logo1

logoT

 

Реле на сигнал


Как подключить сигнал через реле?

Как подключить сигнал через реле?

Подключение сигнала через реле решает сразу же множество проблем, главная из которых – электролиз проводов по причине неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля (грязь, влага).

Что понадобится?

Разбираясь, как подключить сигнал через реле, в самом начале надо запастись всем необходимым. В таком случае понадобится:

  1. Провод (максимальная длина – полтора метра).
  2. Набор клемм: 4 шт. «мама»; 1 шт. «папа».
  3. Набор для паяния.
  4. Реле.
  5. Звуковой сигнал.

Порядок подключения звукового сигнала

Собрав все необходимые элементы, только теперь можно переходить к самому главному действия – подключению.

  1. Первый ход, как подсоединить сигнал через реле: снять клемму «-» с аккумулятора.
  2. Далее надо снять звуковой сигнал, а на его место установить реле.
  3. Варианты соединения проводов
    • На «+» провод, который подключал звуковой сигнал, устанавливается так называемая «пиявка». К ней подсоединяется провод длиной примерно 15 см с клеммами «папа»-«мама»;
    • Если нет возможности установить «пиявку», можно зачистить плюсовой провод, далее припаять к нему кусочек провода с клеммой «мама». Место спайки надо герметизировать изоляционной лентой или предварительно одетой термоусадкой.
  4. Далее провод «+» надо подключить к реле. Для этого к 86-му и 30-му контактам подключается провод с новообразовавшимся отростком.
  5. Идем далее, разбираясь, как подключить сигнал на ВАЗ или любой другой автомобиль. Теперь нужно подключить к реле оставшийся минусовый провод. Для этого надо использовать 85-й контакт.
  6. На оставшийся 87-й контакт реле подключается звуковой сигнал.
  7. Последний шаг: надевается «-» на аккумулятор.

Подключение воздушного сигнала

Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор (двигатель, который подает воздух в сигнал). А уже к компрессору через трубочки подключаются дудки пневмосигнала.

При нажатии на клаксон воздух от компрессора подается в дудки. С помощью мембраны, установленной в них, и получается звуковой сигнал.

О том, как самому подключить фары, вы сможете прочитать в нашей статье Как подключить фары.

Подключение звукового сигнала через реле. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Подключение звукового сигнала через реле.

У меня Реле 5-ти контактное. ( Контакт 87А — не используется )

Звуковой сигнал WEIDONG HORN. ( 12V LOW 410Hz/HIGH 510Hz )

См. фото.

Реле 5-ти контактное 12V 30-40A с монтажной пластиной, 792H-1C-C1

Реле автомобильное 12В. Допустимый ток 30/40А. Реле 5-ти контактное, 12V, 30-40A с монтажной пластиной.Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.

Электромагнитное реле состоит из:

Электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).Якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).

Переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).

При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты.

Контакты реле:— Контакты 85 и 86 — это катушка.— Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.— Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.

— Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт

Схема. Подключение звукового сигнала через реле.

Как подключить звуковой сигнал через реле?

Уверен что многие задаются этим вопросом. Ведь громкость и звучание штатных сигналов как на большинстве отечественных автомобилей, так и на многих иномарках оставляют желать лучшего. В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Вот тут-то многие автовладельцы и задумываются про замену штатного звукового сигнала на альтернативный. Благо выбор огромен, от простых недорогих двутональных с неплохим звучанием до компрессорных сигналов. Одна беда - при подключении штатная схема подключения в большинстве случаев не подойдет, ибо в целях экономии реле в схеме сигналов на многих авто упразднено, так как с штатным звуковым сигналом и его нагрузкой в 4А вполне себе справляется проводка без реле. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле

Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случаев, когда используются звуковые сигналы, которые массу получают через корпус, например волговские, для них схема несколько отличается. 

Звуковые сигналы и их реле включения

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Звуковые сигналы и их реле включения

Неисправности звуковых сигналов и реле сигналов приводят к тому, что сигнал либо не звучит, либо звучит слабо.

Неисправности звуковых сигналов. Окисление контактов прерывателей звуковых сигналов снижает силу тока в цепи сигнала и его звук, а иногда вызывает прекращение его работы. Окисление контактов усиливается при обрыве искро-гасящего резистора, а также неисправности конденсатора. Для удаления слоя окиси с поверхности контактов их нужно зачистить шлифовальной шкуркой или надфилем и продуть воздухом.

При нарушении регулировки сигнала изменяется сила прижима контактов прерывателя и сила тока в обмотке, вследствие чего изменяется сила звука сигнала. Кроме того, на высоту и силу звука существенно влияют изменение расстояния между штифтом и упругой пластиной подвижного контакта в сигналах С302 и СЗОЗ, между сердечником и якорьком в сигналах С55 и С56-Г , между торцом штифта и упругой пластиной в сигналах С302-Г и СЗОЗ-Г.

Обрыв обмотки сигнала происходит чаще всего при разрушении пайки в местах крепления выводов обмотки. При этой неисправности прерывается электрическая цепь и сигнал не работает.

Замыкание на корпус изолированной пластины прерывателя происходит при разрушении текстолитовой пластины, изолирующей упругую пластину крепления контакта прерывателя. При такой неисправности электрическая цепь не размыкается, якорек притягивается к сердечнику с щелчком, прерывание цепи не происходит и сигнал не звучит.

Трещины в мембране являются причиной дребезжащего звука.

Рис. 1. Схема звуковых сигналов С302 и С303 с реле сигналов РС503

Рис. 2. Схема звукового сигнала С55

Рис. 3. Схема звукового сигнала С56-Г

Рис. 4. Звуковые сигналы С302-Г и СЗОЗ-Г

Когда звуковой сигнал не звучит или звучит прерывисто, необходимо проверить исправность электрической цепи. Проверку цепи сигнала начинают с предохранителя. Затем проверяют провода на обрыв и надежность крепления наконечников проводов на клеммах с помощью лампы. Если в креплении наконечников проводов на клеммах будет плохой контакт, то при вибрации автомобиля нарушается цепь сигнала, что вызывает прерывистое звучание сигнала при его включении. Исправность сигнала проверяют соединением его клемм с выводами аккумуляторной батареи.

Неисправности реле сигналов. Обрыв обмотки реле сигналов приводит к прекращению работы реле и сигналов. Окисление контактов происходит вследствие ослабления пружины якорька, а также при большой силе тока, потребляемой сигналами. Окисленные контакты необходимо зачистить мелкозернистой шкуркой и продуть сжатым воздухом. Сваривание контакте, возникающее, как правило, при ослаблении натяжеНия пружины якорька, вызывает беспрерывное звучание сигналов. Нарушение регулировки реле вызывает прекращение звучания или прерывистый звук сигнала.

Регулировка звуковых сигналов. Перед регулировкой звука необходимо осмотреть состояние контактов прерывателя и произвести зачистку окисленной поверхности контактов. Силу звука в сигналах С56-Г регулируют винтом, а в сигналах С302-Г и СЗОЗ-Г — винтом. При этом изменяется расстояние между якорьком и изолированной от корпуса пластиной контакта прерывателя. С уменьшением расстояния при меньшем магнитном потоке произойдет более быстрое размыкание контактов прерывателя. В результате уменьшится амплитуда колебания мембраны, что и будет причиной изменения звука.

В сигналах С302, СЗОЗ и С55 звук регулируют гайками. При регулировке немного отвертывают контргайку, а затем, нажав на кнопку включения сигнала, вращают вторую гайку в обе стороны до создания необходимого звука.

После затяжки контргайки проверяют звучание сигнала и, если необходимо, корректируют регулировку. Проверку звука повторяют и после установки крышки.

Регулировка реле сигналов. Для проверки и регулировки реле сигналов нужно снять крышку, проверить и при необходимости зачистить рабочие поверхности контактов. Зазор между контактами в пределах 0,4—0,7 мм регулируют подгибанием стойки неподвижного контакта, зазор между якорьком и сердечником в пределах 1,0— 1,2 мм регулируют подгибанием ограничителя подъема якорька.

Подключают реле по схеме, приведенной на рис. 5, а. оключают цепь и плавным движением ползунка реостата увеличивают напряжение в цепи обмотки реле до момента замыкания контактов. В момент такого замыкания включается лампа. Напряжение включения контактов реле в пределах 6—8В для 12-вольтной и 12—16В для 24-вольтной систем регулируют изменением натяжения пружины путем подгибания нижнего кронштейна ее крепления на корпусе реле специальной вилкой.

Рис. 5. Проверка и регулировка реле сигналов РС503: а — схема включения приборов при регулировке; б—проверка реле от аккумуляторной батареи

Если контакты 12-вольтного реле замыкания при напряжении менее 6В, натяжение пружины нужно увеличить. Если контакты замыкаются при напряжении более 8В, натяжение пружины уменьшают.

Реле сигналов можно отрегулировать, подключив его обмотку вначале к трем аккумуляторам батареи, а затем к четырем аккумуляторам (8В). Контакты должны надежно замыкаться при напряжении 8В и не должны замыкаться при напряжении 6В.

Реклама:
Читать далее: Стеклоочиститель

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Смотрите также

ПРОЗРАЧНОСТЬ

tonirovka ex35

СЕРВИС ДЛЯ ВАС

      twitter instagram1 vk 1 

     kr

       kr52 cof

тонировка ллюмар

3f82fe544d4f38a5b369adbb355c2f96df2c7956bb9f2609e0df9ca564c226ad

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf