logo1

logoT

 

Ремень клиновый это


Ремень клиновый: устройство и применение

Ремень клиновый – это основное связующее устройство, которое применяется при изготовлении различных видов станков, механизмов и машин с подвижными составляющими. Данный инструмент передает инерционные вращательные движения двигателя (или какого-либо иного механизма) и приводит их в конечный контакт. При этом приводные ремни клиновые обходят соответствующие шкивы при работе и передаче усилий с одного механизма на другой.

Стоит отметить, что сечение данного инструмента образовывает своего рода равнобедренную трапецию. Причем ее форма может существенно отличаться от того, по какому именно стандарту производится данная модель ремня.

Особенности

Каждая модель клинового ремня изготовляется по особой технологии с учетом добавления нескольких слоев резины, скрепленной между собой при помощи высококачественного клеящего вещества. Основными слоями данного инструмента являются:

  1. Оберточное покрытие.
  2. Слой сжатия и растяжения.
  3. Тяговый слой.

Каждый из вышеперечисленных слоев дает возможность изделию не терять своих свойств упругости при колоссальных нагрузках, которые воздействуют на него во время вращения двигателя и передачи тягового усилия. Таким образом, наличие в составе данного устройства нескольких слоев и покрытий дает гарантию на максимально долгий срок его эксплуатации. Клиновидные ремни могут очень долго выдерживать колоссальные нагрузки и не рваться до состояния износа. Однако если же на его поверхности образовался хотя бы один надрыв, это значит, что такой инструмент уже непригоден к дальнейшей эксплуатации. Отремонтировать или же восстановить свойства такого ремня попросту невозможно, а наличие трещин и прочих деформаций непременно приведет к обрыву механизма. Когда это произойдет, дело времени, однако тот факт, что поврежденный слой устройства будет постоянно усугублять характеристики всего механизма, остается неизменным.

В состав такой детали, как ремень клиновый могут входить только наиболее термостойкие и маслостойкие сорта резины. Эти требования обуславливаются условиями эксплуатации данного механизма, так как его работа всегда сопровождается постоянным нагревом и трением. Кроме этого ремень клиновый должен владеть высокими качествами износостойкости. В некоторых случаях температура данного устройства при постоянной работе может достигать отметки в более чем 100 градусов по Цельсию. При учете того, что такой ремень клиновый находится в постоянном подвешенном состоянии и передает усилия с одного механизма на другой, некачественные детали выйдут из строя сразу после первых же часов эксплуатации. Настоящие же ремни (к примеру, такие, что применяются для ГРМ автомобилей) могут работать до 80-90 тысяч километров без единого надрыва и деформации.

Текстильное волокно

Для достижения максимальной прочности и износостойкости в состав данных инструментов входит специальное текстильное волокно. На оборвавшихся ремнях его можно увидеть на первых же слоях – это тонкие переплетенные между собой нити, которые очень сложно разорвать даже при помощи ножа.

fb.ru

Всё о клиновых ремнях: виды и применение

Ременные передачи являются одним из основных видов приводов для промышленного оборудования, сельхозтехники, транспортных средств. В них используются плоские и клиновые ремни разных типов из резины и полиуретана с тканевым и кордовым армированием. В общем сортаменте РТИ ремни клиновые занимают особое положение благодаря своей универсальности.

Клиновые ремни являются составным элементом привода, приводящего в действие машины и механизмы. Предназначены они для передачи момента от движущегося шкива к другим деталям или устройствам. Ремни, имеющие в разрезе вид клина (трапеции), обеспечивают более прочное сцепление с валом по сравнению с плоскоременными изделиями. Клиновые ремни позволяют снизить нагрузки на взаимодействующие детали.

Что такое клиновой ремень

К клиновым ремням относят изделия, имеющие трапециевидное поперечное сечение. Угол схождения их боковых сторон в зависимости от вида составляет 26°, 32°, 34°, 40° с установленными для них допусками в большую или меньшую сторону. Ремень клиновой на фото в разрезе позволяет рассмотреть его многослойную структуру, куда входят:

  • несущий (или тяговый) слой, который представляет собой собственно корд изделия и располагается примерно в одной трети высоты ремня от верхней (наружной) поверхности;
  • слой сжатия под кордом;
  • слой растяжения над кордом;
  • обёрточная ткань для защиты поверхности ремня от преждевременного износа (может отсутствовать).

Для слоёв растяжения и сжатия используются разные сорта резины. В них также могут применяться армирующие материалы. Все слои ремня собираются в единое целое способом вулканизации. Клиновые ремни в отличие от плоских изделий изготавливают только бесконечными, то есть замкнутого контура.

Клиновые ремни применяются в производстве

  • автомобилей;
  • сельскохозяйственной техники;
  • приводных устройств для промышленного оборудования;
  • вентиляционного оборудования;
  • компрессорных устройств;
  • бытовой техники;
  • ленточных транспортёров.

Клиновые ремни могут быть различных типов:

  1. со стандартным (нормальным) сечением: А, В(5), В(С), С(D), E(D), Z(O);
  2. многоручьевыми;
  3. вентиляторными;
  4. вариаторными;
  5. плоскими;
  6. бесконечными.

В сечении изделия имеют форму трапеции. Рабочими поверхностями являются боковые плоскости. Профиль деталей, которые взаимодействуют благодаря ремню, также имеет соответствующий размер и форму в виде трапеции. Передача крутящего момента осуществляется посредством силы трения. Ремень изготавливается из нескольких слоёв, обеспечивающих тягу, растяжение, сжатие и прочность. В зависимости от предназначения ремни имеют различные размеры.

Клиновые ремни просты в установке, их замена легко производится в процессе технического обслуживания.

Продукция РТИ по ГОСТ 1284.1-89

Ремни клиновые по ГОСТ 1284.1-89 с углом схождения 40° используют в приводах станков, промышленного оборудования и установок, стационарных и движущихся сельхозмашин. Они маркируются латинскими и в скобках русскими буквами, которые указывают на вид сечения ремня. Ответы на вопрос, чем отличаются клиновые ремни А, Б, В и с другой маркировкой, мы предоставим в виде таблицы:

Обозначение клинового ремня по сечению

Поперечник ремня по расчётной ширине (Wp) и высоте (Т) в мм

Расчётная длина по уровню нейтральной линии (Lp) в мм

Величина усилия для контроля натяжения ремней в кгс

Z (О)

8,5х6

400 – 3 150

11

A

11х8

530 – 4 500

20

B (Б)

14х11

630 – 6 700

30

C (В)

19х14

1 800 – 10 600

75

D (Г)

27х19

2 240 – 15 000

140

E (Д)

32х23,5

4 000 – 18 000

180

EO (Е)

42х30

6 300 – 18 000

290

40х20

35х20

2 800 – 8 000

140

С 1991 года приводы под клиновые ремни EO (Е) и 40х20 не проектируются. Нижняя (внутренняя) поверхность ремней по ГОСТ 1284.1-89 плоская. Полное обозначение клинового ремня (маркировка) по этому нормативному документу содержит следующую информацию:

  1. вид сечения;
  2. расчётную длину;
  3. класс изделия по наработке на износ (допустимое удлинение);
  4. назначение;
  5. климатическое исполнение.

Класс ремней обозначается нулём и римскими цифрами от I до IV. Для изделий 0-класса наработка на износ составляет не менее 0,7 млн циклов. Для I категории – 1,5 млн с увеличением на 0,5 млн для каждого последующего класса. Заявленные характеристики клиновых ремней действительны при соблюдении правил их эксплуатации.

Ремни клиновые по ГОСТ 5813-93

ГОСТ 5813-93 регламентирует производство клиновых ремней с углом схождения 40° для ДВС транспортных средств и сельхозтехники, а также приводов вентиляторов. Сводная таблица размеров клиновых ремней и других основных характеристик имеет следующий вид:

Тип ремней

Размеры поперечника ремня Wp на Т в мм

Расчётная длина по несущему слою (Lp) в мм

Величина усилия для контроля натяжения ремней в кгс

I (узкий профиль)

8,5х8

710 – 1 500

24

11х10

750 – 1 650

24

14х13

1 000 – 2 000

38

II (нормальный профиль)

12,5х9

595 – 1 120

25

14х10

602 – 1 437

32

16х11

1 043 – 1 650

40

19х12,5

973 – 1 550

50

21х14

975 – 8 000

62

Точные до миллиметра размеры клиновых ремней по данному нормативному документу обусловлены тем, что в большинстве своём такие изделия предназначены для конкретной техники. Например, ремень первого типа (8,5х8 мм расчётной длины 1 018 мм) используют в автомобилях ГАЗ-24, ГАЗ-31.

Стандартные длины клиновых ремней и их основное назначение приведены в приложении № 1 к ГОСТ 5813-93. Ремни обоих типов начальных сечений (8,5х8 и 12,5х9 мм) изготавливают гладкими. Другие типоразмеры клиновых ремней по умолчанию являются зубчатыми, но по требованию заказчика их выполняют и гладкими. Весь ассортимент ремней по этому ГОСТ имеет два класса исполнения с полиамидным (1-й) и полиэфирным (2-й) кордом.

Для расшифровки клиновых ремней необходимо знать, что их маркировка содержит информацию о производителе (товарный знак и наименование), класс и сорт продукции, размеры сечения, длину, месяц и год изготовления, климатическое исполнение. В числе нормируемых характеристик продукции по ГОСТ 5813-93 также есть минимально допустимый диаметр шкива, шаг зуба, передаваемая мощность в зависимости от угловой скорости вращения и диаметра шкива, а также ряд других параметров.

Ремни для вариаторных приводов

Применяемость клиновых ремней определяется по форме и габаритам их сечения. Именно поэтому производство разных видов изделий регламентируется своими нормативными документами. Ремни вариаторного типа для промышленности изготавливают по ГОСТ 24848.2-81, а для сельхозмашин – по ГОСТ 26379-84. Величина угла схождения боковых сторон у них составляет 26°. Сводная таблица натяжки клиновых ремней для вариаторов и других главных параметров этих изделий имеет следующий вид:

Нормативный документ

Обозначение изделия

Ширина сечения изделия по большему основанию W (bo) в мм

Высота сечения Т в мм

Расчётная длина Lp по внешнему обмеру в мм

Величина усилия для контроля натяжения ремней в кгс

Отечественная классификация

Международная классификация

ГОСТ 24848.2-81

1-В16

W16

16

5

450 – 1 000

14

1-В20

W20

20

6,5

560 – 1 250

18

1-В25

W25

25

8

710 – 1 600

22

1-В32

W31.5

32

10

900 – 2 000

30

1-В40

W40

40

13

1 120 – 2 500

42

1-В50

W50

50

16

1 400 – 3 150

60

1-В63

W63

63

20

1 600 – 4 000

90

1-В80

W80

80

25

2 500 – 5 000

140

ГОСТ 26379-84

СВ-25

25

12,5

800 – 1 600

45

СВ-32

32

15

1 000 – 2 000

70

СВ-38

38

17,5

1 250 – 2 500

100

СВ-45

45

20

1 400 – 2 800

140

СВ-50

50

22

1 600 – 4 000

180

Помимо этого, для находящейся в эксплуатации техники по ГОСТ 26379-84 изготавливают вариаторные ремни с размерами сечений 28х16, 40х20 и 45х22 мм. Производимые по обоим нормативным документам ремни могут быть гладкими и зубчатыми.

Поликлиновые ремни

При большой мощности и угловой скорости привода одиночный клиновой ремень не всегда может справиться с передачей вращения. В таких случаях используют многоручьевые шкивы, позволяющие установить несколько ремней. Альтернативой этого способа оснащения ременной передачи являются многоручьевые и поликлиновые ремни.

Многоручьевой ремень может иметь три или пять рядов клиньев. У поликлиновых ремней по ТУ38 015 763-89 это количество может составлять от 4 до 46 с шагом в два ребра. Данный показатель отражается в маркировке изделий. Например – 4К, 10Л, 18М, где цифра указывает на число рядов клиньев, а буква – на тип сечения ремня.

Основные отличия клинового и поликлинового ремня помимо внешнего вида состоят в возможностях второго вида приводов. Они передают примерно вдвое большую мощность вращения, чем обычные клиновые ремни сопоставимого сечения. Кроме того, у них в 1,5–2 раза выше наработка на износ. Поликлиновые ремни – оптимальный выбор для скоростных приводов промышленного оборудования.

05.12.2018

xn----dtbegn3a5abh8i.xn--p1ai

Клиновые ремни: характеристики и классификация

На сегодняшний день ремни приводные клиновые широко используются не только в автомобилестроении, но и во многих других сферах деятельности. Почему они так востребованы среди производителей? Каковы их характеристики и как различаются по размерам? Об этом мы подробно расскажем далее.

Зубья клиновидного ремня в увеличенном виде

Для начала рассмотрим описание данных элементов.

Понятие

Как показывает практика, клиновая передача является более надежной по сравнению с плоскоременной и позволяет обеспечить лучшее сцепление ремешка с валом. Такое сцепление дает возможность снизить уровень натяжения ремней и, соответственно, порог усилия, которое воздействует на шкивы и опоры. Если нужно, в случае с клиновым ремнем вполне возможно снизить угол захвата вала либо же использовать более высокие передаточные числа.

В настоящее время ремни клиновые, вне зависимости от их маркировки и типа, обширно эксплуатируются в современном оборудовании и технике. В результате этого производители ремешков уже давно увеличили ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке можно найти множество различных видов. Приводные клиновые ремни являются наиболее востребованными не только среди потребителей, но и среди компаний, занимающихся производством транспортных средств. Такие элементы позволяют выполнять основную функцию по передаче момента от двигательного шкива к всевозможным вспомогательным устройствам.

По факту такая продукция считается новаторской в ременно-приводном сегменте. Ремешки были изначально созданы с целью передачи крутящего момента от шкива к мотору. В настоящее время для производства данной продукции производители используют всевозможные современные многокомпонентные материалы. Кроме того, сам ассортимент включает в себя десятки различных видов.

Маркировка клинового ремешка

Применение

Ремни клиновые в настоящее время используются во многих сферах народнохозяйственной деятельности.

Речь идет о:

  1. В первую очередь о производстве транспортных средств. На сегодняшний день ремешки используются буквально повсеместно многими автомобильными производителями. В этом случае речь идет также и о промышленном автомобилестроении, в частности, строительных кранах.
  2. Эксплуатируются в различных приводах авто сельскохозяйственного назначения. Речь идет о комбайнах, тракторах и так далее.
  3. Клиновыми ремешками оснащаются приводные устройства всевозможного промышленного и производственного оборудования. Во многих современных заводах и предприятиях такими элементами оснащены станки в цехах и прочее оборудование.
  4. Кроме того, производители также используют клиновую продукцию при разработке и производстве современного вентиляционного оборудования.
  5. Зачастую ремешки эксплуатируются в различных приводах компрессорных устройств.
  6. В последнее время такими компонентами все чаще оснащаются различные типы моделей бытовой техники.
  7. Помимо всего прочего, клиновые ремешки стали использоваться и в ленточных транспортерах.

Вне зависимости от области использования, такие компоненты применяются для передачи крутящего момента от двигателя вала двигателя к другим вспомогательным устройствам и агрегатам.

Характеристики клиновых ремней

Если с областью применения все ясно, предлагаем вам более подробно остановиться на технических характеристиках. Сразу же стоит отметить, что такие элементы различаются между собой по размерам, обозначениями, профилю, типу и конструкции. Более подробно эти аспекты мы рассмотрим ниже.

Типы

Начнем с типов — на сегодняшний день их пять:

  • приводная продукция с нормальным стандартным сечением, является одной из самых распространенных;
  • многопрофильная продукция;
  • широкие приводные ремешки, в большинстве своем используются в конструкциях автоматических трансмиссий, в частности — вариаторов;
  • ремешки для производства вентиляторной продукции;
  • ремни узкие малой ширины.

Конструкция и геометрические параметры

Перейдем к конструкции элементов. Вне зависимости от типа, любой клиновидный ремень будет иметь сечение в виде равнобедренной трапеции. Следует отметить, что боковые плоскости элемента являются его рабочими поверхностями. Данные компоненты функционируют в специальных канавках нескольких валов (от двух и больше), а профиль этих шкивов также выполнен в форме трапеции. Передача крутящего момента от одного вала ко второму или другим происходит в результате силы трения между боковыми плоскостями элемента и сторонами канавок.

Схема конструкции клинового ремня

Угловая часть клина позволяет обеспечить оптимальное заклинивание ремня в канавку вала, в результате чего также достигается его свободный выход оттуда. Как правило, величина этого угла составляет около 40 градусов.

Перейдем непосредственно к геометрическим параметрам в соответствии со схемой компонента:

  • Wa — параметр, определяющий ширину по большему основанию;
  • Wp — этот параметр определяет расчетную длину, которая соответствует коэффициенту ширины;
  • T — параметр, определяющий высоту;
  • Wі — показатель, определяющий величину угла.

Насчет геометрических параметров закончили, теперь рассмотрим, из каких слоев, а их несколько, состоит любой клиновидный ремень:

  • в первую очередь, это основной, несущий слой компонента;
  • второй слой является слоем растяжения;
  • третий, не менее важный слой — сжатия;
  • ну и сама обертка.

Тяговый слой может быть изготовлен из нескольких материалов. В зависимости от этого конструкция может быть кордотканевой или кордошнуровой. Что касается кордотканевых ремней, то на слое сжатия со временем зачастую образуются трещины, которые в результате распространяются на весь элемент. Кордотканевые элементы требуют больше энергии для передачи крутящего момента, что способствует уменьшению ресурса эксплуатации. Если сравнивать с кордошнуровой продукцией, то кордотканевые ремешки работают в среднем в два раза меньше.

В кордошнуровых компонентах в слое тяги находятся кордный материал,который состоит из витков соответствующего шнурка. Специалистам известно, что на этот шнур негативно влияет эффект сжатия, соответственно, тяговый слой обычно является слоем растяжения. По сравнению с кордотканевыми ремнями, ресурс их работы немного выше.

Маркировка

Теперь что касается маркировки и обозначений, которые вы можете увидеть на конструкции клиновидного ремня.

Рассмотрим все эти обозначения вкратце:

  • на конструкции наносится название компании-изготовителя продукции либо ее товарный знак, позволяющий определить производителя;
  • на ремне будут указаны параметры поперечного сечения, а также показатель расчетной длины;
  • точная дата производства или отметка квартала и года, когда была произведена продукция;
  • ГОСТ 1284-89 с указанием типа мотора (четырех-, восьми- или шестнадцати клапанного двигателя);
  • отметка класса ремешка;
  • ну и, разумеется, само назначение элемента, где он должен использоваться.

Размеры

Перейдем к размерам компонентов. Как указано выше, клиновидные ремня могут использоваться в самых разных сферах деятельности. Соответственно, они могут иметь разные размеры в зависимости от сферы применения. Предлагаем вам более подробно ознакомиться с этим нюансом. Таблица размеров представлена ниже.

Таблица размеров ремней

Правильная эксплуатация

Чтобы клиновидный ремень максимально отработал свой ресурс эксплуатации, необходимо соблюдать определенные требования касательно его установки и использования.

Они приведены ниже:

  1. В первую очередь помните о том, что ремни монтируются на валы в ненапряженном состоянии. Это делается вручную, без использования инструментария.
  2. Угол паза вала, на который устанавливается ремешок, должен совпадать с углом клина его боковой стороны. Обратите внимание на то, что боковая сторона ремешка должна равномерно прилегать к стенкам паза клинового вала. Если это требование не будет соблюдено, то напряжение на ремешок будет ложиться неравномерно, в результате это значительно снизит его ресурс эксплуатации.
  3. Валы шкивов, на которые надевается ремень, должны быть установлены параллельно относительно друг друга. А канавки должны быть расположены напротив относительно друг друга. Если валы не будут параллельны, то это также приведет к деформации элементов. То же самое касается и канавок. Как вы понимаете, это снижает срок службы ремня.
  4. Канавки валов, в которые монтируется ремень, не должны быть грязными и содержать в себе мусор. То же самое касается и какой-либо смазки или растворителей — она просто не должна на них попадать. Кроме того, канавки не нужно красить, поскольку это может пусть и незначительно, но изменить их поверхность.
  5. Что касается натяжения, то этот показатель следует время от времени контролировать. При необходимости натяжение нужно будет подрегулировать. Особенно нужно обращать внимание на этот показатель в течении первых 48 часов функционирования.
  6. Если вы имеете дело с различными производственными станками или оборудованием, то при его перевозки натяжение ремней необходимо будет ослаблять.
  7. Если ремешок оборвался или уже отработал свой ресурс эксплуатации, то нужно демонтировать весь комплект вместе с роликами и другими ремешками.

Видео «Клиновые ремни для грузовиков»

Подробное описание смотрите на видео.

avtozam.com

Что такое клиновые ремни и для чего они нужны

23.03.2016

На сегодняшний день невозможно представить технику без мотора. Сам же он напрямую зависит от специальной передачи. Наиболее часто в технике применяются ремни клиновые. Это именно те элементы, от которых и зависит работа двигателя. С помощью данных резинотканевых изделий производится передача крутящего момента по направлению от вала двигателя к ходовым частям. Повышенное сцепление позволяет увеличить мощность и даже можно сказать, выносливость определенного транспортного средства или же производственного оборудования, например.

Если говорить о достоинствах клиновых ремней, можно отметить отличную способность передачи движения на разные расстояния. В работе они производят достаточно низкий уровень шума и в целом работа плавная и незаметная. Если необходима высокая частота вращения, то клиновой ремень может легко это обеспечить. Отмечено, что и КПД остается на достаточно высоком уровне и составляет около 98%. При всех этих достоинствах данные изделия всегда имеют низкую стоимость, а значит, и общедоступность. К требованиям, на которые они, конечно же, отвечают относят масло – и озоностойкость, а также устойчивость к перепадам температуры.

Если сравнивать клиновые ремни с другими изделиями, то выявляются и небольшие недостатки. Как, например, больший размер по отношению к зубчатым. Кроме того, при использовании таких изделий происходит повышенное воздействие на валы и различные опоры. Так происходит, потому что требуется огромное количество сил прижатия, которые в свою очередь нужны в передаче силы трения. Профессионалы в технической сфере считают недостатком необходимость в устройствах, которые увеличивают натяжение ремня.

abdominalis.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf