logo1

logoT

 

Право на управление транспортным средством


Право на управление транспортным средством

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 12.7, является порядок управления транспортным средством. При этом виновный нарушает не только ст. 25-28 и иные нормы Закона о безопасности дорожного движения, но также ПДД и иных правовых актов в области дорожного движения (см. коммент. к ст. 12.1).

— при совершении военнослужащими по призыву правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.7 и ч. 3 ст. 12.8, суд не вправе ни назначить предусмотренные их санкциями наказания (арест или штраф) ни заменить наказание другим, более мягким. Суд должен вынести определение о передаче дела командиру части, для применения иных мер воздействия в соответствии с законодательством РФ. При этом дисциплинарная ответственность должна применяться не за административное правонарушение, а по основаниям и в порядке, предусмотренном Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ (п. 11 Обзора от 28.05.08);

доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения (ст. 185 ГК РФ).

К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории «В» и категории «С» могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, в специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов. Водительские удостоверения указанные лица получают по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

Управление транспортным средством без водительского удостоверения

Водительский документ, дающий право управлять авто имеет ограниченный срок действия – 10 лет. Согласно закону, регламентирующему безопасность движения (ст. 28), водитель не должен водить ТС после того, как удостоверение прекратило действовать. Просроченный документ будет приравниваться к его отсутствию. В связи с этим даже если гражданин имел при себе права, но их действие завершилось, он также будет привлечен к ответственности по ст. 12.7 КоАП и подвергнут наложению штрафа от 5 до 15 тыс. рублей.

Наказание за такое нарушение несет не только гражданин, управлявший авто, но и его собственник, передавший авто лицу без прав. В данном случае штраф намного существеннее – 30 тыс. рублей. Исключение составляет передача автотранспорта ученику, который осуществляет вождение под присмотром инструктора.

Автошкола онлайн

Вы звоните жене, и она быстренько привозит забытые дома документы. И для этого нужно-то всего ничего – быть вежливым и внятно объяснить инспектору причину (сегодня тепло, я надел весеннюю куртку, а документы остались в зимней куртке). Ведь машину если и задерживают, то только до устранения причины задержания. Как только документы привезут, у инспектора больше не будет никаких оснований для задержания ТС.

Интересное:  Документы при смене паспорта в 20

А если наоборот водитель забыл права или полис ОСАГО, а свидетельство о регистрации с собой, тогда только пожурят (предупреждение) или оштрафуют (500 рублей). Возникает вопрос – как же так, водитель без прав, и ему позволят продолжить движение?! Да, по действующему законодательству это так. Инспектор через единую компьютерную сеть проверит, есть ли у водителя права, и если есть, отпустит с миром до следующего поста ДПС. А там опять 500 рублей.

Ограничение права управления транспортным средством должников и можно ли его оспорить

  • • шапка с указанием старшего пристава;
  • автор жалобы (ФИО, адрес проживания);
  • обстоятельства, при которых принято незаконное решение по мнению автора жалобы;
  • доказательства (квитанции из банка, например);
  • просьба отменить постановление (указываются реквизиты, кто и когда его вынес).

Подтверждающие бумаги выдают и органы социальной защиты. Соответствующая справка, например, выдается на одного из родителей, чаще всего мать, которая и занимается ребенком. Обязательно приставом учитывается исключительно решение суда, и торопливо собранные бумаги из соцзащиты могут оказаться неубедительными.

Доверенность на — управление автомобилем 2019 года

В принципе, не имеет значения, кому Вы хотите доверить право управления машиной. Это могут быть близкие и дальние родственники, друзья, знакомые, да и просто случайные люди. Любому из них для предотвращения возможных проблем с сотрудниками ГИБДД потребуется доверенность в простой письменной форме.

Оформление доверенности на управление автомобилем возможно в простой письменной форме, т.е. в случае необходимости Вы можете просто написать ее на попавшем под руку клочке бумаги. Этот способ несколько утомителен и требует внимательного отношения к содержанию документа. Нельзя упускать из виду обязательные пункты, о которых речь пойдет ниже.

Право на управление транспортными средствами

Наличие действительного удостоверения, подтверждающего данное право, является условием приема на работы, трудовые функции по которым предполагают управление соответствующим транспортным средством (водитель автомобиля, водитель мототранспортных средств, водитель трамвая, водитель троллейбуса).

В) лишение права на управление транспортными средствами в случаях, установленных федеральными законами. Лишение права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях. Применительно к водителям применение такой меры административного взыскания, как лишение специального права, проявляется в лишении физического лица, совершившего соответствующее административное правонарушение, права на управление транспортным средством. В силу части 1 статьи 3.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях лишение специального права назначается исключительно судьей за административные правонарушения, предусмотренные Особенной частью Кодекса, на срок от 1 месяца до 2 лет (таблица 14).

Интересное:  Документы на субсидию на квартиру

Получение права на управление транспортным средством

Процедура проведения экзаменов и выдачи удостоверений подробно регламентирована правилами проведения…, утв. постановлением Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами» от 24.10.2014 № 1097. При этом п. 17 административного регламента МВД РФ по предоставлению госуслуги…, утв. приказом МВД РФ от 20.10.2015 № 995, установлены сроки, в течение которых ГИБДД должна выдать водительское удостоверение. Они исчисляются с момента представления заявления и комплекта документов и зависят от вида удостоверения и категории транспортного средства. Так, срок выдачи российского удостоверения категории В составляет 30 рабочих дней.

В соответствии с п. 5 порядка проведения освидетельствования обследование проводится за счет водителей (лиц, намеревающихся получить право вождения). Согласно п. 6 указанного порядка обследование включает в себя осмотр такими специалистами и проведение таких исследований, как:

Комментарий к статье 12

— напечатано на языке или языках, определяемых компетентным органом, который выдает или которому поручено выдавать этот документ, с указанием на французском языке названия «permis de conduir», которое может сопровождаться или не сопровождаться названием «Водительское удостоверение» на других языках, и содержит название и (или) отличительный знак страны, в которой это удостоверение выдано;

Приведенные положения российского законодательства соответствовали положениям подп. «a» п. 7 ст. 41 Конвенции о дорожном движении, согласно которому Договаривающиеся Стороны не обязаны признавать национальные или международные водительские удостоверения, выданные на территории другой Договаривающейся Стороны лицам, которые имели на их территории обычное местожительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые перенесли свое обычное местожительство на их территорию после выдачи этого удостоверения.

Статья 26

– сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории “D” и подкатегории “D1”, принадлежащими только Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

05 Сен 2018      yslygiur         102      

Статья 15. Получение права на управление транспортными средствами

Статья 14. Права и обязанности участников дорожного движения

1. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам гарантируются государством и обеспечиваются путем исполнения законодательства Республики Казахстан о безопасности дорожного движения, международных договоров, ратифицированных Республикой.

2. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

3. Участники дорожного движения имеют право на:

- свободное, беспрепятственное передвижение по дорогам в соответствии и на основании правил и процедур, установленных законодательством;

- получение разъяснения от должностных лиц и государственного органа, осуществляющего надзор за дорожным движением, о причинах запрещения или ограничения движения по дорогам;

- полную и достоверную информацию о безопасных условиях движения, качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, о правах, обязанностях и ответственности должностных лиц, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения;

- получение бесплатно гарантированного объема медицинской помощи, спасательных работ и другой необходимой помощи при дорожно-транспортном происшествии от организаций и должностных лиц, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения;

- возмещение ущерба в установленном законодательством порядке в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия;

- обжалование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, незаконных действий должностных лиц, осуществляющих полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введены в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 08.01.13 г. № 64-V (введены в действие с 1 января 2013 г.) (см. стар. ред.)

1. Право на управление транспортными средствами может быть предоставлено:

- лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, - мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория «А»);

- лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория «В»), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, за исключением относящихся к категории «Д» (категория «С»);

- лицам, достигшим возраста двадцати одного года, имеющим стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стажа управления транспортными средствами, относящимися к категории «С», не менее одного года, - автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория «Д»), троллейбусами и трамваями;

- лицам, имеющим право управлять транспортными средствами, относящимися к категориям «В», «С» или «Д», при наличии стажа управления соответствующей категорией транспортного средства не менее двенадцати месяцев - составами транспортных средств (категория «Е»).

2. Право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующими удостоверениями. На территории Республики Казахстан действуют национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Республики Казахстан.

См.: Приказ Министерства внутренних дел от 27 ноября 2000 г. № 644 «О введении новых образцов водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства».

3. Удостоверения на право управления транспортными средствами выдаются лицам, постоянно или временно проживающим на территории Республики Казахстан, достигшим установленного настоящей статьей возраста, не имеющим медицинских противопоказаний, обладающим необходимыми знаниями и навыками в объеме типовых программ подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории и сдавшим экзамены в установленном порядке.

4. Типовые программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и порядок допуска разрабатываются центральным исполнительным органом по безопасности дорожного движения по согласованию с заинтересованными министерствами, иными центральными исполнительными органами.

5. Допускается самостоятельная подготовка граждан для получения удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В» в объеме соответствующих программ.

6. Порядок допуска лиц к экзаменам на право управления транспортными средствами, их сдачи, выдачи удостоверений на право управления транспортными средствами устанавливается центральным исполнительным органом по безопасности дорожного движения.

В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.08 г. № 55-IV (см. стар. ред.)

Page 2

Статья 16. Основания прекращения действия права на управление транспортными средствами

1. Основаниями прекращения права на управление транспортными средствами являются:

1) истечение установленного срока действия водительского удостоверения;

2) ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.

Основаниями для направления на медицинское освидетельствование для подтверждения годности к управлению транспортными средствами являются явные психические расстройства и расстройства поведения, аномалии развития органа зрения, доброкачественные новообразования с нарушением зрительных функций, врожденные аномалии или приобретенное отсутствие органа либо его части с нарушением функций пораженного органа, мешающие полноценному управлению транспортными средствами;

3) несдача экзамена для проверки знания правил дорожного движения в течение двух месяцев со дня получения постановления о направлении водителя на проверку знания правил дорожного движения;

4) лишение права на управление транспортными средствами.

Прекращение права на управление транспортными средствами по основаниям, предусмотренным подпунктами 2) и 3) настоящего пункта, осуществляется по решению суда в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством, по иску уполномоченного органа (должностного лица).

Право управления транспортным средством восстанавливается при прекращении такого права:

по основанию, предусмотренному подпунктом 1) настоящего пункта, - после сдачи экзамена для проверки знаний правил дорожного движения и прохождения медицинского осмотра;

по основанию, предусмотренному подпунктом 2) настоящего пункта, - по решению суда, если будет устранена причина прекращения права на управление транспортными средствами;

по основанию, предусмотренному подпунктом 3) настоящего пункта, - в порядке, установленном статьей 15 настоящего Закона;

по основанию, предусмотренному подпунктом 4) настоящего пункта, - после сдачи экзамена и истечения срока лишения права управления транспортным средством.

2. Виды правонарушений, влекущих в качестве меры ответственности лишение права на управление транспортными средствами либо ограничение такого права, устанавливаются законами Республики Казахстан.

В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введены в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает:

- обязательное медицинское освидетельствование граждан, претендующих на получение удостоверения на право управления, и водителей транспортных средств;

- проведение предрейсовых и текущих медицинских осмотров водителей;

- оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

- обучение участников дорожного движения, должностных лиц органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, а также граждан приемам оказания доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

1-1. Координацию деятельности по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения осуществляет уполномоченный орган в области здравоохранения.

2. Медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях включает оказание:

- доврачебной помощи на месте дорожно-транспортного происшествия;

- медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия, в пути следования в медицинскую организацию и в медицинской организации.

3. Перечень медицинских противопоказаний, при которых лицам запрещается управлять транспортными средствами, порядок проведения медицинского освидетельствования осмотра их периодичность устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения.

В статью 18 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 24.12.01 г. № 276-II (см. стар. ред.); от 10.06.03 г. № 433-II (см. стар. ред.); от 20.12.04 г. № 13-III (введены в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); Законом РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введены в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.);Законом РК от 16.11.09 г. № 200-IV (введен в действие с 1 января 2010 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 24.01.11 г. № 399-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 08.01.13 г. № 64-V (введены в действие с 1 января 2013 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (введены в действие с 1 января 2014 г.) (см. стар. ред.)

Page 3

1. Конструкция изготовленных транспортных средств, в том числе конструкция их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, должна отвечать требованиям, установленным техническими регламентами.

См. Правила технической эксплуатации автотранспортных средств.

2. Транспортные средства, их составные части, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат подтверждению соответствия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

3. Допуск отдельных видов механических транспортных средств и прицепов к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования осуществляется центральным исполнительным органом по безопасности дорожного движения путем государственной регистрации с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков, регистрации и учета лиц, пользующихся ими, в том числе по доверенности, приема экзаменов и выдачи удостоверений на право их управления.

За государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов взимается сбор за государственную регистрацию транспортных средств в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

За выдачу водительских удостоверений, свидетельств о государственной регистрации механических транспортных средств, государственных регистрационных номерных знаков взимается государственная пошлина в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Казахстан.

Регистрация, перерегистрация транспортных средств физических лиц производится после представления документов, подтверждающих:

уплату налога на транспортные средства в порядке, установленном Налоговым кодексом, - для плательщиков налога;

право на освобождение от уплаты налога - для лиц, не являющихся плательщиками налога в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан.

См. Ответ Председателя НК МФ РК от 28 января 2010 года на вопрос от 6 января 2010 года № 27850 (e.gov.kz); Ответ Председателя НК МФ РК от 10 марта 2010 года на вопрос от 10 января 2010 года № 28099 (e.gov.kz)

Государственная регистрация механического транспортного средства и прицепа без документа в сфере подтверждения соответствия требованиям безопасности, установленным техническими регламентами, запрещается.

Государственной регистрации подлежат следующие виды механических транспортных средств и прицепов:

1) легковые, грузовые автомобили и автобусы, включая изготовленные на их базе специальные автомобили, троллейбусы;

2) мотоциклы и мотороллеры;

3) прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями;

4) исключен в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введено в действие с 1 января 2006 г.) (см. стар. ред.)

5) легковые, грузовые автомобили и автобусы, включая изготовленные на их шасси специальные автомобили, троллейбусы, мотоциклы и мотороллеры, прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями, зарегистрированные в других государствах и ввезенные на территорию Республики Казахстан на срок более двух месяцев.

Государственной регистрации не подлежат следующие виды механических транспортных средств и прицепов:

1) автомобили, тракторы, включая изготовленные на их базе специальные автомобили и тракторы, самоходные шасси и механизмы, прицепы, используемые как технологический транспорт на закрытых территориях;

2) исключен в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (введено в действие с 1 января 2014 г.) (см. стар. ред.)

3) исключен в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (введено в действие с 1 января 2014 г.) (см. стар. ред.)

4) легковые, грузовые автомобили и автобусы, включая изготовленные на их шасси специальные автомобили, мотоциклы и мотороллеры, прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями зарегистрированные в других государствах и ввезенные на территорию Республики Казахстан на срок менее двух месяцев.

4. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, в том числе в конструкцию его составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторного подтверждения соответствия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

5. Конструкция, техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны отвечать следующим основным требованиям, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения:

1) наличие в транспортном средстве тормозной системы, рулевого управления, зеркал заднего вида, звукового сигнала, шасси, световых приборов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

2) обеспечение достаточной обзорности и видимости, позволяющих безопасно управлять транспортным средством;

3) наличие механизмов, предметов дополнительного оборудования и приспособлений транспортного средства, исключающих риск причинения вреда жизни и здоровью человека и окружающей среде;

4) обеспечение уменьшения опасности для пассажиров и других участников дорожного движения в случае дорожно-транспортного происшествия.

6. Выбросы в окружающую среду, производимые транспортными средствами при их эксплуатации, не должны превышать допустимый уровень, установленный техническими регламентами в сфере охраны окружающей среды.

7. Государственная регистрация транспортных средств производится в единой информационной системе государственной регистрации транспортных средств и прицепов к ним.

Закон дополнен статьей 18-1 в соответствии с Законом РК от 24.01.11 г. № 399-IV; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.); Законом РК от 24.12.12 г. № 60-V (см. стар. ред.)

Статья 18-1. Реестр операторов технического осмотра

1. Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций ведет реестр операторов технического осмотра, осуществляет его опубликование в периодических печатных изданиях на казахском и русском языках и размещает на своем интернет-ресурсе.

Порядок ведения реестра определяется Правительством Республики Казахстан.

Оператор технического осмотра осуществляет деятельность по проведению обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним со дня включения уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в реестр операторов технического осмотра.

2. В целях включения в реестр операторов технического осмотра в уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций представляются следующие документы:

1) заявление;

2) справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица - для юридического лица;

3) копия документа, удостоверяющего личность, и свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

4) нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих право собственности или владения и пользования на недвижимое имущество оператора технического осмотра с проставленным штампом о произведенной регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) Исключен в соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.)

6) копии сертификатов аттестации испытательного оборудования и поверки средств измерений;

7) информация об испытательных оборудованиях и средствах измерений по форме, установленной законодательством Республики Казахстан.

3. Заявление с прилагаемыми к нему документами рассматривается уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в течение пяти рабочих дней со дня его подачи, по итогам которого заявителю направляется письменное уведомление о включении в реестр или мотивированный отказ.

4. Основаниями для отказа включения в реестр операторов технического осмотра являются:

1) непредставление документов, требуемых в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

2) недостоверность указанных сведений в представленных документах;

3) исключение из реестра операторов технического осмотра в течение шести месяцев до даты подачи заявления по основаниям, указанным в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 5 настоящей статьи.

5. Основаниями для исключения из реестра операторов технического осмотра являются:

1) заявление индивидуального предпринимателя или юридического лица о добровольном исключении из реестра операторов технического осмотра;

2) прекращение деятельности индивидуального предпринимателя или ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) предоставление заведомо недостоверной информации при включении в реестр операторов технического осмотра;

4) совмещение оказания услуг по проведению обязательного технического осмотра и ремонту, техническому обслуживанию механических транспортных средств и прицепов к ним;

5) совершение повторного в течение года административного правонарушения в сфере осуществления обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

Уведомление об исключении из реестра операторов технического осмотра направляется индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций.

В статью 19 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.12.01 г. № 276-II (см. стар. ред.); статья 19 изложена в редакции Закона РК от 10.06.03 г. № 433-II (см. стар. ред.); Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) (см. стар. ред.); изложена в редакции ЗаконаРК от 16.11.09 г. № 200-IV (введен в действие с 1 января 2010 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 24.01.11 г. № 399-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.); Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.)

Статья 19. Обязательный технический осмотр механических транспортных средств и прицепов к ним

1. Находящиеся в эксплуатации на территории Республики Казахстан и зарегистрированные в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения механические транспортные средства и прицепы к ним подлежат обязательному техническому осмотру.

Обязательный технический осмотр включает в себя проверку состояния механических транспортных средств и прицепов к ним на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.

2. Обязательный технический осмотр проводится операторами технического осмотра, включенными уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в реестр операторов технического осмотра, независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства владельца транспортного средства.

Операторы технического осмотра оказывают услуги на основании публичного договора.

3. Совмещение оказания услуг по проведению обязательного технического осмотра и ремонту, техническому обслуживанию механических транспортных средств и прицепов к ним не допускается.

Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию механических транспортных средств и прицепов к ним на территории оператора технического осмотра не допускается.

4. Оператор технического осмотра:

1) осуществляет проведение обязательного технического осмотра с использованием стационарных и мобильных линий технического осмотра при открытии центра технического осмотра в столице, городах республиканского и областного значения;

2) обеспечивает проведение обязательного технического осмотра в пределах региона деятельности, определенного уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций;

3) информирует население о графике проведения обязательного технического осмотра в регионе деятельности;

4) осуществляет проведение обязательного технического осмотра с использованием стационарных и (или) мобильных линий технического осмотра при открытии центра технического осмотра в административных центрах районов, сельских округах и городах районного значения.

Порядок определения региона деятельности устанавливается уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций.

5. Проведение обязательного технического осмотра включает в себя два этапа: подготовительный и основной.

В ходе подготовительного этапа проведения обязательного технического осмотра проводятся идентификация и проверка результатов идентификации транспортного средства на соответствие данным регистрационных и иных документов.

В ходе основного этапа проведения обязательного технического осмотра выполняются работы (проверка) по определению соответствия технического состояния транспортного средства требованиям безопасности, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

6. Для прохождения обязательного технического осмотра владелец механического транспортного средства и прицепов к нему предъявляет оператору технического осмотра следующие документы:

1) свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;

2) подтверждающие уплату физическими лицами налога на транспортные средства за текущий календарный год в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Казахстан, или подтверждающие право на освобождение от его уплаты;

3). Исключен в соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.)

Оператор технического осмотра обеспечивает внесение представленных документов в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

7. По результатам проведения обязательного технического осмотра механического транспортного средства и прицепов к нему составляется диагностическая карта технического осмотра, на основании которой выдается свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра с указанием срока его действия.

8. Если по результатам проведения обязательного технического осмотра выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация механических транспортных средств и прицепов к ним, обязательный технический осмотр признается не пройденным.

В этом случае владельцу механического транспортного средства и прицепов к нему выдается диагностическая карта механического транспортного средства и прицепов к нему с указанием неисправностей.

9. После устранения выявленных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация механического транспортного средства и прицепов к нему, владелец механического транспортного средства и прицепов к нему представляет его для повторного проведения обязательного технического осмотра.

Повторный технический осмотр механического транспортного средства и прицепов к нему проводится в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр либо в ином центре технического осмотра.

При повторном техническом осмотре механического транспортного средства и прицепов к нему в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр, технический осмотр производится только по тем позициям, которые не отвечали установленным критериям и были указаны в диагностической карте. В этом случае оплата взимается только за проверку тех позиций, которые проверяются вновь.

Максимальный срок предъявления механического транспортного средства и прицепов к нему на повторный обязательный технический осмотр после обнаружения неисправностей при проведении обязательного технического осмотра составляет десять календарных дней.

10. Владелец механического транспортного средства и прицепов к нему самостоятельно определяет место выполнения и исполнителя работ по устранению выявленных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация механического транспортного средства и прицепов к нему.

См. Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 28 января 2010 года на вопрос от 6 января 2010 года № 27850 (e.gov.kz)

Уполномоченным органом, устанавливающим порядок и сроки проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств является Министерство внутренних дел Республики Казахстан - см. постановление Правительства РК от 20 августа 1999 года № 1206 «О мерах по совершенствованию проведения государственного технического осмотра транспортных средств в Республике Казахстан»

Закон дополнен статьей 19-1 в соответствии с Законом РК от 24.01.11 г. № 399-IV; внесены изменения соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.)

Статья 19-1. Выдача международного сертификата технического осмотра

1. Для получения международного сертификата технического осмотра владелец механического транспортного средства и прицепов к нему обращается в местный исполнительный орган с заявлением и приложением следующих документов:

1) квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу международного сертификата технического осмотра;

2) подтверждающих уплату физическими лицами налога на транспортные средства за текущий календарный год в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Казахстан, или право на освобождение от его уплаты;

3) копии свидетельства о прохождении государственного или обязательного технического осмотра.

2. Местный исполнительный орган в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления с приложенными документами выдает владельцу механического транспортного средства и прицепов к нему международный сертификат технического осмотра.

3. В случае отсутствия документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, местный исполнительный орган в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления направляет владельцу механического транспортного средства и прицепов к нему письменный мотивированный отказ в выдаче международного сертификата технического осмотра с указанием причины отказа.

4. Международный сертификат технического осмотра выдается в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

5. При утере или порче международного сертификата технического осмотра владелец транспортного средства имеет право на получение дубликата международного сертификата технического осмотра.

Для получения дубликата международного сертификата технического осмотра владелец транспортного средства обращается в местный исполнительный орган с заявлением и представлением квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата международного сертификата технического осмотра.

Утерянный или испорченный бланк международного сертификата технического осмотра признается недействительным со дня подачи в местный исполнительный орган заявления об утере или порче.

6. Местный исполнительный орган в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления производит выдачу дубликата международного сертификата технического осмотра с присвоением нового номера и надписью «Дубликат» в правом верхнем углу.

7. В случае подачи владельцем транспортного средства заявления без представления квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата международного сертификата технического осмотра местный исполнительный орган в срок, указанный в пункте 6 настоящей статьи, отказывает в письменной форме в выдаче дубликата международного сертификата технического осмотра.

8. Международный сертификат технического осмотра выдается на срок, соответствующий указанному в свидетельстве о прохождении обязательного или государственного технического осмотра.

Закон дополнен статьей 19-2 в соответствии с Законом РК от 24.01.11 г. № 399-IV; внесены изменения соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.)

Статья 19-2. Государственный контроль за соблюдением порядка проведения обязательного технического осмотра

1. Государственный контроль за соблюдением порядка проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним операторами технического осмотра осуществляется в форме проверки.

2. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».

Закон дополнен статьей 19-3 в соответствии с Законом РК от 24.01.11 г. № 399-IV; внесены изменения соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.); Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.)

Статья 19-3. Права и обязанности операторов технического осмотра

1. Операторы технического осмотра имеют право в случае несоответствия механических транспортных средств и прицепов к ним установленным требованиям отказывать в выдаче свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра.

2. Операторы технического осмотра обязаны:

1) обеспечивать соответствие состояния применяемого производственного помещения, оборудования, материальных ресурсов и условий их эксплуатации установленным техническим требованиям, а также метрологическим нормам и правилам;

2) допускать к проведению обязательного технического осмотра работников, квалификация которых соответствует квалификационным требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

3) соблюдать в процессе выполнения работ при проведении обязательного технического осмотра требования, установленные законодательством Республики Казахстан;

4) по просьбе владельцев транспортных средств сообщать иные сведения, относящиеся к работам, выполняемым при проведении обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

5) осуществлять учет расходования бланков свидетельств обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

6) осуществлять учет сведений о техническом состоянии осмотренных механических транспортных средств и прицепов к ним в электронном виде;

7) информировать органы внутренних дел о фактах замены номерных агрегатов (двигатель, шасси, кузов), не соответствующих данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, представления к техническому осмотру транспортных средств без государственных номерных знаков либо со знаками, не соответствующими указанным в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства;

8) представлять сведения в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним по результатам проведения обязательного технического осмотра;

9) в течение пяти календарных дней уведомлять уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций об изменении места нахождения центра технического осмотра;

10) составлять график проведения обязательного технического осмотра в пределах региона деятельности с согласия местных исполнительных органов;

11) соблюдать иные требования, установленные законодательством Республики Казахстан.

3. Операторам технического осмотра запрещается:

1) проводить обязательный технический осмотр транспортных средств с замененными без согласования с центральным исполнительным органом в области дорожного движения номерными агрегатами (двигатель, шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, представлять к техническому осмотру транспортные средства без государственных номерных знаков либо со знаками, не соответствующими указанным в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства;

2) отказывать владельцу механического транспортного средства и прицепов к нему в прохождении обязательного технического осмотра или выдаче свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра без составления диагностической карты технического осмотра;

3) изменять условия прохождения обязательного технического осмотра в связи с нарушением срока проведения обязательного технического осмотра;

4) требовать от владельца механического транспортного средства и прицепов к нему в связи с проведением обязательного технического осмотра дополнительное вознаграждение.

Закон дополнен статьей 19-4 в соответствии с Законом РК от 24.01.11 г. № 399-IV

Статья 19-4. Государственная регистрация, перерегистрация и государственный технический осмотр некоторых видов транспортных средств и прицепов к ним

Государственная регистрация, перерегистрация и государственный технический осмотр тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости осуществляются в соответствии с законодательствомРеспублики Казахстан в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий.

В статью 20 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.)

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств

1. Нормативы технического обслуживания и ремонта транспортных средств с учетом условий их эксплуатации устанавливаются заводами - изготовителями транспортных средств.

2. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

В пункт 21 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 08.05.03 г. № 414-II; Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); Законом РК от 10.01.11 г. № 383-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 24.01.11 г. № 399-IV (см. стар. ред.)

Page 4

Статья 21. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств

1. Запрещается эксплуатация транспортных средств в случаях:

- несоответствия конструкции транспортного средства требованиям настоящего Закона и техническим регламентам;

- наличия технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде;

- несоответствия номеров узлов и агрегатов, установленных на транспортном средстве, данным, внесенным в регистрационные документы на транспортное средство;

- отсутствия регистрационных документов и документа о прохождении государственного или обязательного технического осмотра;

- отсутствия государственных регистрационных номерных знаков или их несоответствия установленным требованиям и регистрационным документам;

- отсутствия договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и (или) договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

- в других случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

2. Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами до устранения причин, послуживших основанием такого запрещения.

3. Порядок запрещения эксплуатации транспортных средств устанавливается законодательством Республики Казахстан.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств см. в Правилах дорожного движения

В статью 22 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введены в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 24.01.11 г. № 399-IV (см. стар. ред.)

1. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций, местными исполнительными органами, физическими и юридическими лицами в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также территориальными подразделениями центрального исполнительного органа по безопасности дорожного движения.

2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами на основе проектов, схем и иных документов, утверждаемых в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

В статью 23 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.)

Page 5

1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться в соответствии с требованиями безопасности на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

2. Изменение в организации движения транспортных средств и пешеходов в случаях возникновения реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами в установленном порядке.

В статью 24 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.)

Статья 24. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, содержании и управлении дорогами

1. Проектирование, строительство, реконструкция, ремонт, содержание и управление дорогами на территории Республики Казахстан должны выполняться на основе и с соблюдением требований безопасности, установленных техническими регламентами.

При проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

2. Нормативная, проектная и техническая документация на проектирование, строительство, ремонт, содержание и управление дорог в части обеспечения безопасности дорожного движения подлежит согласованию и утверждению в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан.

3. Соответствие построенных, реконструированных и отремонтированных дорог требованиям норм, установленным техническими регламентамидорожного движения, удостоверяется актом приемки дорог. Акт приемки дорог выдается комиссией, назначаемой уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом на основании результатов проведенных в установленном порядке контрольных осмотров, обследований и испытаний.

Ответственность за состояние дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства на исполнителя работ.

4. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, техническим регламентам возлагается на юридические и физические лица, во владении (в ведении) которых находятся дороги.

См. классификацию видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования.

КоАП РФ Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством / КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

При пресечении нарушений, указанных в ч. 1 и 2 ст. 12.7, применяются задержание ТС и отстранение водителя от управления.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Ст. 12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

Статья 28. Основания прекращения, приостановления действия права на управление транспортными средствами / КонсультантПлюс

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

истечение срока действия водительского удостоверения;

выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик;

лишение права на управление транспортными средствами.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Действие права на управление транспортными средствами приостанавливается на период временного ограничения на пользование этим правом, установленного в порядке, предусмотренном федеральным законом.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 340-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 437-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Виды правонарушений, влекущих в качестве меры ответственности лишение права на управление транспортными средствами либо ограничение такого права, устанавливаются федеральным законом.

3. Возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(п. 3 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Открыть полный текст документа


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf