logo1

logoT

 

Проверить плотность аккумулятора


Проверяем и увеличиваем плотность аккумулятора авто

Плотность является одним из наиболее важных параметров электролита. Ее уровень в процессе эксплуатации авто терпит постоянные изменения. Автоэксперты выделяют обратимое изменение данной характеристики – это разряд батареи и нормальный интервал заряда. Говоря о новом АкБ, то показатель, характеризирующий изменения в плотности электролита (то есть от полного разряда до полного заряда), равняется 0,15-0,16 г/см3.

Существует также такое явление, как необратимое изменение ранее упомянутого параметра, что случается, например, в связи с испарением воды в процессе кипения электролита. Как следствие – увеличение плотности.

В этом деле, как и во многих других, должна быть некая «золотая середина», так как из-за высоких показателей плотности срок службы аккумулятора может снизиться, а низкий уровень этого показателя станет причиной снижения напряжения и затруднительного процесса запуска двигателя.

Что касается идеальной плотности, то она должна равняться 1,30 г/см3. Но этому показателю свойственно трансформироваться в зависимости от климатических особенностей и состояния батареи. Так, если речь идет о холодных макроклиматических районах, то плотность заливаемого электролита может быть в пределах 1,24-1,28 г/см3, а для заряженной батареи – 1,26, 1,29 и/или 1,30 г/см3. Для умеренного климата соответственно заливаемый электролит – 1,20 и 1,24 г/см3, заряженный аккумулятор – 1,22 и 1,26 г/см3. И для жарких сухих районов рекомендуется следующие показатели плотности соответственно: 1,22 и 1,24 г/см3.

Инструкция проверки

Проверить уровень плотности – задача не трудная. Для ее выполнения нужно лишь обзавестись специальным прибором. Некоторые автоэксперты советуют денсиметр, другие – ареометр.

В данном материале будет подана инструкция того, как проверить плотность при помощи ареометра. 

Прежде чем приступить непосредственно к проверке плотности, нужно запомнить, что делать это желательно при температуре +25°С. А также, помимо ареометра, понадобятся мерный стакан и клизма-груша, собственно сам электролит, но обязательно свежий, также дистиллированная вода и, при отдельной необходимости, о чем будет рассказано немного позже, аккумуляторная кислота, паяльник и дрель.

Итак, пошаговая инструкция правильной проверки параметра плотности в АкБ:

  1. Отдельно для каждой банки измерить параметры электролита.
  2. При помощи клизмы-груши откачать из каждой банки поочередно максимальное количество старого раствор. При этом также нужно замерить его объем.
  3. Долить свежий электролит в количестве половины объема от ранее выкачанного.
  4. Активно потрясти/покачать аккумулятор, чтобы обеспечить смешивание жидкостей.
  5. Проверить анализируемый параметр путем погружения ареометра в электролит благодаря заливному отверстию в корпусе АкБ. При этом электролит перетечет в стеклянную трубку, а поплавок прибора всплывет в корпусе, не прикасаясь к стенкам трубки. После того, как колебания ареометра прекратятся, уровень плотности будет показан не шкале. В случае, если значение не достигло оптимального, ранее перечисленные операции следует производить повторно до тех пор, пока показатели будет нормальные.
  6. Остаток долить дистиллированной водой.

Как поднять плотность

Может случиться и так, что плотность будет иметь слишком низкие показатели. В этом случае одним электролитом уж точно не обойдешься, а на помощь придет аккумуляторная кислота. Процесс с этим веществом нужно проводить при помощи той же схемы, которая была приведена ранее, и повторять процедуру до тех пор, пока показатели не нормализируются.

Если же в результате проверки были получены совершенно низкие цифры, я советуют осуществить его полную замену. Инструкция этого процесса:

  • Откачать как можно больше раствора с использованием клизмы-груши.
  • На банках АкБ герметично закрыть все вентиляционные отверстия пробок.
  • Положить батарею на бок и при помощи сверла для каждой банки поочередно сделать отверстия диаметром около 3-3,5 мм. При этом нужно сливать электролит.
  • Промыть аккумулятор дистиллированной водой.
  • Запаять высверленные отверстия кислостойкой пластмассой. Это, к примеру, могут быть остатки от пробок другой батареи.
  • Залить свежий электролит. Рекомендуется использовать для этого самостоятельно приготовленный раствор, плотность которого чуть выше оптимального для той климатической зоны, в которой планируется эксплуатация авто. При этом следует понимать и то, что в связи с химическими процессами, которые протекают в АкБ, срок его службы может быть уже не таким длительным после абсолютной замены электролита. 

И напоследок немного тонких деталей: во-первых, плотности воды и кислоты существенно отличаются, поэтому в процессе разведения водой кислоты или же электролита, нужно именно кислоту добавлять в воду и никак иначе; во-вторых, обращение с аккумулятором должно быть максимально аккуратным, его нельзя ставить вверх дном, так как это может стать причиной коротких замыканий; в-третьих, без острой на то необходимости не рекомендуется производить полную замену электролита, желательно обойтись частичной. Любите свой автомобиль и ухаживайте за ним, не жалея на него времени и сил.

Видео “Как измерить плотность электролита в аккумуляторе”

На записи показан процесс измерения плотности аккумулятора.

MineAvto.ru » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование

Как проверить плотность аккумулятора | Сделай все сам

  • Кислотомер, ареометр,аккумулятор, тестер.

Инструкция

1. Измерение плотности электролита аккумулятора нужно изготавливать только в том случае, если со времени его заряда прошло не поменьше 6 часов. Вначале надобно выкрутить все заглушки аккумуляторных ячеек.

2. Берём прибор для измерения, тот, что именуется кислотомер и спускаем его, вертикально держа в аккумуляторную ячейку. Прибор представляет собой стеклянную колбу, внутри которой находится поплавок – ареометр со шкалой делений, а на конце прибора имеется резиновая «груша», служащая для отбора электролита. С её подмогой набираем необходимое число кислоты, разрешающее ареометру плавать вольно. Глядим на шкалу прибора, снимаем показания. У электролита с высокой плотностью поплавок будет плавать выше. Единица измерения плотности – килограмм на куб дециметр, литр.

3. Сопоставляем наши показания с данными из таблицы, теснее ранее рассчитанными экспертами. Если аккумулятор эксплуатировался в зонах с типичными климатическими условиями, его плотность должна составить не поменьше чем 1,24 килограмм на литр. Разница измерений в иных аккумуляторных ячейках составляет не больше 0,03 килограмм на литр. При крошечной плотности нужно зарядить аккумулятор.

4. При приобретении удовлетворительных показаний, закручиваем заглушки. Нужно применять родные для вашего аккумулятора заглушки, которые обязаны иметь прокладки.

5. Если показания прибора не достигли номинальных величин, меняем аккумулятор.Позже проверки плотности электролита аккумулятор проверяют нагрузкой на испытательном приборе. Его показания дозволяют судить о состоянии аккумулятора.

Совет 2: Как определить плотность электролита

Для того дабы измерить плотность электролита , нужно применять прибор под наименованием ареометр. Его правило действия основан на законе Архимеда, то есть на том, что степень погружения объекта в некоторую жидкость а, следственно, и вес вытесненной жидкости напрямую зависят от веса самого тела.

Инструкция

1. Данный вопрос стал опять востребованным не так давным-давно, в связи с тем, что в моду вновь вошли обслуживаемые аккумуляторы. И правда они требуют определенных трудозатрат на свое обслуживание, срок их службы гораздо больший, чем у необслуживаемых аккумуляторный батарей.

2. Ареометр по своей сути представляет небольшую полую стеклянную трубку (поплавок), вовнутрь которой вставлен лист бумаги с нанесенной на него шкалой плотностей. На данный момент для нужд автомобилистов выпускают довольно крупное число разновидностей этих приборов, их цены также гораздо варьируются. Для бытового применения абсолютно подойдет обыкновенный недорогой ареометр с двумя шкалами: одна – для измерения плотности электролита , вторая – тосола.

3. Процесс замера плотности сводится к забору из аккумулятора некоторого числа электролита (тосола из радиатора) при помощи особой резиновой груши. Перелейте набранную жидкость в заблаговременно подготовленную чистую емкость. Следите за тем, дабы ареометр вольно плавал внутри нее: сберегал вертикальное расположение, не цеплялся за края посуды. Позже этого извлеките поплавок прибора и определите ярус его погружения по следу, оставленному электролитом. Сопоставьте верхний предел яруса жидкости со значением шкалы, нанесенной на стенку ареометра.

4. Все измерения плотности следует проводить при температуре окружающей среды равной 20 °С. В отвратном случае, нужно вносить поправки в итоги замеров в огромную либо меньшую сторону, в соответствие с таблицей, представленной на рисунке 1.

5. При проведении замеров невозможно забывать о мерах безопасности, потому что кислота может не только испортить вашу одежду, но и стать поводом серьезного химического ожога. Следственно перед отбором проб из аккумулятора не позабудьте одеть особые очки для охраны глаз, а также резиновые перчатки и фартук.

Видео по теме

Совет 3: Как проверить плотность тосола

Тосол – жидкость, применяющаяся для охлаждения мотора автомобиля. Ее специальным свойством является стабильность к низким температурам. Характерным показателем пригодности тосола к применению является плотность, из-за понижения которой он теряет свою морозоустойчивость.

Как проверить тосол при помощи ареометра

Плотность тосола проверяют при помощи особого прибора – ареометра. В текущее время выпускают приборы, имеющие две шкалы – для определения плотности электролита и для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости. Дабы проверить плотность тосола, откройте капот автомобиля, открутите крышку радиатора. Надавите на баллон ареометра, дабы вышел воздух и разместите прибор в радиатор. Опустите грушу, при этом колба прибора заполнится жидкостью. Посмотрите на шкалу ареометра: линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра будет соответствовать значению температуры замерзания тосола. Если тосол имеет плотность, разрешающую его применять в морозы, шкала будет зеленой (30-40оС), если он отчасти утратил морозоустойчивость – шкала будет красной (20-30оС), при крепкой потере морозоустойчивости – желтой (10-20оС), если тосол непригоден к применению – шкала будет синей (0-10оС). Надавите на баллон ареометра и выплесните тосол обратно в радиатор. Если плотность тосола понижена, в него следует добавить концентрат: в «Тосол А40» доливают «Тосол А65». При повышенной плотности в охлаждающую жидкость добавляют дистиллированную воду.Позже применения прибор надобно вымыть проточной водой и просушить. Не следует использовать один ареометр для определения плотности электролита и антифриза.

Проверка плотности тосола при покупке

При покупке плотность тосола определяют для того, дабы выявить подделку, самой примитивный из которых является вода, покрашенная в синий цвет. Продавец может предложить проверить охлаждающую жидкость при помощи особого ареометра: добротный тосол имеет плотность 1,073-1,079 г/см3. Впрочем такая проверка может ничего не дать. В подделке могут содержаться триэтиленгликоль, диэтиленгликоль либо пропиленгликоль, которые гораздо дешевле этиленгликоля, впрочем при этих составляющих плотность будет соответствовать норме. Вестимы случаи, когда для достижения нужных показателей в воду добавляли поваренную соль.Дабы не нарваться на подделку, необходимо приобретать тосол только в огромных магазинах.Качество тосола при покупке отменнее проверять при помощи лакмусовой бумажки, сходственный способ является самым подлинным. Опустите бумажку в тосол и сравните итог со шкалой, дабы определить рН раствора. Если бумажка стала розовой (рН=1-5), раствор содержит много кислоты и является подделкой, если бумажка купила синий цвет (рН=10-13), в растворе много щелочи, что говорит о подделке либо о некачественном тосоле. Зеленый цвет бумажки (рН=7-9) свидетельствует о том, что тосол может быть добротным.

Совет 4: Как повысить плотность аккумулятора

Говоря о необходимости повысить плотность аккумулятора , мы, безусловно же, имеем в виду плотность электролита в аккумуляторных батареях. Повернул ключ два-три раза, и все – стартер не вертит. Исключительно если зажигание не отрегулировано.

Вам понадобится

  • – ареометр,
  • – электролит,
  • – зарядное устройство

Инструкция

1. В сходственных случаях, раньше каждого, проверьте, довольно ли заряжен ваш аккумулятор.Если он длинно стоял на хранении, снятый с автомобиля, абсолютно допустимо АКБ утратила свой заряд. Это явление именуется саморазрядом. Потеря заряда АКБ может быть и на эксплуатируемом автомобиле при определенном режиме движения.С понижением заряда батареи падает и плотность электролита. Эти два показателя узко взаимосвязаны. Поставьте аккумулятор на зарядку, и вы повысите плотность . Не позабудьте открыть пробки.Учтите, чем меньшим током вы будете заряжать вашу батарею, тем полнее и глубже вы зарядите аккумулятор. Для «55-го», скажем, оптимальным будет ток 2.75 А.

2. Проверьте плотность заряженной батареи. Если по истечении 10-12 часов ее плотность не достигла показаний 1.27 – 1.28 г/куб. см, вы не отслеживали кипения и выделения газов из банок АКБ – переходите к возрастанию плотности доливом свежего электролита.Для этого с соблюдением всех мер предосторожности резиновой грушей либо тем же ареометром поочередно из всякой банки забирайте электролит и сливайте в какую-либо стеклянную посудину. Дабы не переводить впустую свежий электролит, заберите и вылейте, в зависимости от потери плотности, из банки сразу несколько всасываний.

3. Восполняйте объем приготовленным свежим электролитом плотность ю 1.4 г/куб. см и периодично замеряйте изменяющуюся плотность . Тяготитесь к равным показателям во всех аккумуляторных банках.По окончании операции и окончательных замеров электролит в банках нужно перемешать. Для этого поставьте аккумулятор опять на зарядку малым током, не давая кипеть. Перемешиваться электролит будет и в аккумуляторе, установленном на автомобиле с работающим мотором.

Видео по теме

Обратите внимание!

Никогда не пытайтесь повысить плотность аккумуляторных батарей доливкой в электролит концентрированной кислоты, какой бы низкой она ни была!

Полезный совет

Все работы, связанные с переливанием электролита, делайте в резиновых перчатках.

Совет 5: Как повысить плотность электролита

Уменьшение плотности электролита происходит в основном при полной разрядке аккумулятора. При этом возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора и уменьшается его емкость, что приводит к трудностям при попытке запустить мотор из-за снижения мощности стартера. Разглядим, как дозволено повысить плотность электролита.

Вам понадобится

Инструкция

1. Откройте пробки в верхней части аккумулятора и с поддержкой особого прибора, ареометра, измерьте плотность электролита. Для этого в стеклянную трубку, внутри которой находится поплавок, наберите электролит и по делению на поплавке определите его плотность. Если плотность поменьше, чем 1.12, то восстановить ее теснее вряд ли получится.

2. Всецело зарядите аккумулятор до того, пока не закипит электролит в банках. При этом значение плотности должно подняться до 1.26-1.28. Желанно осуществить несколько полных циклов зарядки-разрядки, для этого зарядите аккумулятор при помощи мелких токов, позже чего разрядите до 10.8 вольт, подключив на несколько часов сопротивление в 50 Ом либо лампу на 20-30 Ватт.

3. Позже этого перемножьте ток на время, в течение которого разряжался аккумулятор – таким образом, вы рассчитаете значение реальной емкости. Повторите каждый цикл еще раз. Позже этих манипуляций емкость и плотность обязаны увеличиться. Вновь измерьте плотность ареометром.

4. Если позже всех причисленных действий плотность электролита составляет менее 1.26, то скорректируйте ее с подмогой добавления электролита плотностью 1.40. Для этого грушей удалите часть электролита из аккумулятора, а взамен нее добавьте новейший электролит с высокой плотностью, пока плотность результирующего состава не достигнет требуемого значения.

5. Позже этого вновь зарядите аккумулятор малым током, не больше 2-х Ампер в течение получаса для того, дабы дать перемешаться электролиту. Вновь проверьте плотность и если она поменьше нормы, вновь добавьте электролит.

Обратите внимание!

Весьма не рекомендуется всецело сливать электролит из аккумулятора, от того что в этом случае дозволено замкнуть пластины мусором, тот, что отрывается от них и оседает на дне банки.

Совет 6: Как замерить плотность электролита

Если автомобильный аккумулятор стал слишком стремительно разряжаться, то рекомендуется проверить плотность электролита . Замерить и “подогнать” плотность электролита желанно также при резкой смене температуры.

Вам понадобится

  • спиртовой термометр и особый измерительный прибор (рис 1), состоящий из резиновой груши (поз. 1), одетой на стеклянную трубку (поз. 2). В противоположную сторону трубки вставлена резиновая пробка (поз. 4) с заборником (поз. 5). Внутри стеклянной трубки находится ареометр (поз. 3).

Инструкция

1. Для измерения плотности наполните с поддержкой резиновой груши стеклянную трубку электролитом через заборник приблизительно до половины высоты трубки. Ареометр должен вольно плавать в жидкости, не касаясь пробки, груши и боковых стенок колбы. Только в таком случае измерение плотности будет положительным.

2. Считайте значение плотности по цифровому значению на шкале, которая находится внутри верхней части ареометра, в месте контакта мениска электролита с трубкой ареометра. Позже измерения плотности и температуры откорректируйте полученные значения.

3. При температуре электролита , отличающейся от температуры 25 °С огромнее чем на 5 °С, получившуюся при замере величину плотности электролита измените с учетом температурной коррекции: на весь 1 градус по Цельсию делается коррекция в 0,0007 грамм на кубический сантиметр. Если поменьше, то поправку вычитаете, если огромнее — прибавляете. Либо, ориентируясь по дальнейшей таблице, определите, соответствует ли плотность электролита требуемым параметрам.

4. Но если нужных параметров в этой таблице нет (скажем, если нужно зимой замерить плотность электролита в аккумуляторе автомобиля), воспользуйтесь легкой, но приблизительной зависимостью: на всякие 15 градусов по Цельсию плотность электролита изменяется на 0.01 грамм на кубический сантиметр.

Видео по теме

Полезный совет

Плотность электролита гораздо изменяется при увеличении либо уменьшении температуры, следственно перед замером плотности измерьте температуру электролита. Существуют ареометры со встроенными термометрами, что мощно упрощает процедуру измерения плотности и температуры электролита.

Совет 7: Как поднять плотность электролита

Плотность электролита снижается при разрядке аккумулятора, куда он заливается. Дабы поднять его плотность, попытайтесь зарядить аккумулятор до кипения в банках. Если позже этого плотность электролита не поднялась до надобного показателя, освободите в нем место и долейте серную кислоту.

Вам понадобится

  • ареометр, серная кислота либо концентрированный электролит, зарядное устройство.

Инструкция

1. Поднятие плотности электролита без доливания кислотыПервым знаком падения плотности электролита является разрядка аккумулятора. Для того дабы определить плотность, используйте ареометр. Для этого с его подмогой оттяните некоторое число электролита и по всплывающим поплавкам определите его плотность. Она должна составлять 1,27 г/см3, зимой она может быть чуть выше. Если плотность электролита поменьше нормы, подсоедините аккумулятор к зарядному устройству и заряжайте его до тех пор, пока электролит в банках не закипит. После этого разрядите его с поддержкой лампы, за это время измерьте ток разрядки и ее время. Перемножив эти значения, узнайте емкость аккумулятора и сравните ее с паспортной. Если она больше чем на 30% поменьше, то перезарядка не поможет. В обратном случае вновь зарядите аккумулятор и замерьте плотность электролита . Она должна прийти в норму.

2. Поднятие плотности электролита доливанием кислотыВ том случае, если 1-й способ не помог, и плотность электролита остается менее 1,27 г/см3, долейте кислоту. Для этого ареометром оттяните некоторое число электролита и залейте серную кислоту. Учтите, что ее плотность составляет 1,83 г/см3, и это дюже резкое вещество. В автомагазинах продается концентрат электролита плотностью 1,4 г/см3 – он больше неопасен, следственно отменнее используйте его. Доливайте концентрат, пока плотность не увеличится до надобного значения. Позже этого поставьте аккумулятор на зарядку с небольшим током (не больше 2 А) на 30 мин. За это время электролит всецело перемешается. Вновь проверьте плотность во всех банках. Она должна быть идентичной и соответствовать нормам. Если плотность все еще мала, повторите операцию вновь.

3. Специальную осторожность соблюдайте при работе с серной кислотой. Не допускайте ее попадания на кожу либо одежду. Если это случилось, смойте электролит огромным числом воды и обработайте это место раствором соды, которая нейтрализует кислоту. При оттягивании раствора ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, так как шлам от пластин может закоротить батарею, и она испортится.

Совет 8: Как увеличить плотность электролита

Если стартер автомобиля еле вертится, то стоит проверить плотность электролита в аккумуляторе. Для этого довольно особого ареометра. Если плотность электролита окажется неудовлетворительной, то нужно предпринять ряд мероприятий по реанимации аккумулятора – подзарядить его и увеличить плотность электролита .

Вам понадобится

  • автотестер либо мультиметр, зарядное устройство, свежий электролит

Инструкция

1. Подзарядите и установите на автомобиль аккумулятор. Параллельно клеммам аккумулятора подключите автотестер, включенный в режиме вольтметра. Стрелка автотестера должна стоять в желтой зоне. Мультиметр должен показать напряжение 11,9 – 12,5 вольта.

2. Заведите мотор, выведите его циклы на 2,5 тыс.об. в мин. Замеряйте напряжение на клеммах аккумулятора. При проверке автотестером в режиме вольтметра, стрелка должна быть в зеленом секторе. Мультиметр должен показать напряжение 13,9 – 14,4 Вольта. Если напряжение не изменилось, значит, отсутствует ток зарядки и автомобиль требует ремонта, а аккумулятор зарядки. Заряжайте аккумулятор током, значение которого (в Амперах) в 10 раз поменьше емкости батареи (в Ампер*час) в течение 10 часов. Дальнейшие 2 часа зарядку изготавливаете током (в Амперах), меньшим от емкости батареи (в Ампер*час) в 20 раз. Скажем, при емкости батареи 60 ампер*часов 1-й ток зарядки равен 6 амперам, 2-й равен 3 амперам. (2-й режим является уравнительным, применяется для выравнивания плотности электролита во всех банках аккумулятора).Заряжайте аккумулятор, пока не начнется насыщенное газовыделение во всех банках.

3. Если при проверке на автомобиле с заведенным мотором напряжение на клеммах аккумулятора поднялось выше 14,4 вольта, значит, реле-регулятор автомобиля неисправен и требует ремонта, а электролит в аккумуляторе непрерывно мощно выкипал. Потому что в таких случаях электролит дословно выплескивается, а добавляют в аккумуляторы для выравнивания яруса электролита только дистиллированную воду, ничего ошеломительного в низком ярусе плотности электролита нет. В таком случае всецело зарядите аккумулятор и выровняйте плотность электролита в банках, отливая ветхий и слабый электролит и добавляя свежий. Делайте эту операцию только на всецело заряженном аккумуляторе, ориентируйтесь по напряжению на клеммах, которое при отключенном и отсоединенном зарядном устройстве должно составить 12,7 Вольта.

Совет 9: Как проверить заряд автомобильного аккумулятора

Многие автолюбители, исключительно с небольшим навыком, сталкиваются с загвоздкой заводки автомобиля позже продолжительной стоянки, а также с наступлением первых холодов. В большинстве случаев позже нескольких неудачных попыток завести мотор машины начинается поиск поводы, которая кроется почаще каждого в отсутствии надлежащего контроля за состоянием аккумуляторной батареи. Если автомобилем не пользовались долгое время, либо эксплуатировали его в зимний период, да еще в городских условиях, когда доводится длинно стоять в пробках с включенными приборами, вероятность севшего аккумулятора высока.

Инструкция

1. Отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля и измерьте напряжение на батарее вольтметром. Желанно делать это не сразу, а через несколько часов позже остановки мотора и в теплом помещении, напротив придется при делать поправку на температуру электролита. Степень заряженности батареи дозволено определить по таблицам в справочниках. Если этих данных нет под рукой, то ориентируйтесь на приблизительные цифры – 12,2 вольт обозначает 50% разряда; 11,6 вольт – 100% разряд.

2. Измерьте плотность электролита с поддержкой ареометра (денсиметра), если у вас обслуживаемый аккумулятор. У всецело заряженного прибора параметры обязаны быть 1.28 -1.29 гсм?, в летнее время 1.26-1.27 гсм?, при разряде на 50% -1.20 гсм?, у всецело разряженного – 1.10. Обладатели современных необслуживаемых батарей освобождены от этой процедуры.

3. Подзарядите аккумулятор с подмогой зарядного устройства. Если напряжение поменьше 12.6 В и плотность электролита ниже 1.24 гсм. куб, заранее доведя до нормы ярус и плотность электролита.

4. Проверьте напряжение на батарее при работающем моторе на циклах 1500-2000 обмин и включенном далеком свете фар. Напряжение от 13,9 вольт до 14,3 вольт говорит о том, что система подзарядки работает оптимально, а отклонения в меньшую либо крупную сторону разрешают делать итог о неудовлетворительном заряде либо перезаряде. И то, и другое пагубно для аккумулятора и снижает срок его эксплуатации. Недозаряд может быть следствием слабой натяжки ремня генератора.

5. Примите себе за правило подзаряжать аккумулятор позже долгой паузе в пользовании автомобилем (летом больше 3 недель, зимой больше 10 дней). Помните, что включенная автосигнализация также приводит к постепенному разряду батареи.

Полезный совет

Пред измерением плотности аккумулятора желанно замерить ярус электролита.

Проверяем плотность аккумулятора самостоятельно

Эксплуатируя машину, владелец сталкивается с вопросом о том, как проверить качество работы аккумулятора. На эффективность работы аккумуляторной батареи большое значение оказывает плотность. Ее проверку, как правило, проводят при покупке или при возникновении каких-либо трудностей в работе автомобиля. Проверку можно провести в домашних условиях или воспользовавшись услугами сервисного центра.

Причин низкого заряда батареи может быть множество. Зачастую непредвиденные сбои в работе возникают вследствие частых поездок на небольшие расстояние, использование функции обогрева в зимний период, неполадки в генераторе напряжения. Во всех этих случаях требуется проверить плотность.

Проверка аккумулятора: что в себя включает?

Обслуживание батареи предполагает проведение систематической проверки. Проверка аккумулятора состоит из следующих этапов:

  • Необходимость провести тщательный визуальный осмотр аккумулятора;
  • Провести анализ уровня электролита в батареи;
  • Проверить плотность батареи;
  • Измерить уровень напряжения;
  • Выполнить проверку аккумулятора с применением вилки нагрузочного типа.

Особенности оценки уровня электролита в аккумуляторной батарее

Прежде чем проверить показатель электролита необходимо выполнить зарядку аккумуляторной батареи. После того как она полностью зарядиться требуется подождать шесть часов. Все дело в том, что во время зарядки плотность электролита намного выше. В заряженном состоянии мы можем получить более достоверную информацию о состоянии аккумулятора. Плотность необходимо проверять с использованием такого устройства, как ареометр. Его можно купить на любом рынке, стоит он вполне доступно. Работу необходимо начинать, надев резиновые перчатки. Важно исключить попадания электролита аккумулятора на кожные покровы и одежду.

Далее, проводим установку аккумулятора на ровную поверхность и демонтируем все пробки. Грушу ареометра сжимаем и погружаем наконечник в одну из банок батареи. После погружения наконечника грушу следует отпустить. Такая манипуляция приводит к тому, что груша засасывает электролит из банки аккумулятора.

Внимательно необходимо оценить количество электролита. Оно должно быть таким, что поплавок измерительного прибора смог беспрепятственно плавать внутри колбы. Плотность электролита определяется после того, как поплавок будет остановлен. В норме показатели плотности находятся в пределах 1,24-1,29 кг/дм3. Если она ниже этих данных, то в банку необходимо залить недостающую жидкость. Точно такие же операции необходимо выполнить с остальными банками аккумуляторной батареи.

Аккумулятор автомобиля необходим для накопления электрической энергии. Время от времени он нуждается в обслуживании. При проведении этой операции батарею необходимо извлечь из автомобиля. Очень важно правильно выполнить отсоединение батареи от бортовой сети. Сначала требуется осуществить отсоединение отрицательной клеммы.

Электролит следует измерять не реже одного раза в три месяца для обеспечения надежной работы транспортного средства. Электролит должен иметь высокую степень частоты. Не рекомендуется использовать технически серную кислоту. Это может привести к ускоренной самозарядке. При понижении объема электролита применяют воду дистиллированного типа. В таком случае не подойдет готовый электролит. Частое повышение показателей плотность снижает срок службы батареи.

Как восстановить плотность электролита в аккумуляторе в домашних условиях?

Очень часто случается, что при долгой эксплуатации ваш автомобиль без видимых на то причин начинает все хуже заводиться. И даже при полном техническом обслуживании никаких причин для такого поведения нет. Конечно, проблема может скрываться где угодно. Но иногда ответ может быть на поверхности - недостаточная плотность электролита в аккумуляторе.

Так же иногда наблюдается такое явление как саморазряд аккумулятора. В этой статье мы хотели бы рассказать о том, как проверить плотность электролита в аккумуляторе в домашних условиях. И что делать, если плотность при замерах окажется слишком низкой.

Что такое электролит?

Начнем с того, что электролит - это водный раствор серной кислоты, который при реакции электролиза с сульфатом свинца (свинцовых пластин) создает необходимое напряжение. Чаще всего встречаются аккумуляторы на 12-ть вольт, реже с 6-ти и 24-ех вольтовым напряжением.

Также раствор электролита имеет определенную плотность, при которой он идеально исполняет свои функции. В случае долгой разрядке аккумулятора, вещества, находящиеся в электролите под действием электрического тока распадаются, что и снижает плотность электролита. А при недостаточных показателях плотности эффективность электролита снижается, вследствие чего ухудшается работа аккумулятора автомобиля.

Как проверить плотность электролита в аккумуляторе в домашних условиях?

Итак, мы хотим измерить плотность электролита в домашних условиях. Для этого, нам понадобится такой прибор как ареометр. Он представляет собой корпус цилиндрической формы из прозрачного стекла. На одном конце находится отверстие для забора жидкости, с другой стороны встроена груша, с помощью которой жидкость набирается внутрь. Внутри цилиндра находится поплавок, с нанесенной шкалой для измерения.

Проверять плотность лучше всего спустя 6-12 часов после полной зарядки аккумулятора. Это позволит наиболее точно определить показатели. Для измерения плотности электролита в домашних условиях вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Для начала нужно отнести аккумулятор в теплое помещение, температура воздуха которого будет в пределах 20-25 °C и дать ему нагреться. Выполнение этого условия позволит узнать более точные показания плотности по ареометру.
  • Затем следует снять все пробки с аккумулятора и опустить в один из резервуаров с электролитом носик ареометра.
  • Далее все что вам нужно это набрать достаточное количество жидкости, чтобы поплавок в цилиндре смог свободно плавать.

На самом поплавке есть специальные риски, отметив, на какой из них находится жидкость, вы легко определите показатели плотности. Но чтобы показания были наиболее точными, следует держать ареометр только прямо, не наклоняя в стороны. Все эти действия необходимо проделать для каждой из банок аккумулятора индивидуально.

В исправном аккумуляторе плотность электролита должна быть в пределах 1,24-1,29 г/ см³. При этом разница в показаниях между резервуарами не должна превышать 0.01 г/ см³. Уровень жидкости в каждой банке должен быть также одинаковым. Пластины не должны возвышаться над поверхностью раствора. В исправном аккумуляторе свинцовые пластины должны быть погружены под слой электролита толщиной от 12 до 15 мм.

Если плотность вашего аккумулятора ниже нормы, то необходимо долить аккумуляторную кислоту. А если показатели 1,3 и более, то следует добавить дистиллированную воду, чтобы уменьшить концентрацию кислоты внутри аккумулятора. Хотя для некоторых холодных регионов страны высокий показатель плотности является нормой. Поэтому перед началом любых работ не поленитесь узнать параметры плотности АКБ по вашему региону.

Помните, что для повышения плотности не стоит применять техническую серную кислоту, она только ускорит процесс саморазрядки и сульфатацю. А слишком высокий показатель плотности достаточно сильно уменьшит время жизни аккумулятора.

Если же в вашем аккумуляторе плотность электролита в норме, и уровень жидкости не требует доливки, то можно закрывать пробки и ставить батарею в машину. На этом процесс проверки можно считать завершенным. А если обнаружились какие-либо проблемы с плотностью, то читайте далее о том, как ее повысить.

Техника безопасности по работе с кислотой

В первую очередь необходимо подумать о своей безопасности, так как вы работаете с одной из самых «сильных» кислот на планете. Поэтому лучше соблюдать технику безопасности, заранее приготовив защитные перчатки и соду.

Работайте только в резиновых перчатках и ни в коем случае не используйте тканевые, поскольку кислота не реагирует с резиной, а ткань прожигает очень хорошо.

Имейте под рукой раствор щелочи, а если у вас его нет, то подойдет и обычная пищевая сода. Сода или слабый щелочной раствор необходим для того, чтобы нейтрализовать последствия попадания кислоты на участки кожи.

Если при работе попадания кислоты на кожу избежать не удалось, то немедленно посыпьте это место содой и разотрите массирующими движениями, а затем смойте водой. Ни в коем случае не смывайте водой сразу, иначе вы рискуете к химическому ожогу добавить еще и термический.

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе?

Как правило снижение плотности электролита говорит о том, что начался процесс сульфатации пластин. Это сопровождается не только изменением плотности, но и емкости аккумулятора. Поэтому в таких случаях простой доливкой электролита в АКБ проблему не решишь. Плотность конечно повысится, но другие характеристики аккумулятора останутся неизменными.

Многие автолюбители в этих случаях советуют аккумулятор сменить, иначе есть риск того, что батарея откажет в самый неподходящий момент. Однако более опытные водители знают, что сульфатация пластин вполне обратимое явление. Данную процедуру возможно провести и в домашних условиях, воспользовавшись одним из способов:

  1. С использованием зарядного устройства. По сути это зарядка АКБ по определенному алгоритму или применение специальных «умных» зарядных устройств. Данный метод считается наиболее эффективным. Он не только повышает плотность в аккумуляторе, но и восстанавливает работоспособность АКБ.
  2. Полной сменой электролита и тщательной чисткой банок аккумулятора с использованием содового раствора. Менее эффективный метод, однако и он может вдохнуть в батарею вторую жизнь.

Более подробно о том, как восстановить плотность электролита, подняв его зарядным устройством можете узнать, нажав на эту ссылку. Ниже будет описан второй метод восстановления плотности АКБ, сменой всего раствора.

Для этого придется вылить весь старый электролит и заменить его на новый. Если же у вас неразборный аккумулятор, то придется купить новый источник электроэнергии в автомобиле. Хотя многие автолюбители даже в таких АКБ умудряются заменить раствор, просверлив отверстия в нужных местах.

Восстановление аккумулятора путем замены всего раствора электролита

Перед началом работ, как говорилось выше, нужно снять аккумулятор с автомобиля и занести его в теплое место. После этого следует дать ему нагреться, если вы собрались менять электролит зимой. Следующим шагом будет полная зарядка аккумулятора малым током.

Далее снимите с него защиту и открутите все пробки. Возьмите клизму-грушу и откачайте из всех отсеков максимальное количество электролитического раствора. Избавиться от остатков жидкости, не закоротив банки АКБ можно двумя из способов:

  • Медленно и плавно переворачивая аккумулятор сперва на бок, а затем и вовсе повернуть его вверх дном. Это менее безопасный метод, есть большая вероятность закоротить банку при его исполнении.
  • Повернуть АКБ на бок, высверлить с обратной стороны отверстия в каждой банке. Через эти отверстия можно безопасно слить остатки раствора. Отверстия в последствии просто запаиваются.

При этом будьте осторожны, вы работаете с кислотой, не забудьте о перчатках. Выливайте старый раствор в банки и закрывайте крышкой, этот раствор может пригодиться в хозяйстве при очистке некоторых поверхностей.

Далее приступаем к изготовлению содового раствора. Делаем его из расчета 3 чайных ложек соды на 100 мл воды. Полученный раствор заливаем в емкость и доводим его до кипения. Следующим шагом будет заливка полученной горячей смеси в банки АКБ на несколько часов. После этого раствор сливается и несколько раз промывается горячей дистиллированной водой.

Когда вы очистите аккумулятор от остатков старого раствора, следует добавить новый. Залейте новый электролит в каждый отсек до нужного уровня, используя воронку. Если же готового под рукой у вас не имеется, то сделайте его сами! Для этого смешайте серную кислоту и дистиллированную воду так, чтобы получился раствор плотностью 1,27-1,29 грамм на сантиметр кубический, в зависимости от вашего региона.

Помните о главном правиле приготовления кислотных растворов. Добавлять нужно кислоту в воду, а не наоборот. В противном случае вследствие вскипания раствора и его разбрызгивания вы рискуете получить химически ожоги кожи, а также повредить слизистую оболочку.

Залив новый электролит нужно приступать к зарядке аккумулятора. Дело в том, что новый электролит сразу вступает в реакцию электролиза с пластинами сульфата свинца внутри аккумулятора. А значит, теряет заряд и поэтому аккумулятор нужно заряжать. Зарядку проводят при 0,2 амперах до того времени, пока плотность не достигнет нормального интервала значений. Хотя можно применять и другие восстановительные методики зарядки аккумулятора.

Десульфатация ТРИЛОНОМ-Б

Помимо содового раствора пользуется довольно большой популярностью специальное средство, которое предназначено для очистки свинцовых пластин от сульфатов свинца. Помимо этого, данное средство хорошо подходит для промывки системы охлаждения автомобиля.

После слива электролита раствор ТРИЛОНА-Б заливается в каждую банку примерно на час. После этого начинается бурная реакция его компонентов, которая в большинстве сопровождается нагревом, а в некоторых даже вспениванием или выплескиванием жидкости из банок. Поэтому проводить данную процедуру лучше всего на улице.

Следующим шагом будет слив раствора, а затем тщательная промывка всех банок АКБ дистиллированной водой. Причем делать это нужно как минимум в 3, а то и в 4 подхода. После всех вышеописанных манипуляций в аккумулятор заливается электролит нужной плотностью и ставится на зарядку.

Помните, что применение данного средства на старых аккумуляторах может приводить к разрушению свинцовых пластин АКБ.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу, теперь вы знаете, как проверить плотность электролита в аккумуляторе в домашних условиях. И что делать в случае, если плотность при замерах сильно упала. Надеемся, что данный материал оказался для вас полезным. Желаем успеха в этом нелегком деле!


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf