logo1

logoT

 

Размеры автомобилей легковых


Классификация легковых автомобилей

Классификация Европейской экономической комиссии ориентирована на сегментацию целевого рынка, а рамки между сегментами более размыты и не ограничиваются такими параметрами, как габариты или масса, а включают ещё и цену, вид, набор опций и прочее.

Сегменты часто используются производителями, чтобы определить место автомобиля на рынке, но конкретные автомобили внутри сегмента часто обладают совершенно разными характеристиками, используют разные технологии и набор опций в зависимости от производителя.

Границы между классами достаточно условны и постепенно размываются, поскольку автопроизводители стремятся дать покупателям «больше автомобиля» за те же деньги. При обновлении модели стало признаком хорошего тона увеличивать её длину на 10-15 сантиметров, а также добавлять функции, которые раньше могли предложить лишь более дорогие классы.

Согласно европейской классификации все легковые автомобили относятся к одному из шести сегментов:

Обозначение

Длина, м

Ширина, м

Название

Сегмент A

до 3.6

до 1.6

Mini cars («особо малый класс»)

Сегмент B

3.6—3.9

1.5—1.7

Small cars («малый класс»)

Сегмент C

3.9—4.3

1.6—1.7

Medium cars («средний-класс», «гольф-класс»)

Сегмент D

4.3—4,6

1.69—1.73

Larger cars («большой класс»)

Сегмент E

4.6—4.9

1.73—1.82

Executive cars («бизнес-класс»)

Сегмент F

более 4.9

более 1.82

Luxury cars («представительский класс»)

Кроме того, существуют несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше сегментов. Для таких автомобилей выделено три дополнительных сегмента:

Обозначение

Тип автомобиля

Сегмент S

Спорткары, купе, кабриолеты

Сегмент M

MPV - Минивэны, универсалы повышенной вместимости

Сегмент J

SUV - Cпортивно-утилитарные автомобили, кроссоверы, внедорожники

Сегмент A

Особо малый класс, супермини, городской автомобиль — самые маленькие автомобили, предназначенные для условий тесного города. Динамические и ходовые качества зачастую посредственные. Тип кузова 3-дверный или 5-дверный хэтчбек. Длина автомобиля до 3,6 метров и ширина до 1,52 метра. Такие модели привлекательны своей экономичностью и возможностями парковки в ограниченном пространстве города.

Типичные представители класса: Daewoo Matiz, Kia Picanto, Chevrolet Spark, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 107, Opel Adam, Toyota iQ, Suzuki Splash, Hyundai Eon, Chery QQ, Citroen C1, Suzuki Wagon R.

Сегмент B

Малый класс — популярный в Европе класс малогабаритных машин. Помимо 3-х и 5-дверных хетчбэков изредка выпускаются в кузовах седан и универсал. Длина до 3,9 метра, ширина до 1,7 метра. Рабочий объем двигателя обычно не превышает 1,6 л.

Типичные представители класса: Audi A1, Nissan Micra, Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza, Hyundai Accent, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Clio, Renault Symbol, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Mini, Mazda 2, Citroen C3, Citroen DS3.

Сегмент C

Гольф-класс, компакт-класс — универсальные, относительно компактные, но более вместительные автомобили, также классифицируемые как «низший средний» класс. Сегмент является наиболее популярным в Европе (примерно треть всех продаж). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf, из-за чего ещё одним названием стало выражение гольф-класс. Вместимость автомобилей гольф-класса позволяет перевозить пятерых взрослых человек с багажом, но втроём на заднем сидении будет тесно. Длина до 4,3 метров, ширина до 1,7-1,8 метра.

Типы кузовов — хэтчбек, седан, универсал. Реже — купе, и кабриолеты (однако по европейской классификации кабриолеты могут относиться к другим сегментам вне зависимости от размеров). Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах, комфортный для поездок и путешествий.

Типичные представители класса: BMW 1-серии, Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3, Renault Megane, Opel Astra, Peugeot 308, Honda Civic, Toyota Corolla, Toyota Auris, Nissan Almera, Kia_cee’d, Kia Cerato, Mazda 3, Hyundai Elantra, Hyundai i30,Mitsubishi Lancer, Volvo V40, Citroen C4, Citroen DS4, Skoda Octavia, Subaru Impreza, Suzuki SX4, Chevrolet Cruze.

Сегмент D

Средний класс — средний или семейный класс представленный в кузовах хетчбэк, седан, универсал, с просторными салонами и объёмными багажниками. Этот сегмент принято подразделять на обычные семейные модели и люксовые модели, которые по другим классификациям (например, британской) выделяются в отдельный сегмент compact executive car.

Типичные представители класса: Chrysler 200, Honda Inspire, SAAB 9-3, Opel Insignia, Peugeot 508, Mazda 6, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Hyundai Sonata, Renault Latitude, Volkswagen Passat, Kia Optima, Audi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-класса, Lexus IS, Volvo S60, Citroen C5, Citroen DS5, Suzuki Kizashi, Subaru Legacy.

Сегмент E

Бизнес-класс — обычно седаны и универсалы. Машины обладают просторным салоном и высоким уровнем стандартной комплектации. Длина обычно свыше 4,6 метров.

В Европе в данном сегменте работают преимущественно люксовые марки, а типичными представителями являются: Cadillac CTS, Jaguar XF, Saab 9-5, Volvo S80, Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класса, Lexus ES. Однако массовые производители также выпускают или выпускали автомобили этого сегмента: Toyota Avalon, Citroen C6, Hyundai Grandeur, Kia Cadenza, Holden Commodore, Hyundai Genesis, Geely SL

Сегмент F

Представительский класс, высший класс — модели этой группы в основном выполняют представительские функции, кузова — исключительно седаны, салоны очень просторные. Длина свыше 5 метров.

Типичные представители класса: Bentley Mulsanne 2010, Rolls-Royce Phantom и Ghost, Hyundai Equus, Jaguar XJ, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS, SsangYong Chairman, Volkswagen Phaeton, Maybach 57/62, Kia Quoris.

Сегмент S

К сегменту S относят спорткары и суперкары.

Сегмент M

К сегменту M относятся автомобили с кузовом минивэн. Автомобили предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость — от 5 до 7 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. Со сложенными или в некоторых случаях с демонтированными задними сиденьями, автомобили этого сегмента могут использоваться для грузопассажирских перевозок.

По ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны — унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими лёгкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.

Представители класса: Ford Galaxy, Hyundai H-1, Fiat Doblo, Volkswagen Caravelle.

Сегмент J

К сегменту J относятся автомобили повышенной проходимости.

Классификация легковых автомобилей по размеру

СШАВеликобританияРФСегментEuro NCAP 1997-2009Примеры
МикромобильМикрокарМотоколяскаA-сегментСуперминиIsetta, Smart Fortwo
СубкомпактГородской а/мГородской автомобильChevrolet Spark, Volkswagen up!, Ford Ka, Peugeot 107, Kia Picanto, Fiat 500
СуперминиМалый классB-сегментVolkswagen Polo, Ford Fiesta, Peugeot 208, Opel Corsa, Citroën DS3, Kia Rio
Компактный а/мМалый семейный а/мГольф-классМалый среднийC-сегментМалый семейный а/мVolkswagen Golf, Ford Focus, Peugeot 308, Opel Astra, Hyundai Elantra, Honda Civic, BMW 1
Среднеразмерный а/мБольшой семейный а/мСредний классD-сегментБольшой семейный а/мVolkswagen Passat, Ford Mondeo, Peugeot 508, Opel Insignia, Hyundai Sonata
Люксовый автомобиль начального уровняКомпактный представительский а/мAudi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-класс
Полноразмерный а/мБизнес-классПолноразмерный а/мE-сегментПредставительский а/мChevrolet Impala, Honda Accord, Holden Commodore
Среднеразмерный люксовый а/мБизнес-классAudi A6, BMW 5-серии, Mercedes-Benz E-класс
Полноразмерный представительский а/мЛюксовый а/мПредставительский классF-сегментAudi A8, BMW 7-серии, Mercedes-Benz S-класс
Спортивный а/мСпортивный а/мСпорткарS-сегментChevrolet Corvette, Porsche 911
Гран туризмоГран туризмоГран туризмоJaguar XK, Maserati GranTurismo
СуперкарСуперкарСуперкарBugatti Veyron, Pagani Zonda
КабриолетКабриолетКабриолетMercedes-Benz CLK-класс, Volkswagen Eos
РодстерРодстерРодстерСпортивный родстерAudi TT, BMW Z4, Porsche Boxster
Автомобиль для отдыхаM-сегментМалый минивэн (MPV)Peugeot Partner, Škoda Roomster
Мини-минивэн MPVМикровэнFord B-Max, Opel Meriva, Honda Fit
Компактный минивэнКомпактный минивэн, средний минивэнКомпактвэнFord C-Max, Opel Zafira, Volkswagen Touran, Renault Scenic
МинивэнБольшой минивэнМинивэнБольшой минивэнFord Galaxy, SEAT Alhambra, Chrysler Town & Country, Mazda5
Мини кроссовер / внедорожникМини 4×4J-сегментМалый внедорожный 4×4Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny
Компактный кроссовер / внедорожникКомпактный 4×4Компактный кроссоверJeep Liberty, Honda CR-V, Kia Sportage, Toyota RAV4
Кроссовер купеВнедорожное купеBMW X6
Среднеразмерный кроссовер / внедорожникБольшой 4×4Средний внедорожникБольшой внедорожный 4×4BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Touareg
Полноразмерный кроссовер / внедорожникТяжёлый внедорожникCadillac Escalade, Chevrolet Suburban, Range Rover, SsangYong Rexton, Toyota Land Cruiser
Мини-пикапПикапПикапПикапChevrolet Montana, Fiat Strada
Среднеразмерный пикапChevrolet Colorado, Ford Ranger, Mitsubishi Triton/L200, Nissan Navara
Полноразмерный пикапDodge Ram, Ford F-150, GMC Sierra, Nissan Titan, Toyota Tundra
Пикап-гигантChevrolet Silverado, Ford Super Duty, Ram Heavy Duty

Page 2

При покупке нового автомобиля важно выбрать дилера которому можно доверять, положиться на его обещания и чувствовать себя комфортно. Эти долгосрочные отношения особенно важны для клиентов, которые хотели бы и при дальнейшей экслуатации своего автомобиля получать обслуживание у того же дилера.

Положительные бизнес-отношения с клиентами выгодны не только для потребителя, но и для дилера. Чтобы заполучить постоянных клиентов, лучшие дилеры упорно трудятся для удовлетворения требованний покупателя, уделяя должное внимание каждому аспекту процесса покупки автомобиля, наиная с момента первой встречи с клиентом, и в дальнейшем, при обслуживании автомобиля после нескольких лет эксплуатации.

Какой путь прошел дилерский бизнес?

До появления интернета при покупке автомобиля потребитель, по существу оставался на милость дилера. Покупатель ставил деньги на карту, а козыря всегда были на руках дилера. Единственное, что потребитель знал, сколько возможно заплатил их сосед за свою новую машину. В течение многих десятилетий, эта ситуация использовалась недобросовестными дилерами, сервисными центрами и ремонтными базами, для простого выкачивания денег у покупателей автомобилей. Действия нескольких дилеров на протяжении многих лет, к сожалению запятнали весь бизнес по продаже автомобилей и поддерживали распространенное мнение, что все дилеры только и ждут потребителя, чтобы содрать с него легкие деньги. К счастью, эта незаслуженная репутация не соответствует действительности.

Правда есть еще несколько гнилых яблок в куче, но в целом большинство автодилеров практикуют честный бизнес, и очень сильно стараются, чтобы преодолеть этот стереотип, которым они были несправедливо заклеймлены. Если бы они этого не делали, вокруг не было бы столько дилерских центров и автосалонов. Средний клиент дилера это местный житель, который общается с другими потенциальными клиентами каждый день. Как мы все знаем, сарафанное радио быстро распространяет новости, особенно в отношении негативного опыта обслуживания клиентов. Суть в том, что дилеры с отрицательным послужным списком клиентов редко выживает в долгосрочной перспективе. К счастью их легко отсеять и сосредоточиться на дилерах, которые заслуживают вашего большего доверия.

Поиск хорошего дилера

Итак, как хорошо информированный покупатель автомобиля может найти хорошего дилера пока не стало слишком поздно, и покупка еще не совершена? Вот несколько вещей, которые нужно определить и обдумать при покупке нового автомобиля:

• Ознакомьтесь с Отзывами о дилере – Отзывы представленные на dealerON.ru это нейтральные отзывы от клиентов, таких же как и вы. Эти отзывы помогут вам получить хорошее представление об общем качестве работы дилера. Если у вас уже были дела с тем или иным дилером, мы бы хотели, чтобы вы оценили уровень предоставляемого ими сервиса и качество работы, посетив раздел «Отзывы о дилерах» и оставив свою оценку, или поделились своим опытом, оставив свои отзыв и мнение.

• Долголетие дилера - Продажа автомобилей это жесткий бизнес и дилеры могут появляться и исчезать. Автодилеров, которые открывают свои двери в первый раз меньше чем 12 месяцев назад. Будет ли дилер, у которого вы сегодня покупаете автомобиль, работать завтра, когда вы будете нуждаетесь в помощи? Как правило, наиболее безопасный выбор, это покупка автомобиля от устоявшихся дилеров, которые были членом сообщества ряд лет.

• Услуги – По тому, как много внимания уделяет вам дилерский персонал можно многое сказать о том, как вообще работает дилер. Хорошие дилеров гордятся своими выставочными залами и их возможностями. Впервые войдя в автосалон посмотрите вокруг, насколько чисто, упорядочено и в каком состоянии находится выставочный зал. Все ли выставленные автомобили сверкают чистотой? Одеты ли профессионально продавцы, обслуживающий и вспомогательный персонал? Насколько аккуратна, удобна и комфортабельна зона обслуживания?

• Обслуживание клиентов - Когда вы находитесь в автосалоне, совершая покупку, или просто рассматривая автомобили с уважением ли относится к вам персонал по продажам и обслуживанию? Если нет, то бегите. У любого могут быть неудачные дни, и продавцы не являются исключением, но если вы чувствуете, что продавцы или обслуживающий персонал не относиться к вам соотвтственно, то это будет сопровождать и остальной процесс покупки автомобиля. Если вы чувствуете дискомфорт, вам, вероятно, лучше покупать автомобиль в другом месте.

• Поинтересуйтесь вокруг - Спросите ваших друзей, знакомых и коллег, где они приобрели свой автомобиль и каков опыт, могут ли они вам посоветовать того или иного дилера. Большинство людей с удовольствием делятся своим опытом, когда их попросят, особенно если опыт был необыкновенно хорош или из рук вон плох. Сарафанное радио чрезвычайно мощный инструмент обслуживания клиентов, и большинство дилеров знают, что одного эпизода плохого обслуживания клиентов достаточно, чтобы в будущем лишиться нескольких потенциальных клиентов и продаж.

• Приценивайтесь - прежде чем остановиться на дилерском центре имеет смысл присмотреться к ценам. Дилеры, как правило, сосредоточены в группы, часто буквально по соседству друг с другом, так что очень легко прпройтись от одного дилера к другому. Пройдясь вокруг позволит вам не только ознакомиться с различными марками и моделями автомобилей, но также позволит вам почувствовать, что вам нравится и что вам не нравится у какого-либо конкретной дилера.

• Будьте информированными - Воспользуйтесь ресурсами dealerON.ru чтобы получить информацию об автомобиле который вы хотите приобрести. Чем больше вы знаете, тем легче становится задача покупки автомобиля. Прежде чем посетить выставочный зал соберите свежую информацию о предложениях, ценах иномарок, дилерских акциях и бонусах, ознакомьтесь с обзорами и рейтингами автомобилей,.

• Предлагаемые услуги - Не все дилеры предлагают тот же набор услуг. Спросите у продавца предлагает ли дилер услуги, которые могут понадобиться в будущем, такие как экспресс-сервис регистрации автомобиля, доставка автомобиля, имеются ли информационная служба. Обычно, также стоит узнать общую информацию, такую как, часы работы информационной службы и сервисного центра, а также его адрес, так как не всегда сервисный центр и автосалон где вы покупаете автомобиль находятся в одном ои том же месте.

• Цены у официальных представителей – Обычно стоимость автомобиля у дилера (в Москве) и у официального представителя совпадает, однако, в любом случае, вам стоит ознакомиться с ценой заранее. На dealerON.ru представлены цены на официально представленные в России марки и модели иностранных автомобилей. Воспользовавшись представленной нами информацией вы будете точно знать, что платить и где покупать!

www.dealeron.ru

Габариты автомобиля грузового и легкового :

Многим людям кажется, что габариты автомобиля – это абсолютно неважная характеристика. Гораздо интереснее посмотреть на мощность двигателя, коробку передач и так далее. Но на самом деле габариты автомобиля определяют очень многое – вплоть до класса, к которому он будет относиться. Соответственно, вам определенно нужно знать габариты вашей машины, так как это к тому же еще и поможет вам на дороге. Вы сможете лучше чувствовать свой автомобиль, что очень важно для водителя.

Что такое габариты

Некоторые люди могут даже не знать, что такое габариты автомобиля. Если они не имеют никакого отношения к автомобильной тематике, то в этом нет ничего странного. На самом деле, все довольно просто – габаритами автомобиля называется его размер, который включает в себя длину от капота до багажника, ширину от одной стороны до другой и высоту от земли до крыши. Когда вы выбираете себе машину или просто просмативаете авто в интернете, вы сможете взглянуть на раздел габаритов и сразу же представить себе, как будет выглядеть та или иная модель. Возможно, вы сразу же прикинете, как она будет входить в ваш гараж или помещаться на парковочном месте. В любом случае габариты автомобиля – это очень полезная информация, которую вам точно стоит знать.

Сегмент легковых автомобилей

Мало кто знает об этом, но габариты автомобиля определяют его место на авторынке. В зависимости от того, какие у него будут длина и ширина, его отправляют в один из шести существующих сегментов. При этом обратите внимание, что другие характеристики у автомобилей в рамках одного сегмента могут разительно отличаться. Но при этом они все равно будут ставиться рядом из-за их схожих размеров. Правда, стоит отметить, что создатели автомобилей в последнее время любят добавлять лишние сантиметры на свои модели, чтобы дать своим клиентам большие машины, но чтобы они потратили на это те же деньги. В итоге границы между ними немного размываются, но это все неофициально. Официально же существует четкое деление, с которым вы сейчас сможете ознакомиться. Далее будут представлены габариты легкового автомобиля, относящегося к тому или иному общепринятому сегменту.

Классификация автомобилей

Существуют определенные допустимые габариты автомобилей в рамках своего сегмента. Как вы уже поняли, сегментов всего шесть, и каждый из них имеет обозначение латинской буквой от A до F, а также собственное название. Особо малый класс включает в себя мини-кары, длина которых не превышает 3.6 метра, а ширина – 1.6 метра. После этого следует малый класс – в нем уже допускается длина автомобиля до 3.9 метра – но не меньше 3.6. Что касается ширины, то здесь допустимы расхождения от 1.5 до 1.7 метра. Под буквой C - средний класс, который также иногда называют гольф-класс, потому что к нему относится один из самых известных автомобилей в мире - «Фольксваген Гольф». Длина автомобиля в данном случае составляет от 3.9 до 4.3 метра, а ширина – от 1.6 до 1.7 метра. Далее следует большой класс. Эти автомобили уже могут достигать в длину 4.6 метра, но они не должны быть меньше 4.3 метра. Что касается ширины, то она имеет очень четкие рамки – от 1.69 до 1.73 метра. Следом идет бизнес-класс, в котором длина автомобиля может быть даже 4.9 метра, а ширина при этом – от 1.73 до 1.82 метра. Ну и последний, самый большой класс – представительский. Здесь могут быть представлены автомобили, длина которых превышает 4.9 метра, а ширина – 1.82 метра.

Классификация грузовых автомобилей

Теперь вы имеете представление о том, как происходит деление легковых машин на классы. Теперь пришло время поговорить про габариты грузовых автомобилей. Здесь уже нет такого деления на сегменты – все выглядит немного иначе. Существует несколько групп, которые имеют определенные требования – как к материалу прицепа, так и к его размерам, а также грузоподъемности. В данном случае гораздо более важно соблюдать правила по габаритам, потому что от этого может зависеть очень многое в процессе грузоперевозки. Соответственно, габариты грузовых автомобилей рассчитываются гораздо более внимательно. Здесь не допускаются лишние сантиметры или недостающие килограммы и тонны, все должно быть максимально четко.

Габариты грузовых автомобилей

Самый первый вариант прицепа – это евротент, данное название является обобщенным. Также такие прицепы вместе с грузовиками, которые их везут, называют фурами. В чем же их особенность? В длину грузовик с прицепом должен составлять около 13-14 метров, а вот ширина у него задается очень конкретная – 2.45 метра. Определяется это европейским стандартным поддоном, ширина которого составляет 120 сантиметров, а их должно становиться в такую фуру два. В высоту евротент должен быть ровно таким же, как и в ширину. Ну а что касается грузоподъемности, то она составляет от 20 до 22 тонн. Кроме того, можно найти на дорогах 40-футовые контейнеры, а также разные типы 10-тонников с различными видами контейнеров – тентованными, термическими и металлическими.

Чувство габаритов

Отдельно стоит поговорить о таком понятии, как «чувство габаритов». Многие начинающие водители начинают спрашивать более опытных людей, как чувствовать габариты автомобиля. Но что же имеется в виду? На самом деле, все довольно просто объясняется – дело в том, что вы сидите внутри машины, когда ее ведете, соответственно, у вас имеется ограниченный обзор, и вы не можете видеть, где именно заканчивается ваш автомобиль как спереди, так и сзади. И начинающие водители очень боятся, что они не смогут правильно рассчитать расстояние и врежутся во что-нибудь или кого-нибудь зацепят. Конечно, такая опасность существует, потому что человек находится в непривычной обстановке и не может максимально точно ориентироваться, поэтому вам придется прикладывать много усилий, чтобы контролировать габариты вашего автомобиля сознательно. Возможно, вам даже придется установить антенны на передний и задний бамперы, чтобы видеть, где именно они кончаются. Но чувство габаритов непременно приходит со временем ко всем водителям, так что вам нужно просто подождать. И вскоре вы уже будете без проблем понимать, где ваша машина начинается и заканчивается. И вам больше не придется сознательно задумываться о том, как чувствовать габариты автомобиля.

www.syl.ru

Габариты автомобилей: 2 основные классификации по размерам

Габариты авто складываются из его длины, высоты и ширины. Эти показатели принято измерять по определённым правилам.

  1. Длина измеряется между внешними деталями авто, выступающими в его передней и задней части. В большинстве случаев длина машины равна расстоянию между задним и передним бампером. Если автомобиль оснащается дополнительными элементами (прицепом, задним велобагажником), они увеличивают его общие габариты.
  2. Ширина. Определяется расстоянием между боковыми зеркалами.
  3. Высота. Ограничивается самой верхней точкой на крыше. Дополнительные детали (спойлер, багажник, радиоантенна), располагающиеся наверху, также измеряются и прибавляются к высоте машины.

Кроме этого, габариты легковой машины включают в себя такой параметр, как ширина салона — дистанция от левой до правой двери внутри машины.

Поскольку некоторые автомобили конструируются по оригинальным проектам дизайнеров, ширина их передней и задней части бывает различной. Просторный салон напрямую отражается на общей ширине авто, увеличивая его.

Чтобы было легче ориентироваться в размерах разных автомобилей, верно определять их технические характеристики и возможности, все авто принято объединять в отдельные группы. Классификация российских машин имеет следующий вид.

  1. Класс A. Легковые автомобили до 3,6 м длиной до 1,6 м шириной («Ока»).
  2. Класс B. Авто до 3,9 м длиной до 1,7 м шириной («Таврия»).
  3. Класс C (гольф). Машины до 4,4 м длиной до 1,75 м шириной (ВАЗ-2106, ВАЗ-2107).

Выделяют ещё классы D, E, F. В них входят российские автомобили, длина и ширина которых доходит до 4,8 и 1,8 м соответственно («Лада-Гранта», «Лада-Калина» и др.).

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассматриваются классы автомобилей.

Классификация иностранных автомобилей

За рубежом также принято классифицировать габариты легковых автомобилей. Таблица, в которой сравниваются размеры иномарок, несколько отличается от российской, поскольку содержит большее количество категорий:

  1. Категория A. Авто удобны для использования в условиях городской среды, имеют очень скромные габариты. Небольшие размеры не обеспечивают таким машинам хорошие ходовые характеристики, зато у них не возникает проблем с парковкой даже в самых узких местах (Renault Twingo, Daewoo Matiz и др.).
  2. Категория B. Из-за небольшого объёма двигателя, не превышающего 1,6 л, легковые машины этого класса получили второе название — «малолитражки». Они понравились жителям европейских стран благодаря удачному сочетанию небольших габаритов и хорошей вместимости (Skoda Fabia, Ford Fiesta, Nissan Micra).
  3. Категория C. Этот класс очень похож на российскую категорию C, но имеет несколько большие размеры и вместимость. Благодаря яркому представителю категории — автомобилю Volkswagen Golf, она получила второе название Golf.
  4. Категория D. Машины отличаются большим багажником, просторным и удобным салоном. Подходят для поездок на дальние расстояния. За эти характеристики машины класса D ещё называют семейными (Volkswagen Passat, Honda Inspire, Toyota Avensis).
  5. Категория E. В неё входят автомобили, которые превосходят уровень среднего класса, но не дотягивают до представительского. Их принято относить к бизнес-классу. Характеризуются достаточной комфортностью и технической оснащённостью (Cadillac CTS, BMW пятой серии).
  6. Категория F. Включает в себя флагманов модельного ряда от известных иностранных автопроизводителей. Такие машины имеют внушительные габариты (более 5 м длиной и более 1,8 м шириной), отличаются идеальным сочетанием всех важных показателей: удобства, новейшего оснащения, максимальной мощности. Они относятся к представительскому классу (Huyndai Equus, BMW 7-й серии, Rolls-Royce).
  7. Категория S. Является отдельным классом, так как состоит исключительно из спортивных машин и суперкаров, предназначенных для скоростных заездов. Они имеют весьма неординарную форму с множеством элементов, увеличивающих длину и ширину. При этом высота таких специфических машин невелика (Lamborghini Veneno, Ferrari F12 Berlinetta, Koenigsegg CCXR Trevita).
  8. Категория M. Представителем этой категории является минивэн, который имеет довольно крупные размеры. Легковой такую машину назвать трудно, хотя её ходовые и скоростные параметры тому соответствуют. Авто этой категории отличаются значительной высотой, используются для перевозки большого числа людей или грузов.

Итоги

Габариты автомобилей в обязательном порядке обозначаются в инструкции к каждой машине. Тематические журналы и сайты, специализирующиеся на обзорах автомобилей, также указывают всю информацию относительно размеров представленных машин и их принадлежности к тому или иному классу.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6 оценок, среднее: 4,33 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Марка авто
  • Модели авто
  • Обзор

motorsguide.ru

Габариты легкового автомобиля - фото и таблица

Практикум по освоению габаритов легкового автомобиля

Данная статья поможет водителю, который только начинает самостоятельно ездить, а также тем, кто уже давно имеет права, но только что пересел за новый автомобиль и желает быстрее привыкнуть к нему. Проблема восприятия габаритов автомобиля чаще всего возникает у людей, которые недавно сели за руль. Однако после нескольких поездок чувство страха и неловкости обычно проходят.

Если новичок не сумел адаптироваться к непривычным параметрам габаритов или транспортное средство имеет не совсем привычную форму (линия капота или бампера скрывается за зоной видимости), то стоит вникнуть в теоретический материал. С его помощью пользователь узнает, как научиться чувствовать габариты автомобиля. Затем нужно закрепить пройденное, просмотрев видеопример и самостоятельно попробовав эти уроки за рулем авто на свободной территории.

Водитель будет легко управлять своим автомобилем после того, как почувствует его габариты. Без этих навыков невозможно быстро и точно осуществлять парковочные движения, манипулировать в условиях ограниченного пространства. Наиболее остро эта проблема стоит перед автомобилистами городского проживания.

Практические уроки по освоению габаритов

Водительский стаж, как фактический, так и количественный, не имеет значения. Ведь даже опытный таксист столкнется с неудобствами, если пересядет за руль транспортного средства с иным кузовом. Так, кто долго проездил на авто «Жигули», а потом пересел за руль Матиза, даже припарковаться на свое место нормально не сможет с первого раза. Это происходит потому, как на Шестерке, Копейке или даже Восьмерке капот расположен ровно и его край хорошо видно с водительского места.

Достаточно сравнить габариты машин этих марок, чтобы увидеть разницу. Трех с половиной метровый Матиз против Шестерки длиной четыре метра 10 сантиметров на 60 сантиметров короче. Но на практике, парковаться на малом автомобиле сложнее из-за скрытых линий капота и отсутствия выпирающего багажника.

У Матиза же обзор заканчивается на верхней трети морды, а остальную часть увидеть не вставая с места, невозможно. Чтобы парковка не вызывала проблем, а в транспортном потоке не был задет впереди движущийся автомобиль, стоит пройти упражнение на практике.

Все учебно-тренировочные мероприятия лучше производить за пределами городского движения. Подойдут площадки автошкол, автомобильные стадионы и автодромы.

Независимо от размеров легковых автомобилей, привыкать к ним нужно обязательно. Для этого существуют специальные видеоролики и уроки.

Упражнение, обучающее автолюбителя основам, как чувствовать габариты вашей машины

Осваиваем передний и задний габариты.

Бампера спереди и сзади транспортного средства – это его крайние линии, уязвимое место для современных моделей, потому как абсолютно не видны водителю. И чем быстрее удастся провести несколько часов, тренируясь на полигоне, тем меньше продержится риск ударить авто.

Специалисты в автошколах рекомендуют выполнять практикум с маркерами. Вместо дорожных пластиковых фишек можно использовать подручные средства: пластиковую бутылку немного наполнить песком или мелкими камушками и вставить через горлышко ветку. Задача заключается в том, чтобы водитель смог подъехать сначала передним, затем задним ходом максимально близко, но, не сбивая и не касаясь маяка, который выставляется на пути.

Этот прием позволит легко припарковаться там, где транспортные средства оставляют один за другим.

Парковка в ряд

Чтобы поставить свой автомобиль за припаркованным, и не подпереть стоящий немного дальше болид, нужно потренироваться. В результате бок кузова должен располагаться параллельно бордюру.

Можно въезжать в карман передом или задом.

В первом случае нужно действовать так: когда заднее крыло поравняется с передним бампером стоящего сзади авто, нужно резко вывернуть рулем к бордюру до упора, затем так же быстро повернуть в противоположную сторону, приблизившись максимально к стоящей впереди машине. Затем сдать задом, вновь вывернув руль к бордюру, остановиться, оставив место для заднего болида. Начинать парковку этим способом можно, если дистанция между ближайшими припаркованными транспортными средствами больше длины собственного стального кона в 2,5 раза или более.

При заезде задом нужно доехать до впереди стоящего кузова, на половину поравнявшись с ним. Начинать маневр нужно, когда в поле зрения окажется задний бампер. Расстояние может быть меньшим, чем в предыдущем случае.

Вникаем в парковочный процесс при параллельной расстановке транспортных средств.

Чаще всего во дворах, на площадках возле магазинов автомобили выстраиваются в параллельные ряды. Отрепетировать такую парковку возможно, используя те же маяки. Теперь их нужно установить так, будто по бокам стоят другие авто.

Хитрость парковки передом, с поворотом на 90 градусов, заключается в таких действиях. Нужно подъехать максимально близко к свободному месту, предварительно вывернув рулевое колесо в противоположную сторону, а затем резко завернуть в карман. При этом скорость должна быть достаточной для манипуляций. С первого раза сложно парковаться, но со временем тактика будет наработана и все получится. Если же в один прием занять место не получается, то не стоит расстраиваться: нужно немного сдать задним ходом и выровнять корпус относительно свободного места.

Для въезда на свободное место задним ходом нужно проехать чуть дальше так, чтобы корпус вашего авто под прямым углом располагался к парковочному ряду. Задний бампер должен поравняться с ближайшим к свободному месту автомобилем, после чего можно устанавливать рычаг коробки передач на позицию заднего хода и приступать к маневру. Стоит ориентироваться по левому и салонному зеркалам.

У современных авто в помощь приходит электроника. Правое зеркало автоматически поворачивается так, чтобы водителю был виден бордюр, крыло соседнего авто, которое припарковано по правому борту от свободного места.

Транспортный коридор и понятие динамических габаритов автомобиля

Во время движения для безопасного маневрирования любому транспортному средству нужно больше расстояния, чем его ширина. Без запаса невозможно совершать действия на перекрестках, входить в повороты. Чтобы знать, сколько пространства потребуется для конкретного болида, нужно учесть несколько факторов:

  • Длину кузова;
  • Размеры прицепа для легкового автомобиля;
  • Скорость движения.

Часто дорожная разметка не соответствует необходимой полосе для конкретной модели авто. Обычно с такой проблемой сталкиваются шоферы грузовых авто, автопоездов. Из-за этого при маневрировании им приходится осуществлять поворот из параллельного ряда, передвигаться с меньшей скоростью во избежание выезда на встречную полосу.

Во время движения с прицепом стоит двигаться с осторожностью, заблаговременно снижая скорость перед поворотами. Иначе из-за габаритов прицепа автомобилю потребуется не только коридор для безопасного движения, а эвакуатор. Ведь при резком нажатии педали тормоза прицеп продолжит путь по прямолинейной траектории и спровоцирует опрокидывание, увлекая за собой тянущий его легковой автомобиль.

Параметры динамического габарита автомобиля

Если легковой автомобиль движется со скоростью около 40 км/ч, то для подсчета динамических габаритов нужно будет к внешним габаритам ширины авто (измеряется по зеркалам) прибавить около 45% от этого значения, то есть ширину умножить на 1.45. При движении со скоростью 70 км/ч коэффициент увеличивается до 0.7.

В пути задача маневрирования на узкоколейной дороге усложняется. Умение контролировать динамические габариты во время движения поможет правильно выбрать скорость для прохождения узких участков. Справиться с этим вновь поможет практика на автодроме.

Тренировка преодоления зауженных участков пути

Часто при выезде со двора или передвижении в своем микрорайоне автомобилистам приходится лавировать между другими транспортными средствами, припаркованными не всегда аккуратно и компактно. Но можно освоить технику проезда узких мест вдали от дорогостоящих джипов, лексусов и более дешевых авто.

Хоть автомобиль и не имеет, к сожалению, ничего общего с волшебным автобусом из фильма про мальчика-волшебника Гарри, но приспособиться к реальным параметрам можно. Нужно взять самодельные маяки и поставить их так, чтобы зеркала, то есть визуальная линия, опущенная от зеркал вертикально вниз, не пересекались с имитационной бутылкой с веткой. Ориентироваться во время преодоления зауженности также нужно по зеркалам. Движения нужно совершать как передним, так и задним ходом.

Инновационные помощники

Современные кары способны не просто четко выполнять команды пилота, но и помогать ему в сложных ситуациях. Так, болиды, стоимость которых исчисляется несколькими сотнями тысяч рублей, даже миллионами, способны контролировать полосы (разметку) на дороге, подруливать, когда водитель отвлекается. Также они оснащаются парковщиком, который посредством голосового сигнала оповещает водителя об опасности столкновения с посторонним предметом по время заезда на парковочное место. Но не стоит полностью полагаться на технику: она может дать сбой и тогда бокового столкновения с параллельно движущимся авто не избежать.

Как почувствовать автомобиль

Помощь мастера по вождению

Если все приемы и тренировки на стадионе, а также электроника, установленная производителем (если она имеется) не помогают припарковаться или пройти сложный участок пути, то можно обратиться к помощи специалистов. Автомобиль, используемый в автошколе, в большинстве случаев отличается от личного кара (если модели разные).

Несколько уроков, проведенных вместе с опытным инструктором, помогут решить эту проблему максимально быстро и качественно. Он поможет понять на деле, в чем заключаются азы поведения на дороге, как поступать в конкретной ситуации и совершать основные виды маневров как на площадке, так и в реальных условиях.

Подводим итоги

Начинающий драйвер, после того, как почувствует габариты автомобиля, сможет отправиться в путешествия любой продолжительности, ежедневно преодолевать трудности городского транспортного потока, контролировать все действия и сканировать обстановку вокруг.

И не забываем, что прочувствовать параметры авто проще, став с ним единым целым: нужно сидеть за рулем правильно, комфортно.

Вот основные позиции водителя:

  • Регулировка сиденья по расстоянию до руля (ноги должны доставать до педалей без напряжения в колене);
  • Позиция спинки сиденья (с небольшим уклоном от вертикальной позиции)
  • Высота сиденья (кресла, не оснащенные таким регулятором, можно заменить на импортные, с более высокой посадкой).

В идеале водитель должен видеть, где заканчивается капот

  • Регулировка зеркал (в боковые зеркала нужно видеть дорогу за кузовом так, чтобы в отражении была линия дверей, заднего крыла и расположенных сзади предметов; через салонное зеркало видно дорогу за задним стеклом).

Удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!

http://tachka-moya.ru

legkoe-delo.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf