Лада Веста — это новый автомобиль и проявление «детских болезней» можно считать вполне нормальным явлением. Большинство автокомпаний мира также при выпуске совершено новых по конструкции автомобилей совершает мелкие технологические просчеты, которые устраняются в первые несколько месяцев после начала продаж. В Весте проблем накопилось уже приличное количество, но назвать их критичными нельзя. Более того, сразу отметим, что все собранные в этой статье неисправности и недостатки Лада Веста собраны с разных автомобилей.
Царапаются боковые стекла
Одна из основных проблем новой Весты в том, что боковые стекла подвержены воздействию песка и другого мусора при поднятии и опускании. Некоторые грешат на качество самих стекол, но тут больше похоже на неправильно подобранные уплотнители, которые во-первых, допускают попадания грязи внутрь двери, а во-вторых, впоследствии всю эту грязь плотно прижимают к стеклам, в результате чего они царапаются.
Неработающий обогрев лобового стекла
Эта проблема на Лада Веста всплывает не так часто, но она тоже достаточно распространена. С завода у многих просто не работает подогрев стекла, дилеры меняют само стекло без вопросов.
Уплотнители капота
Неизвестно почему этот просчет не устранили еще на стадии тестирования предсерийных образцов, но факт остается фактом — штатных уплотнителей капота недостаточно для того, чтобы подкапотное пространство оставалось чистым. Многие владельцы Весты уже применяют различные методы решения этой проблемы.
Некачественные штатные дворники
Еще одна мелочь, на которой просто сэкономили. Многие автовладельцы уже заменили штатные дворники на более качественные. При замене обратите внимание на более длинные дворники, которыми можно немного увеличить площадь очистки стекла.
Нестабильная работа педали газа
Аналогичная проблема была и на других моделях LADA с электронной педалью газа. На Весте она выражается в плавающих оборотах и троении двигателя. В одних дилерских центрах меняют педаль газа и проблема пропадает, в других пытаются все свалить на некачественный бензин.
Проблемы с магнитолой и камерой заднего вида
Основная проблема — это черный экран при включении камеры заднего вида. Многие обратили внимание, что наиболее часто эта проблема возникает при включении режима AUX на мультимедийной системе. Проблему обещают исправить новой прошивкой.
В некоторых случаях мультимедийная система совсем отказывается запускаться, пока не сделаешь ее жесткий сброс.
Некачественный домкрат
Одна из проблем, которую можно назвать глобальной, но пока мало кто пользовался этим инструментом и не обнаружил этот недостаток. Домкрат, который идет в комплекте к Весте с другими инструментами гнется уже после нескольких использований. Также его конструкция требует точной установки и ровной поверхности для упора. Кстати, небольшой факт — произведен этот инструмент на Украине.
Срабатывание сигнализации открытого капота
При закрытом капоте, во время движения, уже у нескольких автомобилей загоралась сигнализация об открытом капоте. Воздушные потоки или кочки заставляют чуть подниматься капот, в результате чего срабатывает сигнализация. Решить проблему можно достаточно легко — надо просто выкрутить «барашек» на несколько витков резьбы.
Некачественная антикоррозийная обработка
Если сравнивать с другими моделями Лада, то антикоррозийная обработка Весты на достаточно высоко уровне, наиболее критичные места обработаны дополнительным слоем и т.д. Но в целом на днище автомобиля, а также в колесных арках есть очень много мест, в которых будет скапливаться вода и грязь, а в дальнейшем именно в этих местах будет образовываться коррозия. Специалисты советуют провести дополнительную обработку сразу после покупки.
Крышка бензобака не имеет замка
Замок надо было ставить либо в саму крышку бензобака либо делать запирающимся лючок, но для экономии ничего этого сделано не было. Конечно, сейчас случаи сливания бензина не так часты, но в некоторых регионах эта проблема до сих пор актуальна и владельцам Весты приходиться докупать крышку бензобака с замком.
Проблемы с роботизированной коробкой передач
В самой коробке ломаться особенно нечему, но вот программное обеспечение часто дает сбои, в результате чего передачи не переключаются. Также у многих есть претензии к отзывчивости АМТ, при необходимости резкого ускорения лучше сразу перейти в ручной режим и скинуть одну-две передачи, иначе вы потратите лишние несколько секунд пока будет «думать» роботизированная коробка.
Конечно, это далеко не все проблемы, которые возникали и могут возникнуть с новой Вестой, поэтому приглашаем вас в комментариях обсудить все возникающие неполадки.
Главная › Страницы механиков
С момента запуска серийного производства прошло достаточно времени, чтобы объективно рассмотреть слабые и сильные стороны Лады Весты.
Новый продукт АвтоВАЗа по итогам 2017 г. заслуженно вошел в пятёрку популярных, продаваемых автомобилей России. Ничего удивительного ведь первое впечатление Лада Веста оставляет достаточно положительное:
Несмотря на плюсы остается большое серое пятно — на сколько данный автомобиль надёжный. По потребительским качествам Лада Веста приблизилась к иномаркам такого же ценного сегмента. Но остаётся ли она ширпотребом в классическом понимании Ваза(в народе Таза) с точки зрения надёжности. Лада Веста имеет недостатки во многих узлах, мы собрали их в кучу в этой статье. Это не значит что описанные проблемы Веста имеет в каждой выпускаемой машине: это не так!
Наибольшие нарекания в первые месяцы эксплуатации Лада Веста вызывала по подвеске. Многие автолюбители жалуются на разные стуки и скрипы. Проблема конструкции мотора:
В среднем, после 4-6 тыс. км пробега, владельцы Лады Весты замечают и жалуются на скрип резинок стабилизатора, при прохождении неровностей на дороге.
После пробега в 40-50 – тысяч километров может появится люфт в нижних опорах поворотного кулака. Низкие показатели пробега по среднестатистическим данным работы подобных узлов.
Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.
Многих автолюбителей настораживает звук двигателя
на холостом ходу и иногда в режиме прогрева. Проблема ярко выражена и сопровождается характерным стрекотом, или звоном — стучат гидрокомпенсаторы. Проблема тянется еще с приоры на 126 двигателе. Сложно сказать, симптом ли это какой-то проблемы, или конструктивная недоработка двигателя. Который перекочевал в Ладу Веста из Лады Калины, Лады Гранты и Приоры. Этот 16 клапанный мотор мощностью в 106 лошадиных сил — устанавливался на многие модели АвтоВАЗа. Для Лады Весты подобный двигатель выпускается в модернизированном виде. В нем нет большого списка существенных переделок хотя стоит отметить, он адаптирован под нормы Евро 5. Двигатель, из-за экологичности стал чувствителен к качеству топлива. Не стоит экспериментировать с сомнительным топливом так как были прецеденты когда возникали проблемы с клапанами. Разбор двигателя показывает, что низкого качества топливо просто не переваривается, в связи с этим возникают большие проблемы с зависанием и задирами клапанов. Скорость до ста веста набирает более чем 11 секунд, это не хорошо не плохо средний результат. 6-8 л на 100 км. для прохождения длинного пути вполне сносно.
Современный двигатель имеет электронику и многие проблемы связывают с ней:
— поступает всё больше и больше жалоб на не стабильный холостой ход;
— плавают обороты;
— иногда подскакивают обороты на холостом ходу.
Проблемы не обошли коробку передач. Лада Веста выпускается с классической 5 ступенчатой коробкой передач — механика. Сначала Лада Веста вышла с французской коробкой передач от Рено Логан. Но постепенно разработчики вернулись к российскому варианту. Что не устраивало президента АвтоВАЗа из-за шумности. Со временем КПП адаптировали, она стала существенно дешевле. Модели Лада Веста 2018 года на механике идут с Российской коробкой передач.
К сожалению она не вынослива по ряду причин:
Качество работы электроники, так же разочаровывает. АвтоВАЗу стоит серьёзно обратить внимание на такие минусы как:
У Весты электронная педаль газа. Как говорят автовладельцы электронная педаль отказывает. Скорее всего это происходит из-за отсутствия механической связи между самой педалью и блоком дроссельной заслонки. Были прецеденты, машина отказывалась ехать (нажимаете на газ, но ничего не происходит). Электронная педаль тормозит.
Те кто ездит на Весте сравнительно давно знают, что переднеприводное семейство отличается гремучими салонами, скрипами в салоне, к тому же они быстро разбиваются. Накладки руля так же хлипкие – краска слишком быстро слазит. Разработчики достаточно давно борются с данными проблемами, начиная с времен Калины. Во втором поколении начали применять решения по уменьшению интерьерных деталей, стали лучше их крепить. Таким образом у Весты эволюция продолжается, но полностью проблемы, данного характера, не исчезают.
По сей день владельцы не перестают жаловаться на скрипы. АвтоВАЗ обещает исправить все неполадки за счет:
— изменения креплений интерьерных деталей;
— изменение приборной панели;
— центральной консоли.
Проведена большая работа по улучшению шумоизоляции. В ходе работы появились более 45-ти новых прокладок и изоляционных элементов. Как говорят разработчики Весты, данные манипуляции уменьшили теплоотдачу салона.Так как были неоднократные жалобы на то, что в салоне с разных сторон задувает. Теперь не должно так быть. Как известно всем не угодишь — недовольные шумкой водители говорят если поставят автомат и нормальную шумоизоляцию то будет машина, а сейчас ведро с болтами.
Владельцам Весты часто приходится следить за чисткой моторного отсека. Данная проблема вызвана большими зазорами в области замка капота, поэтому на мотор налипает грязь и вода. Проблема решается установкой всевозможных уплотнителей. Быстрое марается кузов (причина в больших колёсных арках);
нехватка бортиков на лобовом стекле, разрешает, быстро засоряться боковым стёклам; в уплотнители на боковых стёклах, забивается грязь внутрь бархотки и приводит к появлению царапин: минус многих машин.
Особых проблем с ЛКП замечено не было: кроме сколов на капоте, двери водителя, бамперах и паутинки на лаке.
Кузов автомобиля имеет достаточно хорошее качественное оцинкованное покрытие, стойкость к агрессивной уличной среде считаем надежной. Но без минусов не проходит:
По коррозионной стойкости кузова владельцы пока мало что могут сказать, так как они не эксплуатируют машину достаточно давно. Но издание “Авторевю” провело достаточно серьезный тест в ходе которого автомобиль помещали в соляную камеру — в камере авто быстрее подвергается коррозии. Наносились тарированные насечки на кузов.
Выяснилось: Веста достаточно не плохо сопротивляется коррозии. В ходе эксперимента выяснилось: крыша менее защищена и быстро начинает ржаветь.
Крыша не повреждаемый элемент в автомобиле и видимо по этому АвтоВАЗ пошёл на удешевление технологии. В остальном Веста долго не должна гнить, как делали старые отечественные машины.
Так как дефицита запчастей для Весты в России нет — это удобно. Машина продумана и эргономична в плане салона и особенно багажника. Он большой, да еще поделен на секции и укомплектован двойным дном. Самый удобный багажник в Кроссе помимо ящика органайзера в нем есть специальные фиксирующие сетки. Фиксация грузов — большое преимущество. Универсал и кросс пригодны для габаритного груза.
Веста держится на дороге просто великолепно особенно это касается автомобилей кросс и универсал SW версии кузова. На этих машинах можно ездить по грязи — буксуют, но идут. Клиренс Cross версии относительно седана и универсала завышен, что дает ему фору перед ними. Но даже обычная веста седан показывает хорошие результаты в грязи и снегу.
Недостатки лада веста кросс как машины повышенной проходимости:
1) это наличие только переднего привода. Все-таки внедорожник должен иметь полный привод. В планах завода конечно запланирован эксперимент с небольшим количеством машин для эксперимента. Если не будет спроса, то в массы так и не выйдет полноприводный авто.
2) Второй минус — слишком завышенная цена, обыватели привыкли что машины Автоваза стоят дешевле иномарок. Веста кросс же подбирается к 900 000 тысячам — что негативно может сказаться на продажах. Слава богу пока все идет хорошо и кроссы продаются на ура.
Результатом, пока ещё сыроватого продукта, стали такие моменты:
В конце статьи грехов Весты отметим, оплошности и недоработки как были так и будут, но, автомобиль получился достаточно гармоничным, сбалансированным, с множеством комплектаций.
Взвешивая плюсы и минусы автомобиля скажем: АвтоВАЗу есть куда стремится, но уже не плохо. Сколько бы Ладу Весту не критиковали и не превозносили, она смело занимает заслуженное место в данном ценовом сегменте и находит нужного потребителя.
Преимущества и недостатки Лады Весты в деталях Ссылка на основную публикациюЛада Веста выпускается на мощностях АвтоВАЗА с ноября 2015 года. В статье подобраны все слабые места Весты, которые были выявлены автовладельцами на данный момент. Линейка силовых агрегатов состоит из трёх бензиновый моторов: 11189, 21129, HR16DE-h5M. Последний является мотором импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Он устанавливается на такие модели автомобилей Nissan как: Note, Qashqai, Juke, Tiida. Общая часть запчастей российского производства составляет 20%. Отзывы владельцев Веста говорят об автомобиле положительно, но все же имеются некоторые недостатки, которые могут поджидать в скором времени после покупки и активной эксплуатации.
На нашей инфографике собраны самые актуальные и наиболее часто встречаемые болезни Весты, поэтому эта информация поможет владельцам новой модели подготовится к возможным проблемам и узнать слабые места Лады Весты.
Очень распространённая проблема – это слабые стойки стабилизаторов. Проблема замечена на первых Lada Vesta. Буквально через 3 тыс. км пробега они начинают постукивать. Ещё бывает скрип резинок стабилизатора об гладкий металл, при передвижении по кочкам. Скрип устраняется по гарантии, методом зашкуривания гладкой поверхности металла наждачной бумагой. АвтоВАЗ аргументирует данную проблему плохим поставщиком, которого уже заменили на поставщика более качественных стоек.
На пробеге в 30 тыс. км может появиться люфт в нижних опорах поворотного кулака. В последующем люфт шарового шарнира АвтоВАЗ устранил изменением корпуса вкладыша, что также попутно решило проблему скрипов при поворотах колес.
Заводские литые диски, настолько слабые, что гнутся при попадании колеса даже в незначительную яму, поэтому часто можно услышать как их называют «бумажные».
Ошибки в алгоритме работы АКПП, автомат временами бывает задумчивый, случается “проклёвывание носом” при переключении передач. Причиной тому, глюк первых прошивок. Решается путём перепрошивки у официально дилера. По механической коробке передач, ситуация получше, лишь на некоторых первых Вестах с МКПП появляются трудности переключения передач.
После 15 000 км на некоторых механических коробках от Renault (Jh4) начинал выть подшипник, а 1, 2 и 3 передачи с трудом заходить (заедает в своем отверстии сухарь блокировки штока).
Сверчёк за панелью приборов. Он устраняется довольно легко, методом снятия панели и установки под скрипящий пластик уплотнительных материалов.
Быстро стирается краска накладки руля. Причем даже после гарантийной замены потертости быстро появляются.
На 4-й или 5-й скоростях вентилятора печки появляется вибрация на руле. Это связано с загрязнением крыльчатки. Кстати говоря в машинах 2017 года эту проблему в Весте так и не решили.
Отходит обшивка на задних дверях.
Бывает постукивание тросиков под обшивкой боковых дверей. Устраняется также просто, путём их фиксации. Все эти проблемы касаются первых выпусков Vesta, скорее всего, в будущем они будут исправлены, ведь как показывает практика, АвтоВАЗ довольно быстро реагирует на возникающие детские болячки.
Глюки мультимедиа, много жалоб, что при работе режима AUX на мультимедийной системе появляется черный экран при включении камеры заднего вида. Или же мультимедиа вовсе не запускается если не сделать жесткий «ресет». Скорее всего это также временная проблема первых машин, которая устранится новой прошивкой.
Ещё встречаются случаи неработающего подогрева лобового стекла. Возможные причины: либо прошивка, либо предохранитель (их там два).
Замечен выхода из строя катушки зажигания (на машинах из первой партии), меняют по гарантии.
Концевики дверей начинают выходить из строя к 20 тыс. пробега.
При пробеге в районе 3 тыс. км., при использовании штатных каркасных дворников, появляются царапины на лобовом стекле. Здесь как на старых ВАЗах — “купил новую машину и сразу же меняй дворники”. Случай является гарантийным и официальный дилер производит замену стекла.
Передний и задний бампер, сильно страдает от сколов и царапин, а краска на нем начинает отслаиваться вместе с лаком.
Ещё распространённым недостатком Весты является слишком плотное прилягание бархоток к боковым стёклам. Если попадает песок и при этом пользоваться стеклоподъёмниками, то образовываются царапины на боковых стёклах, появление которых сопровождается скрипом. Официальное предписание АвтоВАЗА в этом случае — срезать два бортика уплотнителя.
Замечены случаи скапливания грязи под капотом, из-за отсутствие участка уплотнителя капота в районе замка. Грязь не только портит вид, а также вредна для устройств моторного отсека, таких как: генератор, ремни, электрики и тому подобное. Это проблема актуальна для Лады Веста первых выпусков. Можно вылечить путём установки другого уплотнителя.
А после полугода эксплуатации могут начать поскрипывать петли дверей, естественно после смазки все проходит, но сам факт, что заводской смазки на долго не хватает, немного огорчает.
С самими фарами все в порядке, а вот повторители поворота на боковых зеркалах заднего вида почему-то запотевают.
После 30 тыс. км появляется провисание резинок крепления глушителя и эти «пряники попросту рвутся».
Обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.
Какие прошли изменения в автомобилях Веста 2016 и 2017 годов выпуска
Вот в принципе и все проблемы которыми может страдать машина. Да она сыровата и дороговата, если сравнивать с корейскими собратьями типа Соляриса или Рио, но и они также имели много недостатков в свое время, которые кстати говоря производитель не спешил устранять. Но никто не мог представить что новое вазовское авто будет иметь всего пару-тройку «детских болезней», каждая из которых легко и недорого устранима.
Подводя итог, можно сказать, что не взирая на мелкие недостатки Лада Весты, автомобиль в целом получился. Отмечается хорошая управляемость, отличный дизайн, хорошая эргономика и удачная посадка, при которой даже в дальних поездках не замечена сильная усталость. Скорее всего, выявленные проблемы с Лада Вестой в будущем будут устранены. Ведь под каждый выпущенный автомобиль привязан персональный менеджер. В случае обращения к нему, оперативно организовывается технический осмотр у официального дилера. Каждый выявленный случай неисправности Весты документируется, затем данные о поломке отправляются на завод-изготовитель, для их устранения в последующем производстве. Автомобиль является новым во всех смыслах этого слова, поэтому статья будет дорабатываться по мере возникновения новых косяков. Вы можете помочь нам сделать статью лучше. Оставляйте замеченные Вами проблемы Лады Весты в комментариях.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
по ремонту ВАЗ (Lada) Vesta
16 января 2016 годаLada Vesta
Получить номера на нашу Lada Vesta в предновогодней суете успели лишь к обеду 30 декабря. Надо было только переобуться: не оставлять же долгожданную обновку скучать под снегом почти на две недели! Колеса в сборе — вот они, но времени ехать до нашего техцентра в Тушине, где есть хороший подкатной домкрат, уже не было. Пришлось орудовать штатным инструментом на парковке перед редакцией.
На первом же колесе мне вспомнилась моя Самара 12-летней давности. В то время АВТОВАЗ еще не грезил иностранными технологиями и конкуренцией с корейцами и немцами, и поэтому столь убогий аксессуар не смотрелся чуждым элементом. Вместо стандартного для большинства иномарок ромбовидного домкрата — Г-образный. Он заведомо менее жесткий и требует выверенной установки, хотя и такие конструкции могут быть достойного качества (за примерами можно обратиться к владельцам некоторых Шкод и БМВ). У Весты же малейший перекос оборачивается катастрофой: профиль подъемника гнется, и машина валится на землю.
Я не требую класть в багажник профессиональный инструмент, но тот, что лежит там сейчас, банально опасно использовать по прямому назначению. Он, кстати, с наклейкой «Сделано на Украине», что уже породило массу шуток и сарказма в редакции.
В тот же день вечером я поехал на дачу. Пока толкался по московским улицам, все было отлично, и осадочек от переобувки постепенно улетучивался. Но стоило выехать на трассу и набрать скорость за сотню, как вновь что-то пошло не так. В салоне стал мигать плафон освещения, а на комбинации приборов — тревожная красная лампа. Вспышке на пятой удалось разглядеть пиктограмму: Веста сигнализировала об открытом капоте. Но ведь он точно был закрыт! Для успокоения совести остановился на первой же АЗС: все в порядке. Но бить тревогу машина не прекратила.
На следующий день стал разбираться. Виновен оказался резиновый упор на капоте, который нажимает на концевик после закрытия. Он, как выяснилось, слишком глубоко вкручен. На высокой скорости набегающий поток воздуха чуть приподнимал капот, и силы нажатия уже не хватало. Рецепт лечения предельно прост — выкрутить «барашек» на пару витков резьбы, и проблема ликвидирована. К слову, с такой же неприятностью столкнулись наши коллеги с сайта kolesa.ru. Значит, есть шансы, что аналогичная недоработка проявится и на других машинах.
Достоинства:
Отличная Машина. Уже 2 года и не разу не ломалась.