logo1

logoT

 

Потеют окна в машине что делать во время дождя


Что делать, если в машине изнутри запотевают стекла

Дата публикации: 02 августа 2018. Категория: Автотехника.

Запотевшие стекла приносят автовладельцам массу неудобств. Ухудшается видимость дороги, и увеличивается риск попадания в аварию. Чаще всего люди сталкиваются с подобными проблемами в дождливую погоду и в зимнее время. Чтобы избавить водителей от головной боли, многие производители начали выпускать машины с функцией подогрева стекол. Однако, большая часть владельцев ТС по-прежнему вынуждена решать проблемы самостоятельно.

Далеко не всегда помутневшие стекла, на которых скапливается конденсат, являются следствием изменения погоды или того, что в салоне находится подвыпивший пассажир. Есть масса других факторов, исключив которые, можно улучшить видимость.

Причины запотевания стекол авто

Разумеется, самая очевидная причина кроется в конденсате. Когда температура воздуха сильно отличается от температурных показателей внутри машины, образуются капли воды, которые оседают на поверхности стекол. Они покрываются испариной. Также на ухудшение видимости может повлиять:

  • Повышение влажности в салоне авто. Когда в дождливую погоду люди садятся в машину в промокшей одежде и включают печку, это приводит к быстрому испарению влаги, которая оседает на поверхности лобового и боковых стекол.
  • Забившийся салонный фильтр. Если это устройство перестает поглощать влагу и пыль в нужном объеме, то на стеклах также образуется конденсат.
  • Неисправный клапан подачи чистого воздуха. Если заслонки датчика перестают функционировать в нормальном режиме, то нарушается циркуляция воздушных потоков в салоне машины.

Также проблема может крыться в системе, которая отвечает за своего рода дренаж в авто. Если отверстия для вывода лишней воды забились листвой и грязью, то это часто провоцирует появление испарины на стеклах.

Как правило, решение технических неисправностей в авто помогает избавиться от запотевания окон машины. Но, иногда автовладельцу просто некогда заниматься диагностикой или причины появления испарины связаны с другими факторами. В этом случае необходимо следовать рекомендациям, которые помогут решить проблему.

Какие советы наименее эффективны

Есть несколько рекомендаций, которые должны помочь избавиться от испарины. Некоторые из советов малоэффективны, поэтому нет смысла тратить на них время:

  • Садиться в автомобиль исключительно в чистой обуви, чтобы не заносить лишнюю сырость в салон. Тот, кто хоть раз усаживался в машину зимой или во время сильного дождя прекрасно понимает, что полностью очистить ботинки в такой ситуации просто невозможно. Единственный способ – носить на улице галоши или бахилы. Согласитесь, мало кто захочет становиться таким «модником» и уж тем более предлагать подобные решения пассажирам авто.
  • Использовать резиновые коврики. На них скапливается вся вода с ботинок, которую легко можно вылить на улицу. Данные средства больше защищают днище авто от появления коррозии. Однако, пока автолюбитель будет ждать, что снег на протекторе ботинок растает и стечет на коврик, влага будет испаряться и оседать на стеклах. Поэтому это также не помогает полноценно решить проблему.
  • Настройка печки и вентиляции. Когда на улице влажно, многие советуют просто переключить штатный вентилятор авто в режим циркуляции воздуха, который, как считается, после многочисленного прогона через печку, станет намного суше. Однако на практике подобные манипуляции с рециркуляцией воздушных потоков приводят к еще большему запотеванию.

  • Использование соли. Некоторые умельцы, прочитав, что соль хорошо впитывает влагу, начинают усердно натирать ей стекла, особенно в зимнее время. Безусловно этот компонент хорошо растворяет снег и впитывает жидкость, однако не стоит забывать и об абразивных свойствах соли. Если начать тереть ей стекла, то на них будут оставаться мелкие царапины, что приведет только к их большему загрязнению и изнашиванию.

Нет смысла тратить время на описанные выше способы. Лучше избавиться от лишнего образования влаги при помощи более действенных методов.

Как избавиться от испарины

В первую очередь стоит произвести замену салонного фильтра. Водители редко задумываются о том, что срок службы этого элемента составляет не более 20 000 км. Специалисты рекомендуют покупать новые фильтры с активированным углем. Такие изделия отлично очищают воздух, и не допускают попадания в салон химических испарений.

Также стоит рассмотреть другие полезные советы:

  • В салоне авто всегда должны быть чистые мягкие салфетки. Если окна резко запотели и нет времени на поиск первопричины появления испарины, то можно очистить стекла изнутри и направить на них вентилятор. Это поможет временно решить проблему.

  • Работы с багажником. В первую очередь стоит убрать из багажного отсека все влажные вещи и вообще взять за правило, не захламлять его. Также некоторые автовладельцы прорезают небольшие проемы в боковой обшивке и закрывают их пластиковыми решетками. Такая кардинальная мера позволяет улучшить воздухообмен в салоне авто.
  • Решетка капота. Если на ней скапливается снег или грязь, то не стоит лениться очищать эту деталь перед каждой поездкой.
  • Прогрев. Прежде, чем начать движение, особенно в зимнее время, рекомендуется сначала немного прогреть салон ТС. Делать это нужно постепенно, чтобы не создавать резких температурных перепадов. Лучше всего направить обогрев на все стекла и включить его на средний режим.

Иногда нет времени на подобные манипуляции. В этом случае некоторые включают печку на полную и получают не самый лучший результат. Чтобы быстро избавиться от испарины, рекомендуется использовать специальные составы.

Специализированные антизапотеватели

Проще всего приобрести специальную жидкость и распылять ее на стекла авто. Стоимость антизапотевателя составляет от 80 до 600 рублей, в зависимости от состава средства. В самых дешевых препаратах используется глицерин. Однако эта жидкость оставляет на стеклах радужные подтеки.

Лучше отдавать предпочтение антизапотевателям на основе мастики. Они дороже, но намного эффективнее. После покрытия поверхности таким средством, капли воды будут буквально отталкиваться от нее. Действия таких составов хватает на несколько поездок (до 72 часов).

Важно! Жидкости этого типа будут действенными только в том случае, если они наносятся на чистые и сухие поверхности. Если распылить антизапотеватель на запотевшее стекло, то это ничего не изменит.

Зимой рациональнее использовать различные незамерзайки и «антилед». Их можно не только заливать в омыватели стекол, но и распылять на окна с внутренней стороны салона. В составе этих жидкостей содержится спирт, которые дольше сохраняет поверхности чистыми.

Некоторые самостоятельно изготавливают антизапотеватели. Для этого достаточно смешать 20 частей аптечного спирта и одну долю глицерина. Полученная смесь заливается в распылитель и наносится на стекла.

Есть и другие методы, с использованием самых дешевых средств, которые помогают забыть об испарине.

Народные средства

Если рядом не оказалось специализированной жидкости, то временно решить проблему можно при помощи:

  • Пены для бритья. Состав наносится тонким слоем на стекло и протирается чистой тряпкой.
  • Лимона. Для этого способа необходимо разрезать фрукт и натереть его мякотью стекла. После этого поверхности протираются мягкой тканью.
  • Соли. Если использовать этот компонент правильно, то можно добиться хорошего эффекта. Достаточно наполнить несколько бумажных пакетиков солью и расставить их рядом со стеклами.
  • Газеты. Этот «дедушкино» средство помогает временно очистить стекла и предотвратить образование конденсата. Достаточно просто протереть окна при помощи тонкой бумаги.
  • Мыла. При его помощи необходимо нарисовать небольшие квадратики по четырем углам стекла. После этого вся поверхность протирается сухой тканью. Таким образом на стеклах образуется тонкая защитная пленка, а видимость не ухудшается.

В заключении

Большинство этих методов позволяют избавиться от проблемы на некоторое время. Однако, если стекла начинают потеть с завидной регулярностью, то лучше всего провести полную диагностику авто. В качестве профилактических мер не лишним будет периодически проветривать салон авто, просушивать обивку, чистить коврики и своевременно сливать с них жидкость. Иногда влага скапливается в шумоизоляционном материале. Поэтому стоит выяснить все возможные причины появления испарины.

Page 2

Дата публикации: 29 июня 2016. Категория: Автотехника.

Тонировка стекол автомобиля – это не только внешний шик и желание выделиться. Различные виды тонировочной пленки для авто востребованы сегодня и по многим другим причинам, например, когда автовладелец желает скрыть от глаз злоумышленников, находящуюся в машине технику или просто лежащую сумку, которая была оставлена в спешке.

К тому же процедура нанесения тонировки стоит относительно недорого, а благодаря различным методам установки затемнения произвести ее можно и самостоятельно. Главное, придерживаться действующим нормативам и ГОСТу, касающихся подобных внешних изменений. Их немного, поэтому запомните:

  • Зеркальная тонировка на авто не может быть установлена. Причем, как бы вас не убеждали друзья, это касается любых фрагментов стекол. Подробнее о запрете читайте в соответствующем документе (ГОСТ 5727-88).
  • Степень тонирования на лобовом стекле не должна превышать 25%.
  • Степень тонирования на передних стеклах должна быть не более 30%.

Полезно! Для измерения этих данных используется специальный прибор – тауметр.

При этом для задних стекол нормативов нет, есть только одно условие – обязательно должны быть установлены 2 зеркала заднего вида.

Прежде чем определиться какая тонировка лучше для авто, стоит сказать об общих преимуществах этой популярной процедуры.

Преимущества и недостатки тонировки

Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:

  • комфорт водителя и пассажиров;
  • частичную защиту от ультрафиолетового излучения;
  • стильный внешний вид;
  • защиту обивки салона от выгорания.

Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки.

Среди недостатков автолюбители отметили:

  • недостаточную видимость в темное время суток;
  • неудобство при маневрах задним ходом;
  • усиленное «внимание» со стороны автоинспекций и сотрудников ДПС.

Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения.

Виды тонировок по технологии нанесения

Раньше тонировка выпускалась только одного типа и выглядела совсем непрезентабельно, если она была установлена самостоятельно. Сегодня ситуация кардинально изменилась и автолюбителям стала доступна тонировка, виды пленок которой отличаются по своим характеристикам и методам нанесения.

Съемная тонировка

Считается что лучшая тонировочная пленка для авто – это съемная. Такая популярность обусловлена простотой нанесения материала и относительно невысокой стоимостью. Эта тонировочная пленка продается в самых разных цветах, поэтому ее без труда можно подобрать для любого оттенка автомобиля.

Пленочные покрытия этого типа бывают:

  • крашенными;
  • металлизированными.

Также разделяют съемные тонировки исходя из материала основы:

  • На пластиковой основе. Такая пленка сначала наносится на пластиковую основу и только потом крепится на стекле с помощью специального скотча.
  • На силиконовой основе. Крепится на стеклах посредством выгонки с применением специального химического раствора.

Если говорить о преимуществах съемных тонировок, то стоит отметить:

  • простоту установки;
  • возможность снятия;
  • удобство эксплуатации.

Среди минусов:

Электронная тонировка

Этот тип тонировки считается самым дорогостоящим, его также называют регулируемой тонировкой или смарт-тонировкой. Из-за того что процесс нанесения материала еще не до конца изучен и стоит порядка 1 500 долларов за 1 квадратный метр, говорить о популярности такой тонировки нет смысла.

Смарт стекло создается методом нанесения электромеханического слоя, который может быть светлее в отдельных областях стекла и темнее в других в зависимости от температурного режима или преломления света.

Из преимуществ стоит отметить, что такая «электрическая тонировка» соответствует ГОСТу. Однако выполнить такое нанесение самостоятельно вам не удастся, а за услуги профессионального тюнера придется прилично доплатить.

Напыление

Еще один метод создания тонировки на стеклах автомобиля – это напыление. Эта процедура также выполняется исключительно в специализированных автосервисах. В процессе работы стекло опускается в специальную вакуумную камеру, где на него наносится мелким слоем полимерные материалы и металлы.

Этот тип тонировки также не пользуется широкой популярностью из-за следующих недостатков:

  • для того чтобы избавиться от такой тонировки придется менять стекло полностью;
  • сложный процесс установки, требующий участия профессионалов;
  • в зимнее время на тонировке появляются трещины вследствие неравномерного коэффициента расширения;
  • очень часто напыление наносится неровно, из-за чего нарушается необходимый уровень светопропускания;
  • на стеклах могут появиться блики, которые будут мешать обзору.

Помимо этих различий существуют также разные цветовые эффекты, которых можно добиться при тонировании.

Виды тонировок исходя из материала пленки

Помимо методов нанесения разделяют также различные материалы, из которых изготавливается пленка. Исходя из этого параметра, можно создать на стекле необычный цветовой эффект, снизить нагрев салона автомобиля и многое другое.

Пленка может быть:

Металлизированная

Такой тип позволяет значительно снизить нагрев салона. Сама пленка представляет собой тонкое алюминиевое напыление, которое способно отражать солнечные лучи. Благодаря алюминию создается стильный металлический блеск.

Однако, такая пленка обладает одним существенным недостатком – она не пропускает сигналы, поэтому мобильный телефон в машине будет работать с перебоями.

Инфинити

Этот тип также известен как зеркальная тонировка. По большому счету этот материал напоминает металлик, с некоторым отличием. Алюминиевое напыление в этом случае находится снаружи, а не между слоями цветного тонкого материала. Из-за этого «инфинити» отличается повышенной прочностью и лучшей защитой от солнечных лучей.

К плюсам этой пленки стоит также отнести хорошее затемнение салона, которое не ухудшает обзорность при выполнении маневров. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и образование бликов снаружи в темное время суток.

Атермальная пленка и «хамелеон»

Атермальная тонировка лобового стекла подразумевает нанесение специального материала, способного отражать основную часть лучей солнечного спектра. Благодаря этому салон автомобиля также не перегревается под воздействием солнца. Главная особенность такой пленки – это то, что стекло остается полностью прозрачным.

Тонировка лобового стекла «хамелеон» - это разновидность атермальной тонировки. Особенностью этого материала является то, что он меняет цвет под разным углом обзора. В результате получается очень необычный и стильный эффект, а стекла при этом практически полностью защищаются от инфракрасного и УФ-излучения.

Карбон

Пленка этого типа считается самой высокотехнологичной на данный момент. Ее материал представляет собой распыляемый в вакууме микро тонкий графитовый слой. Благодаря этому карбоновая пленка обладает следующими преимуществами и полезными характеристиками:

  • отражает солнечные лучи не хуже металлизированных аналогов;
  • не блокирует сигнал сотовой связи;
  • устойчива к выгоранию и УФ-излучению;
  • обладает самым долгим (по сравнению с аналогами) сроком службы.

Из минусов можно выделить только то, что автосервисов занимающихся установкой такой тонировки существует не так много и все они расположены в крупных мегаполисах.

В заключении

При покупке пленки необходимо обратить внимание на производителя тонировки и лучше отдавать предпочтение фирмам, зарекомендовавшим себя на рынке. Конечно, на полках магазинов можно найти кучу китайских недорогих «затемнителей», но все же лучше не экономить и ориентироваться на фирмы: Llumar, Johnson, Martinsville и VA Infinity. Тоже самое касается выбора автосервиса, в котором вы хотите выполнить процедуру по нанесению тонировки. Лучше не доверять это дело непрофессионалам.

avto-moto-shtuchki.ru

Почему потеют окна в машине и что с этим делать: причины проблемы и методы борьбы

Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой запотевших окон в машине. Часто изнутри может запотевать лобовое стекло автомобиля, что не только затрудняет обзор при движении, но и может стать причиной серьезной аварии, так почему потеют окна в машине и что с этим делать? Рассмотрим несколько причин появления испарины на стеклах автомобиля и способы борьбы с этим явлением.

Причина запотевания стекол в автомобиле

Причин запотевания окон огромное количество. Давайте перечислим их:

  1. Перепад температур и уровня влажности между салоном автомобиля и внешней, уличной средой влияют на образование конденсата на стеклах. Обычное явление для межсезонья – влажная погода, дождь и снег. Теплый воздух в салоне взаимодействует с прохладным или холодным воздухом улицы, и на стеклах образуется конденсат – они покрываются влагой.
  2. Во время дождя или просто при повышенной влажности воздуха сильно повышается влажность в салоне автомобиля. Происходит это из-за испарений – с мокрых ковриков, влажной одежды водителя и пассажиров, сидений, с любых впитывающих поверхностей. Количество испарений увеличится, если включить печку в автомобиле.
  3. Поврежденные утеплители и уплотнители лобового стекла и дверей тоже приводят к появлению конденсата на окнах.
  4. Есть в автомобиле такая запчасть, как салонный фильтр. Неполадки, загрязнение или его неисправность ухудшают воздухообмен в салоне, что и приводит к запотевшим окнам.
  5. Нормально настроенная работа заслонок клапана уменьшит уровень конденсата и улучшит воздухообмен в салоне автомобиля.
  6. Протечка в радиаторе отопителя может привести к появлению маслянистой пленки на стеклах. Результат – на стеклах собирается конденсат.
  7. Даже легкая влажная уборка в салоне автомобиля, если потом его хорошо не просушить, приведет к запотеванию окон.
  8. И последняя причина – человеческий фактор. Пары алкоголя или «перегар» от водителя или пассажира впитывают влагу и оседают на окнах авто в виде конденсата.

Технические проблемы

Запотевают стекла в машине и по техническим причинам. Салонный фильтр часто засоряется. Вода, песок, грязь, листья, дорожная пыль – все это может нарушить работу салонного фильтра и ограничить прохождение потока воздуха через него. С наступлением осени фильтр отсыревает и плохо работает. В салон начинает поступать отсыревший воздух.

Стать причиной запотевания стекол может и клапан рециркуляции воздуха в отопительной системе автомобиля, который может заклинить в закрытом положении. Сломанные или неисправные дефлекторы системы вентиляции станут причиной повышенной влажности и сбора конденсата. Забитые и плохо прочищенные дренажные решетки воздухозаборника входят в перечень основных технических причин.

Человеческий фактор

Подвыпивший или не трезвый пассажир не только отвлекает водителя, но и создает дополнительный конденсат, «потеют» стекла. Но тут уж ничего не поделаешь – либо терпеть, либо высадить. И, как правило, чем больше пассажиров в машине, тем сильнее повышается влажность воздуха, что равно и повышению влажности стекол в автомобиле. Водителю следует постараться избежать употребления напитков, содержащих дрожжи, повышает уровень паров при выдыхании. Чем больше паров, чем больше влажность, тем больше запотевание окон.

Разница температур

Температура окружающей среды, при которой воздух максимально насыщается влагой называют «точкой росы». Стекла автомобиля служат границей между двумя температурными режимами – внутри салона и снаружи, на улице, поэтому и являются этакой площадкой для сбора и образования конденсата. Жители южных регионов часто сталкиваются с этим природным явлением.

Точка росы в разные времена года различна. Летом влажность воздуха выше, чем зимой, поэтому для достижения точки росы нужна более высокая температура. Если в автомобиле работает кондиционер, то получается, что стекла снаружи прогреты летним солнцем, а внутри автомобиля прохладнее. Результат – запотевшие окна. Зимой же происходит наоборот – внутри тепло, снаружи – холодно, а результат тот же – влажные стекла.

Что делать, если потеют стекла в машине

Простой выход из ситуации – взять тряпку и протереть запотевшее окно. На время это устранит проблему, но потом окна запотеют снова. Так что это не самый надежный вариант. Для начала необходимо выяснить из-за чего скапливается конденсат. Его появление основано на разнице температур внутри и снаружи, значит нужно сделать эту разницу минимальной. Например, включить кондиционер на обдув. Если же кондиционера нет, то следует открыть боковые окна, желательно диагональные, т.е. правое переднее и левое заднее.

В зимнее время

В зимнее время, из-за большой разницы в температуре на улице и в салоне, стекла могут замерзать и покрываются инеем, который при нагревании воздуха внутри машины тает и дает испарину. Если приоткрыть окна, то можно решить эту проблему, хотя в зимнее время это не очень комфортно и для водителя, и для пассажиров. Или протереть окна тряпкой и включить обогрев салона.

Запотевают окна в машине во время дождя

Образование конденсата на стеклах во время дождя или мокрого снега зависит от двух причин – повышение влажности в салоне автомобиля и снижение температуры воздуха снаружи или «за бортом». Во влажную погоду и дождь, даже при самом бережном отношении, влага в любом случае попадет в салон – с мокрой обуви, одежды, зонта. Насыщенный влагой воздух попадает внутрь через открывающиеся двери, отверстия вентиляции, крышку багажника. Стекло, как граница между теплым воздухом в машине и влажным, холодным снаружи, запотевает и покрывается капельками воды.

Способы борьбы с запотевшими стеклами

Есть несколько самых распространенных методов борьбы с лишним конденсатом:

  1. Протереть стекло тряпкой. Такой способ самый простой. Но есть определенные нюансы – через время стекло снова запотеет и на нем останутся разводы от тряпки. Лучше всего пользоваться не рукавом или хлопчатобумажной тканью, а приобрести тряпочку из микрофибры. Такая ткань хорошо впитывает влагу и не оставляет разводов.
  2. Включить обогрев салона и направить заслонку печки на лобовое стекло. Желательно запустить циркуляцию воздуха извне, чтобы перемешать застоявшийся воздух салона со свежим уличным. Помеха в виде конденсата устранится за минуту.

Особенности мойки в холодное время года

Лучше всего воспользоваться услугами профессионалов. И мытье авто будет качественным, и вытрут машину насухо, что особенно актуально в холодное время года. Но если попасть на специализированную мойку сложно, надо просто соблюдать некоторые рекомендации. Не мыть автомобиль горячей водой при минусовой температуре. После «водных процедур» вытирайте машину насухо. Не забывайте про уплотнители дверей, окон и багажника. Во избежание образования конденсата в салоне следует протереть эти части кузова. Сиденья, обивку салона и другие тканевые поверхности – хорошо просушить.

Химические средства борьбы с влагой

Основная часть химических средств для борьбы с запотевшими стеклами направлена на предотвращение образование конденсата. Таких средств несколько и различаются они по консистенции и составу, способу действия и хранения, по ценовой категории, объему средства и упаковке, лонгированности действия, частоте использования (с какой периодичностью).

  1. Акрилово-полиэтиленовые салфетки, пропитанные особым составом и спиртом, не только устраняют загрязнение стекла, но и препятствуют образованию конденсата.
  2. Аэрозоли и жидкости «антизапотеватели» при втирании образуют на стекле специальную полимерную пленку, которая препятствует скапливанию жидкости.
  3. Nano-car-glass, как понятно из названия, средство разработано на основе нанотехнологий. Особая гидрофильная пленка защищает стекла от запотевания.
  4. Антитуман устраняет эффект запотевшего стекла, не собирает влагу, оставляет стекло чистым, покрывается в один слой. Рекомендуется для частого использования.

Выбор средства – предпочтение каждого. Но следует помнить, что химические средства могут оставлять блики и разводы на стеклах автомобиля, что создает дополнительные помехи и препятствует обзору.

Народные средства и методы

  1. С давних пор водители натирают лобовое стекло глицерином. Средство в меру эффективное, но следует помнить, что глицерин создает блики на стекле, что может стать помехой при движении в ночное время.
  2. Еще одно проверенное народное средство – насыпать в холщовый или хлопчатобумажный мешочек соли и положить его на торпеду авто. Соль очень гигроскопична и впитает в себя излишек влаги.
  3. Из того, что у мужчины всегда есть в наличии – пена для бритья. Ее следует нанести на стекло тонким слоем и хорошо протереть тряпкой или бумажной салфеткой.
  4. Можно использовать и лимонный сок – разрезать лимон пополам и намазать половинками стекла. Протереть тряпкой.
  5. Мыло. Натереть уголки стекол кусочком мыла, протереть тряпкой. Мыло образует защитную пленку, что препятствует сбору конденсата.
  6. Собственноручно приготовленный «антизапотеватель». 1 часть аптечного глицерина смешать с 20 частями медицинского этилового спирта.

Как устранить запотевание стекол в автомобиле

Что делать, если вам утром нужно срочно ехать, а окна в машине запотели? Так можно доехать до ближайшего столба, а если использовать химические вещества, то потребуется много времени. Можно просто протереть рукавом или любой подвернувшейся под руку тряпкой. Но что еще можно сделать для устранения запотевания стекол?

Коррекция настроек системы климат-контроля

Устранить запотевание можно и техническими средствами собственно автомобиля. Здесь поможет коррекция настроек системы климат-контроля. Если на улице высокая влажность, и стекла в машине быстро запотевают, скорее всего, система обогрева работает неправильно. Следует включить обдув на максимальную скорость, а воздушные потоки из сопла печки направить на лобовое стекло.

Предварительно нужно перекрыть центральные воздуховодные отверстия и включить забор воздуха извне, чтобы не гонять застоявшийся воздух салона по кругу. Так обеспечивается максимальный поток воздуха на лобовое стекло. Поможет и автомобильный кондиционер (в машинах, которые им оснащены). С его помощью можно вывести лишнюю влагу из салона и высушить воздух.

Применение антизапотевателей

Существуют и химические, специализированные средства для борьбы с запотеванием стекол. На рынке представлено большое количество средств, которые различаются по составу, специфике действия (можно использовать до начала процесса запотевания, для предотвращения или чтобы очистить запотевшее стекло), свойствам, дисперсности и ценовой категории. Некоторые из них:

  1. Спрей-антизапотеватель Atas Rox образует полимерную пленку, которая препятствует образованию конденсата на стеклах. Лучше всего подходит для использования в весенне-осенний период, когда влажность повышается и на улице становится прохладно. Перед применением необходимо тщательно вымыть стекло.
  2. Жидкий антизапотеватель стекол и зеркал ClearVue образует гидрофобную пленку, считается очень экономичным.
  3. Антизапотеватель Visio AntiFog от компании Ombrello тоже является гидрофильным и обладает длительным действием. Как указано производителем – до 6 месяцев. Подходит не только для использования в автомобиле, но и помогает предотвратить запотевание зеркал, линз, очков, тонированных и пластиковых поверхностей.

Проветривание салона автомобиля

Чтобы не потели стекла в автомобиле, следует регулярно проветривать салон, что поможет снизить влажность в машине. Для этого необходимо в хорошую солнечную погоду оставить двери, окна и багажник автомобиля открытыми на несколько часов (10-12 часов). Это удалит скопившийся конденсат. Такое проветривание следует проводить не реже одного раза в полгода.

Работа вентиляционной системы одновременно с печкой в холодное время года

Зачем нужна система вентиляции? Чтобы не «гонять» воздух салона по кругу, что не избавит от влажности, а, напротив, увеличит ее. Свежий воздух с улицы, даже если там влажно, смешается с воздухом салона, а уже печка просушит его. Совместная работа вентиляционной системы и обогрева салона быстрее справится с конденсатом и обеспечит хороший обзор при поездке.

Своевременная диагностика авто

Следует очищать и менять салонный фильтр своевременно, оценивать исправность работы клапана или регулирующего датчика, отвечающего за работу заслонок клапана воздухозаборника, и регулярно проверять радиатор. Загрязненный фильтр снижает скорость воздухообмена. Лучше всего подходит фильтр с активированным углем, он очищает загрязненный воздух и предотвращает попадание в салон машины вредных химических соединений. Салонный фильтр можно поменять самостоятельно, главное узнать, где он находится, так как разные марки устанавливают фильтр в разных местах автомобиля.

При протекании радиатора, который в основном расположен под панелью приборов, стекла покрываются жирной пленкой, состоящей из капелек охлаждающей жидкости. Удалить такую пленку можно только специальными средствами, а стандартное направление обдува на стекло не только не уменьшает потение, но и увеличивает его. Это проявление - признак протечки радиатора, который придется заменить или проверить герметичность соединений патрубков.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

sovets.net

Потеют стекла в машине в дождь? — РЕШЕНО! — Toyota Vista, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

Всем привет! =)

Многие автомобилисты замечали что в пасмурную погоду или дождь — сильно потеют окна в машине. Сам по себе процесс запотевания это норма, если в машине зайти в мокрой одежде то естественно испарение пойдет на стёкла. Ну и из за разницы температуры в машине и на улице тоже могут потеть окна.

В моем же случае окна потели на столько, что ехать было — опасно для жизни! Просто все в глушь заволакивало! Прям нифига видно не было! Бывало даже выйдешь с машины, пойдешь по делам, а потом когда возвращаешься — окна запотели.

Типа как здесь на фотке:

Давно я писал пост, о том что решил проблему. Вот этот пост, кликни меня.

Но проблема была решена не совсем как оказалось. Конечно стало не так жестко завалакивать как раньше, тогда так вообще ещё хуже чем обычном заволакивало. Эффект был не значительный. Но был.

Так к чему это я. Я полностью устранил запотевание стёкл в сырую погоду и дождь! Рад как слон!

И так. Что для этого нужно:1. Включить на климате кнопку — забора воздуха снаружи авто. (Т.е. не стоит включать рециркуляцию в салоне). См. тут.2. Так же сделать так что-бы воздух из торпеды уходил в багажник. См. тут.3. А уже из багажника воздух должен выходить на улицу. См. тут.4. Устранить течь воды в багажнике, раньше у меня был аквариум в багажнике, но после того как я снял боковые стопы, промазал все герметиком. Далее внутри багажника промазал ещё. И купил новую уплотнительную резинку на багажник. Т.е. ваша задача найти откуда бежит. Я смотрел после дождя, после мойки машины и сам брал канистру с водой и лил на фары и сверху и смотрел где вода бежит. Резинка на багажнике уже исхудалась, заменил на другую, которая побольше. См. тут.

Если выполнить только 1,2,4 пункты а 3й — нет, то окна будут жестко потеть все равно. Нужно выполнить все пункты. Кстати да, важно. Насчет клапана вентиляции в багажнике, посмотрите чтобы лепестки резиновые были целые, у меня были порваны лепестки и влага попадала в салон и жестко потели окна в пасмурную погоду и в дождь. А сейчас — нет!

Конечно, да-да, есть те у кого нет самодельной решетки в машине на задней полке, и ящик на месте стоит (ну там у кого что в машине в зависимости от комплектации)., окна могут не потеть. Т.к. воздух все равно проходит как то через динамики возможно. Я точно здесь не знаю. Конкретно я хотел сделать правильную вентиляцию машины, что и сделал. Решетку я конечно в будущем уберу и верну ящик, но буду пилить полку под вентиляцию по бокам, вставлю какие-нибудь красивые вентиляционные пластмассовые вставки на полку.

И даже есть те кто специально заделывают клапан вентиляции в багажнике для улучшения звукоизоляции.Но на самом деле это не правильно, если вода попадет в багажник вдруг — будет плесень. У меня так в машине было, от бывшего хозяина досталось. Он клапан вообще обшивкой закрыл, а вода попадала в багажник! Ну и да у таких людей возможно тоже потеть ничего не будет т.к. в машине ваакум. Влага не попадает. У меня же попадала, из за дырки в вентиляционном клапане (лепесткам хана была), вода в багажнике.

Так же не забывайте что существуют и другие проблемы запотевания окон, например такие как:1. Вода в машине, когда нет резиновых ковриков, если ботинки грязные или в воде — соответственно окна будут потеть. Так же проверьте заглушки резиновые под машиной и в багажнике, где запаска. Должно быть все закрыто наглухо!2. Течет антифриз из печки.3. Под обшивкой пола в авто — вода.4. Забит воздушный фильтр.

Это относится не только к конкретно моей машине, а вообще к любой. Вентиляция должна работать правильно. Когда едешь на дороге, встречный воздух попадает в воздуховод далее через торпеду в салон, далее в багажник и выходит через клапан вентиляции багажника, немного приоткрывая лепестки! Т.е. выгоняя старый воздух и заменяя его новым. Т.е. в дождь — выгоняет влагу! И не дает поступать новой влаги!

Всякие там средства от запотевания — хрень. Сам лично пробовал. Ну или на время. Но зачем так заморачиваться?!

Многие это знали, но решил разжевать! Очень много жалоб на разных сайтах в интернете на запотевания окон! Надеюсь кому-нибудь да помог! Т.к. самого эта проблема мучила довольно долгое время!

www.drive2.ru

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать в таком случае

Запотевшие стекла в машине существенно снижают обзорность, могут служить причиной дорожно-транспортного происшествия. Наиболее часто с этой проблемы водители сталкиваются в холодный период эксплуатации автомобиля.

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать, чтобы снизить их «потливость» читайте далее.

Почему запотевают окна в машине с точки зрения физических процессов

Запотевание стекла в автомобиле является следствием физического процесса перехода воды из газообразного состояния в жидкое (конденсация). Во время стоянки машины температура воздуха внутри салона и вне (окружающей среды) выравниваются, как и относительная влажность.

В момент посадки в салон водителя и пассажиров влажность существенно увеличивается за счет выдыхаемого воздуха, в котором содержится большая концентрация паров воды. Многие водители знают, что эффект многократно усиливается, если в выдыхаемом воздухе находятся пары алкоголя.

Так как стекло в момент посадки остается холодным (его температура ниже точки росы), на нем мгновенно конденсируются пары воздуха. Конденсация происходит и на других элементах салона, но она не существенна для обзорности.

Видео — почему запотевают окна в машине и как с этим бороться:

Наиболее эффективные способы борьбы с конденсацией воздуха, чтобы не потели стекла в автомобиле:

  • нагрев стекла до температуры, превышающей точку росы;
  • мощный обдув стекла, приводящий к обратному испарению воды;
  • нанесение специальных средств на внутреннюю поверхность стекла, уменьшающих оседание паров, преобразующих структуру микрокапель.

Таким образом, в холодное время года процесс конденсации, приводящий к запотеванию стекол в машине, неизбежен. Он может многократно усиливаться под действием других условий эксплуатации транспортного средства:

  • в зимний период эксплуатации автомобиля изменяется температура точки росы, увеличивается время для необходимого прогрева стекол;
  • во время дождя значительно увеличивается влажность воздуха, вероятность попадания влаги в салон, за счет обмыва дождевыми каплями стекол увеличивается и время их прогрева;
  • во время движения автомобиля непосредственно после посадки водителя и пассажиров в непрогретый салон, прогреть стекло сложнее по причине его охлаждения потоками встречного воздуха.

Причины, влияющие на увеличение эффекта запотевания стекол в автомобиле

Помимо указанного выше эффекта наличия алкогольных паров у пассажира, увеличению запотевания стекла в машине изнутри способствуют следующие условия эксплуатации автомобиля:

  • Повышенная влажность воздуха в салоне. Ее причиной могут быть влажные коврики, сидения после соприкосновения с мокрой одеждой водителя и пассажиров, вода, попавшая в салон при плохих уплотнителях стекол, заглушках, неплотном закрывании дверей, оставшиеся капли дождевой воды и снег после открытия дверей, распитие напитков (особенно горячих) в салоне. Все это может существенно повысить относительную влажность.
  • Загрязнение, износ салонного фильтра. Многие водители годами не меняют салонный фильтр. В его полости скапливается влага, особенно, в летний период эксплуатации авто во время частого включения кондиционера.
  • Некорректная работа регуляторов заслонок системы обдува салона. В этом случае рециркуляция воздушных потоков в салоне машины может быть нарушена, эффективность принудительной вентиляции воздуха существенно снижена. Лишняя влага из салона в таком случае в процессе движения автомобиля удаляться практически не будет.
  • Утечка радиатора печки. Даже незначительная утечка антифриза из радиатора печки или патрубков, которая не обнаруживается визуально и органами обоняния человека, может на 10 – 20% увеличить относительную влажность в салоне машины. Обнаружить возможную малую утечку радиатора печки можно по характерному маслянистому налету на внутренней поверхности лобового стекла.
  • Частая мойка машины. Если автомобиль не новый, уплотнители дверей, стекол имеют износ. В момент мойки, особенно под высоким давлением, в машину проникает влага, которая полностью не успевает уйти из салона до следующей процедуры.

Что делать, если в машине запотевают стекла изнутри

Комплекс мер по уменьшению эффекта запотевания стекол машины изнутри условно можно разделить на профилактические и оперативные.

К профилактическим мерам следует отнести:

  • Своевременная замена салонного фильтра. Лучше всего менять салонный фильтр во время смены сезонов эксплуатации автомобиля: холодный — теплый и теплый — холодный, то есть дважды в год. Если машина эксплуатируется не в напряженном режиме, то достаточно производить замену салонного фильтра один раз в год – по окончании теплого периода эксплуатации. Одновременно с заменой фильтра следует произвести очистку внутренней полости места установки фильтра, поддона и отверстия слива конденсата.
  • Периодическая очистка салона машины. Во время эксплуатации авто в холодное время года, особенно после продолжительных осадков, необходимо периодически просушивать нерезиновые коврики и чехлы сидений, если таковые имеются. Они как губка впитывают влагу. Сушку можно производить, поместив их на ночь на отопительном радиаторе. Для просушивания салона можно оставлять раз в неделю автомобиль в сухом отапливаемом гараже с открытыми дверями. Есть специальные материалы типа силикагель (пакетики с ним иногда помещают в качественную обувь при предпродажной подготовке), которые впитывают влагу. Для впитывания влаги из объема салона машины потребуется не менее 1 кг материала. Его просушивают на отопительной батарее, затем на сутки помещают в салон авто, после чего вновь просушивают.
  • Регуляция вентиляции салона. Перед холодным периодом эксплуатации машины необходимо проверить работоспособность всех регуляторов и клапанов, отвечающих за перераспределение воздушных потоков обогрева и вентиляции, в случае необходимости, отремонтировать их.

Видео — если в машине сильно потеют стекла, что делать и какие средства можно применить:

Оперативные меры для устранения запотевания стекол в машине:

  • Постоянное наличие в салоне автомобиля мягкой сухой ветоши для протирания стекол. Практически, надо иметь минимум две матерчатых салфетки, одна из которых хранится дома на просушке, другая — в машине. По окончании поездки они меняются местами.
  • Обработка внутренней поверхности стекла специальными средствами. Простейшее средство – самодельный водный мыльный раствор невысокой концентрации. Он изменяет поверхностное натяжение материала стекла. Влага скатывается в микрокапли, которые практически не препятствуют видимости. При отрицательной температуре такая смесь неэффективна. Некоторые автолюбители составляют смесь с использованием глицерина, но она вызывает блики в темное время суток. На авторынке можно найти множество специальных средств химического происхождения. Каждое из них по-своему эффективно, следует подбирать их опытным путем.
  • Покрытие стекла специальной нанопленкой. Такое покрытие производится в мотошлемах. Перед проведением такой дорогостоящей процедуры на СТО следует посоветоваться со специалистами.
  • Уменьшить количество ненужных вещей в автомобиле. Они могут впитывать влагу, особенно различные пледы, покрывала, матерчатые коврики.
  • Меньше разговаривать в автомобиле, особенно во время прогрева салона.

Дополнительные предупреждения

Во избежание проблем не следует протирать внутреннюю поверхность стекол спиртосодержащей жидкостью, а также средствами сомнительного происхождения!

Не применяйте нештатные дополнительные обогреватели салона, работающие от прикуривателя. Они потребляют большие токи, что может привести к нарушению электропроводки, а иногда и к воспламенению.

Основные точки подключения сигнализации СтарЛайн известны многим автовладельцам.

Какое понадобиться оборудование для того, чтобы установить Wi-Fi в машину.

О полезности проверки автомобиля по разным параметрам https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverka-avtomobilya-po-gos-nomeru.html по гос. номеру машины.

Видео — что делать, если потеют окна в машине (народные средства):

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf