logo1

logoT

 

Право на осаго


Автоюристы в Москве

К сожалению, даже самый аккуратный водитель не застрахован от происшествий на дорогах. Само ДТП не единственная неприятность, с которой столкнется пострадавший: дальше его ждет череда разбирательств с ГИБДД, другим участниками аварии и страховой компанией, которая обязана выплатить возмещение, если автомобилист или его транспортное средство пострадали.

Далеко не все водители разбираются в юридических тонкостях настолько, чтобы корректно заполнить все документы после ДТП. Этим пользуются большинство страховых: они имеют штат профессиональных юристов, которые используют любые лазейки в законах, чтобы уменьшить размер выплаты или вовсе отказать в ней.

Именно в подобных случаях водителю стоит обратиться за квалифицированной юридической помощью. Автоюристы компании «Право на ОСАГО» проконсультируют водителей, попавших в ДТП в Москве, и сделают все возможное, чтобы они получили положенную по закону выплату.

Какие юридические услуги мы можем вам оказать?

Наши автоюристы будут сопровождать вас на всех этапах вашего дела – с момента обращения к нам до оглашения решения суда. Просто свяжитесь с нами в любое время, первичную консультацию мы предоставляем бесплатно. А после наши автоюристы возьмут на себя:

  • Сбор сведений об аварии и бесплатную консультацию, разъясняющую порядок дальнейших действий
  • Проведение независимых экспертиз, в том числе с выездом к клиенту
  • Помощь в подготовке пакета документов для обращения в суд
  • Оценку ущерба, полученную входе ДТП
  • Подготовку претензии и иска, подачу документов в суд
  • Участие в судебном заседании, контроль за исполнением решения суда, взыскание ущерба со страховой или виновника ДТП
  • Обжалование решения суда, если оно вас не удовлетворяет

Почему стоит обратиться именно к нам?

Компания «Право на ОСАГО» специализируется на делах, связанных с взысканием страхового возмещения в Москве. Мы уверены в благополучном исходе всех дел, потому что у нас:

  • Штат из 8 высококлассных автоюристов с большим опытом работы в аналогичных делах
  • Более 5 лет успешной работы с водителями, попавшим в ДТП
  • Более 750 выигранных дел

Мы всегда настаиваем на максимальной сумме выплат, взыскиваемой со страховой компании, и включаем туда расходы на представителя, проведение независимой экспертизы, неустойку, возмещение морального ущерба.

Сотрудничество с нами не потребует от вас особых усилий: просто заключите с нами договор и ожидайте положительного решения по вашему делу. Всю работу возьмут на себя наши опытные автоюристы.

Стоимость юридических услуг в «Право на ОСАГО»

У нас предусмотрено несколько вариантов расчета с клиентами. После проведения бесплатной консультации мы предлагаем заключить агентский договор. Тогда урегулирование всех возникших вопросов ляжет на наши плечи, а в качестве оплаты мы получим процент от выигранной суммы.

У вас также есть возможность самостоятельно определить комплекс юридических услуг, необходимых при рассмотрении вашего дела, – мы предоставляем их по фиксированной стоимости. Ознакомиться с актуальным ценовым предложением можно в таблице ниже.

При заключении Агентского договора, все расходы на перечисленные ниже услуги, оплачивают коммерческие представители группы компаний «ПравоНаОСАГО». Расчет по такому договору производится по факту выигранного дела, в процентном соотношении от страхового возмещения, до 30%.

Услуга Стоимость, руб
Первичная подача всех документов в Страховую компанию 5000
Обращение в ГАИ 1000
Осмотр ТС около Офиса 500
Осмотр ТС выездной 1000
Осмотр ТС на нашем СТО 2000
Запрос и получение всех актов в Страховой компании 1000
Подача несогласия в Страховую компанию 1000
Калькуляция ТС (кроме фур и мотоциклов) до 10 позиций 500

Что делать, если понадобилась помощь автоюриста?

Оставьте заявку на нашем сайте или свяжитесь с нами по телефону в Москве 8-800-777-18-40. Наши автоюристы свяжутся с вами в рабочее время, ответят на все возникшие вопросы и дадут бесплатную консультацию.

pravonaosago.ru

О компании

Компания «Право на ОСАГО» была создана в 2015 году двумя успешными амбициозными автоюристами Максимом Жуковым и Максимом Козловским. За четыре года компания прошла несколько стадий своего развития. Благодаря разрешению организационных вопросов, которые взял на себя предприниматель Иван Войтко был создан юридический кабинет, внутренний контроль и логистика, бухгалтерское сопровождение деятельности компании.

Практически сразу было осуществлено сотрудничество с независимыми экспертами, полностью описывающими все повреждения транспортного средства, в том числе скрытые. Квалифицированные и сертифицированные эксперты нашей компании обладают всеми необходимыми специальными знаниями и навыками что позволяет им получить ответы на вопросы, имеющие отношение к любым внештатным ситуациям на дороге, определить величину ущерба и причину полученных ТС повреждений.

Возросшее количество клиентов стало результатом профессиональной и эффективной работы. С момента создания компании и работы на рынке юридических услуг увеличился штат юристов, изменились размеры и оснащенность офиса. В марте 2016 года компания открыла филиал в Санкт-Петербурге, его возглавил Максим Козловский. Мы смотрим на свою работу глазами наших клиентов, поэтому неуклонно и целеустремлённо изменяем собственную инфраструктуру. В ноябре 2016 года в Санкт-Петербурге был выделен в отдельную структуру собственный колл-центр. В 2017 году офис в Москве переехала в новый офис в 100 метрах от метро Алексеевская.

Но неизменным остались:

  • ответственный, динамичный и комплексный подход к разрешению задач, поставленных перед нами нашими клиентами;
  • строгая конфиденциальность;
  • высокий профессиональный уровень наших специалистов;
  • качество предоставляемых услуг;
  • безупречная деловая и профессиональная репутация.

Юристы компании имеют большой и успешный опыт ведения судебных дел. Компания работает по самым высоким стандартам, предъявляемым в сфере юридических услуг. В результате на сегодняшний день по большинству судебных процессов нам удалось защитить материальные права наших клиентов и отсудить существенную сумму средств в их пользу.

Основными составляющими успешности для нас является высокое качество, профессионализм, индивидуальный подход в работе с каждым клиентом, своевременность в принятии и реализации решений.

Мы всегда стремимся быть лучшими и в глазах наших клиентов и объективно. За четыре года мы стали крупной рейтинговой компанией благодаря использованию новаторских методов и применению последних разработок в области юриспруденции и экспертных исследований, что позволяет нам разрешать задачи любой сложности и обеспечить непревзойдённый уровень обслуживания.

Также мы создаём возможности для роста и самореализации наших сотрудников. У нас нет лучших или худших, мы команда, которая нацелена на максимальный результат и каждый из нас профессионал в своём деле. Это позволяет нам твердо стоять на ногах и гордится своей работой.

Все это даёт нам основания пригласить Вас к сотрудничеству и стать нашим клиентом.

Реквизиты

Наименование: Индивидуальный предприниматель Войтко Иван Владимирович ИНН: 615425206271 ОГРН: 317619600057989 Расчетный счет: 40802810500000119135 Банк: АО «Тинькофф Банк» Юридический адрес Банка: Москва, 123060, 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1 Корр. счет Банка: 30101810145250000974 ИНН Банка: 7710140679

БИК Банка: 044525974

pravonaosago.ru

Рубрика: Все статьи

Полезные статьи на тему юридических услуг при ДТП.

В статье рассматриваются последние изменения в законодательстве сферы страховых услуг, касающихся сроков, условий и максимальной выплаты по ОСАГО в 2018 году.

В 2017 и 2018 годах в законодательстве регулирующим страховую сферу произошли существенные изменения. Так были изменения сроки и максимальная выплата страхового возмещения, условия расчета ущерба и форма выплаты компенсации по ОСАГО.  Рассмотрим вопросы максимальной выплаты по ОСАГО в 2018 году и другие изменения более подробно в нашей статье.

Читать дальше

В статье содержится актуальная информация о возможности получения максимальной суммы выплат по Европротоколу в 2018 году, условия и правила его применения.

Максимальная сумма выплаты по Европротоколу в 2018 году соответствует максимальной сумме возмещения по ОСАГО в случаях наступления страхового случая при ДТП и повреждении имущества в результате происшествия на сумму до 400 тысяч рублей, но пока только в регионах Москвы и области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области, то есть в тех регионах где действует безлимитный Европротокол. Для остальных регионов максимальная выплата при фиксации ДТП исключительно участниками события, то есть по Европротоколу увеличена до 100 тысяч рублей. Читать дальше

Основные изменения в законодательстве в 2018 году, связанные с возможностью пострадавшего застрахованного по ОСАГО лица воспользоваться выплатой компенсации в денежном эквиваленте.

Последние два года в сфере обязательного страхования произошли существенные изменения, связанные с более эффективным регулированием отношений между сторонами страхового договора. Часть из них автолюбители восприняли позитивно. Так уменьшился срок выплаты компенсации по ОСАГО, сумма ущерба более не зависит от степени износа автомобиля, по Европротококолу возможно получить максимальную сумму возмещения. Но с 2017 года согласно новым правилам получить денежный эквивалент компенсации стало сложнее. Выплата по ОСАГО ремонт или деньги – этот вопрос сегодня волнует многих. Рассмотрим все нюансы анализируя действующее законодательство в нашей статье. Читать дальше

В этой статье даются разъяснения относительно восстановительного ремонта тс по направлению страховой.

В РЕДАКЦИИ ФЗ «ОБ ОСАГО», ДЕЙСТВУЮЩЕЙ С 28.04.2017 Г. Итак, по всем страховым случаям, в которых гражданская ответственность виновника ДТП (новый Пленум Верховного Суда наконец-то опредил, что ремонт или выплата определяется по полису виновника)застрахована по полису, заключенному после 27.04.2017 г., и собственником автомобиля является физическое лицо, зарегистрированное на территории РФ (в том числе Индивидуальный предприниматель). Читать дальше

В статье подробно описываются действия водителей при самостоятельном оформлении ДТП с помощью Европротокола.

Упрощённая процедура фиксации дорожно-транспортного происшествия – Европротокол, была введена почти 10 лет назад, но широко применять её автомобилисты так и не стали. В первую очередь это связано с тем, что водители не знают, как правильно вести себя до составления извещение о ДТП, как заполнять бланк и что делать после этого, тем более что законодательство в этой сфере постоянно обновляется. В нашей статье мы рассмотрим, как заполнить Европротокол при ДТП образца 2018 года и правила поведения при его составлении. Читать дальше

В статье содержится актуальная информация о Европротоколе, условия и правила его применения, а также, подробная инструкция о необходимых действиях водителей при упрощённой форме оформления ДТП.

Незначительные ДТП при отсутствии пострадавших людей довольно распространённое явление на дороге. Не так давно подобные ситуации разрешались выплатой наличными виновным, как правило, на месте происшествия. Сегодня большинство водителей используют другой способ — оформление Европротокола. О том, что это, когда и как применяется, наша статья. Читать дальше

Информация об условиях применения процедуры упрощённого оформления фиксации ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и измененения призошедшие в 2018 году.

В нашей стране унифицированный европейский протокол в виде специального бланка извещения о ДТП впервые был разрешён в марте 2009 года, но широкой практики применения не получил. Законодательство в этой сфере неоднократно изменялось, перемены в первую очередь были направлены на усиление мотивации водителей воспользоваться данной формой фиксации дорожно-транспортного происшествия. Так, правила применения Европротокола при ДТП с 2018 года содержат санкции за отказ от оформления при наличии условий для такой формы фиксации аварии. Какие еще изменения произошли и как правильно оформить ДТП с помощью Европротокола рассмотрим далее в статье. Читать дальше

Как уведомить страховую компанию о ДТП. Давайте разберем детали и правила на этой странице.

О том, что предписывают делать ПДД после попадания в ДТП, знают все водители. Ну, во всяком случае обязаны знать все участники дорожного движения. А вот о страховке, в частности о том пункте, в котором сказано, что после случившегося инцидента надо немедленно известить страховую о ДТП, будучи в состоянии душевного расстройства можно и подзабыть. Размберем как правильно уведомить страховую компанию после ДТП. Читать дальше

В какую страховую компанию обращаться в случае необходимости, как правильно это делать. Об этом речь в данной статье.

Закон прямо указывает, что каждый водитель автомобиля должен иметь страховку, если точнее — полис страхования ОСАГО. При наличии данного полиса на руках при попадании в ДТП пострадавший может рассчитывать на получение компенсационных выплат. Однако на практике сложность возникает в том, что далеко не все знают, в чью фирму, осуществляющую страховую деятельность, обращаться при ДТП. Кроме того, имеется множество других моментов, которые вызывают у автолюбителей вполне объяснимы проблемы. Читать дальше

Произошло ДТП и страховая компания занижает сумму выплаты по ОСАГО – как решить вопрос через суд в свою пользу? Читайте в этой статье.

ДТП – не самая приятная ситуация для автовладельца. За мгновение появляется миллион мыслей о предстоящих затратах, проблемах, разбирательствах, а главное, о потраченном времени на все это. Подать судебный иск к страховой компании по ОСАГО не так сложно. Сложно правильно составить иск, так как сфера автоюристов подразумевает знание огромного объема законов и подзаконных актов. Читать дальше

pravonaosago.ru

Всё что нужно знать по закону об ОСАГО

Здравствуйте, уважаемые друзья! Не так давно в законодательство об обязательном страховании (ОСАГО) были внесены некоторые изменения. В настоящей статье я хочу осветить вопрос обязательного страховании с учетом изменений законодательства.

Законодательство

Общие положения о страховании предусмотрены Гражданским кодексом РФ. Статья 2 закона об ОСАГО определяет перечень законодательных актов об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в числе которых ГК РФ, ФЗ «Об ОСАГО» и иные нормативные акты РФ, принятые в данной сфере.

Принципы обязательного страхования:

  1. гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим Федеральным законом;
  2. всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств;
  3. недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;
  4. экономическая заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения.

Принцип гарантии возмещения вреда

Так, потерпевшему гарантируется выплата в пределах страховых сумм, установленных ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО». А именно – в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; в части же возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей (пп. а, б ст. 7).

При любых ситуациях со страховой компанией (н-р, банкротство, отзыв лицензии и т.п.) будет произведена компенсационная выплата профессиональным объединением страховщиков, которым является Российский Союз Автостраховщиков – РСА. По информации с сайта РСА на текущий момент в его состав входит 103 страховых компании, на долю которых приходится 90 % от общего объема операций по автострахованию в России.

Принцип всеобщности и обязательности страхования

 Принцип всеобщности и обязательности страхования повторяется в нескольких статьях ФЗ «Об ОСАГО». Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев, всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пп. 3 и 4 ст. 4 (п. 1 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО»).

На территории РФ запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. Регистрация указанных транспортных средств не проводится (п. 3 ст. 32 ФЗ «Об ОСАГО»).

Принцип недопустимости использования транспортных средств без ОСАГО.

Принцип недопустимости использования на территории РФ незастрахованных транспортных средств также вытекает из вышеуказанных норм (ст. 4, п. 3 ст. 32 ФЗ «Об ОСАГО»).

Принцип экономической заинтересованности владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения

Принцип экономической заинтересованности владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения заключается в общем смысле в стремлении владельца к безопасному безаварийному движению. То есть, чем меньше ДТП, тем меньше стоимость страховки в последующем (т.н. коэффициент «бонус-малус») (пп. б п. 2 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО»).

Случаи, когда обязательность страхования не предусмотрено

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев (п. 3 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО»):

  • транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
  • транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства РФ о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ;
  • транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации (с исключениями);
  • транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;
  • принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
  • транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

И обязанность по страхованию не распространяется также на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с рассматриваемым законом иным лицом (страхователем) (п. 4 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО»).

Дополнительное страхование

П. 5 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО» наделяет владельцев транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность, правом на добровольное дополнительное страхование на случай недостаточности страховых сумм, установленных ст. 7 закона об ОСАГО, для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию.

 При этом, зачастую, страховые компании пытаются навязать такую дополнительную страховку, пытаясь показать ее возможные выгоды. Данные действия страховых компаний не соответствуют нормам действующего законодательства.

В частности, п.п. 2, 3 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ФЗ «О ЗПП») запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), а также продавец (исполнитель) не вправе выполнять дополнительные работы (услуги) за плату без письменного согласия потребителя.

Ст. 15.34.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность страховых компаний, страховых агентов (брокеров и иных сотрудников страховых компаний) за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования, предусмотренных федеральным законом конкретных видов обязательного страхования, либо за навязывание дополнительных услуг, не обусловленных требованиям федерального закона.

Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с правилами главы 59 ГК РФ. При этом вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших, подлежит возмещению в размерах не менее чем размеры, определяемые в соответствии со статьей 12 ФЗ «Об ОСАГО», и по правилам указанной статьи (абз. 1 п. 6 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО»).

Помимо гражданской ответственности, лица, нарушившие установленные законом об ОСАГО требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ (ст. 12.37 КоАП РФ)

Права и обязанности по договору обязательного страхования

Права и обязанности сторон по договору обязательного страхования устанавливаются Центральным банком Российской Федерации (далее — Банк России) в правилах обязательного страхования (утверждены Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Правила обязательного страхования содержат положения различных федеральных законов, определяющих условия договора страхования, в том числе включая в себя следующие положения (п. 2, 3 ст. 5 ФЗ «Об ОСАГО»):

  • порядок заключения, изменения, продления, досрочного прекращения договора обязательного страхования;
  • порядок уплаты страховой премии;
  • перечень действий лиц при осуществлении обязательного страхования, в том числе при наступлении страхового случая;
  • порядок определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков и осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда;
  • порядок разрешения споров по обязательному страхованию;
  • требования к организации восстановительного ремонта, а также порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и станции технического обслуживания в случае выявления недостатков такого ремонта.

Наступление страхового риска

К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие (п. 1, 2 ст. 6 ФЗ «Об ОСАГО»):

  • причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
  • причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
  • причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
  • загрязнения окружающей среды;
  • причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
  • причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
  • обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
  • причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
  • причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
  • повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
  • причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Обращение за возмещением в страховую компанию по вышеуказанным основаниям будет являться обоснованным основанием для отказа в выплате.

Регулятивная функция Банка России

 Банк России выполняет регулирующую функцию в сфере ОСАГО посредством установления в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО» экономически обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования (утв. Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств») (п. 1 ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО». Срок их действия не может быть менее одного года.

При этом Банк России обязан публиковать ежегодные статистические данные об обязательном страховании, включая данные о размере собранных страховых премий и об осуществленном страховом возмещении, о количестве заявленных и урегулированных страховых случаев, об уровне страхового возмещения по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, а также об уровне убыточности обязательного страхования подлежат официальному опубликованию Банком России (пп. 3, 5 ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО»).

Страховщикам запрещено отступать от установленных Банком России базовым ставкам и коэффициентом, а Банк России выполняет также и контрольные функции в отношении страховщиков, в том числе в части правильности подсчета страховых премий (п. 6 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО»). Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициентов, установленных в соответствии с п. 3 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО», — ее пятикратный размер (п. 4 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО»).

Срок действия договора ОСАГО

Срок действия договора составляет, как правило, один год, за исключением случаев, для которых ст. 10 ФЗ «Об ОСАГО» предусмотрены иные сроки действия такого договора. Так, к примеру, владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, заключают договоры обязательного страхования на весь срок временного использования таких транспортных средств, но не менее чем на 5 дней (п. 2 ст. 10 ФЗ «Об ОСАГО»).

Порядок действия при наступлении страхового случая

Ст. 11 ФЗ «Об ОСАГО» регламентирует порядок действий страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая. В случае, если страхователь (либо водитель, управляющий транспортным средством в отсутствии страхователя) является участником ДТП, он обязан сообщить другим участникам указанного происшествия по их требованию сведения о договоре обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность владельцев этого транспортного средства (п. 1 ст. 11 ФЗ «Об ОСАГО»).

О случаях причинения вреда при использовании транспортного средства, которые могут повлечь за собой гражданскую ответственность страхователя, он обязан сообщить страховщику в установленный договором обязательного страхования срок и определенным этим договором способом (абз. 1 п. 2 ст. 11 ФЗ «Об ОСАГО»).

Правилами обязательного страхования установлено, что это уведомление должно быть сделано в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после ДТП любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие (п. 3.8 Правил).

При этом страхователь до удовлетворения требований потерпевших о возмещении причиненного им вреда должен предупредить об этом страховщика и действовать в соответствии с его указаниями, а в случае, если страхователю предъявлен иск, привлечь страховщика к участию в деле. В противном случае страховщик имеет право выдвинуть в отношении требования о страховом возмещении возражения, которые он имел в отношении требований о возмещении причиненного вреда (абз. 2 п. 2 ст. 11 ФЗ «Об ОСАГО»).

Если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховое возмещение, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая и в сроки, установленные правилами обязательного страхования, направить страховщику заявление о страховом возмещении и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования (п. 3 ст. 11 ФЗ «Об ОСАГО»).

Страховое возмещение

Для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции, за исключением случая, предусмотренного статьей 11.1 ФЗ «Об ОСАГО» (п. 5 ст. 11). Таким документом является справка о дорожно-транспортном происшествии, выдаваемая подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 01 апреля 2011 года № 154 (п. 3.10 Правил).

Водители причастных к ДТП транспортных средств заполняют бланки извещений (утв. Приказом МВД РФ от 01.04.2011 № 155 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии») о дорожно-транспортном происшествии, выданные страховщиками. Водители ставят в известность страхователей о дорожно-транспортном происшествии и заполнении бланков таких извещений (п. 7 ст. 11 ФЗ «Об ОСАГО»).

Европротокол

Существует возможность оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (т.н. «Европротокол») в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

  1. в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б»;
  2. дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом об ОСАГО;
  3. обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП и зафиксированы в извещении о ДТП, бланк которого заполнен водителями причастных к ДТП транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования (п. 1 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»).

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков (п. 2 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»).

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к ДТП, по требованию страховщиков, указанных в п. 2 ст. 11.1, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в п. 2 ст. 11.1, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП (п. 3 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»).

В случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей (п. 4 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»).

Возмещение причиненного вреда в натуре. Натуральное возмещение вреда

Ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» определяет порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда, предполагающий в некоторых случаях выплату страхового возмещения наличным или безналичным путем (п. 16.1), но преимущественно предполагающий организацию и (или) оплату восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре) (п. 15.1). Контроль за соблюдением страховщиками порядка осуществления страхового возмещения осуществляет Банк России. В случае выявления несоблюдения страховщиком срока осуществления страхового возмещения или направления мотивированного отказа Банк России выдает страховщику предписание о необходимости исполнения обязанностей, установленных настоящей статьей (абз. 5. п. 21).

В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза, проводимая по правилам, утв. Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утв. Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (п.п. 1-3 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО»).

Смотрите видео о приоритете натурального возмещения

Условия прямого возмещения убытков

Ст. 14.1 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает право на прямое возмещение убытков потерпевшему, возможное при наличии одновременно следующих условий:

  • в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в пп. «б» п. 1 ст. 14.1;
  • дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО».

Право на обращение

Реализация права на прямое возмещение убытков не ограничивает право потерпевшего обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, который возник после предъявления требования о прямом возмещении убытков и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования (п. 3 ст. 14.1 ФЗ «Об ОСАГО»).

Потерпевший, имеющий в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО» право предъявить требование о возмещении причиненного его имуществу вреда непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае принятия арбитражным судом решения о признании такого страховщика банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) или в случае отзыва у него лицензии на осуществление страховой деятельности предъявляет требование о страховом возмещении страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (п. 9 ст. 14.1 ФЗ «Об ОСАГО»).

При подаче потерпевшим заявления о прямом возмещении убытков в случае отсутствия у страховщика возможности организовать проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на указанной им при заключении договора обязательного страхования станции технического обслуживания потерпевший вправе выбрать возмещение причиненного вреда в форме страховой выплаты или согласиться на проведение восстановительного ремонта на другой предложенной страховщиком станции технического обслуживания, подтвердив свое согласие в письменной форме (п. 3.1 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»).

Заключение договора ОСАГО

Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы (п. 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»):

  • заявление о заключении договора обязательного страхования;
  • паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);
  • документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
  • водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
  • диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных п. 3 ст. 10 ФЗ «Об ОСАГО»).

В заявлении о заключении договора обязательного страхования страхователь вправе указать станцию (станции) технического обслуживания, которая соответствует предусмотренным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и выбрана им из предложенного страховщиком перечня станций технического обслуживания, либо при наличии согласия страховщика в письменной форме иную станцию технического обслуживания, на которой страховщиком, застраховавшим ответственность страхователя, при наступлении страхового случая будет организован и (или) оплачен восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства в рамках прямого возмещения убытков.

Бланк полиса

При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, или выдает лицу, обратившемуся к нему за заключением договора обязательного страхования, мотивированный отказ в письменной форме о невозможности заключения такого договора, о чем также информирует Банк России и профессиональное объединение страховщиков. Страховщик не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора обязательного страхования вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со ст. 30 закона об ОСАГО. Бланк страхового полиса обязательного страхования является документом строгой отчетности (п. 7 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»).

Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа

Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных ФЗ «Об ОСАГО».

Страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, в порядке, установленном законом об ОСАГО.

В случае, если страхователь выразил желание заключить договор обязательного страхования в виде электронного документа, договор обязательного страхования должен быть заключен страховщиком в виде электронного документа с учетом требований, установленных Федеральным законом от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом указанный официальный сайт страховщика может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между страхователем, страховщиком, являющимся оператором этой информационной системы, и профессиональным объединением страховщиков, являющимся оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со ст. 30 ФЗ «Об ОСАГО».

После оплаты направляется полис

Непосредственно после оплаты страхователем страховой премии по договору обязательного страхования страховщик направляет страхователю страховой полис в виде электронного документа, который создается с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 закона об ОСАГО, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

По желанию страхователя страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности, может быть выдан ему в офисе страховщика бесплатно или направлен страхователю за его счет посредством почтового отправления. При этом цена, по которой страхователем оплачивается услуга по направлению ему страхового полиса, оформленного на бланке строгой отчетности, указывается отдельно от размера страховой премии по договору обязательного страхования.

Одновременно с направлением страхователю страхового полиса в виде электронного документа страховщик вносит сведения о заключении договора обязательного страхования в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 ФЗ «Об ОСАГО».

Изменение сведений, указанных в заявлении о заключении договора

В период действия договора обязательного страхования страхователь незамедлительно обязан сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.

При получении от страхователя сообщения об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) предоставленных при заключении этого договора, страховщик вносит изменения в страховой полис обязательного страхования, а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 закона об ОСАГО, не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис обязательного страхования (п.п. 8, 9 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»).

Претензионный порядок по требованиям к страховщику

До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страхового возмещения, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением (претензией), содержащим требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования (абз. 1 п. 1 ст. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО»).

Связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением страховщиком обязательств по договору обязательного страхования права и законные интересы физических лиц, являющихся потерпевшими или страхователями, подлежат защите в соответствии с ФЗ «О ЗПП» в части, не урегулированной настоящим ФЗ «Об ОСАГО».

Надлежащим исполнением страховщиком своих обязательств по договору обязательного страхования признается осуществление страховой выплаты или выдача отремонтированного транспортного средства в порядке и в установленные сроки.

Законом предусмотрены пени и штрафы, которые возможно взыскать в судебном порядке.

Компенсационные выплаты РСА

В случае, если страховщик будет признан банкротом, его лицензия будет отозвана и некоторых других спорных моментов, компенсационную выплату производит РСА.

Право требование к страховой компании можно продать по правилам договора цессии.

Про возможность продать право требования можно почитать здесь.

Про выкуп страховых дел по ДТП смотрите видео ниже. 

Надеюсь, что статья оказалась для Вас полезной. 

igor-shibalkin.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf