logo1

logoT

 

Порядок работы 6 цилиндрового двигателя ямз 236


Операции по регулировке дизельного двигателя ЯМЗ-236

Array ( [0] => Array ( [TEXT] => Оформление заказа [LINK] => /info/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Оформление заказа ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [1] => Array ( [TEXT] => Оплата [LINK] => /info/payment/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Оплата ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [2] => Array ( [TEXT] => Доставка [LINK] => /info/delivery/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Доставка ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [3] => Array ( [TEXT] => Гарантия [LINK] => /info/warranty/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Гарантия ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [4] => Array ( [TEXT] => Новости [LINK] => /info/news/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 4 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Новости ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [5] => Array ( [TEXT] => Акции [LINK] => /info/sale/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 5 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Акции ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [6] => Array ( [TEXT] => Статьи [LINK] => /info/articles/ [SELECTED] => 1 [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 6 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Статьи ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [7] => Array ( [TEXT] => Вопрос-ответ [LINK] => /info/faq/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 7 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Вопрос-ответ ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [8] => Array ( [TEXT] => Производители [LINK] => /info/brands/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 8 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Производители ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [9] => Array ( [TEXT] => Каталоги деталейи сборочных единиц [LINK] => /info/catalogs/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 9 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Каталоги деталейи сборочных единиц ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => 1 [CHILD] => Array ( [0] => Array ( [TEXT] => ММЗ [LINK] => /info/catalogs/mmz/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Каталоги деталейи сборочных единиц [1] => ММЗ ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [1] => Array ( [TEXT] => МТЗ [LINK] => /info/catalogs/mtz/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Каталоги деталейи сборочных единиц [1] => МТЗ ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [2] => Array ( [TEXT] => ЯМЗ [LINK] => /info/catalogs/yamz/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Каталоги деталей

и сборочных единиц [1] => ЯМЗ ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) ) ) )

Регулировка натяжения ремней дизеля ЯМЗ-236

Привод водяного насоса, компрессора и генератора ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов.

Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя.

Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса ЯМЗ-236 может послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7–12 мм или 10–15 мм (рис. 1), а ремень компрессора – на 4 – 8 мм на короткой ветви (рис. 3).

Натяжение ремней привода генератора автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня , при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 – 15 мм.

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 регулировать натяжным устройством, для чего:

- ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления; - при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня; - не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

- проверить натяжение ремня.

Рис. 1 - Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236

Рис. 2 - Снятие регулировочных прокладок

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236 регулируйте прокладками. Для натяжения ремня отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 2).

Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой райки. Затем проверьте правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 регулировать натяжным устройством.

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота.

Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120…150 Нм (12…15 кг/см) и гайку болта-натяжителя моментом 10…20 Нм (1…2 кг/см), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Рис. 3 - Проверка натяжения ремня компрессора ЯМЗ-236

Рис. 4 - Проверка натяжения ремня генератора ЯМЗ-236

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.

После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Подтяжка крепления головки блока цилиндров дизелей ЯМЗ-236

Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 тарированным ключом в холодном состоянии двигателя и, при необходимости, подтянуть их до момента 235…255 Нм (24…26 кг/см). Затяжку гаек производить в последовательности, показанной на рис. 18, в порядке возрастания номеров.

Рис. 5 - Порядок затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236

После подтяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.

Регулировка зазоров в клапанов двигателя ЯМЗ-236

Тепловые зазоры в клапанном механизме ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм.

При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов ЯМЗ-236, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя.

Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару. Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов ЯМЗ-236 рекомендуется прижать:

- на головке правого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе; - на головке левого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапаны ЯМЗ-236 правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

Последовательность регулировки:

- Выключить подачу топлива. - Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки. - Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Нм (12…15 кг/см). - Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади ломиком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 6), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется).

- Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

Рис. 6 - Проворачивание коленчатого вала ЯМЗ-236

- Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

Рис. 7 - Регулировка зазора клапанного механизма ЯМЗ-236

- Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис.20), установить зазор 0,25…0,30 мм.

- Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.

Для регулировки зазоров клапанного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше.

Регулировку зазоров по цилиндрам ЯМЗ-236 рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы 1–4–2–5–3–6.

После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

Все необходимые детали можно приобрести в нашем каталоге

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 Тепловой зазор в клапанном механизме обеспечивает герметичность посадки клапана на седло и компенсирует тепловое расширение деталей механизма при работе двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25-0,30 мм. При проверке на двигателе из-за биения сопрягаемых деталей распределительного механизма тепловые зазоры после проворачивания коленчатого вала должны укладываться в пределы 0,20-0,40 мм. Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или менее чем через 15 минут после его остановки. При регулировке клапанного механизма и повторной проверке тепловых зазоров коромысла клапанов рекомендуется прижать: - на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов - к торцу оси, впускных клапанов - к стопорному кольцу;

Рис. 15. Привод топливного насоса высокого давления: 1 - корпус топливного насоса высокого давления; 2 - муфта опережения впрыскивания; 3, 8 - пластины; 4 - болт крепления пластин к ведомой полумуфте; 5 - ведущая полумуфта; 6 - указатель начала подачи топлива; 7 - болт крепления пластин к фланцу ведущей полумуфты; 9 - гайка болта крепления пластин к фланцу ведущей полумуфты; 10 - центрирующая пластина; 11 - фланец полумуфты с пластинами; 12 - стяжной болт; 13 - ведомая полумуфта; 14 - болт крепления ведомой полумуфты; а - выступ-метка на фланец полумуфты; б - совмещение меток на указатели и муфте опережения впрыскивания. - на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов - к стопорному кольцу, впускных клапанов -к торцу оси.

Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров - к маховику.

Последовательность регулировки: 1. Выключить подачу топлива. 2. Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки. 3. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120 - 150 Нм (12 - 15 кгсм). 4. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике и внимательно наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимется (т.е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/4-1/3 оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия, и оба клапана этого цилиндра закрыты. 5. Вставив щуп в зазор между торцом клапана и носком коромысла, проверить зазоры у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, если необходимо, отрегулировать их в пределах 0,25 - 0,30 мм.

6. Для регулировки зазоров отвернуть контргайку регулировочного винта (рис. 16), вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор (рис. 17). Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,30 мм - с усилием.

7. Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направлении вращения до момента полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/4-1/3 оборота. Регулировку зазоров в каждом цилиндре производить, как указано в п.п. 5 и 6. Клапанные зазоры рекомендуется регулировать в порядке работы цилиндров: для двигателя ЯМЗ-236М2: для двигателя ЯМЗ-238М2: 1 - 4 - 2 - 5 - 3 - 6 1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8 8. После регулировки зазоров пустить двигатель и прослушать его работу. При появлении стука клапанов остановить двигатель и вновь проверить зазоры.

9. Установить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Регулировка натяжения ремней дизеля ЯМЗ-236

Привод водяного насоса, компрессора и генератора ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов. Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его. Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя. Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса ЯМЗ-236 может послужить причиной разрушения подшипников насоса. Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7–12 мм или 10–15 мм (рис. 14), а ремень компрессора – на 4 – 8 мм на короткой ветви (рис. 16). Натяжение ремней привода генератора автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис. 4), при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 – 15 мм. Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 регулировать натяжным устройством, для чего:

- ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления; - при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня; - не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления; - проверить натяжение ремня.

Рис.14. Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236

Рис.15. Снятие регулировочных прокладок

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236 регулируйте прокладками. Для натяжения ремня отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 15). Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой райки. Затем проверьте правильность натяжения ремня. При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше. Натяжение ремня компрессора двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 регулировать натяжным устройством. Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота. Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120…150 Нм (12…15 кг/см) и гайку болта-натяжителя моментом 10…20 Нм (1…2 кг/см), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Рис.16. Проверка натяжения ремня компрессора ЯМЗ-236

Рис.17. Проверка натяжения ремня генератора ЯМЗ-236

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления. Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке. После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них. Подтяжка крепления головки блока цилиндров дизелей ЯМЗ-236 Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 тарированным ключом в холодном состоянии двигателя и, при необходимости, подтянуть их до момента 235…255 Нм (24…26 кг/см). Затяжку гаек производить в последовательности, показанной на рис. 18, в порядке возрастания номеров.

Рис.18. Порядок затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236

После подтяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров. Регулировка зазоров в клапанов двигателя ЯМЗ-236 Тепловые зазоры в клапанном механизме ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым. При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов ЯМЗ-236, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма. При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару. Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов ЯМЗ-236 рекомендуется прижать:

- на головке правого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе; - на головке левого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси. Выпускные клапаны ЯМЗ-236 правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

Последовательность регулировки:

- Выключить подачу топлива. - Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки. - Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Нм (12…15 кг/см). - Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади ломиком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 19), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется). - Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

Рис.19. Проворачивание коленчатого вала ЯМЗ-236

- Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

Рис.20. Регулировка зазора клапанного механизма ЯМЗ-236

- Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис.20), установить зазор 0,25…0,30 мм. - Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием. Для регулировки зазоров клапанного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше. Регулировку зазоров по цилиндрам ЯМЗ-236 рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы 1–4–2–5–3–6. После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

Продолжение № 2 статьи сборка дизеля ЯМЗ-236/238 автомобиля МАЗ

Страница 1 из 3

Установка головок цилиндров, коромысел клапанов и регулировка зазоров в клапанах

Шпильки крепления головки цилиндров ввертывают в правый и левый ряды блока цилиндров, предварительно смазав резьбовые отверстия под шпильки в блоке дизельным маслом.

Шпильки ввертывают на всю длину резьбы моментом 80—100 Нм (8—10 кгсм); они должны выступать над плоскостью блока на величину 122 мм, что проверяют втулкой (рис. 1).

Перед установкой головки цилиндров необходимо протереть привалочную плоскость.

Прокладку головки цилиндров устанавливаем на шпильки так, чтобы она установилась на штифты, а окантовка прокладки — на бурты гильз цилиндров.

Головка цилиндров в сборе должна свободно, без ударов устанавливаться на шпильки и установочные штифты.

Затем на шпильки навертываем гайки крепления головки цилиндров и затягиваем их.

Затягивать гайки надо в порядке возрастания номеров (см. рис. 2).

После первой затяжки динамометрическим ключом необходимо повторной операцией проверить требуемый крутящий момент 220—250 Нм (22—25 кгсм) на каждой гайке, соблюдая указанную последовательность.

Штанги толкателей устанавливают в окна блока цилиндров и при этом совмещают наконечник штанги с пятой толкателя.

Предварительно штангу протирают и смазывают наконечник дизельным маслом.

Правые и левые коромысла клапанов с осью в сборе устанавливают так, чтобы установочные штифты оси вошли в отверстия головки цилиндров, а сфера регулировочного винта была совмещена с наконечником штанги.

Регулировочный винт должен быть ввернут в коромысло до упора.

Затем ввертывают в головки цилиндров болты крепления оси коромысла и затягивают их моментом 120—150 Нм (12—15 кгсм).

Зазоры клапанов регулируют одновременно на двух цилиндрах и при этом применяют лимб (рис. 4).

Лимб устанавливают на шкив коленчатого вала, а палец З вставляют в резьбовое отверстие на крышке шестерен распределения.

Тепловые зазоры двигателя ЯМЗ-326 регулируют в следующей последовательности:

- вращают коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива, наблюдают за движением впускного клапана первого цилиндра и устанавливают момент, когда он полностью закроется.

После этого вал поворачивают в том же направлении до совмещения риски на шкиве коленчатого вала с меткой 1—4 ЯМ3-236 на лимбе;

- регулируют зазоры между носками коромысел и торцами клапанов первого и четвертого цилиндров.

После затяжки контргайки регулировочного винта щуп толщиной 0,25 мм должен свободно входить в зазоры толщиной 0,30 мм – с усилием.

Допускается после прокручивания коленчатого вала изменение зазора в пределах 0,20 – 0,35 мм;

- совмещая на такте сжатия в порядке работы цилиндров (1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6) риску на шкиве с метками 1 – 4, 2 – 5, 3 – 6 ЯМЗ – 236 на лимбе, регулируют зазоры для остальных цилиндров.

При регулировке тепловых зазоров двигателя ЯМЗ – 238 применяют те же приемы и методы, что и для двигателя ЯМЗ – 236:

- совмещают на такте сжатия рисунок 3 на шкиве с меткой 1 – 5 ЯМЗ – 238 на лимбе;

- регулируют зазоры клапанов первого и пятого цилиндров;

совмещая на такте сжатия в порядке работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8) риску на шкиве с метками 4—2, 6—3 и 7—8 ЯМЗ-238 на лимбе, регулируют клапаны остальных цилиндров.

Штанги толкателей регулировочных клапанов должны свободно вращаться от руки.

Зазор регулируют при помощи регулировочного винта; после регулировки надо надежно закрепить винт гайкой и проверить зазор.

Установка форсунок, топливопроводов и соединительного патрубка. На двигатель устанавливают комплект форсунок одной группы по распылению.

Группа распылителя наносится на поверхности корпуса форсунки.

Перед установкой форсунок протирают внутреннюю поверхность стаканов, а на распылитель надевают одну уплотнительную медную шайбу. Форсунки устанавливают таким образом, чтобы уплотнитель штуцера вошел в выемку головки цилиндров.

Скобы крепления форсунок устанавливают на шпильки головки цилиндров, надевают шайбы и навертывают гайки, которые затягивают моментом 50—60 Нм (5—6 кгс м).

Дренажные трубки устанавливают на левую и правую головки цилиндров, предварительно вывернув из форсунок транспортные пробки.

Дренажные трубки крепят к форсункам соединительными гайками и болтами, предварительно подложив шайбы под наконечники трубок и под головки болтов.

Для обеспечения надежного уплотнения во всех случаях надо ориентировать шайбы вершинами конусов от наконечников трубок наружу.

Топливные отводящие топливопроводы устанавливают в развале между цилиндрами и крепят болтами к правой и левой головкам цилиндров.

Для обеспечения более жесткого крепления на каждый топливопровод устанавливают кляммер и крепят его на шпильке фланца левого впускного трубопровода.

Топливопроводы высокого давления крепят на штуцера топливного насоса высокого давления и форсунок в определенной последовательности, соответствующей порядку работы секций топливного насоса высокого давления.

Насос двигателя ЯМЗ-236 имеет порядок работы, соответствующий порядку работы цилиндров двигателя (1 – 4 – 2 - 5—3—6).

Порядок работы секций насоса двигателя ЯМЗ-238 отличается от порядка работы цилиндров этого двигателя. Если порядок работы цилиндров двигателя 1—5—4—2—6—3—7—8, то секции насоса работают в последовательности 1-3-6-2-4-5-7-8.

Схемы соединений секций насоса с цилиндрами двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 показаны на рис. 5.

Соединительный патрубок впускных трубопроводов устанавливают так, чтобы фланец под воздухопровод компрессора был направлен к передней части блока цилиндров.

Патрубок крепят к фланцам впускных трубопроводов, предварительно положив на фланцы прокладки с сетками в сборе и резиновые прокладки и крепят его болтами с надетыми шайбами.

Маслоизмерительный щуп устанавливают в направляющую трубку, предварительно протерев его.

Затем устанавливают крышки го ловок цилиндров, которые крепят винтами на одну - две нитки и снимают двигатель со стенда.

Устанавливают заглушки на технологические отверстия и крепят болтами. Под заглушки необходимо установить картонные прокладки.

Приработку и испытания двигателей после ремонта выполняют на стендах СТЭ-160-1500 с электротормозами.

На этих стендах можно испытывать двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 всех модификаций.

Характеристики электротормозов для испытательных стендов приведены в таблице.

Характеристики электротормозов

Показатель

Электротормоз

АКБ-104-4

АК-102-4

Мощность, кВт

160

160

Синхронная частота вращения, мин-1

1500

1500

Крутящий момент, Нм (кгсм)

1070 (107)

1100 (110)

Предельная частота вращения коленчатого вала двигателя при работе в

 генераторном режиме с номинальным крутящим моментом, мин-1

3000

2500

Стенд для приработки и испытания двигателя должен иметь оборудование, необходимое для измерения мощности двигателя, частоты вращения коленчатого вала, часового расхода топлива, температуры воды, выходящей из двигателя (из правой и левой водяных труб), температуры масла в поддоне двигателя, давления масла в магистрали, угла опережения впрыска топлива в градусах угла поворота коленчатого вала.

Замер расхода топлива должен производиться на весах с пределом измерения до 15 кг, отсчет времени ведется по секундомеру с ценой деления 0.1 с; замер частоты вращения — ручным тахометром или тахотоскопом с ценой деления не более 10 мин.

Емкость расходного бачка должна быть 10 – 12 л, уровень дна мерного бачка – не ниже 500 мм от оси входного отверстия топливоподкачивающего насоса, внутренний диаметр подводящего и отводящего топливопроводов – не менее 8 мм.

Топливопроводы не должны касаться мерного бачка и должны быть погружены в топливо на глубину не более ⅓ высоты бачка от его днища.

На погруженном конце топливопровода, отводящего топливо от двигателя, устанавливают отражатель, препятствующий прямому направлению струи топлива на днище бачка и способствующий выравниванию температуры топлива в бачке.

Двигатель, устанавливаемый на стенд, должен быть полностью укомплектован (за исключением крыльчатки вентилятора, генератора, компрессора).

Приработка и испытание двигателя производится на дизельном топливе марки «Л».

На время приработки в поддон двигателя, корпус ТНВД и корпус регулятора заливают дизельное масло до верхних меток указателей уровня масла.

В воздушные фильтры заливается дизельное масло в количестве 1,6 л для двигателя ЯМЗ-236 и 1,4 л для двигателя ЯМЗ-238.

Температуру масла поддерживают при помощи технологических масляных радиаторов (в начале обкатки не ниже 50˚ С).

Приработка и испытание двигателя производится на специальных режимах и включают в себя холодную и горячую обкатку, контрольную приемку.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf