logo1

logoT

 

Продажи субару хв нового поколения


Новый Subaru XV будет поступать с соперниками жестко!

7 марта 2017 года

Ровно год потребовался кроссоверу XV второго поколения, чтобы превратиться из концепта в серийную модель. Благодаря модульной платформе SGP (Subaru Global Platform) жесткость кузова на кручение по сравнению с моделью второго поколения выросла сразу на 70%, ниже на 5 мм стал центр тяжести, на 50% уменьшились крены в поворотах, притом что дорожный просвет остался одним из лучших в классе — 220 мм.

Новый XV теперь чуть крупнее и просторнее предшественника: колесная база выросла на 30 мм, до 2665 мм, длина — на 15 мм, до 4465 мм, ширина — на 20 мм, до 1800 мм, высота осталась на прежнем уровне — 1615 мм.

Перемены в дизайне экстерьера могли бы быть более явными — с ходу новый ХV не отличишь от старого, но клиенты Subaru достаточно консервативны и больших стилистических метаморфоз при смене поколений не требуют. Куда важнее заметно выросшее качество отделки салона при его достаточно старомодном дизайне. Один из немногочисленных признаков времени — яркий 8-дюймовый сенсорный экран новейшей мультимедийной системы, способной коммутироваться со смартфонами и снабженной разнообразными развлекательными функциями.

Силовой агрегат заявлен всего один, состоящий из обновленного на 80% бензинового 2,0-литрового оппозитного двигателя мощностью 156 л.с. (для России отдачу наверняка снизят до 150 л.с.) и вариатора Lineartronic нового поколения с семью квазипередачами, которые можно переключать с помощью подрулевых лепестков. Передаточное число рулевого механизма уменьшено с 14:1 до 13:1.

Привод, разумеется, только полный, но бездифференциальный: между осями — муфта. У заведующей ездовыми характеристиками электроники появился внедорожный режим Х-Mode, как у Форестера. Вдобавок имеется система помощи при движении на спуске Hill Descent Control.

В списке систем активной безопасности появился адаптивный круиз-контроль, совмещенной с системой аварийного экстренного торможения. Имеется также система слежения за разметкой и контроля полосы движения, система мониторинга мертвых зон, определитель помех при движении задним ходом и камера, заведующая автоматическим переключением дальнего света фар на ближний, при этом направление светового пучка меняется при движении в повороте.

Дата старта продаж нового XV пока не объявлена, но, скорее всего, в России кроссовер появится уже в этом году.

  • В ноябре прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе фирма Subaru представила концепт Viziv-7 SUV, который в будущем превратится в серийный флагманский 7-местный кроссовер.
  • В феврале на автосалоне в Чикаго дебютировал обновленный среднеразмерный седан Subaru Legacy шестого поколения.
  • На закате карьеры Subaru XV второго поколения порадует российских покупателей спецверсией Hyper Edition.
Новый Subaru XV будет поступать с соперниками жестко!

Фото: Subaru

Новый Subaru XV будет поступать с соперниками жестко!Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Subaru XV 2018 – с новой технической «начинкой»

Третье поколение кроссовера Subaru XV 2017-2018 года дебютировало на традиционном мартовском автосалоне в Женеве. Обновленный внедорожник Субару перешел на новую техническую платформу, обрел динамичные очертания кузова, получил более качественные отделочные материалы, обзавелся модернизированным силовым агрегатом и системой помощи X-Mode. Сразу же после европейской презентации японская новинка отправится за океан, где предстанет перед посетителями автомобильного форума в Нью-Йорке. Затем будет дан старт продаж модели с предварительным оглашением комплектаций и цен для рынков разных стран, в том числе, российского. Все подробности о новом Субару XV в кузове 2017-2018 года мы представим в нашем обзоре.

Текущая смена поколений стала поводом для самой масштабной модернизации кроссовера с 2012 года. До этого производитель осуществлял лишь точечные улучшения, последнее из которых произошло не далее как в 2016 году. На российском рынке модель Subaru пользуется умеренным спросом, серьезно уступая многим конкурентам в сегменте. В странах Старого Света ситуация обстоит чуть лучше, однако и здесь цифры продаж особо не впечатляют – в период с 2013 по 2016 годы было реализовано 42 286 машин. А вот где XV по-настоящему востребован, так это североамериканский континент, где за тот же временной отрезок свой выбор на кроссовере Субару остановили более 309 тыс. покупателей. Разумеется, с оглядкой на этот основной рынок компания и видоизменяла автомобиль.

Новая техническая основа Субару XV

Несмотря на общее внешнее сходство новой и дореформенной версий модели, в техническом плане это две совершенно разные машины. Кроссовер 3-го поколения базируется на более свежей платформе Subaru Global Platform, позволившей значительно улучшить прочностные характеристики силового каркаса. Так, новый кузов Subaru XV прибавил целых 70% в показателе жесткости на кручение, а также обеспечил 40-процентный прирост в эффективности поглощения энергии удара при столкновении. Такое качественное усиление конструкции остова стало возможным благодаря применению особого профиля силовых элементов, оптимизации структуры каркаса и расположения сварных швов.

Внедрение новой базы неминуемо привело к изменению габаритных размеров автомобиля. Правда, корректировки получились минимальными: длина возросла на 15 мм (до 4465 мм), ширина – на 20 мм (до 1800 мм), колесная база – на 30 мм (до 2665 мм). Высота кузова осталась прежней – 1615 мм, не изменился и дорожный просвет – 220 мм. Зато центр тяжести сместился вниз на 5 мм, что, по идее, должно положительным образом повлиять на управляемость и устойчивость машины.

Легкое обновление внешности

Внесенные в дизайн экстерьера XV правки настолько незначительны, что при беглом осмотре большинство из них не попадает в фокус внимания. Но это, конечно, не относится к основательно преобразившейся головной оптике, явно добавившей передней части кузова выразительности. Более стильный дизайн светотехники обеспечивается ее новым графическим рисунком с эффектными светодиодными скобами ходовых огней. Среди других, менее очевидных, новшеств во фронтальной части отметим несколько иное оформлением решетки радиатора, слегка переработанную форму бампера и измененный декор противотуманок.

Фото Субару XV 2018

Корма нового Субару XV 3-го поколения оснащена новыми плафонами габаритов, выполненными в единой с передними фарами стилистике. Конфигурация заднего бампера подверглась небольшой ревизии, вылившейся в локальные корректировки очертаний.

Новый дизайн кузова

Свою консервативность в части внешнего дизайна разработчики попытались компенсировать расширением палитры цветов кузова и обновлением линейки колесных дисков. К существующим оттенкам добавились два новых – Cool Gray Khaki (стальной) и Sunshine Orange (оранжевый). Если же говорить о колесах, то теперь стандартно вместо 17-дюймовых устанавливаются 18-дюймовые легкосплавные диски с новым рисунком.

Отделка салона и оборудование

Как и в случае с внешним видом, внутренние преобразования тянут скорее на обычный рестайлинг, нежели на полноценную смену поколений. Все нововведения сводятся к легкому пересмотру архитектуры передней панели, установке рулевого колеса меньшего диаметра, модификации «приборки», замене дверных карт. Пожалуй, самое главное новшество – это внедрение более современной версии мультимедийной системы STARLINK Multimedia с размером сенсорного экрана 6.5 или 8 дюймов. В активе информационно-развлекательного комплекса новый, более удобный, интерфейс, а также технологии Apple CarPlay и Android Auto для интеграции смартфонов.

Интерьер кроссовера

Среди других заявленных производителем улучшений значатся повышение качества материалов отделки, увеличение свободного пространства на заднем ряду сидений, оптимизация конфигурации и прирост объема багажного отделения. Не остались без внимания и вопросы активной/пассивной безопасности. Количество электронных помощников возросло, и теперь в ассистентах у водителя числятся:

  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Автоматическое торможение;
  • Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы;
  • Система удержания в полосе;
  • Автоматическое переключение света фар (High Beam Assist);
  • Коррекция света фар при прохождении поворотов (Steering Responsive Headlight);
  • Мониторинг «слепых» зон;
  • Слежение за объектами при движении задним ходом (Rear Vehicle Detection).

Архитектура салона

Комплектации и цена Subaru XV 2018 в России (на момент старта продаж 19 сентября 2017 года):

Комплектация Base Standard Standard ES Elegance Premium ES
1.6 114 л.с./CVT 4WD 1 599 000
2.0 150 л.с./CVT 4WD 1 769 900 1 869 900 1 879 900 1 999 900

Технические характеристики Subaru XV 2017-2018 модельного года

Кроссовер нового поколения комплектуется единственным вариантом силовой установки – 2.0-литровым «оппозитником» FB20 мощностью 156 л.с. (196 Нм). Новый двигатель, оснащенный непосредственным впрыском, пришел на смену прежнему «атмофернику», отдававшему 150 л.с. По сравнению со своим предшественником мотор 2.0 FB20 чуть легче (на 12 кг) и экономичнее (на 10%). Оптимизировать показатели удалось благодаря замене более 80% деталей.

В паре с силовым агрегатом работает 7-диапазонный вариатор Lineartronic, также прошедший через модернизацию. По ее итогам было изменено передаточное отношение (с 6.28 до 7.03) и снижена масса (на 7.8 кг).

Система полного привода Субару Икс Ви, в целом, сохранила свою конфигурацию, но теперь в комплекте с 4WD идет переключатель X-Mode, активирующий внедорожный режим работы двигателя и системы стабилизации. Подвеска кроссовера подверглась тщательной ревизии, результатом которой стали замена отдельных деталей на более жесткие и перенос точек крепления. Эти манипуляции позволили уменьшить крены кузова на 50%, что позитивно сказалось на стабильности поведения автомобиля. Для придания остроты рулевому управлению передаточное число было понижено с 14:1 до 13:1.

Фото Subaru XV 3-го поколения 2017-2018

Видео и тест-драйвы

avtonam.ru

Прайс-лист нового Subaru XV для России - Колеса.ру

Продажи нового вседорожника стартуют в России в октябре текущего года.

На нашем рынке XV будет доступен с двумя бензиновыми моторами – 1.6 и 2.0 мощностью 114 и 150 л.с. соответственно, оба двигателя сочетаются с вариатором. Кроссовер нового поколения предложат в пяти комплектациях: Base, Standart, Standart ES, Elegance и Premium ES. Цена модели лежит в диапазоне от 1 599 000 до 1 999 900 рублей. Кстати, предыдущий XV в последнее время в России можно было купить только в одной модификации Hyper Edition по цене от 1 809 900 рублей.

В «базе» у нового Subaru XV имеются: постоянный полный привод, система «Старт-Стоп», семь подушек безопасности, мультимедийная система с экраном диагональю 6,5 дюйма, климат-контроль, система контроля давления в шинах, система помощи при движении по бездорожью X-Mode, датчики дождя и света, система динамической стабилизации, подогрев передних кресел.

Цены и комплектации нового Subaru XV

Двигатель Base Standart Standart SE Elegance Premium SE
1.6 (114 л.с.), CVT 1 599 000 рублей        
2.0 (150 л.с.), CVT   1 769 900 рублей 1 869 900 рублей 1 879 900 рублей 1 999 900 рублей

В версии Standart появляются светодиодные фары и ДХО, рейлинги, камера заднего вида, подогрев рулевого колеса, круиз-контроль. Комплектация Standart ES дополнена системой динамического освещения поворотов и комплексом EyeSight, в который вошли: адаптивный круиз-контроль, системы автоматического экстренного торможения, предупреждения о сходе из занимаемой полосы движения и приближении к разметке, активного контроля движения по полосе.

Для Subaru XV Elegance и Premium ES предусмотрены: восьмидюймовый тачскрин мультимедиа-системы, отделка сидений кожей, кресло водителя с электроприводом регулировок в восьми направлениях, легкосплавные накладки на педали, система автоматического управления дальним светом фар.

«Элегантный» кросс также получил системы мониторинга «слепых» зон, предупреждения о возможном столкновении с перекрёстным транспортом при движении задним ходом, помощи при смене полосы движения, автоматического торможения при движении задним ходом. В топовой версии Premium SE есть уже упомянутый комплекс EyeSight.

Российские продажи нового Subaru XV начнутся 25 октября 2017 года.

Напомним, в сентябре Subaru вывела на наш рынок кроссовер Forester 2018 модельного года.

www.kolesa.ru

Чувствуем перемены в консерваторе Subaru XV — ДРАЙВ

К новому XV вернулась доступная версия 1.6 (114 л.с.) ― как раз за 1,6 млн рублей за единственную комплектацию. Двухлитровые машины (150 л.с.) обойдутся в 1,7–2 млн. Все XV ― полноприводные. Альтернативы вариатору нет.

Продукция Subaru нетипична вся, но кроссовер XV всё равно выделяется. На российском рынке у него чрезвычайно высокая, до 50%, доля покупателей-женщин. И то, что машина нового поколения внешне едва отличима от старой, значит, мнение прекрасной половины учтено — дизайн ей нравится. Технически XV — это приподнятая всемирная Impreza образца 2016 года в чёрном внедорожном обвесе. Причём на дебютировавшей вместе с Импрезой модульной платформе SGP (Subaru Global Platform) будут базироваться все грядущие легковушки и кроссоверы. Надеюсь, они будут меняться радикальнее, чем XV.

Subaru XV объединяет бодрую управляемость и хорошую геометрическую проходимость. Бросить всё и вступить в секту мешает чахлый мотор 2.0 и сомнения в практичности крошечного багажника. Впрочем, дамам понравится.

Синий XV относится к уходящему поколению, оранжевый ― к новому. Убедиться, что это не рестайлинг, можно под днищем: силовая структура совершенно иная. Причём в разрез с современными тенденциями снаряжённая масса выросла на 30 кг.

С началом продаж XV российское представительство даже меняет слоган. Теперь любой автомобиль Subaru «создан инженерами». Не дизайнерами, понимаете, не маркетологами, а теми, кто строит машины. Ставлю рядом старый и новый XV сравнить подетально ― пожалуй, без инженерной смекалки отличий не найти. Кузовные детали действительно новые, однако кое-где отличаются в размерах буквально миллиметрами. Двери всё так же не закрывают пороги, панель перед лобовым стеклом осталась неприкрытой капотом, выставляя напоказ решётки вентиляции и дворники. Дверные ручки тесные ― под женскую ладошку?

За отделку теперь не стыдно, хотя глянец на рычаге вариатора обречён быть заляпанным и поцарапанным. Щели на стыке передней панели с дверями ― явная победа дизайнеров над инженерами. Подлокотники мягкие, но центральный больше не регулируется.

В салоне появилась подсветка макияжных зеркал, а ручки климат-контроля и медиасистемы будто специально сделаны сильно выступающими, чтоб было проще крутить с маникюром. Салон остался воздушным: стойки лобового стекла тонки, наружные зеркала отнесены назад, стеклоочистители недочищают совсем чуть-чуть. Смущает множество отдельных пластиковых панелей: как бы не заскрипели через пару лет. Зато дверные карты не «дышат» при работе стеклоподъёмников. Передние ― не только автоматические, но и с системой плавного торможения.

Светодиодный поворотный свет с линзами хорош. Правда, на нашей машине ближний был отрегулирован «близковато». Есть автоматика дальнего. Противотуманки и все задние фонари, кроме стоп-сигналов, ― с лампочками накаливания.

На этом претензия на премиум и заканчивается. В симпатичное на вид сиденье с контрастной прострочкой садиться неинтересно: оно жёстко (особенно подголовник) и лишено регулировки поясничного подпора даже в топовых версиях. Новая медиасистема расположена выше, однако простовата. Основная ставка сделана на Android Auto и Apple CarPlay. Штатная навигация на базе карт Here не показывает пробки, а русификация выполнена с ошибками. Несмотря на замену механического ручника электромеханическим, места для мелочей стало даже меньше: боксы на тоннеле невелики, как и дверные карманы.

Профиль передних кресел не раздражает, но они жестковаты. Во всяком случае с обивкой из кожзама. Ни вентиляции, ни даже регулировки поясничного подпора. Сзади не тесно, есть центральный подлокотник и свет. Сложенные подголовники не мешают обзору.

В багажник вообще без слёз не взглянешь: объём не превышает 310 л, а погрузочная высота достигает почти 80 см. Из позитивного ― развитый пенопластовый органайзер в подполье и возможность получить ровный горизонтальный пол при сложенных спинках заднего дивана. На нём, кстати, стало просторнее: помогла прибавка примерно трёх сантиметров колёсной базы. Теперь даже высокие пассажиры согласятся на дальнюю поездку ― главное, чтобы их было двое, потому что для троих салон узковат, а центральный тоннель мешает ногам.

Багажник скромен во всех отношениях: объёмом, отделкой, большой погрузочной высотой. Используется докатка уменьшенного на 30 мм наружного диаметра, но вокруг неё ― удобные «нычки» для мелочей.

При запуске продольный «оппозит» заметно встряхивает кузов. Трогается XV с ленцой, требуя «додачи» газа даже в пробочной толкотне. С педалью в полу бодрого старта тоже не добиться ― электроника оберегает клиноцепной вариатор от неприятностей, ограничивая крутящий момент. На городских скоростях управление тягой становится приемлемым, порой даже замечаешь, как вариатор имитирует переключение передач. Но под сброс газа обороты слишком падают, вызывая секундную задержку на «раскрутку» при повторном нажатии акселератора. А главное ― даже 150 «лошадей» двухлитрового двигателя ленятся на обгонах. Как ведёт себя XV с мотором 1.6, лучше и не думать.

Климатическая установка с двухзонной регулировкой температуры переработана ради снижения шума, и это заметно. Клавиши подогрева сидений ― от прежней модели, но они удобны. Есть также подогрев руля в местах хвата и лобового стекла в зоне покоя щёток.

Шасси же способно переварить сил 250 — так азартно XV вгрызается в дугу поворота. Передаточное отношение рулевого механизма сократилось с 14:1 до 13:1, и Subaru точно следует за ставшей острее баранкой. Как славно выверено реактивное действие на руле! Невольно проговариваешь новый слоган… Крены минимальны, скольжение всеми четырьмя колёсами начинается поздно ― управляемость этого XV существенно лучше прежнего. Пресс-материалы упоминают изменяемый вектор тяги ATV (Active Torque Vectoring), однако на асфальте той тяги так мало, что почувствовать её перераспределение у меня не получается.

Второстепенные указатели переехали на центральный дисплей щитка. Индикацию температуры антифриза и масла можно вывести на верхний экран. Стрелки выключенных приборов лежат горизонтально. Тачскрин реагирует на пальцы в перчатках, есть и физические кнопки.

Геометрическая проходимость очень неплоха. Честные 22 см, что я намерил от земли до переднего подрамника, ― едва ли не рекорд для небольших кроссоверов. Вариатор с его ограничением по крутящему моменту вне дорог, конечно, лишний. Однако у Subaru хотя бы передаточное отношение заднего хода не отличается от переднего: можно выползти назад по своей колее. Я не ощущаю большой пользы от нового внедорожного режима X-Mode: управление тягой становится лишь едва точнее, и замечаешь только более активное подключение задних колёс при помощи многодисковой муфты. Противооткатная система теперь включается кнопкой.

Внедорожную геометрию ограничивает только длинный передний свес: угол въезда ― скромные 18 градусов. Зато угол съезда ― 29º, угол рампы ― без малого 22º, а дорожный просвет ― аж 220 мм. Правда, силовой защиты моторного отсека не предусмотрено.

А плавность хода ухудшилась. Появились несвойственные прошлому поколению вибрации на руле от мелких и средних неровностей, да и подвеска разглаживает их без должного радения. Такое ощущение, что кузов стал слабее, хотя его заявленная жёсткость на кручение выросла аж на 70%. Ездить можно, конечно, тем более что энергоёмкость на крупных ямах не вызывает больших вопросов. И всё же породы не чувствуется. Акустический комфорт тоже среднестатистический: понемногу слышны и шины, и песочек в арках, и ветер у зеркал после 80−100 км/ч. На разгонах, беззлобно стрекоча, солирует мотор.

На правом поводке стеклоочистителя ― дополнительная форсунка для уверенной очистки зоны видеокамер. Нет уплотнения нижней кромки двери, но остался шип, вступающий в действие при боковом ударе для перераспределения энергии и минимизации блокировки двери.

Из фишек ― оптический комплекс EyeSight: две цветные видеокамеры работают на активный круиз-контроль, систему автоторможения, ассистент удержания в полосе. Никаких дорогих и сложных в омологации радаров и сонаров — если не считать радиодатчиков системы мониторинга мёртвых зон в заднем бампере. На тесте всё работает исправно, пока не опускается плотный туман. Видеокамеры слепнут подобно человеческому глазу. А что будет зимой? В отличие от радаров, камеры не столь чувствительны к снежной или ледяной корке, но требовательны к качеству стеклоочистки. Даже добавлена третья форсунка на поводок правого дворника.

Представительство без лукавства озвучивает планы продаж: 380 автомобилей в этом году и 1760 в следующем. Вполне достижимо, если не случится роста цен.

У меня сложилось впечатление, что новый XV инженеры делали прежде всего для решения своих служебных задач. Платформа SGP нужна Subaru не столько ради вывода большинства потребительских качеств на новый уровень, сколько для снижения производственных издержек и беспроблемного прохождения ужесточившихся краш-тестов по всему миру. Кроссовер радует интересными водительскими ощущениями, проходимостью и приемлемым комфортом на задних сиденьях. Консерватизма тоже хватает: от минимального применения светодиодов до чахлых безнаддувных моторов. Машина остаётся одной из самых дорогих в классе, но по меркам Subaru цены неожиданно доступны.

Паспортные данные

Subaru XV1.62.0КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм44654465
Ширина, мм18001800
Высота, мм15951615
Колёсная база, мм26652665
Колея передняя/задняя, мм1550/15551550/1555
Снаряжённая масса, кг14321441-1480
Полная масса, кг19401940
Объём багажника, л310–1220310–1220
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, оппозитно4, оппозитно
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³16001995
Макс. мощность, л.с./об/мин114/6200150/6000–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин150/3600196/4000
Коробка передачвариаторвариатор
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины225/60 R17225/55 R18
Дорожный просвет, мм220220
Максимальная скорость, км/ч175192
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с13,910,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,29,0
— загородный цикл5,75,9
— смешанный цикл6,67,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6363
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Техника

Платформа разработана заново, но шасси концептуально не изменилось. Спереди ― McPherson, сзади ― двухрычажка с тягой схождения, по наличию которой мы классифицируем кинематическую схему как многорычажную. Задний стабилизатор теперь опирается на кузов, а не на подрамник. Передаточное отношение рулевого привода, оснащённого электроусилителем, снижено с 14:1 до 13:1. Центр тяжести стал ниже на пять миллиметров. Привод на заднюю ось подключается многодисковой муфтой.

Кузов у XV с заводским индексом GX тоже полностью новый. Жёсткость конструкции на кручение выросла на 70%, благодаря большей доле высокопрочных сталей и развитым силовым элементам.

У двухлитрового двигателя сохранился заводской код FB20, хотя 80% деталей новые. Изменён даже блок цилиндров: навесные агрегаты теперь крепятся к нему напрямую, без дополнительных кронштейнов. Комплекс мер дал 12-килограммовый выигрыш в массе. Впрыск топлива отныне непосредственный, степень сжатия выросла с 10,5:1 до 12,5:1. Проблему повышенного расхода масла, по заверениям инженеров, решили в несколько заходов ещё в 2013−2015 годах: исправили конструкцию поршневых колец и технологию хонингования цилиндров. Двигатель объемом 1,6 л с распределенным впрыском топлива также обновили для снижения уровня шума и вибраций. Применяемый бензин ― АИ-95.

Клиноцепной вариатор Lineartronic собственной разработки Subaru облегчён примерно на восемь килограммов. Например, диаметр гидротрансформатора снижен с 236 мм до 215. Ради тяговитости и экономичности силовой диапазон расширен с 6,28 до 7,03 путём укорачивания звеньев цепи. Спортрежима нет, но на двухлитровых XV есть подрулевые лепестки переключения семи фиксированных псевдопередач. Их передаточные числа очень длинны: «вторая» держится аж до 120 км/ч.

История Роберт Есенов, Никита Гудков

Предшественник кроссовера XV, дебютировавший весной 2010 года, официально числился модификацией Импрезы и звался Subaru Impreza XV. От обычного хэтчбека XV отличался пластиковым обвесом по периметру кузова, увеличенным на 30 мм (до 185) дорожным просветом и более энергоёмкими амортизаторами. Центр масс повысился, и японцам пришлось ужесточить подвеску. Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости прибавили по одному миллиметру в сечении. Пружины стали жёстче на сжатие, а сайлент-блоки подвесок — менее податливыми.

Первое поколение, продававшееся как Impreza XV, продержалось на конвейере буквально пару лет.

Impreza XV предлагалась с парой двухлитровых моторов: бензиновым и дизельным. Первый развивал 150 л.с. и 196 Н•м, второй — 147 сил и 350 Н•м. Четырёхдиапазонный «автомат» был доступен только для машин с бензиновым «атмосферником». Выпуск на заводе в городе Ота прекратился в 2011 году. Тогда же подоспевшую на смену пятидверку Subaru XV выделили в самостоятельную модель, убрав из названия слово Impreza.

В 2016 году XV пережила рестайлинг ― более свежая машина показана справа.

За шесть лет жизни XV «второго поколения» так и не получила мотора мощнее, чем два литра и 150 л.с., но на некоторых рынках появилась дизельная версия 2.0. Двухпедальные модификации перешли на использование вариатора Lineartronic. За время производства в поисках оптимального баланса плавности хода и управляемости трижды менялись настройки шасси. В последние пару лет на североамериканском рынке машина сменила имя на Crosstrek ― ранее там она продавалась как XV Crosstrek.

За кадром

Помимо баранов на дорогах ― в самом прямом смысле слова ― Карачаево-Черкессия запомнилась экскурсиями на обсерватории. Если на одном из крупнейших оптических телескопов с шестиметровым зеркалом мы ничего не увидели из-за тумана, то на радиотелескопе РАТАН-600 диаметром 600 метров вживую наблюдали блазар. Вон он, в виде графиков на экране компьютера ― как оказалось, в окуляр профессиональные астрономы не смотрят уже лет пятьдесят. Осталось выяснить, что такое блазар...

www.drive.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf