logo1

logoT

 

Проходной год для авто из японии в 2019


Что такое «проходной» и «непроходной» год выпуска?

Согласно правилам таможенного оформления, введенным с 2009 года, автомобили по возрасту разбиты на три категории:

1) до трех лет 2) от трех до пяти лет включительно

3) старше пяти лет

Для каждой из этих категорий свои правила расчета пошлины. Фактически, правила направлены на то, чтобы в основном ввозились автомобили возрастом до пяти лет, а на остальные автомобили пошлины намного выше («запретительные»).

При расчете возраста машины учитывается месяц ее выпуска. Возраст автомобиля увеличивается на один год 15 числа этого месяца. Пример: если автомобиль выпущен в ноябре 2006 года, ему исполнится один год 15 ноября 2007 года, три года - 15 ноября 2009 года (полных три года, теперь он попадает в группу «от трех до пяти»), пять лет – 15 ноября 2011 года (полных пять лет, теперь он попадает в группу «старше пяти»).

Возраст машины считается с учетом даты подачи документов на таможенное оформление. Если автомобиль куплен в Японии в возрасте 4 года и 11 месяцев, но ввезен в Россию месяц спустя, он уже становится «непроходным».

Таким образом, некоторые года являются переходными: не зная точно, сколько полных лет автомобилю, нельзя сказать, в какую категорию он попадает. Говоря о точном возрасте такого автомобиля, обычно говорят «проходной» или «непроходной».

Переходный год: для трехлетних авто - текущий год минус три, для пятилетних авто - текущий год минус пять. Так, в 2011 году переходными годами будут соответственно 2008 и 2006.

В аукционной статистике и в онлайн-калькуляторе таможенной пошлины для переходных годов выводится сразу два расчета: при условии, что этот год «проходной», и при условии, что он «непроходной». Вы сразу заметите, насколько различается пошлина.

Пример: Рассмотрим величину пошлины при ввозе на физическое лицо автомобиля Toyota Vitz, кузов NCP10, двигатель 2NZ-FE, 1298 куб.см, 87 л.с.*

Если автомобиль 2004 года выпуска, но ему больше пяти полных лет («непроходной»), пошлина равняется $5606** Если автомобиль 2004 года выпуска, но ему нет пяти полных лет («проходной»), пошлина равняется $2987 Если автомобиль 2006 года выпуска, но ему больше трех полных лет («проходной»), пошлина равняется $2987 Если автомобиль 2006 года выпуска, но ему нет трех полных лет («непроходной»), пошлина равняется $4384

*Расчет проводится для условия, что текущий год - 2009 **Цены могут меняться ежедневно в зависимости от курсов Евро и доллара США

Как видно, для 2004 и 2006 года есть разные существенно различающиеся варианты, поэтому нужно знать месяц выпуска автомобиля.

Как же посчитать точный возраст автомобиля? Для этого существуют специальные программы, по которым определяется точный месяц и год выпуска автомобиля по его полному номеру кузова (номер кузова автомобилей из Японии – это аналог VIN для остальных иномарок). А также можно бесплатно пробить дату выпуска по номеру кузова для большинства автомобилей в разделе «Определение даты выпуска японских автомобилей».

Дилеры, покупающие автомобили на аукционах, всегда проверяют точный месяц выпуска автомобиля, особенно если год переходной. Исключение – автомобили Honda: по ним узнать месяц выпуска через программу нельзя, и он определяется по косвенным признакам при визуальном осмотре автомобиля: метки на ремнях безопасности и пр. Поэтому, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автомобили Honda переходных годов стараются не возить.

Внимание! Следует учитывать также еще один важный момент: в аукционном листе в графе «Год» записан год продажи автомобиля, а не год выпуска. И встречаются ситуации, когда автомобиль выпущен в одном году, а продан в следующем. Поэтому, даже если год по аукционному листу не переходной, все равно надо проверять точную дату выпуска.

Интересно также следующее наблюдение: «непроходные» машины на аукционах обычно продаются в итоге дешевле, чем их «проходные» одногодки – на это влияет именно российский фактор, российские дилеры за такие автомобили не торгуются. 

Проходной и непроходной год выпуска

Согласно правилам таможенного оформления, автомобили по возрасту делятся на три категории:

  1. до трех лет
  2. от трех до пяти лет включительно
  3. старше пяти лет

Для каждой из этих категорий свои правила расчета пошлины. Фактически, правила направлены на то, чтобы в основном ввозились автомобили возрастом от трех до пяти лет, на остальные автомобили пошлины намного выше.

При расчете возраста машины учитывается месяц ее выпуска. Возраст автомобиля увеличивается на один год 15 числа данного месяца. Если автомобиль выпущен в ноябре 2008 года, ему исполнится один год 15 ноября 2009 года, три года - 15 ноября 2011 года, и тогда он попадет в группу от трех до пяти лет, пять лет - 15 ноября 2013 года, тогда он попадает в группу старше пяти лет.

Возраст машины считается с учетом даты подачи документов на таможенное оформление. Если автомобиль куплен в Японии в возрасте 4 года и 11 месяцев, но ввезен в Россию месяц спустя, он уже становится непроходным, этот фактор надо учитывать при выборе автомобиля на аукционе.

Месяц выпуска автомобиля Вы можете узнать в нашем онлайн-сервисе.

Таким образом, некоторые года являются переходными: не зная точно, сколько полных лет автомобилю, нельзя сказать, в какую категорию он попадает. Говоря о точном возрасте такого автомобиля, обычно говорят проходной или непроходной.

Переходный год: для трехлетних авто - текущий год минус три, для пятилетних авто - текущий год минус пять. Так, в 2017 году переходными годами будут соответственно 2012 и 2014 год.

При расчете в онлайн-калькуляторе можно увидеть, как сильно отличается пошлина для проходных и не проходных автомобилей.

Автомобили старше 5 лет часто привозят в Россию под документы (ПТС - паспорт транспортного средства), автомобиль, который везется таким способом, называют конструктором. Данный способ заключается в следующем: автомобиль разбирают в Японии, привозят в Россию как запчасти, а далее автомобиль собирают в России и оформляют под документы, оставшиеся от старого авто, но данный способ пригоден не для всех авто, а только для тех, на которые существуют подходящие документы.

Что такое проходной и непроходной год выпуска?

22.04.2019

Согласно действующим правилам таможенного оформления, ввозимые из-за границы иномарки в зависимости от их срока эксплуатации делятся на несколько групп: до трех лет, от трех до пяти лет, свыше пяти лет.

Разделение было введено, чтобы ограничить ввоз старых транспортных средств, эксплуатация которых причиняла бы ущерб окружающей среде, и стимулировать продажи автомобилей российских производителей.

Проходной год — это год выпуска иномарки, с учетом которого определяется наименьшая величина таможенной пошлины при ввозе авто на российскую территорию. Например, в 2019 году проходными годами являются 2014 и 2016 годы.

Непроходной год — год выпуска иномарки, который влияет на увеличение таможенных сборов при растаможке. Машины 2017 года выпуска и выше, а также автомобили , изготовленные до 2014 года, являются «непроходными», так как размер пошлины на них устанавливается в несколько раз больше, чем для «проходных».

Категории автомобилей

При ввозе иномарки таможенные органы определяют, к какой из нижеуказанных категорий она относится:

  • к новым машинам возрастом до 3 лет (это автомобили, сошедшие с конвейера в период с 2016 по 2019 гг.);
  • к «проходным» — от трех до пяти лет (к ним относятся транспортные средства, год выпуска которых датирован с мая 2014 по февраль 2016);
  • к «непроходным» — старше пяти лет (все, что выпущено в 2013 году и ранее).

Возраст транспортного средства определяется сотрудниками таможни по дате его изготовления на заводе. За точку отсчета берется 15-ое число месяца выпуска автомобиля. Например, иномарка, выпущенная в апреле 2014 г., попадет в категорию «от трех до пяти лет» с 15 апреля 2017 г. Как только наступит 15 апреля 2019 г., она перейдет в категорию «свыше пяти лет».

Торговая пошлина для проходных и непроходных автомобилей

Величина торговой пошлины зависит от ряда факторов:

  • дата выпуска машины с конвейера (необходимо знать точный день, месяц и год изготовления);
  • объем двигателя;
  • страны-изготовитель (критерий учитывается для авто не старше 3 лет);
  • статус покупателя (ввоз для личных нужд облагается менее высокими сборами, чем ввоз для коммерческих целей).

Для юридических лиц дополнительными параметрами определения размера торговой пошлины, помимо указанных, являются таможенная стоимость автомобиля и тип двигателя (дизельный или бензиновый).

Размер сбора за новый автомобиль не старше 3 лет ставится в зависимость от его стоимости и объема двигателя. По последнему критерию ставка имеет минимальный порог по объему двигателя и исчисляется в евро за 1 кубический сантиметр.

Для машин, возраст которых перевалил за 3 года, важны только объем двигателя и цель ввоза.

Самые высокие ставки устанавливаются на непроходные машины старше 5 лет.

Как различается пошлина у проходных и не проходных автомобилей?

Таможня рассчитывает возраст иномарки на момент таможенного оформления. Например, на аукционе куплен «проходной» автомобиль, выпущенный 4 года и 11 месяцев назад, а в момент растаможки его возраст достиг 5 лет. Автомобиль становится «непроходным», и пошлина увеличивается почти вдвое.

Иномарки, ввозимые под полную пошлину, должны иметь дату выпуска не ранее пятого месяца 2008 года.

Большинство автомобилей старше 2008 года ввозятся в РФ распилом или в виде конструктора. Данные способы заключаются в разборе машины на части на территории Японии, доставке их в Россию, где они оформляются под документы старого транспортного средства (конструктор) либо используются для замены изношенных запчастей (распил).

Легализация распила или конструктора сопряжена с наличием запретов на законодательном уровне, с содержанием которых лучше ознакомиться до покупки машины.

Важная информация

Сведения об автомобиле содержатся в аукционном листе, в том числе данные о его возрасте. Однако у японцев принято в листе указывать год продажи, а не изготовления машины. Поэтому перед покупкой иномарки на торгах лучше перепроверить дату ее выпуска при помощи специальных сервисов.

Также на аукционах наблюдается тенденция продажи непроходных автомобилей по более низким ценам, чем проходных машин того же года выпуска. Связано это с тем, что российские дилеры не вступают в торги за непроходные лоты.

Растаможка авто 🚘 из Японии в России в 2019 году

Машины из Страны восходящего солнца могут показаться неудобными из-за своей праворульной системы управления. И все же это не останавливает автолюбителей, ведь японские модели отличаются высочайшим качеством и долговечностью. Однако в целях защиты собственного производителя российское законодательство устанавливает ввозные пошлины, значительно повышающие цены на машины с азиатского рынка. Как же проходит растаможка авто из Японии? Во сколько обойдется процедура?

Особенности растаможки

Стандартная схема приобретения машины за рубежом предполагает следующие этапы.

  1. Сначала необходимо определиться с моделью и договориться об осмотре ТС с продавцом.
  2. Далее происходит покупка и оформляется юридическое право собственности на приобретение.
  3. Ввоз авто из Японии в Россию в 2019 году предполагает оформление депозита. Это своего рода залог, оставляемый таможенному органу и незначительно превышающий сумму, в которую обойдется растаможка. Чтобы ее подсчитать, необходимо владеть информацией об ориентировочной стоимости самого ТС. Покупателю выдается расписка. Если же задаток на таможенное обеспечение превысит фактические выплаты, разница будет возвращена приблизительно в течение месяца.
  4. Растаможка автомобиля в России потребует заполнения декларации по форме ТД-6 (если пригнать машину самостоятельно, необходимо указать сведения о ТС, а когда ее привозят в контейнере, заносятся также и данные о перевозчике). В любом случае заполнить документацию помогут посредники из брокерских организаций. Стоимость услуг специалистов равняется примерно 15-25 тысячам рублей, но указанные затраты являются оправданными, ведь процедура требует высокой юридической грамотности.
  5. Конкретную дату прохождения таможенного контроля сообщают после регистрации документов, заранее собранных для пограничного подразделения, регулирующего допуск грузов на территорию РФ.
  6. Пока проводится окончательная проверка ТС, машина содержится в гараже при таможне. Процедура занимает около 3 суток, после чего автовладелец получает ПТС.

Оформив российский паспорт на автомобиль, следует обратиться в ГИБДД для постановки транспортного средства на учет. Это можно сделать по месту регистрации покупателя.

Какие документы понадобятся

Пакет документации для пограничного ведомства составляют следующие бумаги:

  1. таможенный сертификат;
  2. документ, подтверждающий внесенный задаток и подписанный инспектором пограничного контроля;
  3. таможенная декларация по форме ТД-6;
  4. свидетельство о страховании груза;
  5. сертификат о соответствии экологическому стандарту (Евро-5);
  6. иные документы с занесенными техническими характеристиками автотранспортного средства.

Вначале пакет предоставляется на таможню. После этого назначается дата осмотра машины. К установленному сроку ТС пригоняется на растаможку. Затем, если не будут обнаружены нарушения, автовладелец получает ПТС.

Растаможка японских автомобилей обычно проводится во Владивостоке, а машины доставляются на пограничный пункт кораблями. По отработанной схеме действует большинство посреднических организаций, осуществляющих юридическое сопровождение сделки и прохождения таможенных процедур. Значительная часть покупателей заключает договоры с японскими продавцами именно через посредничество брокеров.

Растаможка авто в 2019 году: Видео

Цена оформления

На то, сколько стоит растаможка авто из Японии, как и из любой другой страны, огромное влияние оказывают следующие параметры:

  1. год выпуска ТС;
  2. стоимость автомобиля;
  3. тип транспортного средства (легковушки обходятся дешевле грузовиков);
  4. параметры двигателя (прежде всего, объем и тип топлива);
  5. таможенная ставка;
  6. статус покупателя.

Размеры пошлины на авто, привезенного из Японии, можно выяснить заранее по программам, представленным в интернете. Также расчеты проводятся специалистами из брокерских агентств. Их услуги обычно обходятся в 15-25 тысяч рублей. Ориентировочно стоимость растаможки может быть следующей:

  1. за прохождение через границы «японца» младше 3 лет придется заплатить около 45-50% его стоимости;
  2. машины в возрастном диапазоне 3-5 лет оформляются по коэффициентам, меньшим в 1.5-2 раза, чем пошлины при предыдущем варианте;
  3. больше самого автомобиля обычно стоит растаможка подержанных иномарок старше 7 лет.

Совсем по другим правилам оформляются раритетные ТС, возраст которых превышает 30 лет. В этом случае законодательство, регулирующее порядок растаможки, к ним не применяется.

Как сэкономить

Лучшим вариантом сберечь средства является детальное планирование будущей покупки и ее легализации. В этом поможет таможенный калькулятор на авто. Также стоит знать некоторые нюансы, которыми пользуются опытные дилеры:

  1. покупать «битую» машину лишь с незначительными кузовными повреждениями, поскольку отметка R в страховой истории, несмотря на степень серьезности ДТП, существенно снижает цену ТС;
  2. выбирать модели с пробегом 110-140 тысяч (японские узлы являются одними из наиболее износостойких);
  3. опытные автолюбители растамаживают сильно «битые» машины, покупая их практически по цене металлолома, и потом вполне успешно восстанавливают своими силами.

Перечисленные способы дают реальную возможность сэкономить.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf