logo1

logoT

 

Правила дорожного движения в сша


Правила дорожного движения в США

Когда разговор заходит о правилах дорожного движения в США, некоторые собеседники почему-то уверены, что в США принято левостороннее движение. Спешу обрадовать: в отличие от англоязычных Великобритании, Австралии, Новой Зеландии – движение в США, как и в большинстве других стран – правостороннее, привычное нам с детства.

Стоит иметь в виду, что США состоит из 50 штатов, которые могут принимать свои собственные законы, в том числе и касающиеся правил дорожного движения. Отличия в правилах бывают и в пределах одного штата, например, в штате Нью-Йорк поворот направо на красный сигнал светофора разрешен, а вот в самом городе Нью-Йорк – запрещен. Около пунктов проката автомобилей в аэропортах Нью-Йорка даже установлены соответствующие информационные таблички, что очень удобно.

Итог: перед поездкой на автомобиле уточните особенности правил дорожного движения в соответствующем штате.

Практически всю информацию о правилах дорожного движения в США можно посмотреть на сайте американского аналога ГИБДД – Department of Motor Vehicles (DMV). Есть негосударственный сайт www.dmv.org, с практически полной информацией по всем штатам (учтите, это неофициальный сайт и не факт, что вся информация актуальна или достоверна!). Лучше всего заходить на официальные сайты для каждого штата.

Отделение DMV (Department of Motor Vehicles) в Лос-Анджелесе

Например, в штате Нью-Йорк это dmv.ny.gov c правилами дорожного движения в штате Нью-Йорк (только на английском). Адрес сайта DMV в Калифорнии — www.dmv.ca.gov где ПДД опубликованы сразу на 11(!) языках:

•Английский

•Армянский

•Испанский

•Китайский

•Корейский

•Вьетнамский

•Тагальский (Филиппины)

•Русский

•Пенджаби

•Фарси и даже

•Американский язык жестов (в формате видео)

Интересно, что ПДД представлены в различном виде: их можно читать в HTML, скачать PDF или даже аудио в mp3. Также существуют бесплатные версии для Google Play и iOS. Есть аккаунты в facebook, twitter, LinkedIn, instagram, youtube… Представляете такое в России? Российской ГИ до такого отношения к БДД как до Китая известным способом…

Поскольку основная часть ПДД для всех штатов едина, для ознакомления достаточно почитать русскую версию для Калифорнии (PDF). Кстати, даже если поездка в Америку — дело туманного будущего, пользу от прочтения американских правил дорожного движения для езды по дорогам России гарантирую.

Вообще, ПДД здесь распространяются БЕСПЛАТНО – их раздают в библиотеках (в которые, кстати, допускаются все желающие), в любом местном отделении DMV. Что называется – почувствуйте разницу :-).

Бесплатные правила дорожного движения в Калифорнии (на нескольких языках) и другой раздаточный материал на стойке в одной из районных библиотек

Правила дорожного движения в РФ и США в целом похожи, поэтому особого дискомфорта при оседлании американского железного коня вы не ощутите.

Вообще, если вы знаете английский хотя бы на уровне средней школы – считайте, что всё будет в порядке: большинство знаков – текстовые. На них достаточно просто и понятно написано что нужно (или запрещено) делать в данном конкретном случае.

Знаки, предупреждающие об одностороннем движении по улице (нижний). Верхний знак запрещает поворот налево с 7-9 утра и 4-6 вечера кроме субботы и воскресенья, т.е. в «час пик» (кроме пассажирских автобусов)

Предупреждающие знаки на жёлтом фоне понятны и без слов (большинство отличается от российских только цветом).

Часто привычные знаки дополнительно дублируются словами.

Основные и очень важные отличия ПДД РФ и США

Линия разметки, разделяющая встречные потоки ВСЕГДА жёлтого цвета. Этим же цветом бывает обозначен и край проезжей части.

Знак STOP обозначает ПОЛНУЮ остановку ТС (даже если вы 100% видите отсутствие приближающихся ТС).

Во многих штатах (в частности – Нью-Йорк) при движении по крайней правой полосе шоссе водители обязаны перестроиться минимум на одну полосу влево, если на обочине стоит ТС.

Обгон через прерывистую желтую линию разрешен. Через одну сплошную – разрешен, но только с соблюдением дополнительных мер безопасности (по крайней мере это действительно для штата Нью-Йорк). Двойная сплошная желтая линия равнозначна такой же двойной белой в РФ.

Поворот налево и разворот через двойную сплошную разрешен (что поначалу шокирует российских водителей, оказавшихся пассажирами :-)) в следующих случаях: въезд и выезд во дворы, на заправки, парковки у магазинов и т.п., въезд/выезд с частных дорог.

Две двойные сплошные равнозначны железобетонному отбойнику.

Поворот направо на красный свет разрешен почти во всех штатах (разумеется, если при этом не создается помех движущимся ТС и пешеходам). Там, где это запрещено – висит соответствующий знак или табличка со словами «NO TURN ON RED».

Знак, запрещающий поворот направо при красном сигнале светофора

Сигналы рукой (при неисправной световой сигнализации) аналогичны российским, КРОМЕ сигнала остановки – в США аналогом стоп-сигнала будет опускание руки, согнутой в локте, вниз (а помните, как это нужно обозначать в РФ?).

Знак STOP обозначает, что вы находитесь на второстепенной дороге.

Если под ним есть табличка «ALL-WAY» или «4-WAY», значит вы на перекрёстке равнозначных дорог и преимущество в движении через такой перекрёсток у того, кто первый подъехал к нему. Если машин несколько – то они проезжают в порядке очереди (таком, как они подъезжают к перекрёстку).

Если две машины подъехали к перекрёстку ОДНОВРЕМЕННО (прям секунда в секунду!) – действует правило правой руки. Точно так же следует поступать при проезде перекрёстков, на которых отсутствуют знаки STOP. Часто, особенно за пределами крупных городов, водители дополнительно устанавливают так называемый “eye contact” (т.е “ловят взгляды”) и жестом дают понять кто кому уступает.

Очень грубым нарушением считается парковка на специально обозначенных местах для инвалидов (они обозначаются синей разметкой с соответствующей пиктограммой).

На машинах инвалидов должны быть установлены специальные номера, либо висеть соответствующая табличка.

При парковке на местах для инвалидов табличка должна быть хорошо видна. За её отсутствие — штраф

Скорость в США обозначается в милях в час (1 миля равна примерно 1,6 км (1,6093)). На спидометрах всех машин, на которых мне приходилось ездить нанесены шкалы и в милях и в километрах. На современных автомобилях в электронном меню настроек также легко настраиваются желаемые единицы скорости и температуры. Наверное, на территории США всё-таки удобнее пользоваться американской системой, ведь на всех знаках и указателях обозначены мили.

Скоростной режим указывается соответствующими знаками, но обычно это 55-65-75-85 миль в час при движении по трассе (ограничение 85 миль/час встречается достаточно редко, обычно указывается 65-75).

Разрешенная скорость движения в жилых кварталах города обычно составляет 25-35 миль/час.

Превышение в пределах 9 миль/час не является нарушением, поэтому обычно поток движется чуть быстрее ограничения ;-)

Святая святых в правилах и на дорогах США

Всё, что касается школ и детей — в США охраняется всеми возможными способами, законами и поправками к ним.

ШКОЛЬНАЯ ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ. Для любого, совершившего преступление в пределах этой зоны наказание ужесточается

Не дай бог кому-нибудь объехать остановившийся школьный автобус с включенным спецсигналом. Остановиться обязаны все ТС, в том числе движущиеся во встречном направлении. Не один раз видел, как дети сразу же после выхода из автобуса начинают переходить дорогу.

Школьный автобус трудно не заметить — кроме яркого цвета корпуса и предупреждающих надписей, при остановке работает огромное количество световых сигналов

Остановка длится столько, сколько работает спецсигнал. Единственное исключение из этого правила — автобус, остановившийся на встречном от вас направлении многополосной дороги (2 и более полос в каждом направлении). У школ устанавливаются дополнительные знаки (в том числе специальные).

Почти всегда есть световые сигналы, соответствующая разметка.

Непривычное в правилах

В ПДД США существует понятие Carpool (т.е. ТС, в котором едут 2 и более чел. включая водителя) и HOV (High Occupance Vehicle (пассажирское ТС – автобус и т.п.)), для которых на шоссе выделена отдельная (как правило – крайняя левая, самая скоростная) полоса. Она так и называется – CARPOOL LANE.

Движение других ТС по ней запрещено и карается штрафом. Сделано это для того, чтобы стимулировать снижение загруженности дорог путем, например, совместной поездки на работу супругов, коллег и т.п. – ведь в этом случае по дороге едет всего одна машина вместо 2 и более. Минимальное количество человек в машине для проезда по такой полосе указывается на соответствующих знаках.

В Калифорнии по полосе CARPOOL также разрешено беспрепятственно ездить гибридным и электромобилям вне зависимости от количества пассажиров. Во избежание штрафов и недоразумений на них размещается специальная наклейка.

Таким образом, стимулируется переход на экологически чистые транспортные средства. Также по этой полосе могут двигаться мотоциклисты (которым, кстати, разрешено (в Калифорнии!) двигаться и между полос). CARPOOL обычно отделяется от остальных двойной сплошной желтой линией разметки с разрывами для въезда и выезда.

Ещё одна неожиданная особенность ПДД в США (в частности, опять же, в Калифорнии) в том, что полицейский может выписать штраф за нарушение скоростного режима, если сочтет, что вы ехали со скоростью, не соответствующей метеоусловиям – даже если вы ехали в рамках предписанного скоростного режима. Например, при официальном ограничении скорости в 65 миль в час и идущем дожде, густом тумане и т.п. инспектор может посчитать, что в данных условиях вы не имеете права двигаться быстрее 40 миль/час.

paraxod.com

pikabu.ru

Правила дорожного движения в США - самое главное - Наши в США

Пара тревел-блогеров, Ольга и Владимир, затронули одну из самых интересных тем для всех иммигрантов в США: правила дорожного движения. Из данной статьи вы узнаете: где можно скачать или посмотреть полную версию американских ПДД, а также увидите сравнение основных моментов с правилами в странах СНГ и получите краткую выжимку особенностей автомобильного передвижения в США.

Стоит отметить, что каждый из 50 штатов может  принимать свои собственные законы, в том числе и касающиеся правил дорожного движения. Отличия в правилах бывают и в пределах одного штата, например, в штате Нью-Йорк поворот направо на красный сигнал светофора разрешен, а вот в самом городе Нью-Йорк – запрещен. Около пунктов проката автомобилей в аэропортах Нью-Йорка даже установлены соответствующие информационные таблички, что очень удобно.

Перед поездкой на автомобиле уточните особенности правил дорожного движения в соответствующем штате.

Практически всю информацию о правилах дорожного движения в США можно посмотреть на сайте американского аналога ГИБДД – Department of Motor Vehicles (DMV). Есть негосударственный сайт www.dmv.org, с практически полной информацией по всем штатам (учтите, это неофициальный сайт и не факт, что вся информация актуальна или достоверна!). Лучше всего заходить на официальные сайты для каждого штата.

Например, в штате Нью-Йорк это dmv.ny.gov c правилами дорожного движения в штате Нью-Йорк (только на английском). Адрес сайта DMV в Калифорнии — www.dmv.ca.gov где ПДД опубликованы сразу на 11(!) языках:

— Английский — Армянский — Испанский — Китайский — Корейский — Вьетнамский — Тагальский (Филиппины)

— Русский

— Пенджаби — Фарси и даже

— Американский язык жестов (в формате видео)

Ссылки на правила дорожного движения в Калифорнии для всех категорий водителей, а также другие справочные материалы находятся здесь. Интересно, что ПДД представлены в различном виде: их можно читать в HTML, скачать PDF или даже аудио в mp3. Также существуют бесплатные версии для Google Play и iOS. Есть аккаунты в facebook, twitter, LinkedIn, instagram, youtube… Представляете такое в России? Российской ГИ до такого отношения к БДД как до Китая известным способом…

Поскольку основная часть ПДД для всех штатов едина, для ознакомления достаточно почитать русскую версию для Калифорнии (PDF). Кстати, даже если поездка в Америку — дело туманного будущего, пользу от прочтения американских правил дорожного движения для езды по дорогам России гарантирую.

Вообще, ПДД здесь распространяются БЕСПЛАТНО – их раздают в библиотеках (в которые, кстати, допускаются все желающие), в любом местном отделении DMV. Что называется – почувствуйте разницу. Бесплатные правила дорожного движения в Калифорнии (на нескольких языках) и другой раздаточный материал на стойке в одной из районных библиотек:

Правила дорожного движения в РФ и США в целом похожи, поэтому особого дискомфорта при оседлании американского железного коня вы не ощутите.

Вообще, если вы знаете английский хотя бы на уровне средней школы – считайте, что всё будет в порядке: большинство знаков – текстовые. На них достаточно просто и понятно написано что нужно (или запрещено) делать в данном конкретном случае. Знаки, предупреждающие об одностороннем движении по улице (нижний). Верхний знак запрещает поворот налево с 7-9 утра и 4-6 вечера кроме субботы и воскресенья, т.е. в «час пик» (кроме пассажирских автобусов):

Предупреждающие знаки на жёлтом фоне понятны и без слов (большинство отличается от российских только цветом). Въезд на шоссе (примыкание второстепенной дороги):

Часто привычные знаки дополнительно дублируются словами:

Линия разметки, разделяющая встречные потоки ВСЕГДА жёлтого цвета. Этим же цветом бывает обозначен и край проезжей части.

Знак STOP обозначает ПОЛНУЮ остановку ТС (даже если вы 100% видите отсутствие приближающихся ТС).

Обгон через прерывистую желтую линию разрешен. Через одну сплошную – разрешен, но только с соблюдением дополнительных мер безопасности (по крайней мере это действительно для штата Нью-Йорк). Двойная сплошная желтая линия равнозначна такой же двойной белой в РФ.

Поворот налево и разворот через двойную сплошную разрешен (что поначалу шокирует российских водителей, оказавшихся пассажирами :-)) в следующих случаях: въезд и выезд во дворы, на заправки, парковки у магазинов и т.п., въезд/выезд с частных дорог.

Две двойные сплошные равнозначны железобетонному отбойнику.

Поворот направо на красный свет разрешен почти во всех штатах (разумеется, если при этом не создается помех движущимся ТС и пешеходам). Там, где это запрещено – висит соответствующий знак или табличка со словами «NO TURN ON RED».

Знак, запрещающий поворот направо на красный сигнал светофора Знак, запрещающий поворот направо при красном сигнале светофора

Сигналы рукой (при неисправной световой сигнализации) аналогичны российским, КРОМЕ сигнала остановки – в США аналогом стоп-сигнала будет опускание руки, согнутой в локте, вниз (а помните, как это нужно обозначать в РФ?).

Знак STOP обозначает, что вы находитесь на второстепенной дороге.

Если под ним есть табличка «ALL-WAY» или «4-WAY», значит вы на перекрёстке равнозначных дорог и преимущество в движении через такой перекрёсток у того, кто первый подъехал к нему. Если машин несколько – то они проезжают в порядке очереди (таком, как они подъезжают к перекрёстку).

Если две машины подъехали к перекрёстку ОДНОВРЕМЕННО (прям секунда в секунду!) – действует правило правой руки. Точно так же следует поступать при проезде перекрёстков, на которых отсутствуют знаки STOP. Часто, особенно за пределами крупных городов, водители дополнительно устанавливают так называемый “eye contact” (т.е “ловят взгляды”) и жестом дают понять кто кому уступает.

Очень грубым нарушением считается парковка на специально обозначенных местах для инвалидов (они обозначаются синей разметкой с соответствующей пиктограммой). Парковка для людей с ограниченными возможностями здоровья:

На машинах инвалидов должны быть установлены специальные номера, либо висеть соответствующая табличка. При парковке на местах для инвалидов табличка должна быть хорошо видна. За её отсутствие — штраф:

Во многих штатах (в частности – Нью-Йорк) при движении по крайней правой полосе шоссе водители обязаны перестроиться минимум на одну полосу влево, если на обочине стоит ТС.

Скоростной режим

Скорость в США обозначается в милях в час (1 миля равна примерно 1,6 км (1,6093)). На спидометрах всех машин, на которых мне приходилось ездить нанесены шкалы и в милях и в километрах. На современных автомобилях в электронном меню настроек также легко настраиваются желаемые единицы скорости и температуры. Наверное, на территории США всё-таки удобнее пользоваться американской системой, ведь на всех знаках и указателях обозначены мили.

Скоростной режим указывается соответствующими знаками, но обычно это 55-65-75-85 миль в час при движении по трассе (ограничение 85 миль/час встречается достаточно редко, обычно указывается 65-75).

Разрешенная скорость движения в жилых кварталах города обычно составляет 25-35 миль/час.

Превышение в пределах 9 миль/час не является нарушением, поэтому обычно поток движется чуть быстрее ограничения 🙂

Святая святых в правилах и на дорогах США

Всё, что касается школ и детей — в США охраняется всеми возможными способами, законами и поправками к ним. ШКОЛЬНАЯ ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ. Для любого, совершившего преступление в пределах этой зоны наказание ужесточается:

Не дай бог кому-нибудь объехать остановившийся школьный автобус с включенным спецсигналом. Остановиться обязаны все ТС, в том числе движущиеся во встречном направлении. Не один раз видел, как дети сразу же после выхода из автобуса начинают переходить дорогу. Школьный автобус трудно не заметить — кроме яркого цвета корпуса и предупреждающих надписей, при остановке работает огромное количество световых сигналов:

Остановка длится столько, сколько работает спецсигнал. Единственное исключение из этого правила — автобус, остановившийся на встречном от вас направлении многополосной дороги (2 и более полос в каждом направлении). У школ устанавливаются дополнительные знаки (в том числе специальные). Например, знаки, устанавливаемые у школ:

Почти всегда есть световые сигналы, соответствующая разметка.

Непривычное в правилах

В ПДД США существует понятие Carpool (т.е. ТС, в котором едут 2 и более чел. включая водителя) и HOV (High Occupance Vehicle (пассажирское ТС – автобус и т.п.)), для которых на шоссе выделена отдельная (как правило – крайняя левая, самая скоростная) полоса. Она так и называется – CARPOOL LANE.

Левая полоса, выделенная для автомобилей с пассажирами

Движение других ТС по ней запрещено и карается штрафом. Сделано это для того, чтобы стимулировать снижение загруженности дорог путем, например, совместной поездки на работу супругов, коллег и т.п. – ведь в этом случае по дороге едет всего одна машина вместо 2 и более. Минимальное количество человек в машине для проезда по такой полосе указывается на соответствующих знаках.

Выделенная полоса для авто с 2 и более пассажирами (включая водителя) В Калифорнии по полосе CARPOOL также разрешено беспрепятственно ездить гибридным и электромобилям вне зависимости от количества пассажиров. Во избежание штрафов и недоразумений на них размещается специальная наклейка.

Таким образом, стимулируется переход на экологически чистые транспортные средства. Также по этой полосе могут двигаться мотоциклисты (которым, кстати, разрешено (в Калифорнии!) двигаться и между полос). CARPOOL обычно отделяется от остальных двойной сплошной желтой линией разметки с разрывами для въезда и выезда.

Ещё одна неожиданная особенность ПДД в США (в частности, опять же, в Калифорнии) в том, что полицейский может выписать штраф за нарушение скоростного режима, если сочтет, что вы ехали со скоростью, не соответствующей метеоусловиям – даже если вы ехали в рамках предписанного скоростного режима. Например, при официальном ограничении скорости в 65 миль в час и идущем дожде, густом тумане и т.п. инспектор может посчитать, что в данных условиях вы не имеете права двигаться быстрее 40 миль/час.

Источник: ПАРАХОД

nashiusa.com

Правила дорожного движения в США – что можно нарушить, а что нельзя

Booking.com

Поездка «в Америку самостоятельно» в большинстве случаев неосуществима без аренды автомобиля. Можно, конечно, и на общественном транспорте перемещаться. Но многие заповедные уголки этой страны без машины практически недоступны. Вот и мы, запланировав самостоятельную поездку в Америку, забронировали себе автомобиль. До этого опыт вождения прокатных машин уже был, но исключительно в странах Европы. Но, перед тем как сесть за руль в США, был небольшой мандраж: а что, а как, какое там вождение, то да се… Наслышан был о дорожных знаках, отличающихся от европейских, о некоторых особенностях правил дорожного движения в США. Но, к счастью, оказалось все проще. Вождение в США оставило самые благоприятные впечатления.

Арендовать автомобиль в штатах очень просто. Прокатных контор великое множество. Автомобиль можно забронировать заранее или взять на месте. К вождению в США вполне допускаются те, у кого есть только российские права. Хотя, если в вас есть Международное Водительское Удостоверение, возьмите его с собой. Вообще минимальный возраст водителя в штатах составляет 16 лет (в некоторых штатах — 18 лет). Но встречаются прокатные конторы, ограничивающие возраст водителя в пределах от 21 (или 25 лет) и до 75 лет.

Итак, хочу подвести итоги нашей трехнедельной поездки по Америке за рулем – самостоятельно и заправлялись, и находили неисправности и разбирались со знаками.

Правила дорожного движения в США – налево пойдешь…

По большому счету правила дорожного движения в США практически такие же, как и России и Европе. Просто есть некоторые нюансы, которые отличаются в разных штатах. Кстати, единого документа, регламентирующего правила дорожного движения в США нет. Каждый штат самостоятельно устанавливает свод правил. Например, в большинстве штатов существует законная возможность поворачивать направо на красный свет, при условии, что вы не создаете помех тем, кто едет на зеленый. Однако может стоять табличка «No turn on red», запрещающая такой маневр. Но в штате Нью-Йорк такой маневр запрещен априори, как и у нас.

Для поворотов налево, как правило, перед перекрестком появляется отдельная полоса, предназначенная исключительно для поворота налево. На асфальте пишут «left only». Поворот осуществляется по зеленой стрелке. Но отмечу, развернуться тут можно не всегда. Разворот в Америке называется «U turn». Т.е. там, если разворот в Америке запрещен, то будет знак с надписью «no U turn».

В населенных пунктах допустимо совершать левый поворот или разворачиваться с центральной полосы, ограниченной сплошной и прерывистой. Также можете спокойно повернуть налево или развернуться через сплошную линию, главное чтобы не создавать никому помех. В Америке запрещено только пересекать четыре сплошных линии. Кстати, цвет дорожной разметки свидетельствует еще и о том, осевая она или нет – по центру дороги разметка будет жёлтая, по краям – белая.

Еще встречается такой знак «All –way stop» или по другому «4-way stop». Как правило, он устанавливается на перекрестках с относительно небольшим движением. Каждая машина, приближающаяся к перекресту, должна перед ним остановиться, а дальше первым едет тот, кто первым подъехал. Т.е. нет привычного нам правила правой руки, проезд перекрестка осуществляется согласно очередности подъезда к нему. Это особенности вождения в США, которые надо учитывать.

Рекомендуем прочесть:

Весь отчет о поездке в Америку ->>

Сплошь и рядом встречаются восьмиугольные знаки «Stop». И требования остановиться перед перекрестком выполняются водителями очень четко. Даже на абсолютно пустых дорогах в пустыне, где на много миль видно, что нет ни одного автомобиля, движущегося в другом направлении. Правила дорожного движения в США соблюдаются гораздо более четко, нежели в России.

На дорогах, обозначенных индексами I и US, останавливаться на обочине можно только в экстренных случаях. Так же на скоростных трассах, где встречные потоки разделены полосой или отбойником, вообще запрещена остановка на левой обочине (ее ширина не более 1 м). Кстати, остановка на автомагистрали, по причине того, что у вас кончился бензин, к экстренным остановкам не относится. Проезжающий мимо патруль наверняка выпишет вам штраф и обеспечит эвакуацию машины. За ваш счет, естественно.

Еще из особенностей правил дорожного движения в США нужно знать, что если на обочине стоит неисправный автомобиль, то остальным водителям следует держаться на полосу левее. А в том случае, когда на обочине водитель увидит служебный автомобиль с горящими маяками (например, полиция или скорая помощь), то ему следует или уйти влево, или если это не представляется возможным, снизить скорость до 50 миль/ч (80 км/ч).

Не забываем и про пристегнутые ремни безопасности. Они являются обязательными и водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, должны быть пристегнуты.

Что касается обгонов, то они запрещены на поворотах, подъемах, перекрестках и железнодорожных путях. Места, где обгоны запрещены, обозначены знаками с надписью «Do not pass».

Еще один важный, чисто американский момент, касающийся вождения в США это объезд школьного автобуса. Их всегда можно узнать пор желтому цвету и надписям. Так вот, если у автобуса мигают желтые огни, то его нельзя объезжать ни справа, ни слева. Придется остановиться и ждать, пока автобус перестанет мигать «аварийкой» и только после этого можно ехать дальше.

Ограничение скорости в США – нарушать можно, но осторожно

Знаки ограничения скорости в США отличаются от привычных россиянам и европейцам. Но все и так понятно. Это прямоугольные таблички с надписью «Speed limit» (предельная скорость) и большими цифрами. Ограничение скорости в городах США, как правило, это 25-45 миль в час (40-72 км/ч). Особое внимание уделяется скоростному режиму в районе школ. Сбавлять скорость здесь следует вне зависимости от того, есть дети в поле зрения или нет. Упаси вас боже нарушить это требование вождения – в США тут же позвонят, настучат и заложат. Могут стоять знаки, заставляющие вас ехать 20 и даже в 15 миль/ч (32 и 24 км/ч).

На загородных дорогах, хайвеях (highway), в США ограничение скорости чаще всего составляет 55 миль/ч (88 км/ч), но может быть и 65 миль/ч (104 км/ч). На фривеях (freeway), по нашему автомагистралях, можно разогнаться и до 70 и 75 миль/ч (112 и 120 км/ч). Ограничение скорости в 80 миль/ч (128 км/ч) в США встречается крайне редко. И то только на отдельных участках автотрасс, например в Западном Техасе и в штате Юта. Лишь на одной единственной дороге США (также в Техасе), соединяющей города Остин и Сегин, максимальное ограничение скорости — в 85 миль/ч (137 км/ч). Начиная с 1996 года вопрос скоростной политики находится в ведении каждого штата. Единого стандарта ограничения максимальной скорости, действующего в пределах всех штатов в США нет.

Знаки ограничения скорости в США, как правило, белого цвета с черными цифрами. Если же окажется наоборот — черный знак с белыми цифрами, то это ограничение скорости в ночное время. Еще одна особенность вождения в США, которого больше вроде бы нет нигде.

Штрафы за превышение скоростного режима в штатах значительные. Однако большинство водителей в США превышают ограничение скорости в пределах 5-8 миль/ч. Радары засекают нарушителей, только при превышении более чем на 10 миль/ч. За 10 миль/ч сверх разрешенной можно еще получить предупреждение, а более уже неизбежен штраф. Штраф в Америке составляет 10 долларов за каждую милю сверх разрешенного лимита. За нарушение скоростных ограничений в районах школ или ремонтных работ штраф устанавливается в двойном размере.

Общаться с дорожной полицией, нам к счастью не пришлось. Однако следует иметь в виду что, если вы нарушили установленное ограничение скорости, проехали на красный свет или совершили иное правонарушение в США, вполне возможно, что вскоре за вами появится полицейский автомобиль мигающий фарами и с включенной мигалкой на крыше. В этом случае следует немедленно принять вправо и остановиться на обочине или около тротуара. Далее заглушить двигатель, опустить стекло, положить руки на руль и ждать инспектора. Выходить из автомобиля нельзя. Полиция всегда останавливается позади и полицейский сам подойдет к вашей машине.

Вождение в США — «если с другом выпил я»

В большинстве штатов допускается незначительно содержание алкоголя в крови. Но измеряется не в промилле, как нас, а в ВАС — Blood Alcohol Concentration. (единице измерения концентрации этанола в организме конкретного человека, с учетом его массы тела). Нарушением закона будет превышение значения в 0,08 ВАС (для водителей менее 21 года — 0,01 ВАС). В России это значение составляет 0,16 ВАС. Но в целом, как и везде, нахождение за рулем нетрезвом виде в США считается грубейшим нарушение правил дорожного движения и карается суровым штрафом. Любитель сесть нетрезвым за руль лишится 6-8 тыс. долларов, а может и прав лишиться сроком до двух лет и даже угодить на 6 месяцев в тюрьму. Это не учитывая того, если по его вине произойдет ДТП, то все убытки ему придется покрывать из собственного кармана, ибо страховка не покрывает ущерб, нанесенный пьяным водителем.

Определение нетрезвости водителя полицейским осуществляется не инструментальными методами (в трубочку не дуют), а визуально (закрыть глаза и дотронуться до носа, пройти по прямой, ответить на простые вопросы). Если же водитель не согласен с решением полицейского, то спор можно решить, сдав экспресс анализы в ближайшей больнице. И еще одна особенность вождения — в США запрещено провозить в салоне автомобиля открытую бутылку с алкоголем.

Вождение в США – едем по номерам

Еще в начале 20 века всем основным дорогам страны были присвоены номера. Так, дороги, имеющие широтную направленность (с запада на восток), имеют четные номера, и их нумерация возрастает с юга на север. А дороги, имеющие меридиональную направленность (идущие с севра на юг), имеют нечетные номера, возрастающие с запада на восток. Это может вам помочь с ориентировкой. Если вы заблудились, то уже по номеру шоссе можно понять, куда вы едете. Через каждые пять миль установлены знаки с указанием номера дороги, а также направления движения. Направление движения обозначается латинскими буквами: W – на запад, E – на восток, N – на север, S – на юг.

Правила дорожного движения в США – где остановиться

Отдельная тема это парковка в США. Сколько бы вы не ехали, рано или поздно вам придется остановиться. Правила дорожного движения в США запрещают остановку:

  • на перекрестках;
  • на тротуарах и пешеходных переходах;
  • ближе 30 футов (примерно 9 м) от светофоров, а также знаков «Уступите дорогу» и «STOP»;
  • ближе 5 футов (около 1,5 м) от аллей, подъездов, проездов с выемкой в бордюре и частных дорог;
  • если стоящий автомобиль будет мешать движению других транспортных средств;
  • ближе 50 футов (около 15 м) от железнодорожных переездов;
  • в местах, где проводятся дорожно-строительные работы,
  • ближе 20 футов (около 6 м) от островков безопасности, предназначенных для пешеходов, а также от въездных ворот пожарных депо, расположенных на этой же стороне улицы;
  • ближе 15 футов (около 4,6 м) от пожарных гидрантов;
  • ближе 75 футов (около 23 м) от ворот пожарных депо, расположенных на противоположной стороне улицы;
  • дальше 12 дюймов (около 30 см) от тротуара;
  • на путепроводах, мостах, и на эстакадах;
  • в тоннелях;
  • на стоянках, предназначенных для инвалидов, если на машине нет соответствующей таблички или номерного знака;
  • на железнодорожных путях;
  • рядом со стоящими у проезжей части транспортными средствами;
  • в местах въезда и выезда со скоростной автомагистрали (кроме экстренных случаев);
  • в любых местах, оборудованных знаком «NO PARKING».

Экскурсии в Нью-Йорке от местных жителей:

Особенности парковки в США предусматривают разный цвет бордюра. Если бордюр не покрашен — вставать можно. Если покрашен в зеленый – на ограниченное знаком количество времени (как правило до 2 часов). Синий цвет – парковка только для инвалидов. Красный – парковка запрещена.

В крупных городах США часто встречаются платные парковки. Оплата производится в паркоматах. Кроме весьма распространенных в Европе паркоматов, где вы платите деньги монетами или карточками и получаете талончик, который нужно положить под лобовое стекло, в штатах встречаются паркоматы, стоящие у каждого машиноместа. Здесь вы бросаете монеты (только достоинством в 25 центов или 1 доллар) в монетоприемник, а на экране высвечивается время, до которого можно стоять. Если стоимость парковки составляет 1 доллар в час, то за каждые 25 центов вы получаете 15 минут парковки. Автомат сдачу не дает, так что тщательно рассчитывайте время.

Оплата многоэтажных паркингов производится как обычно. Въезжаете, получаете талончик, перед выездом оплачиваете, и вставляете талон в турникет. Шлагбаум открыт, дорога свободна.

Сколько стоит бензин в США и отличие их заправок от наших

Это вопрос вполне естественно волнует многих путешественников. Цена бензина в США в августе 2014 года была практически равна российской. Т.е. примерно 1 доллар за литр. Но учтите, что в США цена бензина указывается не за литр, а за галлон (3,78 литра). Разброс цен довольно большой. Мы встречали бензин в США по цене от 3,4 доллара за галлон до 6 долларов. В среднем 3,7-3,9.

Топливо-раздаточные колонки отличаются от российских и европейских. Прежде всего тем, что шланг у них один. Т.е. вставляете «пистолет» в бак и нажимаете кнопку с нужным типом топлива. Бензиновые шланги и кнопки имеют черный цвет, а дизельный – зеленый. Дизельный шланг всегда стоит особняком. Бензин в США различается по типам 87 (regular), 89 (plus) и 91 (premium). Хотя изредка еще встречается и 85. Как правило, для арендованных машин вполне подходит 87-ой (если в прокатной конторе вам специально не указали на иной тип).

Колонок типа – «сперва заправился, а потом заплатил», как в Европе и уже нередко и в России, в штатах мы не видели. Всегда вначале нужно подойти к кассиру, оставить карточку или предоплату наличными и только после этого заправляться. Причем при оплате наличными цена, как правило, оказывается ниже центов на 10-15. По карточке зальете полный бак, сколько бы не влезло. А при оплате наличными только в пределах той суммы, которую дали. На многих колонках существует возможность оплаты карточками прямо на колонке, без обращения к кассиру. Но мы такой услугой не пользовались, так как судя по информации, с иностранными картами часто бывают проблемы.

В национальных парках и вдали от населенных пунктов цена на бензин резко возрастает. Так, в Долине смерти бензин стоил 5,99 долларов за галлон; в Йосемити — 5,19. Также цена бензина в США на АЗС рядом с автомагистралями обычно дороже, чем в одной миле от трассы.

Еще немного об особенностях вождения в США

На фривеях в районах крупных городов выделяются специальные полосы (как правило, самые левые) для движения автомобилей, в которых сидит 2 (в некоторых штатах 3) и более человек. Эти полосы называются «carpool lane». Одинокому водителю ехать по ним нельзя.

Кроме бесплатных дорог, в США встречаются и платные дороги, так называемые «толлы». Плата за проезд взимается на специализированных пунктах и зависит от пройденного расстояния. Оплатить можно как карточкой, так и наличными. В последнее время становится все больше автоматических пунктов, фиксирующих номер автомобиля и потом присылающих счет.

Для тех, кто не очень силен в английском языке, хочу привести примеры некоторых табличек (знаков) и их переводы.

  • Speed limit — ограничение скорости
  • End speed limit – конец действия ограничения скорости
  • Do not pass — обгон запрещен
  • Keep right except to pass — держаться правой полосы, левая только для обгона
  • Slower traffic keep right – медленному транспорту держаться правой полосы
  • Passing line – полоса для обгона
  • Pass with care — будь осторожен при обгоне
  • One way — одностороннее движение
  • U turn — разворот;
  • Right only – только направо
  • Left only – только налево
  • Turn only lanes — направления движения по полосам
  • Exit – съезд с автомагистрали
  • Do not enter – проезд запрещен
  • Wrong way – неправильное направление движения, тоже что и проезд запрещен
  • No motor wehicles – движение моторных транспортных средств запрещено
  • Bamp — неровность
  • Roundabout – круговое движение
  • Xing — пешеходный переход
  • Yield — уступи дорогу
  • Dead end — тупик
  • No outlet – нет проезда (т.е. в конце дороги тупик, но он может быть через десятки миль)
  • Dip – впадина
  • Ahead — впереди (как правило добавляется к иной информации, например: Bamp Ahead)
  • Road work – дорожные работы
  • Don not block intersection – не блокировать перекресток
  • Pedastrians prohibited — проход пешеходов запрещен
  • Вот, собственно, и все. Не так страшно – главное, сесть за руль и тронуться.

P.S. Да, еще один, последний нюанс, о котором, вероятно, вы и так знаете. В Америке ездят преимущественно на автомате, механики в прокатных конторах вы не встретите.

Что нужно знать перед тем, как ехать в США:

  • Как сэкономить на путешествиях? 43 совета
  • 6 способов купить авиабилет дешево

Что посмотреть в США:

po-svetu-na-kolesax.ru

Вождение в США - Главные отличия американских ПДД

Первая, и пожалуй, основная особенность вождения в США — это другая система дорожных знаков. Если у нас дорожные знаки — это некие изображения, значения которых мы должны были выучить в автошколе, то в США на большинстве знаков простым языком написано, какое именно ограничение вводит тот или иной знак.

Выходит, что просто зная английский язык на уровне 1 класса воронежской общеобразовательной школы, на американских дорогах вы будете чувствовать себя вполне уверенно.

Вот, к примеру, что означает этот знак со странной подписью «педксинг»?

Означает этот знак «Пешеходный переход» — Pedestrian crossing, или сокращенно PedXing. Но могут быть и другие знаки, означающие «Пешеходный переход». Это, пожалуй, главный недостаток американской системы — дорожных знаков, имеющих один и тот же смысл, может быть несколько. Вот еще к примеру:

Это все переводится, как «Уступать пешеходам в пределах пешеходного перехода. Закон штата». Короче говоря, тот же пешеходный переход. Кстати, на этом знаке написано очень важное слово «Yield», которое переводится, как «Уступить».

Например, этот знак означает, что при мигающем желтом при повороте налево нужно уступать дорогу всем встречным машинам и пешеходам, переходящим дорогу.

Сам же знак «Yield» является полным аналогом российского знака «Уступи дорогу» с соответствующими требованиями.

Идем дальше. Следующее важно слово «Way», как «Путь, дорога». Что означает этот знак?

Правильно, One Way — одностороннее движение! Соответственно, «Wrong way» и «DO NOT ENTER» означает, что ехать туда, где висят эти знаки, нельзя. Скорее всего, Вы окажитесь на встречке.

Следующий знак, который Вам будет часто встречаться — знак «STOP». Он означает, что Вам, в независимости от ситуации на дороге, нужно обязательно остановиться, как минимум, на 2-3 секунды. Далее, если никого на перекрестке нет, то продолжить движение (если есть пешеходы, то пропустить их). Как действовать в случае, если на перекрестке есть другие машины, будет рассказано несколько позже.

Обычные знаки ограничения скорости выглядят так.

Но в некоторых случаях знаки ограничивают скорость только определенным видам транспорта: грузовикам или, как на фото ниже, буксирующим автомобилям.

Поворот — Turn. Поворот направо/налево — turn right/left. Разворот — U-turn. Полоса движения  — Lane. Примерно в 50% случаев повороты или их запреты обозначаются привычно нам.

А бывает, что висят вот такие знаки: 

Знак, на котором написано «DEAD END», означает не мертвый конец, а тупик. Не перепутайте!

Знак «Пристегнись» — BUCKLE UP. За езду непристегнутым могут влепить штраф.

Кстати, на счет штрафов, вот такие таблички означают, что Вы въехали в зону, где все ваши штрафы удвоятся (штраф — англ. FINE). Обычно такие зоны расположены возле школ и в районе проведения ремонтных работ.

Основные знаки мы рассмотрели, а те, которые остались за кадром, выглядят достаточно интуитивно. А значит, пора перейти к следующей интересной особенности вождения в США.

all-about-travel.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf