logo1

logoT

 

Размеры легкового прицепа


Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками

Всем привет! У нас в стране живет множество умельцев, которые предпочитают все делать своими руками. Некоторые даже самостоятельно собирают ось для легкового прицепа. Потому на эту тему мы сегодня с вами и поговорим.

Прежде чем начать сборку элемента своего прицепа для легковых автомобилей, советую определиться с выбором конструкции. Они бывают разными, что привносит в устройство некоторые различия.

Немного поработав со ступицей, пружинами, амортизаторами и остальными составляющими, у вас может получиться отличная самодельная ось, а прицеп с зависимой или с независимой подвеской будет демонстрировать характеристики не хуже, чем заводские модели.

Варианты конструкций

Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.

Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:

Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.

Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:

Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.

Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.

На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.

Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:

  • торсионной (с тормозами и без);
  • рессорной (с тормозами и без).

Их мы рассмотрим более подробно.

Рессорные и торсионные

Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:

  • долго служат;
  • нет сложностей в эксплуатации;
  • простое техническое обслуживание;
  • не обязательно использовать амортизаторы;
  • имеют небольшие размеры;
  • между осью и рамой сокращается пространство;
  • обладают небольшой массой;
  • это конструкции с независимой подвеской у колес прицепа.

Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.

Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.

Плюс резиножгутовые модели не подойдут для активной эксплуатации в жестких условиях. Это вариант для тех, кто собирается эксплуатировать прицеп в основном по городу и по сравнительно ровному асфальту.

Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.

Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев. Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда.

Относительно рессорной подвески я уже писал ЗДЕСЬ, потому советую пройти по ссылке и почитать.

Ведь важно еще собрать у себя то, из чего сделать ось и поставить на собственный легковой прицеп. Советую обращать внимание на комплектующие от Al Ko.

Самостоятельная сборка конструкции

Предположим, что у вас уже есть рама прицепа и вы выбрали себе колеса для автоприцепа.

Теперь нужно разобраться, как все это собирается и превращается в полноценную ось как элемент конструкции вашего автомобильного прицепа. Рассмотрим несколько ключевых шагов.

  • Для начала выбирается сама балка. С круглым или квадратным сечением она будет, не принципиально важно. Главное, чтобы вы взяли соответствующие размеры и использовали металл высокого качества. Иначе подвеска долго не прослужит;
  • Далее берем ступичную ось, на которую будет устанавливаться уже сама ступица, и соединяем ее с трубой. Как стыковать эти два элемента? Будет идеально, если ступичная ось войдет хотя бы на несколько миллиметров своим выступом внутрь трубы. Тут больше шансов у круглого сечения, нежели квадратного. Далее это все сваривается или соединяется болтами. Поучитесь у Курганских прицепов, если хотите сделать разборную модель. Если же нет, просто качественно приваривайте элементы между собой. Так делается с двух сторон;

  • Вот у вас и готова полноценная ось, к которой затем будет монтироваться рессора или торсионка;
  • Согласно актуальным правила, ось автоприцепа монтируется на длину, соответствующую 40% от общей длины прицепа с задней стороны;
  • Точно сделайте замены, обозначьте место для размещения вашей оси;
  • Монтаж лучше выполнять сверху, то есть прицеп придется перевернуть и расположить на ровной поверхности. Убедитесь, что шпиндели свободно свисают и не мешают вам в работе;
  • Зачистите участок рамы будущего прицепа, где будете монтировать свою ось. Сделайте замер расстояния между втулками и поделите на две одинаковые части. Не забудьте пометить все маркером на оси;

  • Для контрольного замера поделите ширину рамы на 2, а полученную величину нанесите от центра оси. Положение параллельно корректируется. Только теперь приступайте к завершающему процессу монтажа;
  • Соединение осуществляется точечной сваркой по всему протяжению контактов.

Многие народные умельцы советуют брать подвеску пружинно-амортизационного типа. Хотя параметры прочности у нее ниже, если сравнивать с резиножгутовой конструкцией, зато с такой подвеской вы получите более плавный и мягкий ход при пустом и загруженном прицепе.

Насколько сложный этот процесс, судите сами. Если вы никогда не выполняли подобных работ, то начинать с такого этапа я бы не советовал. Проще купить готовую конструкцию или изначально взять хороший заводской прицеп типа:

  • Крепыш;
  • МЗСА;
  • Спутник;
  • Кремень и пр.

Всем спасибо за внимание! Эксплуатируйте только надежную и исправную технику, не создавайте угрозу на дороге для себя и других участников движения.

Подписывайтесь на наш сайт, делитесь мнениями в комментариях и приглашайте к обсуждениям своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(5 оценок, среднее: 4,40 из 5) Загрузка...

Как выбрать легковой прицеп? — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Мои мысли по этому поводу.Владею курганским прицепом Тайга-2 2011 года выпуска.Я поездил, наверное, с двумя дюжинами различных прицепов. Лодочные, грузовые, автодома. Прицепы маленькие и большие, с тентом и без. Поэтому, считаю, мне есть чем поделиться с людьми, которые мечтают приобрести прицеп, но выбрать не могут.РАЗМЕР ПРИЦЕПА. Уже давно я понял-нет разницы- большой за тобой едет прицеп или маленький. Разница лишь в том, с прицепом ты сегодня или без. Все. Второго не дано. Есть, конечно, плюсы и минусы у больших и маленьких прицепов. В большой входит больше. И это огромный плюс. Также к плюсам сразу отношу то, что благодаря бОльшей своей длине, он лучше управляется при движении задним ходом. Конечно же, на нем гораздо удобнее возить длинномеры, ОСОБЕННО, когда за нарушение ПДД могут сделать ата-та. Конечно, найдутся и те, кто скажет, что он на своей пчелке(ммвз и пр.) возил 6-метровые доски и НИЧО. Флаг Вам в руки, ребята, читаем внимательно ПДД про негабарит. Я же, выдвигаю длинное дышло вперед и спокойно, с закрытым задним бортом еду по делам, так как длина легкового автопоезда ПДД не регламентируется.Также в теории, при маневрировании во дворах, длинный прицеп должен идти много глубже колеи тягача. Фактически, я такого не замечал. Теперь о минусах. Он большой. Если Вы будете хранить прицеп в гараже около машины, большой прицеп не для Вас. Если же на стоянке-не берите маленький прицеп. Возьмите большой. Возить картошку и мешки с цементом с таким же успехом можно и в багажнике, не обязательно для этого тратить 30 тыр.КОЛЕСА. Очень хорошо, когда колеса прицепа взаимозаменяемы с колесами тягача. Конечно, это относится исключительно в автомобилям системы ВАЗ. Да и то, лучше все же иметь свою запаску на прицепе. Места много не занимает, покупается в любой шиномонтажке за 300 рублей. Да, и кладите его ПОСЛЕ погрузки, а не до.ПОДВЕСКА. Берите исключительно рессорную подвеску. Рессоры всегда продаются, да и им ничего не бывает. А вот когда крякнет резино-жгутовая, вот тогда будут проблемы. Все равно после нее рессоры воткнете.ПОКРАСКА. Никогда, слышите, никогда не берите крашеный прицеп. Или берите с гарантией 5 лет на покраску. Все крашеные прицепы рано или поздно облезают. Только оцинковка.БОРТА И ПОЛ. Металлические детали сильно подвержены коррозии. Оптимальный вариант- ламинированная фанера, т.н. ФИНСКАЯ. Не гниет, не ржавеет, одним словом, отличный вариант.ФОНАРИ, ОСВЕЩЕНИЕ. Убогие, не светящие маленькие фонари, которые ставят на прицепы отечественного производства, мягко говоря, гавно. Выбрасываете их, ставите нормальные фонари. И да- фонари от Уаз-469 не являются нормальными. Они тоже сгниют. В идеале, надо брать герметичные фонари, так как зад прицепа всегда во чме. На оптике не экономьте! С неработающими фонарями въезд в зад прицепа Вам гарантирован. Если Вы надеетесь на то, что Ваши соседи по дороге будут видеть фонари тягача, Вы горько ошибаетесь.

Ну и как бы…ВСЁ. Вопросы, комменты- приветствую)))

И, да- если прицеп Вам нужен раз/два раза в год-берите в аренду. 500-1000 рублей в сутки ничтожны, по сравнению с покупкой прицепа.

Page 2

Мои мысли по этому поводу.Владею курганским прицепом Тайга-2 2011 года выпуска.Я поездил, наверное, с двумя дюжинами различных прицепов. Лодочные, грузовые, автодома. Прицепы маленькие и большие, с тентом и без. Поэтому, считаю, мне есть чем поделиться с людьми, которые мечтают приобрести прицеп, но выбрать не могут.РАЗМЕР ПРИЦЕПА. Уже давно я понял-нет разницы- большой за тобой едет прицеп или маленький. Разница лишь в том, с прицепом ты сегодня или без. Все. Второго не дано. Есть, конечно, плюсы и минусы у больших и маленьких прицепов. В большой входит больше. И это огромный плюс. Также к плюсам сразу отношу то, что благодаря бОльшей своей длине, он лучше управляется при движении задним ходом. Конечно же, на нем гораздо удобнее возить длинномеры, ОСОБЕННО, когда за нарушение ПДД могут сделать ата-та. Конечно, найдутся и те, кто скажет, что он на своей пчелке(ммвз и пр.) возил 6-метровые доски и НИЧО. Флаг Вам в руки, ребята, читаем внимательно ПДД про негабарит. Я же, выдвигаю длинное дышло вперед и спокойно, с закрытым задним бортом еду по делам, так как длина легкового автопоезда ПДД не регламентируется.Также в теории, при маневрировании во дворах, длинный прицеп должен идти много глубже колеи тягача. Фактически, я такого не замечал. Теперь о минусах. Он большой. Если Вы будете хранить прицеп в гараже около машины, большой прицеп не для Вас. Если же на стоянке-не берите маленький прицеп. Возьмите большой. Возить картошку и мешки с цементом с таким же успехом можно и в багажнике, не обязательно для этого тратить 30 тыр.КОЛЕСА. Очень хорошо, когда колеса прицепа взаимозаменяемы с колесами тягача. Конечно, это относится исключительно в автомобилям системы ВАЗ. Да и то, лучше все же иметь свою запаску на прицепе. Места много не занимает, покупается в любой шиномонтажке за 300 рублей. Да, и кладите его ПОСЛЕ погрузки, а не до.ПОДВЕСКА. Берите исключительно рессорную подвеску. Рессоры всегда продаются, да и им ничего не бывает. А вот когда крякнет резино-жгутовая, вот тогда будут проблемы. Все равно после нее рессоры воткнете.ПОКРАСКА. Никогда, слышите, никогда не берите крашеный прицеп. Или берите с гарантией 5 лет на покраску. Все крашеные прицепы рано или поздно облезают. Только оцинковка.БОРТА И ПОЛ. Металлические детали сильно подвержены коррозии. Оптимальный вариант- ламинированная фанера, т.н. ФИНСКАЯ. Не гниет, не ржавеет, одним словом, отличный вариант.ФОНАРИ, ОСВЕЩЕНИЕ. Убогие, не светящие маленькие фонари, которые ставят на прицепы отечественного производства, мягко говоря, гавно. Выбрасываете их, ставите нормальные фонари. И да- фонари от Уаз-469 не являются нормальными. Они тоже сгниют. В идеале, надо брать герметичные фонари, так как зад прицепа всегда во чме. На оптике не экономьте! С неработающими фонарями въезд в зад прицепа Вам гарантирован. Если Вы надеетесь на то, что Ваши соседи по дороге будут видеть фонари тягача, Вы горько ошибаетесь.

Ну и как бы…ВСЁ. Вопросы, комменты- приветствую)))

И, да- если прицеп Вам нужен раз/два раза в год-берите в аренду. 500-1000 рублей в сутки ничтожны, по сравнению с покупкой прицепа.

Какой длины выбрать легковой прицеп

Сегодня на рынке представлено огромное количество прицепов с характеристиками, которые удовлетворят даже самого привередливого покупателя. И одним из самых важных аспектов при выборе прицепа является его длина. От этого параметра зависят маневренность автомобиля с прицепом, возможности по перевозки различных грузов и удобство при погрузке и выгрузке. Так какой же длины выбрать легковой прицеп?

Выбираем длину легкового прицепа правильно

При оценке длины прицепа прежде всего задумайтесь о том, какие грузы вы планируете возить. Согласно главе 23 ПДД РФ груз в легковом прицепе должен выступать сзади и спереди не более чем на 1 м, а по бокам не более 0,4 м. Таким образом, не стоит экономить на длине и лучше взять немного с запасом. Учитывайте и специфику груза: например, лодки-ПВХ и катера часто перевозят, не снимая мотор, что добавляет около 0,5 м к размерам груза.

Вопрос длины прицепа связан также с состоянием дорог, по которым вы планируете ездить. Если на многополосном шоссе с хорошим асфальтом маневры с прицепом будут относительно простыми, то в условиях узкой грунтовки дачных кооперативов могут возникнуть проблемы с завозом прицепа на участок, а также с разворотами.

Кроме того, длина прицепа не может в 1,5 раза и более превышать длину автомобиля, а габаритные размеры производители часто указывают с учетом дышла и тента. Учитывайте это при выборе и сможете без проблем подобрать подходящую модель прицепа.

Практичные прицепы нужной вам длины от ООО ТД «СаранскСпецТехника»

Наша компания разрабатывает, производит и продает прицепы, которые оптимально подойдут для большинства повседневных задач. В наличии как коммерческие модели, так и универсальные «дачные» прицепы, а, кроме того, прицепы для перевозки гидроциклов и другой водной техники.

Мы предлагаем как компактные варианты габаритной длиной в 2 400 мм, так и большие, вместительные модели длиной в 4 750 мм. При этом все прицепы оптимально сбалансированы, высота центра тяжести соотносится с колеей по оптимальным коэффициентам, что позволяет эффективно использовать и без проблем буксировать прицеп как в полностью загруженном, так и в порожнем состоянии.

Уже долго выбираете длину легкового прицепа, но вопросы все еще остались? Звоните на нашу линию консультации по номеру 8 (800) 100 55 90, и мы подберем оптимальный прицеп, исходя из ваших пожеланий и возможностей вашего авто.

Максимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Прицеп для многих автомобилистов — вещь крайне необходимая. На современном рынке можно найти практически любую модель для необходимых задач, а большое количество производителей позволяет уложиться даже в скромный бюджет. Однако важно не только выбрать модель, но и верно рассчитать её габариты. Какова же сегодня максимальная длина прицепа для легкового автомобиля? Какие есть ограничения по ширине и прочим параметрам?

Максимальная длина прицепа для легкового автомобиля и другие полезные цифры

Согласно законодательству РФ (также эта норма прописана в соглашении стран СНГ), максимальная длина прицепа составляет 12 м. При этом стоит помнить, что это длина именно прицепа, а с учетом автомобиля цифра вырастает до 20 м: именно столько составляет максимально разрешенная длина автопоезда.

Однако важно помнить, что помимо ограничения габаритов прицепа есть и ограничения габаритов груза. Согласно ПДД они выглядят следующим образом:

  • если груз выступает за габариты ТС спереди и сзади более чем на 1 м, он должен быть обозначен специальным знаком «Крупногабаритный груз»;
  • если груз выступает за габариты ТС по ширине более чем на 0,4 м от внешнего края габаритный огней, также необходим знак «Крупногабаритный груз».

Помимо знака при перевозке в темное время суток или в погоду, создающую плохую видимость, понадобится дополнительное освещение. В передней части это фонарь или светоотражатель белого цвета, в задней — красного.

ООО ТД «СаранскСпецТехника»: надежные прицепы для любых нужд

Наша компания всегда рада предложить вам широкий спектр прицепов, которые отвечают большей части запросов современного автомобилиста. От универсальных, компактных моделей для дачников до двухосных коммерческих моделей для предпринимателей: в производстве мы опираемся на потребности клиентов. Именно поэтому каждая модель максимально проста, функциональна и надежна.

На заводе используются современные технологические и конструкторские решения, часть из которых запатентована. Например, при сборке мы используем некоторые элементы от серийно выпускаемых отечественных авто, что повышает надежность и ремонтопригодность прицепов.

Наши менеджеры всегда готовы проконсультировать вас по любым связанным с прицепами вопросам: максимальной длине прицепа для вашего легкового автомобиля, требованиям к регистрации и оформлению прицепов (например, нужен ли номер на легковой прицеп). Звоните по номеру 8 (800) 100 55 90 и получите консультацию наших экспертов!


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf