Из популярных мобильных проекторов считается аппарат от Navdy. Дисплей можно подключить к смартфону через систему Wi-Fi или Bluetooth, так же можно подключить его к бортовому компьютеру, через разъем диагностики.
Благодаря бортовому компьютеру, на проекционный дисплей может выводиться информация с различных датчиков панели приборов. Встроенная инфракрасная камера позволит реализовать жесткое управление проекционным дисплеем с дополнительного пульта управления.Самым простым из способов реализации проекционного дисплея можно сделать из обычного смартфона. В основе такого будет лежать специальная программа, с помощью которой выводится определенная информация на экран смартфона.Сам же смартфон располагается на панели приборов, изображение с дисплея смартфона проектируется (отображается) на лобовое стекло, тем самым показывая водителю нужную информацию.Программа искажает изображение в зеркальном виде так, чтоб на стекле была правильная, читабельная информация. Но все же заменить стационарный не один из выше наведенных дисплеев, не сможет.Стоимость штатного дисплея будет зависеть от производителя, в среднем его цена как опции будет составлять от 500 евро. Если взять за основу мобильный проекционный дисплей компании Garmin, то его цена колеблется от 200 евро. Самый дешевый и простой способ это использование смартфона, достаточно купить специальную подставку за пару тысяч рублей и установить возле ветрового стекла и добавить свой смартфон.Стоит отметить, что технология проекционного дисплея только на ветровое стекло только начинает развиваться. Считается, что в будущем система Head-Up Display будет выводить на лобовое стекло полностью всю необходимую информацию, в том числе изображении с боковых зеркал заднего вида.Видео принципа работы проекционного дисплея:
Теги
Авто схемы Панель приборов это хорошо, но когда дополнительно выводится информация на стекло еще лучше. Расскажем о назначении проекционного дисплея, его разновидности, характеристики, стоимость и видео.Интересные статьи:
Технология Head-up-display (HUD) пришла в мир автомобилей из авиастроения. В современных и не очень истребителях она начала применяться в далеких 70-х годах прошлого века. Тогда изображение о текущей обстановке, расположении средств противника, прицелах попадала на стекло обзора летчика при помощи мощных электроннолучевых излучателей. Это было небезопасно вследствие высокого электромагнитного излучения от проектора, присутствия мягких рентгеновских лучей.
Дословно в переводе с английского технология Head-up-display означает монитор с поднятой головой. Приобщить такие средства для создания картинки на лобовом стекле водителя пытались еще в прошлом веке. Для этого производители автомобильных стекол даже напыляли специально на лобовые стекла престижных машин полупрозрачные отражающие пленки в нижней части лобового стекла. Такие пленки могут контрастно отражать перевернутое изображение с подсвечиваемого жидкокристаллического дисплея или цифровой светодиодной матрицы. В прошлом веке там подсвечивались пиктораммы контрольных лампочек.
Видео — установка проекционного дисплея на лобовое стекло автомобиля:
Сейчас испробовать технологию Head-up-display может любой желающий. Для этого достаточно скачать на смартфон одно из многочисленных мобильных приложений и выехать под вечер покататься на своем автомобиле.
Видео — как работает проекционный дисплей на лобовом стекле автомобиля:
Как работает простейший проектор изображения на лобовое стекло?
Для того, чтобы опробовать работу смартфона в качестве Head-up-display, можно просто положить работающий смартфон на панель в районе нижней части лобового стекла. Даже днем блики отражения будут присутствовать.
Одна беда: изображение будет в зеркальном отражении. Есть приложения, которые позволяют отображать скорость автомобиля в зеркальном виде, чтобы на лобовом стекле показывалась информация о скорости автомобиля в нормальном виде.
Такие приложения могут отображать информацию о приближении пунктов контроля скоростного режима или другую информацию согласно предлагаемому меню.
Есть совсем упрощенные, но эффективные приложения на базе гугл-карт, например, показанное на рисунке:
Без лишней информации, но сбиться с верной дороги в темное время суток сложно.
Какие основные недостатки такого применения смартфона?
Во-первых, возможность использования только в темное время суток. Светимости экрана смартфона недостаточно, чтобы превысить уровень освещения снаружи лобового стекла. Это основной принцип достаточной видимости отраженного от смартфона изображения.
Второй, достаточно важный фактор: перегрев смартфона, особенно в холодное время года, так как он находится в зоне обогрева лобового стекла. Для предотвращения этого негативного фактора придумали специальные коврики.
Такие коврики делают конструкцию неустойчивой, изображение «катается» по лобовому стеклу, особенно на поворотах.
Есть и еще один недостаток. Он связан с особенностью конструкции лобового стекла, а именно, его многослойностью. Отраженное изображение также будет многослойным. Даже, если идеально совпадают коэффициенты преломления света для различных слоев стекла, отражение будет идти от двух переходов сред: внутреннего и внешнего.
Не очень приятный эффект. Такие же недостатки имеются и в предлагаемом дополнительном оборудовании для систем HUD.
Эти устройства предназначены специально для вывода информации методом проецирования на лобовое стекло. В зависимости от вида и количества информации, применения связи с бортовыми системами автомобиля, эти устройства имеют различную стоимость.
Видео — о проекторе на лобовое стекло Head up display ASH-4E:
Например, HUD CRX-3001 проецирует на экран скорость автомобиля, подключается к бортовым устройствам транспортного средства. Можно задать скоростной максимальный режим. При превышении скорости устройство выдает звуковой сигнал, световое сообщение.
HUD CRX-3002 может проецировать сообщения о показаниях тахометра, напряжения бортовой сети, температуры двигателя, состояния светового оборудования, звуковые сигналы контрольных режимов превышения параметров.
HUD CRX-3003 питается от прикуривателя. Применяется для автомобилей, находящихся на гарантии, так как не требует физического подключения к бортовым устройствам.
Вид показаний HUD CRX-3002 на лобовом стекле.
Стоимость HUD-устройств начинается от 3500 рублей.
Некоторые автопроизводители устанавливаю HUD-устройства в различных вариантах серийных автомобилей. Сейчас такую опцию предусматривают Citroen и BMW 5 и 6-й серий. Возможно, через некоторое время за ними последуют другие производители.
Основными недостатками таких штатных систем являются:
Видео — как работает проекционный дисплей на лобовое стекло в автомобилях BMW:
HUD-устройства продолжают и будут развиваться для оснащения специальных транспортных средств, в которых водитель должен отслеживать многочисленную информацию без отрыва от обзора дорожной обстановки. К таким автотранспортным средствам можно отнести:
Скорее всего, применение Head-up-display в легковых транспортных средствах будет развиваться в плане их применения совместно с другими дополнительными устройствами:
Если не греет печка в машине, причины могут быть самые различные.
Читайте в этой статье про центральный замок с пультом дистанционного управления.
Перевозка детей в автомобиле https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-perevozki-detej.html согласно ПДД.
Видео — проекция на лобовое стекло BMW:
Может заинтересовать:
Все большую популярность набирает проекционный дисплей на лобовое стекло автомобиля (Head-Up Display, HUD, дословно — дисплей поднятой головы). Неоспоримыми преимуществами данного устройства являются комфорт и безопасность движения. Система проецирует на лобовое стекло автомобиля или специальный экран актуальную информацию, которая располагается на линии взгляда водителя и позволяет не отвлекаться от управления транспортным средством.
В автомобиль проекционный дисплей пришел из авиации. Впервые индикацию на лобовом стекле применил General Motors в 1988 году. В 1998 году у GM появился первый цветной дисплей. С 2003 года проекционный дисплей стал устанавливать BMW. В настоящее время HUD используется на многих автомобилях премиум-класса. По мере удешевления технология станет доступной и для бюджетных автомобилей.
Различают несколько разновидностей проекционного дисплея:
1)штатный проекционный дисплей;2)мобильный проекционный дисплей;
3)проекционный дисплей на базе смартфона.
Штатный проекционный дисплей предлагается в качестве опции при покупке нового автомобиля. Конструктивно он объединяет проектор, проекционную систему и проекционный экран. Для формирования изображения используется проектор высокой контрастности и цветовой насыщенности. Он получает сигнал от различных систем автомобиля: системы управления двигателем, навигационной системы, системы ночного видения, адаптивного круиз-контроля, системы помощи при перестроении, системы распознавания дорожных знаков, автомобильной аудиосистемы.
Проекционная система, состоящая из зеркал и линз, фокусирует изображение на лобовое стекло. Проекционная система позволяет настроить положение изображения на лобовом стекле под потребности конкретного человека. Проектор вместе с проекционной системой располагается в углублении над панелью приборов (торпедой) автомобиля.
В зависимости от конструкции проекционного дисплея на экран выводится различная информация:
1)скорость движения;2)частота оборотов коленчатого вала;3)указания навигационной системы;4)знаки ограничения скорости движения, запрещения обгона;5)наличие автомобиля в слепой зоне;6)наличие пешеходов на дороге в темное время;
7)дублирование сигнальных ламп панели приборов.
В связи с активным развитием системы перечень выводимой на экран информации постоянно изменяется.
Проекционный дисплей от GarminМобильный проекционный дисплей представляет собой портативный проектор, который устанавливается в определенном месте салона автомобиля и проецирует изображение на лобовое стекло. Например, проектор Garmin устанавливается непосредственно на торпеду, а устройство от Pioneer крепится к солнцезащитному козырьку. Видеосигнал на проектор поступает от смартфона, который подключается по беспроводному каналу Bluetooth или USB кабелю. Функционал мобильного проекционного дисплея значительно меньше штатного устройства. В основном это указания навигационной системы, которую предварительно нужно установить на смартфон.
Проекционный дисплей на базе смартфонаЕще большей простотой отличается проекционный дисплей на базе смартфона. По своей сути это специальная программа, которая выводит определенную информацию (навигация и др.) на экран смартфона. Сам смартфон располагается на панели приборов. Экран смартфона отражается в лобовом стекле, представляя визуальную информацию водителю.
В заключении необходимо отметить, что технология проецирования информации на лобовое стекло автомобиля только в начале своего развития. В перспективе Head-Up Display должен стать одной из составляющих системы дополненной реальности.
Мы уже привыкли, что многие технические новинки и решения приходят к нам из оборонной промышленности. Не является исключением и проекционный дисплей, позволяющий выводить необходимые данные на лобовое стекло машины. Основная цель, которую преследуют разработчики автомобиля, используя подобную систему, – обеспечение безопасности при управлении транспортным устройством.
Вся информация о работе автомобиля и текущих параметрах его движения отображается на панели приборов. Чтобы ее считать, водителю требуется около одной секунды, причем для этого надо оторвать взгляд от дороги и перевести его на приборы. Вроде бы не так уж и много, но при скорости сто км/ч потраченного времени достаточно для прохождения тридцати метров пути.
Технология, позволяющая этого избежать, называется Head Up Display, или сокращенно HUD. Переводится подобная аббревиатура как «дисплей поднятой головы». Такое название происходит из-за того, что HUD – фактически проекционный дисплей, отображающий все нужные водителю данные на лобовое стекло машины. Пример этого на реальном автомобиле поможет понять фото
При таком отображении информации текущую оценку состояния автомобиля и параметров движения можно осуществлять, продолжая контролировать дорожную обстановку. Системой Head Up Display обычно оснащаются штатно машины премиум класса. И если первой ее применила GM, то в дальнейшем подобная технология стала достаточно распространенной, в том числе используют проекционный дисплей BMW, Ауди, Тойота и многие другие автопроизводители.
Принцип, на котором основана работа Head Up Display, прост. Вся необходимая информация уже существует, она поступает с центрального блока управления или датчиков в специальный электронный блок (проекционный дисплей), в котором формируется изображение, и оно проецируется у автомобиля на лобовое стекло.
Для улучшения качества изображения, его контрастности, особенно в солнечную погоду, в некоторых случаях на лобовое стекло клеится специальная прозрачная пленка, не мешающая обзору. Изображение создается на уровне передней кромки капота и позволяет считывать нужную информацию, не отвлекаясь от управления.
Первоначально подобные устройства были встроены непосредственно в панель автомобиля и предлагались изготовителями опционально при его покупке. Сейчас существует несколько разновидностей HUD:
Штатный вариант Head Up Display, как уже отмечалось, встроен в панель и выводит на лобовое стекло качественное высококонтрастное изображение. Формирование сигнала может происходить от всех имеющихся систем – навигационной, управления двигателем, парктроника и т.д. Благодаря этому, одновременно с информацией о скоростном режиме и работе двигателя, на лобовое стекло может быть выведен маршрут движения.
Мобильный вариант исполнения HUD представляет собой отдельный блок, устанавливаемый обычно сверху на панель. Он выступает как проекционный дисплей и в то же время принимает информацию от бортовой системы автомобиля, собственных датчиков или иной внешней системы. Возможности, которыми обладает подобный Head Up Display, скромнее, чем у штатной системы HUD.
Проекционный дисплей, созданный на основе смартфона, выглядит ещё проще. Фактически, в этом случае просто отображается по специальной программе экран смартфона, и чаще всего на лобовое стекло выводится навигационная информация.
Информация, которую на лобовое стекло выводит Head Up Display, определяется его конструктивным исполнением. Скажем так, могут отображаться:
Система Head Up Display развивается, и объем отображаемых данных постоянно изменяется в сторону ее качественного улучшения. Так, одной из задач подобной системы должно стать распознавание пешеходов или объектов на обочине во время движения, особенно в ночное время. Кроме того, отображаемая информация может сопровождаться подачей световых и звуковых сигналов, предупреждающих водителя о превышении установленных ограничений.
В принципе, дальнейшим развитием подобной системы может стать полное отображение обстановки во время движения автомобиля и его технического состояния. При этом контроль за всем происходящим не будет отвлекать водителя от управления.
Отображение на лобовом стекле информации, дублирующей показания панели приборов или навигационной системы, в данный момент не является жизненно необходимым. В большинстве случаев оно носит вспомогательный характер и не оказывает серьезного воздействия на управление автомобилем. Однако по мере дальнейшего развития, HUD может оказать и более существенную помощь водителю.