logo1

logoT

 

Притирка клапанов змз 406


Самостоятельный ремонт ГБЦ. Притирка клапанов. — ГАЗ Газель, 2.4 л., 2005 года на DRIVE2

Эта тема будет периодически обновляться, так как за один раз невозможно всё рассказать. Тем более я не механик-моторист, что бы знать все допуски при дефектовки ГБЦ. Но, думаю с вашими подсказками мы эту тему постепенно забъём полезной информацией.К слову у меня ЗМЗ 406 карб., но некоторая информация пригодится и тем, у кого любая другая машина, иномарка или ВАЗ.Заменить прокладку ГБЦ, притереть клапана и поменять маслосъемные колпачки вполне по силам каждому.Необходимый инструмент — ключи, воротки, головки, бита под болты ГБЦ, штангенциркуль, желательно тиски, палочка с присосками ( или как, она там называется?) для притирки клапанов, оправка для колпачков пластиковая ( позже её сфоткаю), бывает, что она идет в комплекте с колпачками, если нет, то можно пазы под сухарики обмотать скотчем, съемник для рассухаривания клапанов, динамометрический ключ, ну и притирочная паста и керосин. Ну, и надо поискать транспортир для установки фаз ГРМ. Они бывают и пластиковые. Коньячку потом купите, когда машина полетит. Если, вы потратитесь на этот инструмент и разберетесь, как грамотно можно самому латать ГБЦ, то сэкономите деньги, не обращаясь в сервис. Зимой на улице это конечно вряд ли возможно, но летом запросто. Лишь иногда только придется отдавать ГБЦ на фрезировку плоскости, прирезку седёл, замену направляющих и возможно сёдел.

Перед разбором отметьте все провода, шланги куда они подсоединяются, что бы при сборке не запутаться.

Сливаем антифриз.Всё от ГБЦ откручиваем, снимаем клапанную крышку. Выставляем по метке на шкиве коленвала поршень 1 цилиндра в ВМТ ( верхняя мертвая точка), при этом кулачки 1 цилиндра должны быть направлены наружу ГБЦ, а не во внутрь. Можно выкрутить свечи, что-бы легче было проворачивать коленвал. Крышки распредвалов нужно постепенно, в 2-3 приема, откручивать начиная с торцов ГБЦ, а не с середины. При сборке наоборот- затягивать с середины, постепенно подтягивая все крышки в несколько заходов. Крышки обязательно при сборке ставятся на свои места, так что складывайте их по порядку, обычно они пронумерованы. На 406 цифры на крышках должны смотреть наружу ГБЦ, а не вовнутрь. А, то я видел — один Газелист решил залезть в ГБЦ, все крышки на места поставил, молодец, цифрами во внутрь. Чё такое, распредвалы туго крутятся? Так крышки надо правильно ставить. Можете проверить по маслянным каналам. Маслянные каналы ГБЦ и крышек должны соединяться, совпадать. Также, начиная с торцов постепенно, в 2-3 приема, откручиваем болты ГБЦ. Внимание — если у вас пробило прокладку, то болты ГБЦ тоже складывайте по порядку, что бы знать откуда какой болт и потом разобраться досконально в причинах. Возможно в том месте, где пробило, болты уже вытянуты, прослаблены. Я на ЗМЗ 406 крайний раз при снятии ГБЦ, поставил новые болты, что бы наверняка. К слову, на иномарках болты ГБЦ одноразовые, их лучше все заменить на новые. При сборке ГБЦ закручивать, протягивать болты ГБЦ строго по схеме.Разобрали всё, ГБЦ сняли, ща можно 5 мин. перекурить.

Рассухариваем клапана, смотрим фаски седел, клапанов, направляющие. Тут я пока не спец, не подскажу. ГБЦ лучше показать тем, кто их перебирает. Возможно надо будет менять направляющие, торцевать плоскость ГБЦ, сделать прирезку седел клапанов. …Внимание — по технологии больше 2 раз прирезку седел делать не рекомендуется, если у вас гидрокомпенсаторы, так как клапан в седле просядет и компенсатор не будет работать. Так, что сразу замеряйте все допуски. Лучше заранее найдите мастерскую с грамотными спецами по ремонту ГБЦ, к ним обычно очередь, которые слегка сделают нарезку седел, если уж совсем в край. Замена седла сложная процедура, дорогая и не всегда эффективная.

Если, ГБЦ будет жить, то расскажу, как притирать клапана. Маслосъемные колпачки снять. Стоят они не дорого и перед окончательной сборкой лучше поставить новые. Тарелки клапанов очистить от отложений, затем, зашкурить наждачкой сначала 600, потом 1000, с водой. Затем на фаску клапана нанести несколько капель пасты и палочкой с присоской притирать клапан, слегка нажимая и периодически меняя контакт. Давить на клапан с силой не надо, только слегка. То есть крутанули клапан в седле туда, сюда секунд 20-30. Приподняли клапан, чуть крутанули и обратно в седло. Раза 2-3 обновляйте пасту на фаске клапана.На клапан примерно 5-20 мин. Наберитесь терпения, так как многие шуриком или дрелью притирают. Я считаю, это не правильно. После притирки, засухарить клапана с пружинами, колпачки пока не ставить и проверить на герметичность. То есть, перевернуть ГБЦ кверху дном и в камеры сгорания налить керосин. Смотрим в течении 15-30 мин. на окна впуска и выпуска. Смотрим где пробегает, там разбираем и по новой притираем, затем снова собираем, проверяем. Если, везде сухо и комфортно, то значит машина после такой притирки клапанов просто полетит. Проверьте. Я несколько раз отдавал разным мастерам на ремонт ГБЦ по разным причинам( и клапана, направляйки новые ставили и притирали) но машина действительно поехала после того, как я сам в ручную притер клапана.Пока всё. Комментируйте. Я не круглый спец, возможно что-то не учел, в чем то ошибаюсь.

Если, интересно, то подписывайтесь, комментируйте и я продолжу повествование по ремонту ГБЦ и подскажу, на что ещё обратить внимание.

Инструкция по притирке клапанов головки цилиндров ЗМЗ-406.10...

Притирка клапанов головки цилиндров ЗМЗ-406.10.

Применяемые современные материалы седел: жаростойкий порошковый материал с пористой структурой и лезвийная обработка рабочей фаски с высокойточностью по диаметру, углу наклона и шероховатости не требует операции притирки рабочей фаски клапанов. Стабильность качества проверяется причастичном вскрытии одного двигателя в смену после обкатки и приемки службой качества. Герметичность камер сгорания головок цилиндров проверяется манометрическим компрессионным методом путем создания избыточного давления воздуха со стороны камер сгорания. В процессе обкатки происходит пристукивание клапанов к седлам и при этом резко возрастает герметичность камеры сгорания по сравнению с новой (необкатанной) головкой цилиндров.

Проведение притирки клапанов на новых головках цилиндров производства ОАО «ЗМЗ», особенно длительных, с применением притирочных паст с неизвестной характеристикой не улучшает, а ухудшает ресурс соединения «втулка клапана–клапан–седло» по следующим причинам:

- возможное внедрение абразивного материала в пористую структуру седел и втулок ведет в процессе эксплуатации к интенсивному изнашиванию поверхности клапана; - при попадании притирочной пасты на стержень клапана неизбежно разрушается тонкий карбонитрированный слой и ухудшается шероховатость поверхности стержня клапана; - в маслоотражательных колпачках нарушается геометрия рабочей кромки, что требует 100% замены колпачков;

- после операции притирки требуется высокотемпературная промывка водой под давлением со специальным моющими присадками и последующей сушкой, что в условиях автосервиса обычно не применяется.

Притирка клапанов применяется в ремонтных технологиях для чугунных седел, имеющих высокую твердость (свыше 55 HRC), а для порошковых седел (твердостью 35-40 HRC) необходимо использовать специальный резец с базировкой по отверстию во втулке под стержень клапана. Для маслоотражательных колпачков используется фторкаучуковая теплостойкая резина. Конструкция колпачка должна обеспечивать дозированный доступ масла к трущейся паре «втулка–стержень клапана», иначе неизбежен задир стержня клапана. При всем имеющемся разнообразии в розничной продаже маслоотражательных колпачков необходимым техническим требованиям удовлетворяют лишь единицы. Полная герметичность камеры сгорания достигается в процессе обкатки за счет пристукивания клапанов в первые минуты работы двигателя.

При установке головки цилиндров на двигатели ЗМЗ-406.10 запрещается проливать бензином и притирать клапаны.

УГК ОАО «ЗМЗ»

02.12.2013 193

Капитальный ремонт змз 406.разборка гбц — ГАЗ 24, 2.4 л., 1979 года на DRIVE2

Пока были свободные деньки поехал купил рассухариватель клапанов, хотел купить для 406го мотора, но продавцы сказали что им не выгодно закупать их ибо он очень дорогой, и вообще сказали зачем их рассухаривать если можно залить керосином и посмотреть держат они или нет, но так как все делается на совесть и для себя я развернулся и поехал в другой магаз, где купил рассухариватель для ваз 2108 с планкой ) кстати рядом лежал рассухариватель для 406го с ценой 2300руб, а от 08 обошелся всего в 280 руб))Ну перейдем к делу)) прикрутил планку к головке и понеслась)) рассухарил все клапана, даже ничего не пришлось колхозить с рассухаривателем (так что смысла платить больше не вижу), гбц в очень отвратительном состояние все в нагаре, в каком то налете, на впускных клапанах слой нагара такой что я не знаю как они закрывались))) а может и не закрывались)), ну нечего соляра и сольвент мне в помощь)) ну на этом пока все))

Далее по плану: мойка гбц (сегодня начал но не закончил), мойка, полировка а затем и притирка клапанов, и токарные работы с плоскостью гбц)))

Притирка клапанов головки цилиндров ЗМЗ-406. Статьи компании «Автозапчасти и двигатели ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, УАЗ, КАМАЗ и многие другие»

Рекомендации по проведению притирки клапанов

Применяемые современные материалы седел: жаростойкий порошковый материал с пористой структурой и лезвийная обработка рабочей фаски с высокой точностью по диаметру, углу наклона и шероховатости не требует операции притирки рабочей фаски клапанов. Стабильность качества проверяется при частичном вскрытии одного двигателя в смену после обкатки и приемки службой качества. Герметичность камер сгорания головок цилиндров проверяется манометрическим компрессионным методом путем создания избыточного давления воздуха со стороны камер сгорания.

В процессе обкатки Головки блока цилиндров производства ЗМЗ, KENO, происходит пристукивание клапанов к седлам и при этом резко возрастает герметичность камеры сгорания по сравнению с новой (не обкатанной) головкой цилиндров.

Проведение притирки клапанов на новых головках цилиндров производства ОАО «ЗМЗ»http://zmz.ru, особенно длительных, с применением притирочных паст с неизвестной характеристикой не улучшает, а ухудшает ресурс соединения «втулка клапана–клапан–седло» по следующим причинам:

- возможное внедрение абразивного материала в пористую структуру седел и втулок ведет в процессе эксплуатации к интенсивному изнашиванию поверхности клапана;

-при попадании притирочной пасты на стержень клапана неизбежно разрушается тонкий карбонитрированный слой и ухудшается шероховатость поверхности стержня клапана;

- в маслоотражательных колпачках нарушается геометрия рабочей кромки, что требует 100% замены колпачков;

- после операции притирки требуется высокотемпературная промывка водой под давлением со специальным моющими присадками и последующей сушкой, что в условиях автосервиса обычно не применяется.

Притирка клапанов применяется в ремонтных технологиях для чугунных седел, имеющих высокую твердость (свыше 55 HRC), а для порошковых седел (твердостью 35-40 HRC) необходимо использовать специальный резец с базировкой по отверстию во втулке под стержень клапана.

Для маслоотражательных колпачков используется фторкаучуковая теплостойкая резина. Конструкция колпачка должна обеспечивать дозированный доступ масла к трущейся паре «втулка–стержень клапана», иначе неизбежен задир стержня клапана. При всем имеющемся разнообразии в розничной продаже маслоотражательных колпачков необходимым техническим требованиям удовлетворяют лишь единицы.

Полная герметичность камеры сгорания Двигателя ЗМЗ достигается в процессе обкатки за счет пристукивания клапанов в первые минуты работы двигателя.

При установке головки цилиндров на двигатели ЗМЗ-406.10 запрещается проливать бензином и притирать клапаны.

УГК ОАО «ЗМЗ»


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf