logo1

logoT

 

Правила обгона на трассе


Все об обгоне, правила обгона. Основные правила обгона. В каких случаях разрешен и запрещен обгон автомобиля?

Обгон автомобиля — один из наиболее сложных маневров, который требует большой концентрации внимания, а также аналитической оценки как собственных сил, так и поведения остальных участников дорожного движения. Именно обгоны являются наиболее распространенными виновниками ДТП. Об этом далее в статье. 

Что такое «Обгон»

Обгон — опережение одного или сразу нескольких движущихся автомобилей, которое связано с выездом из используемой полосы. В данной ситуации ключевое слово «движущихся». Если опережаемый автомобиль неподвижен, данный маневр называется объездом.

Перед началом обгона автомобилист должен убедиться, что:

  1. Никто из водителей автомобилей, которые едут позади него и которым он может создать препятствие, не производит опережение.
  2. Водитель автомобиля, движущегося впереди по той же полосе, не подает сигнал о намеренности поворота (перестраивании) налево.
  3. Встречная полоса, на которую водитель будет выезжать, свободна на достаточном расстоянии для обгона.
  4. После обгона сможет вернуться на используемую полосу, не создавая препятствий другим участникам движения.

обгон разрешен, когда

Обгон оправдан лишь в том случае, когда интенсивность движения, возможности автомобиля и дорожные условия дают возможность обгоняющему после данного маневра продолжать передвижение на более высоких оборотах, а идущие впереди на меньшей скорости автомобили мешают этому.

На дорогах постоянно наблюдаются обгоны, которые совершаются без необходимости, с целью утверждения превосходства своего авто. Как правило, выполняются они с нарушением ПДД и не способны предоставить существенного преимущества.

Можно приступать к обгону лишь при условиях хорошей видимости дорожного полотна на протяжении всего участка предполагаемого маневра.

обгон запрещен, когда

  1. Если водитель впереди идущего авто включил левый поворотник.
  2. Следом за автомобилем, который уже начал обгон.
  3. Если по встречной полосе беспрерывно идут автомобили.
  4. Если на дороге плохая видимость.
  5. На перекрестках, поблизости железнодорожных переездов.
  6. Если идущий по встречке автомобиль едет с большой скоростью и есть вероятность столкновения.
  7. На трудных участках дороги — туннели, переправы через водоемы, плохо просматриваемые повороты, крутые участки трассы.

обгон через сплошную

Обгон через сплошную является потенциально опасным маневром, за который предусмотрен либо штраф, либо и вовсе лишение прав. Однако, если дорога довольно узкая, а разметка и дорожные знаки, что обгон запрещен, отсутствуют, наказания за это не будет.

Помимо этого, если автомобиль или прочее препятствие преградило вам путь, согласно правилам вы должны объехать его слева, сначала уступив дорогу другим авто. За это наказание не предусмотрено. Однако, если преграду можно было объехать с другой стороны, но данной возможностью вы не воспользовались ввиду того, что она не столь быстрая, вы будете вынуждены заплатить штраф.

двойной обгон

По сути, двойной обгон — обгон автомобиля, которое уже совершает объезд либо обгон. Однако в ПДД отсутствует конкретное определение данного маневра. При этом, существует правило, которое запрещает обгонять впереди идущую машину, которая сама совершает обгон.

Довольно часто появляются неприятности с инспекторами в случае, когда водитель производит обгон «паровозиком», то есть обгоняет несколько движущихся впереди автомобилей, не совершающих соответствующий маневр. Во избежание проблем, желательно не совершать подобные действия.

обгон на перекрестке

Для начала стоит отметить, что перекрестки бывают как регулируемые, так и нерегулируемые. На последних дорога бывает главной и второстепенной. При этом, главная дорога способна изменять направление. Помните, что знаки приоритета на регулируемых перекрестках не действуют.

Обгон запрещен в случае езды по регулируемому перекрестку или при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Помимо этого, обгонять другой автомобиль при езде через перекресток равнозначных дорог также запрещено.

Знак обгон запрещен

Данный знак обозначает, что в определенной зоне действия запрещается обгон любого транспорта, кроме тихоходного, гужевых повозок, мопедов, велосипедов и двухколесных мотоциклов. Зона действия знака распространяется от места его установки до ближайшего перекрестка, а при отсутствии последнего — до конца населенного пункта.

Если на знаке присутствует желтый фон, значит данный знак является временным. Если стационарные и временные дорожные знаки противоречат друг другу, водитель должен руководствоваться временными знаками.

Обгон на пешеходном переходе

Обгонять автомобиль на пешеходном переходе категорически запрещено, даже если поблизости нет ни одного пешехода. За данное нарушение предусмотрен административный штраф или изъятие у водителя прав до шести месяцев.

Завершение обгона

При совершении обгона необходимо как можно быстрее завершить его. Поэтому сильнее надавите на газ с целью увеличить скорость между вашим авто и обгоняемым. Когда вы увидите обгоняющий автомобиль в зеркале заднего вида, следует включить правый поворотник и спокойно вернуться на свою полосу.

Очень часто бывает, когда водитель начал обгон на прерывистой линии, а закончил уже на сплошной, что расценивается инспекторами, как выезд на сплошную и запрещается ПДД. Именно поэтому при обгоне следует объективно расценивать дорожные условия и возможности автомобиля.

Штраф за обгон

На текущий момент штраф за обгон при нарушении ПДД составляет около 5000 рублей. Помимо этого, за такое нарушение также предусмотрено лишение права управления автомобилем сроком от четырех до шести месяцев.

Обгон на трассе в 2019 году - правила, на перекрестке, опасный, несколько транспортных средств

Главная особенность обгона на трассе состоит в том, что он возможен лишь на двух- или трехполосной дороге при выезде на чужую (или среднюю) полосу.

Если полос на дороге больше, обгонять нельзя, если нет выезда на чужую (или среднюю) полосу, нет и обгона.

Важная информация

Обгон представляет собой маневр транспортного средства по опережению нескольких транспортных средств, которые движутся в одну с ним сторону, при этом обязателен заезд либо на другую сторону дороги, либо на среднюю полосу.

Любой иной случай, при котором автомобиль, двигаясь быстрее другого, переходит из положения за ним в положение перед ним, считается опережением.

Законодательство относится ко всем видам опережения лояльнее, чем к его варианту, классифицированному как обгон.

Первоначальные данные

Опережение Это любое перемещение одного автомобиля по отношению к другому таким образом, что до начала этого маневра первый автомобиль следовал за вторым, а после его завершения первый автомобиль движется перед вторым
Обгон Это маневр, который не следует путать с опережением, так как он представляет собой лишь один из его видов. Обгон допустим, однако при его совершении требуется соблюсти ряд условий. Сначала автомобилю требуется совершить перестроение влево, при этом сместившись либо на чужую полосу двухполосной дороги, либо на среднюю — трехполосной. Далее необходимо опередить транспортное средство. И затем вернуться на линию, занимаемую перед началом маневра.

В чем он заключается

Обгон заключается в выполнении сложного маневра. Водитель, перед которым по той же полосе движется транспортное средство (или несколько), которое он обгоняет, должен сначала сместиться на полосу, расположенную влево, в том числе на встречную полосу.

Далее ему необходимо произвести опережение обгоняемого ТС (или нескольких), после чего он возвращается в тот же ряд, в котором он находился перед началом маневра.

Таким образом, обгон возможен в следующих ситуациях:

При движении машин по двухполосной трасса Когда обгоняющая перестраивается на левую, по которой машины движутся в противоположном направлении
При движении машин по трехполосной трассе Когда обгоняющая перестраивается на среднюю полосу

При этом обгон допустим, только если нет разметки в виде сплошной полосы. При этом в ситуации, когда на дороге имеется свыше трех полос, обгон осуществлять запрещено.

Фото: что ожидает водителя за пересечение сплошной линии

Нельзя выезжать ни на полосу, по которой осуществляется встречной движение, ни на центральную.

Не является, таким образом, в строгом смысле обгоном опережение автомобиля другим, если они движутся рядом по разным полосам и та, которая идет быстрее, выходит вперед на своей полосе.

Не рассматривается как обгон и ситуация, когда автомобиль при опережении сначала перестраивается в более левый ряд, затем обходит другое авто и следом возвращается в свой ряд, однако происходит это в пределах этой же стороны дороги без заезда на среднюю полосу.

Также считается опережением, но не обгоном случай, когда более быстрый автомобиль перестроился на среднюю полосу, вышел вперед по отношению к более медленному, но следом остался на средней полосе, не вернувшись в тот же ряд.

Законодательная база

Законодательная база для обгона на трассе включает:

Как правильно совершать обгон на трассе

Основной принцип при проведении обгона таков — самым безопасным маневром такого рода является выполненный за минимальный промежуток времени.

Поэтому для обгона крайне желательно, чтобы различие между скоростью, с которой движутся два транспортных средства, было ощутимым.

Если же такая разница есть, однако она не слишком велика, то и сам обгон окажется не слишком разумным решением.

Основные правила

Наряду с вышеупомянутым основным правилом существует и ряд других, которые приводятся далее:

Не уверен — не обгоняй Водитель, который планирует обгон, обязан быть полностью уверен в его успешном завершении. Он должен знать, что его скорость достаточно велика, чтобы опередить движущуюся перед ним машину. Также он должен видеть, что на встречке существует достаточная дистанция до ближайшего авто. Обгон в большинстве случаев связан с риском, и со стороны его инициатора требуется уверенность, что он не приведет к неблагоприятному результату. Необходимо помнить, что при ДТП ответственность всегда падает именно на инициатора обгона
Требуется дать водителю автомобиля Едущего спереди, знать, что его собираются опередить. Подобравшись к нему на расстояние примерно 15–20 метров, следует включить поворотный сигнал. В таком случае водитель, идущий уже за самим обгоняющим, теряет право приступить к обгону его самого
Уже после начала обгона желательно ускориться Когда водитель обгоняющего ТС вышел на встречную полосу, ему можно и нужно нажать на газ как можно сильнее. Необходимо, чтобы разрыв в скорости между его авто и обгоняемым как можно сильнее увеличился
Когда машина находится на встречной полосе Требуется обращать как можно больше внимания на то, что происходит на этой полосе дальше впереди. При возникновении опасений, что обгон может не получиться, имеет смысл возвратиться на прежнюю полосу без запланированного опережения другого авто
Если водитель успешно провел обгон и завершает его То ему нужно избежать подрезания обгоняемого авто. Требуется занять прежнюю полосу плавно. При наличии на встречке впереди движущегося в противоположном направлении автомобиля сигнализируют левый поворотник, чтобы он понял, что этот маневр уже завершается. Одновременно таким сигналом можно предупредить водителя, который решил провести опережение обгоняемого сразу за данным, что по встречной относительно близко движется другой водитель, поэтому у второго обгоняющего, скорее всего, нет возможности тут же опередить обгоняемого
Отдельно стоит оговорить, что такие паровозы В принципе представляют собой опасное поведение на дороге. Это относится прежде всего к ситуациям, когда из двух или нескольких машин, опережающих определенное транспортное средство совместно, первой идет либо транспортное средство с крупными габаритами, это может быть джип, а также вовсе не легковое авто, а автобус или грузовик, либо же любое транспортное средство с тонировкой. Для всех последующих авто такой ведущий создает скорее помеху, из-за него они могут не заметить, что по встречной полосе кто-то движется таким образом, что само это ведущее ТС успеет проехать без риска, а следующие окажутся в опасности пострадать в ДТП
Оптимальный выход при возникновении затруднений При неправильной оценке дистанции от авто на встречке или при внезапном препятствовании со стороны обгоняемого авто) при маневре двоякий. Если еще есть такая возможность, поскольку маневр в самом начале, следует экстренно вернуться на свою полосу. Если же ее нет, то требуется перейти на пониженную передачу (как на автомате, так и на механике) и достичь максимальной скорости

Как рассчитать время, которое обеспечивает безопасность маневра

При расчете времени, обеспечивающего безопасность обгона, автовладельцу, готовящемуся к этому маневру, нужно ориентироваться на темп перемещения сразу трех машин.

Ему нужно держать в уме свою собственную скорость, а также обгоняемого авто и первого авто, которое идет в противоположном направлении по другой стороне или по встречке.

При этом собственную скорость и скорость автомобиля, движущегося в противоположном направлении, нужно складывать, лишь так можно установить, безопасен ли маневр.

Причина в том, что расстояние между этими автомобилями, которое автовладелец, планирующий обгон, может считать достаточным, две машины пройдут лишь отчасти, каждая со своей стороны, и встретятся на середине, если они идут с примерно равной скоростью.

В то же время то, на какой скорости едет обгоняемое транспортное средство (ее различие со скоростью опережающей) определяет, какое время займет обгон.

Так, если две машины движутся одна со скоростью 110 км/ч, а другая —100 км/ч, то различие в темпе движения между ними составляет всего 10 км/ч. Эту скорость можно приблизительно представить как 3 м/с.

Если представить обгоняемый автомобиль как неподвижный, то обгоняющий, идущий по отношению к нему с той же скоростью 3м/с, обязан проехать приблизительно 30 метров, чтобы его обогнать (это расстояние включает габариты обеих машин и обе дистанции между ними, до обгона и после обгона).

Таким образом, опережение займет у него 10 секунд. На реальной дороге транспортное средство за те же 10 секунд продвинется на 300 метров при скорости в 110 км/ч (при том, что по отношению к обгоняемой машине оно продвинется вперед лишь на 30 метров).

Если на расстоянии в 700 метров в начале маневра будет авто, движущееся с той же скоростью, то к моменту его окончания оно окажется в неспосредственной близости от обгоняющего ТС.

Поэтому при наличии машины на упомянутой дистанции в 700 метров такой опасный обгон на трассе уже недопустим.

Что рекомендуют при опережении фуры

При опережении фуры, которое представляет особые затруднения вследствие габаритов данного транспортного средства, рекомендуется начать ускорение на некоторой дистанции от нее.

Если обгоняющий автомобиль выскочит на встречную полосу непосредственно из-за этого транспортного средства, то ему придется разгоняться на встречке, что займет время.

С другой стороны при заезде на встречную полосу и при опережении некоторой части габаритов фуры в длину рекомендуется продолжать ехать вперед, даже если на встречной полосе на опасном расстоянии обнаружилось авто, едущее навстречу. Фура слишком длинная и быстро вернуться свою полосу не получится.

С другой же стороны велика вероятность, что водитель фуры сам начнет тормозить, чтобы дать обгоняющему ТС возможность избежать столкновения.

Разумеется, если в такой ситуации обгоняющий водитель сам решит вернуться за фуру, то из-за непонимания он существенно увеличит свои шансы на попадание в ДТП.

Видео: объезд на данной территории

Чем чревато опережение нескольких транспортных средств на перекрестке

Опережение нескольких транспортных средств за один прием в принципе разрешено при условии, что оно не создает помех движению.

В частности и опережение на перекрестке допускается в отличие от обгона, так как в этом случае водитель просто движется по линии слева с большей скоростью, нежели авто справа от него.

Однако опережение ряда транспортных средств на перекрестке со значительной вероятностью может привести к аварии, поэтому в данной зоне его следует по возможности избегать, двигаясь с осторожностью.

Предусмотрен ли штраф

В Кодексе об административных правонарушениях существует единая норма на случай неправильного обгона.

Там указывается, что при выезде на полосу встречного движения, совершенную против правил либо при выезде на трамвайную линию, предназначенную для движения во встречном направлении, автовладелец обязан будет заплатить 5000 рублей либо же у него изымут права на срок от четырех месяцев до полугода.

Если же он совершит такое нарушение повторно, то его ждет лишение прав уже на год, но только в том случае, если он был остановлен инспектором.

Если же повторное нарушение запечатлела камера или спецтехника, способная осуществлять фиксацию подобных происшествий, то наказанием в этом случае станет штраф величиной в 5000 рублей, однако изъятия водительских прав не произойдет.

Вышеупомянутая норма не содержит уточнения относительно различных видов нарушений при обгоне, поскольку во всех случаях санкция одинакова.

В частности, выполнение такого маневра под знак «Обгон запрещен» не влечет более строгой санкции, в этом случае водителя так же ждет выплата 5000 рублей или изъятие прав на 4– месяцев. То же относится и к обгону на трассе на пешеходном переходе.

Фото: дорожный знак 3.20 Обгон запрещен

Повторным нарушением по КоАП считается совершение деяния в течение года с момента совершения предыдущего.

Если же оно было совершено более, чем через год, то повторным оно не считается, и для него установлена санкция как за первое нарушение.

Таким образом, обгон на трассе — это сравнительно узкое понятие, под таким маневром понимают далеко не всякое опережение, но лишь такое, при котором авто на двухполосной дороге заезжает на чужую полосу, а на трехполосной — на среднюю (встречную).

Обгон на четырех- и более полосной дороге воспрещен. Опережение при постоянном нахождении на свое стороне трассы просто не рассматривается как обгон.

При обгоне следует соблюдать осторожность, а начинать его очень желательно, будучи совершенно уверенным в отсутствии риска.

При этом, если в ходе маневра обнаружилось, что опасность все же есть, требуется его продолжать, ускорившись. Это разумнее, нежели запоздало возвращаться на место за обгоняемым транспортным средством.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Правила обгона в 2019 году - ПДД, с выездом на полосу встречного движения, на перекрестке, трассе

Обгон на дороге является достаточно опасным маневром, который в то же время и ограничен с законодательной точки зрения.

Ведь не всегда можно выполнять такое действие, поскольку есть места, где обгонять попросту запрещено.

Одновременно с этим, текущие Правила дорожного движения имеют исчерпывающий перечень рекомендаций по поводу правильного произведения обгона.

И если водитель не хочет стать нарушителем, то ему нужно знать, какие правила обгона в ПДД в 2019 году существуют, и что будет, если их нарушить.

Общие моменты

Правила обгона часто нарушаются не только новичками, но и довольно опытными автомобилистами, которые просто не знают, как нужно производить этот маневр.

Именно по причине обгона происходит половина аварий, поскольку выезд на встречную полосу в нарушение всех правил скорее всего приведет к столкновению.

Поскольку они чаще всего лобовые, то и жертвы таких аварий есть, поэтому, чтобы не допустить подобных происшествий, необходимо разобраться, что такое обгон и как его правильно делать.

Прежде всего нужно понимать, что если обгон производится с нарушениями, то и ГИБДД может составить на такого водителя протокол, наказав его как материально, так и запретом на вождение.

В ПДД фигурирует два понятия — обгон и опережение, несмотря на их схожесть, в них много разного, и нормативными актами они трактуются по отдельности.

Основные определения

Дабы разобраться в вопросе правильного обгона, следует для начала ознакомиться с базовыми понятиями, которые работают в сфере ПДД.

Это позволит водителю самостоятельно изучить закон и возможные последствия нарушения, а также понять, как могут наказать его за неправильно произведенный маневр.

Термин Значение
Обгон Маневр водителя, который заключается в опережении другого транспортного средства по полосе встречного движения. Главной особенностью обгона является именно встречка, вследствие чего выполнять его следует только после проверки ситуации на дороге и подтверждения ее безопасности
Опережение Действие, схожее с обгоном, но при этом не требующее выезда на встречную полосу. Опережение производится в пределах полосы попутного движения с большей, чем у обгоняемого автомобиля скоростью
Штраф Материальное взыскание за административные нарушения, которое накладывается представителем правоохранительных органов и заключается в уплате определенной суммы средств в государственный бюджет. Размер штрафа напрямую зависит от тяжести вины человека и последствий нарушения

В чем он заключается

Как уже было сказано ранее, обгон является маневром, при котором автомобилист опережает другое транспортное средство, предпринимая при этом выезд на встречную полосу.

Скорость движения в ходе обгона также увеличивается, а требованием является свободность встречной полосы и максимально быстрое выполнение маневра, которое обеспечит отсутствие помех для других водителей.

Обгон запрещается на некоторых участках дороги и регулируется законодательством, поэтому его нарушение приведет к составлению административного протокола.

Действующая нормативная база

Наиболее полная информация о том, что такое обгон, а также о том, как его правильно выполнять, содержится в Правилах дорожного движения.

Обгону посвящен раздел 11, который оговаривает основные этапы совершения обгона, правила безопасности при этом, а также устанавливает ситуации, в которых обгонять будет запрещено.

Учитывая, что ПДД изучают еще на уровне автошкол, то выучить правила хорошего обгона необходимо даже новичку в вождении.

Нарушение правил обгона КоАП оговаривает основательно, если водитель нарушит правила обгона, то ему будет назначено наказание в виде штрафа или лишения прав.

Касательно обгона санкция установлена в статье 12.15, а в КоАП вдобавок прописано, что если нарушение будет зафиксировано в автоматическом режиме, то полагается только штраф.

Детали нарушения, касающиеся конкретно обгона, содержатся в пункте 4 статьи и используются инспекторами ГИБДД.

Возникающие нюансы

При рассмотрении особенностей обгона следует знать, какие меры следует предпринять при его начале, а также какие действия следует сделать, чтобы маневр был безопасен.

Более того, дабы водитель не нанес ущерба и не создал аварийную ситуацию, обязательно следует рассмотреть, когда будет разрешено или запрещено обгонять автомобили в разных случаях.

И конечно, многих автомобилистов интересует, сколько им придется заплатить в случае фиксации проступка. Поэтому все нюансы следует рассмотреть, чтобы наказание не стало неожиданностью.

В чем нужно убедиться перед объездом автомобиля

В ПДД прописано, что если водитель намерен произвести обгон, то для начала ему нужно удостовериться в том, что видимость на встречной полосе хорошая и на ней нет видимых помех.

К таковым относятся автомобили, едущие по встречной полосе, значение имеет и расстояние до них, которое позволит перестроиться и вернуться обратно в полосу без проблем и создания аварийных ситуаций.

Кроме того, важно обеспечить обзор не только спереди автомобиля, но и сзади, поэтому обзор по боковым стеклам заднего вида необходим.

В ПДД также говорится и о том, что если автомобиль сзади уже начал перестроение для обгона, ему ни в коем случае нельзя мешать, поэтому лучше уступить дорогу.

Когда препятствий ни спереди ни сзади нет, то процесс обгона транспортного средства можно начинать.

Как правильно совершать обгон

Важно правильно провести процедуру обгона, и для этого сначала необходимо приблизиться к впереди едущему транспорту, который планируется обогнать, на дистанцию около 50 метров.

Далее проводится разведка встречной полосы и проверка на уже обгоняющие машины. Если пространство свободно, то можно перестраиваться влево и одновременно ускоряться, обгоняя параллельно идущую машину.

После опережения следует сразу вернуться в свою полосу, а если возникли непредвиденные помехи, следует попробовать вписаться обратно в полосу, одновременно подавая звуковой сигнал.

При перестроениях обязательно необходимо включать поворотники, чтобы уведомить других участников движения о намерениях.

К слову, даже если впереди движется тихоходный транспорт, это не повод перестраиваться через сплошную линию и нарушать правила.

Ведь именно медленное ТС обязано освободить дорогу, чтобы более быстрые автомобили могли проехать.

В каких случаях будет разрешено или запрещено совершать маневр

Обязательно следует разобраться в том, когда и как именно можно будет совершать обгон, рассмотрев все условия осуществления маневра.

Таким образом, будет полезно узнать, в каком случае можно выезжать на встречку, а также возможно ли обгонять другие ТС на перекрестке и пешеходном переходе.

Ведь несмотря на большое количество автомобилей, не все водители знают, что идя на обгон они нарушают правила, оттого необходимость в знании законов растет.

С выездом на полосу встречного движения

Для того, чтобы обогнать автомобиль, необходимо перестраиваться на полосу встречного движения. Запретить это могут:

  • сплошная разделительная полоса разметки;
  • дорожные знаки, непосредственно оговаривающие невозможность опережения по встречке;
  • наличие помех по вектору движения на встречной полосе;
  • автомобиль, уже пошедший на обгон;
  • проезд через тоннель, мост или пространство под мостом.

Разрешено обгонять по встречке тогда, когда присутствует прерывистая разметка, а также нет прочих запрещающих знаков.

Естественно, что на обгон следует идти тогда, когда явно видно отсутствие препятствий по ходу движения автомобиля.

Фото: обгон с выездом на встречную полосу

На перекрестке

Практически всегда обгон непосредственно на перекрестках запрещен, но если речь идет о нерегулируемом пересечении дорог, то вариант с обгоном возможен.

Так, когда водитель следует по главной дороге, которая не сворачивает на перекрестке, то он может обогнать другой автомобиль. Об этом свидетельствуют правила обгона на перекрестке по главной дороге.

Однозначно это запрещено на регулируемых пересечениях, поскольку вполне может выехать другая машина, но опережение, которое подразумевает движение только по своей полосе, вполне возможно.

Если же водитель движется по второстепенной дороге, или по главной, которая имеет больше четырех полос, то обгон будет однозначно запрещен.

Фото: обгон на нерегулируемом перекрестке

Даже если все условия удовлетворяют обгону, то следует предпринимать попытку совершения маневра только при условии хорошей видимости, в противном случае это также будет нарушением.

На трассе

Движение по трассе вне города тоже подчиняется нормам Правил дорожного движения, по которым обгон невозможен в случае, если его планируется осуществить на подъеме или спуске.

Ни в коем случае нельзя обгонять на опасных поворотах, то есть во всех местах, где обзор затруднен и не может гарантировать безопасности при маневре.

Однозначно запрещено совершать опережение по встречке в 100-метровой зоне перед и за железнодорожным переездом, обгон по обочине запрещен в любом случае, невзирая на обстоятельства.

Узнать о том, что на трассе находится крутой поворот или опасный подъем, можно по знакам 1.14, 1.11.1 и 1.11.2, именно они должны заставить подождать конца опасной зоны.

Фото: дорожные знаки 1.11.1-1.11.2 Опасный поворот

Разрешено обгонять на трассе только тогда, когда есть прерывистая линия, зона свободно просматривается в обе стороны, а также нет никаких запрещающих знаков.

Фото: дорожные знаки 1.13-1.14 Крутой спуск и подъем

В этом случае можно быть уверенным в отсутствии нарушения, и как следствие — наказания.

Через сплошную линию

Движение для обгона, связанное с пересечением сплошной линии запрещено абсолютно всегда, ведь такое требование четко прописано в ПДД.

Если впереди есть препятствие в виде сломавшейся машины, места аварии или поваленных деревьев, нужно попробовать объехать его по обочине, то есть справа.

Но если иных способов нет, и развязки затруднения не предвидится, то можно объехать препятствие, предприняв пересечение сплошной линии.

Об этом свидетельствует уточнение ГИБДД, которое в исключительных случаях разрешает нарушение сплошной разметки.

Все прочие ситуации будут нарушениями, в том числе и если сплошную пересекли, чтобы выполнить поворот налево.

В таком случае инспектор ГИБДД оформит серьезное наказание или даже может принять решение о лишении прав.

Видео: нарушение правил обгона

На пешеходном переходе

Еще до 2014 года обгонять автомобили на пешеходном переходе было можно, если по нему не переходили, или не собирались этого делать пешеходы.

С того времени обгон запрещен в любом случае, а сами водители обязаны сбрасывать скорость во время приближения к этой зоне.

Фото: обгон на пешеходном переходе

Ведь пешеход может появиться достаточно быстро, а закрытый обгоняемым автомобилем, он не будет видимым для опережающего автомобиля.

Как следствие, если человек пострадает, то водителю может грозить не только административная, но и уголовная ответственность.

Какой предусмотрен штраф за нарушение

На данный момент в КоАП РФ прописано серьезное наказание за нарушение в виде обгона в ненадлежащих местах.

Если водитель совершил проступок впервые, и он не привел к серьезным ситуациям или был сделан ненарочно, то ему полагается штраф — 5000 рублей.

В более серьезных случаях санкция будет серьезнее — от 4 до 6 месяцев лишения прав. Сильнее водителя накажут только за повторное правонарушение, связанное с обгоном — год лишения прав, а если оно было зафиксировано на камеру, то он сможет отделаться всего лишь 5-ю тысячами рублей штрафа.

Обгон прописан в ПДД достаточно четко и понятно, очерчены возможные способы его осуществления, а также ситуации, которые будут считаться нарушениями.

Кроме того, если водитель все же допустит проступок, по незнанию или намеренно, то ему назначат большой штраф, а также могут лишить прав на длительный срок.

Таким образом, пересекать сплошную нельзя, как и обгонять на пешеходных переходах и железнодорожных переездах, и кроме того, нельзя предпринимать маневр, когда видимость ограничена, либо другой водитель уже начал обгон.

Но есть и исключения, которые можно использовать только в нестандартных ситуациях.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Обгон и опережение транспортного средства

До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение. Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения. Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.

Обгон или опережение

Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.

Обгон ТС

Опережение, по новым правилам —  это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.

Опережение ТС

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Перестроение ТС

В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  • пешеходного перехода;
  • ж/д переезды;
  • перекрестки;
  • эстакады и тоннели;
  • участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

Вопросы читателей:

  1. «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  2. «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  3. «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
  • Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС. При движении по дороге  с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.

Видео: ПДД обгон и опережение ТС


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf