logo1

logoT

 

Разрыв ремня грм последствия


Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Ремень ГРМ – это важный элемент, отвечающий за синхронную и слаженную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Деталь отвечает за функцию своевременного открытия и закрытия клапанов. Полностью исправный ремень поворачивает распределительный вал в строго заданном темпе – ровно в два раза медленнее, чем оборачивается коленчатый вал. В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему. Обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.

Ременной привод был внедрен производителями в целях выпуска более легких и дешевых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за все расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.

Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трехслойная конструкция ремня ГРМ.

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже если работа двигателя не вызывает нареканий, не забывайте о своевременной проверке состояния ремня ГРМ, ведь у него тоже есть предел износа. Узнать эту величину можно из технического паспорта автомобиля, но можно поступить гораздо проще: рекомендуется менять запчасть через каждые 50 тысяч километров пробега. Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда последний раз производили замену, осмотрите ремень визуально. Появление микротрещин на корпусе – это первый признак беспокойства.

При этом не паникуйте, ведь микротрещины не означают, что узел оборвется при первой же нагрузке. Внутри у него предусмотрена металлическая основа из тонких прутьев. Это позволяет выдерживать внушительные ударные нагрузки и не рваться продолжительный период времени. На некоторые модели автопроизводители устанавливают ударопрочные ремни с усиленным металлическим кордом. Таким образом, удается продлить срок эксплуатации примерно на 30 %.

Причины обрыва ремня ГРМ

Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.

Причины обрыва ремня газораспределительного механизма

Ремень ГРМ – один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:

Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 60-70 тысяч километров. Но рекомендации могут отличаться – каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.

Неправильная эксплуатация. Ремень может оборваться не только из-за естественного старения, но из-за ошибок в эксплуатации всего узла. К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ. Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям. Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка. С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме – соскакиванию ремня с пазов шкива. Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов. Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.

Попадание масла на поверхность. При появлении первых же следов масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ, изделие необходимо менять. В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв. Многие автолюбители делают большую ошибку – они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.

Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.

Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем. Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными. В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы. Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч. Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров. Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит – удовольствие не из лучших.

Наружные повреждения. По причине естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, к примеру, углубления, трещинки, отслоение нитей на торцевой части изделия и так далее. Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять. Единственный выход в этом случае – это установка нового ремня. Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня. Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.

Суровый климат и активная езда. Учтите, что эксплуатация авто в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту. В частности, резкие и частые изменения температурного режима могут быстрее износить ремень ГРМ, а особенно, если он имеет низкое качество. Как следствие, замену лучше производится намного чаще, чем рекомендует сам производитель.

Признаки обрыва ремня ГРМ

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздается хлопок, и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из-за отсутствия компрессии в цилиндрах. Хотя при наличии любых подозрений возможный разрыв изделия делать повторный запуск двигателя до осмотра не стоит.

При возникновении первых подозрений на обрыв ремня ГРМ следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило, такой возможности нет.

В наиболее тяжелых случаях при повторной заводке может быть слышен металлический стук где-то в области двигателя. В момент самого обрыва ремня можно услышать резкий характерный хлопок (но при включенной магнитоле его можно и не заметить).

В противном случае вам придется узнать, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ и какие еще могут быть «сюрпризы».

Последствия обрыва ремня ГРМ

Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва. Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения еще вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока.

Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие. Но наиболее серьезные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мертвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.

Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ? Серьезной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придется восстанавливать не один погнутый клапан. В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания. Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно. Еще хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определенных процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.

Последствия обрыва ремня ГРМ. Что будет и чего ожидать?

Знать, какие бывают последствия обрыва ремня ГРМ, должен каждый водитель, поскольку данная неисправность приводит к внушительным поломкам, вплоть до необходимости проведения капремонта двигателя. Ремень механизма газораспределения приводит в движение все системы агрегата, обеспечивая взаимодействие коленчатого и распределительного вала. Вращательный процесс указанных узлов обеспечивает подачу топливовоздушной смеси и вывод отработанных газов.

Дефект ремня ГРМ нарушает стабильное функционирование силового блока и ведет к плачевным результатам.

Содержание

  • Причины
  • Последствия
  • Признаки обрыва

Причины

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят от скорости оборотов, конструкционных особенностей силового агрегата и некоторых других факторов. Для начала не помешает разобраться в причинах, вызывающих эту поломку. Основными факторами, которые могут вызвать обрыв элемента, являются следующие показатели:

  • Несоблюдение сроков замены ремня. Производитель обычно указывает рекомендуемые периоды пройденного километража, после которого необходимо произвести замену ременного элемента. На отечественных автомобилях этот показатель составляет 60-70 тысяч километров;
  • Нарушение эксплуатации узла. К обрыву ремня может привести заклинивание помпы, роликовых или натяжительных агрегатов. Дело в том, что при работе коленвала в несколько тысяч оборотов, резкий импульс приводит к нарушению целостности даже такого, казалось бы, прочного узла. Тщательно следует проверять натяжение ремня ГРМ. Перетяжка может способствовать разрыву детали, а фиксация с недостаточным усилием приводит к соскакиванию элемента с рабочих пазов. Важно контролировать не только сам ремень, но и состояние прочих деталей, влияющих на его работу. Например, значительный люфт одного из шкивов также провоцирует его соскакивание;
  • Воздействие на поверхность технической жидкостью либо маслом. Исправить ситуацию нужно срочной заменой ремня ГРМ. Удаление масляных следов не решает проблемы, так как резина пропитывается жидкостью, меняя свои технические характеристики. Деталь может проскальзывать, соскакивать и рваться, нарушая нормальную работу всего механизма;
  • Низкое качество. Подозрительно дешевые детали непонятного производства редко когда радуют своей работой. Поэтому, сэкономив на ремне, можно поплатиться многократными затратами на ремонт более значимых агрегатов.

Последствия

Работа клапанного блока двигателя предполагает беспрерывное перемещение клапанов между верхней и нижней мертвой точкой. После обрыва ремня ГРМ, распределительный вал останавливается, а клапана застывают в одном положении. Инерционное вращение коленвала способствует направлению движения поршня к открытым клапанам. После их встречи, последние подвергаются механическому воздействию и гнуться. Если неисправность случилась на холостом ходу, менять придется несколько клапанов, обрыв ремня на высоких оборотах потребует замены всего комплекта.Кроме указанных последствий, разрушение ременной передачи ГРМ может стать причиной излома направляющих втулок, разрушения поршней, что грозит починкой или заменой всего блока. Ремонт мотора – недешевое мероприятие, поэтому не стоит игнорировать своевременную замену ремня и его проверку.

Для дизельных моторов, представленная неисправность ГРМ может иметь еще более тяжелые последствия. Особенности конструкции такого двигателя влияют на то, что у клапанов практически нет запаса свободного хода, при нахождении поршня в верхней точке. Следовательно, обрыв ремня создает эффект домино, а именно:

  • Деформируется распределительный вал с подшипниками;
  • Ломается головка цилиндрового блока;
  • Выходит из строя шатунная группа.
На интенсивных оборотах вполне реально разрушение поршней и цилиндрового узла.

Признаки обрыва

После обрыва ремня механизма газораспределения происходит резкая остановка двигателя без нарушения прочих показателей. Попытки запустить «сердце» машины абсолютно безрезультатны. В критических случаях при повторном запуске может возникать металлическое постукивание в области силового агрегата. Обрыв ремня сопровождается резким хлопком, который не всегда можно услышать.

Удостовериться, что причиной остановки стала рассматриваемая неисправность достаточно просто. Следует просто открыть капот и визуально осмотреть проблемное место. Деформация ременной передачи будет обязательно видна. Очень важно, что до осмотра газораспределительного механизма, не стоит настойчиво пытаться повторно запустить мотор. В противном случае последствия обрыва ремня ГРМ чреваты более серьезными неполадками, выражающимися в изгибе клапанов, деформации втулок и прочими неприятными сюрпризами. Дальнейший ремонт лучше доверить специалистам.

Обрыв ремня ГРМ

Любой автовладелец, знакомый с устройством автомобильного двигателя, знает, что из себя представляет ремень ГРМ и что может произойти при его разрыве.

Бытуют мифы, что обрыв ремня на 8-ми клапанных моторах ни чем не грозит, кроме замены самого ремня. А вот двигатель с 16-тью клапанами приходиться практически всегда ремонтировать.

Еще двадцать лет назад в двигателях применялись цепные приводы газораспределительного механизма. Прошли годы, и на смену цепным приводам пришли зубчатые ремни. Преимущества зубчатого ремня очевидны. Они издают меньше шума, легче в изготовлении и обладают меньшей массой. Но есть и недостатки. Главный – это недолговечность. Увы, зубчатые ремни имеют свойство рваться. Также у ремней ГРМ, бывают перескоки на зубцах, что ведет к нестабильной работе двигателя. Ремни ГРМ рассчитаны на 60 тыс. километров пробега и затягивать с их заменой не стоит, так как возможно слизывание зубцов и обрыв.

Что происходит во время разрыва ремня?

Обратимся к механике и физике. Последствия разрыва ремня ГРМ различны, и напрямую зависят от модификации двигателя. По сути, чем двигатель проще, тем последствий от обрыва ремня будет меньше. Если в вашем двигателе при положении коленвала в верхней мертвой точке (ВМТ) клапана не касаются поршня, то думайте, что вам повезло. При разрыве ремня ГРМ, вам придется лишь заменить виновника происшествия. Но современные двигатели по определению направлены на увеличение мощности, и у них отсутствуют глубокие выборки под тарелки клапанов. В итоге, во время обрыва ремня ГРМ распредвал мгновенно останавливается, и происходит столкновение клапанов с двигающимися поршнями.

Результат плачевный. Как минимум – загиб клапанов, а как максимум – лопнувшие направляющие втулки. А это уже полноценный ремонт головки блока цилиндров.

Но хуже всего в подобной ситуации приходится дизелям. Конструкция дизельного двигателя такова, что в верхней мертвой точке у клапанов нет свободного хода. И, как следствие, при обрыве ремня ГРМ разрушается целый ряд деталей: распевал, толкатели, подшипники, а иногда и шатуны.

Почему ремень ГРМ рвется?

Причин обрыва ремня несколько: это низкое качество ремня, систематическое попадание грязи и масла, естественный износ, попадание под ремень инородных предметов, заклинивание натягивающего ролика, выход из строя помпы (очень частое явление).

Как избежать обрыва ремня ГРМ?

Главное, необходимо следить за состоянием ремня и каждые 5000 км пробега осматривать его. Помните, что лучше три раза поменять ремень, чем один раз отремонтировать двигатель. В среднем ремень «ходит» 50 тыс. км пробега.

Ремень должен быть натянут и не должен провисать. Ремень не должен «выть» от натяжения, так как корд имеет определенный лимит на растяжение, после чего ремень рвется. Если вы уже пару раз подтягивали ремень, а он все слабнет и тянется, то его лучше заменить. Вам продали подделку. Следите, чтобы сальники на двигателе не подтекали, так как ремень очень чувствителен к моторному маслу.

Ну и последнее. Старайтесь не заводить автомобиль с толкача. Ремень не любит резких рывков.

Кроме всего прочего не мешало бы продиагностировать автомобиль купленным сканматиком в автосервисе.

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ.

Газораспределительный механизм двигателя любого автомобиля приводится в действие от коленчатого вала. Ранее для этой цели применялись цепи, а зубчатые ремни начали использовать около тридцати лет назад.

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Цепной привод отличается длительным сроком службы. Цепь может прослужить более 200-250 тысяч километров. При износе она вытягивается и начинает шуметь, информируя, таким образом, о необходимости замены.

Ремень ГРМ, работает 60-90 тысяч километров, после чего его обязательно требуется заменить, даже если на вид он абсолютно нормальный. Если этого не сделать, ремень может оборваться.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам и загибают их…

Современные моторы сконструированы так, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме и поршни выточек под клапана не имеют.

Поэтому обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Чем выше обороты двигателя в момент обрыва, тем тяжелее последствия.

Помимо загиба клапанов, могут лопнуть направляющие втулки, а это грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров. Также от удара возможно и разрушение поршней.

Причины обрыва ремня ГРМ.

Наиболее распространенные причины обрыва ремня ГРМ связаны с отсутствием контроля за его состоянием.

А главная среди них – это несвоевременная замена изношенного ремня.

Заводы- изготовители устанавливают интервалы между заменами в 60 или 90 тысяч километров (но ресурс ремня превышает интервал замены в среднем на 10 т. км).

Однако тяжелые условия эксплуатации, к которым можно отнести мороз ниже -30 град. и жару выше +35, значительно сокращают его ресурс.

А течь масла через сальники распределительного или коленчатого валов, может моментально вывести его из строя.

Поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла.

Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву.

Также часто встречается и заклинивание натяжного ролика ремня ГРМ, либо его самопроизвольное отпускание, заклинивание водяного насоса.

Основные признаки обрыва ремня ГРМ:

  • мотор внезапно заглох;
  • завести повторно не удается;
  • при включении стартера слышен металлический стук в верхней части двигателя;
Итак, чтобы избежать возможного обрыва и как следствие дорогостоящего ремонта двигателя вашего автомобиля, не экономьте на его проверке и контроле сальников масляной системы и вспомогательных агрегатов, таких как помпа (водяной насос) и т.д…

Стоимость проверки состояния ГРМ в нашем автотехцентре от 800 рублей.*

Время данной операции от 20 минут.*

*в зависимости от марки, модели автомобиля и вида двигателя.

С нами вы будете уверены в завтрашнем дне!


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf