logo1

logoT

 

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости


Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Работающий мотор нагревает все элементы конструкции двигательной системы. Температура может доходить до 2500 градусов. Понятно, что в ходе долгой эксплуатации, такой перегрев не сможет выдержать ни один, даже очень твердый, материал. Это неминуемо привело бы к раннему износу и выходу из строя всех связанных систем и деталей.

Для предотвращения этого, автомобиль снабдили охлаждающей системой, для нейтрализации больших температур и  создания оптимальных режимов работы всех составляющих. Измерение температуры происходит с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости. Рассмотрим какие ошибки выдает датчик и способы их устранения.

Датчик указателя температуры ОЖ, как элемент системы охлаждения

Охлаждающая система – совокупность и слаженное взаимодействие устройств, которые подводят охлаждающую жидкость к накаленным участкам, и отводят излишки теплоты наружу. Она постоянно поддерживает оптимальный тепловой режим деталей, регулируя через блок управления показатели, при разных условиях работы мотора.

Отклонения недопустимы и в сторону чрезмерного охлаждения. В таких условиях топливная смесь, взаимодействуя с холодными стенками, конденсируется на них и стекает в картер, загрязняя и разжижая масло. Низкая температура становится причиной увеличения густоты масла, затруднительной ее подачи в цилиндр, что опять же, негативно сказывается на работе мотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это информационная, сигнальная часть такой системы. С его помощью осуществляется передача данных в ЭБУ об изменения температуры в процессе теплообмена. Там определяются рабочие параметры двигателя и принимаются решения по его регулированию.

За что отвечает датчик ож?

  1. Выставление угла зажигания. Правильная его регулировка обеспечивает максимальное сгорание топлива, а значит уменьшение его расхода. Повышение КПД двигателя и мощностных его характеристик.
  2. Корректируется состав топливной смеси, за счет изменения положения заслонки и обеспечения доступа большего (или меньшего) объема воздуха в смесь. Благодаря этому стабилизируются обороты в разных режимах работы, уменьшается токсичность выхлопных газов.
  3. Поддерживается обратная связь с датчиком кислорода, необходимая для регуляции пропорций смеси для двигателя. Пока не будет изменений температуры хладагента, ЭБУ не воспримет сигнала кислородного датчика, не обогатит смесь в режиме холостого хода, что приведет к нестабильной работе мотора. Т.е. осуществлять контроль повышения оборотов в этом режиме.
  4. Осуществляется контроль вращательных характеристик коленчатого вала, продувке устройства улавливания отработанных паров газа, блокировки трансформатора АКПП при перегреве.
  5. В автомобилях, где отсутствует датчик принудительного охлаждения, датчик температуры ОЖ выполняет функцию включения вентилятора.

Что представляет собой ДТОЖ

Современные датчики – это термисторы, с полупроводником, с легкостью изменяющимся сопротивлением, при колебаниях температуры. Повышение t влечет за собой увеличения количества свободных электронов в материале полупроводника, что и является причиной падения сопротивления. Т.е. обладает обратно – пропорциональной зависимостью, с отрицательным коэффициентом. Исходное сопротивление соответствует напряжению 5В. По мере нагревания двигателя, сопротивление падает до 0, и наоборот, в холодном состоянии мотора, оно максимальное. Отклонения от этого параметра фиксирует ЭБУ.

Полупроводниковый резистор помещен в металлический корпус, с высокой теплопроводностью. Там находится, также, резьбовое крепление и электрический разъем, для соединения с бортовым компьютером.

Прибор миниатюрный, вмонтирован в выходную магистраль блока цилиндров, а точнее, его головки. Просто вкручивается в отверстие, специально отведенное для него. В разных моделях автомобилей, он может находиться в термостате или рядом с ним. Главное, чтобы был контакт с охлаждающими жидкостями.

Чтобы получать максимально правдивую информацию о температурах, монтируют на выходе радиатора дополнительный датчик.

Некорректная работа ДТОЖ. Ориентиры для водителя.

Простота устройства прибора, гарантирует его долгий эксплуатационный срок. Но иногда он дает сбои. Если датчик поломался, его надо менять. Это расходная деталь, ремонту не подлежит.     Однако подавляющее большинство случаев неисправности связано с целостностью электрической цепи. Обрывы, отходы контактов, ржавчина и загрязнения – вот основные провокаторы размыкания цепи. Как раз эти неполадки каждый автолюбитель способен сам определить и устранить.

Устройство не ломается одномоментно, незадолго до «гибели» он подает сигналы бедствия, которые водитель должен уметь распознавать. Среди них:

  • Не включается вентилятор. Это, конечно не основной симптом, однако, самый первый тревожный звоночек;
  • Возросший расход бензина;
  • Слишком высокие обороты в холостом режиме;
  • Характерные звуки детонации двигателя;
  • Затрудненный запуск;
  • Повышенный нагрев мотора, вплоть до абсолютного перегрева;
  • Сообщение бортового компьютера об ошибке.

Среди множества причин поломки прибора, выделим самые важные:

  • Плохое качество охлаждающей жидкости. Приводит к покрытию поверхности чувствительного элемента кристаллическим осадком, а также, разрушает поверхность датчика;
  • Утечка и снижение уровня антифриза. Причиной становится изношенная прокладка. Разгерметизация корпуса;
  • Некачественный, контрафактный, прибор;
  • Нарушение целостности электроцепи. Это целый комплекс причин – коррозия, неровная подача тока (скачки напряжения), обрывы, плохая пайка пинов, неправильное подсоединение контактов, короткие замыкания, потеря напряжения, накопившийся нагар на проводах;
  • Загрязнение.

Самостоятельная диагностика неисправностей ДТОЖ

При первых подозрениях на неполадки, необходимо проверить датчик.

Конечно, никто не отменяет ваших визитов в специализированные сервисные центры. Там вам проведут качественное тестирование профессиональным сканером, точно определят факт и причины поломки. Правильно устранят их. Да еще, сами найдут для вашего автомобиля подходящую модель прибора и профессионально заменят его, с соблюдением всех рекомендаций производителя. Лепота!

Однако, в целях экономии, нужно научиться проверять исправность  датчика ОЖ самостоятельно. Тем более, большую часть проблем каждый водитель в состоянии решить сам.

  1. Тестирование термометром. Приготовим чайник (любую металлическую емкость), электронный термометр, ручку и бумагу (будете записывать показания и рассчитывать коэффициент), мультиметр.

Демонтируйте датчик, слив антифриз до отметки, когда прибор больше не погружен в него. Подключаем к нему мультиметр, для измерения сопротивления. Пока вода холодная, сделайте первый замер и запишите показания на бумаге. Включите конфорку под чайником, нагрейте воду. Снимите показания мультиметра при температурах: 25, 30, 35, 40, 45. Результаты нужно сравнить с эталонными величинами, записанными в технической карте автомобиля. Когда под рукой нет карты, необходимо вычислить коэффициент, разделив каждый показатель сопротивления на соответствующее значение температуры. В случае, когда датчик работает исправно, вы каждый раз получите одно и то же число. Если полученные коэффициенты сильно отличаются друг от друга – датчик сломался.

  1. Без термометра. Если под рукой не оказался термометр — тоже не беда. Замер производите при холодной воде и когда она окончательно закипит. Тогда его температура будет 100 градусов, значение сопротивления должно лежать в диапазоне 190 – 210 ОМ.

Замена ДТОЖ и сброс ошибки

  1. Замена ДТОЖ – несложная процедура. Нужно начала демонтировать ее, предварительно слив жидкость и отсоединив от аккумулятора. Очистить посадочное место от загрязнений. Затем вкрутить на его место новый прибор. Долить недостающий антифриз (лучше тоже новый) и соединить клемму аккумулятора.
  2. Удалить код из памяти ЭБУ. Для этого:

— надавить и удерживать кнопку сброса пробега;

— повернуть ключ зажигания;

— высвечиваются все позиции на ЖКИ;

— надавить на любую кнопку, чтобы появилась версия программы бортового компьютера;

— следующее нажатие на кнопку выведет на экран все зафиксированные и сохраненные коды неполадок. Среди них найдите №4. Это и есть ошибка датчика температуры ОЖ;

— сброс осуществляется трехсекундным нажатием кнопки сброса пробега;

— когда датчик заменен, повторите всю процедуру заново, чтобы проверить наличие (или отсутствие) ошибки.

Итак, стало понятно, что внимательное отношение к автомобилю – залог долгого его служения. Не заливайте горючее и другие расходные материалы, в том числе и охлаждающую жидкость, низкого качества. Вовремя проводите чистку и замену деталей, регулярно проверяйте их исправность. Научитесь распознавать симптомы их нарушенной работы.

elm327.club

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Температура жидкости охлаждения ДВС (ОЖ) – один из основных параметров, которые влияют на работу мотора. Если температура недостаточна, то горючее сгорает неэффективно, из-за чего падает мощность силового агрегата и возрастает износ его деталей. Это в полной мере относится как к бензиновым, так и дизельным агрегатам. Прочитав статью, вы узнаете, где находится это устройство и как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Если двигатель нагревается выше нормы, то жидкость закипает, из-за чего в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Из-за пара ГБЦ перегревается, затем происходит следующее:

  • меняются тепловые зазоры клапанов;
  • прогорает прокладка ГБЦ;
  • корпус ГБЦ деформируется настолько, что в нем появляются трещины.

ДТОЖ передает данные о нагреве мотора на панель приборов. На инжекторных моторах он информирует контроллер о нагреве мотора. В холодном силовом агрегате топливо сгорает иначе, чем в прогретом. Если в этом режиме цилиндры наполняет такая же смесь, как после нагрева, то начинается детонация – вместо плавного горения происходят взрывы. Во время прогрева двигателя до 70–80 Сº, контроллер увеличивает подачу топлива, благодаря чему мотор избегает детонации. При нагреве до 95–102 Сº (зависит от модели мотора и настроек контроллера) блок управления двигателем включает вентилятор. Благодаря этому силовой агрегат быстро нагревается, но избегает перегрева.

Где находится ДТОЖ и как его снять

Нередко неопытные владельцы машин путают ДТОЖ с датчиком включения вентилятора и ищут на обратной стороне радиатора. ДТОЖ устанавливают в 2 местах (зависимости от модели автомобиля):

Месторасположение ДТОЖ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  • возле термостата (нередко в корпусе этого устройства);
  • в головке блока цилиндров, рядом с одним из патрубков системы охлаждения.

На российских автомобилях снять ДТОЖ несложно. Достаточно слить ОЖ с радиатора, снять воздушный фильтр (на инжекторных машинах) и выкрутить его с помощью ключа на 19. На иномарках все сложней. Встречается как такой же способ крепления, как у наших автомобилей, но бывает и фиксация с помощью уплотнительного и стопорного колец. Нередко ДТОЖ находится в задней части ГБЦ и снять его без демонтажа части шлангов и другого оборудования не всегда возможно.

Проверка ДТОЖ

Если вы не знаете, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, то приготовьте:

  • инструкцию по ремонту вашего автомобиля;
  • кастрюльку с водой;
  • печку;
  • термометр с максимальной температурой не меньше 120 градусов;
  • тестер;
  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • тазик для ОЖ.

Внимательно прочитайте инструкцию: там подробно описано, где установлен ДТОЖ, как его снять и поставить на место. Отключите аккумулятор, затем подставьте под радиатор тазик для ОЖ. Выкрутите из нижней части радиатора пробку и дождитесь, когда жидкость перестанет вытекать. Следуя рекомендациям из инструкции по ремонту, снимите это устройство. Поставьте на печку кастрюльку с водой, затем опустите в нее датчик так, чтобы вся латунная часть была в воде, а пластиковая находилась сверху. Подключите тестер к разъемам этого устройства и включите режим измерения сопротивления. Нагревайте воду и записывайте ее температуру и сопротивление датчика. Также можно сначала подключить к датчику контакты тестера, довести воду до кипения, затем погрузить ДТОЖ в нее.

Термистор, установленный внутри ДТОЖ, снижает сопротивление при росте температуры. Сопротивление большинства датчиков при 100 Сº составляет 150–250 Ом. Если по мере охлаждения воды сопротивление увеличивается до 3–4 кОм при 20 Сº, то датчик исправен. Если вы хотите более точно проверить это устройство или у вас есть подозрение, что оно не подходит для мотора, то подключите к проводам, подходящим к ДТОЖ, переменный резистор сопротивлением 0,5–1 кОм. Включите зажигание, но не заводите двигатель. Крутите ручку резистора до тех пор, пока стрелка индикатора температуры не достигнет 100 градусов. После этого отключите резистор и измерьте его сопротивление с помощью тестера. Сравните результат с показаниями датчика при температуре 100 градусов. Если они отличаются больше чем на 10% в любую сторону, то датчик предназначен для другого мотора, поэтому его нужно поменять. Прежде чем устанавливать новый датчик, проверьте его таким же образом. Вы потеряете полчаса, зато мотор будет работать в оптимальных режимах.

Вывод

Теперь вы знаете, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Это позволит вам уберечь двигатель автомобиля от работы в неоптимальных режимах, которые увеличивают расход топлива и снижают ресурс мотора.

autolirika.ru

Датчик температуры охлаждающей жидкости: неисправности и проверка

Датчик температуры охлаждающей жидкости — элемент, играющий не последнюю роль в обеспечении должной работы мотора. Он позволяет водителю всегда быть в курсе, в каком температурном режиме находится охлаждающая жидкость. По сути, это полноценная часть двигателя, так как в зависимости от показания с этого датчика, которые уходят на ЭБУ, формируются и регулируются разнообразные параметры для ДВС. К примеру, такие характеристики, как — частота вращения коленвала, угол опережения зажигания, соотношение топлива и кислорода в топливной смеси, формирующиеся исходя из показателей ДТОЖ.

ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости

Схема работы достаточно проста, во время перегрева, как только температура охлаждающей жидкости поднимается к максимальным значениям, на ЭБУ отправляется сигнал. По итогу, «мозги» направляют задачу включить вентилятор для охлаждения. Таким образом, регулируется температура, не давая ДВС работать в перегреве. Чем это опасно, объяснять думаю, не требуется.

Схема работы ДТОЖ

Что интересно, почти на всех автомобилях, внешне датчик температуры охлаждающей жидкости имеет идентичный вид. Размещается он, зачастую на так называемом патрубке ГБЦ. Чтобы до него добраться, скорей всего придется снять воздушный фильтр. Собой же он представляет небольшое устройство из бронзы, латуни, пластика, с размеченной резьбой, за счет которой он вкручивается в патрубок. В корпусе, находится обычный терморезистор. Деталь, которая при повышении температуры, понижает сопротивление и, наоборот, при понижении температуры, повышает сопротивление.

Где находится ДТОЖ

Такая особенность, правильная работа датчика будет только в том случае, если он полностью погружен в ОЖ. В противном случае, показатели будут не достоверными, поэтому следует следить периодически за объемом жидкости.

Кстати, на современных автомобилях, зачастую премиального класса, используют даже два ДТОЖ, причем функции у них разные. Итак, один размещается на том же месте в патрубке и передает информацию на ЭБУ и панель, второй же устанавливается на термостате и отвечает за включение вентилятора.

Неисправности и признаки

Как правило, неисправности следующего характера:

• Поврежден корпус, заметны потеки жидкости.

• Окисление.

• Ржавчина, коррозия на контактах.

Старый и новый датчик ДТОЖ

• Повреждение самого резистора.

• Окисление, «прикипание» проводов, клемм ведущих или расположенных на самом датчике.

Некоторые признаки, которые косвенно могут свидетельствовать о проблемах с датчиком температуры охлаждающей жидкости:

• Частые перегревы двигателя, при условии, что залито достаточно охлаждающей жидкости и исправен вентилятор.

• Нестабильность «холостых».

• Повышение расхода топлива.

• Горит контрольная лампа на «приборке» или номер неисправности. Последнее значение у всех автомобилей разное.

• Проблемы с запуском.

• Остановка мотора на «горячую».

• Ошибки, отправляющиеся катализатором.

Но, уважаемые автовладельцы, хотелось бы уточнить такой момент, что не всегда такие признаки могут свидетельствовать на датчик. Для начала, в первую очередь следует проверить:

1. Уровень охлаждающей жидкости.

2. Залита ли регламентируемая жидкости или нет. То есть, на современных автомобилях, сейчас устанавливают такие датчики, которые могут даже провести полноценный анализ жидкости, которую вы залили. К примеру, вместо регламентной запустили в систему простую воду, в таком случае датчик будет выдавать ошибки и машина попросту не заведется.

3. Состояние жидкости. Не используйте больше трех лет. Отработанная «охлаждай-ка», также может стать причиной проблем с ДТОЖ.

Заливка свежего антифриза

4. Проверьте герметичность системы, возможно, попадает воздух.

5. Работает ли вентилятор.

Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости?

Прежде чем проверять сам датчик, стоит убедиться подается ли на него нужное напряжение. Для нормальной работы подаваемое напряжение должно равняться не менее 5 Вольт. Проверить легко, снимаем клемму с датчика и заводим автомобиль. С помощью вольтметра проверяем напряжение, если 5 В есть, значит следует проверять сам датчик (при условии, что перечисленные выше рекомендации не выявили никаких нарушений).

Итак, наиболее действенный способ в домашних условиях:

1. Берем обычный чайник, набираем в него воду и помещаем термометр. Лучше использовать для безопасности электронный вариант термометра.

Проверка ДТОЖ

2. Подсоединяем к ДТОЖ вольтметр и выставляем шкалу на измерение сопротивления.

3. Опускаем датчик в чайник.

4. Включаем чайник и записываем показания вольтметра в зависимости от температуры. Будем брать показания термометра: 20, 40, 60, 80 и 100 градусов. Сравнить результаты можно с таблицей. Имейте виду, если значение сильно разнятся от таблицы, скорей всего пора менять датчик. К примеру, температура 80, а вольтметр показывает 360-380 или наоборот 280-310, то есть большое несоответствие таблице.

Таблица ДТОЖ

Заключение

В итоге статьи хотелось бы подчеркнуть главное, что датчик по своей конфигурации прост, обычный резистор, который сложно вывести из строя. Поэтому ресурс, как правило, в районе 100 000 км, а иногда и больше. Но, как уже выяснили, для корректной работы необходимо придерживаться определенных правил:

• Следить за состоянием охлаждающей жидкости.

• Избегать окисления контактов.

• Избегать механических повреждений и т.д.

Поэтому придерживайтесь правил эксплуатации и работоспособность не только ДТОЖ, но и в целом двигателя будет надежна и долговечна.

Ссылка по теме:

Как проверить термостат?

avtoexperts.ru

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Рад приветствовать Вас на страницах блога andrejgrechuha.ru. Сегодня речь пойдет о проверке датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Многие автолюбители винят его во множестве неполадок при работе своего железного коня, не зная при этом как он работает и какую информацию выдает блоку управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) представляет собой термистор, который изменяет свое сопротивление при нагреве и остывании мотора автомобиля. В большинстве случаев он имеет отрицательный температурный коэффициент.

То есть попросту говоря его сопротивление уменьшается с увеличением температуры. Если вспомнить двигатели с простым карбюратором, то многие автолюбители знают не понаслышке, что такое подсос. Так вот при помощи воздушной заслонки в зимний период топливно-воздушную смесь в ручную делали обогащенной, что необходимо непрогретому двигателю для стабильной работы и развития номинальной мощности.

По мере прогрева двигателя водитель постепенно открывал воздушную заслонку, что приводило к обеднению топливно-воздушной смеси. К чему это я вас подвожу. А вот к чему. Современные системы впрыска можно по праву назвать «высокоинтеллектуальными», т.е. они в автоматическом режиме обогащают и обедняют топливно-воздушную смесь, увеличивают подачу топлива, регулируют опережение зажигания и т.д.

Так вот тот самый пресловутый ДТОЖ в работе систем впрыска является тем же самым «подсосом», как в стареньких авто или вернее сказать источником информации для блока управления двигателем, о том, холодный двигатель или горячий.

Получив информацию о температуре охлаждающей жидкости двигателя, блок управления уменьшает или увеличивает подачу топлива в цилиндры двигателя. Если ДТОЖ будет неправильно «информировать» блок управления двигателем, то он в свою очередь будет подавать излишнее количество топлива или недостаточное, что несомненно отразится на работе самого двигателя и его экономичности.

Поэтому если на вашем автомобиле электронная система впрыска и появились жалобы на повышенный расход топлива, черный дым из выхлопной трубы, затрудненный запуск холодного двигателя, то необходимо проверить работу ДТОЖ. Сопротивление ДТОЖ при температуре 0 градусов по цельсию должно быть в пределах от 4800 до 6600 Ом. При полностью прогретом двигателе его сопротивление должно составлять в пределах 200-300 Ом.

Для его проверки найдите этот датчик на двигателе. В основном он установлен в тройнике на блоке цилиндров двигателя и имеет два или четыре вывода.

Используя электрическую схему впрыска автомобиля определите сигнальный вывод на фишке датчика.

Отогните защитный резиновый колпачок на штекере датчика. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя. Положительный провод вольтметра подключите к сигнальному проводу датчика.

Включите зажигание и заведите двигатель. Вольтметр должен показать какую ту величину напряжения и оно должно уменьшаться по мере прогрева двигателя. Ниже привожу таблицу типичных значений напряжения и сопротивления ДТОЖ

Используя эту таблицу вы с легкостью сможете сделать заключение о правильности работы ДТОЖ.

Обычной проблемой является то, что сопротивление (и напряжение) изменяется вне нормальных пределов диапазона. К примеру если нормальное значение напряжение на ДТОЖ на холодном двигателе составляет 2,0 вольта и 0,5 вольта на горячем, то неисправный датчик температуры может выдавать напряжение 1,5 вольта на холодном и 1,25 вольта на горячем двигателе, что приведет к затрудненному пуску холодного двигателя и его работе на богатой смеси на горячем.

В этом случае на диагностике не будут выдаваться коды неисправностей, так как датчик работает в пределах своих параметров. Такой датчик подлежит обязательной замене. Если измеренное напряжение на сигнальном выводе датчика составляет 5 вольт, тогда имеет место обрыв в датчике. Если напряжение равно 0 вольт, тогда мы имеем дело с замыканием цепи подачи напряжения на «землю» или напряжение вообще на датчик не подается.

Если напряжение на датчике равно о вольт.

-проверьте, что контакт для сигнала датчика не замкнут на «массу».

-прозвоните провода для подачи напряжения от электронного модуля управления до датчика.

Если провода идущие на датчик нормальные, а напряжение отсутствует, то проверьте подачу напряжения и заземления на электронном блоке управления. Если соединения в норме, тогда вероятно неисправность кроется в самом блоке управления. Если измеренное напряжение 5 вольт и не изменяется с прогревом двигателя, то скорее всего имеет место:

-контакт для сигнала в штекере ДТОЖ не обеспечивает контакта с датчиком

-цепь датчика разорвана

-цепь заземления датчика разомкнута

Бывает так, что измеренное напряжение на сигнальном контакте датчика равно напряжению аккумуляторной батареи. В этом случае проверьте наличие короткого замыкания на провод, соединенный с плюсовым контактом аккумулятора или на провод, подающий питание. Ну вот мы почти с вами и разобрались с датчиком температуры.

А теперь еще рассмотрим проверку сопротивления ДТОЖ, снятого с двигателя. Таблица сопротивления датчика в зависимости от температуры у вас есть. Для того, чтобы измерить соответствие сопротивления температуре нам понадобиться какой-нибудь сосуд, в котором будем на плите нагревать воду. К примеру берем кастрюлю у жены 😉 . К контактам датчика подключаем омметр и опускаем аккуратно датчик в воду так, чтобы часть, где расположены контакты не были залиты водой. В кастрюлю опускаем водяной термометр, записываем температуру воды и величину сопротивления датчика. Далее ставим на огонь и к примеру при температурах 20,30,40,60,80,100 градусов по Цельсию записываем значения сопротивления датчика. Потом сравниваем полученные величины сопротивления в соответствии с таблицей.

Сейчас рынок автозапчастей забит в основном запчастями китайского производства. Если вы приобретете недорогой такой датчик температуры, нет гарантии, что он будет работать в заданном диапазоне. Часто такие датчики приводят к неудовлетворительной работе двигателя.

Поэтому старайтесь найти оригинальный датчик. Но все же если нет такой возможности найти оригинал, а ездить нужно, то можно предложенным выше способом и используя таблицу значений сопротивления в зависимости от температуры выбрать из нескольких китайских датчиков один более менее соответствующий данной таблице.

Еще можете почитать посты на тему проверка датчика положения коленчатого вала, проверка регулятора холостого хода, проверка датчика массового расхода воздуха и проверка датчика холла.

Чтобы получать новые статьи себе на почту, подпишитесь по RSS. Пока!

andrejgrechuha.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf