logo1

logoT

 

Программное отключение егр


Удаление ЕГР: программное отключение, удаление клапана, прошивка чип-тюнинга и последствия

Пока европейские суды шумно и со скандалом разбираются с европейскими же инженерами, которые не делают автомобили достаточно экологичными, отечественные автовладельцы становятся в очередь в СТО, чтобы отключить или удалить систему рециркуляции отработавших газов. Что это такое, почему система выходит из строя и как выполняется удаление ЕГР? Все эти вопросы рассмотрим детально в нашей сегодняшней статье.

Что такое ЕГР?

Еще Джон Леннон призывал политиков дать миру шанс во время очередных акций протеста. В отличие от политиков, к этому призыву серьезно отнеслись специалисты по экологии, которые в попытке дать миру хотя бы небольшой шанс на спасение заставляют производителей автомобилей “душить” двигатели до крайних пределов. Внедрение системы рециркуляции отработанных газов или ЕГР должно было существенно сократить вредное воздействие оксидов азота в выхлопе автомобилей.

Это одна-единственная задача, которую решает система ЕГР. Существует много вариантов реализации системы, однако принцип действия всех их одинаковый – отработанные газы через специальный клапан подаются в двигатель, где догорают далее. Такой принцип позволяет понизить температуры горения, особенно в бензиновых двигателях. Ведь именно высокие температуры – это одно из условий образования оксида азота.

Больше ни на что другое в автомобиле система ЕГР не влияет. Это сугубо экологическая опция любых современных двигателей. Ресурс системы не вечный, он ограничен, особенно в условиях российской эксплуатации. Приходит время, когда рециркуляция отработанных газов перестает работать так, как она должна. И тогда выходом из ситуации является удаление ЕГР из системы управления двигателем. Для убедительности нужно сказать, что и нормально работающая рециркуляция отработанных газов на высоких оборотах и так не задействована, в аварийных режимах она также отключается – клапан полностью закрывается. Так предусмотрено в ЭБУ.

Читайте также:  Panasonic и Toyota совместно разовьют «умные города»

Бояться удаления ЕГР отечественному водителю не стоит. Самое неприятное последствие – это высокое содержание оксида азота в выхлопных газах. Но если все взвесить, то беспроблемная эксплуатация автомобиля, конечно же, перевешивает экологические проблемы, ибо нервы дороже, а экология и так плохая.

Как и почему ЕГР выходит из строя?

Среди типичных проблем с клапаном ЕГР можно выделить заклинивание, разрыв в цепи актуатора, датчика положения клапана, подсос воздуха. При этом по каждой из поломок можно назвать и другие типы неисправностей.

Заклинивание

В процессе сгорания любого вида топлива образуется сажа. В процессе эксплуатации она оседает в клапане, тем самым снижая его подвижность. И естественно, через какое-то время клапан уже не может двигаться. Здесь есть два варианта – клапан закрыт, либо открыт. Владельцу автомобиля повезет больше, если клапан заклинит в закрытом положении. В таком случае продукт сгорания, а именно сажа, не сможет попасть внутрь мотора. Кстати, сейчас практикуется программное удаление клапана ЕГР – в данном случае физически клапан остается на своем месте, однако программно он закрывается и отключается. Но это не самый лучший способ.

Вредит и открытое положение. Отходы сгорания попадут непосредственно в цилиндры двигателя. Если рассматривать, как работает система, то наблюдается интересная картина – в большинстве режимов работы двигателя клапан ЕГР закрыт и никак не участвует в работе силового агрегата – на высоких оборотах, при больших нагрузках.

Основной враг клапана – это плохие масла и низкое качество топлива. В основном это относится к дизелям, хотя к бензиновым двигателям тоже применимо. Хоть автовладельцев и пытаются убедить, что качество отечественного топлива европейское, но это справедливо далеко не на всех АЗС. И водители попадают на удаление ЕГР и сажевого фильтра.

Неисправность двигателя

Здесь может быть огромная масса различных вариантов. К примеру, любые причины, увеличивающие дымность работы двигателя, обязательно снижают ресурс работы системы ЕГР. Это засоренный воздушный фильтр, утечки воздуха из системы наддува, протекающие форсунки, закоксованные поршневые кольца. Это важно, особенно для тех, кто хочет, чтобы ЕГР работала.

«Суицид» ЕГР-клапана

Клапан ЕГР может совершить своего рода самоубийство. Это одна из его конструктивных особенностей. Чтобы это понять, нужно рассмотреть физику процесса. На графике кривая интенсивности выработки оксидов будет расти при повышении температуры. Кривая, показывающая выработку сажи, будет падать. Где-то две линии пересекутся.

Чем меньше в выхлопе этих оксидов азота, тем лучше для экологии, но плохо для мотора. Инженеры пытаются получить максимально сбалансированное решение – уменьшить NO и не загубить мотор. Но чем меньше оксидов, тем сложнее жизнь ЕГР. В ходе эксплуатации клапан убивает себя сам.

Разрывы в цепи актуаторов и датчиков

Это редкая проблема, но периодически она случается. Ошибка будет в несоответствии между номинальным и фактическим положением ЕГР-клапана. Чтобы выявить, нужна качественная диагностика. Ремонт дорогой, поэтому лучший выход – удаление ЕГР или отключение.

Решение проблем с ЕГР посредством удаления

Если узел не работает, то адекватный владелец понимает, что ремонт дорогой. Замена и вовсе стоит заоблачных денег. Поэтому самый популярный способ решения вопроса – чип-тюнинг, удаление ЕГР или же программное отключение системы. Это дешево, надежно и без последствий.

Механическая часть процесса

В этом процессе существуют механические процедуры и программные. Механически решение вопроса сводится к перекрытию потока через неработающий клапан. Первое, что выполнит мастер-профессионал, это установит специальную заглушку. Это кажется легким, но на деле все сложнее. Не ставят заглушки из паронита или еще чего-нибудь на пути выхлопных газов – материал прогорит. Заглушка должна быть из хорошей стали, а лучше из нержавеющей, толщиной не меньше 3 мм. Удаление ЕГР на дизеле проводится примерно так же.

Читайте также:  Немцы вспомнили боевик с концептом O-Team Zafira Life

Демонтаж клапана вместе с охладителем может быть достаточно сложной задачей. Если клапан имеет охладитель, то на патрубки устанавливают заглушки. Это работает на М-серии от BMW. Но на «Фольксвагенах» или на БМВ N-серии такого охладителя нет, и система охлаждения кольцуется.

В большинстве сервисов с механической частью мастера справляются отлично. Но вот с программной частью при удалении ЕГР бывают ошибки, и причем часто.

Софт

Первым делом нужно программно запретить ЕГР-клапану открываться. Если программист найдет в прошивке карты системы рециркуляции, то это только половина дела – сложнее убрать ошибки по ЕГР, точнее осуществить полное программное удаление ЕГР. Тут некоторые специалисты делают слишком много, и под нож идет то, чего удалять не следовало бы. Далее проходит долгий и сложный процесс устранения последствий таких удалений. Это достаточно дорого.

А ведь нужно отключить и аварийный режим, в который система отправляет двигатель из-за неработающей системы. На некоторых авто нужно перекалибровывать карты по воздуху. Последний способ – скомандовать на закрытие клапана. Данный метод оправдан, но не всегда. Он хорош, когда до клапана физически не добраться. Надежность не абсолютна.

Заключение

Как видно из статьи, если система рециркуляции отжила свое или скоро отживет, то ремонтировать ее не выгодно, да и смысла нет. А удаление ЕГР не повлечет за собой никаких последствий. Машина будет ехать так же, как и ехала.

Автор: Афанасьев Юрий

labuda.blog

Программное отключение ЕГР (EGR,AGR) по цене от 5 000 руб. в Москве

Система EGR (англ.) или AGR (нем.) устанавливается на современных бензиновых и дизельных двигателях. Предназначена для рециркуляции отработанных выхлопных газов.

Часть выхлопных газов по специальному трубопроводу, с помощью специального клапана ЕГР возвращается в цилиндры для дожигания. В результате большее количество токсичных веществ сгорает. После этого выхлоп получается менее токсичным. Основное назначение системы ЕГР, борьба за чистоту экологии. Так для чего же мы выбираем отключение ЕГР?

Проблема эксплуатации этого устройства в нашей стране заключается в плохом качестве топлива. В нём много грязных примесей. Отработанные газы вместе с этой грязью вновь проходят впускной коллектор. Смешиваясь с картерными газами образуют смолистое вещество, оседающее на стенках впускного коллектора, клапанах, поршнях, деталях клапана ЕГР. Двигатель теряет мощность, работает неровно, увеличивается расход топлива, движущиеся детали быстрее изнашиваются, загорается сигнал Check Engine на приборной панели, и работа двигателя переводится в аварийный режим.

Почему ремонт EGR такой дорогой?

  • Во-первых, клапан ЕГР вещь недешёвая
  • во-вторых, представьте себе, как можно очистить от нагара впускной коллектор, клапаны, поршни. Правильно, разобрав половину мотора. И если бы на этом всё закончилось. Через некоторое время процедуру придётся повторить и не раз.

Хорошо в такой ситуации то, что без системы ЕГР автомобиль может прекрасно себя чувствовать. Отключение ЕГР исправит неприятную ситуацию. Выхлопные газы перестанут возвращаться в цилиндры, загрязнение прекратится. Пострадает только экология.

Сложность отключения

Система имеет не только трубопроводы, движущиеся детали, но и полностью находится под управлением электронных систем автомобиля. Отключение клапана ЕГР недостаточная мера. Необходимо программное отключение ЕГР. Заключается в прошивке (перепрограммирование) электронного блока управления с целью заставить его забыть о существовании ЕГР. Если вы решили спасти своего «железного коня» и устроить отключение ЕГР, в Москве достаточное количество автосервисов.

Мы предлагаем приехать к нам. Высококлассные специалисты отлично и быстро избавят ваш автомобиль от проблем. Предоставляем гарантию на все работы. У нас множество довольных клиентов, ведь цена наших услуг целиком и полностью соответствует качеству.

Функционирование ЕГР (EGR, AGR) подразумевает его значительное загрязнение, что приводит к неполадкам в работе автомобиля. Чтобы избежать этого нужно программное отключение устройства и его датчиков. В таком случае оно перестаёт...

bibizone.ru

Отключить EGR

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично ЕГР работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем глушить EGR

В большинстве случаев глушить ЕГР стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–10 0000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

Чем это грозит:

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если стоит катализатор, его ресурс сократится. Поэтому рекомендуем с отключением EGR убрать и его;
  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить EGR

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Контакты сервисов

Ближайшие к Вам партнеры ADACT

Рекомендуем посмотреть

13 оценок, среднее: 4,31 из 5

adact2.ru

Как правильно отключать EGR - Колеса.ру

Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Дать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Статьи / Практика

Что такое OBD? Начнём с самого начала. Чтобы подключить к машине диагностическое оборудование, нужен специальный разъём, который сейчас есть у всех автомобилей, и который иногда называют просто OBD-II. На самом деле,...

47077 14 5 16.01.2017

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

Статьи / Практика

Казалось бы, в этом случае должна помочь диагностика – процесс, при котором мастера кропотливо разбираются, в чем причина неисправности с помощью диагностических инструментов и сканеров, считывающих ошибки и данные из...

42976 4 18 26.05.2016

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR.

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Статьи / Практика

Про рабочую температуру У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки,...

156027 59 43 13.07.2017

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?  

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке «Check engine» и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Опрос

А вы чинили когда-нибудь EGR?
  • Глушили, да и дело с концом 48%, 795

    795 48%

    48% от всех голосов

  • Не, тьфу-тьфу, ездит и не ломается 37%, 621

    621 37%

    37% от всех голосов

  • Чинили, восстановили имеющийся 8%, 139

    139 8%

    8% от всех голосов

  • Чинили, меняли на новый! Экологию надо любить, зря вы так 7%, 110

    110 7%

    7% от всех голосов

www.kolesa.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf