logo1

logoT

 

Проезд на красный сигнал светофора чем грозит


Проезд на красный свет светофора: штраф или лишение

Очевидно, что такой проступок обычно наказывается. Штраф за несоблюдение правил дорожного движения составляет 1000р — тысячу рублей. Однако существуют и такие ситуации, когда проезд на запрещающий сигнал разрешён. В этой статье рассмотрены все такие ситуации и нюансы.

Что является проездом на запрещающий сигнал светофора

Для сигналов светофора специально выделен шестой раздел правил дорожного движения. В нём рассматриваются красный, жёлтый и зелёный цвета.

У каждого из них важная функция:

  1. Движение дальше вдоль по дороге запрещено, если на светофоре горит красный сигнал.
  2. Мигающий красный свет тоже говорит о запрете продолжения движения, однако, он информирует ещё и о том, что скоро загорится другой сигнал.
  3. Сигнал жёлтого цвета даёт водителю понять то, что продолжать езду по-прежнему запрещено за исключением случаев, рассмотренных в пункте 6.14 правил дорожного движения. Также он говорит о скорой смене цвета сигнала.
  4. Моргающий жёлтый свет делает движение дальше возможным, но даёт автомобилистам предупреждение о пешеходном переходе или пересечении дорог без регулировки впереди.
  5. За ним следует зелёный свет светофора, который полностью разрешает движение.
  6. Мигающий зелёный сигнал также позволяет езду, но предупреждает о скорой смене цвета.

Важно помнить, что продолжать проезд на красный цвет сигнала запрещено не просто так. Такое действие может не только повлечь за собой штраф или лишение прав, но и создать опасную аварийную ситуацию с дорожно-транспортным происшествием и жертвами.

В свою очередь, такой исход событий повлечёт за собой ещё большую ответственность водителя. Наказания за такой проступок подробно рассмотрены в статье 12.12 КАП.

Нарушением правил является не только пренебрежение и невнимательность к правилам и проезд на красный свет светофора, но и следующие действия:

  • водитель проехал под зелёным светом светофора, не учтя дополнительного сигнала в виде стрелки;
  • шофёр продолжил движение несмотря на поднятую руку регулировщика (жест, запрещающий движение дальше);
  • транспортное средство остановилось, заехав за линию остановки;
  • автомобиль выехал на перекрёсток, когда на светофоре горел жёлтый или мигающий жёлтый свет.

В последнем пункте есть и исключение. Такое действие не является нарушением тогда, когда совершить остановку без использования экстренного торможения представляется невозможным.

Все проступки могут быть в любой момент зафиксированы работниками полиции или видеокамерами, установленными на дороге.

Каким образом нарушение может быть зафиксировано

Как уже говорилось ранее, проезд на красный свет может быть отмечен двумя способами: либо его может зафиксировать камера, либо сотрудник ГИБДД вживую.

В случае если ваше нарушение заметил представитель полиции, вправе принять ряд мер:

  1. Инспектор должен подойти к автомобилю нарушителя, представиться и объяснить почему он остановил водителя.
  2. Далее он просит документы, которые необходимы ему для составления протокола.
  3. После этого, сотрудник должен рассказать в чём состоит суть нарушения.
  4. Составляется протокол об административном нарушении.
  5. Во время заполнения этого документа инспектор должен будет объяснить водителю о его обязанностях и правах в этой ситуации.
  6. Когда все эти пункты были выполнены, автомобилист может посмотреть протокол и ознакомиться с ним, сделать замечания и дать объяснения, которые потом должны быть прикреплены к документу.

Водитель в любой момент имеет право обжаловать решение работника полиции.

После остановки сотрудник ДПС или ГИБДД может потребовать выйти из автомобиля по следующим причинам:

  • агрессивные действия водителя подвергают риску личную безопасность работника;
  • наличие у шофёра признаков алкогольного или наркотического опьянения;
  • необходимо провести досмотр транспортного средства или груза;
  • нужно произвести личный осмотр автомобилиста;
  • сотруднику необходимо в присутствии водителя сверить номера машины или дополнительных транспортных средств с удостоверяющими документами;
  • наличие поломок и неполадок у транспортного средства, которые нужно срочно исправить, потому что они создают дополнительные сложности на дороге;
  • есть необходимость в срочной помощи для других автомобилистов или сотрудников ГИБДД, например, в дорожно-транспортном происшествии.

Если же вы всё-таки попали в ситуацию, когда вас остановил сотрудник, стоит сохранять спокойствие и вежливый тон. В то же время не надо опасаться инспектора, поддаваться на грубости с его стороны или на его давление. Если работник полиции агрессивен (а это частое явление) надо просто напоминать о его обязанностях и о соблюдении закона.

В случае усугубления своего положения в этой ситуации, если вы уверены в своей правоте, лучшим выходом будет обратиться либо к адвокату, либо в суд. По крайней мере все водители должны знать о своих правах на дорогах.

Камеры

В наше время государство имеет много путей привлечения нарушителей к ответственности за неправомерные действия. На трассах теперь для охраны порядка стоят не только инспекторы, но и камеры видеофиксации, которые двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю наблюдают за происходящим и фиксируют нарушения правил дорожного движения.

Если ранее такое приспособление обладало возможностью только заметить превышение скорости, то сейчас камера способна увидеть продолжение движения при красном сигнале светофора, проезд по обочине, разворот, запрещённый в этом месте и другое.

Благодаря этому устройству государству стало легче контролировать происходящее на дорогах и не приходится тратить большие суммы на содержание армии сотрудников ГИБДД и ДПС. Появилось больше ресурсов на решение многих других проблем.

Не стоит забывать о существовании видеокамер на дороге, ведь никто не хочет оплачивать штрафы, даже если очень нужно было проехать. Лучше опоздать на работу, чем быть привлечённым к ответственности за нарушение и тем более за создание дорожно-транспортного происшествия.

Стоит знать, что и электронные приборы иногда дают осечки и не замечают нарушителей, а бывает и наоборот, фиксируют ни в чём не виновных автомобилистов. Соответственно правонарушение в формате видео тоже можно обжаловать.

В наши дни используется два вида камер для съёмки происходящего на трассах:

  1. Устройства, которые работают в автоматическом режиме.
  2. Устройства, которые используются инспекторами.

Насчёт последних можно сказать, что подробного разбора они не требуют, ведь если такая камера заметит нарушителя, то это всё равно будет рассматриваться, как остановка сотрудником. Однако автоматические приспособления способны выполнять свою работу самостоятельно без помощи человека. Такие камеры установлены в участках с повышенной вероятностью создания аварийной ситуации. Например, на переходах или пересечении дорог. Стоит заметить, что очень часто их ставят и около светофоров для фиксации проезда на красный сигнал.

Каков же порядок действий выписки штрафа?

После совершения нарушения будет происходить следующее:

  • правонарушение фиксируется камерой;
  • затем полученный видеоматериал обрабатывается таким образом, чтобы на отдельных фотографиях были видны регистрационные номера транспортного средства;
  • фотоснимки с камеры отправляются на сервер, где информация подвергается обработке и определяется владелец автомобиля;
  • далее составляется протокол о нарушении, к нему прикрепляются снимки, и письмо отправляется нарушителю; отсчёт периода оплаты штрафа начинается с момента вручения письма.

Не пренебрегайте правилами дорожного движения. Даже в самых, казалось бы, «глухих» местах вас может подстерегать камера, которая обязательно зафиксирует проезд на красный сигнал светофора.

Ответственность за проезд на красный или жёлтый свет

Такого рода нарушение является одним из самых распространённых. Его совершают как неопытные водители, так и автолюбители со стажем. Кто-то из-за невнимательности, а кто-то специально не берёт в расчёт этот сигнал. На это есть причины: и штраф всего размером одна тысяча рублей, и иногда можно избежать наказания, ссылаясь на правила дорожного движения. Там сказано, что проезд на красный или жёлтый сигнал светофора или на поднятую руку регулировщика можно продолжить, если остановиться без использования экстренного торможения невозможно.

Как уже говорилось, за данное нарушение водитель облагается штрафом в размере тысячи рублей. Если же гражданин совершает такое действие ещё раз, то есть он проехал на жёлтый или красный сигнал в течение года после получения первого штрафа за такое же действие, то его ждут намного более серьёзные наказания.

Таким образом, нарушителя обяжут выплатить пять тысяч рублей и лишат прав на вождение на срок от четырёх месяцев до полугода. Однако если такой штраф был выписан более чем через год после первого проступка, то это действие считается неправомерным, и его можно обжаловать в суде.

Стоит уточнить, что штрафы выписываются не за проезд на красный или жёлтый, а, скорее за проезд, когда на светофоре не горит зелёный.

Что будет, если выехать на перекрёсток, где образовался затор

В ПДД сказано, что если водитель заехал на пересечение дорог, там присутствует затор, и транспортное средство нарушителя создало помехи для поперечного потока машин, то ему будет выписан штраф суммой в одну тысячу рублей. Проступок может быть зафиксирован как инспектором, так и камерой.

Соответственно, исходя из ранее сказанной информации, можно понять, что выезд на перекрёсток при заторе запрещён. Так как слово «затор» не разъясняется в законодательстве никаким образом, то остаётся только предполагать, что под этим понятием имеется в виду автомобили, которые не могут продолжать движение дальше и остановились.

Если неисправен светофор

Иногда светофоры могут выйти из строя в самый неподходящий момент и ввести в недоумение водителей. Наиболее подходящим решением в такой ситуации будет остановиться перед пересечением дорог. В хаосе потоков очень сложно сразу определить, что нужно делать, поэтому стоит дать себе немного времени на определение приоритета путём остановки.

Если светофор выключен, перекрёсток считается нерегулируемым, и тогда следует руководствоваться уже другими соответствующими правилами дорожного движения.

Однако не стоит терять бдительность и подвергаться риску дорожно-транспортного происшествия. Помимо того, что это повлечёт за собой дополнительные траты на ремонт и, возможно, лечение, к моменту приезда сотрудников полиции на место происшествия есть вероятность, что светофор начнёт работать заново. Тогда уже доказать свою невиновность уже будет невозможно за исключением видеоматериалов.

Может случиться и обратное. Например, светофор не работал и внезапно включился. Тогда водителю, которому горит разрешающий сигнал, сначала стоит пропустить транспортные средства и пешеходов, заканчивающих передвижение по перекрёстку.

Для пешеходов в данных ситуациях действуют правила попроще. В случае включения или выключения регулятора стоит сначала как можно быстрее добраться до непроезжей части и уже, находясь там, принимать решения.

Дополнительная ответственность в случае ДТП

Иногда пренебрежение правилами приводит к серьёзным последствиям. Так, если из-за проезда на красный свет светофора случилось дорожно-транспортное происшествие, то нарушителя не только обяжут выплатить штраф, но ещё и начнётся расследование. Наказание будет зависеть от тяжести проступка.

В случае, если были повреждены только автомобили, то наступает гражданская ответственность, и обычно ущерб пострадавшей стороне восстанавливает страховщик виновника. Однако если у сторон всё равно останутся споры, то дело перейдёт в суд и будет решаться там.

Таким образом, автомобилист несёт два вида ответственности за происшествие:

  1. Гражданская ответственность перед пострадавшей стороной.
  2. Административная ответственность перед государством.

В ситуациях, когда был нанесён тяжёлый ущерб здоровью, лечение длится более трёх недель. Тогда у нарушителя наступает уголовная ответственность. Наказание за такой проступок — до двух лет лишения свободы. Однако если происшествие повлекло за собой жертвы, суд вынесет приговор до пяти лет. Стоит помнить, что наказание может быть назначено только решением суда и ничем другим.

Для определения тяжести нарушения используются следующие критерии:

  • появилось ли после ДТП у жертвы психическое отклонение;
  • ухудшилась ли трудоспособность;
  • стал ли пострадавший инвалидом (потерял ли функциональность);
  • опасность происшествия для жизни;
  • была ли прервана беременность.

Если же обошлось без жертв, и вред был нанесён только имуществу, то максимальная компенсация равна 500 минимальных размеров месячной оплаты труда.

В таком случае всё будет рассматриваться без суда. Однако всё равно не стоит избегать наказания, лучше использовать методы для защиты, разрешённые законом, иначе это может повлечь ещё более серьёзные последствия.

Ранее для восстановления ущерба виновной стороне давалось тридцать суток, но сейчас это правило немного смягчили и повысили до шестидесяти. Также можно воспользоваться и временем на обжалование приговора в размере десяти дней. В итоге получается, что всего выделено семьдесят дней.

Если данный срок истёк, то дело переходит в руки судебных приставов, над ним проводится работа в течение десяти дней. Далее виновную сторону ещё раз обязуют сделать выплату. Затягивание этого действия может повлечь за собой лишение свободы. При условии, что нарушитель не имеет возможности сделать выплату, приговор могут смягчить.

Если избегать наказания, то в таком случае будут применены более жёсткие санкции:

  1. Лишение свободы на срок до полумесяца.
  2. Обязательные работы до пятидесяти часов.
  3. Повышение суммы штрафа.

Однако если над делом не проводятся работы более двух лет, то оно считается недействительным и попросту закрывается.

Каким автомобилям проезд на красный разрешён

Законодательство предусматривает разрешение на игнорирование красного сигнала для светофора только для машин скорой помощи, пожарных и других спецмашин, у которых обязательно должна быть включена мигалка и сирена. Это нужно для того, чтобы у этих служб при вызове не возникало никаких трудностей, чтобы попасть на место происшествия.

Также соседи по проезжей части в таких случаях должны уступать спецмашинам, если такое действие не создаст аварийную ситуацию, или не спровоцирует нарушение ПДД.

Например, если водитель стоит на перекрёстке и ожидает зелёного сигнала светофора, а сзади едет пожарная машина с сиреной, всем участникам дорожного движения нужно перестроиться таким образом, чтобы у пожарных была возможность проехать. Даже если придётся немного наехать на разделяющую линию разметки. Однако совершать манёвры и повороты, когда этого делать нельзя, не стоит, потому что это создаст аварийную ситуацию.

Штраф за проезд на красный с пересечением железнодорожных путей

За нарушение такого рода предусмотрено несколько наказаний. Однако при их рассмотрении нужно будет учесть обстоятельства и сложившуюся на дороге ситуацию.

Допустим, регулировка может осуществляться различными способами с помощью:

  • регулировщика,
  • светофора,
  • шлагбаума.

В случае совершения нарушения действия водителя в основном зависят только от ситуации на дороге.

В правилах сказано, что если автомобилист видит запрещающий проезд сигнал, то он должен остановиться на расстоянии от железнодорожных путей.

Тогда у него отсутствует возможность отъехать немного назад. Это является смягчающим обстоятельством и данное событие можно привести в качестве доказательства, что водитель предпринимал действия из-за сложившейся ситуации.

Санкции же применяются следующие:

  1. нарушителя лишают прав на срок от трёх до шести месяцев;
  2. выписывается штраф в размере тысячи рублей.

Если в течение года уже были совершены проступки подобные описанным выше, то у автовладельца сразу же забирают права на один год без привлечения к делу суда.

На красный свет светофора или же на любой другой запрещающий сигнал в стандартных ситуациях проезд запрещён, и штраф за такое нарушение довольно серьёзен. Однако есть ситуации, когда совершить такое действие крайне необходимо, например, спецмашина на срочном вызове, проезд во избежание дорожно-транспортного происшествия или если остановиться без использования экстренного торможения невозможно.

avtoved.com

Проезд на красный свет: чем грозит, как избежать наказания

Наказание за нарушение правил дорожного движения, которое заключается в проезде на запрещенный сигнал светофора, небольшое.

Это если водитель впервые допустил такое нарушение. Если же это повторно – то для водителя наступают очень серьезные последствия, вплоть до лишения водительского удостоверения.

Поговорим о том, что грозит водителю за подобное нарушение, в соответствии с административным кодексом.

Прежде всего, следует определить, что следует понимать под сигналами, которые дает водителю светофор.

Согласно пункту 6.2. ПДД, сигналы светофора указывают на следующее:

  • движение разрешено при зеленом свете;
  • при мигании зеленого, следует закончить проезд зоны действия светофора, так как скоро будет включен красный сигнал;
  • при желтом сигнале, двигаться нельзя, однако, есть исключения;
  • если горит красный свет, то движение транспортных средств в этом направлении запрещено.

Какие исключения предусматривает желтый сигнал светофора?

Если загорелся желтый свет, и водитель подъезжает к зоне действия знака, то он обязан остановится. Однако если желтый свет загорелся, когда водитель уже осуществляет маневр, то он должен его закончить, так как если он остановится, то транспорт станет препятствием для движения других транспортных средств, может создать аварийную ситуацию, со всеми вытекающими последствиями при вынесении наказания.

Следует иметь в виду, что из всех сигналов светофора, желтый представляет собой наибольшую опасность для водителя, так как он должен заблаговременно просчитать дорожную ситуацию и закончить маневр или же остановиться.

При принятии решения, следует оценивать все обстоятельства, которые складываются в данный момент: это и скорость движения, и погодные условия, и состояние проезжей части, с наличием транспортных средств в попутном, встречном и перекрестном направлении движения.

В том случае, если водитель проехал на желтый сигнал светофора и его остановил работник ГИБДД, то следует доказать инспектору, что возможности экстренно затормозить не было, так как сзади вплотную шли автомобили, а продолжив движение, аварийная ситуация создана не была. Водителю необходимо знать, что экстренное торможение правилами дорожного движения запрещается.

Если в салоне автомашины были пассажиры, то их можно привлечь в качестве свидетелей на своей стороне. Еще большей убедительностью будет запись с видеорегистратора, установленного на транспорте водителя.

Множество светофоров дополняется различными секциями, которые разрешают или запрещают движение в определенных направлениях или полосах.

Если водитель не среагировал на сигнал такого дополнительного устройства, то он подлежит наказанию точно также, как и за проезд на красный сигнал светофора.

В период отсутствия интенсивного движения, обычно это темное время суток, режим работы светофора переходит на мигающий желтый сигнал.

Это означает, что при проезде данного участка, водитель должен ориентироваться не на светофор, а на дорожные знаки. А при их отсутствии, руководствоваться правилами, которые регламентируют проезд перекрестка, который не регулируется.

Какое наказание ожидает водителя при проезде на запрещенный сигнал?

При проезде водителем участка дороги при включенном красном свете светофора, а это равнозначно тому, что регулировщик показывает жест о запрете движения, такое нарушение влечет за собой административный штраф в одну тысячу рублей.

При повторном таком нарушении, наказание значительно строже: водитель может быть лишен прав на управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев или же оштрафован на 5 тысяч рублей.

Повторность нарушения определяется следующим образом: со дня первого нарушения не должно пройти больше одного года.

Кроме того, водителям необходимо следить за изменениями, которые внесены в действующие правила дорожного движения.

Даже если не горит красный, но еще и не загорелся зеленый, то начинать движение нельзя. Дополнительно к этому, если даже горит зеленый, а дополнительная секция, которая указывает вам направление дальнейшего движения, не светится зеленым, то двигаться нельзя.

Но при красном сигнале светофора и вашей зеленой дополнительной секции, можно продолжать движение в направлении, на которое указывает дополнительная секция. Если водитель нарушает эти требования, то на него налагается штраф в размере 1 тысячи рублей.

То есть проезд транспорта в направлении, указанном на дополнительной стрелке без разрешающего сигнала, приравнивается к нарушению требований сигнала светофора.

Не только отдельные участки дороги регулируются с помощью светофора. На железнодорожных переездах также устанавливаются световые сигналы. Но не три, а два: красный и зеленый. К тому же дополнительно могут устанавливаться автоматические и ручные шлагбаумы.

За проезд таких переездов на красный сигнал, водитель лишается прав на управление от 3 до 6 месяцев. Повторность такого нарушения влечет изъятие прав на 12 месяцев.

В том случае, если железнодорожный переезд оборудован шлагбаумом, то транспортное средство необходимо останавливать за 5 метров до железнодорожных путей.

Если шлагбаума нет, а установлены только сигнальные огни, то при красном свете автомобиль должен быть остановлен за 10 метров до путей.

Наказание за то, что водитель выехал на перекресток, на котором образовался затор

Даже если горит разрешительный сигнал светофора, однако, на перекрестке образовался затор, который не позволяет транспортным средствам продолжать дальнейшее движение, а водитель пытается проехать, но также не может дальше двигаться, то он может быть подвергнут административному штрафу в размере 1 тысячи рублей, так как своим движением, водитель еще больше парализует движение транспорта.

Поэтому подъезжая к перекрестку, водитель обязан оценить ситуацию и просчитать, сможет ли он беспрепятственно проехать перекресток, прежде чем появится запрещающий сигнал светофора. При неуверенности, лучше остановиться и подождать, когда вновь загорится зеленый свет.

Перед перекрестком, который регулируется светофором, наносится стоп-линия, которая означает место остановки транспортного средства в следующих случаях:

  • для пропуска пешеходов, которые идут по разметке «зебра»;
  • для предотвращения столкновения с транспортными средствами, которые движутся перпендикулярно;
  • для предоставления возможности другим транспортным средствам завершить маневр.

Если водитель заехал транспортным средством за стоп-линию, то он будет подвергнут штрафу, который зависит от типа перекрестка, на котором нанесена такая разметка:

  • если перекресток регулируемый – штраф 800 рублей:
  • если перекресток нерегулируемый, однако, установлен знак «проезд без остановки запрещен» — штраф 500рублей.

При этом водитель транспортного средства должен знать, что наказание возможно, если транспортное средство наехало передними колесами на линию или заехало колесами за линию.

Если же линия закрыта только бампером, а передние колеса не наехали на линию, то это не считается нарушением.

Также эта линия указывает на необходимость остановки у нее, если на перекрестке образовался затор транспортных средств.

Как уйти от наказания за проезд на красный свет

Бывают ситуации, что по определенным причинам или при стечении каких-то обстоятельств, водитель нарушил правила дорожного движения и проехал перекресток на желтый сигнал светофора, который сразу же сменился на красный.

Как быть?

В пункте 6.14 правил дорожного движения предусмотрено, что водитель транспортного средства, который не может остановиться, не прибегая к мерам экстренного торможения, может продолжать движение. Такие действия не могут быть расценены как нарушение и, соответственно, наказания не будет.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: если водитель проезжает участок дороги на красный сигнал светофора, то он может быть оштрафован.

Но если он проезжает на красный свет на железнодорожном переезде, то в обязательном порядке будет лишен водительских прав. При повторе таких нарушений, наказание еще строже.

Возможна ли оплата штрафа за нарушение правил дорожного движения со скидкой?

В 2016 году в действующее административное законодательство были внесены дополнения, согласно которым такая возможность предоставляется.

Она распространяется на нарушения, связанные с выполнением требований сигналов светофора. Так, статья 32.2 КоАП регламентирует, что в том случае, если водитель, допустивший нарушение правил, оплатит штраф в течение 20 дней со дня, когда на него был составлен протокол, то он может внести всего половину размера штрафа.

Поделиться:

Нет комментариев

1avtourist.ru

Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

Такое наказание, как штраф за проезд на красный свет светофора – явление весьма распространённое. Кто-то очень торопится и уверен, что успеет проскочить, а кто-то отвлекается разговорами или раздумывает над чем-то очень важным, не успевая сосредоточиться на дорожной обстановке. Некоторые водители поддаются «стадному чувству» и следуют на перекрёстке за нарушителем.

Тем временем, наказание за проезд на красный свет светофора от сравнительно небольшой суммы в 1000 рублей после однократного нарушения, ужесточилось до временного лишения водительских прав после нарушения повторного.

Какова же в текущем году ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора? Только ли красный свет является этим запрещающим сигналом? Как фиксируется проезд на красный свет и как можно обжаловать неправомерное с точки зрения водителя решение о наказании за проезд на такой сигнал? Ответы на эти вопросы могут быть интересны широкому кругу автовладельцев.

Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора

Среди подавляющего числа пешеходов и водителей бытует устойчивое мнение, что запрещающий для проезда транспорта свет светофора – только красного цвета. И причиной многих дорожных происшествий является (во всяком случае, для автомобилистов) забывчивость Правил дорожного движения. Ибо не мигающий сигнал светофора жёлтого цвета движение также запрещает, правда с оговоркой (п. 6.14), практически всегда используемой водителями в своё оправдание: невозможно было остановиться без применения экстренного торможения.

Эта оговорка была сделана, чтобы обезопасить от столкновения автомобиль, едущий сзади по отношению к заканчивающей манёвр машине. На практике же желтый свет воспринимается многими как разрешающий и, выезжая на него на перекрёсток они как минимум, «крадут» время у водителей, которым открывается зелёный свет, а как максимум создают опасную ситуацию.

Одновременно горящие сигналы красного и жёлтого цветов, предупреждающие о том, что вскоре будет разрешено движение (загорится зелёный свет), также запрещают движение. Слишком торопливые водители иногда стараются стартовать на такой сигнал или даже чуть раньше, однако если инспектор зафиксирует этот факт, то последует наказание и оно будет справедливым.

Ещё одна разновидность запрещающего сигнала – поворот на красный свет на светофоре, оборудованном дополнительной секцией (п.6.3 Правил). Ну, что касается поворота налево, то здесь всё понятно – секция со стрелкой не горит, значит, движение запрещено и это логически оправдано (не подставлять же левый бок под удар). А вот правый поворот на красный свет в попутном направлении почему-то так и не узаконили, несмотря на то, что есть обширная международная практика на эту тему (в США, например, кроме случаев, когда о повороте только под горящую стрелку сообщает специальная хорошо видимая табличка). И не только международная практика.

Помимо привычных светофоров на перекрёстках существуют еще и специальные светофоры, установленные перед железнодорожным переездом, а также реверсивные светофоры, регулирующие движение на полосах с реверсивным движением.

В случае железнодорожного переезда сигнал запрещающий выезд на переезд – красный мигающий. В случае реверсивного движения запрещающий сигнал (въезд на полосу реверсивного движения) – не мигающий красный крест в привычном круглом окне светофорного знака.

Размеры штрафов за проезд на красный свет

Наказание за нарушение, связанное с проездом на красный запрещающий сигнал, зависит от вида этого сигнала и того, является ли нарушение первичным или зафиксировано повторно, и определяется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Так за первичное правонарушение в соответствии со статьёй 12.12 часть 1 Кодекса размер штрафа за проезд на красный свет светофора составит 1000 рублей. А вот повторное нарушение того же пункта Правил дорожного движения действует уже часть 3 той же статьи Кодекса: штраф в размере 5000 рублей, или водитель может быть лишён права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Нарушение считается повторным, если со дня вступления в силу Постановления, которое определяло привлечение к ответственности водителя по первоначальному правонарушению, прошло менее 1 года. Здесь очень важно отметить, что этот «срок давности» начинает отсчет вовсе не с момента фиксации нарушения или с момента вынесения Постановления, а именно с момента уплаты штрафа. Так что затягивать с оплатой, никакого смысла нет.

Точно так же и по лишению права управления автомобилем: годовой срок начинает исчисляться не с момента решения суда (как считают многие водители), а с момента сдачи водительского удостоверения.

Важно отметить, что решение о лишении прав по вторичному нарушению может быть принято только за один и тот же характер этого нарушения. Если менее года назад водитель привлекался, например, за нарушение скоростного режима, то за проезд на красный он не может быть лишён прав как за повторное нарушение в течение года.

Наказание за отсутствие разрешающего движение сигнала дополнительной секции светофора такое же, как и штраф за красный свет – 1000 рублей. Об этом особенно важно помнить на перекрёстках, имеющих светофоры с дополнительной секцией во время горящего зелёного света в прямом направлении и не горящей стрелке на поворот дополнительной секции. Или при повороте направо без разрешающего сигнала дополнительной секции, пусть даже дорога в попутном направлении свободна.

Проезд железнодорожного переезда на красный свет светофора считается более серьёзным нарушением, чем такой же проступок на перекрёстке: теперь уже водитель подвергает опасности не только себя, пассажиров, находящихся в автомобиле и сам автомобиль, но еще и может создать помеху движению железнодорожному составу. За это нарушение можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное нарушение – на 1 год.

Въезд на красный на реверсивную полосу влечет за собой наложение административного штрафа в размере всё тех же 1000 рублей. А вот при въезде на реверсивную полосу при неработающем светофоре наказание куда строже: 5000 рублей, а при повторном нарушении – лишение прав на 1 год. Всё дело в том, что со стороны водителя светофор может не работать, зато работает с противоположной стороны и ситуация становится аналогичной выезду на полосу встречного движения.

Фиксация проезда на красный свет и порядок обжалования штрафа

В Москве с 2016 года была введена фиксация нарушений проезда перекрёстков автоматическими камерами наблюдения, а затем столичный опыт распространился на всю страну. Вообще говоря, камеры должны фиксировать, в том числе, не только факт проезда на запрещающий свет, но и расположение автомобиля на перекрёстке в момент его остановки на светофоре: не заехала ли машина, например, за стоп-линию.

Данные камер не всегда бесспорны: во многих случаях фиксация ситуации не позволяет достоверно определить цвет сигнала светофора или, например, фиксируется пересечение стоп-линии тенью, отбрасываемой автомобилем.

Если у водителя есть веские основания быть уверенным в своей правоте, что он не проезжал на красный свет (данные видеорегистратора, свидетельские показания) стоит предпринять попытку оспорить решение ГИБДД. При этом необходимо:

  • тщательно изучить протокол о правонарушении и проверить правильность его заполнения;
  • поставить прочерки во всех местах, где можно что–либо дописать впоследствии;
  • прямо в протоколе аргументированно отметить своё несогласие с доводами инспектора.

При составлении жалобы на действия инспектора имеет смысл приложить к ней данные, свидетельствующие о правомерности действий водителя (например, данные с того же видеорегистратора). Грамотно составленный документ во многих случаях поможет избежать штрафа или даже лишения водительских прав.

Вы также можете получить бесплатную консультацию автоюриста здесь.

Видео: как без штрафа проехать на красный свет?

unit-car.com

Правила и штраф за проезд на красный свет в 2018 году

Проезд на красный свет — одно из самых распространенных нарушений ПДД. Водители с минимальным опытом могут просто не заметить светофора, а любители экстремального вождения, часто целенаправленно пресекают перекресток на запрещающий сигнал. Последствия такого поведения предугадать сложно. Если сегодня повезло проскочить, то гарантии, что завтра такое действие не спровоцирует крупную аварию нет. Разберемся какой предусмотрен штраф за проезд на красный свет в 2018 году и существуют ли более жесткие меры пресечения подобных нарушений.

Что сказано в правилах дорожного движения

Шестой пункт ПДД регулирует поведение водителя на перекрестке с установленным светофором или регулировщиком. Согласно правилам, прописанным в этом разделе, автомобиль может проехать только на зеленый свет, соответственно, на желтый или красный сигналы проезд запрещен.

Если на перекрестке работает регулировщик, то следующие сигналы последнего означают, что проезд водителю запрещен:

  • рука поднята вверх;
  • руки опущены или вытянуты в стороны, в этом случае запрещен проезд со стороны спины или груди;
  • рука вытянута вперед, ехать можно только со стороны груди направо.

Если на перекрестке установлен светофор и работает регулировщик, ориентироваться во время движения нужно на последнего. Даже если они противоречат сигналам светофора. В ситуации, когда сигнал светофора противоречит знакам, определяющим приоритет движения, ехать нужно в соответствии со световыми сигналами.

Ответственность предусмотрена не только за проезд на запрещающий сигнал, но и за пересечение стоп-линии. Размер штрафа рассмотрим далее.

Размер штрафа за проезд на красный свет в 2018 году

Если спросить опытного водителя, каков размер штрафа за проезд на красный свет, на сегодняшний день, он ответит, что тысяча рублей. А если оплатить в первые 20 дней с момента начисления, то и вовсе 500. Это не совсем верно, так как в зависимости от тяжести нарушения меняется и предусмотренное наказание.

  • Первичное нарушение ПДД, совершение проезда на запрещающий знак регулировщика, красный или желтый сигналы светофора. Статья КоАП РФ 12.12 ч. 1. Штраф в размере 1 тысячи рублей.
  • Повторное нарушение и проезд на красный свет и запрещающий сигнал. Часть третья той же статьи. Штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. В Этом случае скидка в 50 % за быстрый платеж не предоставляется.
  • Проезд на красный свет светофора или запрет регулировщика через железнодорожные пути. Статья 12.10 часть 1. Штраф в размере 1000 рублей с возможностью оплатить половину в первые 20 дней.
  • Повторное нарушение, связанное с проездом через железнодорожные пути под запрещающий сигнал — лишение прав на 1 год.
  • Выезд за стоп-линию — штраф 800 рублей, с возможностью оплатить половину.
  • Выезд на перекресток с затором — штраф 1000 рублей.

Санкции, направленные на пресечение правонарушений, распространяются не только на водителей, но и на пешеходов. Так, если пешеход в первый раз перешел дорогу на красный свет он может отделаться предупреждением или получить штраф в размере 500 рублей.

Как правило, нарушения подобного плана фиксируются камерами. Комплексами видеофиксации оснащены все перекрестки и избежать наказания в случае нарушения не удастся. В этом случае штраф приходит по почте, проверить наличие можно на сайте ГИБДД. Вопрос о лишении водителя прав решается в судебном порядке.

Дополнительные секции и другие нюансы

Автовладельцам следует быть внимательными и обращать внимание на дополнительные секции. Штраф можно получить за то, что был совершен поворот на перекрестке. То есть фактически водитель проехал на зеленый свет, но свернул на дорогу куда не горела стрелка дополнительной секции. То же касается вопроса можно ли поворачивать направо, если основной сигнал светофора красный, ответ будет утвердительным, только в случае, если имеется дополнительная секция со стрелкой, горящей в данный момент зеленым светом.

Некоторые дополнительные секции оснащены красным кругом, который периодически горит. Он означает сигнал противоположный зеленой стрелке и также дополняет регулирование движения основным светофором, поворот в эту сторону также карается штрафом за проезд на красный свет.

Если водитель не успел закончить маневр пока горел зеленый и к следующему светофору подъехал уже на красный, как быть в этой ситуации? Правила дорожного движения позволяют водителю завершить начатый маневр без оглядки на смену обстоятельств. Такая ситуация не считается правонарушением. Единственное условие — водитель должен пропустить всех пешеходов, движущихся на зеленый сигнал. Остановка перед светофором необходима только в случае, если есть стоп-линия.

Поговорим немного о желтом сигнале светофора. Фактически он тоже запрещает движение и только оповещает участников дорожного движения о том, что скоро загорится зеленый. Но в этом вопросе также не все однозначно.

  • Пункт 6.2 правил дорожного движения проезд запрещает и грозит штрафом в размере 1000 рублей. Фиксируется нарушение камерами наблюдения, поэтому в случае неправомерного проезда можно ожидать извещение.
  • Пункт 6.14, в свою очередь, описывает ситуации, в которых проезд на желтый сигнал допустим. Это касается ситуации, в которой для остановки придется принять меры экстренного торможения.

Сочетание желтого и красного означает то же, что и один желтый — скоро загорится зеленый, ожидайте. Если на перекрестке имеется светофор, который мигает желтым светом, значит, проезд нужно осуществлять по правилам нерегулируемого перекрестка, пропуская пешеходов по переходу.

Это все основные моменты, касающиеся штрафа за проезд на красный свет в 2018 году. Как часто вам приходится наблюдать такое правонарушение? Возможно, вы сами в некоторых обстоятельствах совершали подобное? Поделитесь своими мыслями с нами и читателями.

proautoprom.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf