logo1

logoT

 

Попадает масло в воздушный фильтр


Что делать если масло в воздушном фильтре?

Замена воздушного фильтра в автомобиле многими водителями выполняется не своевременно. Особенно это касается подержанных машин не самых представительских марок.

Значение этому фильтрующему элементу придают небольшое, в силу дефицита информации о принципе его работы и функционировании. Зачастую замена фильтра проводится при возникновении серьёзных неисправностей в работе двигателя.

На самом деле воздушный фильтр обеспечивает защиту мотора от загрязнённого воздуха и пыли. Грязный фильтрующий элемент не может полноценно выполнять свои функции в результате чего движущиеся части двигателя быстрее изнашиваются.

Производители автомобилей рекомендуют менять фильтр после 15000 километров пробега. Вопросы в работе воздушного фильтра возникают, когда при его смене, владелец машины обнаруживает на поверхности моторное масло.

Многие просто не понимают каким образом оно может туда попасть, и возникает масса вопросов на которые тяжело найти логические ответы.

Почему масло попадает в воздушный фильтр?

На самом деле вероятность попадания масла в воздушный фильтр пропорционально увеличивается с возрастом машины.

Износ двигателя и возросшие нагрузки приводят к следующим причинам попадания моторного масла в фильтрующий элемент:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра. Двигатель испытывающий дефицит воздуха, поступающего через загрязнённый элемент, начинает забирать его через картер вместе с маслом;
  • затор в канале отведения картерных газов. Засор в канале отведения картерных газов заставляет их в результате создаваемого избыточного давления проникать за пределы дросселя. Таким образом, масло начинает выгонять в воздушный фильтр;
  • затор в стоке главного маслоотражателя. Если создаётся затруднение прохождения моторного масла в главном стоке, то оно вместе с картерными газами стремится в фильтрующий элемент;
  • залегание или сильный износ уплотнительный колец на поршне. Чрезмерный износ уплотнительного элемента на поршне приводит к попаданию отработанных газов непосредственно в картер. Это провоцирует рост давления и соответственно масло выдавливает через маслоотражатель или вентиляционный клапан.

Что предшествует попаданию моторного масла в воздушный фильтр?

Существует несколько признаков позволяющих предположить, что масло начинает попадать в воздушный фильтр. Это даёт возможность на ранней стадии выявить проблему и оперативно её устранить.

Первые признаки нарушения работы воздушного фильтрующего элемента:

  • разный уровень компрессии в цилиндрах двигателя. Допускается отклонение не больше 1 атмосферы;
  • повышенный расход моторного масла;
  • появление выхлопных газов синего цвета;
  • двигатель троит.

Всё это должно насторожить водителя и подвигнуть его на проверку состояния воздушного фильтра.

Что делать если масло попало в воздушный фильтр?

Конечно, обнаружение насквозь промасленного воздушного фильтра не добавляет его владельцу повода для радости, но и преувеличивать проблему не стоит.

Существует следующий порядок действий на случай попадания масла в фильтрующий элемент:

  • удалить загрязнённый воздушный фильтр;
  • удалить остатки масла в месте его установки;
  • временное перекрытие пути поступления моторного масла;
  • ремонт мотора транспортного средства.

Когда моторное масло, оказывается в фильтрующем элементе это первый признак надвигающегося капитального ремонта двигателя машины. Откладывать его нельзя иначе подобная неисправность может в конечном итоге привести к серьёзной неисправности мотора.

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

Масло в воздушном фильтре: в чём причина и что делать?

Для переработки топлива необходим воздух. В нём, как мы знаем, содержатся примеси и пыль. Для того чтобы избежать попадания в двигатель ненужных частиц, устанавливается на автомобиль воздушный фильтр. Чем он надёжней и качественней, тем защищённей мотор. Фильтр помогает защитить мотор от износа и ненужных загрязнений. Современные «защитники» должны пропускать лишь 1% загрязнений. Это позволяет свести к минимуму опасность оседания на двигателе частиц. Конечно, у «громоотвода» есть срок службы. Иногда он заканчивается, когда пробег автомобиля переваливает за сорок тысяч километров. На каждом фильтре указан срок эксплуатации. Зависит его износ и от того, как эксплуатировалась машина. Элементы различаются по материалу, из которого созданы, форме и размеру. Например, круглые и прямоугольные. Вторые, кстати, чистят лучше, чем первые. По материалу отличаются угольные и бумажные фильтры, закрытые и открытые. В двигателе внутреннего сгорания обычно используются именно бумажные «защитники» мотора.

Попадание автомобильного масла в воздушный фильтр является часто встречающейся проблемой

Неисправный защитник

Проверку этой детали автомобилисты осуществляют редко. Если уж мотор начинает основательно барахлить, тогда взор отправляется под капот. Так, решили заменить расходники. Срок подошёл. Смотрят, а там — масло в воздушном фильтре. Конечно, симптом это неприятный. Начинаете задумываться, почему масло попадает в воздушный фильтр? Если вспомнить устройство двигателя внутреннего сгорания, можно понять, каким образом масло может попасть в очистительный элемент. Дело в том, что в результате сгорания топлива образуются картерные газы. После этого они должны полностью покидать цилиндры, однако это происходит не всегда. Причины, которые могут привести к этому: серьёзный износ двигателя; залегание поршневых колец или закоксованность мотора.

Избыточное давление ведёт к разрушению сальников, неисправные они делают так, что мотор «кидает» масло. Так, наличие чего-то лишнего в фильтре вряд ли заставит улыбнуться владельца машины. Напротив, заставит задуматься. Итак, это может происходить из-за:

  1. Залегание колец поршней: приводит к неполному сбору излишков масла, которое оказывается в картере из цилиндра. Благодаря излишнему давлению смазка выдавливается.
  2. Забитый сток центрального маслоотражателя. Лишнее масло не может вернуться в картер, уходя с газами.
  3. Забитый шланг или канал вывода картерных газов за границы дросселя: масло оказывается вместе с газами в воздушном фильтре.
  4. Забитый фильтрующий элемент: мотору не хватает воздуха.

Устранение причин

Находка в воздушном фильтре не должна вводить в ступор. Причину нужно установить и устранить. Перво-наперво необходимо проверить компрессию в двигателе. Это, вообще, не мешает делать время от времени. Если показатели в порядке, можно выдохнуть и вытереть покрывшийся холодным потом лоб. Всё не так страшно! Скорее всего, не там, где надо масло оказалось по вине забитого «защитника» или газоотводных шлангов и каналов. Проблема решается промывкой или заменой каналов.

Если причина появления масла в очистителе не в этом, стоит исследовать заслонку дросселя и обратить внимание, есть ли на ней нагар. Отчистить элемент самостоятельно очень сложно, лучше обратиться к специалисту. Или же заменить её полностью.

Можно также почистить маслоотражатели своей ласточки. Может быть, это поможет решить проблему.

Стоит внимательно осмотреть и сам «громоотвод». Может быть, он повреждён или же очень грязный. Спасёт либо замена, либо тщательная чистка.

Определить, почему гонит масло в воздушный фильтр, можно получить, как говорится, на глаз. О неисправности поршневой системы или колец будет понятно, если владелец постоянно вынужден доливать масло. Ещё один симптом этого же недуга — едкий чёрный или синий дым из выхлопной трубы. Тут, конечно, светит замена поршневой.

А вот масло в патрубке воздушного фильтра для АвтоВАЗа, например, явление вполне привычное. В воздушном патрубке со временем вообще скапливается масленый конденсат.

Ложка хороша к обеду

За автомобилем необходимо ухаживать не меньше, чем за любимой девушкой, а то и больше. А потому лучше всегда вовремя проводить профилактику серьёзных поломок. Для начала — вовремя менять все необходимые расходники. В том числе и фильтры. В том числе воздушный. При замене стоит внимательно осматривать «защиту» двигателя. Не обратив внимания на наличие в нём инородной жидкости, можно не устранить неисправность на корню. А ведь капитальный ремонт двигателя — удовольствие не из дешёвых. Потому лучше сразу исправить то, что ещё можно исправить, не уничтожая своего любимого мотора. Профилактика, конечно, дешевле ремонта, а потому стоит обращать внимание на работу своей ласточки. И мерить всё-таки время от времени компрессию.

Что делать если на воздушный фильтр попадает масло?

Обычно воздушный фильтр скрыт от глаз и поэтому про него вспоминают для проверки состояния довольно редко хоть это и неправильно. Допустим, Вы обнаружили, что в фильтре появилось масло. Это может говорить о серьезной поломке. Чтобы вовремя принять меры, лучше всего помнить о своевременной проверке и этой делали Вашего механического друга, и делать это хотя бы 1 раз в месяц.

Почему попадает масло? Проблемы небольшие

Чтобы понять, что же произошло, попробуйте сначала снять шланг, отвечающий за транспортировку картерных газов. Если внутри него много маслянистых отложений, то вполне может быть, что это шланг виноват в попадании масла в воздушный фильтр. Шланг необходимо промыть водой или мягким средством, предварительно отсоединив его с двух сторон. Не используйте бензин и другие агрессивные углеводороды – Вы можете испортить шланг, поначалу даже не заметив повреждений.

После установки шланга на место, проверьте дроссельную заслонку. Если на ней осел толстый слой нагара и других отложений, это приведет к увеличению давления в системе отвода газов. Смазка со временем будет выдавливаться через сальники и масло начнет попадать в патрубку воздушного фильтра. Заслонку нужно вычистить, но, при отсутствии опыта, лучше доверить это специалисту.

Кроме двух рассмотренных ситуаций, причина возникновения масла в воздушном фильтре может быть в отложении продуктов сгорания на ведущем маслоотражателе. Выньте его из мотора и осмотрите. Маслоотражатель должен быть достаточной мягкости и способности к поглощению жидкости. Если эта деталь сильно забита, то ее придется либо чистить, либо менять. Можно попробовать также поставить еще один маслоотражатель под крышку головки блока. Если нет нужной детали, а предотвратить выброс масла необходимо, можно воспользоваться обыкновенной губкой для посуды на время, которую чуть позже Вы поменяете.

Почистите и сам воздушный фильтр. Ведь если пропускная способность у него снижена, он сам может стать причиной упомянутых проблем, потому что мотор, которому тяжело, начинает тянуть воздух отовсюду. Фильтр необходимо вынуть и хорошенько промыть. Если он совсем уж грязный, поменяйте его. Когда автомобиль пройдет километров 500, повторите проверку. Если увидите, что Ваши манипуляции не дали нужного результата, увы, проблема намного серьезнее.

Почему попадает масло? Проблемы серьезные

Следующим этапом станет проверка компрессии внутри цилиндров мотора. Мотор при этом должен быть прогрет. Если показатели цилиндров работают с разницей более 1 атмосферы, скорее всего масло в воздушном фильтре появляется из-за износа мотора. Еще причиной нарушения компрессии может быть износ маслосъемных колец. Это серьезные обстоятельства, требующие основательного вмешательства в работу агрегата.

Хорошо бы проверить, в каком состоянии находятся клапаны и их зазоры. Впускная- выпускная система должна работать слаженно.  Далее, стоит осмотреть картер двигателя, там, где находятся сальники. Если они уже сильно поизносились, в них появились трещины или даже отверстия, причина может быть в них.

Мы все хотим сэкономить, это понятно, но лучше всего, когда Вы никак не можете понять, в чем дело, обратиться к специалисту СТО, который может увидеть то, что Вы не заметили, а не бросаться сразу разбирать весь мотор. Благодаря своему опыту, специалист может решить проблему легче и быстрее.

Делать то что?

Мелкие неисправности могут быть устранены довольно легко. Но этих мелочей может быть много. А вот если детали мотора серьезно поизносились, выходом становится только капитальный ремонт. Обычно меняют сальники, маслосъемные кольца. Когда случай сложнее, производят замену поршней и клапанов – затраты большие. Воздушный фильтр лучше заменить в любом случае, как и маслоочиститель.

При Вашей неготовности к капитальному ремонту автомобиля, хотите его отложить, можно сделать следующее:

  1. Снять шланг с штуцера, который подает картерные газы.
  2. Заглушить штуцер, чтобы через него не прорывались газы и масло.
  3. Вентилируется картер с помощью длинного шланга, который пропускают под двигателем.

Помните, что подобный прием поможет ненадолго и пока пробег не достиг 500 км., нужно делать капитальный ремонт.

Очень нежелательно заниматься такими вещами в зимнее время. Когда Вы удлините шланг, это ухудшит прогрев дроссельного узла. При возможности не выполнять такую работу самостоятельно, лучше всего довериться специалисту.  Если же делаете сами, учитывайте все правила и будьте осторожны.

Всегда меняйте после ремонта масло, даже при мелких повреждениях. Вовремя меняйте расходные материалы и следите за цветом масла.

Что еще?

Если Вы обнаружили масло в воздушном фильтре, все может быть не так страшно. Но в любом случае, медлить, долго ездить при наличии проблемы не стоит. Мотор может оказаться после этого в гораздо худшем состоянии и затраты, соответственно, будут выше. 

Если причиной стал износ частей мотора, будьте готовы к необходимому капитальному ремонту. Выше по статье описан способ небольшой отсрочки, но он подойдет скорее для того, чтобы Вы могли доехать до СТО и отдать автомобиль в руки специалистов.

В ремонте машины все как в лечение болезни человека – может и прокатит, но лучше не заниматься самолечением.

Масло в воздушном фильтре, что делать

Главная » Ремонт Пежо своими руками » Масло в воздушном фильтре, что делать

Что необходимо предпринять, если масло оказалось там, где ему быть не положено, в воздушном фильтре? Это часто случается, но проблему легко устранить, нужно только немного усилий и терпения. Если сноровки в таком деле маловато, то теорию просто необходимо знать наизусть, ещё можно пообщаться с другими автовладельцами на форумах, почитать полезные статьи на эту тему.

Итак, к делу. Снимите непригодный воздушный фильтр, все поверхности очистите чистой тканью и монтируйте новый. Если такой примитивный способ не очень изменил положение, то скорее всего засорился сапун, поэтому необходимо его осмотреть. Измерьте масло и давление в двигателе.

Как масло может попасть в воздушный фильтр?

Иногда масло проникает в фильтр по трубочкам, идущем к нему. Так случается из-за высокого давления картерного газа. Если неисправная вентиляция, то нужно заглушить двигатель и снять крышку маслоналивной горловины. Необходимо проверить деятельность клапанов и уровень давления.

Одна из небезопасных причин масла в фильтре — неполадки со сжатием. Если их не устранить или сделать это кое-как, то двигатель может не выдержать, и придется расщедриться на хороший ремонт. Дабы не беспокоиться о губительном влиянии масла на воздушный фильтр, есть смысл почаще делать профилактику и техосмотр. Если дефекты найдутся на ранней стадии, устранить их будет намного проще и дешевле.

Причины попадания масла в воздушный фильтр:

  • сильный износ поршневых маслосъемных колец, которые плохо снимают масло со стенок цилиндров
  • общий износ двигателя
  • закоксованность маслоотделителя в клапанной крышке

Как убрать масло из воздушного фильтра?

Если вы не уверенны, есть мало в фильтр или нет, то сделайте такое испытание: увеличьте выход вентиляции картера. В том случае, если воздушный фильтр не загрязнился через время, значит неисправна сама система вентиляции. В таком случае необходим срочный ремонт. Водители чаще всего снимают шланг с сапуна. Его подвешивают и протягивают под машину. Такой способ очень ходовой, но потом делает дольше нагревание дросселя зимой.

Можно попробовать поставить второй масло отражатель — металлическую мочалку. Она продаётся во всех хозяйственных магазинах. В результате холостые обороты будут ровнее, неприятность пройдёт.

Покупка воздушного фильтра должна производиться только в специализированном магазине, учитывая технические параметры вашего автомобиля. Досрочная замена фильтра также крайне неблагоприятна, так же, как и поздняя. Не запускайте мелкие повреждения, это сэкономит вам силы, нервы, время и финансы. Нет возможности самостоятельно все отремонтировать — обращайтесь в СТО.

Нередкая ситуация случается, когда масло попадает в воздушный фильтр. Время и сноровка нужна, чтобы устранить эту проблему и, по сути, она не является такой серьезной как кажется на первый взгляд. Нужно изучить теорию и советы тем, кто с такой проблемой еще не сталкивался и не имеет об этом никакого представления.

Попадает масло в воздушный фильтр — видео

Еще один схожий взгляд на эту проблему изложил мой знакомый автомеханик:

Воздушный фильтр необходимо снять в первую очередь, затем чистой тряпкой нужно все насухо вытереть и поставить новый фильтр. Так же в магазинах продаются специальные аэрозольные баллончики, которые называются, очиститель тормозов, в составе которых находится специальная жидкость, которая отлично убирает масляные пятна и разводы.

Этот метод является самым действенным и простым, но если он не помог, то необходимо проверить состояние сапуна, скорее всего он забился. Чтобы узнать продолжает ли попадать масло в фильтр, нужно проверить в двигателе уровень масла и измерить компрессию. Определение источника проблемы поможет устранить ее эффективно в самые короткие сроки. Патрубки, которые подходят к воздушному фильтру, могу пропускать в него масло. Если давление картерных газов повышено, то начинается эта проблема.

Крышку от маслоналивной горловины необходимо аккуратно снять, если вентиляция нарушена. Циркуляция воздуха после этого должна восстановиться. Двигатель должен быть выключен при выполнении этой процедуры. Крышку затем необходимо захлопнуть и включить двигатель. На этом этапе нужно из первого цилиндра выкрутить свечу зажигания, доступ к воздуху появится. Направляющие и впускные клапаны работают неправильно, если в сторону карбюратора двигается воздух.

Необходимо проверить компрессию, если воздух идет к глушителю, могут неправильно работать выпускные клапаны. И так после некоторых советов, можно подытожить причины возникновения данной проблемы:

  • сапун работает неправильно,
  • клапаны впускные и выпускные неисправны,
  • в картере очень высокое газовое давление,
  • проблемы с компрессией.

Необходимо провести небольшой эксперимент, для того, чтобы узнать, точно ли масло попадает в воздушный фильтр. Нужно удлинить вывод воздушной вентиляции картера, он должен проходить ниже мотора. Проблема может заключаться в вентиляционной системе, если спустя некоторое время воздушный фильтр останется чистым. Это говорит о том, что с устранением неисправности медлить нельзя.

Если с сапуна снять аккуратно трубку с сапуна, можно устранить проблему масла в воздушном фильтре. Под днище выводится подвешенный шланг.

Еще один способ для решения проблемы, это еще один маслоотражатель установить под крышку ГБЦ. Изготовленную мочалку из металла для очистки дроссельной заслонки, можно использовать в качестве маслоотражателя. В любом хозяйственном магазине такие мочалки можно приобрести.

Проблема устранится, и более ровными станут обороты на холостом ходу после этой процедуры. Чтобы сократить расходы своих финансов, необходимо не допускать таких проблем. Воздушный фильтр нужно менять на новый во время и не допускать дальнейших поломок. Также стоит помнить, что все характеристики автомобильного двигателя нужно учитывать при выборе нового воздушного фильтра. Если в картридже есть прорывы или другие повреждения, нужно срочно заменить воздушный фильтр.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 2, оценка: 4,50 из 5) Загрузка...


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf