logo1

logoT

 

Ремень поликлиновый и ручейковый отличия


Ручейковый (поликлиновый) ремень. Что это такое? Как улучшил работу генератора

Я уже рассказал про обгонную муфту генератора, что она реально увеличивает срок службы ременной передачи. Но и сами ремни сейчас стали другие, на смену обычным клиновым пришли поликлиновые или как их еще называют ручейковые варианты. Благодаря этому соединение коленчатого вала с различными узлами стало намного прочнее, срок службы увеличился кратно, а также выросло КПД. Однако в некоторых каталогах, эти два одинаковых значения, почему то разделяют, то есть «поли» и «ручеек» — отдельно! Верно ли это, и в чем собственно разница давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Строение
  • Про «поли-клинья» (ручьи)
  • Клиновой или поликлиновой ремень
  • Плюсы

Для начала определение

Ручейковый (поликлиновый) – это ремень, на внутренней (рабочей) стороне которого, есть специальные «клинья» или как сейчас их называют «ручейки». Созданы они для того чтобы улучшить сцепление между шкивами различных агрегатов.

Сейчас они широко применяются в автомобилях для связи коленчатого вала и навесного оборудования, например генератора, насоса ГУР, насоса кондиционера и прочего. Чем сложнее передача, тем сложнее и шире полотно, а также количество «ручейков».

Строение

Если рассмотреть его снизу вверх можно заметить несколько слоев:

  • Защитный слой. Это верхняя часть (некоторые называют внешней). Сделан из полихлоропрена (или неопрена, найрита). Это очень прочная составляющая, которая держит внутренние части.
  • Корд. Средняя часть. Делается из прочных нитей, полиэфира или нейлона. Они отвечают за силовую составляющую
  • Клинья, ребра, ручейки. Рабочая часть. Имеют вид в разрезе как многие называют в виде «пилы» или несколько «холмиков». Сделаны также из полихлоропрена, бывает и из хлоропрена. Очень прочные и износостойкие.

Почем именно полихлоропрен или неопрен выбран в строении как основной материал? Дав все просто – он очень устойчив к различного рода воздействиям, которых в работе ременной передачи (под капотом автомобиля) очень много. Устойчив к – открытому огню и высоким температурам, отлично склеивается с тканями и металлами, высокая стойкость к атмосферным изменениям, стойкость к естественному окислению, к истиранию и низким температурам. Если сказать просто – это банально идеальный материал.

Про «поли-клинья» (ручьи)

Из названия понятно, что внутренняя поверхность (рабочая) представляет из себя «клинья», а приставка «поли» обозначает что их много. Количество зависит от шкивов навесного оборудования. На средних иномарках, где генераторы имеют не такие массивные шкивы  (как скажем на бизнес-классе), их примерно от 5 до 7 ручейков.

В автомобилях классами выше, может доходить до 10, в грузовиках до 12.

Чем больше таких клиньев, тем прочнее связь со шкивами, соответственно нагрузка распределяется равномерно и срок службы увеличивается.

Кстати многие производители и мастера их называют «ручьи», потому как они похожи на параллельные потоки воды, если смотреть снизу. НО стоит отметить что это два названия одно и тоже! Если в каталоге они указаны отдельно, то это мягко сказать НЕ ПРАВИЛЬНО! Путаница может быть из-за того что различные производители называют их по-разному. Скажем смотрите вы каталог для своего авто, один указывает именно ручейковый, а другой поли ремень, не бойтесь они одинаковые, просто названия разные.

Клиновой или поликлиновой ремень

НА заре появления машин, шкив генерирующей установки был один, соединялся он с генератором одним и очень простым ремнем, который был сделан в форме клина — был высокий и литой. Однако в строении также применялись нейлоновые нити, для усиления конструкции.

Такие варианты не ходили долго, причем их очень часто приходилось подтягивать, чтобы они не проскальзывали. Боковые части были подвержены высокому износу и он как бы проседал внутрь, затем банально рвался. ДА и шкивы в то время имели всего одну борозду.

Ресурс клинового соединения был очень низкий, потому как основная нагрузка была на одно звено, были частые проскальзывания (потому как отсутствовали обгонные муфты) и как следствие больший износ. Если не подтянуть такое соединение оно быстро протиралось и рвалось.

Позднее появляются поликлиновые соединения, изменяются и шкивы генераторов и прочих навесных частей (в частности насосов). Сейчас внутреннее полотно ременной передачи имеет уже несколько малых клиньев оно становится — ШИРОКИМ и НЕВЫСОКИМ, да и на навесных частях шкивы также стали делаться с несколькими бороздами.

Таким образом, совмещая широкую ременную передачу и широкий шкив, мы улучшаем работу и уменьшаем износ. Так как борозд зацепления у нас намного больше.

Кстати вот видео как заменить старый тип на новый, на обычной классике.

Как ни крути, но обычное клиновое соединение уходит в прошлое, сейчас будут только «поли» ременные передачи, они банально надежнее, давайте подробнее про плюсы.

Плюсы

Нашли свое применение не только в автомобильной промышленности, в частности внутри авто. Но и в других сферах, таких как станкостроение, привода и прочие сложные соединения. Почему получили такое широкое распространение, давайте по пунктам:

  • Высокая износостойкость
  • Большой ресурс
  • Выдерживают высокую нагрузку
  • Меньше проскальзываний
  • Реже нужно натягивать и следить за ними. В машинах, так вообще есть ролики-натяжители
  • Плавная работа
  • Могут работать с высокими скоростями
  • Передают высокие передаточные отношения
  • Могут использоваться в сложных системах, а также с возможностью обратного изгиба
  • Работают в системах с непараллельными валами
  • Больший КПД по сравнению с обычным «клиновым» вариантом
  • Современные материалы делают их устойчивыми не только к температурным изменениям, а также невосприимчивыми к атмосферным и озонным колебаниям.

Отрицательными моментами можно назвать только стоимость и сложность в конструктиве. Стоят в два – три раза дороже, однако и ходят до пяти раз дольше, чем обычные варианты.

НА этом заканчиваю, думаю моя информация была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Чем отличается клиновый ремень от поликлинового?

Несмотря на то, что и клиновой, и поликлиновой ремни являются конструктивными элементами ременной передачи, — одного из важных рабочих узлов машин и всевозможных механических устройств, — а непосредственное предназначение у обоих этих типов состоит передаче крутящего момента, между ними все же есть существенная разница.

Собственно, чем отличается клиновый ремень от поликлинового, если передача крутящего момента у каждого из них выполняется посредством трения ремня или зацепления его зубьев? Да и сфера применения у них идентична, так как применяются они в станках, различном оборудовании, и при производстве промышленных и гражданских машин.

Для начала стоит уточнить, что приводные ремни подразделяются на две категории. К первой относят ремень газораспределительного механизма или сокращенно ремень ГРМ. А ко второй уже приводные ремни для различных дополнительных устройств. По-другому их еще достаточно часто называют как ремни навесного оборудования двигателя.

Характеристика клиновых ремней

Конструкция клиновых ремней, как можно понять по названию, имеет форму клина, благодаря чему такой ремень создает более надежное сцепление со шкивом. Трапециевидное сечение в данном ремне позволяет обеспечить более производительную работу механизмов, а небольшое межосевое расстояние делает передачу наиболее компактной.

Таким образом, к достоинствам клиновых ремней можно отнести следующее:

  • Наибольшая мощность передачи
  • Меньший угол обхвата на малом шкиве
  • Меньшее расстояние между осями
  • Бесступенчатая регулировка скорости

А к недостаткам клиновых ремней относят излишнее напряжение на изгибе, которое появляется из-за большой высоты ремня. Кроме того, если в механизме установлены ремни с разной длиной, то их износ будет неравномерным. Но, тем не менее, общая характеристика клиновых ремней является довольно положительной.

Обычно клиновой ремень изготовлен из нескольких корд с добавлением в состав либо вулканизированной резины, либо вискозной ткани или же ткани из капрона. Исходя из того, какой материал добавлен, клиновые ремни называют кордотканевыми или кордошнуровыми, при этом ремни из шнуров считаются наиболее гибкими.

Характеристика поликлиновых ремней

Характеристика поликлиновых ремней позволяет этим изделиям совмещать в себе как свойства клиновых ремней, так и свойства ремней плоских. Этого позволяет достичь их конструкция, которая представляет из себя замкнутый контур. На внутренней стороне ремней размещены несколько продольных полос, напоминающих клинья.

Именно за счет того, что таких борозд в конструкции несколько, эти ремни и получили название «поликлиновые» — греческое слово «поли» означает множество. Изготавливаются они точно так же из высокопрочных корд и полиэфирных шнуров. Данный тип изделий имеет отменную гибкость и отличную тяговую способность

Среди достоинств поликлиновых ремней выделяют:

  • Возможность работы на малоразмерных шкивах благодаря гибкости
  • Рабочая скорость до 65 м/сек за счет высокой тяговой способности
  • Снижение уровня вибрации благодаря легкому весу

Из недостатков поликлиновых ремней обычно выделяют чрезмерно высокий уровень чувствительности изделия к осевому смещению шкивов и параллельному отклонению валов. Тем не менее, такой тип ременных передач пользуется большой популярностью во множестве производств за счет высоких качеств и небольшой стоимости.

Купить ремни поликлиновые и клиновые по выгодной цене Вам предлагает группа компаний ООО «С-Агросервис». В наших каталогах представлен большой выбор различных резинотехнических изделий высокого качества для быстрого и качественного ремонта или обслуживания технических устройств и разнообразных механизмов.

s-agroservis.ru

Ремень ручейковый (поликлиновый)

Поликлиновый (ручейковый) ремень, — резинотехническое изделие, необходимое для передачи вращения с ведущего узла (как правило шкива коленвала) на ведомый (шкив генератора, насоса ГУР и прочие).

Название «поликлиновый» или ручейковый подразумевает наличие специальных клиньев (ручейков) на рабочей поверхности ремня, необходимых для повышения сцепления со шкивом в момент работы. Количество клиньев задается конструкцией шкивов.

Поликлиновые (ручейковые) ремни устанавливаются чаще всего в открытой части ДВС, и, как правило, не защищены от агрессии окружающей среды. Тем не менее, ремни такого рода практически ничего не боятся, за исключением масла и бензина.

Ремни такого типа изготавливаются разными производителями. К самым крупным можно отнести ремни Gates, Mitsuboshi, Sun, и другие.

Ремни для двигателей в автомобилях до 2001 года выпуска, как правило, отличались небольшими размерами, и для каждого узла имелся свой ремень (например, ремень генератора, ремень насоса ГУР, ремень компрессора кондиционера). Это подразумевало достаточно простую установку ремня.

После 2001 года, начиная с двигателей серии K, в системе стал устанавливаться только один ремень, который стал управлять сразу несколькими  ключевыми узлами, включая помпу. С этого момента расположение ремня в подкапотном пространстве значительно усложнилось, а сам ремень стал намного более требовательным к качеству.

Так, если раньше при разрыве одного из ремней можно было передвигаться какое-то время иногда совсем без потери ходовых качеств (например при обрыве ремня кондиционера), то в более новых конструкциях, обрыв ремня приводил к остановке помпы, и, как следствие, перегреву двигателя.

При выборе ремня для моторов серии K-L-R, будьте внимательны с размером. Следует приобретать ремни, не отличающиеся по размеру от оригинального, в противном случае, будет проблема с натяжителем ремня.

Пример сложного расположения ремня для нескольких агрегатов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

hondavodam.ru

Заменил поликлиновый ремень (приводный, ручейковый, ремень генератора) — Renault Scenic, 1.4 л., 2002 года на DRIVE2

Случайно заметил, что ремень стал прорываться. Если бы эта трещинка не попала на один из верхних шкивов, никогда бы и не заметил даже.

Вот она трещинка.

А вот и причина:

Попал камушек

И очень сильно впился в ремень, так и не вылетел.

Был куплен новый оригинальный ремень RENAULT Артикул- 7700101261 (580р.)

Артикул- 7700101261

Собственной персоной, в ещё в упаковке 7700101261

Он шести ручейковый 6PK1750, а производитель ремешка HUTCHINSON француз.

HUTCHINSON 6PK1750

Старый 5ти ручейковый и новый 6ти

На старом ремне можно разглядеть, он тоже был оригинальныи и тоже HUTCHINSON

Еле видно, но оригинал от HUTCHINSON

Для установки использовал эту схему:

Схема очень помогла

Натяжитель оттягивал таким образом (удлиннил 13 ключ другим ключом на 19 и застопорил в подрамнике трубкой):

Вот так

макро

В итоге получилось вот так:

Результат

Всё стало ровно, ничего не трётся.

P.S. На сегодня (02.2019г.) Езжу на этом ремне, всё в порядке!Накручено больше 20тыс. км. и всё прекрасно! Ничего не разлохматилось, не расслоилось и никуда не намотало.А для тех кто ставит 5ти ручейковый есть тех. ноты:

M.R.370SCENIC2-1 по ней нужно оставлять пустой ручеёк который ближе к двигателю (Смотреть пункт 11А на странице 2).

3177A для тех у кого нет кондея дальний ручеёк оставлять свободным. (Смотреть пункт 07 на странице 4)А иначе можно попасть на ВТЫК.

Цена вопроса: 580 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf