logo1

logoT

 

Радио в машину


Радио в машину

Только настоящий БЛЮЗ!

Жанр: Блюз Радио в машину

[128] [160]

Звуки транса

Жанр: Радио в машину Транс

[128]

Тяжёлый рок всех направлений.

Жанр: Радио в машину Рок

[96] [128]

Наш рейтинг представляет вам Радио в машину онлайн. Для того чтобы слушать онлайн радио жанра Радио в машину, Вы можете выбрать иконку плеера (Windows Media Player или Flash Player) и поток нужного вам онлайн радио. Интернет радио жанра Радио в машину онлайн вы можете слушать бесплатно и без регистрации. Приятного прослушивания Радио в машину онлайн.

Page 2

Русская Рэп-культура.

Жанр: Радио в машину Рэп

[128]

Наш рейтинг представляет вам Радио в машину онлайн. Для того чтобы слушать онлайн радио жанра Радио в машину, Вы можете выбрать иконку плеера (Windows Media Player или Flash Player) и поток нужного вам онлайн радио. Интернет радио жанра Радио в машину онлайн вы можете слушать бесплатно и без регистрации. Приятного прослушивания Радио в машину онлайн.

Page 3

Жанр: Радио в машину Драм'н'Бейс

[128]

Рок без купюр

Жанр: Рок Радио в машину

[128]

Наш рейтинг представляет вам Радио в машину онлайн. Для того чтобы слушать онлайн радио жанра Радио в машину, Вы можете выбрать иконку плеера (Windows Media Player или Flash Player) и поток нужного вам онлайн радио. Интернет радио жанра Радио в машину онлайн вы можете слушать бесплатно и без регистрации. Приятного прослушивания Радио в машину онлайн.

Page 4

Наш рейтинг представляет вам Радио в машину онлайн. Для того чтобы слушать онлайн радио жанра Радио в машину, Вы можете выбрать иконку плеера (Windows Media Player или Flash Player) и поток нужного вам онлайн радио. Интернет радио жанра Радио в машину онлайн вы можете слушать бесплатно и без регистрации. Приятного прослушивания Радио в машину онлайн.

Page 5

Техно онлайн

Жанр: Техно Радио в машину

[128]

Жанр: Техно Радио в машину

[128]

Наш рейтинг представляет вам Радио в машину онлайн. Для того чтобы слушать онлайн радио жанра Радио в машину, Вы можете выбрать иконку плеера (Windows Media Player или Flash Player) и поток нужного вам онлайн радио. Интернет радио жанра Радио в машину онлайн вы можете слушать бесплатно и без регистрации. Приятного прослушивания Радио в машину онлайн.

Page 6

Музыка Транс

Жанр: Транс Радио в машину

[192]

Онлайн радио в дорогу

Жанр: Рок Радио в машину

[128]

Наш рейтинг представляет вам Радио в машину онлайн. Для того чтобы слушать онлайн радио жанра Радио в машину, Вы можете выбрать иконку плеера (Windows Media Player или Flash Player) и поток нужного вам онлайн радио. Интернет радио жанра Радио в машину онлайн вы можете слушать бесплатно и без регистрации. Приятного прослушивания Радио в машину онлайн.

www.radio-rating.ru

Что такое цифровое спутниковое радио в автомобиле?

На передней панели штатной магнитолы автомобиля, предназначенного для американского рынка, нередко можно увидеть логотип «Sirius» и «XM Radio». Он означает, что данное устройство может напрямую принимать сигналы спутниковых радиостанций, вещающих на территорию США и Канады. Похожая цифровая система, правда «завязанная» на наземные станции, существует и в Европе. В нашей стране эти технологии пока не применяются.

История спутникового радио

Широкое вещание в АМ—диапазоне (на длинных волнах) началось еще в 20-х годах прошлого века. Тогда же появились и первые публичные радиостанции. Но качество звучания их передач оставляло желать лучшего. Со временем этот формат был практически вытеснен более прогрессивным FM-вещанием (на коротких волнах), которое обеспечивало лучшую защиту от помех и позволяло передавать стереофонический сигнал. Полоса воспроизводимых частот FM-приемника тоже была значительно шире. Однако качество звука все равно заметно недотягивало до стандартов компакт-дисков. Поэтому ввод в эксплуатацию коммерческих станций, передающих цифровой сигнал (ничем не уступающий по звучанию CD), стал одним из самых заметных событий в истории мирового радиовещания.

Первые спутниковые цифровые радиостанции появились в Америке в начале 2001 г. Причем их практически одновременно ввели в действие две соперничающие компании — «Sirius Satellite Radio» и «ХМ Satellite radio». Стандарт вещания у них одинаковый (несмотря на жесткую конкуренцию, об этом два конкурента договорились), а соответственно и приемная аппаратура совместима и в большинстве случаев взаимозаменяема. Купив абонемент (около $10 в месяц), клиенты обеих компаний получают доступ к более чем 100 круглосуточным тематическим каналам, каждый из которых транслирует передачи на определенную тему. Среди них есть музыкальные (отдельно по каждому жанру), новостные информационные, образовательные, развлекательные, а также программы на иностранных языках. И никакой рекламы на каналах (!) — вся прибыль складывается только из абонентской платы слушателей. Разница между «Sirius» и «XM Radio» заключается лишь в дешифровке сигнала и методике его распространения.

«Рок-н-ролл» в космосе

Компания «Sirius» пользуется тремя низколетящими спутниками, орбиты которых рассчитаны таким образом, что два из них постоянно находятся в зоне приема сигнала с территории США. (Кстати, все три спутника были запущены с космодрома Байконур с помощью наших ракет-носителей «Протон».) У «ХМ Radio» спутников два. Один из них называется «ХМ Rock», а второй, разумеется, «ХМ Roll» (а как же еще?). Но они находятся на геостационарной орбите, то есть «висят» над Землей, вращаясь вместе с ней.

И тот, и другой способы не лишены недостатков. «Неподвижные» геостационарные спутники «ХМ Radio» находятся довольно низко над горизонтом, и в ряде случаев городская застройка или рельеф местности могут экранировать сигнал. Поэтому в городах (в основном крупных) устанавливают наземные ретрансляторы. Не удалось полностью обойтись без них и компании «Sirius». Хотя один из ее спутников практически всегда находится в зените (оптимальные условия для приема), равномерность покрытия территории вещания тоже не идеальна. К тому же система работает только при наличии трех передатчиков — обойтись двумя (как конкуренты) и сэкономить на этом не получается. Так что и «Сириус» использует ретрансляторы.

И все равно, когда автомобиль едет по городу, а тем более через туннели, прием может временно прерываться. В этом смысле спутниковое радио мало отличается от привычного вещания в FM-диапазоне. Для решения этой проблемы разработчики снабдили цифровые приемники объемистым буфером. Принимаемые ресивером данные складируются в памяти устройств и только после того, как буфер полностью заполнится, — воспроизводятся. Это позволяет во-первых, избежать провалов в звучании, когда приемник временно теряет связь со спутником, а во-вторых, реализовать такие привычные функции компакт-диска или mp3 (недоступные для простого радио), как пауза или повтор прозвучавшего фрагмента.

«ХМ» или «Sirius»

Цифровое спутниковое вещание создавалось, прежде всего, в расчете на автомобилистов. В продаже встречаются и «домашние» приемники, но большинство подобных устройств рассчитано на использование в машине. Для приема спутникового радио в движении необходимы цифровой ресивер, который может входить в состав магнитолы, дешифратор (его код слушатель получает после внесения абонентской платы) и антенна. Такую аппаратуру выпускают практически все известные мировые производители. Но некоторые из них (например, «Blaupunkt», «Clarion», «JVC», «Kenwood» и «Panasonic») поддерживают «Sirius», а другие («Alpine» «Pioneer» и «Sony») ставят на своих изделиях логотип «ХМ». На некоторых головных устройствах написано «Sirius ready» или «ХМ ready» — это значит что спутникового цифрового приемника в них нет, но предусмотрен специальный вход для подключения внешнего ресивера, который приобретается отдельно. Такие магнитолы частенько встречаются в России. Но покупать их нет никакого смысла. Скорее наоборот — символ спутниковой радиостанции на лицевой панели красноречиво свидетельствует о том, что этот аппарат не сертифицирован для применения в нашей стране.

Автопроизводители тоже оказались не единодушны в своих предпочтениях. Приемниками «Sirius» серийно оборудуются модели (напомним — предназначенные для рынков США и Канады) «Aston Martin», BMW (и «Mini»), «Chrysler», «Ford», «Jaguar», «Mazda», «Mitsubishi», «Nissan», «Porsche», «Toyota», «Volkswagen» и «Volvo».

А на автомобили «Honda» и «Acura», равно как и «General Motors», устанавливается аппаратура с логотипом «ХМ Radio». Хотя, повторим, устройства двух конкурирующих фирм чаще всего взаимозаменяемы…

Европейский формат

Аналогичная система цифрового вещания, действующая в Старом Свете, называется «DAB Radio» (Digital Audio Broadcasting), обходится без спутников — сигнал идет с наземных вещательных станций через ретрансляторы. Она тоже предлагает множество тематических каналов с цифровым качеством звучания. Но в отличие от Америки европейские слушатели получат их даром — абонентная плата не взимается. Зато насыщенность передач рекламой —примерно такая же, как в традиционном FM—диапазоне: в среднем 18 минут в течение часа.

Статья в тему: Что такое цифровое радио DAB?

Инициатором европейского цифрового вещания стала британская корпорация ВВС, потому и появилось «DAB Radio» сначала в Англии, а уж затем вещание распространилось на другие страны. Сегодня цифровые радиопередачи можно принимать в Бельгии, Финляндии, Дании, Франции, Германии, Италии, Норвегии, Швеции, Швейцарии и некоторых других странах (в том числе в Китае, Индии и Австралии). Россия пока, к сожалению, не входит в их число. На нашей территории таких радиостанций еще нет. Ближайший к нам DAB-передатчик (в принципе его можно слушать в приграничных районах Калининградской области) находится в литовской столице — Вильнюсе.

Аппаратуру, предназначенную для приема «DAB Radio», выпускают «Alpine», «Blaupunkt», «Clarion», «Grundig», «JVC», «Kenwood»», «Pioneer», «Siemens» и «VDO» (торговая марка, принадлежащая «Philips»). Из европейских автопроизводителей цифровые приемники на конвейере устанавливают «Opel» (и его английское подразделение «Vauxhall», «Audi» (на модели «А6» и «А8»), «Ford» и даже «Lotus» и «TVR». Встречается такое оборудование и на некоторых моделях «Mitsubishi», предназначенных для продажи в Европе (например, на внедорожниках «Pajero» и пикапах «L200»).

Таким образом, цифровое радиовещание получило широкое распространение по всему миру.

carwow.ru

Эволюция автомобильного радио - Колеса.ру

Редкая автомобильная технология с годами не эволюционировала в сравнении с изначальным вариантом до полной неузнаваемости. Однако есть и такие давно привычные вещи, которые практически не претерпели изменений. Например, радиоприемник в автомобиле. Впрочем, если изменений нет у нас с вами, это не значит, что их нет в остальном мире. Давайте узнаем, что такое DAB-радио, HD-радио, Sirius XM, и как это работает.

Считается, что первый автомобильный радиоприемник появился в 1930 году. Им стал Motorola 5T71 американской компании Galvin Manufacturing Corporation, будущей Motorola. Сегодня на дворе 2018-й, а значит, аналоговое радио звучит в наших автомобилях практически в неизменном виде уже… 88 лет! Редкостный пример долгожительства и консерватизма, надо заметить.

Да, радио в машине с годами приобрело информативный дисплей, автоматическую настройку и память, в его сигнал «вплетена» полезная информация в формате RDS, но в целом оно фактически осталось таким же, как и на заре автомобилизации – принимающим старый добрый аналоговый сигнал. Впрочем, аналоговое радио постепенно уступает позиции цифровому: все больше стран планируют отказ от вещания в «аналоге» и переходят на «цифру».

Главное преимущество цифровых стандартов – гораздо большая плотность станций. Сейчас в «аналоге» сетка частот такова, что промежутки между станциями FM-диапазона 87,5 — 108 МГц составляют не менее 400 килогерц. С такой сеткой в диапазоне помещается около полусотни станций, и пустых участков нет потому, что любой редкий случай выставления высвободившейся частоты на конкурс, скажем, в московском регионе, вызывает нешуточный ажиотаж среди медиакомпаний. Если вещание перевести на цифровой стандарт, количество свободных частот увеличится раз в двадцать. А значит, получить место для вещания будет легче. Может, даже вырастет количество интересных узкоформатных станций, среди которых каждый найдет что-то по душе.

Как это работает?

В Европе в качестве цифрового стандарта принят DAB — Digital Audio Broadcasting. Сегодня он уже существует в версии DAB+, но мы для простоты будем называть его просто DAB.

Исторически сложилось, что DAB-вещание обосновалось в диапазоне частот 175-239 МГц. Этот участок разбит на фиксированные каналы, в каждом из которых может работать полтора-два десятка станций, не мешая друг другу. Для того чтобы «ловить» цифровое радио, нужен соответствующий приемник, в котором имеется DAB-тюнер. Сегодня в ассортименте большинства известных брендов есть автомобильные головные устройства, имеющие в своем составе как аналоговый тюнер для участка 87,5 — 108 МГц, так и цифровой, для участка 175 — 239 МГц.

Антенна для DAB может представлять собой небольшую коробочку, наклеиваемую в угол лобового стекла автомобиля.

Если головное устройство в машине не умеет принимать DAB, а менять его не предполагается, можно приобрести отдельный DAB-приемник, выполненный в виде штекера в прикуриватель. Он тоже потребует выведения отдельной приемной антенны, а с автомобильной аудиосистемой соединяется либо через ее линейный вход, либо через вход AUX, либо через встроенный в DAB-приемник аналоговый FM-трансмиттер.

Количество и качество

Главный плюс DAB – расширение частотного ресурса и появление большого количества узкосегментированных радиостанций. Скажем, радио для любителей собак, разговоров исключительно о политике, любителей рыбной ловли или фанатов «Локомотива».

Главных минусов – два. Во-первых, это, конечно же, необходимость покупать новую автомагнитолу. А во-вторых, как ни парадоксально – отсутствие сколь-либо заметных улучшений в качестве звучания. Реальность такова, что цифровое радио DAB на одной и той же акустической системе звучит ничуть не лучше аналогового…

Гаджеты

Долгие годы музыкальное сопровождение в автомобиле могло обеспечить только радио, впервые зазвучавшее для человека за рулем в 1920-е годы. Ни грампластинки, ни бобины с магнитной пленкой, которые крутились в домашних...

10594 1 0 11.11.2016

И увеличение радиуса вещания «цифра» тоже не дает. Скорее, наоборот: при выходе из зоны устойчивого вещания, когда вы, к примеру, выезжаете за город, аналоговая станция достаточно долго продолжает звучать, потом появляются легкий шум и помехи, затем они нарастают и, наконец, музыка или голос полностью тонут в шумах. А DAB-станция уже на границе легких помех пропадает разом… Особенно неприятен этот эффект в плотной высотной городской застройке, где встречаются «пробелы» DAB-покрытия. Там, где «аналог» просто временно ухудшает качество, «цифра» начинает «проглатывать» куски. Иногда не спасает даже буферизация цифрового потока в приемнике, рассчитанная как раз на такие случаи.

DAB-вещание в мире и в России

Цифровое радиовещание появилось более двух десятков лет назад, но единого стандарта цифрового радиовещания в мировом масштабе нет. В США местный цифровой формат под названием HD-radio не совместим с европейским DAB: там применено гибридное вещание одновременно «цифры» и «аналога» на традиционных «аналоговых» частотах. Китайский CDR (China DigitalRadio) с европейским цифровым радио тоже несовместим.

Но и внутри самой Европы нет единства. Правда, не в стандартах, а в подходе к концепции. Единственной страной, целиком перешедшей на DAB и полностью прекратившей вещание в аналоговом формате, в конце 2017 года стала Норвегия. Близка к тому и Великобритания. Наряду с аналоговыми, DAB-радиостанции работают в Италии, Германии, Франции, Австрии, Бельгии, Греции, Швеции, Нидерландах и еще ряде стран, и до полного вытеснения «аналога» там весьма далеко. В то же время около половины европейских стран находятся в положении глубоко раздумывающих о введении DAB. К примеру, буквально в прошлом году «цифра» появилась в эфире Чехии, но зато Латвия, два года тестировавшая цифровое радиовещание, от DAB отказалась, сочтя его нецелесообразным.

В России DAB-вещание не ведется. У Минкомсвязи есть к нему интерес, и не раз анонсировалось введение «цифры» в будущем, но пока никаких реальных подвижек нет.

Вернее, почти нет. Несколько лет назад в Москве проводилось пробное тестовое вещание с размещением передатчиков на Останкинской башне, к тому же существует отечественный собственный стандарт РАВИС. Правда, тоже несовместимый с DAB.

Почему внедрение «цифры» в нашей стране идёт, мягко выражаясь, вяло? Во-первых, из-за опасений невостребованности DAB среди вещателей. Все радиостанции живут за счет рекламы, а общего бюджета всего рекламного рынка России просто не хватит на возросшее в несколько раз количество станций. Ну и, как минимум, нужно дождаться ухода в «цифру» телевидения, потому что сейчас DAB-диапазон у нас занят аналоговым телевещанием: на этих частотах сидят каналы НТВ, Россия-1 и Матч.

Радио через спутник

Статьи / История

Фактически очень серьезная часть усилий при создании машины тратится на хороший звук в салоне. Да и стоимость и сложность некоторых систем способны вызвать священный трепет. А с чего все...

10355 3 4 02.04.2015

Говоря об эволюции радио, нельзя не упомянуть это отдельное и особое направление радиовещания, также ориентированное в основном на автомобилистов. Принципиальным и важнейшим его отличием от наземного радиовещания (что аналогового, что цифрового) является огромный радиус охвата. Если наземное радио работает в радиусе 50-80 километров от передающей антенны, то спутниковое работает везде. Неудивительно, что появилось оно именно в США с их развитой автоиндустрией, массовыми дальними грузоперевозками и популярным среди населения автомобильным туризмом. Можно ехать десятки и сотни километров от города к городу, пересекать границы штатов – и везде любимая радиостанция будет с тобой!

Спутниковое радио до сих пор остается фирменной американской фишкой. В начале 90-х годов появились две компании спутникового вещания — Sirius и XMRadio, а в 2008 году они объединились под общим названием SiriusXM. Вещание ведется на частотах 2332,5 — 2345,0 МГц с четырех спутников и через сети дополнительных земных ретрансляторов на территории США, Канады и в 300-километровой морской зоне вдоль побережья. На других континентах и в иных странах SiriusXM не ловится. Однако известны случаи приема даже в России, когда подержанные грузовики из США, в которых был установлен приемник и чудом сохранилась оплаченная подписка, попадали в районы Чукотки и Камчатки, где захватывали край зоны вещания. Впрочем, это исключение, а не правило.

Работает SiriusXM по платным тарифам. Обычно при покупке нового автомобиля или приемника предоставляется тестовый период в 2-3 месяца, а затем требуется оплата от $11 в месяц за базовый пакет из 80 станций и дороже.

Как принимать?

Автомобили, производимые в США и для США, зачастую уже обладают встроенными тюнерами SiriusXM. В них для перехода в режим приема со спутника служит кнопочка «satellite radio». В этом случае спутниковое радио изначально интегрировано в аудиосистему и установлена антенна.

Для тех авто, где штатного тюнера с SiriusXM нет, доступны «комплекты дооснащения» по цене $50-70 – небольшие приемнички с выносной антенной и дисплеем, выглядящие как GPS-навигаторы. Такие гаджеты устанавливаются на торпедо или центральную консоль, а со штатной аудиосистемой соединяются проводом через вход AUX.

Что звучит?

Сегодня в сетке вещания SiriusXM работает 150 станций. Среди них есть каналы, которые ведут «тамошние» медийные знаменитости – Опра Уинфри, Говард Стерн, известные стендап-комики. На радиостанциях SiriusXM многие музыканты и группы дают живые концерты, которые впоследствии выходят отдельными дисками. Целый сегмент специализированных станций посвящен популярным спортивным состязаниям и околоспортивной жизни в своей сфере. Это гонки NASCAR, игры NBA и NHL, гольф-турниры серии PGA Tour и тому подобное. В спортивном вещании как нигде важна непрерывность звучания вне зависимости от маршрута и его продолжительности, поэтому трансляции спортивных событий по SiriusXM – любимое развлечение американских дальнобойщиков, коммивояжеров и прочей публики, проводящей дни и ночи за баранкой.

А вот в нашей космической стране спутниковое радиовещание – еще большая фантастика, чем цифровое DAB… Если с последним что-то рано или поздно решится, то инвестировать в спутники в расчете на сбор абонентской платы со слушателей никто никогда не рискнет. Ну а про какую-то госпрограмму в этой области говорить и вовсе не приходится…

www.kolesa.ru

35. Слушаем онлайн-радио DI.FM прямо в машине… — SsangYong Korando, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.В качестве предисловия: Возможно для кого-то стану кэпом, а для кого-то открою Америку…

Технологии настолько быстро движутся вперед, что порой мы за ними не успеваем. Буквально не так давно обсуждал с товарищем такой момент, мол, вот бы было круто, если когда-нибудь в машине можно будет слушать онлайн радио, например, любимый DI.FM, у которого 65 каналов по разным стилям электронной музыки.

Захотелось тебе послушать Psy-Progressive — пожалуйста, захотелось Chill-Step или Deep Nu-Disko — пожалуйста…и тд! Под любое настроение, любые жанры и подстили (включая комбинированные) — 24 часа в сутки можно задротить и запаиваться на каком то определенном звучании.

Тогда отпадает необходимость периодически качать и закидывать на флешку новые компиляции музыки, а просто слушать свежачек, в т.ч. онлайн радишоу известных диджеев.

И вот меня ошарашило — можно ведь скачать на смартфон приложение DI.FM, попробовать, насколько мобильный интернет его тянет, и подружить его с магнитолой!

не важно, какой смартфон: есть приложения на Андроид, Виндофон, Яблоки, и даже Блекберри

Зашел в PlayMarket, скачал Digitally Imported Radio

так выглядит приложение в маркете

Потестил каналы сначала с Ви-Фи, а затем просто на мобильном GPRS — все отлично работает. Причем, большинство каналов показывает плей-лист, и можно подсмотреть кто же это играет.

канал Vocal Trance

канал Psy-Prog

И теперь самое главное: прибежал в машину, синхронизировал телефон и магнитолу по блютузу, перешел в режим BT Audio и запустил приложение на смартфоне!

устройства подружились))

И о чудо — с автомобильной акустики начал доноситься выбранный канал!)))) УРАААА! Мечта сбылась))))Да, качество звука конечно весьма посредственное, без намека на Hi-Fi, но все же для фонового пиликанья на небольшой громкости очень даже воспринимается.

Вот так я для себя открыл Америку))) Может это давно уже не ново, но мне кажется, что далеко не многие этим пользуются!

П.С.: Если у вас нет блютуза в магнитоле — не расстраивайтесь! Такую же манипуляцию можно провести через шнурок в режиме AUX.

Желаю всем приятной и любимой музыки в машине!

Пробег: 11500 км

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf