Правительственная стратегия направлена на увеличение производственных мощностей. Так, только в 2018 году автомобильные заводы России получили 12,2 млн. рублей на поддержку и развитие производства (Распоряжение №548 от 30.03.018), что позволило увеличить объем продукции на 101% по сравнению с 2017 годом. Казалось бы, о затяжном кризисе 90-х, когда многие крупные заводы были обанкрочены, пора забыть. Что же происходит на самом деле?
Автомобильное производство в России нельзя рассматривать в качестве гладкой эволюции. Она сегментирована по меньшей мере на три характерных этапа:
Первый автомобильный завод в России – АМО (завод Автомобильного Московского Общества), построенный еще в 1916 году. Переживший революцию, он оказался ненужным современности — это всем известный Завод им. Лихачева, закрытый в 2013-м. С 1916 г. также работает Завод Лебедева, который с 1960-х занимается производством двигателей марки ЯМЗ (Ярославльский моторный завод). Производство легковых автомобилей в России значительно опережает производство грузовиков, которые начали выпускаться массово только в предвоенный период.
Помимо предприятий «с историей», известных с советских времен, на сегодняшний день существуют новые, развивающиеся бренды. Стоит упомянуть и те и другие:
На сегодняшний день закрыты: ТагАЗ (г. Таганрог), ЗиЛ, СеАЗ (г. Серпухов).
С 2000-х годов на отечественных просторах начали запускаться заводы, преимущественно по сборке, иномарок. На сегодняшний день существует 16 заводов, на которых совершается полный цикл изготовления:
Если задаться вопросом о том, где находятся наиболее крупные заводы России по производству авто, можно заметить, что основная их часть сконцентрирована в Поволжье, Центральном и Уральском экономических районах, небольшой ареал автомобилестроения расположен в Северо-Западных регионах. «Карта» заводов, в основном сложилась из-за эвакуации, проводимой во время Второй мировой войны. Изменить ее не смогло и внедрение «иномарочного» производства.
Современный отечественный авторынок уже отошел от поляризации «наших авто» и «иномарок». Ведь даже некоторые автомобили российского производства уже не совсем российские (к примеру, УАЗ «Патриот» более чем наполовину комплектован иностранными деталями). Поэтому стратегия автопрома автоматически предопределяется уклоном современного автомобилестроения на производство «полукровок», которое устраивает всех. Но есть и несколько особенных причин:
Конечно, «оригинал» лучше, но у иномарок российской сборки есть свои плюсы:
Российская сборка ориентирована на «отечественного» покупателя и условий, в которых он находится, поэтому, к примеру, «японец» не должен заглохнуть на морозе, а при поломке «Рено» не нужно будет искать и переплачивать за доставку комплектующих.
Сколько бы ни было вопросов к качеству российских автомобилей, ежегодно на развитие отрасли выделяются миллиарды рублей. И все же, есть достойные модели (чего стоит один автомобиль «Шаман»!), к тому же за два последних года было экспортировано более 120 тыс. автомобилей. Хотя бы поэтому состояние автопрома нельзя расценивать как упадок.
2013.05.27
Здравствуйте! В этом году планирую менять машину. Сейчас езжу на автомобиле отечественного производства и, мягко говоря, не совсем доволен качеством. Хочу пересесть на иномарку. Сейчас многие зарубежные авто производят у нас. Не навязываю свою точку зрения, но мне кажется, что качество от этого страдает. Подскажите, какие иномарки сейчас собирают в России?
Михаил, Первоуральск
Вы правы, сегодня, многие известные автоконцерны размещают производство в России. Как информируют открытые источники, автомобили марки Nissan (Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano), марки Toyota (Camry), Hyundai (Solaris), Kia (Rio), Chevrolet (Cruze, Captiva), Opel (Antara, Astra) сейчас производят в Санкт-Петербурге.
Автомобили марки Mazda (CX-5, Mazda 6), Toyota (Land Cruiser Prado), SsangYong (Rexton, Actyon, Actyon Sports, Kyron) собирают во Владивостоке.
Машины марки Ford (Focus, Mondeo) производят во Всеволожске. А Ford (Kuga, Galaxy, Transit, S-MAX) - в Татарстане. Автомобили Renault (Logan, Sandero, Megane, Fluence, Duster) делают в Москве.
Входящие в концерн «Volkswagen Group» марки Skoda (Octavia, Superb, Roomster, Fabia, Yeti), Volkswagen (Passat, Passat CC, Tiguan, Golf, Touareg, Jetta, T5, Caddy), а также Audi (A4, A5, A6, Q5, Q7) собирают на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде.
Peugeot (308, 408, 4007), Citroen (C4, C-Crosser) также делают в Калуге.
Автомобили марки Mercedes (Mercedes-Benz Actros, Mercedes-Benz Axor) собирают в Набережных Челнах.
Автоконцерн «Автотор» производит в Калининграде марки BMW (3, 5 и 7 серии, а также модели Х1, Х3, Х5, Х6), Chevrolet (Tahoe), Cadillac (СTS, SRX, Escalade), Chevrolet (Aveo, Epica, Malibu, Lacetti, Captiva), Opel (Astra, Antara, Zafira, Meriva, Insignia, Mokka), Kia (Сeed, Sportage, Rio, Soul, Carens, Mohave).
Как сообщается в тех же открытых источниках, иномарки местной сборки имеют по сравнению с импортированными ряд особенностей. Экономия на транспортировке, логистике, локализации производства, а также налоговые льготы для инвесторов и низкие пошлины на импорт запчастей позволяют производителям снизить себестоимость автомобиля. В результате иномарка российской сборки может быть намного дешевле для покупателя, чем импортированная из США, Западной Европы или Японии.
С другой стороны, перенос производства в Россию отпугивает некоторых покупателей, так как они считают квалификацию и дисциплину российских рабочих крайне низкой по сравнению с японскими или немецкими, а качество российских автокомпонентов – недостаточно высоким.
Категория В (легковые)
BMW BMW-3 Калининград BMW-5 Калининград BMW-7 Калининград BMW X1 Калининград BMW X3 Калининград BMW X4 Калининград BMW X5 Калининград
BMW X6 Калининград
Подробнее, какие модели собирают в КалининградеBrilliance Brilliance-H530 Черкесск Brilliance-V5 Черкесск Cadillac Cadillac-CTS КалининградCadillac-Escalade КалининградCadillac-SRX Калининград Chevrolet Chevrolet-Aveo Нижний Новгород Chevrolet Captiva Калининград Chevrolet Cruze (универсал) Калининград Chevrolet Malibu Калининград Chevrolet Niva Тольятти Chevrolet Orlando Калининград Chevrolet Tahoe Калининград Chevrolet Captiva С-Петербург Chevrolet Trailblazer С-Петербург Chevrolet Tahoe С-Петербург
Chevrolet Cruze С-Петербург
Поробнее о сборке автомобилей Шевроле и Кадиллак в РоссииCitroen Citroen C4 Калуга PCMACitroеn Jumpy Калуга PCMA ( начало сборки I квартал 2018 года )
Datsun Datsun mi-DO Тольятти Datsun on-DO Тольятти
Ford Ford Fiesta 1.6 Набережные Челны (оснащён двигателем Ford российского производства)Ford EcoSport Набережные Челны Ford Edge Набережные Челны Ford Explorer Набережные Челны Ford Focus Всеволожск Ford Galaxy Набережные Челны Ford Kuga Набережные Челны Ford Mondeo Всеволожск
Ford S-Max Набережные Челны
В 2015 году Ford запустил производство двигателей 1.6 в России (г. Набережные Челны)
Geely Geely Emgrand Черкесск ( в 2016 году сборка Geely Emgrand перенесена в Белоруссию. )Geely MK Черкесск
Great WalI Great Wall h4/H5 Липецк (Ирито)
Hyundai Hyundai Equus Калининград Hyundai i40 Калининград Hyundai Solaris Санкт-Петербург
Hyundai Creta Санкт-Петербург
JAC JAC Черкесск, Derways
Kia Kia Rio С-Петербург Kia Rio X-Line С-Петербург Kia Cee’d Калининград Kia Cerato Калининград, Kia Mohave Калининград, Kia Optima Калининград, Kia Quoris Калининград, Kia Sorento Калининград Kia Soul Калининград Kia Sportage Калининград
Kia Venga Калининград
Lifan Lifan Smily Черкесск Lifan Solano Черкесск
Lifan X60 Черкесск
Luxgen Luxgen 7 SUV Черкесск
Mazda Mazda 6 Владивосток Mazda CX-5 Владивосток
Mazda CX-9 Владивосток ( начало сборки 2018 год )
Подробнее о сборке Mazda в РоссииMitsubishi Mitsubishi Pajero Sport Калуга PCMA ( сборка возобновлена в ноябре 2017 года ) Mitsubishi Outlander Калуга PCMA
Nissan Nissan Almera Тольятти Nissan Murano Санкт-Петербург Nissan Quashqai Санкт-Петербург Nissan Sentra Ижевск ( сборка прекращена в 2017 году )Nissan Teana Санкт-Петербург Nissan Terrano Москва
Nissan X-Trail Санкт-Петербург
Opel Opel Antara Калининград Opel Astra С-Петербург Opel Astra Калининград Opel Astra Family Калининград Opel Insignia Калининград Opel Meriva Калининград Opel Mokka Калининград Opel Zafira Калининград
Opel Zafira Tourer Калининград
Подробнее о сборке Opel в России.Peugeot Peugeot 408 Калуга PCMA Peugeot Expert Калуга PCMA ( начало сборки I квартал 2018 года )
Renault Renault Duster Москва Renault Fluence Москва Renault Koleos Москва Renault Latitude Москва Renault Logan-1 Москва Renault Logan-2 Тольятти Renault Megane Москва Renault Sandero-1 Москва
Renault Sandero-2 Тольятти
Skoda Skoda Fabia Калуга, Volkswagen (свёрнуто) Skoda Octavia Нижний Новгород, ГАЗ Skoda Rapid Калуга, Volkswagen
Skoda Yeti Нижний Новгород, ГАЗ
SsangYong SsangYong Actyon Владивосток SsangYong Actyon Sports Владивосток SsangYong Kyron Владивосток
SsangYong Rexton Владивосток
Toyota Toyota Camry С-Петербург Toyota Land Cruiser Prado Владивосток
Toyota RAV4* С-Петербург
Volkswagen Volkswagen Jetta Нижний Новгород Volkswagen Multivan Калуга Volkswagen Polo Калуга Volkswagen Tiguan Калуга
Volkswagen Touareg Калуга
Здравствуйте! В этом году планирую менять машину. Сейчас езжу на автомобиле отечественного производства и, мягко говоря, не совсем доволен качеством. Хочу пересесть на иномарку. Сейчас многие зарубежные авто производят у нас. Не навязываю свою точку зрения, но мне кажется, что качество от этого страдает. Подскажите, какие иномарки сейчас собирают в России?
Вы правы, сегодня, многие известные автоконцерны размещают производство в России. Как информируют открытые источники, автомобили марки Nissan (Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano), марки Toyota (Camry), Hyundai (Solaris), Kia (Rio), Chevrolet (Cruze, Captiva), Opel (Antara, Astra) сейчас производят в Санкт-Петербурге.
Автомобили марки Mazda (CX-5, Mazda 6), Toyota (Land Cruiser Prado), SsangYong (Rexton, Actyon, Actyon Sports, Kyron) собирают во Владивостоке.
Машины марки Ford (Focus, Mondeo) производят во Всеволожске. А Ford (Kuga, Galaxy, Transit, S-MAX) — в Татарстане. Автомобили Renault (Logan, Sandero, Megane, Fluence, Duster) делают в Москве.
Входящие в концерн «Volkswagen Group» марки Skoda (Octavia, Superb, Roomster, Fabia, Yeti), Volkswagen (Passat, Passat CC, Tiguan, Golf, Touareg, Jetta, T5, Caddy), а также Audi (A4, A5, A6, Q5, Q7) собирают на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде.
Peugeot (308, 408, 4007), Citroen (C4, C-Crosser) также делают в Калуге.
Автомобили марки Mercedes (Mercedes-Benz Actros, Mercedes-Benz Axor) собирают в Набережных Челнах.
Автоконцерн «Автотор» производит в Калининграде марки BMW (3, 5 и 7 серии, а также модели Х1, Х3, Х5, Х6), Chevrolet (Tahoe), Cadillac (СTS, SRX, Escalade), Chevrolet (Aveo, Epica, Malibu, Lacetti, Captiva), Opel (Astra, Antara, Zafira, Meriva, Insignia, Mokka), Kia (Сeed, Sportage, Rio, Soul, Carens, Mohave).
Как сообщается в тех же открытых источниках, иномарки местной сборки имеют по сравнению с импортированными ряд особенностей. Экономия на транспортировке, логистике, локализации производства, а также налоговые льготы для инвесторов и низкие пошлины на импорт запчастей позволяют производителям снизить себестоимость автомобиля. В результате иномарка российской сборки может быть намного дешевле для покупателя, чем импортированная из США, Западной Европы или Японии.
Это интересно: Зачем нужен иск на перепланировку
С другой стороны, перенос производства в Россию отпугивает некоторых покупателей, так как они считают квалификацию и дисциплину российских рабочих крайне низкой по сравнению с японскими или немецкими, а качество российских автокомпонентов – недостаточно высоким.
© Информационное агентство Znak»Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]
Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
За последние десятилетия российские производители расширили ассортимент производимой продукции в большинстве известных сфер. Эта же тенденция наблюдается и в автомобильном профиле. Если ранее Россия являлась производственной площадкой только для отечественных машин, то в настоящее время на заводах страны собирают автомобили зарубежных марок. Летом 2002 года был запущен первый завод, собирающий автомобили Форд.
На территории РФ производится сборка машин 22 зарубежных брендов, при этом насчитывается 83 различные модели японских, европейских и американских грузовых и легковых автомобилей. Какие преимущества дает сборка транспортных средств в России? Несомненно, это снижение стоимости приобретаемого автомобиля и запасных деталей для него.
Часто российские автолюбители негативно оценивают автомобили, собранные на территории своей страны, гипотетически допуская низкое качество готового продукта. Но на самом деле эксклюзивные права на производство машин получают лишь те заводы, которые в состоянии обеспечить высокий уровень качества продукции. Кроме того, владелец бренда бережет свою репутацию и контролирует соответствие выпускаемой техники своим стандартам.
Сборочные конвейеры располагаются в различных регионах страны – на Дальнем Востоке, Поволжье, в Таганроге, Калужской области, в Санкт-Петербурге и Москве.
Список моделей достаточно внушительный. География расположения этих предприятий не менее обширная.
В этом городе открыто несколько производственных площадок и собираются автомобили следующих мировых брендов:
Следует подчеркнуть, что в этом городе производятся легковые и коммерческие автомобили отечественной марки Tagaz. Помимо этого, в этом городе расположены производственные площадки для сборки следующих моделей:
Также в Калужской области расположены автомобильные заводы, где собирают грузовики Renault и Volvo.
В этом регионе собирает автомобили завод АвтоВАЗ – это вся линейка Лада и ВАЗ, ГАЗ производит микроавтобусы и ряд грузовых автомобилей:
С конвейеров УАЗ выходят:
На Тольяттинском автозаводе собирают Chevrolet Niva.
Близость к странам Азии здесь сказалась расположением следующих производств:
Вот вы и узнали, какие марки машин собирают в России. Список этот будет актуален некоторое время, поскольку автопроизводители решают расширять или уменьшать свои товарные линейки, открывать и закрывать конвейеры по производству того или иного автомобиля.
С 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки.
Интересно, что иностранные автомобилестроительные предприятия начали появляться на территории России только в самом конце ХХ века. Даже с распадом Советского Союза, в котором подобных заводов, конечно же, не существовало, иностранцы боялись заходить на нестабильный постсоветский рынок и, тем более, вкладывать в него значительные инвестиции.
Ситуация более-менее стабилизировалась только в начале 2000-х годов. Но здесь также следует отметить, что первоначальное функционирование автопредприятий на территории России имело свои отличительные особенности. Они занимались сборкой моделей исключительно из готовых автокомплектов, которые приходили из-за рубежа. Подобный вид сборки представлял собой комплектацию автомобиля деталями и элементами, уже произведенными на материнских заводах компаний. Более того, поначалу иностранцы даже не доверяли российским специалистам собирать особо сложные системы и механизмы автомобилей.
Российский таможенный сбор на импорт запчастей был намного ниже, чем на тот же импорт уже готовых автомобилей. Поэтому многие автомобилестроительные компании этим эффективно пользовались. Но вскоре на территории России появились заводы полного цикла, которые и по сегодняшний день продолжают продуктивно функционировать.
Отверточная сборка или производство полного цикла?
Та самая «отверточная сборка» (SKD — Semi Knocked Down), что была у всех на слуху во время появления у нас иностранных автопроизводств, — это просто один из популярных способов снизить цены на растаможку автомобиля. Полностью готовую машину частично разбирают (снимают колеса, двигатель, коробку передач), завозят по частям, а потом просто собирают обратно как конструктор. Таким способом производили машины, например, калининградский «Автотор» или московский «Автофрамос» (модели Koleos, Fluence и Latitude).
Это интересно: На какой срок делают временную регистрацию
Сборка CKD (Сomplete Knock Down) подразумевает, помимо закручивания гаек, еще и штамповку панелей, сварку кузова, а также последующую окраску, то есть производство полного цикла. На этот вид производства сейчас переходят почти все российские предприятия: так выпускаются самые популярные модели типа Ford Focus, Volkswagen Polo Sedan или Hyundai Solaris.
Есть ли разница
Автомобили отечественного производства и импортные аналоги обычно немного отличаются между собой. Начнем с того, что на иномарки российского выпуска устанавливают более надежные и жесткие амортизаторы и стабилизаторы, поскольку наши дороги далеко не такие, как в Европе, Америке или Японии. По этой же причине на российских аналогах на картер мотора ставят защиту и делают больше клиренс (это расстояние от земли (напольного покрытия) до нижней центральной части автомобиля, в России принято также называть – «дорожный просвет»). А вся электроника автомобиля, выпущенного в РФ, рассчитана для эксплуатации при очень низких температурах. В остальном же, автомобили внешне не отличаются.
Lada – тоже иномарка
Вот когда начинаешь думать, а может зря так долго и качественно высмеивался отечественный автопроизводитель? В КВН и ещё нескольких крайне популярных в нашей стране юмористических передачах, ненароком, да пройдутся по вазовским моделям. А когда АвтоВАЗ контролирует иностранная компания, стало немного жалко…
Теперь АвтоВАЗ – часть альянса Renault-Nissan, поэтому альянс может им невозбранно пользоваться. По соседству с основной веткой, где идут Lada 4×4, Granta и Kalina, есть конвейер под сборку машин на платформе В0. Часть – под собственным именем Lada, часть – Renault и Nissan.
По сути, из одних компонентов в Тольятти собирают аж 6 моделей: Granta/Kalina и близнецы Datsun on-Do и mi-Do, а также Lada Largus/Renault Logan, Sandero/Nissan Almera, представляющие собой, по сути, вариацию одной и той же машины, но в разных типах кузова. То есть, АвтоВАЗ, помимо автомобилей Renault и Nissan, выпускает также модели Datsun, которые являются, по большому счёту, переработанными «Ладами». Потому машины под японским брендом на 70% российские.
Что и где собирают
В России достаточно много иностранных сборочных производств, при этом, общая география сборок довольно широкая. Собираются разные модели (примерно до 100 разновидностей иностранных автомобилей). Также в России производится целая россыпь китайских автомобилей: Chery, Geely, Lifan и др. И эти марки не собираются менять грандиозные планы по освоению нашей страны. Например, Haval строит в Туле завод для выпуска машин по полному циклу.
Всего же в России сейчас 16 заводов, на которых производят:
• Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio);
• Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai);
• Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry);
• Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован);
• Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo);
• Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6);
• Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano);
• Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8);
• Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4);
• Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti);
• Черкесск – Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover);
• Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera);
• Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport);
• Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit);
• Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra);
• Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5).
По материалам открытых источников подготовил
Д. Шамраев
Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!
На сегодняшний день Россия является весьма привлекательной страной для иностранных инвесторов — крупные автомобильные концерны из Америки, Германии, Китая, Франции и других стран успешно работают в РФ, у нас производится около 100 моделей машин. 16 заводов выпускает иномарки на территории РФ. Какие же иномарки собирают в России?
По итогам предыдущих 8 месяцев доля автомобилей российской сборки составила 82,2%. Автомобильный рынок в России на данный момент показывает высокие темпы роста.
Мощнейшие автоконцерны из Европы первыми стали выпускать в России свои автомобили. Знаменитый производитель BMW из Германии еще в 2000 году наладил производство машин на заводе «Автодор» в городе Калининграде. Из-за рубежа на завод поступают готовые, уже окрашенные кузовы, а остальная сборка осуществляется в России. «Автодор» выпускает такие марки, как BMW (X3, X4, X5, X6).
С 2008 года в нашей стране выпускаются автомобили Volkswagen модельного ряда Polo и Touareg, в настоящее время ассортимент выпускаемых авто значительно шире. Заслуженную популярность у отечественных автолюбителей приобрели знаменитые модели Audi — А1. А6, Q5 и Q7, немецкий производитель создает комфортные и очень надежные автомобили. Автоконцерн Opel представляет в РФ целый модельный ряд авто, настоящее немецкое качество характерно и для этих автомашин.
Очень популярны в России машины французских брендов отечественной сборки — Renault ( Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano), Peugeout (Peugeot 408), Citroen (Citroen C4). В конструкциях реализованы блестящие идеи знаменитых инженеров. В 2018 году концерны Peugeout и Citroen запускают новый проект — производство среднеразмерного вэна, модель и бренд пока остается в секрете.
Чешский концерн Skoda организовал производство авто в Калужской области, популярность продукции растет. Основные модели, выпускаемые под брендом — Octavia, Roomster, Superb, Superb Combi.
«Киа Моторс» появилась в Калининградской области почти 20 лет тому назад, основой производства считается завод «Автодор», успешная корейская компания на территории нашей страны имеет уже несколько заводов. Они выпускает марки Hyundai, i40, Elantra.
Популярны у россиян и «легковушки» концерна Kia и, безусловно, внедорожники широкого модельного ряда. На «Автодоре» производят Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento.
Компания Hyundai существует на рынке с 2002 года. Начав с выпуска двух моделей, за годы работы концерн значительно расширил модельный ряд и укрепил свои позиции. В Таганроге с 2006 года успешно работает и другая корейская компания, SsangYong, популярные ее модели — Rexton, Kyron и Actyon.
Не будет преувеличением сказать, что японские машины пользуются у российских автолюбителей особым спросом. Надежность, комфорт, замечательный дизайн машин не оставляют покупателей равнодушными. Модели Nissan собирают в Санкт-Петербурге (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai), Ижевске, Тольятти, Mazda — во Владивостоке, Mitsubishi — в Калуге, Toyota — во Владивостоке и Санкт-Петербурге (Toyota RAV4 и Camry). В 2017 году стартовало производство Mazda CX-5 нового поколения. И хорошие новости для фанатов Mitsubishi. Калужский завод будет выпускать Mitsubishi Pajero Sport.
Санкт-Петербург стал в последние несколько лет привлекательным для зарубежных концернов. Там функционирует завод Hyundai. Он выпускает такие популярные марки среднего уровня как Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio.
Упорно работают над качеством своих автомобилей и китайские производители. В России собираются модели брендов Brilliance, Geely, Chery, Faw. Отличаются машины невысокой ценой и практичностью.
С 2018 года в России планируется выпуск автомобилей китайской марки Foton Sauvana, бюджетных внедорожников.
Штурмуют автомобильное пространство нашей страны и известнейшие производители из Америки. Автомобили американских брендов Ford, Chevrolet, Cadillac производятся в различных городах России: в Набережных Челнах, Всеволожске, Калининграде.
В городе Всеволжске производят машины марок Ford Focus и Ford Mondeo. В Набережных Челнах и Елабуге располагаются заводы Ford-Sollers, выпускающие такие модели как Ford Fiesta, EcoSport, Ford Kuga, Explorer, Transit.
Изменения в российском автопроме происходят постоянно, так в Санкт-Петербурге в 2016 году уже не выпускались автомашины Chevrolet и Cadillac. Вместе с тем в августе этого года в городе был запущен конвейер по производству новой японской модели Nissan Murano.
Некоторые автомобили, которые собираются в России, производятся и в других странах. Если вам хочется машину именно зарубежной сборки, то обратите внимание на следующие модели:
Список, конечно, далеко не полный. По вин-коду машины можно узнать полезную информацию: если код начинается с буквы «X», сборка наша.
С 2019 года в России планируется выпуск легковушек бренда «Мерседес». Предприятие будет находиться в Подмосковье и создавать седаны и кроссоверы Е-класса. Планируемые инвестиции в завод составят 250 млн рублей.
Иностранные производители дорожат репутацией и тщательно следят за качеством выпускаемых в России машин, автоматизация производственных процессов стала гарантией качества, а цены на автомобили значительно меньше, чем на импортные аналоги. Очевидно, этими причинами и объясняется огромная популярность иномарок российской сборки у нас в стране.
А у нас есть канал в Я ндекс.Дзен
Подписывайтесь, чтобы получать свежие материалы в момент их публикации!
Статья написана по материалам сайтов: www.euro-auto-history.ru, www.znak.com, poisk-pravdi.ru, plusinform.ru, 1000sovetov.ru.
»
В июле 2002 года был официально открыт первый завод по сборке автомобилей Форд в России. Спустя 11 лет в России производят 83 модели автомобилей 22 зарубежных марок - мы собрали их все.
Еще лет 20 назад ответ на вопрос о том, какие машины собирают в России, вряд ли кого-то мог затруднить. Производителей можно было пересчитать по пальцам. Но сейчас ситуация в корне улучшилась. На территории современной России автопредприятия занимаются сборкой европейских, американских, японских марок автомобилей, как легковых, так и грузовых. А это является хорошим подспорьем для российских автолюбителей, потому что иномарка, собранная в России, обходится потребителю на порядок дешевле.
Бытующее мнение о том, что иномарки российской сборки по качеству уступают зарубежным, можно отнести разве что к частным предположениям, так как иностранные производители дорожат своей репутацией и все представительства подвергают тщательному контролю.
В общей сложности на территории России сейчас собирается 83 модели 22 производителей.
Российские сборочные производства есть в Москве, Санкт-Петербурге, Калужской области, Таганроге, на Поволжье и на Дальнем Востоке.
В хорошем темпе в столице работает автокомпания, специализирующаяся на французской марке Рено. Производство базируется на базе известного в советские времена завода АЗЛК. При мощности в 160 тысяч машин в год на предприятии выпускаются следующие модели Renault:
Территория северной столицы может похвастать наличием заводов автогигантов Kia, Toyota, Nissan, Hyundai и Chevrolet, Opel и Scania. С заводских конвейеров сходят такие приглянувшиеся российским автолюбителям модели, как в том числе:
Однако регион также известен и иномарками Ford с производством во Всеволожске.
Предприятиями Калужской области, суммарная мощность которых составляет около 100 тысяч единиц в год, выпускаются модели таких зарубежных марок, как Peugeot, Citroen, Mitsubishi, а также грузовики Volvo и Renault:
Также в данном регионе находится представитель Volkswagen Group Rus, где осуществляется сборка моделей Volkswagen, Skoda и Audi.
На Таганрогском автозаводе налажено производство легковых и коммерческих машин под маркой Tagaz. Также выпускаются модели марки Hyundai, Vortex и BYD.
Осуществляется выпуск Vortex Estina, Vortex Corda, Vortex Tingo и BYD F3.
На Черкесском автомобильном заводе, называемом Derways, выпускаются внедорожники китайского бренда Great Wall, Geely, Haima и Lifan.
Lifan Solano, Lifan Breez, Lifan Smily, Haima 3, Geely MK, Geely Emgrand, Great Wall Hover
Не секрет, что АвтоВАЗ выпускает автомобили семейства LADA, а именно модели Priora, Kalina и Granta. Также выпускаются классические модели – ВАЗ 2107, ВАЗ 4х4 и Samara.
С конвейера Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) сходят бюджетные микроавтобусы Газель, Соболь, а также некоторые грузовые автомобили.
На предприятии в регионе ИжАвто выходят модели KIA – Sorento и Spectra.
Завод УАЗ занимается производством внедорожников:
В Тольятти производят Chevrolet Niva.
В Приморском Крае плотно обосновались крупные японские и корейские бренды. На Дальнем Востоке развёрнуты производства SsangYong, Mazda, Toyota.