logo1

logoT

 

Праймер для стекла автомобиля


Что такое автомобильный праймер, для чего он нужен и как им пользоваться

Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.

Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.

Зачем используются праймеры

В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.

Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.

Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.

Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается. Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.

В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.

Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.

Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.

Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.

Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.

Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.

Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.

Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.

Применение плёночного праймера

Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.

Праймер ЗМ 94

Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:

  • всё начинается с подготовки поверхности, на которую будет наноситься праймер, а затем уже сама плёнка. Её обязательно очищают и высушивают, чтобы не оставалось никаких загрязнений;
  • оптимальным средство для очистки можно считать изопропиловый спирт, смешанный в равных пропорциях с обычной чистой водой;
  • прежде чем открыть банку с праймеров, ёмкость следует тщательно встряхнуть;
  • на поверхность аккуратно наносится однородный, тонкий и равномерный слой средства для повышения адгезии, то есть сцепных свойств;
  • старайтесь использовать небольшое количество праймера. Здесь нет необходимости задействовать полный объём ёмкости;
  • подождите, пока грунтовка-праймер полностью высохнет. Только потом можно наносить плёнку;
  • если работа проводится в условиях комнатной температуры, на высыхание уходит буквально 5-10 минут;
  • прежде чем наносить плёнку, обязательно убедитесь, что на поверхности не появились никакие новые загрязнения;
  • при оклеивании пористых поверхностей рекомендуется нанести ещё один слой праймера, чтобы получить однородное покрытие и повысить адгезию;
  • перед нанесением второго слоя дождитесь полного высыхания предыдущего;
  • обработка поверхностей осуществляется с использованием тампона или кисточки.

Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.

Праймер и автостёкла

Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.

Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.

  1. Первым делом нужно демонтировать старое стекло. В основном замене подлежат лобовые стёкла, но иногда аналогичным методом меняют задние, если на них возникли какие-то повреждения.
  2. На следующем этапе нужно очистить раму от всех загрязнений. К этой работе следует подойти предельно внимательно, чтобы избавиться от остатков старого клея, накопившейся грязи и пыли. В противном случае они могут помешать качественному монтажу нового стекла.
  3. После очистки требуется обезжирить поверхности кузова, контактирующие со стеклом. Тут рекомендуется использовать специальный спиртовой раствор.
  4. По кромке нового стекла наносится слой праймера-грунта. Согласно инструкции производителя, нужно выждать время, необходимое для полного высыхания средства.
  5. Когда праймер высох, поверх него наносится слой специального активатора для грунтовки, который позволит в полной мере проявить качественное сцепление стекла с клеем и с самим кузовом автомобиля.
  6. Используя соответствующий клей, стекло монтируется в раме транспортного средства. После полного высыхания можно приступать к полноценной эксплуатации.

Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.

Вклейка автомобильного стекла

Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.

Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.

От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.

Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства. Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.

drivertip.ru

ТОП-5 клеев и герметиков для вклейки и для восстановления автомобильных стекол

Клей для стекол автомобиля для крепления щитка в рамке или восстановления трещин можно приобрести в большинстве магазинов с химией. При выборе материалов нужно обращать внимание на состав, класс, а также время застывания. Во время работы со стеклом требуется соблюдать технику безопасности, заранее подготовить автомобиль.

Разновидности автомобильного клея для стекол

Различают клей для автостекол по назначению:

  • для вклейки щитка;
  • для ремонта сколов, трещин, выбоин.

Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.

Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:

  • полиуретановый состав;
  • силанмодифицированный полимер.

Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.

Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.

Для монтажа стекол

Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить. При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:

  • устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
  • заявленное время адгезии;
  • время кристаллизации и прочность швов;
  • эластичность при вибрациях кузова;
  • требуемая температура при нанесении.

При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.

При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:

  1. Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
  2. Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар. Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
  3. Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю. Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
  4. Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.

При работе с химическими составами следует соблюдать осторожность, заранее приобрести перчатки и защитные средства для дыхательных путей и зрительных органов.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
  2. Быть текучим для проникновения в тело трещины.
  3. Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.

Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.

Выбор клея для установки лобового стекла

Герметик для вклейки стекол подбирается исходя из:

  • размера щитка;
  • температуры в помещении;
  • опыта установщика.

В среднем на одно стекло уходит 300 г состава. На автомобилях с большим щитком может потребоваться около 450-600 г. В таком случае следует купить два тюбика клея. Если состав закончится, а под рукой не будет другой банки, то придется ехать в магазин. За это время герметик кристаллизуется и придется повторять все подготовительные операции заново.

Температура в месте проведения работ влияет на прочность швов и конечную герметичность стекла. Рабочая температура клея указывается на этикетке. Она зависит от фирмы-изготовителя и находится в пределах +5…20 °С. При работе в зимнее время стоит выбрать состав с наименьшей температурой для кристаллизации.

От опыта автовладельца зависит выбор клея по параметру застывания. При самостоятельной замене стекла у неопытного человека возникают трудности с нанесением герметика, перемещением щитка, центровке его в рамках. Быстросохнущие материалы будут подгонять водителя, из-за чего он может ошибиться или вовсе не успеть приложить стекло к рамке.

Какой выбрать состав:

Популярные изготовители следят за качеством продукции, проводят испытания и дорабатывают составы. При использовании некачественного клея возможно частичное отставание стекла, появление жирных пятен, протекание во время дождя и возникновение ржавчины на металлических рамках.

Использование клея для монтажа стекла

При самостоятельной замене щитка требуется подготовить помещение и автомобиль:

  1. Отмыть кузов.
  2. Демонтировать зеркало заднего вида, пластмассовые элементы стоек, жабо и щетки очистителя.
  3. Отверткой или шилом проделать отверстие в углу между рамкой и щитком.
  4. Вставить металлическую струну и срезать стекло.
  5. Подготовить поверхность.

Для удаления старого герметика потребуется большое количество обезжиривателя или растворителя. Для защиты пластиковой панели приборов ее следует накрыть газетами или тканью.

Прежде чем оттереть засохший герметик, его нужно смочить растворителем и оставить на несколько минут. Размягченный герметик легко снимается с помощью скребка, а чистая поверхность тщательно обезжиривается.

Перед нанесением клея для вклейки щитка нужно его обезжирить и удалить загрязнения по поверхности соприкосновения с рамками.

Чем удалить клей со стекла:

  1. Обезжиривателем.
  2. Специальным растворителем, который поставляется в комплекте с герметиком или докупается отдельно.

При очистке контуров стекла можно воспользоваться лезвием или губкой. Правильно подготовленный щиток обеспечит плотное прилегание и высокую адгезию клея.

Клей распределяется на обезжиренную и очищенную рамку с помощью пистолета равномерным слоем. Некоторые составы требуют нагрева для улучшения текучести. Стекло устанавливается в пазы и немного придавливается руками по краям. С момента нанесения до возможности эксплуатации автомобиля должно пройти не менее 2-4 часов. Для закрепления щитка используется малярный скотч. Полноценная эксплуатация автомобиля разрешается после простоя в 12-24 часа.

Сколько сохнет клей для лобового стекла, зависит от изготовителя. Вся информация указывается на упаковке или прилагается в инструкции.

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Каждый производитель выпускает составы по определенной технологии с применением собственных разработок.

Читайте также:  От А до Я - все о стапелях для ремонта кузова автомобиля

За годы деятельности крупные компании по установке автомобильных стекол выделили несколько моделей герметиков, которые отлично показывают себя в любых условиях.

SikaTack-Drive

Американская компания стекольных составов работает с начала 1980-х годов. Их отличительная особенность — универсальность и возможность использования для грузовых и легковых автомобилей различных марок.

Основные характеристики:

  • объем — 310 мл;
  • использование без предварительного нагрева;
  • рабочая температура — 20…22 °С;
  • время застывания — 4 часа.

Sika Corporation является официальным поставщиком на заводы BMW, Ford, Volvo, Daimler.

3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Состав поставляется в пластиковой тубе объемом в 310 мл. Герметик не требует использования праймера для автостекол и часто используется для гоночных автомобилей.

Характеристики:

  • начало полимеризации — через 15 мин;
  • наносится без подогрева;
  • полная кристаллизация и разрешение эксплуатации машины — 8 часов.

Автомеханики часто используют это средство из-за высоких показателей прочности и быстрого застывания.

Dow Automotive Betaseal 1527

Клей требует нанесение праймера, который входит в набор. Для кристаллизации требуется невысокая температура окружающего воздуха – от +5 °С. Отличительной чертой считается быстрое время кристаллизации и возможность эксплуатации транспорта после одного часа простоя.

Показатели:

  • полимеризация после нанесения — 12 минут;
  • оптимальная прочность шва для любого типа транспорта;
  • пониженная токопроводность.

Состав мало распространен в России, однако широко используется в США в качестве быстросохнущего стекольного клея.

Dow Corning 7091

Фасуется в упаковки объемом в 310 миллилитров, 20 литров и 250 литров. Часто используется автосервисами из-за удобной тары и невысокой стоимости.

Силиконовый клей затвердевает в течение 3 часов, не выделяя жирных пятнен на стекло. При использовании не требуется нагрев и грунтовка. Эластичность состава отлично поглощает вибрации стекла при проезде неровностей.

3M PU 590

Универсальный герметик для работы с любыми поверхностями. Отлично скрепляет пластик, металл, стекло, дерево. Поставляется в 300 и 600-миллилитровых тубах из прочного пластика. Специальный носик обрезается ножом для регулировки толщины клея при нанесении на рамку.

Характеристики:

  • время начала схватывания — 25 минут;
  • полная кристаллизация через 4-8 часов;
  • не требует использования праймера.

Единственный недостаток — возможность появления трещин при нагреве от 100 °С.

Для самостоятельной замены ветрового щитка нужно приготовить все необходимые инструменты, клеящие составы и пригласить помощника. Качественный герметик обеспечит отличную адгезию и избавит автовладельца от проблем с протеканием стекла в дождливую погоду.

infokuzov.ru

Меняем ветровое стекло своими силами - советы ЗР

10 августа 2017 года

Несмотря на пугающую масштабность работ, ничего сложного в замене ветрового стекла нет. Эту операцию вполне может выполнить самосто­ятельно даже тот, кто никогда ничем подобным не занимался. Но стóит взять в подмогу напарника. И не только для поддержания боевого духа — некоторые операции очень неудобно выполнять в одиночку.

Однако новичкам не рекомендую менять стекло на дорогих машинах. У них конструкция дополнительных уплотнителей стекла обычно сложная — при снятии и установке их легко повредить. Кроме того, на таких автомобилях установлены датчики света и дождя, а также могут быть встроены антенна и обогрев — все эти устройства нужно правильно подключить.

Прежде чем взяться за дело, необходимо приобрести новое стекло. Ассортимент сейчас богатый, и поиски проблем не вызовут. Самый простой и одновременно дорогой вариант — оригинальное стекло. Если же хотите сэкономить, поищите по интернет-форумам, посвященным вашей машине, - подберете добротный заменитель. Кстати, это может быть тот же оригинал, только без фирменного клейма, а потому дешевле.

1. Специальным шилом прокалываем слой герметика под стеклом и пропускаем в образовавшееся отверстие струну квадратного сечения.1. Специальным шилом прокалываем слой герметика под стеклом и пропускаем в образовавшееся отверстие струну квадратного сечения. 2. Прикрепив к концам струны рукоятки произвольной конструкции (мы использовали два небольших гаечных ключа), пилящими движениями вырезаем стекло. В зависимости от размера стекла, опыта и длины рук исполнителя на этом этапе может потребоваться помощник. Чтобы не повредить панель приборов или обивку крыши, место, где происходит резка, нужно защитить — например, широким стальным шпателем.2. Прикрепив к концам струны рукоятки произвольной конструкции (мы использовали два небольших гаечных ключа), пилящими движениями вырезаем стекло. В зависимости от размера стекла, опыта и длины рук исполнителя на этом этапе может потребоваться помощник. Чтобы не повредить панель приборов или обивку крыши, место, где происходит резка, нужно защитить — например, широким стальным шпателем. 3. Зовем на помощь напарника и вынимаем из проема вырезанное стекло.3. Зовем на помощь напарника и вынимаем из проема вырезанное стекло.
4. Заточенной стамеской удаляем слой старого клея с поверхности проема. Стараемся не повредить краску. А если это все-таки случилось, воспользуемся праймером (грунтовка из набора — для лучшего сцепления клея), который надежно защитит от коррозии. Примеряем новое стекло к проему и маркером наносим на кузов риски, чтобы при монтаже выставить стекло максимально точно.4. Заточенной стамеской удаляем слой старого клея с поверхности проема. Стараемся не повредить краску. А если это все-таки случилось, воспользуемся праймером (грунтовка из набора — для лучшего сцепления клея), который надежно защитит от коррозии. Примеряем новое стекло к проему и маркером наносим на кузов риски, чтобы при монтаже выставить стекло максимально точно. 5. Обезжириваем рабочую поверхность ацетоном и наносим тампоном праймер.5. Обезжириваем рабочую поверхность ацетоном и наносим тампоном праймер. 6. Кладем стекло внутренней поверхностью вверх на стол или верстак — чтобы доступ был удобный. На шелкографию (трафаретный рисунок по периметру стекла) наносим праймер и даем подсохнуть, согласно инструкции, к препарату.6. Кладем стекло внутренней поверхностью вверх на стол или верстак — чтобы доступ был удобный. На шелкографию (трафаретный рисунок по периметру стекла) наносим праймер и даем подсохнуть, согласно инструкции, к препарату.
7. Клей-герметик выдавливаем пистолетом для герметиков, причем лучше предварительно подогреть тубу до 35–40 градусов. Наконечник тубы приспособлен для нанесения треугольной колбаски (она должна быть скорее высокой, чем широкой). Запаса клея хватает на любое стекло, если, конечно, оно не заходит на половину крыши.7. Клей-герметик выдавливаем пистолетом для герметиков, причем лучше предварительно подогреть тубу до 35–40 градусов. Наконечник тубы приспособлен для нанесения треугольной колбаски (она должна быть скорее высокой, чем широкой). Запаса клея хватает на любое стекло, если, конечно, оно не заходит на половину крыши. 8. Воспользовавшись присосками, водружаем стекло на место. Работая вдвоем, можно обойтись и без присосок, придавливая руками стекло к проему и не давая ему сползти.8. Воспользовавшись присосками, водружаем стекло на место. Работая вдвоем, можно обойтись и без присосок, придавливая руками стекло к проему и не давая ему сползти. 9. Устанавливаем декоративные уплотнители стекла и фиксируем стекло нерастягивающимся скотчем. Ленту клеим сначала к стеклу, затем натягиваем вверх и прикле­иваем оставшиеся концы скотча на крышу. Если конструкцией автомобиля предусмотрены упоры для стекла, процесс упрощается.9. Устанавливаем декоративные уплотнители стекла и фиксируем стекло нерастягивающимся скотчем. Ленту клеим сначала к стеклу, затем натягиваем вверх и прикле­иваем оставшиеся концы скотча на крышу. Если конструкцией автомобиля предусмотрены упоры для стекла, процесс упрощается.

При покупке взгляните на торец стекла и оцените, хорошо ли совмещены слои триплекса и не вылезает ли чрезмерно клеящий слой. Полоса в верхней части стекла — на любителя. Рослым водителям и предпочитающим высокую посадку граница цветового перехода разрежет обзор пополам. Это не только неудобно, но и небезопасно. Обратите внимание, приклеен ли крепежный элемент для салонного зеркала, - будет меньше хлопот при установке.

Другая необходимая вещь — набор для вклейки стекол. Совсем дешевый лучше не брать, цена пристойного комплекта начинается с 1000 рублей. При выборе обратите внимание на время отверждения герметика. Учтите: всё, что входит в набор, будет израсходовано. А еще понадобится пистолет для герметика.

Набор для вклейки стекла: клей-герметик, праймер (грунт), струна квадратного сечения, тампон для нанесения праймера.Набор для вклейки стекла: клей-герметик, праймер (грунт), струна квадратного сечения, тампон для нанесения праймера.
Для вклейки стекла

Время высыхания клея-герметика указано в инструкции. Повышенная температура и влажность ускоряют процесс полимеризации. Пока герметик сохнет, нельзя хлопать дверями, особенно если все стёкла подняты, иначе ударная волна воздуха внутри салона может сместить стекло.

В современном автомобиле вклеено не только ветровое стекло. Замена любого другого стекла осуществляется аналогичным способом. Будьте осторожны, работая с осколками закаленных стекол. Чтобы не порезаться, наденьте плотные перчатки.

Заменой стекла занимаемся только при положительной температуре, в идеале не ниже 15 градусов. Снимаем все декоративные уплотнители ветрового стекла. Обычно чем машина дороже, тем уплотнителей больше. Например, на Ларгусе, который мы выбрали в качестве подопытного, верхнего уплотнителя нет вообще, боковые совмещены с уплотнителями дверей — и только снизу есть небольшая декоративная полоска резины.

Демонтируем поводки стеклоочистителей. Изнутри снимаем обивки передних стоек.

Если установлены надувные шторки безопасности, заранее отключите аккуму­лятор, чтобы подстраховаться от случайного их срабатывания. И будьте осторожны, не повредите проводку.

Счастливого пути!

Услуга по замене стекол весьма распространена. В теплый сезон ее выполняют даже выездные бригады — стекло поменяют прямо во дворе заказчика. Компании, специализирующиеся на замене стекол, берут за работу в среднем около 2500 рублей. Именно в такие мастерские лучше всего обращаться — у них богатый опыт и приемлемые цены. Да и стёкла для популярных моделей обычно имеются в наличии. А к официалам имеет смысл ехать, когда платите не вы, а страховая. Например, за замену ветрового стекла на среднеразмерном кроссовере они возьмут примерно 15 тысяч рублей.

Меняем ветровое стекло своими силами — советы ЗРМеняем ветровое стекло своими силами — советы ЗРОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Клеи и праймеры для вклейки стекол

  • Активатор адгезии для вклейки стекол RoxelPro (30мл) бесцветный (очиститель)

  • Клей гибридный полимерный U-SEAL SIMP-Seal 65 конструкционный приклейки элементов кузова (290мл)

  • Клей для вклейки стекол JetaPRO SEAL 5590 (310мл) однокомпонентный быстросохнущий эластичный

  • Клей для вклейки стекол NF 1007 (310мл) 1-но часовой / 270997

  • Клей для вклейки стекол TEROSON 8590 310мл (2-х часовой) 15239P

  • Клей для вклейки стекол в колбасе JetaPRO SEAL 5598 (400мл) 3-х часовой полиуретановый

  • Клей для вклейки стекол в колбасе RoxelPro ТУБА (600мл) 2-х часовой

  • Набор для вклейки стекол NF 1007 (7пр.) 1-но часовой 271007

  • Набор для вклейки стекол TEROSON 3в1 (8590) ГЕРМАНИЯ 12737V

  • Праймер для стекла Glasfit Combo (20мл) черный универсальный

  • Праймер для стекла NF универсальный (10мл) PRIMER

  • Праймер для стекла RoxelPro NEW (250мл) чёрный, флакон

  • Праймер для стекла TEROSON 8519 (25мл) праймер+активатор (грунт стекольный)

  • Праймер для стекла U-Primer 130 (30мл) 0970130030

auto-emali.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf