logo1

logoT

 

Ребенок без кресла с какого возраста


С какого возраста можно возить ребенка без кресла на заднем сиденье: закон

Изменения в ПДД, принятые в 2018 году – созревшая насущная необходимость, вызванная противоречиям и и некоторым несовершенством существовавших ранее правил. Они направлены на максимально возможное обеспечение безопасности граждан, участвующих в дорожном процессе, и коснулись многих аспектов, в том числе, и одного из самых важных – безопасности детей. С 12 июля 2017 года в силу вступило изменение статьи о безопасности детей, перевозимых в автомобиле взрослыми. Поэтому возникает несколько вопросов, в том числе, и с какого возраста можно возить ребенка без кресла на заднем сиденье.

Известно, что на переднем пассажирском кресле, вплоть до 12 лет, ребенок не может находиться без специального устройства – автокресла или автолюльки. Но на заднем сиденье, согласно новым правилам, хлопоты родителей менее продолжительны.

Как правильно перевозить детей в ТС

Даже при условии, что транспортное средство, используемое родителями или близкими для перевозки ребенка, оснащено ремнями безопасности, и их можно использовать для закрепления маленького пассажира, до 12 на переднем и до 7 лет – на заднем, применение специального средства обязательно. В

Правилах дорожного движения, которые являются законодательным актом, и регламентируют на дорогах действия всех участников транспортного процесса, абсолютно четко обозначены условия перевозки детей:

  • на переднем сиденье (при условии соответствующего средства, направленного на безопасность пассажира), вплоть до 12 лет ребенок может находиться только при наличии специального приспособления – автокресла или автолюльки, в зависимости от его возраста;
  • на заднем условия несколько мягче – специальное устройство требуется до 7 лет, но и после этого возраста родители должны обеспечить ремень безопасности, или соответствующее возрасту оборудование для перевозки.

Ответ на вопрос, с какого возраста можно возить ребенка без кресла на заднем сиденье, однозначно предполагает, что малышу не менее семи, и, вместо кресла, родители закрепили ремни безопасности, которые пристегнуты во время движения. Иначе это будет считаться нарушением существующих правил и подлежит наказанию.

Если есть устройство, обеспечивающее относительную безопасность, никто не запрещает ребенку ехать и возле водителя. Но наличие адаптера с тремя углами или бустера не освобождает родителей от грозящей из-за нарушения ответственности.

Ребенок в кресле

Как правильно осуществить перевозку ребенка

Для безопасной транспортировки грудного малыша, которая разрешена при условии наличия автолюльки, родителям младенца, возраст которого не превышает 6 месяцев, необходимо использовать ее на заднем сиденье. Правильно установленная (перпендикулярно направлению, в котором передвигается ТС), и закрепленная автомобильными ремнями безопасности, она одновременно нормализует дыхательный процесс и предотвращает негативное воздействие на костную систему, которая у младенца еще очень несовершенна.

С полугода необходимо перейти на автокресло для малышей, обладающее достаточно надежными креплениями.

Дети в детских креслах

До достижения ребенком 7 лет автокресло обязательно используется при перевозке. Начиная с 7-ми лет и до 12 необходимо обеспечить безопасность ребенка. Для этого можно использовать соответствующее автокресло, или крепление автомобильными ремнями, чтобы предотвратить возможные травмы.

Фиксация автомобильными ремнями обязательна и для подростков, и для взрослых, но маленькие дети требуют особенно бережного обращения. Передвижение с детьми в транспортном средстве предусматривает определенные предосторожности, закрепленные в ПДД и это обязывает родителей выполнять их, как любое требование закона.

Материал подготовлен редакцией сайта pensiyaportal.ru

Перевозка детей «без кресла» по-новым ПДД: отвечаем на популярные вопросы - КТВ-ЛУЧ

С 12 июля вступили в силу неоднозначные поправки к ПДД, делающие ряд послаблений в вопросе перевозки детей. Однако на самом деле ужесточений в них больше, а смягчение формулировок не должно расслаблять родителей.

Каких детей и как можно перевозить без кресла

До сих пор ПДД требовали перевозить в автокреслах детей в возрасте до 12 лет, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. Новая редакция Правил оставляет для школьников в возрасте от 7 до 11 лет включительно ездить без детского автокресла, но только на заднем сиденье автомобиля. Пристегнут ребенок должен быть штатным ремнем безопасности. Детей младшего возраста по-прежнему осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств).

Стоит ли перевозить ребенка без автокресла?

С точки зрения безопасности – нет. Штатный ремень травмоопасен для ребенка, особенно сильные повреждения от штатного ремня наблюдаются в области брюшины, что подтверждено результатами многих тестов в Европе и России, например, краш-тестом издания «Авторевю». Вменяемые родители не станут злоупотреблять послаблением в ПДД: штраф в 3000 рублей – не самое страшное последствие перевозки ребенка без кресла.

Можно ли использовать бустеры и адаптеры?

Нет, теперь они официально запрещены без оговорок. В прежнем тексте ПДД была фраза, разрешавшая использовать «иные средства» для пристегивания ребенка штатным ремнем, что порождало многочисленные споры, например, можно ли использовать в качестве такого средства свернутое одеяло или толстую книгу. Помимо народных методов были и заводские устройства: валики-бустеры и треугольные накладки-адаптеры, например, компании ФЭСТ. Еще до введения запрета они были признаны небезопасными по результатам испытаний в НАМИ. Однако водителям порой удавалось оспорить штраф в суде, ссылаясь на оговорку про «иные средства». Теперь спорная фраза исключена из текста правил, которые требуют использования детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Под это понятие входят и автолюльки, и кресла, и разрешенные виды бустеров.

Какие именно устройства можно использовать?

Самый большой подвох нового подхода – фактический запрет на применение автокресел, не имеющих сертификации по правилам ECE R44/04. Собственно, это требование появилось еще в 2015 году в рамках техрегламента Таможенного союза, но до сих пор на него смотрели сквозь пальцы ввиду наличия в ПДД исключения в виде «иных устройств».

Наличие разрешения отражается в документах и специальной оранжевой табличке на корпусе или ремне безопасности автокресла (люльки). Формально использование несертифицированных кресел приравнивается к перевозке детей без оных и влечет штраф в 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП).

В начале 2007 года, когда детские автокресла стали обязательны, они не подлежали сертификации вообще, несмотря на то, что в Европе уже действовали правила ECE R44/03, позже скопированные Россией (в редакции 2009 года). Наличие сертификатов на кресла в автомагазинах контролировалось слабо, как не проверялся этот факт и сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля. Соответственно, изрядный процент автомобилистов сегодня использует автокресла, которые с точки зрения буквы закона таковыми не являются. Будут ли к этому придираться сотрудники ГИБДД – узнаем в ближайшее время.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье? Безопасно ли это?

На переднем пассажирском сиденье все дети в возрасте до 11 лет включительно перевозятся только с использованием детских удерживающих систем (устройств).

При этом переднее место считается небезопасным. Наименьший риск получения травмы – на среднем месте второго ряда сидений.

Нужно ли отключать фронтальную подушку безопасности при перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье в автокресле или люльке?

Информация об этом содержится в инструкции к автомобилю и на табличке, расположенной обычно под солнцезащитным козырьком пассажирского кресла. Но общее правило такое: если речь именно об автокресле, в котором ребенок сидит лицом вперед, отключать подушку безопасности не нужно.

Однако если ребенок в автолюльке расположен лицом в сторону кресла, отключение подушки обязательно, иначе ее срабатывание нанесет малышу травмы.

Как выбрать автокресло?

В первую очередь это должно быть автокресло или люлька, сертифицированные по стандарту ECE R44/04 (ГОСТ Р 41.44-2005) – запросите все документы у продавца. Табличка о сертификации должна быть видима без снятия упаковки кресла.

Обратите внимание на последнюю цифру 04 – она свидетельствует, что кресло соответствует наиболее поздней редакции регламента.

Кресло необходимо подобрать по весу ребенка: соответствующая информация содержится на табличке сертификации и в документах на автокресло.

Детские удерживающие устройства бывают более универсальными, допускающими перевозку детей разного возраста, и более специализированным. Как правило, вторые обеспечивают лучшую защиту для детей соответствующей весовой категории.

Автокресло лучше выбирать вместе с ребенком, чтобы убедиться в удобстве посадки.

Само по себе наличие сертификата не гарантирует оптимальность выбора – в большей степени он нужен для соблюдения формальностей. Более надежную информацию о безопасности автокресла можно почерпнуть из независимых краш-тестов, которые проводят крупные издание (например, «Авторевю» и «За рулем») и разнообразные институты (скажем, немецкий ADAC).

Сиденья с креплением Isofix в целом более безопасны и крепятся напрямую к силовой структуре кузова автомобиля. Но чтобы использовать такое сиденье, соответствующие крепления должны быть у вашего автомобиля (смотрите инструкцию).

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Редакция п. 22.9 ПДД (с 12 июля 2017 года): перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.-------------------------------------------------------------------------------------------------

Автор: Артем Краснов

Источник: 63.ru

Фото: Андрей Винников

С какого возраста можно возить ребенка без кресла

Изменения в ПДД, принятые в 2018 году – созревшая насущная необходимость, вызванная противоречиям и и некоторым несовершенством существовавших ранее правил. Они направлены на максимально возможное обеспечение безопасности граждан, участвующих в дорожном процессе, и коснулись многих аспектов, в том числе, и одного из самых важных – безопасности детей. С 12 июля 2017 года в силу вступило изменение статьи о безопасности детей, перевозимых в автомобиле взрослыми. Поэтому возникает несколько вопросов, в том числе, и с какого возраста можно возить ребенка без кресла на заднем сиденье.

Известно, что на переднем пассажирском кресле, вплоть до 12 лет, ребенок не может находиться без специального устройства – автокресла или автолюльки. Но на заднем сиденье, согласно новым правилам, хлопоты родителей менее продолжительны.

Как правильно перевозить детей в ТС

Даже при условии, что транспортное средство, используемое родителями или близкими для перевозки ребенка, оснащено ремнями безопасности, и их можно использовать для закрепления маленького пассажира, до 12 на переднем и до 7 лет – на заднем, применение специального средства обязательно. В

Правилах дорожного движения, которые являются законодательным актом, и регламентируют на дорогах действия всех участников транспортного процесса, абсолютно четко обозначены условия перевозки детей:

  • на переднем сиденье (при условии соответствующего средства, направленного на безопасность пассажира), вплоть до 12 лет ребенок может находиться только при наличии специального приспособления – автокресла или автолюльки, в зависимости от его возраста;
  • на заднем условия несколько мягче – специальное устройство требуется до 7 лет, но и после этого возраста родители должны обеспечить ремень безопасности, или соответствующее возрасту оборудование для перевозки.

Ответ на вопрос, с какого возраста можно возить ребенка без кресла на заднем сиденье, однозначно предполагает, что малышу не менее семи, и, вместо кресла, родители закрепили ремни безопасности, которые пристегнуты во время движения. Иначе это будет считаться нарушением существующих правил и подлежит наказанию.

Если есть устройство, обеспечивающее относительную безопасность, никто не запрещает ребенку ехать и возле водителя. Но наличие адаптера с тремя углами или бустера не освобождает родителей от грозящей из-за нарушения ответственности.

Ребенок в кресле

Как правильно осуществить перевозку ребенка

Для безопасной транспортировки грудного малыша, которая разрешена при условии наличия автолюльки, родителям младенца, возраст которого не превышает 6 месяцев, необходимо использовать ее на заднем сиденье. Правильно установленная (перпендикулярно направлению, в котором передвигается ТС), и закрепленная автомобильными ремнями безопасности, она одновременно нормализует дыхательный процесс и предотвращает негативное воздействие на костную систему, которая у младенца еще очень несовершенна.

С полугода необходимо перейти на автокресло для малышей, обладающее достаточно надежными креплениями.

Дети в детских креслах

До достижения ребенком 7 лет автокресло обязательно используется при перевозке. Начиная с 7-ми лет и до 12 необходимо обеспечить безопасность ребенка. Для этого можно использовать соответствующее автокресло, или крепление автомобильными ремнями, чтобы предотвратить возможные травмы.

Фиксация автомобильными ремнями обязательна и для подростков, и для взрослых, но маленькие дети требуют особенно бережного обращения. Передвижение с детьми в транспортном средстве предусматривает определенные предосторожности, закрепленные в ПДД и это обязывает родителей выполнять их, как любое требование закона.

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее — в материале.

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично. Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три. И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf