logo1

logoT

 

Р0441 ошибка ваз


Р0441 — Победил! Обязательная вещь приоровода 2! — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Проблема большая и частая, так что будет много букв :)Вчера еду вечером, никого не трогаю, снова загорается чек в 100500й раз, смотрю ошибки, а там что-то новенькое 0130 — неисправен датчик кислорода до нейтрализатора. Ну, думаю, приплыл. Ездил очень долго с ошибкой 0441 — некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, теперь и лямбда-зонд что-то говорит о себе.После двух лет забиваний на проблему тут я сразу взялся и, как и многие, поставил фильтр тонкой очистки между адсорбером и клапаном.Можно было сразу новый клапан купить, но это не очень дешево (370р) и не интересно

Клапан я снял, чтоб проверить, подцепил его к аккумулятору, а он не алё, как и предполагалось. И воздух через него продувается, а не должен! Расковырял регулировочный винт (залитый то ли эпоксидкой, то ли еще чем) запомнил положение винта, закрутил — клапан действительно почти закрылся — уже хорошо).

Покрутил винт туда-сюда, клапан не ожил. Залил в него очиститель контактов (рекоммендуют очиститель карбюратора, у меня не было, да и одно и то же почти), дал постоять, потом потряс и оттуда посыпалась куча грязи, т.е. адсорбента.Повторил процедуру три раза, пока не перестала сыпаться фигня из клапана, ее к тому времени уже много насыпалось.После этого клапан стал работать: открываться с характерным щелчком, когда подаешь 12В, когда не подаешь — герметичен.

Регулировочный винт вернул в исходное положение и залил герметиком, через него, говорят, иначе будет подсос воздуха.

Поставил все назад, разрезал шланг, воткнул фильтр, пришлось освободить шланг от адсорбера из одного из креплений, иначе не ложится фильтр как хотелось

Полный размер

Вон из того кронштейника освободил

Вот так все выглядит

Короче, зачем я все это пишу: Завел после этого машину просто посмотреть как работает и скинуть ошибку. Дал газу и обалдел. Вместо вялого и медленного раскрута появился приятный вруууум:) и обороты раскрутились до 2500 сразу же (раньше за это время 2000 может было) это на холодном, то есть с 1200 где то.Дай думаю прокачусь, как тут устоишь. Я машину не узнал! До 4тыс раскручивается играюче (дальше не пробовал просто), подхват на низах шикарный, 100км/ч вообще не чувствует (вечером на трассе попробую за 100)) В общем, ехал открыв рот.

Уберет это ошибку или нет я не знаю. Живой у меня лямбда-зонд или нет тоже не знаю. Точно смогу сказать только через пару месяцев, наверное) Но что фильтр — это МастХев для приор — это 100%, потому что грязи из клапана сыпалось много! Что и заклинило его

Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 60000 км

Page 2

Проблема большая и частая, так что будет много букв :)Вчера еду вечером, никого не трогаю, снова загорается чек в 100500й раз, смотрю ошибки, а там что-то новенькое 0130 — неисправен датчик кислорода до нейтрализатора. Ну, думаю, приплыл. Ездил очень долго с ошибкой 0441 — некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, теперь и лямбда-зонд что-то говорит о себе.После двух лет забиваний на проблему тут я сразу взялся и, как и многие, поставил фильтр тонкой очистки между адсорбером и клапаном.Можно было сразу новый клапан купить, но это не очень дешево (370р) и не интересно

Клапан я снял, чтоб проверить, подцепил его к аккумулятору, а он не алё, как и предполагалось. И воздух через него продувается, а не должен! Расковырял регулировочный винт (залитый то ли эпоксидкой, то ли еще чем) запомнил положение винта, закрутил — клапан действительно почти закрылся — уже хорошо).

Покрутил винт туда-сюда, клапан не ожил. Залил в него очиститель контактов (рекоммендуют очиститель карбюратора, у меня не было, да и одно и то же почти), дал постоять, потом потряс и оттуда посыпалась куча грязи, т.е. адсорбента.Повторил процедуру три раза, пока не перестала сыпаться фигня из клапана, ее к тому времени уже много насыпалось.После этого клапан стал работать: открываться с характерным щелчком, когда подаешь 12В, когда не подаешь — герметичен.

Регулировочный винт вернул в исходное положение и залил герметиком, через него, говорят, иначе будет подсос воздуха.

Поставил все назад, разрезал шланг, воткнул фильтр, пришлось освободить шланг от адсорбера из одного из креплений, иначе не ложится фильтр как хотелось

Полный размер

Вон из того кронштейника освободил

Вот так все выглядит

Короче, зачем я все это пишу: Завел после этого машину просто посмотреть как работает и скинуть ошибку. Дал газу и обалдел. Вместо вялого и медленного раскрута появился приятный вруууум:) и обороты раскрутились до 2500 сразу же (раньше за это время 2000 может было) это на холодном, то есть с 1200 где то.Дай думаю прокачусь, как тут устоишь. Я машину не узнал! До 4тыс раскручивается играюче (дальше не пробовал просто), подхват на низах шикарный, 100км/ч вообще не чувствует (вечером на трассе попробую за 100)) В общем, ехал открыв рот.

Уберет это ошибку или нет я не знаю. Живой у меня лямбда-зонд или нет тоже не знаю. Точно смогу сказать только через пару месяцев, наверное) Но что фильтр — это МастХев для приор — это 100%, потому что грязи из клапана сыпалось много! Что и заклинило его

Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 60000 км

Ошибка р0441 Лада Гранта - Автогностика

Современные технологии развиваются, техника становится сложнее и совершеннее, прогресс не обходит стороной и автотранспорт. Карбюраторные автомобили были очень просты, и разобраться с ними мог любой водитель, но на машинах с инжекторными двигателями добавились новые узлы, в частности, появилась система улавливания паров топлива, главным элементом которой является адсорбер. Основная задача этой схемы – вывести пары топлива из бака во впускной коллектор в момент запуска ДВС, и не последнюю роль здесь играет клапан продувки адсорбера. В этой статье будет рассмотрен принцип работы данной системы, порядок замены клапана, возможные неисправности, которые могут возникать в процессе эксплуатации легкового авто Лада Калина.

Как работает система улавливания бензиновых паров Lada Kalina

Система EVAP, о которой идет речь, создана с целью предотвращения выброса вредных паров бензина в окружающую атмосферу, образующихся вследствие испарения топлива, в ее состав входит:

  • клапан отсечки топливоподачи;
  • адсорбер;
  • электромагнитный клапан для продувки абсорбирующего элемента;
  • соединяющие трубопроводы.

Самым главным компонентом в системе является адсорбер (его еще называют угольным фильтром), основу которого составляет активированный непищевой уголь, заключенный в пластмассовый корпус. Образовавшиеся бензиновые пары поглощаются углем абсорбирующего элемента, постепенно в нем скапливаясь. В момент запуска двигателя включается клапан продувки адсорбера (КПА), и за счет разрежения все скопившиеся пары поступают во впускной коллектор, а затем сгорают.

На Ладе Калине адсорбер расположен в районе бензобака, и добраться до него очень непросто. Чтобы демонтировать этот элемент EVAP, необходимо снимать топливный бак, а вот КПА находится в доступном месте – клапан размещается в моторном отсеке, в непосредственной близости от аккумулятора, на задней стенке корпуса воздушного фильтра. Следует отметить, что у турбированных моторов во впускном коллекторе разрежение не создается, и чтобы направить принудительно пары в нужном направлении, в схему включен дополнительный двухходовой клапан.

Устройство клапана продувки адсорбера ВАЗ Калина

КПА присутствует на всех современных инжекторных ДВС, и Lada Kalina тоже не является исключением. Клапан продувки (еще одно его название – Evap-Solenoid) с одной стороны связан с угольным фильтром, с другой – с впускным коллектором, когда электрического сигнала на КПА нет, канал трубопровода закрыт, и разряжение в системе не создается. Во время подачи электросигнала на работающем двигателе клапан срабатывает, канал открывается, и бензиновые пары свободно проходят из адсорбера во впускной коллектор.

Неисправности в системе улавливания топливных паров Лада Калина

Так как сам электромагнитный клапан не представляет собой сложного устройства, неисправностей у него, как таковых, немного – он может не открываться или не закрываться, когда это необходимо, или зависнуть в каком-нибудь определенном положении. Но виновником поломки может быть не только Evap-Solenoid, система улавливания бензиновых паров работает некорректно и по другим причинам:

  • пережаты или засорены соединительные патрубки;
  • в системе не создается нормального разрежения;
  • из-за обрыва цепи отсутствует напряжение на клапане;
  • полностью засорен угольный фильтр (что бывает редко);
  • сбои дает блок управления.

Если КПА завис в открытом положении, и он не перекрывает канал, возможно проявление следующих дефектов:

  • обогащается топливная смесь, отчего появляется «чернота» на электродах свечей зажигания;
  • двигатель начинает работать неустойчиво, особенно это заметно на холостых оборотах;
  • повышается расход бензина;
  • понижается приемистость ДВС.

Когда канал EVAP постоянно перекрыт клапаном продувки, в бензобаке создается избыточное давление паров, из-за этого:

  • возникает риск поломки бензонасоса;
  • может выйти из строя датчик уровня топлива.

Необходимо отметить, что продувка происходит в определенном режиме после запуска двигателя, программа выполняется в зависимости от оборотов коленчатого вала, и на холостом ходу система не работает. Импульс на КПА поступает, если:

  • охлаждающая жидкость нагрелась до температуры не ниже 75 градусов Цельсия;
  • дроссельная заслонка открыта не менее чем на 4%;
  • автомобиль движется со скоростью более 10 км/ час (но это необязательное условие).

Неполадки в электрической части EVAP фиксируются блоком управления, а на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Определить код неисправности можно с помощью специального диагностического сканера или компьютера с установленной программой, наиболее распространенные ошибки в системе улавливания паров, определяемые диагностическим устройством – P0441 и P0455.

Замена клапана продувки адсорбера на Калине

Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:

  • цена клапана находится в пределах 400-800 рублей;
  • купить устройство можно практически в любом магазине, торгующем запчастями ВАЗ;
  • меняется КПА очень легко и просто.

Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.

Меняем клапан следующим образом:

  • выключаем зажигание, поднимаем капот;
  • находим Evap-Solenoid, он расположен чуть ниже воздуховода, на корпусе воздушного фильтра (на рисунке ниже показан стрелкой):
  • на всякий случай скидываем минусовую клемму с аккумулятора;
  • отводим в сторону язычок штекера, отсоединяем провода;
  • чтобы не мешался датчик расхода воздуха, крестовой отверткой ослабляем хомут крепление воздуховода, отводим патрубок в сторону. Для удобства ДМРВ можно снять;
  • теперь доступ к клапану свободен, осталось только его аккуратно потянуть вверх, чтобы вытащить из пазов;
  • но это еще не все – так как трубка на самом клапане сидит герметично, это соединение пока не трогаем, необходимо освободить другой конец шланга, для этого снимаем фиксатор-защелку, выдергиваем патрубок из соединения;
  • клапан вместе с трубкой демонтируем, на этом разборка практически закончена.

Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:

  • попытаться осторожно нагреть соединение феном и сдернуть патрубок;
  • разрезать трубку в соединениях, а взамен ее купить обыкновенный топливный шланг диаметром 8 мм и два хомута.

Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.

Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.

На Калине стучит клапан адсорбера

Многие собственники автомобилей Lada Kalina сталкиваются с проблемой – во время работы двигателя из-под капота слышится непонятный цокот, при выявлении причины возникновения шума выясняется, что звук раздается из клапана продувки. Хотя на работу автомобиля стук никак не сказывается, некоторых автовладельцев он раздражает, и собственники авто хотят от него избавиться. «Побороть» неприятный цокот можно, необходимо только произвести следующие действия:

  • снять клапан и внимательно его осмотреть;
  • сбоку найти регулировочный винт, он будет сверху залит эпоксидной смолой;
  • отковырнуть эпоксидку, завернуть винт на половину или три четверти оборота;
  • установить клапан на место, проверить изменения в работе ДВС.

Больше закручивать винт нельзя, в этом случае КПА перестанет открываться, а лампа диагностика двигателя на панели приборов зафиксирует ошибку. Также стоит отметить, что некоторые водители путают цокот электромагнитного клапана с детонацией, но в принципе, звуки различить можно. Просто следует учесть, что детонация возникает под нагрузкой, например, при движении груженого автомобиля в гору, еще в этом случае говорят «звенят пальцы».

Ошибка Р0441

Собственники Lada Kalina нередко отмечают, что в процессе эксплуатации авто появляется ошибка P0441, сигнализирующая о некорректной работе система продувки бензиновых паров (расход воздуха отличается от нормы). Причиной возникновения такой неисправности может быть:

  • неработающий клапан адсорбера;
  • засорение воздушной магистрали от КПА до воздушного фильтра;
  • подсос воздуха через соединительные патрубки.

Что сразу следует не рассматривать, так это магистраль от бензобака до адсорбера, здесь поломка никак не влияет на показания компьютера или диагностического сканера. Все-таки чаще всего из строя выходит Evap-Solenoid, это является характерной «болезнью» на Калине.

Если EVAP-клапан перестанет нормально функционировать, вовсе не обязательно, что мотор потеряет мощность, выйдет из строя бензонасос и так далее. В основном из-за неполадок КПА увеличивается токсичность выхлопа, периодически загорается Check Engine на приборной доске. Находятся автовладельцы, которые не обращают внимания на сигнальную лампу диагностики, продолжая эксплуатировать автомобиль, при этом больших неудобств не испытывают. И чаще всего в подобном случае расход бензина не превышает нормы, двигатель запускается нормально, и никаких серьезных неполадок в топливной системе не возникает.

Читайте также:

Поделиться:

Нет комментариев

Устранение ошибки Р0441 на Приоре

Помогло 20777 раз  |   Распечатать
Обычно на бортовом загорается чек. При диагностике компьютером выходит ошибка Р0441.

Ее расшифровка гласит: Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.

Скидывать такую ошибку — бесполезно. Необходимо устранить причину ее появления.

Причина может быть в следующем. — Пережатие или засорение шлангов соединяющих адсорбер и двигатель — Неправильное подключение шлангов к КПА — Подсос воздуха в системе улавливания паров бензина — Заклиненный (в открытом или закрытом состоянии) КПА

Теперь устраняем.

Устанавливаем фильтр для очистки жидкой смеси между самим адсорбером и клапаном его продувки.

фильтр между адсорбером и клапаном продувки

Можно поставить бензиновый (с топливопровода) как на фото. Можно на его место установить фильтр тонкой очистки для карбюраторного двигателя.

После этого про ошибку адсорбера можно будет забыть.

Этой инструкцией воспользовались: 20777 раз.

В опросе уже ответили 6926 человек.

Технический отдел AGОб авторах
Дополнительно
Другие инструкции Авторазборки в вашем городе Обсудите на форуме
Сохраняйте у себя полезные материалы!

Ошибка 0441

Ошибка 0441 – неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера (КПА)

Ошибка заносится при следующих условиях:

1. Двигатель работает более 20 минут.

2. Двигатель работает на ХХ.

3. Проверка ЭБУ клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат .

4. ЭБУ определил, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога

Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.

Причиной ошибки могут быть пережатие или засорение шлангов соединяющих адсорбер и двигатель, неправильное подключение шлангов к КПА, подсос воздуха в системе улавливания паров бензина, заклиненный в открытом или закрытом состоянии КПА который начинает открываться при большом коэффициенте продувки (> 70%).

Эту проверку можно сделать только при помощи профессионального оборудования

Порядок проверки:

1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, выводим на экран коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу УДК (FR), положение РХХ (MOMPOS). Открываем КПА с 0 до 90%. При этом параметр FR должен измениться в пределах 10%, MOMPOS должен уменьшиться на 8 – 15 шагов. Если это так – смотри выше.

2. Если нет – глушим двигатель, отстыковываем шланги соединяющие КПА с адсорбером и двигателем, проверяем шланги и штуцер в ДП.

3. Если неисправности обнаружены – устраняем, если нет – заменяем КПА и повторяем проверку.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf