logo1

logoT

 

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля


Обзор 4 видов лучших толщиномеров краски автомобиля

При покупке автомобиля практически невозможно рассмотреть визуально, была машина в авариях или не была, насколько сильны её повреждения. Конечно, никому не хотелось бы переплачивать за битую машину, а любому покупателю нужны аргументы при торге с продавцом.

Подобные аргументы может предоставить такой прибор, как толщиномер краски автомобиля. Обзор лучших толщиномеров краски автомобиля, их виды и модели рассмотрим в данной статье.

Толщиномер – это прибор, измеряющий слой краски на поверхности автомобиля. С его помощью можно определить количество слоёв краски и сделать выводы, насколько сильно машина была повреждена или, наоборот, не была. Прибор «увидит» скрытые повреждения под слоем лакокрасочного покрытия автомобиля, однако не все приборы одинаково точны и полезны, поэтому желательно разбираться в их классификации.

Классификация по классам

Модели первого класса отличаются более низкой ценой, обычно надёжны, но имеют минусы в виде ограниченного числа функций и некоторых сложностей в эксплуатации: нужно знать, как пользоваться таким толщиномером.

Приборы второго класса обладают более широкими измерительными возможностями, но также просты, несколько медлительны, хотя точность замеров выше, чем у предыдущих моделей.

Третий класс приборов сочетает в себе равноценное соотношение цены и качества. Модели дороже двух первых, но превосходят их по точности, надёжности и количеству функций. К минусам этих моделей относят требование к регулярной калибровке и плохую переносимость низких температур.

Четвёртый класс приборов – это профессиональные принадлежности, толщиномеры самокалибрующиеся. Все их функции и характеристики выше, больше и лучше, они более точны, надёжны и просты в работе.

Профессионалы утверждают: самокалибрующиеся приборы – это миф. Одни требуют калибровки чаще, другие реже; одним для процесса требуется пара секунд, другим – более минуты, но сигнал к калибровке всегда подаёт пользователь.

По сфере применения

Область применения толщиномеров довольно широка:

  • автомобильная и судостроительная промышленность;
  • страховая деятельность;
  • строительство;
  • экспертно-оценочные действия.

Приборами пользуются как частные лица, так и юридически ответственные. Профессионалам, оценивающим объём работ в автосервисе, в судебной экспертизе, в оценочной проверке срока жизнедеятельности судна или строительного перекрытия, нужны высокоточные до долей микрона приборы. Частным лицам для покупки авто и проверки лакокрасочного покрытия для определения износа или повреждений можно обойтись толщиномером попроще.

По принципу работы

Самый простой по принципу работы прибор – магнитный. Подобный толщиномер имеет в корпусе магнит, который определяет степень близости металла, чем ближе металлическая основа, тем меньше толщина краски. Результат показаний выводится на дисплей или демонстрируется стрелкой-указателем.

Более точные электромагнитные приборы работают при помощи электромагнитной индукции. При проверке ЛКП автомобиля таким толщиномером корпус авто воспринимается датчиком как замкнутая цепь, измеряя плотность магнитного поля, прибор определяет толщину ЛКП.

С помощью ультразвуковых толщиномеров можно сделать замеры в труднодоступных местах автомобиля. Прибор подает импульс на замеряемую поверхность и выводит показания на дисплей.

Читайте также:  Обзор 14 лучших сварочных инвенторов

Вихревитковый прибор используют в основном на цветных металлах. Принцип работы прибора основан на переменном магнитном поле и воздействии на него тока, который проходит через катушечный провод, замеряя таким образом толщину, например, поверхность из алюминия.

Как правильно выбрать

Сегодня рынок насыщен различными видами старых и новых усовершенствованных моделей толщиномеров. Приборы разные как по принципу работы, так и по цене. Как выбрать толщиномер для замера лакокрасочных покрытий автомобилей и не ошибиться, рассмотрим далее.

Автомобили, принадлежащие принцу Чарльзу, работают на биотопливе, которое производят из остатков использованного для приготовления пищи масла. Один из них «Астон Мартин», подаренный принцу на совершеннолетие Её Величеством, работает на биотопливе из дорогого английского вина.

На что нужно обратить внимание в первую очередь

При решении вопроса, какой толщиномер лучше купить, следует определиться, в каких целях и как часто он будет использоваться. Для личных целей лучше ориентироваться на недорогие приборы, учитывайте при этом диапазон их измерений, условия, в которых прибор работает, длительность его работы и прочие технические характеристики.

Для профессиональной деятельности экономить не стоит: от прибора будет зависеть работа, её качество и количество. Здесь нужно обращать внимание на чувствительность тестера, количество его режимов и функций, процент погрешностей.

Для проверки состояния автомобиля при его покупке толщиномер лакокрасочного покрытия в форме брелока или маркера – лучший вариант, если проверить ЛКП хочется, не привлекая внимания и не вызывая негатива со стороны продавца. Такие приборы не дорогие, в основном это магнитные тестеры.

Такой прибор не определит точную толщину ЛКП, но покажет присутствие слоя шпатлёвки, чего вполне достаточно, чтобы сделать вывод о целостности машины.

При выборе толщиномера определитесь, какие функции более важны для вас, а какие являются ненужным дополнением.

Многие усовершенствованные приборы имеют в комплекте датчики для измерения резины или стекловолокна, датчики, определяющие степень коррозии. Такие функции незаменимы в строительстве или судостроении, но для автомобиля это уже роскошь, а не необходимость.

Или, к примеру, возможность прибора работать под водой. Эта функция также довольно специфическая и вряд ли нужна в работе с автомобилями даже профессионалам. В то же время функция подсветки может пригодиться: в зимний период, например, рано темнеет, и подсветка на экране лишней не будет.

Дополнительные характеристики: габаритные размеры, масса, цвет, время непрерывной работы, материал корпуса

Полезной будет функция автоматического отключения прибора при длительном бездействии, особенно если это прибор энергозависимый.

Нужной характеристикой будет широкий диапазон измерений прибора, так же как процент погрешности при измерениях.

Большое значение имеет длительность работы тестера: неприятно, если в нужный момент прибор откажется работать, то же касается погодных условий.

В холодное время года магнитный толщиномер, не зависящий от влажности или температуры, не требующий электроэнергии, – то, что нужно. Электронные же варианты более приспособлены для работы в помещении.

Читайте также:  Обзор 11 видов лучших автоподъемников

Принимайте во внимание длительность работы прибора, энергоресурс его аккумулятора. Абсолютно бесполезной будет функция выбора языка, цифры и значения величин понятны на любом языке.

Функция звукового оповещения появления на экране показаний измерения не несет никакой существенной пользы, так же как функция подсветки клавиатуры или цвет корпуса выбранного прибора.

Более важен материал, из которого изготовлен толщиномер. Как правило, корпус толщиномеров изготовлен из ударопрочного пластика, но в комплекте к приборам часто предусмотрены защитные чехлы.

Проводя тест на выбор толщиномера, важно учесть его приспособленность к погодным условиям. Не все приборы работают при низких температурах или высокой влажности, внимательно изучайте инструкцию.

Толщиномер какой формы лучше выбрать? Форма и размер прибора имеют значение, если вы хотите провести тест, не привлекая к себе внимания. Маленькие приборы, умещающиеся в руке, более пригодны в этом случае. Маленький вес прибора также делает его более удобным при ношении с собой.

По форме есть варианты классические с кнопкой, есть курковые, в виде пистолета. Вторые более популярны, так как способны без перебоев проработать около полутора лет. Однако они не удобны на местах изгиба или других труднодоступных плоскостях.

Лучший светодиодный толщиномер краски автомобиля

ProdigTech GL-6+

В выборе светодиодного толщиномера многие покупатели отдают предпочтение Prodig Tech GL-6+. Это инновационный прибор с применением светодиода в качестве сигнала. Прибор может определить второй слой краски, мигая при работе; несколько слоёв краски или шпатлёвку, при этом светодиод горит не мигая.

Характеристики

  • измерение черного металла, алюминия;
  • диапазон замеров от 0 мкм до 2100 мкм;
  • девять позиций в меню;
  • память на сто замеров;
  • точность измерений не зависит от погодных условий;
  • автоматическое выключение при долгом бездействии;
  • батарея 9В;
  • дисплей с подсветкой;
  • высота прибора 123 мм, ширина 65 мм;
  • в комплекте – чехол и калибровочные пластины, батарейка.

Плюсы

Небольшой размер, возможность замеров на немагнитных основах, алюминии и меди. Для меди нужно изменить настройки и откалибровать прибор. Производитель даёт гарантию на год.

Минусы

Специалисты говорят о слишком расплывчатых границах измерения и больших погрешностях в показаниях.

Самая кошмарная в мире автомобильная пробка возникла в Китае в 2010 году. Для многих водителей ожидание составило пять дней, пробка растянулась на сто километров. Виновниками события стали ремонтные работы на одной из частей трассы и массовые перевозки угля большими грузовыми автомобилями.

Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon

В рейтинге недорогих и простых в использовании толщиномеров, выгодно выделяется Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon. От стандартной модели этого ряда прибор отличается тефлоновым напылением на магните, что предохраняет рабочую поверхность от повреждений.

Характеристики

  • прибор работает на чёрных металлах;
  • срабатывает под действием пружины;
  • точность замеров до 40 мкм;
  • работает без питания;
  • размер 175 мм – длина, 10 мм – ширина;
  • масса тестера – 35 г.

Плюсы

К основным достоинствам относят компактный вид толщиномера, как видно на фото ниже, он похож на маркер. Прибор не зависит от электричества, его не нужно постоянно подпитывать и покупать батарейки, в связи с этим ему не страшны ни влажность, ни мороз. Прибор не нуждается в калибровке, настройках, может быть применён в труднодоступных местах.

Читайте также:  Обзор 7 видов стеллажей

Минусы

Главный минус – прибор не работает на не магнитных поверхностях. К недостаткам можно отнести низкую точность в сравнении с профессиональными приборами.

Лучший цифровой толщиномер краски автомобиля

ETARI ET 111

Толщиномер et 111 – цифровой прибор измерения толщины лакокрасочных покрытий на чёрных и цветных основах. Компактный инструмент, которым удобно пользоваться и одной рукой. Прибор снабжён жидкокристаллическим экраном, есть режим автоотключения в течение одной минуты.

Характеристики

  • замеры ЛКП на основах из чёрных и цветных металлов;
  • необходимость калибровки на каждый материал основы;
  • диапазон замеров на чёрных металлах – от 0 до 2000 мкм, на цветных – 0 до 1000 мкм;
  • погрешность ±10 мкм на 200 мкм;
  • работа от батареи до 17 часов;
  • допустимая влажность при работе не выше 75%;
  • размер прибора: высота 120 мм, ширина 40,4 мм;
  • вес – 100 г с батареей.

Плюсы

Лёгкость, портативность, самостоятельное определение основного материала. Есть дополнительные функции: подсветка экрана и карманный фонарик (удобно в вечернее время); предусмотрен режим для работы исключительно на чёрных или цветных металлических поверхностях; прибор может пригодиться для проверки дензнаков и документов с помощью УФ света.

Минусы

При выборе данного толщиномера ЛКП, следует учесть некоторые существенные минусы. Устройство, как описано в инструкции под заголовком «Внимание», очень боится даже незначительных колебаний температур, влажной среды и при беспрерывной работе более минуты демонстрирует показания с погрешностями, хотя в пределах допуска.

Лучши1 высокоточный толщиномер краски автомобиля

PosiTector 6000

Какой толщиномер выбрать для профессиональной деятельности? Лучшей в точности измерений, технических характеристиках, надёжности в использовании на сегодня является модель PosiTector 6000.

Характеристики

  • измерение на поверхностях чёрных и цветных металлов;
  • точность измерения за счёт термокомпенсации;
  • соответствие всем международным стандартам;
  • функция переключения единиц измерения (мил/мкм/мм);
  • функция регулирования калибровки, блокирования её;
  • возможность работы в тёмное время суток (подсветка);
  • возможность вернуть стандартные заводские настройки;
  • функция выбора языка;
  • стойкость прибора к внешним раздражителям (кислота, вода, масло и др.);
  • прочный дисплей;
  • гарантия производителя два года.
  • в зависимости от моделей стандартной или базовой, с памятью – комплектуется различными датчиками.

Плюсы

Прибор высокоточный, надёжный (дисплей защищён от ударов), может работать под водой, удобен в применении, работает на всех типах поверхностей, датчики моделей взаимозаменяемы, работает в труднодоступных местах, не боится погодных условий.

Минусы

Негативных отзывов о работе прибора не обнаружено, единственный недостаток – высокая цена.

Если вы занимаетесь автомобилями профессионально – перепродажа или ремонт, вам не обойтись без такого прибора, как толщиномер. В случае разовой покупки необходимости приобретать тестер, тем более дорогостоящий, нет. Такие приборы можно взять напрокат, стоит это недорого.

Прибор измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Покупая на рынке подержанный автомобиль, опытный автовладелец обращает внимание на состояние кузова, являющееся показателем того, как он эксплуатировался и каково его техническое состояние.

Автомобили, побывавшие в дорожно-транспортных происшествиях, кроме видимых, имеют скрытые под лакокрасочным покрытием дефекты.

Оглавление:

  • Толщиномеры — измерители толщины лакокрасочного покрытия
  • Как выбрать толщиномер?
  • Оценка результатов замеров
  • Заключение

Толщиномеры — измерители толщины лакокрасочного покрытия

Выявить невидимые дефекты позволяют замеры толщины лакокрасочного покрытия с помощью толщиномеров, нашедших широкое применение в машиностроении для контроля качества лакокрасочного покрытия на изделиях из металла, пластика, композитных и других материалов.

Прибор, называемый толщиномер, также применяют для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Его используют в своей работе автоэксперты-оценщики, автостраховые агенты, автослесари по кузовным работам, полировщики, маляры. Простым автомобилистам прибор сослужит хорошую службу при выборе автомобиля на вторичном рынке.

При помощи современных технологий автослесари ремонтируют и восстанавливают кузова, скрывая повреждения под слоем автокосметики так искусно, что визуально их принимают за новые.

Чтобы уверенно выявить дефекты под слоем краски, при обследовании автовладельцу необходимо:

  • знать содержащиеся в документации или в свободном доступе в сети сведения о толщине заводского лакокрасочного покрытия;
  • иметь толщиномер с хорошими функциональными характеристиками.

Толщина покрытия – строго регламентируемый технологическими нормативами параметр, имеющий допустимые максимальные и минимальные значения.

Толщину слоя лака и краски измеряют с помощью двух видов контроля:

  • разрушающего вида контроля;
  • неразрушающего вида контроля.

Для сверхточного анализа слоев лакокрасочного покрытия применяются методы разрушающего контроля: используют приборы, которые делают микроцарапины или снимают микрослой поверхности для микроскопического или химического анализа.

Чтобы измерить толщину слоя окраски на автомобилях, применяют приборы, принцип действия которых основан на методах неразрушающего контроля. Для измерения достаточно плотно приложить прибор его измерительной частью к поверхности и считать показания с дисплея.

Работа толщиномеров основана на следующих физических принципах:

  • магнитном – измеряется магнитный поток между двумя поверхностями из ферромагнетиков;
  • электромагнитном – для измерения используется эффект Холла или электромагнитной индукции;
  • вихретоковом – измеряется напряжение вихревых токов или токов Фуко;
  • ультразвуковом – метод измерения времени прохождения ультразвука.

Приборы, которые есть на рынке, делятся на:

  • магнитные;
  • электромагнитные;
  • вихретоковые;
  • ультразвуковые;

Магнитные толщиномеры просты в эксплуатации. Их плюсы: не требуют источников питания – батареек, имеют низкую стоимость. Серьёзный недостаток – низкая точность показаний.

Электромагнитные – точные, надёжные и практичные, но их нельзя использовать для замера толщины окраски поверх пластика или цветных металлов.

Вихретоковые толщиномеры отличаются высокой точностью, но точность замеров зависит от электропроводности металла, на который нанесена краска. Измерения толщины покрытия на медной, алюминиевой, латунной поверхности будут выполнены с высокой точностью, а на поверхности из железа и сплавов – с серьёзными погрешностями.

Ультразвуковые измерители – это универсальные устройства, пригодные для использования на металлических и неметаллических поверхностях.

Как выбрать толщиномер?

Если хотите получить измерения в высокой точностью, выбирайте приборы вихревого, электромагнитного или ультразвукового типа.

Следует иметь в виду, что дешёвые модели зачастую не отвечают стандартам качества.

После покупки прибора внимательно ознакомьтесь с инструкцией по работе с прибором и руководством по калибровке с помощью эталонной пластины, входящей в комплект. Если при замере толщины пластины показания прибора отличаются на 10 микрон от истинных размеров пластины, он не обеспечивает заданной точности измерений.

Приборы современных моделей работают в следующих режимах:

  • с запоминанием результатов выполненных замеров;
  • с определением вида материала под краской;
  • в условиях низких температур.

Наличие того или иного режима зависит от класса прибора.

Оценка результатов замеров

Итак, у вас в руках толщиномер и вы намерены измерить толщину лакокрасочного покрытия. Советуем начать с выполнения предварительных процедур.

Чтобы показания прибора были точными, его следует откалибровать. Калибровка заключается в измерении толщины эталонной пластины и сравнении результата замера с известным значением толщины эталона.

Как правило, в комплекте прибора есть две и более калибровочных пластины, одна из которых металлическая, а остальные из пластика. Металлическая нужна для имитации поверхности кузова, а пластиковые имитируют слой краски.

Для калибровки прибора подготовьте эталонные пластины, включите устройство, произведите тестовое измерение и процедуры по калибровке, описанные в руководстве по эксплуатации. Поскольку у различных видов приборов своя процедура калибровки, следует строго придерживаться описанной в документации процедуры.

Процедура определения толщины покрытия несложная и с нею справится любой.

Однако, следует учитывать различия способов приведения их в действие: приборы куркового типа или нажимного действия нужно включать до прикосновения к измеряемой поверхности, а более современные включаются при соприкосновении с измеряемой поверхностью.

Замеры производятся в следующей последовательности: прибор прижимаем к поверхности и измеренные показания считываем с экрана дисплея, причем у куркового типа показания появляются после нажатия на курок, в других моделях это происходит автоматически.

Исследование толщины можно вести точечно или непрерывно передвигая устройство по поверхности, при этом показания будут меняться. Однако для точных показаний предпочтителен точечный режим замеров.

На каждой контролируемой области, как правило, берётся пять точек замеров: четыре по углам и одна в центре и вычисляется среднеарифметическое значение, которое сверяется с заявленным заводом-изготовителем.

Практика исследований говорит о том, что в случае перекраски автомобиля после выполненного ремонта значения толщины лакокрасочного покрытия выше заводских в 2–3 раза. Если расхождение значения толщины более ста микрон – можно однозначно сказать о перекрашивании, а если показания выше 160 микрометров — это слой шпаклёвки.

Если говорить о нормативной толщине лакокрасочного покрытия, 95% ездящих по дорогам нашей страны авто имеют толщину покрытия 75–160 микрон, за исключением нескольких видов мерседесов и некоторых американских внедорожников, у которых толщина покрытия выше.

Толщина краски на таких деталях, как пороги, стойки, кузовные делали под капотом и в багажнике должна быть 50–90 микрон.

Следует отметить, что даже новые автомобили имеют неравномерность толщины окраски в 10–40 микрон, что объясняется погрешностями покраски на заводе, однако при нахождении в зоне рихтовки и перекраски показания толщиномера покажут превышение нормы.

Ещё одна особенность: слой краски на дверях ближе к порогам больше, чем у стёкол. Слой лакокрасочного покрытия на крыше меньше среднего значения по машине, а на капоте выше.

Заключение

В заключение хочется обсудить вопрос: стоит ли приобретать толщиномер?

Я думаю, что ответ будет положительным. Если прибор поможет найти рихтованные и крашеные участки, вы наверняка собьёте цену, а прибор окупит себя.

Не стоит выбирать дешевое устройство, которое не обеспечивает приемлемую точность измерений. Если прибор нужен для разового использования, есть смысл найти автофирму, где предоставляются толщиномеры напрокат.

Толщиномер – прибор для определения покраски автомобиля. Характеристики и типы тестеров.

Казалось бы, зачем обычному автолюбителю покупать толщиномер для определения слоя краски нанесенного на кузов авто? Но на самом деле такой прибор поможет в случае покупки б/у автомобиля, с помощью него вы узнаете, красился ли кузов, наносилась ли шпаклевка, и уже на базе полученной информации будете решать, покупать машину или нет, либо же торговаться с продавцом.

Такой тестер вам нужен будет редко, если вы не часто меняете свои автомобили, поэтому его можно вполне взять в аренду, но знать принцип его работы и основные характеристики желательно, чтобы грамотно провести проверку ЛКП автомобиля и в итоге не потерять своих денег.

Как работает прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля?

Принцип работы тестера заключается в измерении толщины слоя материалов, которые нанесены на металлическую подложку. На экран толщиномера выводиться значение расстояния от датчика прибора до металла. Все не металлические слои будут попадать в общее значение толщины, в частотности это лак, краска, грунтовка, пластик, шпаклевка, резиновые напыления и прочее. Анализируя данные значения, вы сможете определить, подвергалась ли машина кузовному ремонту или же на ней заводское лакокрасочное покрытие.

Простота работы с этими приборами позволяет за несколько минут провести полную проверку авто толщиномером, и сразу получить результат. Для оценки вы просто прикладываете прибор к кузову авто нажимаете кнопку и через 1 – 3 секунды на экране отобразится толщина а микронах. Некоторые модели позволяют осуществлять беспрерывный замер, проводя тестером по кузову. Таким образом, можно определить места локальной покраски и переходные участки, если такие имеются. Обычно в комплекте с толщиномером ЛКП автомобиля идут и калибровочные детали, в виде фольги или прочих элементов, которые имеют заранее известную толщину, и вы можете, ориентируясь на эти значения правильно настроить прибор.

1 микрон(µm) = 0,001мм. 1000 микрон = 1 мм.

Толщина заводского слоя лакокрасочного покрытия также не совсем равномерна и может частично меняться по ходу проведения замеров, но эти отклонения не должны быть больше 10 – 15 микрон. Если значения выше на 50 – 100 микрон, это уже повод говорить о том, что кузовная деталь крашена.

Стандартное значение ЛКП различных производителей авто колеблется в пределах 60 – 150 микрон в зависимости от марки машины, а сами отклонения от этих значений считаются в норме если они не превышают 10-20% от этих показателей. Такие приборы позволяют, измерят толщину в пределах 0 – 2000 микрон (бывает и больше), что помогает определить и места, на которые наносилась шпаклевка.

Обычно толщиномеры для автомобильной краски работают от аккумуляторов, и средний срок активной работы составляет 7 – 8 часов, после чего потребуется подзарядить источники питания.

Виды толщиномеров

Осуществляя выбор толщиномера для проверки авто, нужно знать на какие группы разделяют эти приборы. На современном рынке представлены три основных типа, которые отличаются по способу подачи и приема сигнала для получения значения толщины.

  • Магнитные. В их основе лежит магнит, и прибор оценивает степень притяжения данного магнита к поверхности. Чем тоньше слой ЛКП, тем более сильное притяжение. Магнитные тестеры разделяют на индукционные и магнитоотрывные. Индукционные тестеры могут измерять покрытия в диапазоне 5 мкм до 50 мм. Погрешность измерений в пределах 3% – 5%. Обычно такие устройства оборудуют экраном и шнуром для подключения к ноутбуку. Все приборы, которые используют магнитное поле, маркируют буквой F.
  • Универсальные. Этот тип приборов для проверки авто на покраску является наиболее востребованным, поскольку помогает определить товщину краски не только на металлических поверхностях, но и на тех, что не магнитятся по типу алюминия и других сплавов. В нем реализованы две технологии: электромагнитная индукция (для авто с железным основанием корпуса) и вихретоковой способ определения толщины ЛКП для оснований из меди, алюминия и других сплавов. Вихретоковой способ в своей основе использует эффект, вызываемый токами Фуко. Данный вид приборов имеет маркировку N, а универсальные тестеры соответственно обозначаются как FN. В основе универсального оборудования лежит датчик автоматического определения типа материала и использования нужной технологии. Стоимость таких устройств выше, чем первого типа, поскольку они технологически сложнее.
  • Ультразвуковые. Используются чаще всего в промышленности и могут определять толщину практически любого типа материалов, за счет считывания ультразвуковых колебаний. Отраженная от поверхности волна считывается датчиком, установленным в приборе, и преобразовывается в электрический сигнал. Итоговые показатели выводятся на экран. Погрешность измерений таким оборудованием составляет 2% – 3%.

Несколько вариантов толщиномеров ЛКП различных вида

Мы сделали небольшую подборку тестеров, которые можно купить на рынке, вы можете ознакомиться и выбрать наиболее подходящее для вас решение. К тому же, мы укажем примерно, сколько стоит толщиномер. Если стоит вопрос где можно купить такое оборудование, то можно заказать в интернете в отечественных магазинах, либо напрямую с Китая, с того же Aliexpress.

Etari ET-110

Это электромагнитный толщиномер, который разработан российскими и немецкими специалистами. Изготавливается в Тайване. Способен измерять покрытия до 2000 микрон. При работе с алюминиевыми или другими немагнитными подложками, будет выдавать некорректный результат. Температурный диапазон работы -25 до +50 градусов. Прибор оснащен экраном и меню, а также имеет подсветку, которая помогает считывать данные с дисплея даже в темное время суток. Помимо основного функционала имеется встроенная ультрафиолетовая лампочка, которая поможет проверить подлинность купюр.

Примерная стоимость – $110 – $115.

Etari ET-111

Универсальный толщиномер. Может измерять покрытия магнитных оснований до 2000 мкм, а немагнитных до 1000 мкм. Также, как и предыдущая модель, тестер оснащен экраном с подсветкой, работает в температурных режимах -25 до +50 градусов.

Примерная стоимость – $135 – $140.

ADA ZCT 777 A00161

Также, универсальный тип толщиномера для замера ЛКП. Замеряет показатели, как на магнитных, так и немагнитных основаниях. Имеет встроенную память на 320 последних замеров. Помимо моно режима, может работать и непрерывно, помогая находить локальную покраску. Функционирует по принципу магнитной индукции или вихревого тока. Можно выбрать единицы измерения либо мкм, либо мм. В комплекте есть источники питания, калибровочные детали и ПО для подключения к компьютеру.

Примерная стоимость – $135 – $140.

CHY-115

Универсальный тип прибора для замера ЛКП автомобиля. Может измерять толщину, как на магнитной основе, так и на цветных металлах. Имеет автоматический режим определения материала подложки и функцию непрерывного замера. Также из плюсов это функция памяти на 255 тестов, четырехразрядный ЖК-дисплей с функцией энергосбережения.

Примерная стоимость – $130.

ТЭМП-УТ1

Это промышленный тип ультразвукового толщиномера. Используется для измерения толщины однородных материалов (металлов, сплавов, чугунов, неметаллов, пластиков, резины и других). При каждом замере нужно настраивать прибор и делать его калибровку согласно исходным данным. От аккумуляторов можно работать около 1 года. Дружественный интерфейс меню и простой режим настроек.

Примерная стоимость – $730.

В этой статье мы рассмотрели, как работают толщиномеры, их основные виды и привели несколько вариантов, которые можно купить на рынке. Напишите, пожалуйста, каким прибором для определения толщины ЛКП пользуетесь вы. Заранее благодарны за обратную связь.

Толщиномер или уникальный прибор для замера толщины краски

Далеко не все автомобили, которые продаются на вторичном рынке, имеют хорошую историю. Многие из этих машин успели побывать в ДТП разной степени тяжести. Перекупщики и просто нечестные продавцы всячески скрывают участие автомобилей в авариях – кузов перекрашивают, порой очень качественно. Определить битую машину поможет небольшое устройство – толщиномер краски.

Даже если автомобиль восстанавливали профессионалы, то при покраске они не старались выйти на заводские параметры, а значит, слой ЛКМ обязательно будет толще, чем по заводским характеристикам. Если толщина слоя краски больше, значит деталь, как минимум, перекрашивалась, а как максимум – рихтовалась, восстанавливалась или вообще установлена с другого авто – донора.

Принцип действия толщиномера

Работает измеритель для определения толщины краски достаточно просто. На рабочей поверхности небольшого прибора находится специальный датчик. Он генерирует сигналы, которые затем отразятся от металлической поверхности кузова, и прибор сможет их уловить. По тому, сколько времени возвращался сигнал, устройство сможет определить, какой толщины лакокрасочное покрытие. Это ни что иное, как электронный микрометр для замера толщины.

Виды устройства

По типу датчика 

Существуют разные виды толщиномеров краски автомобиля по типу датчиков. Это стоит учитывать при выборе и покупке. Различают следующие приборы:

  • Ультразвуковые толщиномеры. Отлично работают при проверке металлов, а также керамических поверхностей, пластиковых изделий. С помощью такого аппарата можно проверять бамперы, замерять толщину краски на деталях из композитных материалов.

  • Магнитные устройства. Здесь принцип измерений немного другой. Измеряется отдаленность магнитного датчика от металлической поверхности. Такой прибор для проверки отличается доступной ценой, однако точность измерений находится на среднем уровне.

  • Электромагнитное оборудование. Дает очень точные результаты, но есть существенный недостаток — замеры можно проводить только на изделиях из металла.

  • Вихретоковые аппараты. Подойдут для тестирования дорогих авто. Металл, который плохо проводит ток, может давать определенную погрешность. А вот на металлах с добавлением алюминия эти устройства дают точные показатели.

По классам точности 

Как и прочее измерительное оборудование, прибор для измерения толщины краски делится на несколько классов по уровню точности:

  • Первый класс – наиболее простые измерители из эконом-сегмента. Приборы из этой группы отличаются приемлемым уровнем надежности, но есть недостатки – функции их ограничены, а также есть определенные сложности при использовании.
  • Второй класс – это прибор для определения толщины с более расширенными возможностями. Зачастую, точность немного выше. В остальном же, приборы полностью аналогичны решениям первого класса.
  • Третий класс – модели, которые очень популярны среди автоподборщиков, перекупщиков, а также простых автомобилистов. Здесь можно наблюдать отличное соотношения качества и цены. Это не профессиональные модели, но при этом точность достаточно высокая, а скорость работы быстрая. Из минусов можно выделить слабую морозоустойчивость.
  • Четвертый класс – это серия профессионального оборудования для замера толщины ЛКМ. Приборы данного класса имеют максимально возможную точность. Также имеется функция самокалиброввки, однако стоимость приборов этой группы высокая.

Измерительное оборудование различается по техническим параметрам, а также по функциональным возможностям. Выбирать прибор для замера следует исходя из необходимых функций и сферы использования. Модели могут оснащаться жидкокристаллическим дисплеем, памятью, звуковыми оповещениями, подсветкой дисплея, автоотключением.

Для тех, кто часто меняет автомобили и покупает их на вторичном рынке, лучше приобрести более дорогой прибор. Для тех, кто не часто выбирает автомобиль, подойдет вариант попроще.

На видео: обзор бюджетного толщиномера.

Критерии выбора

Первым делом следует оценить, какие автомобили будут измеряться особенно часто. Если металл будет иметь примесь железа, тогда нет особого смысла приобретать дорогой профессиональный сканер. Для этих целей достаточно приобрести электромагнитный толщиномер лакокрасочных покрытий. Если состав поверхности заранее неизвестен, тогда специалисты рекомендуют остановиться на ультразвуковом измерителе. Магнитные приборы для проверки толщины понадобятся лишь в том случае, когда стоимость предполагаемого автомобиля невысока, как и критерии проверки.

Чтобы не испугать продавца или перекупщика и не афишировать измерения, можно подобрать устройство в форме брелока. Это позволит и убедиться в качестве машины, и не рассориться с продавцом.

От того, какой набор функций необходим, выбирается соответствующий измеряющий прибор. Если целью проверки есть лишь определение различных внешних повреждений и замененных или же крашеных элементов, тогда не стоит приобретать дорогой аппарат. При подборе автомобилей люкс-класса придется выбирать модель поточнее – здесь важен каждый микрон.

При выборе также стоит учесть погоду, при которых будут выполняться проверки. Некоторые измерители не готовы к работе в условиях низких температур или высокой влажности.

Большинство устройств для замеров толщины краски на автомобиле зависят от емкости аккумулятора. Это также необходимо учитывать, выбирая подходящий прибор.

Обзор популярных моделей 

Сегодня сформировался определенный выбор толщиномеров. Все они изготовлены в Тайвани, все они работают на базе разных принципов и популярны у профессиональных и не очень автоподборщиков, а также простых покупателей.

Sinometer cm802fn 

Это неплохой вариант толщиномера краски для автомобиля. Он компактен, удобен, отличается высокой точностью. Он одинаково точный на ровных поверхностях и на сложных, с большим количеством изгибов. Прибор имеют функцию самокалибровки. Один незначительный недостаток – толщиномер Sinometer не имеет функции подсветки. Устройство популярно, но сейчас появляются еще более точные устройства.

Delta t500

Это обновленная версия продукта от Синометер. Данный аппарат – это новинка 2014 года. При компактных размерах и высокоточных измерениях толщиномер Delta T500 имеет и другие полезные функции. Так, устройство оснащено фонариком, ультрафиолетовым свечением для тестирования купюр и другими мелочами. Как таковых серьезных недостатков Дельта не имеет. Подойдет прибор даже для профессионалов.

At-111 

Это модель от 2013 года. Устройство изготавливается компанией «Евротрейд». Измерения можно проводить только по черным и цветным металлам. Прибор хороший, измерения точные, работает в условиях низких температур. Особенность в том, что в калибровке устройство at-111 практически не нуждаются. Эти приборы успешно покрывают все требования специалистов по автоподбору.

Мы узнали, что такое прибор для замеров толщины краски, узнали, как он называется, и как его выбрать. Возможно, это поможет избежать покупки битого, но позже восстановленного авто. Удачи!

Разные модели измерителей (26 фото)


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf