logo1

logoT

 

Полноприводный хендай грета


Как работает полный привод на Hyundai Creta, и как его включить

Хотите узнать подробную информацию о принципе работы полного привода Хендай Грета (Creta)? Устройство конструкции обеспечивает передачу мощности от мотора на каждое колесо транспортного средства. Главная функция заключается в создании максимальной тяги. Устройство полного привода улучшает проходимость, помогает преодолевать плохие участки дорожного покрытия.

Принцип работы

Производитель предоставил подробную информацию, как работает полный привод на Hyundai Creta, и какая технология использовалась. Система 4х4 в корейском кроссовере доступна в моделях с 1,6 и 2,0 литров. В процессе производства использовалась технология AWD Dynamix. Она работает в двух режимах:

  1. Автоматическая. Изначально 4WD является неактивной. После включения режима, кроссовер становится переднеприводным. Использовать его нужно при поездках на дороге общего пользования. При необходимости автоматическая система задействует две оси и становится полноприводной.
  2. Функция блокировки. Этот режим бывает постоянным и подключаемым. Полный привод включается на скорости 30 км/час и менее. Остальное время автомобиль работает на переднем приводе. Такая система очень помогает при заезде на крутую гору или съезде с неё, а также в труднопроходимой местности.

Как пользоваться полным приводом на Hyundai Creta

Чтобы включить и использовать полный привод, необязательно вникать в алгоритм работы системы. Но для самых любопытных мы коротко его расскажем.

В электронное устройство поступает сигнал от датчиков CAN. В моделях Хендай Грета 2017 и 2018 года все переключения выполняются через нажатие кнопки на панели приборов. В подходящий момент передается сигнал включения гидронасоса, электрического мотора. Затем давление заставляет двигаться поршень. Муфта сжимается, и мощность смещается на заднюю ось. Вот и всё.

Ниже приведены ситуации и важные рекомендации при поездках на автомобиле с полным приводом:

  1. Перед выездом пассажиры должны пристегнуться. Водителю нужно расположить сидение в таком положении, чтобы тело располагалось ближе к рулю.
  2. В зимний период, когда дорога покрыта снегом или льдом, важно ехать с небольшой скоростью. Это правило относится к водителям, которые ездят и на моделях с механикой и на автомате. Нельзя резко нажимать на педаль газа. Чтобы снизить скорость на полном приводе, необходимо заранее перейти на пониженную передачу.
  3. Во время езды по песку или грязи, необходимо обеспечить плавный ход транспортного средства, не делать резких движений рулем. Держите дистанцию до впереди едущего автомобиля, чтобы успеть затормозить, в случае чрезвычайной ситуации.

Чтобы преодолевать участки длительного спуска или подъема, необходимо двигаться прямолинейно, не переключать передачу (она должна быть выбрана заранее). Для торможения используют мотор.

Советы безопасности

Чтобы поездки на полноприводной Хендай Грета были комфортными, необходимо учитывать определенные нюансы:

  1. Когда на панели приборов работает лампа, которая сигнализирует о подключении полного привода, и не отключается, то устройство вышло из строя. В таком случае, необходимо сразу же обращаться в сервисный центр, чтобы устранить неисправность.
  2. По обычной дороге режим «Lock» нужно отключить. Если не деактивировать систему, то при повороте транспортного средства возникнет шум или вибрация. Отключение режима предотвращает поломку внутренних узлов, обеспечивается защита муфты и заднего моста.
  3. Когда отключается режим «Lock», то нагрузка переходит на передние колеса.

Что стоит помнить

Система полного привода Hyundai Creta реализуется через многодисковую муфту. Нужно помнить, что есть риск её перегрева. Хотя многие автовладельцы оставляют хорошие отзывы, всё же не стоит намеренно испытывать авто на прочность по бездорожью, без фанатизма.

Какой вариант двигателя Вам больше по душе 1.6 или 2л? Делитесь своими впечатлениями о проходимости и комфорте этой модели. И не забывайте делать профилактику полного привода.

Cистемы привода колес в автомобилях Хендай Крета

4.02.2018

Полноприводные легковые транспортные средства пользуются особой популярностью у автомобилистов. Кроссоверы марки Хендай благодаря своим ходовым и эксплуатационным характеристикам зарекомендовали себя исключительно с хорошей стороны, ввиду чего они широко распространены в нашей стране. Привод Хендай Крета имеет сложную конструкцию, которая обеспечивает равномерную передачу крутящего момента с силового агрегата на каждое колесо, значительно повышая проходимость и управляемость машины в сложных дорожных условиях (бездорожье, гололед и т. д.). Именно так утверждает производитель, а многочисленные тест-драйвы Креты являются прямым подтверждением этого. Попробуем подробно описать его характеристики, режимы работы, особенности технического обслуживания и устранения возможных неисправностей.

Hyundai Creta

Вернуться к оглавлению

Системы привода колес Креты

Технология передачи крутящего момента на все колеса кроссовера, называется AWD Dynamax, и имеет следующие режимы работы:

  1. Автоматический – при включении которого полный привод Крета 1.6 4WD остается деактивированным. Распределение крутящего момента двигателя осуществляется на передние колеса. ЭБУ автомобиля постоянно анализирует нагрузку на силовой агрегат, степень пробуксовки колес, поведение автомобиля в движении, и, при необходимости, включает вторую ось, делая кроссовер полноприводным. Использование этого режима рекомендуется на городских дорогах.
  2. Режим блокировки (4WD Lock) – остается активированным при скорости движения не превышающей 30 км/ч. После увеличения скорости ЭБУ автомобиля включает автоматический режим. 4WD Lock идеально подходит для движения по бездорожью и местностям со сложным рельефом, поскольку во время его работы на колеса передается максимальная величина тягового усилия.

В зависимости от дорожных условий и особенностей управления автомобилем, ЭБУ в описанных режимах автоматически подключает полный привод Хендай Крета, если этого требует ситуация. Например, при движении в режиме «круиз-контроль» передача крутящего момента осуществляется только передним колесам, а при вхождении в поворот (в зависимости от скорости движения и угла маневра), система управления равномерно распределяет усилие на все колеса, подключая полный привод. В результате этого полностью стабилизируется движение при вхождении в резкий поворот на большой скорости. В случае пробуксовки одного либо обоих передних колес система моментально активирует заднюю ось. При движении по местностям с плохими дорогами рекомендуется включение режима LOCK, благодаря которому значительно увеличивается проходимость, управляемость и ходовые характеристики кроссовера.

Вернуться к оглавлению

Особенности использования полного привода

Для корректного функционирования системы и обеспечения безопасности движения, необходимо соблюдать некоторые рекомендации по управлению. Зачастую обе оси водитель включает во время передвижения по обледенелым магистралям. В этом случае не стоит резко давить на акселератор и набирать скорость. Лучше перемещаться с постоянной, небольшой скоростью. Это позволит обеспечить максимальный контакт покрышек с покрытием дороги. Естественно, что во время езды необходимо постоянно соблюдать дистанцию. Если нужно остановиться, делать это лучше на пониженной передачи не нажимая резко на тормозную педаль. Привод на две оси не всегда может обеспечить идеальную устойчивость и управляемость на скользкой трассе, поэтому необходимо всегда придерживаться скоростного режима, избегать резких ускорений и торможений, перед вхождением в поворот переключаться на пониженную передачу и плавно подтормаживать.

Полноприводная версия Hyundai Creta

В случае, когда на приборной панели постоянно горит индикатор работы полного привода, при этом он деактивирован, необходимо обратиться на СТО. Вполне возможно, что причина неисправности заключается в некорректной работе ЭБУ, и после его перепрошивки все станет работать, как и прежде.

Стоит подчеркнуть, что при движении в городе необходимо деактивировать режим LOCK, поскольку он предназначен исключительно для местностей с труднопроходимым рельефом. Его использование на городских магистралях неприемлемо, поскольку существует риск повреждения элементов трансмиссии, силового агрегата и подвески.

Несмотря на то, что Крета 1.6 полный привод отличается стабильностью в работе, автоматическим переключением режимов и высокой надежностью, он очень восприимчив к высоким нагрузкам. Естественно, что система передачи усилия на все колеса поможет преодолеть бездорожье, заснеженную равнину, обледенелую магистраль, но все же не следует устраивать ей постоянные проверки на прочность, эксплуатируя автомобиль в условиях приближенных к экстримальным. Необходимо понимать, что Крета это всего лишь кроссовер, а не внедорожник. В большей степени он предназначается для эксплуатации в городском режиме, местностях со сложным рельефом и плохими дорогами.

Вернуться к оглавлению

Проходимость и ходовые качества автомобилей Хендай Крета 4 WD и 2WD

Если рассматривать схему обеспечивающую автомобилю полный привод, можно отметить, что конструкция ее основных узлов практически идентична с более старыми версиями кроссовера. Помимо этого, большинство технических решений было заимствовано у других моделей марки – Tucson и Santa Fe. В принципе, полноприводная версия 4WD и переднеприводная 2WD отлично отрабатывают при любых дорожных условиях.

Многочисленные тест-драйвы кроссовера на местностях с различным рельефом и отсутствием дорожного покрытия раскрыли все возможности этого автомобиля. Крета легко трогается, даже находясь всеми колесами в воде либо на скользкой наклонной поверхности. Равномерное распределение усилия от двигателя к колесам, широкие шины, правильное разделение массы кузова обеспечивает машине отличную проходимость на пересеченной местности. Но все же Хендай Крета это не полноценный внедорожник с повышенной проходимостью, ввиду чего не рекомендуется постоянно эксплуатировать его с повышенной нагрузкой непосредственно на систему полного привода колес. Автомобиль на испытаниях с легкостью преодолевал неглубокие ручьи вброд, поднимался на крутые подъемы. Отметим, что эти показатели модель показывала как с автоматической, так и с механической коробками передач.

Главной особенностью полного привода Креты является присутствие в его конструкции специальной управляемой блокировочной электрогидравлической муфты, которая одновременно с другими системами и механизмами позволяет значительно повысить ходовые характеристики автомобиля в условиях полного бездорожья. Но, на практике дела обстоят несколько иначе. Например, блокировка муфты не всегда позволяет преодолеть глубокий, рыхлый снег, грязь, либо обледенелую поверхность дороги. А если автомобиль попадет в колею, блокировка муфты может только усугубить ситуацию.

Как не странно, но Крета с АКПП отлично поднимается на заснеженные либо скользкие затяжные подъемы. Во многом, помимо интеллектуального управления распределения усилия на все колеса этому способствует наличие других полезных систем:

  • DAC;
  • ESP;
  • ABS;
  • механизма электронной блокировки дифференциала;
  • антипробуксовочной системы.

В случае необходимости все перечисленные системы можно отключить, если это действие будет действительно оправданным.

Вернуться к оглавлению

Обслуживание и неисправности

Каких-либо дополнительных технических манипуляций система трансмиссии Креты не требует. Ввиду сложности конструкции и наличия множества взаимосвязанных как между собой, так и с другими узлами транспортного средства различных элементов и механизмов в составе полного привода, проведение самостоятельного ремонта не всегда представляется возможным. При первых признаках некорректной работы AWD Dynamax, которые могут заключаться в невозможности подключения задних колес (при этом на приборной панели обязательно будет отображаться соответствующая информация), необходимо обратиться в специализированный сервисный центр для проведения диагностики и ремонта. Проблемы могут заключаться как в неисправности самих механизмов привода, так и его управляющих элементов и дополнительных систем.

Метки: 4WD, Крета, Привод

Не понимаю людей, которые покупают дорогущую 2-х литровую Крету с полным приводом. Отзыв владельца Hyundai Creta 1.6 2WD с фото

07.12.2017

Поскольку все мои предыдущие автомобили до Creta были исключительно полноприводными и имели приличный запас «лошадок», сначала казалось, что 123-х корейских сил с 1.6-литровым двигателем может не хватить. Однако был приятно удивлен, поняв, что по своей динамике в условиях зимней эксплуатации мотор сопоставим с полноприводным двухлитровым ix35.

Отсутствующий в Крете полный привод с лихвой компенсируется наличием ESP, смысл которой заключается в подтормаживании буксирующего колеса. Легко машина преодолевает и диагональное вывешивание, неплохо себя ведет в рыхлом снегу, главное – отключить клавишей ESP, тогда двигатель становится «живее». На автоматической трансмиссии первая передача имеет понижающий эффект, при включении второй передачи машина практически «выстреливает»: конечно, в сиденье не вдавливает, но динамика вполне себе ощущается.

Сравнивая подвеску с тем же рестайлинговым ix35, у Креты она пробивается сложнее и менее мягкая, что особенно чувствуется на передней оси. Можно сказать, что ведет она себя непривычно отлично, не так, как у всех Hyundai. И это в действительности так: она не так просто пробивается, упруга и собранна, одновременно с этим, остается вполне управляемой и комфортной. Приходилось тестировать и Rio – разница достаточно ощутима, причем не в пользу последнего.

Уровень установленной шумоизоляции также не сравнить с примененной в Рио – гораздо лучше, а в сравнении с более дорогими Hyundai – весьма неплохо. Но можно отметить скрип пластика в сильные морозы около селектора автомата, но, думаю, это поправимо, нужно только дождаться лета)). На прошлых «корейцах» скрипа пластика не наблюдал, причем как на новых, так и на повидавших виды машинах. Может быть это особенности отечественной сборки.

Жесткость кузова, а также толщина используемого в нем металла сравнима со старыми Хёнде: продавить пальцем металл довольно сложно, тем более в районе дверей либо багажника.

Объем багажника примерно такой же, как имелся в ix: конечно, после SantaFe может показаться довольно малым, но у меня еще не было такого, чтобы что-то не влезло.

У старого Tucson при складывании спинок сидений их сидушки смещались ниже, здесь же они остаются неподвижными, однако складываются практически наравне с полом багажника без образования ступеньки возле подголовников. Кроме того, остаются удобные ниши по бокам, а также большое и предельно удобное подполье. Минус – в отсутствии крючков для крепления сумок и розетки непосредственно в багажнике.

Проемы всех дверей, особенно сзади, широкие, попадать в салон и выходить из него удобно. Жесткость сидений – в меру, причем удобны и задние, и передние, независимо от того, что водительское кресло лишено поясничного упора. В процессе поездки спина все равно не затекает и не устает, как это было у меня на «втором» SantaFe: да, его сиденья еще мягче и комфортнее, имели поясничный подпор, но уже через пару часов поездки спина начинала побаливать.

В выбранной мной комплектации «Active» можно отметить слабоватые низы звучания музыки, CD проигрыватель вообще отсутствует, но поскольку присутствуют AUX и USB выходы, это становится не так важно.

Интересно работает рулевой электроусилитель: невесомый руль, крутится на малых скоростях одним пальцем, однако усилие возрастает с набором скорости. Предположу, что крутить его девушке может оказаться сложно.

Боковые окна высокие и обеспечивают хорошую обзорность, боковые зеркала крупные, только по высоте заднее стекло узковато, поэтому не имея парктроника позади, без привычки парковаться окажется сложно. Ветровое стекло без подогрева – данная опция, столь нужная в наших условиях, есть лишь в более дорогих исполнения Креты. Хотя бы в зимний пакет ее можно было добавить.

Источник: drom.ru/reviews/hyundai/creta/182756


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf