logo1

logoT

 

Привод рено логан левый


Замена левого привода Рено Логан

Здравствуйте. Выполним замену левого привода на Рено Логан первого поколения.

Содержание

  • 1 Артикул:
  • 2 Инструменты:
  • 3 Пошаговая инструкция

Артикул:

  • VKJC 8150 — качественный левый привод для Рено Логан от производителя SKF

Здесь вы можете сделать заказ автозапчастей.

Инструменты:

  • головка на тринадцать, шестнадцать, семнадцать, тридцать
  • вороток
  • удлинитель
  • проникающая смазка
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • молоток
  • щетка

1. Очищаем от грязи, брызгаем проникающей смазкой и ослабляем ступичную гайку. Ослабляем гайку пока машина на колесах.

2. Ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем авто.

3. Снимаем колесо и до конца выкручиваем ступичную гайку.

4. Для удобства снятия левого привода нужно открутить гайку крепления пальца рулевого наконечника. Открутить гайку можно с помощью головки на шестнадцать и воротка. Если наконечник поменянный, гайка будет под головку на семнадцать.

Выпресовываем палец наконечника из кулака съемником. Если съемника нет, то бьем по кулаку молотком в то место где вставлен палец и он вылетит.

5. Откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры и вынимаем палец из кулака. Подробно пояснять как это сделать не будем, это мы показывали ранее.

6. Извлекаем гранату из кулака. Обычно она вынимается легко.  Если прикипела, возьмите выколотку по размеру и немного постучите.

Вынимаем гранату из кулака, поворачиваем его и кладем привод на рычаг. Если у вас машина с ABS извлеките предварительно датчик (нужно просто потянуть на себя) и освободите провода с креплений. Если этого не сделать, то когда будете поворачивать кулак можете порвать провода.

Извлекаем датчик ABS и провода

7. Сливаем масло из коробки. Это мы показывали ранее.

8. Откручиваем три болта которые крепят пыльник привода к КПП. Болты нужно предварительно очистить от грязи.

9. Извлекаем привод из КПП.

10. Очищаем от грязи и мусора посадочную часть для нового пыльника. После очистки посмотрите чтобы не было раковин и сколов в пазу.

11. Устанавливаем привод. Привод становиться только в одном положении. На одной из сторон крепления пыльника самое широкое расстояние от болта к болту.

Привод можно подвязать проволокой чтобы удобнее было наживлять болты.

12. Наживляем три болта пыльника. Наживляем плотно сразу верхний болт, затем боковые.

13. Затягиваем сразу верхний болт, потом справа и слева. Не спешите и сразу полностью не затягивайте болты. Подтягивайте их по кругу 2-3 раза, а потом окончательно зажмите.

14. Заливаем масло в КПП и проверяем утечки масла вокруг пыльника. Рекомендую немного покрутить привод.

15. Вставляем привод в кулак, предварительно зачистив шлицы от грязи.

16. Далее особых нюансов нет, просто делаем обратную сборку:

  • вставляем палец шаровой в кулак
  • вставляем болт крепежа пальца шаровой и закручиваем
  • наживляем ступичную гайку
  • вставляем палец наконечника в кулак и затягиваем
  • вставляем датчик АБС и закрепляем провод
  • устанавливаем колесо
  • затягиваем ступичную гайку

Видео урок

"28" Левый привод — Renault Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Добрый день уважаемые драйвочане!Вот и настал тот момент когда мой логасик обписался( потек пыльник левого привода.Пришел сегодня утром и увидел это. Машина стояла всю неделю, 3 дня назад я ее перегнал на другое место на парковке. Все было нормаль.Прошу помощи с выбором. Сейчас думаю на счет покупки либо нового привода целиком, либо замене пыльника.с заменой пыльника есть ньюанс, машина во дворе стоит, значит надо либо привод снимать и в сервис везти, либо машину тащить… с чем сложности. Привод поменять я смогу и во дворе, сам.Поэтому я больше склоняюсь к покупке привода целиком. Знаю что тема довольно противоречивая по выбору производителя, но все же. Посоветуйте кто с чем сталкивался. (хотелось бы узнать про фирму Miles, GSP, Asam-sa, Fenox ) Слышал, что неплохо ходят General Ricambi DC3005.

Спасибо! Масло уже купил, щетку по металу, и очиститель тормозов купил hi-gear.

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 99200 км

Page 2

Добрый день уважаемые драйвочане!Вот и настал тот момент когда мой логасик обписался( потек пыльник левого привода.Пришел сегодня утром и увидел это. Машина стояла всю неделю, 3 дня назад я ее перегнал на другое место на парковке. Все было нормаль.Прошу помощи с выбором. Сейчас думаю на счет покупки либо нового привода целиком, либо замене пыльника.с заменой пыльника есть ньюанс, машина во дворе стоит, значит надо либо привод снимать и в сервис везти, либо машину тащить… с чем сложности. Привод поменять я смогу и во дворе, сам.Поэтому я больше склоняюсь к покупке привода целиком. Знаю что тема довольно противоречивая по выбору производителя, но все же. Посоветуйте кто с чем сталкивался. (хотелось бы узнать про фирму Miles, GSP, Asam-sa, Fenox ) Слышал, что неплохо ходят General Ricambi DC3005.

Спасибо! Масло уже купил, щетку по металу, и очиститель тормозов купил hi-gear.

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 99200 км

Приводы передних колес Renault Logan

Приводы передних колес состоят из наруж­ных и внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соеди­ненных валами.

Наружный шарнир обеспе­чивает возможность только угловых переме­щений соединяемых валов

Внутренний шар­нир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте пе­редних колес и работе подвески.

Все шарни­ры обоих приводов “ типа «Трипод», причем наружные шарниры обоих приводов одина­ковы по конструкции, а внутренние ~ разные.

Поэтому правый и левый приводы невзаимо­заменяемы.

Для снижения вибрации в транс­миссии на валу правого привода установлен с натягом динамический демпфер

На автомобиле Renault Logan применяют наружные шарниры типа GE 86 и внутренние типа GL 69 (левый) и RC 462 (правый)

Наружный шарнир 2 состоит из корпуса 5 (рис. 2.) и трех роликов 3, надетых на цап­фы трехшиповой ступицы 2. Последняя вы­полнена за одно целое с корпусом шарнира.

Ролики входят в пазы обоймы шарнира, вы­полненной за одно целое с валом 9 привода.

Такая конструкция позволяет шарниру пово­рачиваться на требуемый угол.

Шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира за­креплен в ступице переднего колеса гайкой.

Герметизация шарнира обеспечена чехлом 10, закрепленным хомутами 1 на корпусе шарнира и на валу привода.

Для ремонта наружного шарнира в запас­ные части поставляют только его чехол и хо­муты крепления чехла.

В случае выхода из строя шарнир нужно заменять в сборе с приводным валом, так как обойма шарнира составляет с валом неразборный узел.

Правый внутренний шарнир состоит из корпуса 2 (рис. 3.) и трех роликов 3 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы.

В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.

Трехшиповая ступица зафиксирована на валу привода сто­порным кольцом 1, ролики позволяют ступи­це перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему при­вод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внутренни­ми шлицами надет на шлицевый хвостовик правой полуосевой шестерни.

От осевого пе­ремещения на хвостовике шестерни при ра­боте подвески корпус шарнира зафиксиро­ван разжимной пружиной 6, установленной внутри шарнира

Герметизация шарнира обеспечена чехлом 5, закрепленным хомута­ми 4 на корпусе шарнира и на валу привода.

В картере коробки передач наконечник кор­пуса шарнира уплотнен резиновым кольцом тороидальной формы и самоподжимным сальником.

Левый внутренний шарнир состоит из трех роликов 6 (рис. 4.) на игольчатых подшип­никах, надетых на цапфы трехшиповой ступи­цы.

Функцию корпуса шарнира выполняет ле­вая полуосевая шестерня коробки передач сложной формы. Ее внутренние пазы для ро­ликов выполнены аналогично пазам корпуса 2 (см. рис. 3) правого внутреннего шарнира.

Трехшиповая ступица зафиксирована на валу 8 (см. рис. 4.) привода стопорным кольцом 7.

Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах полуосевой шестерни в осевом на­правлении, благодаря чему привод может уд­линяться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Герметизация шарнира обеспечена чехлом 5, неподвижно закрепленным с помо­щью держателя 4 на картере коробки пере­дач.

Вал привода, вращающийся внутри чехла в подшипнике 3, загерметизирован сальни­ком 2, установленным под чехлом в съемном узле, общем с подшипником.

Для ремонта правого внутреннего шарнира в запасные части поставляют два ремкомплекта: большой, включающий в себя все де­тали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наружного шарнира.

Для ремонта левого внутреннего шарнира в запасные части поставляют два ремкомплекта: большой, включающий в себя все де­тали шарнира, кроме полуосевой шестерни, и малый, включающий чехол шарнира и узел подшипника в сборе с сальником.

Для смазки наружных шарниров и правого внутреннего шарнира применяют специаль­ную смазку с дисульфидом молибдена MOBIL CVJ 825 BLACK STAR (поставляется вместе с ремкомплектом шарнира, отечественный аналог - ШРУС-4).

Шлицы хвостовика внут­реннего шарнира смазывают консистентной смазкой MOLYKOTE BR2, а левый внутренний шарнир - трансмиссионным маслом для ко­робки передач.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля.

В эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно ча­сто из-за того, что не обращают внимание на состояние защитных чехлов.

Такая ра­бота довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регуляр­но проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях.

Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега.

Возможные неисправности приводов и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените вал привода в сборе с наружным шарниром

Деформация вала привода колеса

Тоже

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

Замените вал привода в сборе с наружным шарниром

Износ или повреждение наружного шарнира

Тоже

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарнира

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените.

Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Повреждение сальника вала левого внутреннего шарнира

Замените узел подшипника левого внутреннего шарнира в сборе с сальником

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал привода в сборе с наружным шарниром

Биение вала привода переднего колеса

Тоже

Ослабление гайки крепления ступицы

Замените или затяните гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените вал привода в сборе с наружным шарниром

Замена левого привода Рено Логан своими руками видео

Замена привода Рено Логан может потребоваться для решения следующих задач:

  • В случае повреждения устройства.
  • С целью монтажа новых шарнирных элементов.
  • Для установки пыльников.
  • С целью выполнения работ, связанных с другими узлами.

Если вы приняли решение сделать работу своими руками, то должны четко представлять, как демонтировать левый и правый привод Renault. Рассмотрением этих вопросов займемся в статье.

«Учтите, что шарнирные элементы приводов имеют конструктивные отличия, поэтому узлы с левой и правой стороны меняются по индивидуальному алгоритму».

Какой инструмент потребуется?

При замене приводов Рено потребуется выполнение следующих работ:

  • Демонтаж кожуха, установленного на картере.
  • Демонтаж и монтаж брызговиков.
  • Отбрасывание шаровой.
  • Снятие тяги руля.
  • Скручивание гайки фиксации амортизатора.

Чтобы произвести замену привода (левого и правого) на Рено, подготовьте следующий инструмент:

  • Ключ ТОРХ Т20 и Т30.
  • Отвертки с разными типами «жал» (крестообразным и плоским).
  • Ключи на «десять», на «восемнадцать» и на «тринадцать». Также потребуются ключи на «шестнадцать», «девятнадцать» или «двадцать один»
  • Шестигранник на «шесть».
  • Ключ для снятия колес.
  • Торцевые ключи на «тридцать» и на «тринадцать».

Как поменять привод на Рено Логан с левой стороны

Как упоминалось, замена левого (правого) привода имеет индивидуальные особенности. Ниже рассмотрим, как своими руками поменять этот приводной механизм.

Демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого:

  1. Снимайте нижнюю часть брызговика путем скручивания трех фиксирующих болтов и одного пистона.
  2. Демонтируйте задний пистон, после чего с помощью отвертки поддевайте главный фиксатор снизу брызговика.
  3. Выводите крепления брызговика Рено из зацеплений и демонтируйте нижнюю часть.
  4. Скручивайте гайку крепления, удерживающую кожух на кузове, и снимайте верх брызговика.
  • Сливайте масло с КПП Рено (сделать эту работу своими руками не составит труда).
  • Снимайте колпак на колесе слева.
  • Послабляйте крепежные болты на колесе и на ступице.

    «При откручивании ступичной гайки проследите, чтобы машина стояла колесами на поверхности. Также учтите, что скручивание и откручивание болтов на самом колесе также производится при зафиксированном ТС»

  • Поднимайте ручник до упора, после чего ставьте под колеса Рено специальные бруски, исключающие случайный откат автомобиля. Далее с помощью домкрата поднимайте машину и ставьте надежные подпорки. После проведенных мероприятий снимайте колесо. Выполнение проделанных манипуляций своими руками не вызывает сложностей даже у новичков.

    «Если на машине смонтирована АБС, то разъединяйте провода датчика, фиксирующего скорость, от общей колодки»

  • Отбрасывайте рулевую тягу слева от рычага.
  • Послабляйте протяжку крепежной гайки стойки амортизатора, а далее — скручивайте гайку до завершения резьбы. При этом полностью снимать гайку не нужно.
  • Отбрасывайте от кулака поворотного типа шаровую. Для этого отжимайте рычаг и надавливайте на него вниз. Здесь нужно преодолеть препятствие стабилизатора.
  • Отводите стойку влево или вправо.
  • Доставайте из ступичный хвостовик внешнего ШРУС.

    «Если не получается достать хвостовик шарнира своими руками, то выбивайте узел с помощью молотка. Здесь важно использовать проставку. При этом проследите, чтобы рука с молотком попадала в центральную часть изделия».

    «Учтите, что вал привода не должен выйти из шестерни полуосевого типа. В противном случае шарнир может потерять свой роликовый механизм.

  • Скручивайте три крепежных болта, которые удерживают кожух внутреннего ШРУС привода к картеру КПП, а далее доставайте внутренний шарнир и демонтируйте привод Рено.

    «В процессе доставания ШРУС из полуосевой шестеренки проверьте качество фиксации роликов на цапфах 3-шиповой шарнирной ступицы (рука в процессе проверки должна быть в перчатках). Если фиксация слабая, то аккуратно демонтируйте привод Рено аккуратно, чтобы дополнительное не повредить свой автомобиль (есть риск вываливания роликов в картер КПП)».

  • Ставьте левый привод Рено на место и возвращайте все демонтированные ранее узлы.
  • Заливайте масло в КПП.
  • Ставьте на место колеса и закручивайте болтовые соединения до предела, но не протягивайте.
  • Опускайте машину, после чего снимайте Логан с опор и протягивайте гайку ступицы (усилие — 280 Н*м).
  • Протягивайте болты на колесе (используйте свой инструмент).
  • Ставьте на место декоративный колпак.
  • Как видно из описанного выше алгоритма, заменить левый привод не составляет труда. При появлении проблем или вопросов можно посмотреть видео, где в выполняемой работе видна рука мастера.

    Как заменить правый привод Рено Логан?

    При неисправности привода с правой стороны замена производится следующим образом:

    1. Выполняйте операции с первой по девятую, описанные в прошлом разделе.
    2. Сдвигайте кожух внутреннего шарнира (здесь пригодится ваша правая рука, усилия которой будет достаточно). Как только кожух сойдет с хвостовика шлицевого типа, демонтируйте правый привод колес спереди.

    «Перед монтажом привода обработайте шлицы полуосевой шестеренки смазывающим составом».

  • Заливайте масло в КПП, ставьте колесо и закручивайте болтовые соединения по принципу, который описан выше. Сначала в процессе накручивания участвует только рука, а после того, как колеса коснутся земли, используйте свой динамометрический ключ и протягивайте гайку ступицы с моментом в 280 Н*м.
  • Эта работа рассмотрена на видео, где мастер пытается передать весь свой опыт.

    Вот и все. Заменять или снимать привода Рено для ремонта (замены) своими руками не составляет труда. Главное — внимание и четкое следование инструкции.

    Посмотрите интересное видео по этой теме


    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf