logo1

logoT

 

Проставки для вылета колесных дисков


Проставки для дисков: 6 моментов, которые требуется знать

Автор temass On Авг 14, 2017

На рынке автомобильных запчастей можно встретить и такую деталь, как проставки для увеличения вылета диска. Большинство автовладельцев обходятся без них, но есть ситуации, в которых проставки совершенно незаменимы. Разберёмся же, что они собой представляют, для чего используются и какое влияние оказывают на работу автомобиля.

Зачем нужны проставки для увеличения вылета колесного диска?

Прежде всего нужно вспомнить, что называется вылетом диска. Это величина, которая показывает, насколько велико расстояние между двумя плоскостями:

  • поверхностью приложения диска к ступице (привалочная плоскость);
  • срединной плоскостью диска, которая делит его строго пополам.

Эта величина, часто обозначаемая немецкой аббревиатурой ET, крайне важна для владельца автомобиля. Именно она определяет, какие типы дисков могут быть использованы на конкретной машине. К сожалению, сейчас автомобильные концерны больше беспокоятся о снижении стоимости производства, чем о запасе прочности – и потому случается, что даже на машины одной марки, но с разными типами двигателя приходится ставить разные детали.

Происходит это потому, что при обсчёте параметров подвески конструкторы стараются сэкономить – и потому универсальности уже нет. Если раньше про вылет знали только фанаты автотехники, то сейчас его величину надо учитывать даже обычному автомобилисту, потому что разница в 4-5 мм уже почти фатальна для безопасности езды.

Однако есть способ обойти эту проблему. И таким методом является как раз использование проставок – металлических дисков особой формы, монтируемых между ступицей и колесным диском. В результате проставки на ступицу позволяют:

  • скорректировать чрезмерный положительный или отрицательный вылет;
  • использовать на своей ступице «неродные» колёса;
  • сделать тюнинг, увеличив колею и тем самым изменив характеристики автомобиля на дороге.

Последнее особенно важно для тех, кто пользуется внедорожниками или же предпочитает скоростное вождение. В обоих случаях увеличение базы позволяет повысить устойчивость и динамические характеристики автомобиля. Всем прочим проставки могут потребоваться разве что в случае, если попался удачный комплект красивых литых дисков – но они не подходят по размерам или крепежу.

  1. Тонкие (система DR). Они не требуют дополнительных креплений и фиксируются с помощью штатных шпилек. Толщина их составляет от 3 до 6 мм. Их задача – компенсация отрицательного вылета и фиксация нестандартных колёсных дисков. На ширину базы они практически не влияют.
  2. Средние (от 12 до 25 мм). Формально относятся тоже к DR, но требуют уже отдельного крепежа и имеют свою ступицу для баланса и центровки диска. Их используют для того, чтобы убрать «утопленность» колёс и придать автомобилю более резкий и брутальный вид.
  3. Толстые DRM. Их толщина начинается от 20 мм, и такие колёсные проставки уже имеют впрессованные шпильки. Это самый удобный вариант для установки дисков там, где он фиксируется гайками: сначала ставится проставка, а на неё навешивается диск. Кроме того, на таких проставках удобно менять сверловку.
  4. Толстые DRA (25 мм и толще). Они в основном ставятся на джипы, чтобы всерьёз расширить колею.
  5. Переходники. Здесь важна не сколько толщина, сколько возможность поменять разболтовку. Использование специального крепежа позволяет заменить, к примеру, 4×100 на 5×112.

Чтобы произвести расчёт, потребуется ознакомиться с чертежами устройства колёсного диска. Без этого проставки вылета колес могут просто не встать на место. Из схемы видно, какие размеры необходимо определить.

Но на практике параметр ET, автовладелец может измерить, если у него есть под руками:

  • линейка, гладкая рейка или металлическая полоса соответствующего диаметра;
  • рулетка.

Алгоритм здесь будет следующий:

  • Диск переворачивается лицом вниз, на него кладётся прямая линейка, а затем с помощью рулетки измеряется расстояние между ней и привалочной областью. В результате получается отступ для тыла (А).
  • Операция повторяется с диском, перевёрнутым лицом вверх. Получается отступ для фронтальной зоны (Б).
  • Производится расчёт по формуле: ET = (А+Б)/2 – Б.

Главное при этом – мерить только по металлу. Резиновые детали могут запросто накинуть 2-3 лишних миллиметра.

Как своими руками поставить проставку?

Проставки на диски для увеличения вылета обычно не требуют дополнительных усилий для того, чтобы их поставить. Всё, что нужно автовладельцу, купившему проставки на колеса – это:

  • проставки для колесных дисков;
  • крепёж (шпильки или болты);
  • домкрат для подъёма автомобиля.

По сути, установка проставок немногим отличается от установки нового колёсного диска. Главное здесь – правильно подобрать способ крепления и размер новой детали.

Помните: чрезмерное расширение колёсной базы – это риск для безопасности! В погоне за красивыми дисками можно погибнуть! Ориентируйтесь на технические параметры своей машины!

Кроме того: каким бы ни был вылет – любой «блин» всегда монтируется только в одном экземпляре. В противном случае нагрузка на ступицу оказывается слишком велика – и в лучшем случае владельцу придётся ремонтировать свой автомобиль. В худшем же попытка ездить окончится катастофой.

Цена и качество: как правильно подобрать проставки 5×112, 4×100 или другие модификации?

В том случае, если потребовались проставки для дисков, владелец автомобиля сейчас имеет определённый выбор.

Среди российских марок первое место занимают проставки Вектор. Они обладают высоким качеством, изготавливаются в соответствии с тем, какие имеются характеристики диска. Но их главный минус – не слишком богатая номенклатура.

На втором месте – многочисленные китайские производители. Их проставки колесных дисков варьируются по цене и качеству от идеальных до вообще непригодных для использования. Здесь нужно исходить из конкретной ситуации.

Наконец, последний вариант – это изготовление проставки для дисков своими руками. Тут всё зависит от качества исходного материала и технических характеристик автомобиля. В некоторых случаях это – единственный способ изготовить деталь нужных параметров, но куда чаще – это способ безвозвратно угробить машину.

Поэтому кустарное изготовление проставок для дисков – это всегда рулетка с непредсказуемым результатом. Именно поэтому многие эксперты в автомобильной области не рекомендуют связываться с такими деталями.

Зависимость ресурса ходовой части авто от проставок

Использование дополнительных деталей в ходовой части – всегда проблема. Конструкторы рассчитывают нагрузки, исходя только из штатной комплектации автомобиля. Именно поэтому «блины» – явление непредсказуемое.

Однако в целом можно выделить две тенденции:

  1. Неправильно подобранные проставки уменьшают ресурс.
  2. Правильная установка – напротив, служит безопасности вождения.

В итоге, нельзя сказать ни «да», ни «нет». С одной стороны, после установки дополнительных деталей разгоняться свыше 130 км/ч крайне нежелательно: изменение колёсной базы меняет баланс машины – и разгон может кончиться переворотом. С другой, проставки существенно облегчают вождение в сложных условиях именно за счёт увеличения колёсной базы.

В целом же специалисты сходятся на том, что правильно подобранная проставка вреда не причиняет. Но для того, чтобы сделать этот правильный подбор, требуется либо многолетний опыт вождения – либо серьёзные знания в области теории механизмов. Именно поэтому лишний раз экспериментировать не стоит.

Проставка для увеличения вылета колесного диска

Метки:Шины и Диски автомобиля

Проставки на ступицу представлены блинами из металла, которые монтируются между диском колеса и ступицей.

Нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда понравившийся диск отвечает всем требованиям (диаметр, отверстие для центровки, ширина, расстояния между болтами), но при этом не имеет необходимой величины вылета. Именно в таком случае нужны проставки, уменьшающие этот показатель. Этот способ использования оправдан при том условии, что изделие уменьшит показатель строго до предусмотренной фирмой-производителем величины. Несмотря на то, что некоторые водители думают, что металлические блины между диском и ступицей могут использоваться в качестве элемента улучшения внешнего вида, это не так. Они не знают, как влияет вылет на степень безопасности машины и водителя, а также на характеристики подвески.

Проставки колесных дисков для автомобиля

Главные функции проставок таковы:

  • расширение колеи авто;
  • увеличение размера колесной базы, повышение динамики езды;
  • возможность установки нештатных дисков, если те подходят вам по всем параметрам;
  • повышение устойчивости авто;
  • тюнинг экстерьера (авто примет более надежный и спортивный вид).
Проставки для изменения вылета (ЕТ) колёсных дисков

Разновидности

Проставки для предотвращения увеличения вылета могут быть:

  • С засверленными сквозными отверстиями для ступичных креплений. В таком случае вам, возможно, потребуется замена штатных болтов более длинными (чтобы длина возросла точно на ширину комплектующей). Толщина таких моделей — не больше 10 мм.
  • С просверленными отверстиями, предназначенными для болтов, и отдельными дырками под резьбу для крепежа. Это позволяет прикрепить комплектующую автономно к ступице, прикрутив к ней колесный диск. Это позволяет не только уменьшить показатель, но и сменить количества болтов и, соответственно, расстояние между ними. Изделия этого типа обычно снабжены выпуклостью, которая центрует колесо.
Проставки колесных дисков с засверленными сквозными отверстиями для ступичных креплений

Изделия могут быть такой толщины:

  • до 10 мм. За счет малой толщины они используются, если есть необходимость установить диск с неподходящими для авто характеристиками, предотвратив его соприкасание с суппортом автомобиля. Рекомендуются для шин спорткаров;
  • 12—25 мм. Снабжены ступицей, которая заметно увеличивает базу колес, поэтому часто являются элементом декора авто. Кроме того, такие элементы предотвращают утопление колес, которое можно часто наблюдать при установке арочных расширителей или обвесов;
  • 25—50 мм. Могут быть снабжены болтами, соединяющими конструкцию со ступицей, или шпильками. Второй тип подходит для машин, имеющих гаечное крепление колес (не понадобится покупать дополнительные длинные шпильки), а также джипов.
Дюралюминиевая проставка колесного диска со сверловкой 4х98 толщиной 30 мм

Комплектующие для колес по предназначению делятся на такие типы:

  • Корректирующие вылет. Из негативных последствий их установки стоит заметить незначительное увеличение дисбаланса колес.
  • Корректирующие диаметр отверстия в центре колес. Применяются, если диаметр отверстия диска превышает штатный показатель.
  • Смешанные. Такие модели встречаются редко и сочетают в себе две функции.
Проставки для увеличения дорожной колеи

Правила выбора и установки

Любой механик скажет, что целесообразно будет использовать проставки для колес только в случае, когда наблюдается увеличение вылета (фактический показатель превышает штатный). Нужно знать, что главное — качество комплектующей. В случае несоответствия размеров и расположения отверстий или просто неоднородности материала изделие будет бить по подвеске авто, что станет причиной ее быстрого изнашивания. Это, в свою очередь, может повлечь за собой деформацию ходовой прямо во время езды. По этой причине категорически запрещено использовать проставки, изготовленные своими руками в кустарных условиях или неизвестными вам фирмами. Для новичков, выбирающих этот элемент для базы колес, есть еще ряд советов:

  • не нужно гнаться за толстыми изделиями — расширение границ вылета приводит к риску для жизни водителя;
  • выбирать нужно те модели, где толщина и длина на передних и задних осях будет разной;
  • следует обязательно обращать внимание на материал: однороден ли он, как ровно отшлифован и т. д.

На колеса любого авто нельзя устанавливать больше одного изделия — это вызовет повышение давления на ступицу. Её подшипник вследствие этого выйдет из строя за несколько месяцев. Также будут нагружаться тяги, рычаги и подвесочные узлы.

Чтобы установить проставки, нужно для начала наживить находящиеся напротив друг друга болты, закрутить их до упора, а уже потом крест-накрест затянуть динамометрическим ключом. Силу затягивания болтов автомобилисту нужно будет уточнить в паспорте авто. После установки желательно затягивать крепежные элементы повторно, спустя каждые 100 км пробега.

Читайте также:  Для чего нужен блок согласования для фаркопа

Мифы о проставках

Перед выбором этого изделия каждый владелец авто должен развенчать для себя несколько мифов:

  • Российские дисковые проставки — качественные и дешевые. Для начала нужно знать, что единственным производителем этих комплектующих в России является компания «ПРОМА», производящая еще и тормозные комплексы. Ее продукция действительно недорогая, однако ассортимент не очень широк. Например, в каталоге не найти моделей, имеющих резьбовые втулки или шпильки. Любые другие компании, продукция которых названа на русском, делаются в Китае.
  • Проставки и переходники из Китая по качеству не уступают европейским, но при этом они дешевле. Как известно, скупой платит дважды. Дешевизна продукции из Китая достигается часто не только низкооплачиваемой рабочей силой, но и экономией на материалах. Как следствие — запрессованные в готовой продукции шпильки проворачиваются и ломаются, а футурки выдавливаются. Еще одна проблема — неточность оборудования, вследствие чего на изделиях часто есть большие зазоры. Экономия китайских фирм на анодировании изделий сказывается на их устойчивости к коррозии.
  • Все изделия мировых брендов все равно делаются в Китае. Это не так: прочитав сертификаты известных компаний у официальных дилеров, можно увидеть настоящую страну происхождения продукции.
Проставки колесные 5х112 20 мм — для Mercedes

Правила измерения вылета диска

Перед подбором проставок нужно убедиться в том, что этот элемент вам действительно нужен. Сделать это можно, узнав вылет диска (ВД).

Для этого вам понадобятся:

  • домкрат, чтобы демонтировать колесо;
  • рейка, размер которой должен соответствовать дисковому радиусу;
  • прибор для измерений (рулетка, линейка);
  • подкаты;
  • ключ для отвинчивания секретных болтов.
Вылет колесного диска автомобиля

Для начала требуется измерить тыловой отступ, который можно обозначить буквой А. Для этого снимите колесо, положите его лицевой частью вниз. На внутренней стороне расположите рейку (ее концы должны соприкасаться с ободом диска, а не резиной). Затем измерьте величину от привалочной дисковой плоскости до ее нижнего края. Все полученные в ходе измерения результаты записывайте в миллиметрах.

Читайте также:  Багажник на крышу Уаз Патриот

После этого измерьте фронтальный отступ Б, перевернув колесо «лицом» вверх. Края рейки должны соприкасаться с ободом (не со спицами или другими комплектующими). Замерьте расстояние от ее нижнего края до привалочной дисковой плоскости.

Далее расчет проводится по такой формуле:

ВД = (A+Б)/2-Б.

Пример: ВД = (143+43)/2 — 43 = 50 мм.

Также нужно помнить, что при монтаже колес на ступицу нужно будет контролировать количество гаечных оборотов при полном затягивании.

Опрос: Задумывались ли вы об установке ГБО на автомобиль?
  • Нет, только бензин/дизель! 37%, 729 голосов729 голосов - 37% из всех голосов
  • У меня уже стоит ГБО 27%, 524 голоса524 голоса - 27% из всех голосов
  • Да, но отпугивает высокая цена переделок 11%, 218 голосов218 голосов - 11% из всех голосов
  • Да, думаю перевести свой автомобиль на газ 11%, 208 голосов208 голосов - 11% из всех голосов
  • Да, но пугают сложности с оформлением 7%, 143 голоса143 голоса - 7% из всех голосов
  • У меня электромобиль! 4%, 84 голоса84 голоса - 4% из всех голосов
  • 67 голосов - 3% из всех голосов
Опрос: А вы боитесь пересесть за самоуправляемый транспорт?
  • Не боюсь, но не нравится сама идея 32%, 394 голоса394 голоса - 32% из всех голосов
  • Больше боюсь ям на дорогах 24%, 299 голосов299 голосов - 24% из всех голосов
  • 256 голосов - 21% из всех голосов
  • 222 голоса - 18% из всех голосов
  • Боюсь, но по возможности пересяду 5%, 63 голоса63 голоса - 5% из всех голосов

Проставки на ступицу. — Вылет колеса — но визуально не бросается в глаза — Лада 2115, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всем Доброго времени суток Друзья!

На днях пошарил в закромах нашёл вот такие проставки

Решился только сегодня их установить и посмотреть как будут смотреться колёса на авто и управляемость

Толщина проставок составляет 3-6 мм, наиболее распространенным вариантом являются проставкина ВАЗ 2108-2115 толщиной 5 мм!но можно и больше толщиной поставить от 10мм до 20мм

Эти проставки изготовлены без ступицы для колесного диска, поскольку их небольшая толщина позволяет диску центроваться по штатной ступице автомобиля. В большинстве случаев для установки этого варианта проставок достаточно длины штатных колесных болтов или шпилек. Использование этих проставок для дисков практически не дает визуального эффекта расширения колесной базы, но позволяет установить, например, колесные диски с неоригинальным вылетом, которые при установке без проставок задевают тормозные суппорта автомобиля, а также более широкие спортивные покрышки.

Установка не занила мого времени, для этого надо домкрат, балоный ключ (нужного размера)12мм ключ торцевой или 8мм смотря у кого какие направляющие стоят …И конечно руки =)))))

всё очень просто снимаем колесо отворачиваем направляющие

СНЯТО КОЛЕСО И НАПРАВЛЯЮЩИЕ

Потом решил замерить вылет тормозного диска без проставки

Проставку установил, встала без проблем

УЖЕ НА МЕСТЕ

Потом замерил с проставкой вылет.

установил колесо смотрим как будет смотреться

ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ

Замер делаем линейкой берём аккуратно ставим на уровне крыла и низом шины или другим средством главное чтоб поверхность была ровной.замеряем как стало

ЗАМЕР С ПРОСТАВКОЙ

Потом перешёл на левую сторону и замерил как было без проставки.

С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ПЕРЕДНЕЕ

ЗАМЕР БЕЗ ПРОСТАВКИ ЧТО БЫЛО

На фото видно что визуально нет никакого отличия с лева нет проставки а с права стоит проставка

СПРАВА СТОИТ ПРОСТАВКА С СЛЕВА НЕТ ПРОСТАВКИ, ВИЗУАЛЬНО НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ

Установил с левой стороны и перешёл на зад и то же сделал предварительно замер раньше палец свободно пролизал

а с проставкой отсилы пол пальца пролазиет

После установки всех 4-х проставок по кругу решил проверить

Колесные проставки предназначены для изменения вылета колесных дисков и расширения колеи автомобиля. Установка проставок под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения, устойчивость и управляемость автомобиля.

Проставки колесных дисков часто необходимы при установке тюнингового обвеса кузова автомобиля или спортивной подвески. В первом случае, проставки для дисков позволяют улучшить внешний вид автомобиля за счет визуального увеличения выноса колес, во втором — позволят избежать задевания колесных дисков или шин о неподвижные детали подвески.

Кроме этого, с помощью проставок на ступицу возможна установка на автомобиль более широких шин и колесных дисков, отличающихся по вылету от оригинальных параметров.

Некоторые зададут или мучает вопрос — Как проставки влияют на ресурс ходовой части автомобиля!

При применение проставок также встает всегда вопрос о изменении ресурса работоспособности ступичного подшипника. Здесь можно сказать следующее, если вы использовали проставки лишь для того чтобы обеспечить адаптацию дисков под их штатные размеры, то здесь проставки никак не повлияют на ресурс подшипника.Если проставки были использованы для изменения внешнего вида автомобиля, при этом вылет диска стал отрицательным на несколько сантиметров, то срок службы подшипника однозначно уменьшиться. Здесь действую законы физики (для наглядности взгляните на рисунок ниже)

При увеличении плеча (L), увеличивается и крутящий момент (М). Так в качестве примера возьмем например нагрузку на колесо (F) = 250 кг. Так при смещении за счет проставки относительно штатного вылета например на 5 см, крутящий момент (0,05 м*250 кг= 12,5 кг*м) будет составлять 12,5 кг и это без учет пиковых нагрузок и явления удара, что часто встречается на наших дорогах.Это означает что ваше колесо, кто то постоянно будет стараться повернуть вокруг подшипника, за наружный край шины вверх с усилием порядка 52,5 кг. (Расчет: если на плече 1 метр усилие действует с силой 12,5 кг, то эквивалентная нагрузка на меньшем плече 0,2 м шина+проствка будет в 5 раз выше, так как расстояние в 5 раз меньше 12,5*5 =52,5 кг). Это если машина просто стоит, в движении эта сила значительно подрастет. Говорить о четких цифрах очень сложно, так как это наверно больше относится к эмпирической зависимости (вычисляемой экспериментальным путем), здесь стоит принимать во внимание дорогу, стиль вождения, качество изготовления подшипника. Ясно одно — ресурс работоспособности ступичного подшипника уменьшиться.

исследовании взяты со сайтаwww.autosecret.net/tuning…uvelichenija-vyleta-diska

Итак подведём итог: проверки как влияют на управляемость автомобиля после установки 4-х проставок .Машина стала лучше держать устойчивость на дорогге за счёт увеличения колей и на поворотах входит равномерно . Таким образом управление машиной облегчается .По крайне мере мне понравилось =)))))Но можно в любой момент проставки снять и сделать как и было =)))

Результатом доволен, не зря потратил небольшое время на их установку!=))))

ВСЕМ Спасибо за внимание!Удачи на дорогах!

ВСЕМ МИР!

Page 2

Всем Доброго времени суток Друзья!

На днях пошарил в закромах нашёл вот такие проставки

Решился только сегодня их установить и посмотреть как будут смотреться колёса на авто и управляемость

Толщина проставок составляет 3-6 мм, наиболее распространенным вариантом являются проставкина ВАЗ 2108-2115 толщиной 5 мм!но можно и больше толщиной поставить от 10мм до 20мм

Эти проставки изготовлены без ступицы для колесного диска, поскольку их небольшая толщина позволяет диску центроваться по штатной ступице автомобиля. В большинстве случаев для установки этого варианта проставок достаточно длины штатных колесных болтов или шпилек. Использование этих проставок для дисков практически не дает визуального эффекта расширения колесной базы, но позволяет установить, например, колесные диски с неоригинальным вылетом, которые при установке без проставок задевают тормозные суппорта автомобиля, а также более широкие спортивные покрышки.

Установка не занила мого времени, для этого надо домкрат, балоный ключ (нужного размера)12мм ключ торцевой или 8мм смотря у кого какие направляющие стоят …И конечно руки =)))))

всё очень просто снимаем колесо отворачиваем направляющие

СНЯТО КОЛЕСО И НАПРАВЛЯЮЩИЕ

Потом решил замерить вылет тормозного диска без проставки

Проставку установил, встала без проблем

УЖЕ НА МЕСТЕ

Потом замерил с проставкой вылет.

установил колесо смотрим как будет смотреться

ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ

Замер делаем линейкой берём аккуратно ставим на уровне крыла и низом шины или другим средством главное чтоб поверхность была ровной.замеряем как стало

ЗАМЕР С ПРОСТАВКОЙ

Потом перешёл на левую сторону и замерил как было без проставки.

С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ПЕРЕДНЕЕ

ЗАМЕР БЕЗ ПРОСТАВКИ ЧТО БЫЛО

На фото видно что визуально нет никакого отличия с лева нет проставки а с права стоит проставка

СПРАВА СТОИТ ПРОСТАВКА С СЛЕВА НЕТ ПРОСТАВКИ, ВИЗУАЛЬНО НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ

Установил с левой стороны и перешёл на зад и то же сделал предварительно замер раньше палец свободно пролизал

а с проставкой отсилы пол пальца пролазиет

После установки всех 4-х проставок по кругу решил проверить

Колесные проставки предназначены для изменения вылета колесных дисков и расширения колеи автомобиля. Установка проставок под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения, устойчивость и управляемость автомобиля.

Проставки колесных дисков часто необходимы при установке тюнингового обвеса кузова автомобиля или спортивной подвески. В первом случае, проставки для дисков позволяют улучшить внешний вид автомобиля за счет визуального увеличения выноса колес, во втором — позволят избежать задевания колесных дисков или шин о неподвижные детали подвески.

Кроме этого, с помощью проставок на ступицу возможна установка на автомобиль более широких шин и колесных дисков, отличающихся по вылету от оригинальных параметров.

Некоторые зададут или мучает вопрос — Как проставки влияют на ресурс ходовой части автомобиля!

При применение проставок также встает всегда вопрос о изменении ресурса работоспособности ступичного подшипника. Здесь можно сказать следующее, если вы использовали проставки лишь для того чтобы обеспечить адаптацию дисков под их штатные размеры, то здесь проставки никак не повлияют на ресурс подшипника.Если проставки были использованы для изменения внешнего вида автомобиля, при этом вылет диска стал отрицательным на несколько сантиметров, то срок службы подшипника однозначно уменьшиться. Здесь действую законы физики (для наглядности взгляните на рисунок ниже)

При увеличении плеча (L), увеличивается и крутящий момент (М). Так в качестве примера возьмем например нагрузку на колесо (F) = 250 кг. Так при смещении за счет проставки относительно штатного вылета например на 5 см, крутящий момент (0,05 м*250 кг= 12,5 кг*м) будет составлять 12,5 кг и это без учет пиковых нагрузок и явления удара, что часто встречается на наших дорогах.Это означает что ваше колесо, кто то постоянно будет стараться повернуть вокруг подшипника, за наружный край шины вверх с усилием порядка 52,5 кг. (Расчет: если на плече 1 метр усилие действует с силой 12,5 кг, то эквивалентная нагрузка на меньшем плече 0,2 м шина+проствка будет в 5 раз выше, так как расстояние в 5 раз меньше 12,5*5 =52,5 кг). Это если машина просто стоит, в движении эта сила значительно подрастет. Говорить о четких цифрах очень сложно, так как это наверно больше относится к эмпирической зависимости (вычисляемой экспериментальным путем), здесь стоит принимать во внимание дорогу, стиль вождения, качество изготовления подшипника. Ясно одно — ресурс работоспособности ступичного подшипника уменьшиться.

исследовании взяты со сайтаwww.autosecret.net/tuning…uvelichenija-vyleta-diska

Итак подведём итог: проверки как влияют на управляемость автомобиля после установки 4-х проставок .Машина стала лучше держать устойчивость на дорогге за счёт увеличения колей и на поворотах входит равномерно . Таким образом управление машиной облегчается .По крайне мере мне понравилось =)))))Но можно в любой момент проставки снять и сделать как и было =)))

Результатом доволен, не зря потратил небольшое время на их установку!=))))

ВСЕМ Спасибо за внимание!Удачи на дорогах!

ВСЕМ МИР!

3 МИФА ПРО ПРОСТАВКИ ДЛЯ ДИСКОВ. — DRIVE2

Введение

Есть несколько типов проставок:

1. Для корректировки вылета (ЕТ). Ничего плохого кроме дополнительного незначительного дисбаланса в них нет. При условии, что длина крепежных шпилек или болтов достаточна для надежного крепления колеса вместе с проставкой.По дисбалансу — среднестатистический криворукий шиномонтажник на неоткалиброванном станке (99% случаев) вреда подвеске машины принесет гораздо больше чем эта проставка.

2. Для корректировки диаметра центрального отверстия – центровочные кольца (втулки). Используется в случае если диаметр центрального отверстия диска больше штатного значения. Про них и пойдет речь в этой статье.

Итак, 3 мифа про «центровочные кольца»

Миф 1. Самый главный миф в том, что так называемые, «центровочные кольца», в большинстве случаев центровочными не являются. На самом деле колесо центрируется колёсным крепежом — конусными гайками или болтами.

Миф 2. Большинство изготовителей и продавцов «центровочных колес» утверждают, что крепежные конусные гайки (болты) не способны отцентрировать колесо без «центровочных колец» — это неправда.

Готов поспорить на бутылку хорошего коньяка с любым человеком это утверждающим. Пусть приедет и без «центровочного кольца» поставит колесо криво. При условии, что на машине крепеж штатный и исправный, диск ровный и PCD диска соответствует. Уверен, это не удастся. Мерительный инструмент с меня.Надеюсь, будут желающие, и мой бар никогда не иссякнет (пишите в контакты магазина со ссылкой на статью).

А по существу – в станкостроении и во многих других отраслях, где требуется центрировать соединяемые детали, очень часто применяется центрирование с помощью конусов, как наиболее точное, простое и недорогое. И в автомобилестроении тоже.

Миф 3. Колесо центрируется на ступице по центральному отверстию – это тоже неправда. Если бы конструктивно центральное отверстие было бы реализовано как центровочное, то крепеж дисков сделали-бы не конусным, а плоским, т.е. обычными болтами (гайками) с шайбой и гровером или другим способом законтривания. А конусный крепеж при затяжке создал бы дополнительные нагрузки на диск, оттягивая его в сторону на величину погрешности изготовления.

Почему колесо не центрируют центральным отверстием на ступице? По тому, что для этого необходимо обеспечить посадку диска на ступицу с минимальным зазором в несколько микрон, а еще лучше сделать посадку с натягом (эти посадки сравнимы с посадкой подшипника на вал). И замена такого колеса в дорожных условиях была-бы практически не реальна даже с матом.При конусном крепеже зазоры могут быть любыми, в том числе размером с «центровочное кольцо» они все равно выберутся конусами при затяжке. Главное чтобы позиционно расположение шпилек и отверстий в дисках были изготовлены с достаточной точностью.

РЕЗЮМЕ:

Как правило, в «центровочных кольцах» нет ни какого смысла, кроме как отжать деньги с покупателя.Если колесо крепиться на шпильках с гайками – «центровочные кольца» не нужны.

Единственный случай, когда могут потребоваться «центровочные кольца» – если колесо крепится на болтах, и нет направляющих шпилек (на жигулях есть, если их не выкрутили). «Центровочные кольца» в данном случае используются только для облегчения монтажа колеса, чтобы было легче попасть крепежным болтом сквозь отверстие в диске в резьбовое отверстие. После затяжки крепежа «центровочные кольца» ни какого смысла не несут.

Источник.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf