logo1

logoT

 

Полировка фар авто


Самостоятельная полировка фар

Чистый, прозрачный и гладкий вид автомобильных стёкол придаёт машине презентабельный вид и делает её значительно привлекательней. Однако, как бы не ухаживали за ними владельцы машин, в процессе эксплуатации на стёклах всё равно появляются микроскопические царапины. Причиной их образования является обычный песок, попадающий в щель между стеклом и резинками дворников, а также между поверхностью опускаемых стёкол боковых дверей и уплотнителями. При работе дворников и опускании дверных стёкол песок, как абразив, оставляет на их поверхности мельчайшие царапины, которые ухудшают прозрачность стёкол. Мытьё и вытирание тряпками в таких случаях не помогает. Более того, протирка сухой грубой тканью может привести к увеличению количества микроцарапин от оставшихся на поверхности частиц песка.

Разница видна невооруженным взглядом

Если вы заметили, что фары стали хуже освещать дорогу, не следует спешить с заменой ламп. В первую очередь нужно посмотреть на защитное стекло. Мелкие камни и песок, летящие на его поверхность, особенно при езде на больших скоростях, оставляют неизбежные следы, в которые попадает грязь и образует помутнение стекла.

В результате фары излучают не направленный световой поток, а бесформенное пятно света, которое плохо освещает дорогу. Ночью царапины на лобовом стекле преломляют световой поток от встречных машин и образуют засветки, которые ухудшают обзор дороги и пространства впереди движущейся машины. Царапины небольшой глубины можно устранить. Несложная полировка оптики и лобового стекла позволяет вернуть им первоначальный вид.

Как самому отполировать фары на автомобиле

Чтобы самостоятельно  выполнить правильно полировку оптики, нужно помнить, что при шлифовке стекла снимается его поверхностный защитный слой. Без защитного слоя поверхность стекла прослужит недолго и быстро помутнеет. Поэтому после полировки фары, её нужно покрыть бесцветным защитным лаком. Лак предохраняет стекло от действия песка и мелких камней.

Видео: Помутнели фары? Самостоятельная полировка фар

В качестве защитного лака применяется прозрачный акрил. Он наносится на отполированное стекло двойным слоем. Технология нанесения лака имеет свои тонкости: он должен наноситься аккуратными движениями сверху вниз, не допуская потёков. При этом движения производятся не спеша, но без остановок, чтобы лак не успевал высохнуть. Такая технология с нанесением предохраняющего прозрачного слоя обеспечивает продолжительный срок службы осветительным приборам.

В процессе лакирования необходимо обеспечить максимальную чистоту производства, чтобы на лакированную поверхность не попали пыль или мелкий мусор. Лакировка так же, как и полировка фар может быть проведена дома самостоятельно или под руководством опытного товарища сразу же после окончания полировочных работ.

Подготовка к проведению работ

Чтобы правильно подготовиться к выполнению работ, во-первых, необходимо их вымыть и протереть оптику сухой тряпкой. Далее нужно наклеить клейкую ленту на прилежащие участки автомобиля, чтобы не повредить ЛКП элементов кузова. Полировка фар производится без их демонтажа прямо на автомобиле. Снятие производят только в тех случаях, когда необходима внутренняя полировка.

Фару обязательно нужно обклеить, чтобы не повредить при полировке

Защита уплотнительных резинок должна производиться в обязательном порядке, так как они легко разрушаются под действием абразива или полировочного средства. Имеющиеся загрязнения очищаются с помощью специальных автомобильных чистящих средств или посредством уксусного раствора. Уксус можно растворить в обычной воде или другом моющем средстве.

Современные автомобили имеют пластиковые стёкла на фарах, полировка которых не требует применения дорогостоящих паст, содержащих алмазную пыль. Пластмассовые стёкла можно полировать различными способами. Такие народные методы, как:

  • скоблить бритвой;
  • полировать пастой ГОИ или зубным порошком;
  • варить в масле или обжигать пламенем.

давно устарели. Сегодня есть более технологичные способы, позволяющие за несколько минут «выгладить» фары. Работа может выполняться вручную с применением электродрели или шлифовального прибора.

Первый способ – шлифовка с помощью «Абралона»

Abralon представляет собой круги с абразивным слоем различной зернистости на плотной ткани с поролоновой подушкой и липучками для крепления на шлифовальную машинку. Для окончательной полировки можно использовать любую полироль, аналогичную 3М. Кроме того, потребуется тряпка с мягкой структурой и строительный скотч для защиты деталей,которые окружают фару.

Такой восстановительный набор будет стоить менее 20$, но его хватит на ремонт десятков стеклянных и пластиковых фар. Применение шлифовальной машинки значительно ускорит процесс восстановления, но можно обойтись и ручной работой, когда требуется отшлифовать небольшую площадь. Эта технология особенно применима для владельцев недорогих авто, привыкших делать всё своими руками.

Первоначальная грубая шлифовка производится с помощью кругов «Абралон-600», которые перед применением следует увлажнить, чтобы увеличить эффективность действия и уменьшить образование пыли. В результате шлифовки нужно добиться равномерной матовой поверхности стекла. Далее нужно промыть поверхность стекла водой и повторить шлифовку с Abralon-1000.

Полировка с помощью шлифовальной машинки

Последовательно используя круги зернистостью 2000 и 4000, нужно добиться почти прозрачной поверхности отшлифованного стекла. При этом не следует сильно нажимать на машинку, чтобы стекло не перегрелось и не треснуло. При средних оборотах машинки и среднем усилии прижима шлифовка получается идеальной. Круги нужно постоянно увлажнять. В итоге должна получиться, как бы «жирная», водоотталкивающая поверхность, с которой вода стекает, не смачивая её.

Шлифовальную машинку можно заменить электрической дрелью с регулируемыми оборотами. Для неё потребуется приобрести специальную дисковую насадку для крепления шлифовальных кругов и подкладку под круг. Диаметр стандартного круга составляет 18 см. Крепление кругов на насадку производится также липучками. После окончания шлифовки стекло нужно промыть водой и вытереть влажной тряпкой. Выдавив на мягкую тряпку или поролон немного полироли, нужно произвести финишную полировку фар.

Второй способ – восстановление с помощью специального ремкомплекта для фар от компании 3М

Популярный набор для полировки от 3M

Набор содержит комплект дисков для шлифовки и полировки разной зернистости, полировочную пасту и приспособление для установки кругов. Работа производится в следующей последовательности:

  • прилегающая к фаре поверхность закрывается специальной лентой 3М из комплекта. Это делается для того, чтобы не повредить,например, крылья при полировке;
  • производится последовательная шлифовка с использованием дисков и пасты из комплекта набора. Для выполнения работ потребуется электродрель, либо шлифовальная машинка и водяной распылитель. Подробная инструкция прикладывается в комплект оборудования;
  • Процедура восстановления оптики по второму способу занимает 40-60 минут.
Видео: ПОЛИРУЕМ ФАРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Абразивные шкурки зернистостью 600, 800, 1000, 2000 оставить в воде на 10 минут. Если на фаре есть глубокие царапины, то шлифовку нужно начинать со шкурки на 600, постепенно понижая зернистость. Если царапины неглубокие, то обработку можно начинать со шкурки на 1000. Порядок шлифовки и полировки такой же, как описано выше, только делается всё вручную. Шлифовка завершается с использованием шкурки на 2000. После каждой замены шкурки стекло следует промыть водой. Окончательная полировка выполняется мягкой тряпкой с использованием полироли. В завершении нужно натереть фару пастой для придания блестящего вида.

Если периодически в 2 года 1 раз проводить полировку фар, то они всегда будут выглядеть блестяще. Это устраняет потерю освещённости до 40% на замутнённой от царапин поверхности стекла, уменьшает нагрев стекла из-за поглощения световой энергии и обеспечивает хороший обзор переднего пространства в тёмное время суток, повышая безопасность управления автомобилем. По продолжительности ручная работа занимает вдвое больше времени, чем ремонт с применением шлифовального аппарата или электрической дрели.

avtomotoprof.ru

Полировка фар своими руками - Колеса.ру

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Сначала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.

Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

www.kolesa.ru

Полировка фар своими руками

Современные автомобили оснащаются пластиковыми фарами, а не как раньше — стеклянными. Поэтому есть технология полировки пластиковых фар, которая пользуется спросом среди автолюбителей.

Содержание статьи:

Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы

По мере эксплуатации в течение нескольких лет, автомобильные фары начинают тускнеть из-за чего происходит искажения подачи освещения дороги. Тускнеют и загрязняются фары по причине налета пыли, грязи, как снаружи, так и изнутри. Из-за попадания камешек во время движения на фарах появляются сколы, царапины, которые также можно устранить путем полировки.

Для того, чтобы отполировать фары своими руками нужные следующие материалы и инструменты:
  1. Наждачная бумага следующих размеров зерн: Р600-Р1200, Р1500, Р2000, Р2500. Отличные отзывы имеет наждачная бумага фирмы SIA, а также 3М. Они устойчивые и налет с бумаги не сыпится.
  2. Жидкое средство Полироль. Пластик отполировать до блеска не так легко, даже имея в наличии специальные химические средства. Поэтому полироль надо выбирать, желательно, с самым крупным абразивом. Рекомендуется полировать фары полиролью 3М первый номер с номером артикула 09374. Эта паста реально отполировывает поверхность, а не смазывает жировыми веществами. В конце полировочных работ, можно пройтись полиролью 09376.
  3. Полировочная электромашинка с кругом из поролона.
  4. Безворсовые салфетки, обезжиривающая жидкость и чистое полотенце.

Перед началом проведения работ, надо вымыть фары и вытереть их насухо. На этом этапе уже станут хорошо видны царапины и степень затемненности пластика, и правильно выбрать какую наждачную бумагу.

Если царапины глубокие, то сначала надо шлифовать крупнозернистой наждачкой. Крупная наждачка снимает слой до 0,1 мм.

При полировке фар, не снимая их с автомобиля, необходимо обклеить малярным скотчем прилегающие поверхности кузова, чтобы не повредить их. Кузов надо полировать другими веществами, но какая полироль лучше для кузова, ведь их столько много.

Как правильно полировать фары

После очистки пластикового стекла фар и определения степени мутности и царапин, выбираем наждачную бумагу, в основном, сначала используют наждачку с крупными зернами Р600.

Существуют 2 варианта шлифовки:
  • На мокрую. Полируем наждачкой бумагой, предварительно смачивая ее в чистой воде.
  • На сухую.

Важно! Чтобы не было еще больше царапин, надо чаще проверить наждачку, чтобы на ней не было песка.

Для полировки фар можно также использовать средство антидождь. Но, не все виды антидождя можно использовать для пластика, есть которые разъедают пластмассовые изделия и предназначены исключительно для обработки поверхностей стекол. Также, рекомендуется содержать в чистоте дополнительные фары ближнего и дальнего освещения.

Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.После первичной обработки, в основном, применяют следующую наждачку Р1200-Р1500. Такая наждачка заглаживает неровности от крупной наждачки.

Пока микроцарапины от крупной шкурки не исчезнут надо шлифовать.

Наждачная бумага Р200 применяется для предфинишной работы. Далее применить бумагу с номером 2500, это финишная обработка. Поверхность после обработки 2500 стает близкая к глянцевой. Остатки абразива от шлифовочной бумаги следует удалять микрофиброй или просто смывать водой.

После шлифовки смыть напором воды не растирая тряпкой, поскольку тряпкой можно нанести новые царапины.

После этого начинается процесс полировки автомобильных фар. Полировочное вещество надо нанести на поверхность стекла и растереть по площади фары, а не на круг. Полировать машинкой надо до тех пор, пока стекло фары не станет как новое.

Полировочную пасту не следует наносить слишком много. Круг должен быть немного увлажнен, что создаст благоприятные условия для полировки.

Стартовать надо с крупнозернистой полиролью и кругом с высоким уровнем жесткости. Обороты при таких работах не должны превышать 1800 об/мин.

Нюансы по полировки фар:
  1. Желательно снять фары.
  2. Запрещено держать машину на одном месте, иначе произойдет перегрев стекла и оно может потрескаться или потемнеть изнутри (это называется — перепал). При работе сильно не прижимать машинку и водить равномерно в разных направлениях.

После полировки с крупными зернами, полируем среднезернистой пастой и кругом со меньшей степенью жесткости. Обороты при это надо выдерживать от 2000 до 2500 об/мин.

После очистки этой пасты, полируем финишной пастой. При этом используем мягкий круг. После финишной работы — поверхность фары блестит как новая.

Для любителей внешнего тюнинга, узнайте, как использовать технологию иммерсионной печати своими руками в домашних условиях. Какое оборудование для этого нужно и какая последовательность действий.

При желании, после проведения этих работ, наносится лак на фары, который служит защитой. Этот лак можно наносить безворсовой салфеткой не более 10 минут. Проводить при этом салфеткой следует сверху вниз, далее, немного захватив место где лак прошел, также сверху вниз.

Важно! При нанесении специального защитного лака на фары в гараже не должно быть сквозняка, воздух должен быть чистым, в противном случае, вся работа по полировке фар станет бесполезным трудом.

Знаете ли, какие самые часто устанавливаемые лампы на современные автомобили? Широкое распространение получили лампы h8 и h21.

Полировка фар изнутри

Изнутри фара не пачкается грязью. Внутренняя поверхность фары лишь покрывается пылью. Изнутри полируют не как снаружи.

Есть 2 способа, как отполировать фары изнутри:
  • №1. Демонтировать фару. Снять все лампочки. Залить полировочную жидкость и закрыть щели малярным скотчем. С налитой жидкостью следует потрясти фару несколько минут. По цвету жидкости можно понять, очищается поверхность или нет. Несколько раз так следует сделать, пока потускнение изнутри не исчезнет. Затем промыть водой и просушить компрессором.
  • №2. Это вариант применяется когда изнутри стекло потускнело не полностью, а лишь местами. Для удаления пятен потребуется 2 магнита, чистая ткань и полироль. Один магнит надо смочить и обернуть его в ткань с полировочной жидкостью. Для того, чтобы магнит поместить внутрь фары, надо завязать его ниткой и просунуть его. Второй магнит следует просто обернуть в тряпку, чтобы не сделал царапины на внешней стороне фары. Пятна удаляются при движении по ним.

Очищенные фары — это не только улучшенное освещение, но и улучшение дизайна автомобиля.

autostuk.ru

Полировка фар своими руками

Новый автомобиль всегда красят яркие и красивые фары, имеющие уникальную форму. Но со временем они перестают так радовать глаз водителя и обычных прохожих. Во время эксплуатации об их поверхность ударяется большое количество мелких частиц, фары сталкиваются с пылью и водой. Это все не лучшим образом сказывается на внешнем виде. Обычное мытье не позволит избавиться от образовавшихся трещин и мелких царапин на фарах – их нужно чистить. Здесь поможет полировка фар своими руками. О том, как это нужно делать, вы узнаете в данной статье!

Для чего нужна полировка

Не секрет, что чистые и гладкие автомобильные стекла добавляют немного презентабельности внешнему виду машины. С прозрачными стеклами автомобиль выглядит более привлекательно. Но каким бы не был аккуратным и чистоплотным водитель, со временем стекла тускнеют, обзаводясь новыми царапинами и сколами. Этого невозможно избежать. Образуются микроскопические царапины из-за песка и мелких камушков, находящихся на поверхности дороги. На больших скоростях все автомобильные стекла, в том числе и лобовое, подвергаются ударам песка и камней.

Если вы обнаружили, что фары стали светить не так ярко, как это было раньше, не спешите проводить замену лампочек. Скорее всего, причина кроется как раз в защитном стекле фары. В образовавшиеся трещины со временем набивается песок или грязь, что приводит к помутнению стекла. Как результат – вместо направленного потока света, вы получаете бесформенное пятно, которое не способно должным образом освещать ночную дорогу. Если образовавшиеся царапины имеют небольшую глубину, то с этой проблемой вы сможете справиться самостоятельно. Выполнение чистки и полировки фар позволит вернуть их изначальный вид.

На фото наглядно продемонстрирована важность полировки фар

Причины износа

Существует большое количество причин износа и помутнения фар:

  • песок или пыль;
  • маленькие камни на дороге;
  • погодные условия, в частности, дождь и снег;
  • воздействие ультрафиолетового излучения;
  • низкие кустарники, царапающие кузов;
  • влияние сильных химических компонентов окружающей среды;
  • механические воздействия внешнего характера.

В результате влияния какого-либо из указанных пунктов источники света постепенно мутнеют и желтеют. К тому же на их поверхности образуются сколы  царапины. Это приводит к ухудшению качества освещения, что затрудняет обзор для водителя в ночное время. Низкое качество обзора может привести к серьезным неприятностям на дороге, поэтому водитель должен следить за состоянием фар. Любые повреждения или нарушения в их работе необходимо сразу же устранять.

Водитель может выбрать один из вариантов для решения проблемы:

  • обратиться к сотрудникам автосервиса;
  • выполнить полировку фар самостоятельно.

Для первого варианта, безусловно, от вас не потребуется никаких усилий. Метод простой в реализации, от водителя потребуется лишь пригнать свое авто на станцию техобслуживания. Единственный минус – это стоимость услуг автомехаников. За работу вам придется заплатить определенную сумму. Для тех, кто уверен в своих силах и не боится марать руки, существует другой вариант – выполнить полировку своими руками. Это позволит неплохо сэкономить на услугах специалистов, но стоит понимать, что работа отнимет определенное количество времени. Если вы делаете это впервые, тогда запаситесь терпением.

Наиболее распространенные причины износа фар

Выполнение полировки – несложный процесс, для которого не нужно владеть знаниями или определенными навыками. Куда более важным остается аккуратность, терпение, и, конечно же, желание. Существует много разных способов самостоятельной полировки фар. Наиболее эффективные из них будут рассмотрены в нашей статье.

Важно! Для полировки могут применяться разные средства или методы обработки поверхности, но принцип остается неизменным. С помощью специальных абразивных средств удаляется верхний слой с поверхности фары, после чего производится шлифовка и обработка финишным средством.

Единственное, о чем нужно позаботиться перед работой, так это необходимые материалы и инструменты, без которых невозможно достичь желаемого результата.

Инструменты и материалы

Для полировки фар вам понадобится:

  • 10 литров чистой воды (можно и больше);
  • специальное средство для чистки поверхности. Выбор средства зависит от метода чистки (об этом чуть позже);
  • салфетки для очистки. Желательно использовать микроволокно;
  • наждачка с зернистостью не более 2500;
  • липкая лента.

Для проведения полировки автомобильных фар необходимо иметь некоторые инструменты:

  • полировочная машинка. Если вам не удалось раздобыть ее, то можно использовать обычную электрическую дрель с насадкой для фиксации полировального круга;
  • круги для полировки (мягкий и плотный);
  • пульверизатор для воды.

Совет: Плотные полировочные круги окрашены в белый или оранжевый цвет, а мягкий круг обычно имеет черный оттенок.

Видео – Инструменты и материалы для восстановления

Полировка пластиковых фар

Существует несколько способов полировки. Например, вы можете воспользоваться приобретенной химической очисткой или купить пластичный материал для шлифовки. Некоторые люди отдают предпочтение химическому очистителю, так как считают, что он более простой в использовании. Другие же применяют шлифовальные материалы, поскольку это позволит добиться лучших результатов при полировке. Если фары находятся в ужасном состоянии, без крупнозернистой наждачной бумаги вам не обойтись. Ниже представлены основные способы полировки. Выберите тот, который вам по душе.

Преимущества выполнения полировки фар неоспоримы

Способ №1: Абразивная паста

Для шлифовки многие водители используют абразивные пасты, купить которые можно на любом автомобильном рынке. Перед использованием необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией по применению. По сути, процедура полировки головных огней авто очень простая и не отличается от других способов. Средство наносится на очищенную поверхность, а затем нужно выполнить обработку фары нежесткой щеткой. После этого остатки пасты аккуратно удаляются.

Таблица: Популярные абразивные пасты для полировки

Название препаратаОписаниеСоветы по применениюСтоимость (за 1 л)
MenzernaЭффективная паста от германского производителя, позволяющая удалить все мелкие дефекты и помутнения. Подходит для новичков, которым еще не приходилось заниматься полировкой деталей автомобиля. Производится без силикона.Средство может быть нанесено на обрабатываемую поверхность при помощи эксцентрического и ротационного инструмента. Нанесите небольшой слой пасты Menzerna на стекло фары и подождите, пока она высохнет. После высыхания удалите нанесенный продукт обычной салфеткой.2100 рублей
ЗМБыстродействующая полировальная паста на абразивной основе. Произведено в США, что говорит о высоком качестве продукта. Успешно используется для устранения царапин, следов окисления и шлифовальных рисок. Подходит для всех видов покрытия.Для полировки желательно использовать специальные полировальные салфетки и круг Trizact.1700 рублей
APPПольская полировальная паста, в составе которой отсутствует силикон. Паста APP

предназначена для полировки сильно поцарапанных или матовых покрытий.

Средство аккуратно наносится на поверхность и тщательно располировуется.1550 рублей
FareclaВысококачественная полировальная паста из Великобритании. Позволяет добиться высокого блеска обрабатываемых пластмассовых и лакокрасочных покрытий. При работе с полировочными кругами поверхность не нагревается, как это может происходить с дешевыми аналогами.Уникальность абразивной пасты Farecla заключается в том, что ее можно наносить на поверхность, как вручную, так и с машинным применением. При работе продукт не высыхает, что очень удобно при длительных процедурах. К тому же паста стирается со всех видов поверхности.1400 рублей

Интересную статью о правильном выполнении установки ходовых огней вы сможете найти здесь!

Как правило, на полировку пластиковых фонарей уходит немного времени, примерно один час. Но для создания презентабельного вида оптику необходимо полировать, как минимум, раз в два года. Качественно выполненная полировка на 80 процентов улучшает светопропускную способность пластика.

Способ №2: Наждачная бумага

В автомагазинах можно приобрести специальные комплекты, позволяющие выполнить данную процедуру очень просто. Для полировки пластиковых фар при помощи наждачки нужно следовать пошаговой инструкции.

Шаг 1. Используя монтажную ленту из комплекта, проведите защиту отделки на всем авто. Некоторые «опытные» водителя используют для этого обычный скотч. Это неправильно, поскольку скотч может повредить слой краски.

Не забывайте о защите кузова

Важно! Не забывайте о том, что наждачная бумага способна оставлять небольшие царапины на поверхности, поэтому для устранения всех изъянов на линзе необходимо прикладывать много усилий. Перед использованием нужно смочить наждачку в мыльной воде. Может подойти обычное средство для мытья окон.

Шаг 2. Нанесите на обрабатываемую поверхность средство для полировки. Это нужно сделать при помощи губки.

Обращайте внимание на качество пасты

Шаг 3. Теперь пришла очередь наждачной бумаги. Для начала желательно выбрать зернистость Р600. Смачивайте бумагу в мыльном растворе каждый раз, как начинаете удалять повреждения фары. Движения должны быть плавными. Давление – равномерное. Следите за тем, чтобы средство не попадало на краску автомобиля.

Поначалу нужно применять крупнозернистую наждачную бумагу

Шаг 4. В процессе шлифования нужно сменить наждачную бумагу на Р1200. Позже возьмите Р2000, а затем Р2500. Последняя, с самой мелкой зернистостью, применяется для устранения царапин, оставленных крупнозернистой наждачкой.

Шаг 5. Избавьтесь от остатков наждачной бумаги на поверхности объектива. Для этого воспользуйтесь мыльной водой.

Постепенно переходите к бумаге с мелкой зернистостью

Шаг 6. Если полученный результат вас не удовлетворил, повторите все пройденные шаги заново. После этого обработайте фары средством для полировки, нанеся его на губку, и протрите линзы.

Выполняя полировку фар хотя бы раз в 2 года, вы сможете поддерживать стекло в идеальном состоянии. К тому же стекло не будет сильно нагреваться, так как оно меньше будет поглощать света. При обработке поверхности фар руками, вы потратите намного больше времени, но результат того стоит.

Способ №3: Зубная паста

Еще один неординарный, но весьма эффективный. Технология полировки несложная.

Для полировки вам понадобится:

  • зубная паста;
  • чистая вода;
  • щетка;
  • обезжириватель;
  • скотч;
  • несколько полотенец.

Будет отлично, если вы сможете раздобыть немного фетра или войлока. Также можно воспользоваться электрической дрелью со специальными насадками.

Выполнение полировки фар при помощи зубной пасты

Процедура полировки выглядит так:

  • защитите все резиновые уплотнители и металлические части кузова автомобиля от попадания на них абразивных средств;
  • нанесите на поверхность фары немного зубной пасты и разотрите ее щеткой или войлоком. Повторяйте круговые движения до полного устранения царапин;
  • добавляйте зубную пасту при необходимости;
  • избавьтесь от остатков зубной пасты на поверхности пластика.

Важно! При использовании электродрели работа станет намного эффективнее. Выполняйте обработку на максимальных оборотах со специальными насадками.

Способ №4: Специальные наборы

Если вы не желаете заморачиваться поиском зубной пасты или разных видов наждачной бумаги, то можно использовать специальные наборы для полировки фар. Есть специальные наборы, применение которых возможно без полировальных машинок или средств. При недостатке опыта или необходимых условий для работы, приобретение набора – это самый оптимальный вариант.

Особенность магазинных наборов для восстановления прозрачности заключается в том, что при работе не понадобится никаких инструментов. Основное вещество в нем – это сильное химическое средство, способное устранять желтизну и налет, образовавшийся на поверхности пластика. К тому же это вещество защищает фару от влияния ультрафиолетовых лучей.

Таблица: Наборы для полировки фар

ПроизводительОписаниеСостав набораСтоимость
KentОтличный набор для восстановления фар, произведенный в Великобритании. Позволяет вернуть изначальный внешний вид поверхности, устранить царапины и обеспечить дальнейшую защиту.В состав набора Kent входит всего три компонента, способные быстро и эффективно выполнить полировку. Одного комплекта хватит на восстановление 20 фар.12 000 рублей
Turtle WaxПрофессиональный набор, созданный в Великобритании. Предназначен для устранения царапин на разных поверхностях и восстановления светопропускной способности.В набор входит смазка, полироль, абразивные аппликаторы и защитные перчатки для работы.900 рублей
Весьма простой в применении набор, отличающийся от своих аналогов низкой стоимостью и высоким качеством. Предназначен для восстановления пластиковых фар и возобновления их первозданного вида.В набор входят полировальные и шлифовальные диски, обладающие разной градацией, а также специальная полировальная паста и оправка.3000 рублей
Еще один эффективный способ полировки пластиковых фар – с помощью шлифовальной  машинки. Но перед работой нужно позаботиться обо всех необходимых материалах и средствах.

Способ №5: При помощи шлифмашинки

Для реализации задуманного вам понадобится:

  • наждачная бумага (мелкозернистая);
  • бумажный скотч (будет использоваться для защиты кузова от повреждения);
  • шлифовальная машинка;
  • набор полиролей (мелкоабразивная и крупноабразивная).

После того, как все необходимое будет готово, нужно заняться подготовительными работами. После этого можно приступать к полировке.

Этапы подготовительных работ:

  • подготовка человека, выполняющего работу. Необходимо избавиться от всех украшений на руках, которые могут помешать в процессе;
  • подготовка всех материалов и инструментов (об этом уже говорилось).

Работа по восстановлению пластиковых фар начинается с обработки поверхности. Для обезжиривания используют специальный шампунь, которым обрабатывают поверхность фары. После этого нужно обезопасить все близлежащие детали, заклеив их скотчем.

Можно не заморачиваться и выполнить полировку при помощи шлифмашинки

Сначала необходимо использовать крупноабразивную наждачную бумагу, а после этого в ход идет более мелкая. Для примера: 600-800-1000 и так далее, вплоть до 4000. Длительность использования каждого материала – 3-4 минуты. При этом нужно регулярно смачивать наждачку обычной водой. Периодически избавляйтесь от скопившегося слоя стружки из пластика.

Данная система позволит удалить большие сколы и царапины, а потом выровнять поверхность при помощи более мелкой наждачной бумаги. Как результат – затертая матовая фара без видимых следов от наждачки.

Завершающий этап полировки – это обработка поверхности фары полиролью и применение шлифмашинки. Для этого используется поролоновый круг. Выполнять полировку нужно до тех пор, пока фары автомобиля не обретут первозданный вид.

Выполнение внутренней полировки

Правильное выполнение полировки внешней стороны фар не всегда поможет удалить элементы грязи и помутнения. Для этого проводится внутренняя полировка и шлифовка автомобильных фар. Процедура выполнения полировки предоставлена в пошаговой инструкции.

Шаг 1. Демонтируйте фары. Их нужно внимательно осмотреть на предмет наличия сколов или сквозных трещин. Если повреждения слишком серьезные, то намного проще будет купить комплект новых фар. Затем процедура полировки практически ничем не отличается от восстановления наружной части фар.

Аккуратно снимите фары

Шаг 2. Очистите снятые автомобильные фары от скопившейся грязи.

Очистку фар можно провести и в ванной

Шаг 3. Выполните обезжиривание поверхности при помощи обычного средства для мытья посуды.

Обезжиривание поверхности фары

Шаг 4. Прополоскав пластиковый колпак, приступите к процедуре шлифовки. Для этого не нужна шлифовальная машинка, процесс выполняется вручную. При этом нужно периодически менять абразивы. Продолжать полировку до тех пор, пока поверхность фары не станет гладкой.

Внутренняя шлифовка фары

Шаг 5. На влажную поверхность пластика нанесите немного полироли, а затем аккуратно разотрите ее с помощью мягкой ветоши.

Шаг 6. Установите отполированные фары обратно на свое место.

Отполированные фары можно ставить на место

Полировка стеклянных фар

Сейчас практически невозможно встретить автомобили со стеклянными фарами, так как их успешно вытесняет пластик. Это не странно, ведь стоимость пластика намного меньше, чем стекла, да и сам материал довольно легкий. Но все-таки некоторые водителя еще ездят на машинах со стеклянной оптикой.

Важно! Сам процесс очень похож на полировку пластиковых фар, но при этом имеются некоторые особенности.

При наличии сколов и царапин на поверхности стеклянной фары их необходимо обработать специальным полимером (он прозрачный, поэтому никаких заметных следов не оставляет). В противном случае возникает риск повреждения полировочного круга или вы можете просто порезаться. Сушить нанесенный полимер следует при помощи ультрафиолетовой лампы.

Затем можно наносить на поверхность специальную абразивную пасту. Регулярно поливайте обрабатываемую поверхность водой. Она смоет остатки абразивной пасты и позволит охладить стекло.

Выполнение полировки стеклянных фар

Для полировки стекла также можно использовать и зубную пасту, но это, скорее всего, бюджетная версия, которая не даст вам желаемого результата. Данный способ простой в применении. Для работы понадобится фетровая тряпка и зубная паста. Наносите пасту на стеклянную поверхность небольшим слоем, а затем аккуратно растирайте ее тканью. После этого нужно удалить остатки пасты с фары. При необходимости повторите процедуру снова.

Выполнить качественную полировку стеклянных фар сможет каждый. Процедура несложная, к тому же это намного легче, чем полировать лобовое стекло или кузов автомобиля.

В качестве заключения

Несмотря на все разнообразие средств и методов восстановления фар, они имеют одну цель – удалить небольшой слой с поверхности материала с дефектами и затем ее сгладить. С этой целью применяется абразивный материал с разной зернистостью.

Полировка автомобильных фар своими руками

Как уже говорилось ранее, обработка пластика и стекла происходит в одинаковом порядке. Но при работе с пластиком необходимо использовать специальные средства из-за его мягкости. Длительность обработки стекла немного больше, к тому же при этом применяются специальные вещества, содержащие алмазную крошку.

Отличное состояние оптики на вашем авто – залог безопасности на дороге. Поэтому крайне важно проводить периодическую проверку фар и устранять повреждения по мере их появления.

Видео

На видео предоставлено подробное пособие по выполнению полировки стекол фар своими руками без использования механики.

[Всего голосов: 46    Средний: 3.8/5]

na-dorogu.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf