logo1

logoT

 

Регулировка рулевой рейки приора с эур


Как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Lada Priora — автомобиль российского производства, пользующийся высокой популярностью среди наших соотечественников из-за невысокой цены и привлекательной внешности. Однако даже несмотря на это, Лада Приора имеет одну уязвимость, связанную с плохим качеством дорожного покрытия — рулевая рейка или, если говорить на языке специалистов, «редуктор ГУР/ЭУР». Благо, подтянуть её можно и своими руками.

Когда требуется подтяжка рулевой рейки на Приоре

Рулевая рейка — место уязвимости для Lada Priora

Первый признак, свидетельствующий о необходимости регулировки рейки — появление стука при езде по небольшим неровностям. Особенно отчётливо стуки будут ощущаться при езде по просёлочной местности. При этом водитель будет ощущать удары и вибрации на рулевом колесе, которые также будут передаваться на весь кузов автомобиля.

Помимо этого, в случае ослабления гайки регулировки рулевой при езде по шоссе машина будет немного «плавать», и от водителя будет требоваться дополнительное подруливание, что также сразу станет заметно.

Также специалисты утверждают, что подтяжка необходима в том случае, если водитель стал замечать появление отчётливо слышимого хруста в области рулевой колонки, а также увеличении амплитуды оборота руля.

Когда подтяжка не поможет, и механизм надо менять

О замене рейки стоит задуматься, когда её подтяжка никак не влияет на поведение автомобиля на дороге, а также не помогает избавиться от неприятного стука. Вышедшая из строя рулевая рейка станет причиной появления значительно люфта рулевого колеса. Более того, она может начать заедать (бывает такое чрезвычайно редко, но подобные случаи известны). Если рейка начала заедать, то лучше отказаться от эксплуатации автомобиля, поскольку это может привести к самым печальным последствиям.

Не обойтись без замены и в том случае, если после её подтяжки удалось избавиться от стуков и вибраций, но они вновь появились позже.

Что необходимо для работы и как подтянуть рулевую

Для подтяжки рулевой рейки понадобятся специальные ключи

Для осуществления подтяжки понадобятся следующие инструменты:

  • Шлицевая отвёртка (говоря простым языком, «плоская» отвёртка);
  • Гаечный ключ на 13;
  • Специальный ключ на 17, предназначенный для регулировки рулевой рейки.

Для более комфортного и быстрого выполнения работы рекомендуется загнать автомобиль на специальную смотровую яму либо эстакаду, а также использовать помощника, с ролью которого справится даже ребёнок.

Нижнюю гайку крепления рейки выкрутить непросто

Чтобы добраться до рейки, стоит выполнить ряд несложных действий:

  • Отсоединить аккумуляторные клеммы и осуществить его демонтаж;
  • С помощью гаечного ключа на 13 выкрутить болт, крепящий подставку под АКБ, после чего её снять;
  • Непосредственно под рулевой рейкой с помощью шлицевой отвёртки необходимо вытащить небольшую заглушку регулировочной системы.

После этого появится доступ к гайке, отвечающей за подстройку теплового зазора в рейке.

Далее необходимо подсунуть руку под рулевую рейку и постараться накинуть ключ для рейки на гайку. Затягивать гайку необходимо по часовой стрелке, но так как сама рейка расположена как бы в перевёрнутом состоянии, со стороны может показаться, что затягивать гайку необходимо против часовой стрелки. Специалисты рекомендуют за раз подтягивать гайку не более чем на 25–30 градусов, после чего нужно попробовать повращать рулевое колесо, которой должно крутиться без рывков и закусываний.

Также необходимо прислушиваться к звукам, доносящимся из рулевой — если при вращении руля пропали стуки, а также нет никаких прочих шумов, то рейка подтянута правильно, и можно ставить аккумуляторную батарею и резиновую заглушку на своё место.

Процесс подтяжки на видео

Нюансы работы на авто с ЭУР и ГУР

По заявлениям бывалых автомехаников, процесс подтяжки рулевой рейки на автомобилях с ЭУР и ГУР практически ничем не отличается, поэтому это руководство вполне можно назвать универсальным.

Стоит заметить, что процесс полной замены также идентичен в случае с ЭУР и ГУР, за исключением одного момента — в автомобилях с ГУР перед осуществлением замены рейки необходимо слить жидкость из бака усилителя рулевого колеса, а в машинах с ЭУР — скинуть клеммы с аккумулятора.

Советы по эксплуатации

Полноценная замена и ремонт — ряд действий, для осуществления которых нужно обладать не только специальными знаниями, но и немалым количеством свободного времени, поэтому если у автовладельца нет ни первого, ни второго, предпочтительнее отправиться на ближайшую станцию техобслуживания.

Ремонт рулевой рейки лучше доверить специалистам СТО

При этом чтобы не стать их постоянным гостем, следует знать некоторые секреты по эксплуатации рулевой рейки, которые могут значительно продлить срок её службы.

  • Настоятельно не рекомендуем «прыгать» на автомобиле по бордюрам, а также разъезжать на большой скорости по рельсам, поскольку каждая такая поездка становится причиной появления трещин на самой рейке, а также деформации вала, входящего в состав рулевого механизма.
  • Не рекомендуется часто выкручивать рулевое колесо до упора. Конечно, в этом случае будет очень сложно продемонстрировать свои возможности маневрирования, но это позволит существенно увеличить срок работы одной из самых важных деталей машины.
  • Внимательно следите за состоянием защитных пыльников, которые обязательно должны сохранять свою герметичность. Замена пыльников в несколько раз дешевле замены всей рейки.
  • Стоит также следить за уровнем и состоянием гидравлической жидкости, поскольку её уменьшение или изменение цвета связано с наличием проблем в гидравлической системе автомобиля, что может обернуться поломкой рейки.

Время от времени нужно проходить полноценное ТО, что позволит заблаговременно устранить неисправности, которые могут стать причиной необратимых последствий, травмирования себя, своих близких и других участников движения. А также в случае выявления проблем в работе автомобиля лучше не рисковать и как можно быстрее отправиться в ближайший автосервис.

autozam.ru

Как подтянуть рулевую рейку

Прежде чем приступать к описанию данного ремонта, если его вообще можно назвать таковым, давайте рассмотрим основную причину, по которой приходится подтягивать рулевую рейку на Приоре.

Итак, думаю, что многие владельцы знают, что при появлении стука со стороны рулевой рейки или ее тяги, необходимо произвести  регулировку, а точнее — подтяжку рейки при помощи специальной гайки, которая находится с внутренней стороны корпуса, что хорошо видно на приведенном ниже фото.

Чтобы понять, где находится эта гайка, посмотрите на фото ниже, все показано уже сверху — со стороны капота, разумеется, в таком случае эта гайка находится с обратной стороны:

Чтобы добраться до данной регулировочной гайки, скорее всего придется снять аккумулятор, так как без него под капотом больше свободного места. Хотя по хорошему, даже аккумулятор в Приоре не мешает этому ремонту (в отличие от таких авто как Калина или Гранта).

Стоит отметить, что возможно понадобятся следующие инструмент для работы:

  • ключ на 10 мм или головка с воротком
  • ключ на 13
  • ключ для подтягивания рейки — именно 2110 а не 2108

Теперь при помощи специального ключа с внутренней стороны, как и показано на фото ниже, вставляем его в отверстие:

Обратите внимание, что подтягивается рейка по часовой стрелки — но с учетом того, что гайка находится в перевернутом состоянии (крутится снизу вверх), то придется соблюдать это правило, и сверху крутить против часовой!

Достаточно сделать менее половины оборота, после чего попробовать люфт на тягах. Если он пропал и стука больше нет, то подтягивать дальше нет смысла, так как можно переборщить, и рейку в таком случае может закусывать. Для более наглядного примера и описания всей процедуры, посмотрите видео отчет ниже.

Видео — как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Данный видео обзор был подготовлен специально для данного сайта, и показано все на примере Лады Приоры 2011 года выпуска.

Думаю, что после просмотра вопросов по данной теме у вас не осталось, если же есть непонятные моменты, можно обсудить все в комментариях ниже.

priora-remont.ru

Подтягиваем рулевую рейку Лада Приора

Здравствуйте. Сегодня расскажем как подтянуть рулевую рейку на Приоре.

Давайте начнем с того как определить точно ли у вас стучит рейка. Под капотом вы можете наблюдать две рулевые тяги.

Левая тяга Правая тяга

Беремся рукой за тягу и шатаем ее с силой вверх-вниз. Если слышен стук, значит проблема в рейке и можно попробовать ее подтянуть.

Инструменты:

  • Специальный ключ для подтягивания рулевой рейки на Ваз 2110. Так же он подойдет для Приоры.

Такой ключ можно купить в любом авто магазине. Цена его около двух долларов.

Артикул:

  • 11183-3400010-20 — оригинальная рейка. Цена примерно 80 долларов.

1. Открываем капот и видим с левой стороны автомобиля рейку.

2. Гайка регулировки расположена под выступом на корпусе рейки.

Выступ на корпусе рейки отмечен ниже.

3. Берем ключ и вращаем гайку по часовой стрелке.

Имейте в виду рейка установлена на автомобиль как бы в перевернутом виде, поэтому вам покажется что вы крутите гайку против часовой.

Прокручиваем гайку где-то на 40-50 градусов и проверяем стук рейки так как описано в начале статьи.

Видео урок

Aleksandr Pykhtin

umelyeruki.info

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Поможем справиться с задачей самостоятельно

Вы не знаете, как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Давайте попробуем в этом разобраться. Большинство автолюбителей (особенно женщин) даже и не пытаются понять устройство транспортного средства изнутри. Не интересуются его регулярным обслуживанием и техническим осмотром. Объясняется такая позиция тем, что для этого есть автосервисы и самостоятельно возиться незачем. Такое мнение имеет право на жизнь, но небольшие неисправности можно устранить и самостоятельно.Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? В этом и попробуем разобраться. Как уже сказано выше, мелкие неисправности нетрудно починить и самостоятельно. Это поможет сэкономить денежные средства и приобрести опыт, который обязательно понадобится в будущем. Раньше водители всегда занимались своими машинами сами, автосервисы вошли в моду не так уж и давно.«Калина» и «Приора» подобно многим современным транспортным средствам оснащаются гидроусилителем руля. В нем имеется уязвимая к нашим дорогам рулевая рейка. Она отвечает за подачу усилия от рулевого на ведущие колеса. Находится она между карданом и рулевыми тягами.Если вы наблюдаете стук во время поездок – это указывает, что рейка нуждается в подтяжке. То же самое указывает и «ловля» руля на ровной дороге. Это хорошо бросается в глаза даже неопытному водителю.

Как проявляются проблемы рулевого управления

Для начала объясним, почему рассматриваются именно «Калина» и «Приора». Здесь все просто – эти модели оснащаются одинаковым рулевым управлением. Итак, какие причины указывают на то, что рулевую рейку необходимо подтянуть:
  • отчетливо слышится хруст в районе колонки;
  • отмечается постоянное биение баранки, в том числе на ровном шоссе;
  • наблюдается увеличение амплитуды баранки;
  • при поворотах машина плохо слушается руля.
Снимаем аккумулятор с подставкой, она крепится болтами на тринадцать. Как вариант – не снимать, а отодвинуть, главное чтобы можно было рукой свободно шевелить под рейкой. Далее находим механизм регулировки рейки и вытаскиваем заглушку, сделанную из резины. Под левой рейкой находится гайка, которую нам и нужно подкрутить.Очень сильно подтягивать ненужно. Поворачиваем гайку примерно на тридцать градусов по часовой стрелке. Если переусердствовать, то баранку будет «закусывать» на поворотах.В некоторых случаях подтяжки рулевой рейки недостаточно и требуется заменить некоторые детали, чтобы механизм функционировал должным образом. Перейдем к устранению поломок.
  • Для начала следует купить запчасти для рулевого управления.
  • Работа будет производиться снизу автомобиля, поэтому его нужно загнать на эстакаду. Можно заняться машиной со стороны капота, но это неудобно.
  • Под машиной нужно протереть колонку от грязи и пыли. Открутить контргайку и центральную гайку. Теперь внимательно осматриваем конусообразные втулки. Если на них обнаружены дефекты, можно быть уверенным, что причина «ловли» руля на трассе найдена. Их следует поменять.
  • Если втулки целые, то переходим к подтяжке. Контргайку придерживаем отверткой и в это время зажимаем основную гайку. Теперь нужно присесть за баранку и повертеть ее туда-сюда. Руль идет плавно? Если так, значит можно контрогаить колонку. Если же руль клинит, нужно подтянуть основную гайку еще немного.
  • Дело сделано. Теперь нужно проехаться по окрестностям и посмотреть, как работает руль. Далеко лучше не отъезжать.

Иногда подтягивание реек не помогает, здесь потребуется поменять втулки на штоке рулевого колеса. Что понадобится сделать:

  • Загнать транспортное средство на эстакаду и подготовить нужные инструменты.
  • Снимаем рулевое колесо, откручиваем 4 болта и снимаем с моторного отсека механизм.
  • Далее снимается пыльник и вытаскивается рейка с втулками. Отработанные меняются на новые, все смазывается и собирается на свое место.
Не забываем в процессе работы осмотреть механизм. Если обнаружено, что зубья повреждены, их нужно незамедлительно поменять.На такого рода ремонт уйдет примерно час, и выполнить его несложно своими руками. Если транспортное средство долго не использовалось по назначению, например в холодное время года машина стояла в гараже, то поломки в рейке могут появиться уже через несколько поездок.Почему это может произойти? Причина во втулках, изготовленных из пластмассы. Они достаточно нежные и легко подвергаются негативному воздействию перепаду температуры.

Не забываем о том, что покупать запасные части и ремонтные комплекты разумнее в сертифицированных магазинах. Экономия тут может сыграть плохую службу. Если деталь качественная, срок ее работы будет значительно дольше. В среднем механизм выдерживает тридцать-сорок тысяч километров пробега, после чего нуждается в ремонте. Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине мы уже выяснили. Процесс достаточно прост, и провести такой ремонт под силу каждому.

autogide.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf