logo1

logoT

 

Редуктор для лебедки своими руками


Лебедка своими руками: из стартера, дрели, или шуруповерта

Лебедка является весьма полезным в хозяйстве инструментом. С ее помощью можно выполнить массу непосильной для ручного труда работы, она может быть применена в спасательных операциях, интегрируется в различные виды оборудования для конкретных целей. Именно поэтому самодельная лебедка на УАЗ своими руками пользуется широкой популярностью. Их существует масса вариантов. Независимо от конструкции, устройства и прочих факторов, это устройство выполняет одну задачу — обеспечивает большое усилие, достаточное для подъема на определенную высоту различных грузов или для вытаскивания из низины какого-то тяжелого предмета.

Особенности применения

Лебедка является узкоспециализированным, но при этом универсальным видом тягового механизма, который получил широкое распространение не только для использования в качестве автолебедки. Их применяют в следующих сферах:

  • При строительстве для подъема на высоту тяжелых грузов. Применяются как механические, так и электрические устройства.
  • Для эвакуации погрязших в трясине автомобилей, тогда лебедка устанавливается на сами авто.
  • В сельском хозяйстве для волочения и подъема на высоту бревен и прочих тяжелых предметов.

Список не ограничивается этими тремя позициями, хороший агрегат всегда найдет применение. Именно поэтому многими изготавливается самодельная лебедка на Ниву или другой отечественный внедорожник своими руками. В любом случае она должна быть надежной, выносливой и прочной, поэтому к ее изготовлению следует подойти с ответственностью. По своей сути, она будет полезным апгрейдом вашего авто, который всегда найдет свое применение. Например, можно вытащить из грязи собственную машину, подцепившись к толстому дереву, или выручить своего друга.

Разновидности лебедок

В продаже имеется несколько разновидностей лебедок от различных брендов. Есть как специальные для конкретных задач устройства, но также можно купить агрегаты универсального назначения, которые могут быть установлены на любой вид транспорта, эстакаду или иной вид сооружения.

Например, их часто применяют на автоэвакуаторах, но если вы собираетесь официально оказывать услуги эвакуации транспортных средств, то самодельное устройство придется поставить на учет и регулярно проводить его проверку на предмет износа. Журнал учета необходимо будет предъявлять при прохождении ТО на технику. Это касается тросов, у которых имеется степень износа или лимитируемое количество порванных жилок.

Известны следующие разновидности лебедок:

  • Электролебедка — устройство, намоточный барабан которого приводится в движение посредством электрического двигателя. Он должен быть высокомоментным и низкоскоростным, поэтому с ним применяется понижающий преимущественно планетарный редуктор. Могут применяться и иные конструкции, что зависит от тягового усилия. Автомобильные лебедки, устанавливаемые на автоэвакуаторы для легковых авто, рассчитаны на 4 тонн. В продаже имеются модели от 1 до 15 тонн и более, производимые китайскими, российскими, голландскими и финскими производителями: KDJ 9000 L, KDJ 8000 L, лебедки фирмы Delta DV 15000 и другие.
  • Гидравлическая — навесной агрегат, подключаемый к гидравлической системе автомобиля. Соответственно, устанавливаются только на специальных видах техники, например, на тракторах МТЗ или китайских моделей. Обладают высокими тяговыми усилиями и отменной надёжностью работы практически в любых экстремальных условиях.
  • Механическая лебедка с ручным приводом. Распространенный вариант конструкции, но неудобен тем, что требуется длинный рычаг и время. Это самая надежная конструкция, так как не имеет электрических и гидравлических двигателей.

Что касается цены, то она может быть самой различной, что зависит от производительности устройства. Например, агрегаты для легковых автомобилей с грузоподъемностью до 4 т будут стоить порядка 500 $ с электрическим приводом.

Гидравлические — в 2 раза больше, именно поэтому многие владельцы транспортных средств Нива или других внедорожников мечтают сделать самодельные лебедки для автомобиля.

Читайте также:  Изготовление мангала из газового баллона своими руками

Конструкция и строение

Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.

Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение.

Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:

  • Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
  • Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
  • Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
  • Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.

Способы сделать своими руками

Чтобы изготовить лебёдку самостоятельно, необходимо найти подходящий чертеж агрегата. Если поискать, то всегда можно найти, иногда придется импровизировать и что-то придумывать самостоятельно. Например, как сделать лебедку из стартера своими руками. Во-первых, определяемся с питанием. Если она устанавливается на автомобиль типа внедорожник Нива, то она должна быть рассчитана на питание от 12 вольт.

Читайте также:  Какие полезные самоделки можно сделать из бензопилы

Рассмотрим один из агрегатов от автомобилей ВАЗ 2101. Стартер обладает следующими характеристиками:

  • напряжение питания — 12 В;
  • скорость вращения якоря — 5000 об/мин;
  • ток потребления на холостом ходу — 35 А;
  • крутящий момент на максимальной мощности — 0,76 кгм;
  • ток на максимальной мощности — 250 А.

Если вы захотите использовать этот двигатель в качестве тягового устройства, то учтите, что он будет потреблять значительный ток от бортовой сети в холостом режиме. Учитывая то, что вращение будет передаваться на барабан посредством редуктора, то потребляемая мощность будет ниже максимальной, но все же пользоваться такой лебедкой рекомендуется только при заведенном двигателе, когда генератор будет подпитывать бортовую цепь.

В кратковременном режиме генераторы на ВАЗ 2101 могут обеспечить ток до 91 А. В любом случае для обеспечения надёжности работы такого устройства необходимо применить защиту по току, чтобы что-нибудь не сжечь.

Еще одним вариантом лебедки, которую можно изготовить самостоятельно, является конструкция из шуруповерта. Такой агрегат подойдёт лишь к лёгким видам техники, например, для кдароцикла далеко не во всех ситуациях, при этом работать двигатель инструмента будет на предельных режимах. К тому же его эффективность во многом будет зависеть от создаваемого крутящего момента. Средние по мощности способны обеспечивать 0,15 кгм, чего будет едва хватать, но все же можно попробовать изготовить такую конструкцию. Придется придумать крепление для шуруповерта и переходник на редуктор.

Самодельная лебедка из дрели

Также можно использовать дрель, так как ее двигатель обладает достаточным моментом, но он высоко оборотистый, для чего придется пользоваться регулятором мощности. Такое устройство желательно применять в кратковременном режиме, так как мотор инструмента сильно нагревается даже при холостом вращении. Плюс ко всему, для питания дрели потребуется использовать преобразователь напряжения 12/220 В, так как они все рассчитаны на сетевое напряжение. Есть, конечно, и аккумуляторные модели, которые, по сути, ничем не отличаются от шуруповерта.

Выбор редуктора

Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:

  • Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
  • Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
  • Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.

Читайте также:  Как сделать кожух на болгарку под пылесос своими руками

Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.

Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.

Процесс изготовления

Выбрав конкретный двигатель для самодельной лебедки и самовытаскивателя, найдя к нему редуктор, необходимо приступать к производству основных деталей конструкции. Первым делом стоит задаться вопросом, из чего сделать барабан для намотки троса? Его можно изготовить из корпуса цилиндрического двигателя или из стальной трубы подходящего диаметра. В данном случае легче найти кусок с диаметром 100 мм. Это оптимальный вариант.

Далее, необходимо изготовить фланцы для барабана, которые привариваются к нему. В них жёстко вставлен вал, который опирается на несущую конструкцию — раму лебедки через подшипники. Вал посредством муфты соединяется со вторичным валом редуктора, корпус которого жестко присоединен к раме лебедка. К ней же закрепляется мотор.

Следует помнить о том, что планетарный и циклический редукторы требуют применения тормозных муфт, для чего можно использовать соленоид и тормозные щетки, которые будут прижиматься к валу. Тормоз нужен для того, чтобы более точно выполнять любые действия с лебедкой, особенно когда необходимо максимально аккуратно выполнять подъем или опускание груза.

К барабану необходимо прикрепить трос, для чего сверлится в трубе отверстие, куда продевается его один конец и механически закрепляется в цилиндре. Он пройдет через направляющее ушко, для плавности хода можно использовать дополнительный ролик. Если необходимо увеличить тяговое усилие, то можно использовать систему роликов. В таком случае конструкция лебедки усложнится и увеличится.

Управление работой лебедки организуется дистанционно пультом на радиочастоте или проводным способом. Можно купить готовые радиомодули приема/передачи сигналов или изготовить их самостоятельно. Проще и надёжнее воспользоваться проводным пультом. Вам потребуется задействовать всего 2 кнопки: намотки троса и смотки его.

Если имеется тормоз, то он обычно включается автоматически, когда отпускается какая-нибудь кнопка и выключается при их нажатии.

pochini.guru

Компактная лебедка из стартера своими руками

Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.

При изготовлении следует помнить об ограничениях:

  1. Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
  2. Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;
  3. Редуктор для лебедки можно изготовить самостоятельно, или подобрать от электроинструмента в соответствии с требуемой нагрузкой.

Как сделать лебедку из стартера

В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.

На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.

Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.

Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.

Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.

Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.

Если необходимо увеличить передаточное отношение, можно использовать стартер с планетарным редуктором. Приспособить его к вашей конструкции не намного сложнее, чем соединить валы напрямую, а полезная мощность лебедки существенно возрастет.

Для защиты оператора от вращающихся частей, пространство между редуктором и двигателем закрывается трубой подходящего размера, можно из пластика. Кожух не несет силовой нагрузки, поэтому корпус редуктора обязательно должен быть крепко соединен с корпусом двигателя.

Простые шпильки с резьбой тут не подойдут, над конструкцией необходимо поработать. При этом корпус должен быть разборным, для периодического осмотра и обслуживания (очистки, смазки) подшипников мотора и механизма редуктора.

Далее изготавливаем барабан. Сделать его в домашних условиях можно из куска стальной трубы диаметром 120-180 мм, и листового железа 2-3 мм толщиной.

Вырезаем круглые щеки и привариваем их к трубе. В центре каждой боковины сверлим отверстие для силового вала.

Силовой вал с рабочей шестерней, в данной конструкции позаимствован от списанного механизма электрифицированной задвижки, которые применяются на газо-нефтепроводах. Обязательно используйте штатную пару шестерен, иначе сложно будет выполнить сопряжение основной звездочки с выходом редуктора.

Все элементы должны быть надежно сварены между собой, любая слабина рано или поздно даст трещину, и конструкция развалится в самый ответственный момент.

В качестве станины используется швеллер или стальная полоса толщиной не менее 5 мм. Элементы лебедки не должны иметь люфтов друг относительно друга.

Боковые стенки делаются из листового железа 3-5 мм. Более тонкие листы могут деформироваться при натягивании троса под нагрузкой.

Самая ответственная часть – крепление оси барабана. Для этого использованы мощные подшипники с подиумами от какого-то механизма времен СССР. Найти такие запчасти можно на пунктах сбора металлолома или в цехах заброшенных заводов.

Подиумы привариваются к боковым стенкам. Если вам удалось найти только подшипники – привариваете внешнюю обойму. С механизмом качения ничего не случится, просто нельзя будет подшипники заменить.

Популярное:  Газовая горелка своими руками: делаем из подручных материалов

На станину крепим редуктор таким образом, чтобы его шестеренка входила в зацепление с силовой шестерней на валу барабана. Напоминаем, что изначально у нас был комплект из вала и комплекта шестеренок. Между стенками устанавливаем проушину – поводок для троса.

Соединяем редуктор с электромотором от стартера, приводим лебедку в благообразный вид: зачищаем болгаркой сварные швы, убираем ржавчину, покрываем инструмент краской.

Конструкция прошла испытание на подъеме тяжестей до 200 кг. В данном варианте используется два редуктора – от электродрели и самодельный из газовой электро задвижки. По ощущениям – тяги хватит еще на 100-150кг.

Если установить стартер с собственным планетарным редуктором, передаточное число которого добавится к двум существующим – возможности приспособления увеличатся вдвое.

На видео пример лебедки с применением стартера.

Как пользоваться устройством?

Обязательно предусмотрите возможность переполюсовки питания лебедки. Реверс в таких приспособлениях необходим. Поскольку это обычный автомобильный электромотор – при смене «+» на «-» поменяется направление вращения вала.

Силовой пускатель пусть будет старым, от втягивающего реле. А стартовые кнопки подойдут от древних электромеханических устройств. В кнопочном блоке можно предусмотреть смену полярности.

Если лебедка используется в автомобиле – не подключаете ее к штатному аккумулятору с выключенным двигателем. При хорошей нагрузке вы посадите АКБ за 10-15 минут.

Габариты позволяют разместить лебедку на бампере подготовленного к бездорожью внедорожника.

Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса

При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.

А в принципе, компоненты следующие:

  • Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
  • Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
  • Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
  • Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
  • Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
  • Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.

С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.

Еще один вариант лебедки из стартера для хозяйственных нужд

Для изготовления понадобятся:

  • Автомобильный стартер б/у с исправным мотором;
  • Маховик с шестеренкой;
  • Стальной колесный диск, или два тормозных диска – для изготовления барабана;
  • Мощный подшипник с подиумом (подойдет б/у ступица в сборе);
  • Уголки, швеллера – для изготовления станины;
  • Инструмент привычный – болгарка, сварочный аппарат, дрель.

Стартер можно взять от «Жигулей», если вам не нужно перемещать грузовые автомобили. Остальные элементы конструкции, – какие найдете. В данном случае использовался маховик от «Газели», ступица и ШРУС от ВАЗ 2108, тормозные диски от него же.

Диски скручиваем между собой в виде барабана для троса,

остальные элементы конструкции воссоздают сборку оси переднего колеса. С той лишь разницей, что корпус ступицы будет приварен к станине лебедки, а на «гранату» ШРУСа прикреплена шестерня маховика.

Станина варится из мощного швеллера и уголков. На этом элементе конструкции нет смысла останавливаться, разве что обращаем внимание на прочность.

Готовую конструкцию из барабана и опорного подшипника привариваем к станине. Обратите внимание, что вся силовая часть держится на одной опоре. Ничего страшного в этом нет, ступичный узел выдерживает такие нагрузки постоянно.

Наружную «гранату» ШРУСа привариваем к маховику. Качество сварки должно быть высоким, поскольку этот узел будет сильно нагруженным. В данном варианте использовалась архитектура шестерни. Муфта обточена под посадочное место ШРУСа.

«Семь раз отмерив», привариваем проушину для крепления корпуса стартера.

Конструкция готова, можно приступать к испытаниям. Бендикс втягивающего реле необходимо заблокировать в положении максимального зацепления. Это можно сделать при помощи сварки. Само реле выполняет функцию пускателя.

Приятной особенностью данной лебедки является наличие реверса. Переключив полярность на питании – мы можем запустить стартерный мотор в обратную сторону. Конструкцию пускового механизма с реверсным ходом можно выполнить с помощью силовых реле.

Передаточное отношение пары стартер-маховик настолько велико, что вам не придется изобретать самодельный редуктор для этой лебедки. Конструкция показала себя, как незаменимый помощник в гараже и на приусадебном участке.

obinstrumente.ru

Лебёдка из стартера своими руками: чертежи, фото изготовления

Самодельная лебёдка из стартера: чертежи электролебёдки, фото изготовления самоделки своими руками.

Для изготовления самодельной лебёдки автор использовал стартер от ВАЗ 21015. Двигатель от стартёра авто рассчитан на кратковременную работу и быстро перегревается, но вполне подходит для изготовления электролебёдки.

Также нам понадобится понижающий редуктор от перфоратора, найти редуктор можно на блошином рынке, в данной самоделке автор взял редуктор от старой дрели советского производства с передаточным числом 1 х 20.

Вал двигателя нужно соединить с валом редуктора, сделать это можно с помощью переходной муфты и шплинтов или просто приварить их сваркой.

Собран в единый корпус.

Теперь сделаем барабан для лебёдки из куска металлической тубы и листового металла толщиной — 3 мм.

В трубе закреплён болт под крепление троса.

Из металла вырезаем два круга с отверстием по середине и привариваем их к трубе.

К барабану нужно приварить шестерню с валом. В этой самоделке вал с шестернёй взят со списанного механизма задвижки нефтепровода.

Барабан вращается на двух подшипниках которые приварены к крышкам станины лебёдки.

Боковые крышки.

Барабан с шестернёй в сборе.

Как вариант можно взять чертежи барабана ручной лебёдки.

Чтобы трос не слетал с барабана к корпусу лебёдки привариваем направляющую проушину.

Установлены шпильки.

Редуктор закреплён на станине лебёдки, автор прикрепил редуктор с помощью трубного клуппа под нарезку резьбы.

Сопоставляем шестерёнку вала редуктора с шестерёнкой барабана. Передаточное число шестерни 1 х 5.

Схема подключения реверса на лебёдке.

Наматываем трос на барабан, толщина троса 6 – 10 мм.

Совет! Не подключайте электролебёдку к автомобильному аккумулятору при выключенном двигателе, аккумулятор разрядится за несколько минут.

Также нельзя цеплять за металлический трос автомобиль от которого запитана электролебёдка, как вариант можно воспользоваться тканевым тросом или переделать щёточный узел на электродвигателе, изолировать массу на самой лебёдке.

Самодельная лебёдка из стартера спокойно вытащит легковой автомобиль из грязи в том числе и УАЗ «буханку».

Автор самоделки: Николай Евдокимов.

Интересное видео: автор показывает свою самодельную лебёдку из стартера ВАЗ 21010

(7 оценок, среднее: 4,86 из 5) Загрузка...

sam-stroitel.com

Самодельная лебедка из трещотки

Лебедка является механизмом, который широко используется во многих сферах жизни.Принцип ее действия состоит в передаче тягового усилия от приводного барабана с помощью гибкого элемента (цепи, троса, каната).

В зависимости от источника прилагаемой силы лебедки подразделяются на механические и электрические. И те, и другие можно изготовить самостоятельно, приложив немного усилий и терпения.

Самодельная лебедка из трещотки

Довольно часто возникает потребность в поднятии тяжелого груза и фиксировании его в таком положении.

Это может быть, например, массивная крышка в подвал или большие части от автомобиля.

Справиться с такой непростой задачей вам поможет самодельная лебедка из трещотки.

Чаще всего для изготовления самодельных лебедок из трещотки используют червячный механизм от ЗИЛа — он наиболее компактный и может выдержать вес до полутонны.

Трещотки от КамАЗа и МАЗа способны выдержать вес до двух тонн и более.

Это самый подходящий вариант лебедки для домашнего применения.  Солидная грузоподъемность при необходимости позволит справиться со сравнительно большими грузами. Их подъемом или перетаскиванием. Рассмотрим пошагово весь процесс созидания лебедки из камазовских трещоток.

Для изготовления грузоподъемного приспособления такого типа понадобиться:

Две задние трещотки автомобиля Камаз: левая и правая

Крюки для буксировки в количестве 2шт.

Трос диаметром 4-5 мм.

Кулак для разжимания тормозных колодок на автомобиле Камаз

Болт для крепления крюка

Шаг №1

Разберите тормозные трещотки, вынув из них все , кроме шестерни, как указано на фото.

Шаг №2

Далее из разжимного кулака срежьте собачку и  при помощи угловой шлифовальной машинки, в народе именуемой болгаркой нарежьте шлицы,  идентичные расположенным с другой стороны. Идеальным вариант будет изготовление такого вала в условиях механической мастерской на фрезерном станке. Нарезка шлицей своими руками потребует внимательности аккуратности и соблюдения правил и норм безопасного обращения с электроинструментом.

Шаг №3

Возьмите крышки от ненужной трещотки б/у и изготовьте  две шайбы для будущей лебедке.

Шаг №4

Сварите конструкцию, как указано на фото и просверлите отверстие по диаметру троса, для его фиксации.

Шаг №5

Установите трещотки на шлицы, поставьте болт и повесьте на него буксировочный крюк. Конструкцию можно усилить, надев на болт втулку. Я это сделал при помощи втулки с подушки двигателя внутреннего сгорания.

Шаг №6

На свободный конец троса устанавливаем второй буксировочный крюк.

Шаг №7

Изготавливаем и устанавливаем ручку для удобства работы с лебедкой.

Шаг №8

Тестируем полученный механизм. Лебедка готова к применению.

При частом использовании самодельной лебедки из трещотки червячный механизм может быстро выйти из строя, в таком случае лучше заменить шестеренки на более прочные и износоустойчивые.

Самодельная электро лебедка

Самодельная электро лебедка пригодится вам в самых сложных ситуациях.

Она поможет вытащить автомобиль из глубокой трясины, сэкономив средства.

В основу ее работы положен принцип использования мощности всяческих устройств, таких как:

—          разнообразные двигатели;

—          генераторы от тракторов;

—          стартеры, переделанные под двигатели.

Интересно! Стартер для бензокосы, тут!

Изготовить лебедку с электрическим приводом своими руками не сложно.  Ее вы можете применить для ведения домашнего хозяйства, например, задействовать в процессе вспашки приусадебного участка, строительных работах, а также в любых других операциях, связанных с  перемещением грузов. Рассмотрим пошаговую инструкцию создания этого механизма.

Для начала нужно определить необходимые комплектующие:

Электродвигатель. Для домашней лебедки не целесообразно применение сверхмощного двигателя, рассчитанного на трехфазную сеть.  Вполне достаточно небольшого движка мощностью 2,2 кВ, напряжением 220 В. Предлагаем электродвигатель мощнее, чем на видео. Практика показала, что аппарат с мощностью 1,1 кВт со вспашкой не справляется. А двигатель 2,2 проверен на дачном участке.

Электромагнитный пускатель ПМ2 16А, пульт, конденсатор, провод ПВС 3Х1,5

Редуктор 1:40.

Шкива (2шт) и ремень для обустройства передачи от электродвигателя к редуктору.

Подшипник 180306 в корпусе (2шт).

Вал барабана.

Шлицевая часть с наружной гранаты(2шт).

Ступица.

Металлопрокат различной толщины и сечения для изготовления рамы и барабана.

Метизы для крепления двигателя, редуктора и барабана.

Для выполнения работ по изготовлению механизма, вам потребуется: слесарный инструмент, болгарка, дрель и сварочный аппарат.

Кинетическая схема лебедки с электродвигателем

Этап №1

Прежде, чем приступить к изготовлению рамы под агрегат, нужно набросать эскиз будущей металлоконструкции с указанием размеров. Для этого нужно  взять лист бумаги и вычертить раму, после чего мерительным инструментом снять все установочные размеры и спланировать размещение электродвигателя, редуктора и барабана на эскизе.  Упростит составление чертежа видео размещенное выше. На основании эскиза вам будет проще приготовить необходимый металлопрокат и метизы для будущего агрегата.

Этап №2

Из трубы прямоугольного сечения свариваем общую раму, на которую  монтируем  электродвигатель и редуктор  с установленными шкивами и прикрученным основанием из профильной трубы. Для того, чтобы ремень не провисал площадку двигателя делаем на навесах, далее точечной сваркой привариваем навесы к раме агрегата, как показано на фото.

Этап №3

Редуктор устанавливаем на уголках. Одеваем ремень ременной передачи и проверяем его натяжение. Прихватываем сваркой основание редуктора.

Этап №4

Переходим к изготовлению барабана.  С двух сторон к трубе диаметром 159 привариваем металлические шайбы, как показано на фото.

Этап №5

Далее приступаем к сварке и сборке вала. Привариваем шлицевую часть гранаты в торец вала как показано на фото и вставляем вал внутрь барабана. Набиваем на вал подшипники и корпуса и привариваем точечной сваркой вал к барабану. Второй шлицевую часть гранаты привариваем к валу редуктора.

Этап №6

Выставляем барабан с помощью подручных средств, чтобы выдержать соосность вала редуктора и барабана. Далее с помощью уголка закрепляем корпуса подшипников барабана точечной сваркой.

Этап №7

Подключаем электрооборудование лебедки и делаем пробный пуск.

Этап №8

Если тестирование прошло удачно, отключаем электропитание, снимаем электродвигатель и редуктор и выполняем сварку стыков. После чего ставим на место механизмы лебедки. На барабане закрепляем трос. С другой стороны троса устанавливаем буксировочный крюк. Самодельная лебедка с электроприводом готова.

Такой механизм обладает довольно большой грузоподъемностью, однако требует времени на сборку и отсутствия влажности.

Для безопасной работы с большими тяжестями желательно электролебедку оснастить небольшим и простым выносным пультом.

Самодельная лебедка для хозяйства

Всевозможные лебедки являются незаменимой вещью для автомобилистов. Но также успешно может быть задействована самодельная лебедка для хозяйства.

Здесь чаще всего подобные устройства используют для перемещения грузов по горизонтальной поверхности, на пример тяжелых бревен.

Часто задействуют лебедки фермеры, устанавливая ее над чердачным проемом, перемещая таким образом грузы между разными частями помещения.

А некоторые умудряются использовать самодельную лебедку для вспахивания земли.

Для этого ее достаточно закрепить на краю участка, на конец троса зацепить плуг и включить лебедку.

Механизм тянет плуг, а человеку остается только задавать ему направление. С помощью лебедки можно не только вспахивать землю, но и осуществлять все циклы обработки земли

Предлагаем лебедку для домашней работы, а точнее для окучивания картофеля на базе болгарки. Для изготовления практически ничего не надо. Мы представляем ее как модификацию нашей лебедки с электрическим двигателем.

Когда двигатель оказался маломощным, а нового пока мне было, появилась идея переделать привод. Решили использовать болгарку. Что из этого получилось судить вам. Мы расскажем, как все же проходила модификация.

Начнем с переделки рамы, площадку двигателя надо адаптировать под болгарку. Навесы и первоначальный вид площадки остается неизменным. Единственно ее нужно поднять на раме уголками, чтобы дать натяжку ремню.

На болгарке имеются резьбовые отверстия для крепления ручек. Именно в них мы вставляем болты, чтобы закрепить болгарку к площадке, дополнительно привариваем уголок к площадке, как показано на фото и крепим электрический привод еще одним болтом.

После чего привариваем к раме уголки и поднимаем площадку. На болгарку насаживаем шкив, надеваем ремень и проводим испытание вхолостую. Далее проводим полное тестирование на картофельном поле.

Самодельная механическая лебедка

В экстренных ситуациях на дорогах вашей незаменимой помощницей станет самодельная механическая лебедка.

Она не займет много места в багажнике любого автомобиля и позволит решить проблему без привлечения посторонних.

Для работы такого вида лебедки потребуется только ваша физическая сила. Самодельная механическая лебедка работает по принципу рычага.

Прилагая усилия на рычаг, вы наматываете трос на ось, и чем длиннее рычаг и больше прилагаемая физическая сила — тем больший вес можно передвинут

Лебедка помогает вам справится с многочисленными сложными задачами, поэтому ее наличие желательно у каждого практичного человека.

Но это не значит, что нужно тратить огромные деньги на ее приобретение. Конструкция лебедки довольно проста и позволяет соорудить ее из подручных средств.

Вам понадобится:

—          отрезок от трубы;

—          крепкий трос;

—          крепкая палка.

Отрезок трубы послужит основой такой лебедки, на нем закрепляем трос, а ручку делаем из палки.

Если подходящих палок по близости нет – берем второй кусок трубы и мастерим ручку из него. Вот и все – сделана лебедка своими руками!

При приложении усилия на ручку трубка, насаженная на ось, начинает вращаться и наматывать на себя трос. Ось нужно надежно закрепить, например, хорошо вбить в землю.

И сделать это надо под углом, чтобы все элементы самодельной лебедки не соскочили с оси во время работы.

Самодельные лебедки для автомобиля

Сегодня повсеместно встречаются плохие дороги, многочисленные ямы и выбоины, что затрудняет нормальное передвижение автомобилиста.

Можно запросто застрять где-нибудь и надеяться на помощь посторонних.

Однако, она может задерживаться, так что лучше иметь запасной вариант, не зависящий от внешних факторов и помощников. В таких ситуациях спасти вас сможет лебедка.

Далеко не каждый автомобиль оснащен ею, потому что высококачественные лебедки довольно дорогие, а те, что подешевле недолговечные и далеко не всегда имеют мощность, достаточную для спасения серьезно застрявшего автомобиля.

Вот почему оптимальным вариантом считаются самодельные лебедки для автомобиля.

Такие лебедки могут быть как простыми и сделанными своими руками максимум за 30 минут, так и более продвинутые, но тоже самодельные.

Подобрано для вас:

stroysvoy-dom.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf