logo1

logoT

 

Проводка переход с карбюратора на инжектор ваз 2109


Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

Содержание:

  1. Карбюратор. Преимущества и недостатки

  2. Переделка

Карбюраторные моторы морально устарели уже достаточно давно. Но сегодня на наших дорогах не сложно встретить автомобили, оснащенные таким типом двигателя. Модель ВАЗ 2109 исключением не является.

Мотор девятки

Имея в распоряжении карбюраторную девятку, можно даже своими силами переделать его в инжекторный автомобиль.

Прежде чем решиться на такой шаг, обязательно изучите сильные и слабые стороны каждого из типов двигателей, а также определите, в каком режиме вы наиболее активно эксплуатируете свой автомобиль. От этого во многом зависит ваше окончательное решение.

Карбюратор. Преимущества и недостатки

Начнем с негативных моментов. К таковым относят: 

  • На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают. В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку сильно загрязняют атмосферу;
  • На высоких оборотах возможности мотора существенно падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
  • При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
  • Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
  • Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобилисты утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.

Карбюратор девятки

Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:

  • Стоимость карбюратора значительно дешевле, нежели инжекторного двигателя;
  • Обслуживание мотора стоит меньше, да и сами работы выполнить проще при самостоятельном ремонте;
  • Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров — это неоспоримый плюс. Хотя с ним можно поспорить;
  • При выходе из строя мотора даже в 100 километрах от ближайшего населенного пункта или СТО для опытных водителей не проблема, поскольку выполнить ремонт можно даже в полевых условиях. Но тут потребуется наличие соответствующих инструментов и помощи пассажира.
Поменять местами пару бронепроводов и сделать продувку — это простой вариант быстрого самостоятельного ремонта карбюратора. Инжекторный мотор такие фокусы не понимает.

Инжектор. Преимущества и недостатки

Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.

Инжекторная девятка

К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:

  • Инжекторы более щадит окружающую среду, удовлетворяет требования по выбросам вредных веществ;
  • Крутящий момент хоть недостаточный при малых оборотах, но на высокой скорости обеспечивает более легкие обгоны. Мотор словно открывает второе дыхание;
  • Стоимость обслуживания инжектора выше;
  • Для нормальной работы такого двигателя нужно чистое топливо. Карбюратор «питается» всем подряд;
  • Для проверки неисправностей необходимо выполнить диагностику, что затратно по времени и деньгам;
  • Инжектор расходует меньше топлива. Средний показатель — 6-7 литров на 100 километров;
  • Практически все системы функционируют за счет управления компьютером, потому при правильной работе движок работает максимально эффективно и экономично;
  • Есть возможность установить ГБО на инжектор. А вот с карбюратором такой шаг сопряжен с рядом сложностей.

Переделка

Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:

  • ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
  • Датчик детонации;
  • Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
  • ДМРВ и ряд других элементов.

Комплект для замены

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
  4. Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
  6. Снимите поддон.
  7. Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
  8. Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
  9. Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
  11. Установите новые топливные магистрали от донора.
  12. Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
  13. К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
  14. Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
  15. Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
  16. Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
  17. Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
  18. Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
  19. Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
  20. Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
  21. Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
  22. Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
  23. Расставьте по своим новым местам все датчики.
  24. Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
  25. Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
  28. Проводка соединяется с торпедо и замком.
  29. Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
  30. Заведите двигатель и выполните пробный заезд.

Что можно получить

Переделав карбюратор в инжекторный автомобиль, вы сможете получить улучшенные технические, динамические характеристики. Предлагаем вам сравнение параметров двух моторов.

Характеристика

Карбюратор

Инжектор

Диаметр цилиндров

76 миллиметров

82 миллиметра

Мощность двигателя

64 кВт

78 кВт

Расход топлива по городе и по трассе

9/8,7 литров на 100 км

9,5/7 литров на 100 км

Разгон с 0 до 100 км/час

16 секунд

13 секунд

Максимальная скорость

148 км/час

155 км/час

Переделка карбюратора на инжектор — это серьезный шаг по модернизации вашего ВАЗ 2109. Несмотря на кажущуюся сложность, процесс выполняется даже своими руками. Но только при условии наличия достаточного опыта.

 Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

luxvaz.ru

Уточнения по подключению салонной проводки Январь 5.1-61(41) при переходе с карбюратора на инжектор — Лада 2109, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Вот фото проводов подключения салонной проводки Январь 5.1-61(41 на них потребуется просто подключить ещё штекер к Датчику Фаз и сложности тут нет)Начнём со штекеров которые нам не понадобятся при переходе с карбюратора на инжектор.

Не используем

Контакты для таблетки иммо и сигнальной лампочки иммо — Не используем

Далее разберёмся со штекером 8ми контактной колодки проводки ЭБУ в салоне.Но сперва фото ответного штекера мама замка зажигания.

Вот наш штекер замка зажигания (ответная часть так назвать) с которым у многих запарка

Какой из них идёт на замок зажигания спросите Вы, а вот он, это наш 8ми контактный штекер от ЭБУ.

Это штекер 8ми контактный от ЭБУ

Далее где его подключить на замке зажигания замка нового образца (без реле).

Это провод 15/1 на штекере самого замка зажигания он синий с чёрной полосой, но зачем скажу подключать именно сюда, возможна замена самого замка, а значит переподключение провода заново, считаю это лишним в связи с этим подключение более правильное не к проводу на замке, а к ответной части штекера (штекере папа жгута салонной проводки) и при замене замка зажигания потребуется заменить замок не производя каких либо переподключений.

Вот собственно сам штекер подключения в салоне к замку зажигания, стоит заметить, что на штекере самого замка от синего с чёрной полосой имеется отводной провод (типа перемычки) серого цвета который уходит на pin в штекере который не задействован.

Вот собственно и он самый проводок

Если в ответную часть вставить pin в свободное место этого провода получим грамотную коммутацию вот где он будет в ответке штекер папа на жгуте салонной проводки.

Вот подписано

Если на прямки но тоже в ответке то вот.

Подписан красным цветом

Вот собственно собранный мною штекер провода с которого идут на приборку.

Он самый

Собственно сам ЭБУ

Красавец.

Остальное подключаем по схеме ниже.А вот фото где подписал подключение к электронасосу.Напомню, что провода розовый и синий с красной полосой берём от карбюраторной проводки откусив штекер и припаяв к новому штекеру !Вот добавил подключение провода управления насосом к замку старого образца он идёт с разгрузочным реле.Данное фото поможет разобраться, что за Клема 15/1 и куда подключать от этой клемы провод, а он идёт на разъём 8 pin который служит для подключения к салонной проводке.

Вот фото как я реализовал крепление диагностического разъёма, в продаже данного кронштейна нет, изготовил его самостоятельно.4 самореза в кронштейне вкручены для дальнейшей установки декоративной крышки дабы не снимать и не сверлить дырочки, просто изготавливаем крышку, окрашиваем и устанавливаем.

Вот в конце добавил схемку как подключать к высокой панели приборов тахометр и Лампу CHECK

Часто возникает вопрос у тех кто переходит на впрыск с низкой панелью как быть с лампой CHECK ENGINE, есть решение этого вопроса, подключить это дело вместо пиктограммы открытия дроссельной заслонки на приборке, вот схемаЗадают вопросы, какая распиновка 8ми контактного штекера на проводке 21103-3724026-11 вот ответ team-rs.ru/technical/inde…icle=98&id_group_parent=3

По этим записям можно перейти с карбюратора на инжектор, если этих записей не достаточно Вам для этого, то следует отдать автомобиль на Автосервис

Page 2

Вот фото проводов подключения салонной проводки Январь 5.1-61(41 на них потребуется просто подключить ещё штекер к Датчику Фаз и сложности тут нет)Начнём со штекеров которые нам не понадобятся при переходе с карбюратора на инжектор.

Не используем

Контакты для таблетки иммо и сигнальной лампочки иммо — Не используем

Далее разберёмся со штекером 8ми контактной колодки проводки ЭБУ в салоне.Но сперва фото ответного штекера мама замка зажигания.

Вот наш штекер замка зажигания (ответная часть так назвать) с которым у многих запарка

Какой из них идёт на замок зажигания спросите Вы, а вот он, это наш 8ми контактный штекер от ЭБУ.

Это штекер 8ми контактный от ЭБУ

Далее где его подключить на замке зажигания замка нового образца (без реле).

Это провод 15/1 на штекере самого замка зажигания он синий с чёрной полосой, но зачем скажу подключать именно сюда, возможна замена самого замка, а значит переподключение провода заново, считаю это лишним в связи с этим подключение более правильное не к проводу на замке, а к ответной части штекера (штекере папа жгута салонной проводки) и при замене замка зажигания потребуется заменить замок не производя каких либо переподключений.

Вот собственно сам штекер подключения в салоне к замку зажигания, стоит заметить, что на штекере самого замка от синего с чёрной полосой имеется отводной провод (типа перемычки) серого цвета который уходит на pin в штекере который не задействован.

Вот собственно и он самый проводок

Если в ответную часть вставить pin в свободное место этого провода получим грамотную коммутацию вот где он будет в ответке штекер папа на жгуте салонной проводки.

Вот подписано

Если на прямки но тоже в ответке то вот.

Подписан красным цветом

Вот собственно собранный мною штекер провода с которого идут на приборку.

Он самый

Собственно сам ЭБУ

Красавец.

Остальное подключаем по схеме ниже.А вот фото где подписал подключение к электронасосу.Напомню, что провода розовый и синий с красной полосой берём от карбюраторной проводки откусив штекер и припаяв к новому штекеру !Вот добавил подключение провода управления насосом к замку старого образца он идёт с разгрузочным реле.Данное фото поможет разобраться, что за Клема 15/1 и куда подключать от этой клемы провод, а он идёт на разъём 8 pin который служит для подключения к салонной проводке.

Вот фото как я реализовал крепление диагностического разъёма, в продаже данного кронштейна нет, изготовил его самостоятельно.4 самореза в кронштейне вкручены для дальнейшей установки декоративной крышки дабы не снимать и не сверлить дырочки, просто изготавливаем крышку, окрашиваем и устанавливаем.

Вот в конце добавил схемку как подключать к высокой панели приборов тахометр и Лампу CHECK

Часто возникает вопрос у тех кто переходит на впрыск с низкой панелью как быть с лампой CHECK ENGINE, есть решение этого вопроса, подключить это дело вместо пиктограммы открытия дроссельной заслонки на приборке, вот схемаЗадают вопросы, какая распиновка 8ми контактного штекера на проводке 21103-3724026-11 вот ответ team-rs.ru/technical/inde…icle=98&id_group_parent=3

По этим записям можно перейти с карбюратора на инжектор, если этих записей не достаточно Вам для этого, то следует отдать автомобиль на Автосервис

www.drive2.ru

Переход с карбюратора на инжектор на ВАЗ 21099

Обладатели карбюраторных авто часто мечтают об инжекторе. А за энную сумму денег эта мечта может стать реальностью. В это статье будет описана переделка системы питания ВАЗ-2108 (ВАЗ-2109, ВАЗ-21099) своими руками. Интересно, что некоторые обладатели инжекторов также мечтают о карбюраторе, намучавшись с первым. Но мы рассмотрим переход именно на инжектор, как более сложную процедуру. Список необходимых запчастей приведен в конце статьи. Работу следует начать с выбора системы впрыска и подбора нужных деталей. В статье для примера возьмем систему впрыска на основе контроллера Bosch M 1.5.4, без нейтрализатора и кислородного датчика, однако удовлетворяющего российские нормы токсичности. Кроме этого к достоинствам данного контроллера можно причислить большое число «Спорт»-прошивок доступных в сети. Сразу предупреждаю, что переделка реализуется на основе заводских деталей, без изменений в конструкции. К примеру, можно было не заменять топливную магистраль и бензобак, а поставить наружный бензонасос и топливные шланги на хомутах, как на иномарках.

Но тут не знаю, смогли бы мы сэкономить, используя не отечественные детали, ведь те же GM стоят очень не мало. В общем, первоначально следует найти и купить элементы, которые почти безотказны, то есть впускной коллектор и ресивер, топливные магистрали, бензобак и прочие. Остальное — расходная мелочевка, которой завалены все авторынки.

Перед тем как приступим, предлагаю помыть машину и моторный отсек — так работать куда приятней. Пока все подсохнет можно установить новый электронасос в бензобак и совместить стрелки бака и насоса, проверить ход поплавка и покрыть это все антикоррозионной мастикой.

Теперь перейдем к основной части замены карбюратора на инжектор на Lada Samara:

  • Сливаем тосол, снимаем радиатор, королеву и бампер. Сверлим два отверстия и нарезаем резьбу в блоке цилиндров для крепления датчика детонации и модуля зажигании. Вначале осмотрите блок, эти отверстия уже могут быть готовы, либо под них есть специальные форменные отливы. Сверлите без фанатизма, чтобы не продырявить насквозь. Глубина под датчик — 16 мм, под модуль зажигания 20 мм. После этого вкручиваем датчик.
  • Заменяем патрубок отхода тосола (кстати, в него нужно вкрутить температурный датчик). Термостат вообще лучше заменить на более надежный (например, от Lada 110 или 21082). Здесь понадобится еще новая прокладка, которая станет негодной при откручивании отводящего патрубка.
  • Сливаем масло, снимаем поддон, ременную передачу ГРМ, шкив зубчатый и заменяем маслонасос (в отличие от обычного у него есть место для крепления датчика коленвала). Сразу же устанавливаем демпфирующий шкив генератора (с зубчатым венцом). Эта замена ведет к установке более мощного генератора и переходу на клиновой ремень. Кстати, не пытайтесь сэкономить на генераторе. Если вы поменяете только шкив, вскоре весь генератор придется выкинуть. Лучше поверьте на слово. Если машина не старая, прокладки масляного насоса и поддона оставляйте штатные, так как большинство новых совсем некачественные.
  • Выливаем бензин и разбираем штатную систему зажигания и питания.

  • Начнем с аккумулятора. Снимаем его, затем трамблер, бензонасос, корпус воздушного фильтра (вместе с фильтром), карбюратор, коллектор, тросик газа (на инжекторе будет чуть длиннее), провода системы зажигания, катушку, тросик привода воздушной заслонки, блок управления ЭПХХ, коммутатор, топливные магистрали, бензобак, шланг усилителя.
  • Демонтируем приборную панель.
  • Теперь нужно изготовить косичку проводов: +12В с пятнадцатой клеммы замка зажигания и входа тахометра. Для индикаторной лампы нужен отдельный проводок. Если будете устанавливать бортовой компьютер, проводите заодно еще 2: сигнал со спидометра и датчика расхода топлива. На концы жгута монтируем восмиконтактный «мама» разъем и четырехконтактный «папа».
  • Из моторного отсека протискиваем жгут от зажигания и в салоне крепим как было, а затем подключаем к нашему жгуту (п.7). Провода впрыска (синий и сине-черный) проводим к монтажному блоку. Вместо реле вентилятора устанавливаем перемычку. Остальные детали, а именно: контроллер, предохранители и реле устанавливаем на прежние места.
  • Можно установить блок иммобилизатора, подключив блок к жгуту, а индикацию на панель. Ах да, еще пару проводов от приборной панели к бензонасосу — удаляем старый и прокладываем новый жгут с разъемом.
  • Вернемся к двигателю. На головку блока цилиндров крепим заглушку, на которую закрепим провода «массы» впрыска. Монтируем коллектор, рейку с форсунками, дроссельный патрубок и ресивер. Трос газа заменяем на длинный.

  • Одной из самых долгих операций можно считать прокладку топливной магистрали по днищу корпуса. Очень трудно протолкнуть обратную линию под рулевой. Можете взять помощника.
  • Прикручиваем топливный фильтр на днище.

  • Устанавливаем бензобак, соединяем топливные шланги.

  • Проверяем форсунки на «подтекание», если все в норме, опускаем их в гнезда и крепим рампу к коллектору.

  • Устанавливаем датчики, модуль зажигания, провода высоковольтной линии. Тщательно проверяем крепление всех точек «Массы» и шлангов (хомутов жалеть не стоит).

  • Ставим воздушный фильтр, подключаем шланги подогрева патрубка дросселя и вентиляции картера. На этом почти все.
  • Если все запчасти исправны, а также все соединения надежно закреплены двигатель на инжекторе запустится сразу.

  • Подключаем ДСТ-2 и газоанализатор. Скидываем ошибки и регулируем состав питающей смеси на холостом ходу.
  • В общем все. Эстетам еще можно заняться дизайном, а именно добавлением буквы i на заднюю дверь , )

    Привожу список необходимых деталей. Думаю, уложитесь долларов в 400–450.

    1 Маслянный насос 2112-1011052 2 Кронштейн модуля зажигания 2111-3705410 3 Заглушка с прокладкой 2111-1003288 4 Шкив коленчатого вала 2110-1005058 5 Термостат 21082 6 Крепление генератора верхнее 21082-3701635 7 Крепление генератора нижнее 21082-3701720 8 Генератор 2112-3701010 9 Клиновой ремень генератора 21082-3701720 10 Полукорпус воздухофильтра Bosch верхний 2112-1109016 11 Полукорпус фильтра Bosch нижний 21082-1109013 12 Воздушный фильтр 2112-1109080 13 Топливный фильтр 2112-1117010 14 Прокладка патрубка дросселя 21082-1148015 15 Опора воздушного фильтра 2112-1109249 — 2 штуки 16 Дроссельный патрубок в сборе 2112-1148010 17 Ресивер Bosch 2111-1008027 18 Впускной коллектор 2111-1008081 19 Регулятор давления топлива 2112-1160010 20 Форсунка Bosch 2111-1132010 — 4 штуки 21 Прокладка коллектора на впуск 2110-1008055

    22 Рампа форсунок 2111-1144020

    portalvaz.ru

    Замена карба на инжектор — Лада 21099, 1.5 л., 1994 года на DRIVE2

    Переход на инжектор моей 21099 планировался давно, старая машина это уже как хобби… Сначала необходимо решиться на это, чтобы вложить деньги и время… Но пока мне нравится то, что получилось. Инжектор я совместил с перебором ГБЦ…Началось все с поисков в Интернете… В основном попадалась одна статья на разных сайтах про перевод с карба на инжектор, там применялись стандартные запчасти и топливная система ВАЗ…Мне это не совсем подходило, хотя полезную инфу оттуда тоже взял… также попалась статья о переходе с карба на 16клапанник, но это мне было морально не осилить (кстати по деньгам выходит не намного дороже если брать в целом, никого не слушайте, думаю результат на 16в понравится еще больше…)… В общем по крупицам набралась необходимая информация и пошла закупка деталей… Были заказаны тюнинг запчасти и заводские с интернета, найдены кое-какие с авторазборов в Тюмени. Список деталей без учета мелочей (а этих мелочей поверьте набирается не на маленькую сумму), выложу в конце.

    Итак, начало.

    В процессе ожидания деталей я занялся следующим – блок двигателя 21083 у меня старый, нет отверстия под болт крепления модуля зажигания и отверстия под шпильку датчика детонации (ДД). Сняв бампер, радиатор и решетку я просверлил отверстие примерно 15мм глубиной под шпильку ДД (есть специальный прилив между 2 и третьим цилиндром), нарезал метчиком резьбу М8х1,25, вкрутил шпильку, залив суперклеем гнездо. Так же у меня не было отверстия под верхний болт нижнего крепления генератора, его я сделал так – открутил переднюю опору двигателя и на домкрате опустил переднюю его (двигателя) часть чтобы сверлить удобно, одел крепление генератора нового и прикрутил 2 болта нижних, получив точку для сверления отверстия под третий, просверлил отверстие, замерив глубину приложением болта к кронштейну нового генератора, нарезал резьбу М10х1,25. Также я вывел проводку ЭБУ (электронный блок управления, у меня Январь 5.1-2112-41) через заглушку которая находится на стороне пассажира под капотом — это правильный вариант. Но к сожалению у меня провожка оказалась от 2110 и пришлось пилить отверстие в ногах водителя и протягивать мою проводку там.Слил масло с двигателя, снял поддон и поменял маслонасос 21083 на маслонасос 2110 с приливом под датчик коленвала (ДК).Снял оба коллектора, карб, бензонасос, термостат, распределитель зажигания, а также в целях профилактики поломок снял помпу… заодно снял металлическую трубу охлаждающей жидкости, так как намеревался переделать систему охлаждения целиком.

    Далее снятие ГБЦ и ее перебор.

    ГБЦ снималась по нескольким причинам – это подгонка отверстий к коллектору и ресиверу, профилактический осмотр и чистка, замена маслосъемных колпачков… процесс перебора понятен и описан в техруководствах, подгонку отверстий выполнял по информации с некоторых сайтов – для начала просверлил в плоскости сопряжения ГБЦ 2 отверстия под маленькие шпильки(М5 кажется), срезал шпилькам резьбу с одного конца и закруглил так, что когда их закрутил то получились направляющие, по которым ресивер будет ставиться на ГБЦ именно в единственном положении. На картинке видно шпильки между 2-3 и 6-7 отверстиями, а под ними замазанные холодной сваркой отверстия охлаждающей жидкости.Сверлим ответные отверстия в гбц чуть-чуть меньшего размера, заводим ресивер на ГБЦ и с помощью несильных ударов молотка мягкий металл ресивера расширяется точно повторяя форму направляющих… Затем наношу краску на привалочную плоскость ресивера и прислоняю (прикручиваю) его к ГБЦ, затем снова сняв его получаю на ГБЦ отпечаток, который показывает несостыковки с ресивером, шарошкой убираю ступеньки, ту же операцию с краской затем провожу для 2 плоскости – самой ГБЦ. Затем делаю отверстия под прохождения направляющих ресивера(новых шпилек) через прокладку коллекторов и приложив ее убираю все ее выпирающие в отверстия каналов части. Стык ресивера и ГБЦ получился гладким. Операцию по стыковке провел также для дроссельной заслонки и ресивера. Кстати в ресивере не было отверстий для тока охлаждающей жидкости, а своей плоскостью эти отверстия на ГБЦ ресивер не закрывал, потому их я заделал холодной сваркой.

    После очистки клапанов от нагара и всей ГБЦ перехожу к ее обратной установке, затем ставится сам вал, выставляются зазоры. Для настройки вала устанавливается разрезная шестерня, для удобства градуировку нанес на нее с помощью приклеивания обрезка ленты рулетки.

    Прошу обратить внимание, что после установки разрезного шкива верхний болт, который держит заднюю крышку ремня привода ГРМ, мешает его поворачиванию и шпильку этого болта нужно укоротить. Там где располагался распределитель зажигания и крепление бензонасоса остались длинные шпильки, их меняем на короткие, одеваем крышку КВА (заглушка трамблера так называемая). Вал может смещаться по пастели чуть влево-вправо, потому меня смутило сначала то, что крышка одевается с зазором до ГБЦ, но пару легких ударов молотка вал сместили как надо и крышка оделась.Далее происходило обновление охлаждающей системы. Был установлен термостат 21082 нового образца, его отличие в том что есть еще один отвод для входа жидкости в термостат. Дело в том что на старых системах жидкость из радиатора печки салон попадала не в термостат а напрямую в двигатель тем самым нарушая его температурный рабочий режим, эту неприятность на ВАЗ устранили после долгих дискуссий на разных форумах и теперь выпускаются такие термостаты не мануфактурно, а на заводе… есть несколько видов установки таких новых систем, я выбрал метод с применением заглушки одного отверстия в металлической трубе охлаждающей жидкости и тройника в системе патрубков ОЖ.Затем идет этап установки ресивера. Я собрал топливную рампу с регулятором давления и ставил их уже вместе с ресивером единым блоком.На металлический шланг топливоподачи у левого переднего колеса я поставил топливоподающую систему: РШ (бензостойкий резиновый шланг диаметром 8мм) — топливный фильтр инжекторный с отводами — РШ – наружный топливный насос от ГАЗ3110 – ВШ (топливный шланг высокого давления, разрезал напополам и один конец с хомутом одел на бензонасос, второй закрутил в металлическую трубку рампы) — трубка рампы — топливная рампа — регулятор давления топлива – трубка рампы (обрезал до нужной длины и на ее конец одел РШ) – РШ – металлическая трубка обратки топливоподающей магистрали (туда приходил шланг от обратного клапана на карбюраторной). Бензонасос я закрепил с помощью крепления катушки зажигания к нижнему болту ГТЦ. Система с наружным бензонасосом оправдывает себя на 200% она удобнее в эксплуатации, диагностике и ремонте, плюс легко устраивается на карбюраторном двиге.После установки топливосистемы идет этап установки датчиков, прокладки наружной проводки. Вот тут и выяснилось, что у меня проводка от 2110, длины проводов до нескольких датчиков не хватало… Пришлось переносить ввод проводки в ноги водителю, там так же есть резиновая заглушка, слева от педали сцепления, но маленького размера, рассверлил отверстие до 60мм и завел проводку. Установил датчики, прикрепил 2 провода коричневых в проводке на массу, а еще один, который 10см черный, а остальной весь красный – на плюс аккумулятора.Далее одел дроссельную заслонку, установил крепление спортивного воздушного фильтра и понял что надо дорабатывать дроссельный резиновый патрубок. Лишнее было обрезано подточено подогнано и все встало как надо. Установил тросик газа инжекторный, для того чтобы его длины хватало пришлось развернуть направляющую тросика на дроссельной заслонке на 180 грудусов (снимается и переворачивается).После всех этих процедур я подключил ЭБУ, начал искать клемму плюса для бензонасоса. Эта клемма подходит к одному из трех реле в проводке, у меня провод серого цвета отвечает за + бензонасоса. Проверяется весьма просто – подключаем бензонасос «плюсом» по очереди к каждой клемме в этих реле и проверяем, питание на этой клемме должно появляться на 2 секунды при включении зажигания (советую закачать сначала бензин в бензонасос, чтобы он не крутил воздух, когда вы будете попадать просто на постоянные плюсы).Провод для вентилятора на радиаторе тоже идет в проводке ЭБУ, но можно оставить и старую систему управления вентилятором, если же нет, то советую учесть что до 95 года на ВАЗ применялось размыкание + на вентиляторе через датчик в радиаторе, а после 95 года начали применять размыкание массы, переделки провести можно и не сложно, стоит ли решать каждому самому. У меня провод в проводке ЭБУ на управление вентилятором идет белый с черной полосой и штекером на конце.Подсоединив все провода и датчики я повернул ключ в замке зажигания и…машина не завелась))))) Я почему-то был готов… Начался долгий путь диагностики системы. Начал с ДК (датчика коленвала), он оказался исправен, отсоединили топливную рампу – бензин форсунками подается. Проверили искру – искры нет. Проверили модуль зажигания заменой – модуль исправен. начали думать… Полезли в Интернет… Нашли. В колодке зажигания идет несколько +. Есть постоянный плюс, есть плюс появляющийся при зажигании, а есть плюс который питается и когда есть зажигание и при вращении стартера (у меня голубой), вот к нему то и нужно цеплять провод идущий в колодке зажигания ЭБУ на +. Также в этой колодке ЭБУ провода на тахометр и контрольную лампу «CHECK ENGINE».

    После этого машина завелась. Далее была установлена новая подвеска и колеса, все было закреплено и проведены мелкие работы по подгонке закреплению всего (например пришлось изобрести индивидуальный кронштейн крепления модуля зажигания, чтобы был доступ к отверстию ОЖ и сам модуль отодвинуть от двигателя).

    Собственно далее следует процесс настройки и прошивки ЭБУ и двигателя, настройку я так же выполнял сам, ориентировался на замеры по разгону 0-100. Использовался адаптер BM9213 USB, программы WinFLASHecu, CTPro 3. В процессе прошивки за счет подборки настроек удалось уменьшить разгон на 1,6 секунды от начального результата спортивной прошивки(!) и сделать качественную двойную прошивку под 92 и 98 бензин.

    Впечатления от инжектора конечно были космические, особенно радовало отсутствие этой дурацкой ручки подсоса, больше не придется зимой слушать как машина орет при холодном запуске на 4 тыс.об.

    PS: написано в июне 2008г.

    Список использованных деталей:ЭБУ Январь 5.1.2111 1411020-61 К104Модуль зажигания 2111 НПО ИтэлмаДатчик детонации rus арзамас А101Жгут проводов 21103-37224026-10/10(Январь 5.1-4.1)Датчик положения дрос заслонки Арзамас Рикор-Эл А380Датчик расхода воздуха boschГенератор 2112 КАТЭК К141Датчик коленвала 2112Датчик скоростиШкив зубчатый коленвала 2110Ремень генератора 2108Кронштейн генератора нижний 21082Кронштейн генератора верхний 21082Патрубок дроссельный резиновыйКорпус возд фильтра+возд фильтрБензонасос от двига ЗМЗ-406 с кронштейном (от Волги)Маслонасос 2110 А510Ресивер СТИ 8V + коллектор впускнойЗаслонка дроссельная диаметором 54ммРампа топливная 2111 RUS+B А370 Код Т0080Трос газа 21082 (инжектор) А350Патрубок выпускной 2111 под датч. темп. охл. жидк. А610 2111-1303014Трубки рампы 21082 (2шт) А211Датчик температуры охл.жидкости 2112 (Арзамас) А610Фильтр топливный 2112 SCT (ST 330)Шланг бензиновый д.6мм дл.90смТермостат 2110 металлЖгут проводов форсунок 2111 К101Заглушка КВА, болт, кольцо(комплект) А101

    Мелочи необходимые: заглушки, хомуты, другие шланги, шайбы регулировки тепловых зазоров ГРМ, другие шпильки, прокладки итд

    Page 2

    Переход на инжектор моей 21099 планировался давно, старая машина это уже как хобби… Сначала необходимо решиться на это, чтобы вложить деньги и время… Но пока мне нравится то, что получилось. Инжектор я совместил с перебором ГБЦ…Началось все с поисков в Интернете… В основном попадалась одна статья на разных сайтах про перевод с карба на инжектор, там применялись стандартные запчасти и топливная система ВАЗ…Мне это не совсем подходило, хотя полезную инфу оттуда тоже взял… также попалась статья о переходе с карба на 16клапанник, но это мне было морально не осилить (кстати по деньгам выходит не намного дороже если брать в целом, никого не слушайте, думаю результат на 16в понравится еще больше…)… В общем по крупицам набралась необходимая информация и пошла закупка деталей… Были заказаны тюнинг запчасти и заводские с интернета, найдены кое-какие с авторазборов в Тюмени. Список деталей без учета мелочей (а этих мелочей поверьте набирается не на маленькую сумму), выложу в конце.

    Итак, начало.

    В процессе ожидания деталей я занялся следующим – блок двигателя 21083 у меня старый, нет отверстия под болт крепления модуля зажигания и отверстия под шпильку датчика детонации (ДД). Сняв бампер, радиатор и решетку я просверлил отверстие примерно 15мм глубиной под шпильку ДД (есть специальный прилив между 2 и третьим цилиндром), нарезал метчиком резьбу М8х1,25, вкрутил шпильку, залив суперклеем гнездо. Так же у меня не было отверстия под верхний болт нижнего крепления генератора, его я сделал так – открутил переднюю опору двигателя и на домкрате опустил переднюю его (двигателя) часть чтобы сверлить удобно, одел крепление генератора нового и прикрутил 2 болта нижних, получив точку для сверления отверстия под третий, просверлил отверстие, замерив глубину приложением болта к кронштейну нового генератора, нарезал резьбу М10х1,25. Также я вывел проводку ЭБУ (электронный блок управления, у меня Январь 5.1-2112-41) через заглушку которая находится на стороне пассажира под капотом — это правильный вариант. Но к сожалению у меня провожка оказалась от 2110 и пришлось пилить отверстие в ногах водителя и протягивать мою проводку там.Слил масло с двигателя, снял поддон и поменял маслонасос 21083 на маслонасос 2110 с приливом под датчик коленвала (ДК).Снял оба коллектора, карб, бензонасос, термостат, распределитель зажигания, а также в целях профилактики поломок снял помпу… заодно снял металлическую трубу охлаждающей жидкости, так как намеревался переделать систему охлаждения целиком.

    Далее снятие ГБЦ и ее перебор.

    ГБЦ снималась по нескольким причинам – это подгонка отверстий к коллектору и ресиверу, профилактический осмотр и чистка, замена маслосъемных колпачков… процесс перебора понятен и описан в техруководствах, подгонку отверстий выполнял по информации с некоторых сайтов – для начала просверлил в плоскости сопряжения ГБЦ 2 отверстия под маленькие шпильки(М5 кажется), срезал шпилькам резьбу с одного конца и закруглил так, что когда их закрутил то получились направляющие, по которым ресивер будет ставиться на ГБЦ именно в единственном положении. На картинке видно шпильки между 2-3 и 6-7 отверстиями, а под ними замазанные холодной сваркой отверстия охлаждающей жидкости.Сверлим ответные отверстия в гбц чуть-чуть меньшего размера, заводим ресивер на ГБЦ и с помощью несильных ударов молотка мягкий металл ресивера расширяется точно повторяя форму направляющих… Затем наношу краску на привалочную плоскость ресивера и прислоняю (прикручиваю) его к ГБЦ, затем снова сняв его получаю на ГБЦ отпечаток, который показывает несостыковки с ресивером, шарошкой убираю ступеньки, ту же операцию с краской затем провожу для 2 плоскости – самой ГБЦ. Затем делаю отверстия под прохождения направляющих ресивера(новых шпилек) через прокладку коллекторов и приложив ее убираю все ее выпирающие в отверстия каналов части. Стык ресивера и ГБЦ получился гладким. Операцию по стыковке провел также для дроссельной заслонки и ресивера. Кстати в ресивере не было отверстий для тока охлаждающей жидкости, а своей плоскостью эти отверстия на ГБЦ ресивер не закрывал, потому их я заделал холодной сваркой.

    После очистки клапанов от нагара и всей ГБЦ перехожу к ее обратной установке, затем ставится сам вал, выставляются зазоры. Для настройки вала устанавливается разрезная шестерня, для удобства градуировку нанес на нее с помощью приклеивания обрезка ленты рулетки.

    Прошу обратить внимание, что после установки разрезного шкива верхний болт, который держит заднюю крышку ремня привода ГРМ, мешает его поворачиванию и шпильку этого болта нужно укоротить. Там где располагался распределитель зажигания и крепление бензонасоса остались длинные шпильки, их меняем на короткие, одеваем крышку КВА (заглушка трамблера так называемая). Вал может смещаться по пастели чуть влево-вправо, потому меня смутило сначала то, что крышка одевается с зазором до ГБЦ, но пару легких ударов молотка вал сместили как надо и крышка оделась.Далее происходило обновление охлаждающей системы. Был установлен термостат 21082 нового образца, его отличие в том что есть еще один отвод для входа жидкости в термостат. Дело в том что на старых системах жидкость из радиатора печки салон попадала не в термостат а напрямую в двигатель тем самым нарушая его температурный рабочий режим, эту неприятность на ВАЗ устранили после долгих дискуссий на разных форумах и теперь выпускаются такие термостаты не мануфактурно, а на заводе… есть несколько видов установки таких новых систем, я выбрал метод с применением заглушки одного отверстия в металлической трубе охлаждающей жидкости и тройника в системе патрубков ОЖ.Затем идет этап установки ресивера. Я собрал топливную рампу с регулятором давления и ставил их уже вместе с ресивером единым блоком.На металлический шланг топливоподачи у левого переднего колеса я поставил топливоподающую систему: РШ (бензостойкий резиновый шланг диаметром 8мм) — топливный фильтр инжекторный с отводами — РШ – наружный топливный насос от ГАЗ3110 – ВШ (топливный шланг высокого давления, разрезал напополам и один конец с хомутом одел на бензонасос, второй закрутил в металлическую трубку рампы) — трубка рампы — топливная рампа — регулятор давления топлива – трубка рампы (обрезал до нужной длины и на ее конец одел РШ) – РШ – металлическая трубка обратки топливоподающей магистрали (туда приходил шланг от обратного клапана на карбюраторной). Бензонасос я закрепил с помощью крепления катушки зажигания к нижнему болту ГТЦ. Система с наружным бензонасосом оправдывает себя на 200% она удобнее в эксплуатации, диагностике и ремонте, плюс легко устраивается на карбюраторном двиге.После установки топливосистемы идет этап установки датчиков, прокладки наружной проводки. Вот тут и выяснилось, что у меня проводка от 2110, длины проводов до нескольких датчиков не хватало… Пришлось переносить ввод проводки в ноги водителю, там так же есть резиновая заглушка, слева от педали сцепления, но маленького размера, рассверлил отверстие до 60мм и завел проводку. Установил датчики, прикрепил 2 провода коричневых в проводке на массу, а еще один, который 10см черный, а остальной весь красный – на плюс аккумулятора.Далее одел дроссельную заслонку, установил крепление спортивного воздушного фильтра и понял что надо дорабатывать дроссельный резиновый патрубок. Лишнее было обрезано подточено подогнано и все встало как надо. Установил тросик газа инжекторный, для того чтобы его длины хватало пришлось развернуть направляющую тросика на дроссельной заслонке на 180 грудусов (снимается и переворачивается).После всех этих процедур я подключил ЭБУ, начал искать клемму плюса для бензонасоса. Эта клемма подходит к одному из трех реле в проводке, у меня провод серого цвета отвечает за + бензонасоса. Проверяется весьма просто – подключаем бензонасос «плюсом» по очереди к каждой клемме в этих реле и проверяем, питание на этой клемме должно появляться на 2 секунды при включении зажигания (советую закачать сначала бензин в бензонасос, чтобы он не крутил воздух, когда вы будете попадать просто на постоянные плюсы).Провод для вентилятора на радиаторе тоже идет в проводке ЭБУ, но можно оставить и старую систему управления вентилятором, если же нет, то советую учесть что до 95 года на ВАЗ применялось размыкание + на вентиляторе через датчик в радиаторе, а после 95 года начали применять размыкание массы, переделки провести можно и не сложно, стоит ли решать каждому самому. У меня провод в проводке ЭБУ на управление вентилятором идет белый с черной полосой и штекером на конце.Подсоединив все провода и датчики я повернул ключ в замке зажигания и…машина не завелась))))) Я почему-то был готов… Начался долгий путь диагностики системы. Начал с ДК (датчика коленвала), он оказался исправен, отсоединили топливную рампу – бензин форсунками подается. Проверили искру – искры нет. Проверили модуль зажигания заменой – модуль исправен. начали думать… Полезли в Интернет… Нашли. В колодке зажигания идет несколько +. Есть постоянный плюс, есть плюс появляющийся при зажигании, а есть плюс который питается и когда есть зажигание и при вращении стартера (у меня голубой), вот к нему то и нужно цеплять провод идущий в колодке зажигания ЭБУ на +. Также в этой колодке ЭБУ провода на тахометр и контрольную лампу «CHECK ENGINE».

    После этого машина завелась. Далее была установлена новая подвеска и колеса, все было закреплено и проведены мелкие работы по подгонке закреплению всего (например пришлось изобрести индивидуальный кронштейн крепления модуля зажигания, чтобы был доступ к отверстию ОЖ и сам модуль отодвинуть от двигателя).

    Собственно далее следует процесс настройки и прошивки ЭБУ и двигателя, настройку я так же выполнял сам, ориентировался на замеры по разгону 0-100. Использовался адаптер BM9213 USB, программы WinFLASHecu, CTPro 3. В процессе прошивки за счет подборки настроек удалось уменьшить разгон на 1,6 секунды от начального результата спортивной прошивки(!) и сделать качественную двойную прошивку под 92 и 98 бензин.

    Впечатления от инжектора конечно были космические, особенно радовало отсутствие этой дурацкой ручки подсоса, больше не придется зимой слушать как машина орет при холодном запуске на 4 тыс.об.

    PS: написано в июне 2008г.

    Список использованных деталей:ЭБУ Январь 5.1.2111 1411020-61 К104Модуль зажигания 2111 НПО ИтэлмаДатчик детонации rus арзамас А101Жгут проводов 21103-37224026-10/10(Январь 5.1-4.1)Датчик положения дрос заслонки Арзамас Рикор-Эл А380Датчик расхода воздуха boschГенератор 2112 КАТЭК К141Датчик коленвала 2112Датчик скоростиШкив зубчатый коленвала 2110Ремень генератора 2108Кронштейн генератора нижний 21082Кронштейн генератора верхний 21082Патрубок дроссельный резиновыйКорпус возд фильтра+возд фильтрБензонасос от двига ЗМЗ-406 с кронштейном (от Волги)Маслонасос 2110 А510Ресивер СТИ 8V + коллектор впускнойЗаслонка дроссельная диаметором 54ммРампа топливная 2111 RUS+B А370 Код Т0080Трос газа 21082 (инжектор) А350Патрубок выпускной 2111 под датч. темп. охл. жидк. А610 2111-1303014Трубки рампы 21082 (2шт) А211Датчик температуры охл.жидкости 2112 (Арзамас) А610Фильтр топливный 2112 SCT (ST 330)Шланг бензиновый д.6мм дл.90смТермостат 2110 металлЖгут проводов форсунок 2111 К101Заглушка КВА, болт, кольцо(комплект) А101

    Мелочи необходимые: заглушки, хомуты, другие шланги, шайбы регулировки тепловых зазоров ГРМ, другие шпильки, прокладки итд

    www.drive2.ru


    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf