Только на автодорогах России эксплуатируется свыше 1.2 миллиона экземпляров ГАЗель. В 2010 году был объявлен старт производства модифицированной версии модели, получившей название ГАЗель Бизнес. Замена обычной ГАЗели, которую именуют как «Классик», напрашивалась давно. Условия внутреннего рынка и увеличение конкуренции в связи с наполнением коммерческого сегмента импортными машинами требовали несколько иного подхода к производству качественных автомобилей. Поэтому в Горьковском автомобильном заводе пытались создать новый продукт, способный стать массовым, продолжая славные традиции «ГАЗ».
Первые шаги в направлении создания обновленной версии модели можно было заметить еще с появлением Соболя, особенностью которого стало оснащение турбодизельным силовым агрегатом Cummins ISF. Этим же мотором комплектуют дизельные модификации ГАЗель Бизнес. Но при этом новый автомобиль получил современный дизайн, улучшенный интерьер, привлекательные ходовые и динамические характеристики. В этой статье расскажем о том, что больше всего интересует потенциальных владельцев машины – расход топлива ГАЗель Бизнес на 100 км.
Внешне «Бизнес» модификация отличается от привычного «Классика» новым исполнением кузова, уникальным цветовым оформлением. Внутри автомобиля также заметны кардинальные отличия от предшественника – обновленное рулевое колесо, мягкие и удобные сиденья, улучшенная центральная консоль и многое другое. В общем, сразу заметно, что производитель потрудился на славу, прежде чем представил покупателю свое новое изобретение. Что касается вариантов силовых установок, то изначально транспортное средство комплектовали одним силовым агрегатом – УМЗ – 4216. Его особенность заключается в обновленном программном обеспечении, необходимым для успешного управления системой впрыска топлива.
В связи с получением модернизированной «прошивки» изменились и рабочие показатели двигателя УМЗ-4216.10. Так максимальный крутящий момент вырос до отметки 220 Нм, который достигается при довольно низких оборотах коленвала бензинового мотора – 2500 об/мин. Модификацию авто с 2.9-литровым силовым агрегатом предпочтительней эксплуатировать на топливе АИ-92. Саму установку собирают на Ульяновском моторном заводе, который является частью группы ГАЗ. Так же, как говорилось выше, ГАЗель Бизнес комплектуют дизельным двигателем Cummins ISF с турбиной, разработанный американскими инженерами и ныне собирающийся на автозаводах в Китае. Дизель хорош тем, что получил систему упрощенного пуска при низких температурах и топливный фильтр с электрическим подогревом. Кроме того, с 2011 году ГАЗель Бизнес стали выпускать с модернизированным двигателем УМЗ-4216.70, который отличается от версии 4216.10 соответствием экологическим нормам «Евро-4».
Производитель хорошо поработал над новым автомобилем и попытался свести на нет все недостатки «Классики». Владельцы ГАЗель «Классика» знают не понаслышке, как двигатель машины перегревается особенно в жаркое время года. Повышение рабочих температур приводит к изменению технических характеристик двигателя не в лучшую сторону, что может, в конечном счете, вовсе привести к серьёзной поломке. Поэтому «Бизнес» получил 11-лопастный вентилятор повышенной мощности для обеспечения эффективного охлаждения мотора. Расход топлива ГАЗель Бизнес 2.9 с двигателем УМЗ – 4216 согласно заверенным производителем нормам составляет:
«Бизнес» версия с дизельным 2.8-литровым двигателем, согласно установленной норме, должна расходовать 8.5 литров дизтоплива в городе, по трассе 6.5 литров и 7.4 литра в смешанном цикле. Но на практике водители получаются совсем другие цифры. Почему так происходит? Всё дело в том, что показатель фактического уровня расхода топлива зависит от технического состояния главных узлов и агрегатов автомобиля, а так же условий эксплуатации машины. Точно определить уровень «аппетита» ГАЗель можно с учетом всех факторов – год выпуска, мощность, состояние силового агрегата и периодичность прохождения ТО.
Следует учитывать, что количество расходуемого автомобилем топлива может варьироваться в большую или меньшую сторону по мере загруженности фургона. При этом компания производит ГАЗель в различных исполнениях кузова – «фермер», комби, трехместная кабина, фургон, маршрутное такси с высокой крышей. Всем этим модификациям свойственны отклонения от нормы расхода горючего. Каков на самом деле расход топлива ГАЗель Бизнес? Об этом расскажут отзывы владельцев коммерческого автомобиля.
Оба мотора УМЗ-4216 агрегируются механической коробкой передач, их отличие сводится к соответствию разным экологическим нормам – первый «Евро 3», а второй «Евро 4». При этом уровень расхода топлива примерно одинаковый – в среднем 14 литров в городе в загруженном состоянии, что на 1.5 л выше установленной производителем нормы. В загородном цикле машина «палит» до 11 л на 100 километров пути.
Рядный турбированный четырехцилиндровый дизель на 2.8 литра с положительной стороны зарекомендовал себя среди владельцев ГАЗель Бизнес. Мощность установки составляет 120 сил, чего хватает для успешной транспортировки различного груза. Уже при 1900 об/мин крутящий момент достигает значения 297 Нм, поэтому автомобиль здорово тянет на «низах». Средний показатель расхода в городской черте составляет 10-11 литров на 100 км.
С 2013 года Горьковский завод выпускает автомобили «Бизнес» с газобаллонным оборудованием, позволяющим эксплуатировать машину на метане. В качестве силовой установки служит двигатель УМЗ-42116.70, мощность составляет 108 сил, а крутящий момент в пике достигает значения 220 Нм. Расход топлива на газу выше относительно версий авто с бензином примерно на 10-15%. Так владельцы отмечают, что ГАЗель с ГБО потребляет 17-18 литров в городской черте, но экономия достигается за счет меньшей стоимости альтернативного топлива.
Чему равен расход топлива Газель на 100 км с разными двигателями, что на него влияет и как сэкономить на бензине и дизеле? Ответы на эти вопросы находятся чуть ниже.
Серийное производство российского авто коммерческого типа стартовало в 1994 году на Ульяновском автозаводе. Его сборка также проводилась в некоторых странах СНГ и зарубежья. ГАЗель может комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками.
На этот показатель оказывают влияние многие факторы. Но среди самых основных выделяют следующие:
Причиной этому служат частые перегазовки, резкие ускорения, а также высокая скорость передвижения.
С наибольшей силой разница чувствуется при постоянных, коротких поездках – в этом случае требуется максимум горючего;
При этом он не способен развить большую мощность, так как топливо полностью не сгорает в цилиндрах и прямиком вылетает в катализатор.
Автомобиль ГАЗ-3302 – первое авто коммерческого типа для серийного выпуска, сошедшее с конвейера Горьковского автозавода. Грузовики первой генерации комплектовались несколькими вариантами мотора: карбюраторными ЗМЗ-4026 и 4063.
Согласно официальным данным производителя, с первой силовой установкой автомобиль в смешанном цикле езды потребляет 11л/100 км. Но практика показывает, что добиться такого результата крайне сложно.
Реальные цифры колеблются в диапазоне 13-15 л в смешанных условиях езды летом, а в зимнее время этот показатель может вырастать до 16-18 л/100 км.
Агрегат версии 4063 тоже не отличается экономичностью, но причиной этому служит особенность топливной системы. Дело в том, что в двигателях этого типа особенно важна настройка карбюратора.
Сделать это удается далеко не всегда, так как регулировка достаточно сложная. Поэтому расход бензина ГАЗель на 100 км с этими двигателями достаточно большой и многие владельцы грузовика стараются переоборудовать его под дизель, переделать на инжектор или поставить газобаллонное оборудование.
В 2013 году на отечественный рынок поступила Газель Next. Для нее изначально был предусмотрен только один двигатель – 2,8-литровый турбодизель Cummons. Он отличается хорошей топливной экономичностью.
Расход топлива Газель Некст на 100 км следующий:
Позже линейку двигателей для модели Некст расширили за счет усовершенствованного EvoTech 2,7, разработанного на основе УМЗ-4216. Он соответствует экологичным стандартам Евро-5 и работает на 92-м и 95-м бензине.
Для достижения максимальной производительности рекомендуют заправляться бензином марки А-98.
Официальный расход этой установки равен:
За время существования модели ее комплектовали всего двумя дизелями. Первый – ГАЗ 560 (и его две модификации с индексами 5601 и 5602) – разработка австрийской компании Штаер. Второй – Cummins, страна производитель – США, сборка проводится в Китае.
Заявленный расход версии с 560-и мотором составляет 11 л дизтоплива, для модификации с системой полного привода он равен 12,5 л.
Если официальный расход бензина ГАЗель на 100 км не соответствует действительности, то в случае в дизелем цифры правдивые. Лучшим с точки зрения топливной экономичности является Cummins – в смешанном цикле он потребляет 10-11 л на сотню.
Владельцы бензиновых грузовиков часто не могут решить, лучше поставить газ или перейти на дизтопливо.
Второй вариант имеет некоторые преимущества, и речь идет не только об экономии горючего:
Но эти достоинства на отечественном рынке сводятся к нулю, что связано с дизтопливом сомнительного качества. Например, эксплуатационный ресурс Cimmins по официальным данным должен составлять порядка 500 тысяч км.
На практике же нередки случаи, когда владельцам приходится делать капитальный ремонт уже после 100-150 тысяч км пробега. И это все требует серьезных финансовых вложений.
Из-за некачественного горючего на грузовик перестали ставить установки версии 560, так как двигатели часто выходили из строя. Комплектующие для этих агрегатов дорогие, а сам ремонт при этом был достаточно сложным.
Для достижения максимальной топливной экономичности существуют определенные рекомендации. Они следующие:
Каждый автовладелец должен сам для себя решить, какой способ ему подходит лучше. Но при этом нужно следить за техническим состоянием своего транспортного средства, а именно:
Несмотря на то, что 1994 год был довольно сложным в экономическом плане, на Горьковском автомобильном заводе была выпущена первая версия ГАЗели, ставшая в последующем культовой. Этот автомобиль представлял собой грузовичок небольшого тоннажа, которому явно суждено стать легендой грузовых и пассажирских перевозок.
Именно ГАЗель заняла место самого удачного авто в истории Горьковского автозавода. Кроме того, это было спасением марки от банкротства. В течение длительного времени ГАЗель являлась символом и главным продуктом, который выпускался нижегородским автогигантом. Лишь взглянув на факт того, что первый миллион экземпляров произведен в течение 11 лет, становится понятно, какой сумасшедший спрос был на автомобиль.
ГАЗели стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Каждый день их можно встретить на улице: на пассажирских маршрутах, перевозящими грузы, в качестве машин экстренных служб.
Новую жизнь в автомобиль вдохнули в 2010 году. Перемены назревали, так как к данному времени было понятно, что машину надо срочно модернизировать. Как бы удачно не складывалась судьба прежней модели, современные реалии устанавливали все более жесткие условия и задачи. На смену старой ГАЗели пришел абсолютно новый автомобиль с приставкой «Бизнес». На них поначалу устанавливали моторы УМЗ 4216, но позже Ульяновский моторный завод перешел к сборке двигателей EvoTech. Кроме того, был значительно пересмотрен такой важный параметр, как расход топлива на 100 км.
Конец 1998 года ознаменовался для завода выпуском в свет микроавтобуса с маркировкой ГАЗ-2217 и именем «Соболь». Колесная база новинки составляла 2760 мм. В качестве базовой версии предлагалась шестиместная модель ГАЗ-22170 и десятиместная ГАЗ-22171. Через несколько месяцев с конвейера сошла восьмиместная ГАЗ-2217 «Баргузин». Этот автомобиль получил в оснащение повышенное расположение крыши, подъемную заднюю дверь и более комфортный салон. Первоначально использовались двигатели ЗМЗ-402 и 406. Реальная характеристика расхода топлива ГАЗели на 100 км приведена в таблице.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,1 МТ 95 л.с. (механика) | 12 | 10,7 | 11 | Дизель |
2,8 МТ 128 л.с. (механика) | 8,5 | 7 | 8 | |
2,9 МТ 115 л.с. (механика) | 10,5 | 8,5 | 9,5 | Бензин |
Под именем ГАЗ-2705 выпускалась целая серия грузовых фургонов, а также микроавтобусов для одновременной перевозки и пассажиров, и грузов. Эта модель стояла на рамном шасси и имела цельнометаллический кузов. Старт серийного производства был положен в конце 1995 года. ГАЗ-2705 оснащался несколькими дверьми для загрузки: первая находилась на боку и сдвигалась в сторону, вторая располагалась сзади и была распашной с двумя створками. Также была выпущена и грузопассажирская версия, получившая имя «Комби». Эта модель имела дополнительный ряд сидений для четырех пассажиров и сплошную перегородку, разделявшую кабину и грузовой отсек. Расход топлива автомобиля указан ниже.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,8 МТ 120 л.с. (механика) | 12 | 9,2 | 10 | Дизель |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 14,1 | 10,7 | 11,5 | Бензин |
Модели, относящиеся к семейству «Соболь», в полной мере впитали в себя все те качества, за которые потребители и полюбили машины нижегородского завода: простота конструкционных узлов, небольшая стоимость запасных частей, высокий параметр надежности, наличие возможности ремонта при любых условиях, доступная ценовая политика предприятия. ГАЗ-2752 станет великолепным помощником на крупном предприятии или небольшой фирме, он может легко эксплуатироваться в коммунальной сфере. Этот автомобиль создан для того, чтобы приносить пользу и, главное, прибыль своему владельцу. Нормы потребления бензина и дизельного топлива у ГАЗ-2752 приведены в таблице.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,3 МТ 110 л.с. (механика) | 12 | 11 | 11,5 | Бензин |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 12 | 11 | 11,5 | |
2,8 МТ 128 л.с. (механика) | — | — | 9,8 | Дизель |
В модельном ряду семейства «Соболь» нашлось место и версиям с полным приводом. Этот автомобиль получил маркировку ГАЗ-27527 4Х4. Новинка оснащалась жёстким передним мостом и шарнирами Гука, которые монтировались в привод передних ведущих, а также управляемых колёс. Трансмиссия модели имеет постоянный полный привод и раздаточную коробку, которая работает с помощью многорядной цепи Морзе.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 12 | 11 | 11,5 | Бензин |
2,8 МТ 128 л.с. (механика) | — | — | 9,8 | Дизель |
ГАЗ-3302 является серией бортовых автомобилей, относящихся к 1,5-тонному классу грузоподъёмности. Первый автомобиль из серии сошел с конвейера летом 1994 года. В 2003 и 2010 завод проводил рестайлинг. После последней модернизации ГАЗ-3302 получил имя «Газель-Бизнес». Однако, несмотря на данное событие, в компании решили не прекращать производство бюджетной версии. Стоит сказать, что карбюраторные моторы с 2005 года были заменены, в том числе и на инжекторный ЗМЗ-405.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 21,6 | 17,4 | 19 | Бензин |
2,8 МТ 120 л.с. (механика) | 19,9 | 14,8 | 17,5 | Дизель |
Первый прототип ГАЗели Некст был представлен в 2011 году. А уже в 2012 компания планировала выпустить три сотни моделей и передать их в опытную эксплуатацию постоянным потребителям.
В этом же 2012, осенью, появился очередной доработанный прототип. Его продемонстрировали на московском автосалоне. Автомобиль получил в оснащение несколько моторов, одним из которых стал известный силовой агрегат Cummins ISF.
Весной 2013 был дан старт серийному выпуску ГАЗели Next. Новинка стала поступать в продажу в дилерской сети 11 апреля. И в тот же день состоялась первая продажа новой модели.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,8 МТ 150 л.с. (механика) | 12 | 9,5 | 11,1 | Дизель |
2,7 МТ 107 л.с. (механика) | 15 | 12 | 13,5 | Бензин |
Какой расход топлива у Газели?
А так вот базовые средние расходы на Газели
Зимой расход топлива на 100км может достигать и 20 литров.
нормальный расход груженной считаем 16 л. максимум……
Расход топлива у автомобилей типа Газель зависит от типа модели машины, от марки двигателя, от степени его износа. Двигатель с большим пробегом расходует топлива больше. Но базовые нормативные характеристики можно посмотреть в этой таблице.
про дизель я ничего сказать не магу, а бензиновых моделей все зависит от двигателя. если стоит 406 мотор то расход в среднем 11-14 литров, у 402 мотора на пару литров побольше. если оборудовать под газ то расход можно снизить процентов на 20-25, только когда едешь по шоссе, в городе он останется такой же как и на бензине.
Расход топлива — параметр достаточно непостоянный. Ведь он зависит не только от того, едете Вы в городе или по шоссе, но и от манеры вождения каждого водителя.
Есть только примерные данные, которые производитель указывает в своем паспорте. Если им верить, то расход топлива у газели модификации ГАЗ-3302 составляет 16 литров при движении по городу, в при движении по трассе — 10 литров.
Еще расход топлива будет зависеть от того, загружен ли автомобиль или нет.
В документах , которые предлагает производитель мы видим следующие цифры 16 литров на 100 км при движении по городу, а при движении по трассе расход топлива составит примерно 10 литров на 100 км. Но так же есть другие нюансы.
Расход топлива в ГЕЗели рассчитать довольно сложно. Расход топлива зависит от многих факторов. В первую очередь, надо знать в каком состоянии автомобиль. Во-вторых, надо знать состояние дорог, ваша манера водить автомобиль тоже здесь важна.
Кстати, и погодные условия, и груз в вашем авто — тоже влияют на расход топлива. Например, если взять к рассмотрению ГАЗель 3221, то здесь идеальный расход топлива 16, 5 литров, но вот зимой он увеличивается уже до 20 литров (это с учетом того, что автомобиль в отличном состоянии).
Предлагаю показатели (количество литров на 100 километров):
У нас две газели с газом. На первой стоит газ 2 поколения расход 14-15л на сотню, на второй стоит 4 поколение(с доп. форсунками) расход — 12 литров. Очень доволен машиной. (двигатель 405 евро 3)
Для автомобиля ГАЗ-3302 quot;Газельquot; расход топлива и другие характеристики представлены в нижеприведенной таблице.
Для автомобиля ГАЗ-33023 quot;Газель Дуэтquot; показатели расхода топлива представлены в следующей таблице.
Для автомобиля ГАЗ-2705 quot;Газель фургонquot; показатели расхода топлива можно найти в таблице ниже.
Расход топлива у автомобиля Газель — величина не постоянная и зачастую резко отличается от паспортных данных.
Если для определенного мотора сказано в паспорте расход 12 литров по городу, то на практике даже у честного и старательного водителя получается не меньше пятнадцати литров на сто километров пробега.
Вот например у мотора 2.3 литра производитель пишет 15.5 литра, а в реальности часто совсем не те цифры. Тут много возможностей.
Я могу сказать про дизель) У нас Газель Фермер с рефом грузоподъемностью 2,5. Расход топлива примерно 15 литров на 100 км
Модификаций Газелей много, их технические характеристики отличаются. Расход топлива зависит от многих факторов, степени износа двигателя, пустой или груженый, в городе поездка или по трассе. Контрольные цифры можно посмотреть в таблице, они от 16 до 18 литров на 100 км, но это для нового двигателя, фактически расход больше.
Расход безусловно зависит от двигателя от карбюратора, от инжектора, от условий эксплуатации. У меня был карбюратор, двигатель 402 уазик, эдакий много жрущий тихоход. Карбюратор регулировки уже не поддавался, отрегулировали кое как, поставил газ. Без газа вообще можно вылететь в трубу.
Расход по топливу был в районе четырнадцати пятнадцати литров, по газу в районе шестнадцати восемнадцати, газ в два раза дешевле по любому выгоднее.
На современных инжекторных двигателях на сколько знаю расход в районе двенадцати литров причем газ и топливо одинаково расходуются, что гораздо выгоднее.
Источник:
На Горьковском автозаводе «Газель» производится с 1994 года, и за все время серийного выпуска на коммерческом автомобиле устанавливались различные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.
На «Газели» расход топлива на 100 километров, конечно, зависит от типа ДВС, но есть много и других факторов, которые влияют на потребление горючего. Отчего зависит расход топлива, как его можно уменьшить, будет рассмотрено в этой статье.
Есть несколько факторов, в значительной мере влияющих на потребление горючего, и при расчете их необходимо учитывать:
Бортовой малотоннажный грузовик «Газель 3302» – это первый коммерческий автомобиль, который стал серийно выпускаться на Горьковском автомобильном заводе.
На модели авто 1-го поколения сначала ставились движки моделей ЗМЗ-4026 (4025 на бензине А-76) и ЗМЗ-4063, оба мотора оснащаются топливной системой типа карбюратор.
Согласно паспортным данным, с «четыреста вторым» двигателем, работающим на 92-м бензине, автомобиль ГАЗ-3302 в средне должен расходовать топлива 11 л/100 км. Честно говоря, это более чем идеальный показатель, получить такой расход в реальности не получается никак.
Даже на легковых «Волгах» бензин потребляется в большем количестве, и добиться этого показателя даже на машинах ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 удается не всегда. Нормальный показатель РТ на бортовом грузовике 3302 – 13-15 л/100 км в смешанном режиме эксплуатации летом, зимой он может возрастать до 16-18 литров.
С двигателем ЗМЗ-4063 экономии горючего тоже не получается, и дело здесь в топливной системе. Важную роль на карбюраторных моторах играет настройка самого карбюратора, но это устройство достаточно капризное, и нормально отрегулировать его удается нечасто.
Поэтому автовладельцы машин с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 стараются любыми путями избавиться от карбюратора – переделать ДВС на инжектор, поменять мотор на дизель, установить газобалонное оборудование.
В технических данных для многих типов бензиновых двигателей указывается приблизительно один и тот же средний расход топлива, причем, он почти не зависит от типа кузова, будь то «Газель 2705» (фургон) или «Газель Фермер» 33023.
По техническим данным средний РТ для «Газелей» с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-405 /406, ЗМЗ-402 находится в пределах 11-12,5 л/100 км, но точные показатели определить сложно – в разных источниках указываются цифры, отличающиеся друг от друга.
Несколько меньший расход топлива указан для автомобилей семейства «Газель Бизнес» – все дело в том, что для более нового поколения машин (а они пошли в серию после 2010 года) силовые агрегаты были уже доработаны, и двигатели стали отвечать экологическим нормам Евро-3. Новая «Газель 405» с более экономичным двигателем стала сходить с конвейера с 2008 года, тогда же был модернизирован и ульяновский мотор.
Новая Газель Некст производится на Горьковском автозаводе с 2013 года, первое время на эту модель ставился только один тип ДВС – турбодизель Cummins объемом 2,8 л. У этого дизеля расход топлива очень небольшой:
В дальнейшем модель Газель Next стала комплектоваться модернизированным ульяновским двигателем EvoTech 2.7, созданным на базе УМЗ-4216.
Новый силовой агрегат отвечает требованиям норм экологии Euro-4, а в некоторых источниках указывается, что движок подходит под нормативы Euro-5. EvoTech 2.
7 работает на бензиновом топливе Аи-92 и Аи-95, но для лучшей приемистости и экономичности рекомендуется заливать бензин Аи-98. В паспортных данных для Газель Некст расход топлива на 100 км указан:
Чтобы сэкономить на горючем, многие автовладельцы переводят свои «Газели» на метан или пропан-бутан.
Расход газа топлива в целом не меньше, и даже несколько больше, чем потребление бензина или солярки, но преимущество пропана-бутана заключается в том, что он в два раза дешевле стоит.
Если автомобиль эксплуатируется активно, газобаллонное оборудование окупается приблизительно через полгода, а в дальнейшем на газу уже получается неплохо сэкономить.
Еще выгоднее установить ГБО, работающее на метане (природном газе), это топливо еще дешевле. Но у метана есть недостатки:
К минусам газового топлива также можно отнести:
Тем не менее, многие владельцы коммерческих автомобилей переводят свои машины на газ – несмотря на все недостатки газового топлива, установка ГБО оправдывается, но при условии, что «Газель» эксплуатируется постоянно.
За всю историю существования марки «Газель» на машину штатно устанавливались только два типа дизельных двигателей;
Согласно техническим данным «Газель» с движком ГАЗ-560 (турбонаддув) в среднем расходует 11 литров дизтоплива на 100 километров пути, на полноприводном автомобиле – 12,5 литров.
В отличие от характеристик РТ на бензиновом моторе эти цифры для дизеля уже реальные, и соответствуют действительности.
Хорошие показатели по топливному расходу отмечаются и у Cummins – в среднем РТ равен 10,3-11,3 л/100 км.
Хозяева автомобилей с «прожорливыми» бензиновыми движками всегда озадачены вопросом, что лучше сделать – поставить дизель или перевести машину на газ. У дизельных силовых агрегатов есть преимущества не только в экономии РТ:
Но, к сожалению, в российских условиях многие плюсы дизелей сводится к нулю, и во всем виновато плохое качество дизтоплива на заправках. Несмотря на заявленный ресурс турбодизеля Cummins 500 тыс.
км, нередко от автовладельцев можно слышать, что им приходилось делать «капиталку» мотору уже на 100-120 тыс. км пробега.
Еще достаточно часто от плохой солярки выходят из строя форсунки, а замена их обходится дорого.
Читайте также: Замена масла в двигателе ваз 21099 инжекторИменно по причине плохого качества дизтоплива на «Газелях» не прижились движки ГАЗ-560 – они нередко ломались, а капремонт такого силового агрегата доставлял немало проблем автовладельцам – запчасти дорогие, мотор сложный в ремонте и в настройке топливного оборудования.
Вопросу потребления горючего на «Газелях» уделяется немало внимания – топливо может съедать немалую долю прибыли в бизнесе грузовых перевозок. Итак, какие же есть способы экономии РТ:
Можно для себя решить, каким способом лучше снизить РТ, но нужно еще не забывать о техническом состоянии авто, поэтому необходимо:
Источник:
Расход топлива Газель с карбюраторным двигателем в городском цикле составлял 18-20 литров на 100 км, а у загруженной Газель — до 22 литров. С приходом инжектора удалось снизить расход топлива Газели до 17 литров при эксплуатации в городском цикле.
Расход топлива Газели с дизельным сердцем снизился в среднем на 30-35%, что позволило удешевить общую стоимость владения автомобилем на 20%.
Многие владельцы этих коммерческих автомобилей для уменьшения стоимости владения автомобилем переходят на другой вид топлива с помощью установки газобаллонного оборудования. Это позволяет уменьшить расходование топлива Газелей до 14 кубометров газа на 100 км.
Но в конечном итоге каждый предприниматель решает сам, какой расход топлива у его «Газели» выгоден для него.
В таблице представлен средний расход топлива у Газель на 100 км пути – для каждой из марки Газель.
Марка Газели (модификация) | Средний расход Газели на 100 км, литр |
Газ-2310 (Соболь) | 15 |
Газ-330210 (Газель) | 15 |
Газ-3302 (Газель, двигатель ЗМЗ-406) | 16 |
Газ-33027 (Газель) | 16 |
Газ-33104 (Валдай) | 17 |
Газ-52 | 22 |
Газ-63 | 25 |
Газ-66 | 28 |
Газ-2705 | 15 |
Газель (Бизнес, бензин) | 15 |
Газель (Бизнес, дизель) | 8.5-10.5 |
Газель 3221 (пассажирская, двигатель ЗМЗ-406, до 13 мест) | 16.5 |
Газель 3221 (пассажирская, двигатель ЗМЗ-406, 14 мест) | 18.5 |
Газель Next (при 60 км/час) | 8.5 |
Газель Next (при 80 км/час) | 10.5 |
Газель (У М З-4216) | 18 |
Газель (двигатель ЗМЗ-402) | 18-22 |
Минимальный расход топлива имеет Газель марки 2310 — Соболь. Расход топлива этой Газели равен 15 литрам на 100 км пробега.
Максимальный расход топлива наблюдается у ГАЗ 66 (простонародное название — “шишига”) который равен 28 литрам.
Излюбленным коммерческим транспортом Российского гражданина является автомашина Газель. Ее используют как для перевозки грузов, так и для пассажирских перевозок при минимальном расходе топлива. В 2010 году авто концерн представил обновленную Газель-бизнес, с новым дизельным двигателем производства компании Колумбус, США.
Это нововведение снизило расход топлива Газели почти на 30%.
Расходы других автомобилей
Причины большого расхода топлива.
Расход топлива УАЗ.
Зимний расход топлива.
Расход топлива Ниссан.
Источник:
В 2010 году на ГАЗ начался выпуск обновленной серии малотоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗель», получившей название «ГАЗель-Бизнес».
Сохранив общий дизайн предыдущих моделей, новый грузовик получил множество усовершенствований в технической части, начиная от передней панели и оканчивая силовыми агрегатами, включающими в себя моторы на трех различных видах топлива: бензине, метане и дизельном топливе.
Все это позволило «ГАЗель-Бизнес» уже через год после выпуск стать безусловным лидером на российском рынке в сегменте легких коммерческих грузовых автомобилей.
В качестве мотора устанавливается бензиновый 4-цилиндровый инжекторый двигатель УМЗ-4216.10 объемом 2.9 л, развивающий мощность в 107 л.с. и крутящий момент в 220 Нм, что доступен уже при 2500 об/мин.
Двигатель соответствует стандартам «Евро-3», что признано недостаточным для использования за рубежом. Поэтому с 2011 года на все «Газель-Бизнес» устанавливается его улучшенная версия УМЗ-4216.70, имеющая те же технические характеристики, но соответствующая нормам «Евро-4».
Оба мотора идут в комплекте с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Зимой 2013 года начался выпуск Газель-Бизнес с устанавливаемым с завода ГБО. В качестве силовой установки эти автомобили используют двигатель УМЗ-4216.70 объемом 2.9 л, работающий не на бензине, а на сжатом метане. Мощность составляет 107 л.с. и крутящий момент 220 Нм, но расход топлива по сравнению с бензином больше примерно на 5-10%.
Турбированный дизельный мотор Cummins ISF объемом 2.8 л является базовым для автомобилей Газель-Бизнес и устанавливался на них с начала выпуска в 2010 году.
Читайте также: Где находится номер рамы на легковом прицепеРядный 4-цилиндровый турбодизель способен развивать мощность в 120 л.с и достигать крутящего момента в 297 Нм уже при 1900 об/мин.
Все дизельные моторы, что устанавливаются на Газель-Бизнес, производятся в Китае по американской лицензии.
Источник:
Бизнес всегда нуждался в экономичных и неприхотливых автомобилях. Они нужны для перевозки различных грузов, транспортировки людей и т.д. Отличным вариантом для многих компаний стала отечественная Газель.
Может быть, расход топлива у нее не самый низкий, но в практичности она не уступает многим иностранным аналогам. Модель выпускалась с 1994 по 2010 год, после чего на сцене появились совершенно новые модели автомобили под названием Газель-Бизнес и Газель Некст. Эти модели были качественно улучшены.
Если снаружи изменения заметны не сильно, то внутри салона инженеры поменяли практически все.
Технические характеристики Газель: газель, или газель 3302, является бортовым автомобилем, грузоподъемность которого находится на уровне 1500 кг. Для упрощения погрузки и загрузки грузов были использованы низкопрофильные шины. В результате инженерам удалось довести уровень высоты борта до отметки в 1000 мм.
В 2011 году была выпущена новая модификация, чья грузоподъемность увеличилась до 2 тонн. Этого удалось достичь благодаря усилению заднего моста.
По габаритам данную модель вполне можно назвать небольшой. Ее ширина находится на уровне 1966 мм, высота – 2200 мм, длина – 5500 мм, а колесная база – 2900 мм. Полная масса составляет 2800 кг, а с усиленным задним мостом – 4,5 тонны.
Что касается двигателя, то под капотом расположен надежный 2,9-литровый бензиновый агрегат. Также имеется дизельный вариант с объемом 2,3 литра.
Анализ расхода топлива для Газель на 100 км. | ||
Двигатель 2,9 литра | ||
Минимальный | Средний | Максимальный |
12,7л. | 14,7л. | 17,8л. |
Заявленный расход производителем двигатель 2,9л.: 18.0 л (город) / 14.3 л (трасса) / 16.8 л (смешанный) |
Аналитика расхода топлива Газель. В анализе расхода топлива принимали участие бензиновые газели с 402-м двигателем.
Несмотря на то, что представлены данные лишь нескольких пользователей, сказать можно многое.
Так, если вы приобретаете модель для транспортировок различных грузов в черте города, то можете готовиться к расходу на уровне 18-21 литра. Опять же, все будет зависеть от дорожной обстановки.
Среди представленных статистик можно увидеть, что максимальный расход составляет всего 17,8 литра, что на 200 грамм меньше заявленного количество. Другими словами, если вы нуждаетесь в недорогом автомобиле для частых поездок за пределами города, газель для вас будет вполне приемлемым вариантом. Средний же расход бензина Газель составляет около 14,7 литров на 100 км.
Газель комплектации и цены. Во всех автомобилях до 2010 года комплектация была очень скромной. В базовую версию входила лишь простая магнитола, возможность регулировки положения сидений, печка и омыватель лобового стекла.
В более поздних версиях качество салона улучшилось в лучшую сторону.
Базовый пакет предоставлял более удобные сидения, более качественную мультимедийную систему, красивую обшивку салона с большим выбором цветовых оформлений и усовершенствованную систему кондиционирования воздуха.
При желании любой покупатель мог заказать пакет дополнительных опций, в который входила система АБС, противотуманные фары, магнитола с вынесенными на руль кнопками управления, электрокорректор зеркал, центральный замок для передних дверей и привод на стекла передних дверей. Так же можно установить блокируемый дифференциал.
Расход бензина Газель. Расход топлива Газель пассажирская далека от идеала. Особенно в городском режиме машину нельзя назвать экономичной.
При заявленном расходе бензина в 18 литров, автомобиль может «есть» до 24 литров. Однако, конкретный расход будет зависеть и от стиля вождения.
На трассе уровень потребления приемлемый – 14,7 литров, что позволяет использовать автомобиль для загородных поездок.
Источник:
Вопросом, как уменьшить расход топлива на «Газели», задаются в основном владельцы бизнесов, у которых от количества потребляемого бензина зависит окупаемость дела и величина прибыли.
Здесь основная масса советов сводится к темам настройки редуктора, установки оптимальных зазоров, степени накачки шин и выбора протектора.
Среди рассуждений специалистов и автолюбителей о том, как уменьшить расход топлива на ГАЗ 24, распространенный совет – поменять карбюратор, поставив, например, от ВАЗовской семерки. Но есть и более подробно расписанные предложения.
Первое, что советуют для экономии топлива на «Газели», – переходить с бензина на газ. Но замена горючего еще не означает уменьшения потребления, кроме того эта процедура не всегда проходит без последствий – машина иногда перестает «тянуть». Однако в целом газовое оборудование считается на 30% более экономически выгодным, что особенно заметно при движении по трассе.
Так для бензиновой «Газели» 3302 с 402-ым двигателем заявленный расход при движении 60 км/ч составляет 10л/100 км, а фактический в городских условиях – порядка 20 литров бензина и 25 литров газа.
Более экономными считаются модели «Газели», вышедшие после 2010 года – дизельная «Бизнес» и «Некст». Современные инжекторные двигатели расходуют около 12 л с близким расходом для газа и бензина.
При прочих равных, 406 двигатель потребляет немного меньше, 402-ого, но и с 402-ым «настроенный» автомобиль показывает приемлемое потребление.
Например, «Газель» со 402-ым мотором на газовом оборудовании на трассе при скорости 90 км/ч и при полной загрузке «съедает» около 22 л газа. А при работе на стоянке со включенными печками и телевизором – еще 1 л/ ч газа.
Такой расход становится возможен благодаря:
Установка на ГАЗ 24 карбюратора от «семерки» ВАЗ (сопровождающаяся небольшой потерей мощности) – частый, но не единственный способ экономии горючего. Помимо этого, автолюбители:
Предполагается при этом, что установлены и экономайзер ЭПХХ (принудительного холостого хода), и бесконтактная система зажигания.
В рассуждениях о том, как уменьшить расход топлива в «Волге» с V8, иногда упоминают ГАЗ 53 и трансмиссию от него с несинхронизированными нижними передачами. Но этот способ считается сомнительным.
К тому же степень унификации грузовиков (несмотря на кажущееся конструктивное сходство) низкая.
Читайте далее
Оставьте комментарий и вступите в дискуссию
Источник:
Одним из самых легендарных моторов Советского союза остаётся — двигатель ЗМЗ 402 (сокращённо — дв. 402). Изготовитель силового агрегата — ООО «Заволжский моторный завод», именно от этого двигатель получил такое название — ЗМЗ 402.
Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надёжных. Несмотря на высокий расход, 402 двигатель полюбился многим автомобилистам. Мотор за всю историю производства имел два варианты впрыска — инжектор и карбюратор.
Итак, рассмотрим, основные характеристики карбюраторного двигателя ЗМЗ 402:
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Теперь, рассмотрим, технические характеристики двигателя ЗМЗ 402 с инжекторной системой впрыска:
Наименование | Описание |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 402 |
Модификации | ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 250 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Расход топлива на Газели с 402 двигателем, согласно данных завода изготовителя, для карбюраторной версии мотора смешанный расход составляет 11.1 литров на каждые 100 км пробега. Так, расход городского цикла может колебаться в пределах 11.5 — 13.0 литров. Но, как показывает практика, чем больше эксплуатируется силовой агрегат, тем повышается расход.
Что касается инжекторной версии, то смешанный расход составляет 10.8 литров на каждые 100 км пробега. Так, расход городского цикла может колебаться в пределах 11.2 — 12.5 литров. А вот по трассе расход можно уменьшить до 9.5 литров.
Читайте также: Опубликован российский антирейтинг автомоделей 2017 годаЗачастую, для уменьшения затрат на горючие, устанавливают на транспортное средство — газобаллонное оборудование. Расход газа на Газели с 402 двигателем составляет на 20% больше, чем бензина. Так, средние показатели расхода будут составлять около 13 литров на 100 км пробега.
Источник:
Газель Некст – популярный отечественный малотоннажный грузовой автомобиль, представленный также на рынке в виде автобуса. Первые машины подобного типа появились в дилерских сетях осенью 2013-ого года.
Данная модель транспортного средства пользуется неплохой популярностью не только на территории Российской Федерации, но и в ряде других стран.
В частности, в 2014-ом году Газель Некст получила европейскую сертификацию, что позволило производителю приступить к продажам своей модели на рынке Евросоюза.
Специально для этой цели был построен отдельный завод в Турции, который и занимается сегодня выпуском экспортной продукции.
Газель Некст – настоящая рабочая лошадка для многих людей. Человек, покупает подобное авто только с одной целью – заработать денег. Естественно, он заинтересован в том, чтобы максимально сократить собственные расходы на обслуживание личного автотранспорта. Следовательно, ему очень важно владеть информацией о расходе топлива Газель Некст на 100 км.
Естественно, существует два варианта данных о расходе топлива на 100 км: официальный и фактические. Перед покупкой любого автомобиля всегда рекомендуется узнать оба, чтобы имелась возможность выполнить сравнение и немного просчитать будущие расходы.
Основными силовыми агрегатами Газель Некст являются:
В принципе, официальные показатели по расходу бензина или дизтоплива выглядят очень не плохо, для подобного транспортного средства. Но совпадают ли они с фактическими?
К сожалению, но очень часто получается так, что реальный расход дизеля или бензина серьезно отличается от тех данных, которые предоставляет производитель. Естественно, иногда это приводит к тому, что эксплуатировать подобное транспортное средство становится крайне не выгодно. Как же обстоят дела с подобной характеристикой у отечественного малотоннажного грузового автомобиля:
Бензиновый силовой агрегат обладает мощностью в 107 лошадиных сил. Ресурс мотора – 400 тысяч километров. Что можно узнать о его расходе по отзывам автовладельцев:
Судя по отзывам людей, основная проблема этого автомобиля как раз и заключается в серьезном перерасходе топлива, которое значительно превышает данные, озвученные официальными источниками.
Дизельные моторы представлены на российском малотоннажном грузовике в двух вариантах: китайский «Камминз» с мощностью 120 лошадок, и российский ЯМХ с мощностью 149 л.с. Что самое интересное – официальные нормы расхода для обоих моторов – полностью одинаковые. Что же о них говорят обычные автолюбители в своих отзывах:
Как видно, вариант отечественной Газели Некст с дизельными силовыми агрегатами выглядит значительно лучше бензиновой альтернативы.
Поэтому, владельцам последнего, остается только три варианта: продать свое авто и купить новое, смириться с огромным расходом горючего, установить газовое оборудование, которое, по отзывам тех же автолюбителей, по экономичности ни чем не уступает дизельным моторам.
Источник:
В настоящее время дизельные моторы Cummins модели ISF 2.8 серийно устанавливаются на топовую модель отечественного автомобиля – ГАЗель БИЗНЕС.
Установка американского силового агрегата способствует: уменьшению количества расходуемого топлива, повышению надежности автомобиля, улучшению тягово-скоростных характеристик транспортного средства.
Каждый из перечисленных пунктов повышает конкурентоспособность ГАЗели по отношению к более дорогим зарубежным аналогам, однако главным преимуществом двигателя фирмы Cummins является его высокая топливная экономичность.
В технических характеристиках автомобиля, производитель указывает номинальный расход дизельного топлива при полной нагрузке, не превышающий:
Это действительно небольшие цифры, учитывая, что рабочий объем цилиндров силового агрегата составляет 2,78 литра.
Так, наиболее экономичный из предлагаемых моторов УМЗ, по словам производителя, при движении автомобиля со скоростью 60 км/ч расходует 10,5 л на 100 км, что на 2 литра больше чем двигатель Cummins. При движении со скоростью 80 км/ч, разница в потреблении горючего становится еще более существенной и составляет целых 2,5 литра.
Учитывая паспортные данные предлагаемых к установке двигателей, преимущества Cummins, с точки зрения экономичности, очевидны.
Сравнение топливной экономичности Cummins с «предшественником»
Американский ISF 2.8 является уже не первым зарубежным дизелем, который устанавливают на ГАЗель БИЗНЕС. «Предшественником» в этом плане можно назвать австрийский Steyr M 14.
Микроавтобусы с этим двигателем выпускались на Горьковском автомобильном заводе до 2008 года, однако он не обеспечивал столь высокой топливной экономичности автомобиля, как новый Cummins.
ГАЗель, оснащенная силовым агрегатом от фирмы Штайр, демонстрировала расход топлива на уровне 12 литров на 100 км пути, что на 1,5 литра больше чем с двигателем Cummins.
Малое потребление топлива американским двигателем обуславливается конструктивными особенностями силового агрегата.
Во-первых, ISF 2.8 является дизельным двигателем, а следовательно, работает на смеси с достаточно большим избытком воздуха. Благодаря этой особенности, Cummins, как и прочие дизели обладает большей топливной экономичностью, по отношению к бензиновым двигателям.
Во-вторых, данный силовой агрегат имеет турбонаддув, а, как известно, наличие турбокомпрессора у дизельного двигателя способствует не только повышению мощностных параметров, но и снижению расхода топлива на режиме полной мощности. Именно этот факт и позволяет увеличить топливную экономичность по отношению с бензиновым УМЗ 4216 с 1,5 л до 2,5 л при повышении скорости движения.
Кроме того, двигатель Каменс имеет усовершенствованную систему питания с оригинальными полиамидными трубопроводами и специальным фильтром, расположенным внутри форсунки, для разрушения мелких включений, содержащихся в топливе.
На практике объем потребляемого автомобилем топлива несколько отличается от номинальных показателей. Так, по словам владельцев ГАЗелей с двигателем Каменс, автомобиль расходует от 8 до 12 литров дизельного топлива на 100 км. Однако, в некоторых случаях, автомобиль может потреблять и 14-15 литров солярки на те же 100 километров пробега.
Такие расхождения с номинальными показателями расхода топлива характерны для всех, без исключения, транспортных средств и зависят от целого ряда дорожных и технических условий.
Реальные показатели расхода топлива не являются постоянными и непрерывно изменяются в процессе движения.
Факторы, которые влияют на расход топлива ГАЗели с двигателем Каменс:
И это далеко не все факторы, от которых зависит реальный расход потребляемой солярки.
Цифры, указанные в техническом паспорте автомобиля замеряются на новом автомобиле при движении на ровной горизонтальной поверхности при номинальном давлении в шинах, отсутствии ветра и т.д.
При реальной эксплуатации транспортного средства, дорожные и технические условия значительно отличаются от полигонных, а следовательно, отличается и расход потребляемого топлива.
Для того чтобы транспортное средство было действительно экономичным и не «проедало» лишние литры, его необходимо постоянно поддерживать в технически исправном состоянии, а также соблюдать следующие правила эксплуатации:
Помимо прочего, огромное влияние на количество расходуемого топлива оказывают углы установки колес.
Как видим из описания, двигатель Каменс ISF 2.8 является наиболее экономичным силовым агрегатом, устанавливаемым на автомобиль ГАЗель БИЗНЕС. В то же время, на расход топлива, кроме конструктивных особенностей двигателя, значительное влияние оказывает техническое состояние автомобиля, режим его эксплуатации, состояние дорожного покрытия и ряд других факторов.
Источник: