logo1

logoT

 

Ремонт царапин на кузове


Ремонт мелких царапин на автомобиле

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. В статье узнаем, как выполнить ремонт мелких царапин на автомобиле своими силами. Наверное, каждый автолюбитель знает природу появления царапин на кузове.

Процесс образования мелких царапин с годами увеличивается. Интенсивное использование  машины этому способствует. Защиты от образования мелких дефектов лакокрасочного покрытия не существует.

Это естественный процесс, ухудшающий вид автомобиля и снижающий стоимость. Мелкие царапины кузова способствуют распространению очагов коррозии по всей поверхности.

Если не принять оперативных мер, потребуется проведение дорогостоящего ремонта или полная перекраска автомобиля. Это существенные материальные издержки и затраты времени.

С устранением мелких царапин на автомобиле не стоит тянуть и откладывать работу. В конце статьи видео ремонта мелких царапин. Поможет дополнить текстовый материал.

Почему появляются мелкие царапины на автомобиле?

Резонный и правильный вопрос волнующий большую часть водителей небезразличных к  внешнему виду автомобиля. Интенсивность появления мелких царапин не зависит от качества вождения и профессионализма водителя. Оказывает влияние несколько факторов.

Выделяют следующие пути образования мелких царапин:

Ветки деревьев

Машины любителей отдохнуть на природе, заядлых рыбаков и грибников отличают по выраженным царапинам на боковой стороне кузова. Всему виной ветки деревьев и узкая лесная дорога.

Деревья или кусты близко подступают к лесной дороге и касаются боковой стороны автомобиля. Повреждения неглубокие и царапины легко убрать собственными силами.

Частые поездки на природу оборачиваются повреждениями лакокрасочного покрытия дверей и крыльев. Глубина повреждения минимальная, так как страдает лак. Если  отвлечься, можно «словить» крупную ветку и оставить глубокий след на поверхности кузова.

Щебень

Для экономии на ремонте дорожные службы используют мелкий щебень. Он обильно сыплется на дорожное полотно и потом укатывается специальным транспортом. Используется летом, когда асфальт сильно нагревается.

Несмотря на знаки ограничения скорости, многие водители их игнорируют. Высокая скорость автомобиля заставляет щебень разлетаться в сторону из-под колёс. Летящий на скорости щебень причиняет серьёзные повреждения лакокрасочному покрытию.

Грунтовые дороги

Частые поездки по грунтовым дорогам чреваты повреждением кузова. Наличие мелких камушков, щебёнки и прочих посторонних предметов на дороге при движении автомобиля приводит к их контакту с поверхностью кузова.

Остаются неглубокие поверхностные царапины. Мелочь, но неприятно, так как портится внешний вид машины. Активное использование автомобиля на грунтовых дорогах приводит к появлению на поверхности кузова массы мелких царапин. Если правильно выполнить ремонт они исчезнут без следа.

Неправильная мойка автомобиля

Многие водители предпочитают мыть машину самостоятельно без посторонней помощи. Часто мойка кузова выполняется неправильно с использованием предметов, вызывающих повреждение лакокрасочного покрытия.

Появлению мелких царапин способствует применение ветоши из старой домашней одежды. Невнимательные водители не срезают пуговицы и вытирают ветошью кузов после мойки. Появление неглубоких повреждений гарантировано.

Невнимательные водители

Отдельные водители в силу возраста или молодости совершают ошибки, способствующие появлению дефектов лакокрасочного покрытия. Контакт с различными элементами окружающей среды или прочими транспортными средствами оставляет на поверхности кузова массу мелких повреждений и вмятин.

Велики шансы появления царапин на кузове во время парковки. Невнимательность и спешка делают своё чёрное дело, оставляя метку на кузове. Любой человек не застрахован от ошибок и поэтому избежать царапин просто невозможно.

Хулиганские действия

Автомобили на ночь оставляемые во дворах, находятся в зоне риска. Каждый второй водитель сталкивался с выходками хулиганов.

Многие считают своим долгом ударить или поцарапать машину. Сигнализация бесполезна, так как вандалы быстро ретируются, сделав своё дело. Подземная платная парковка убережёт автомобиль от действий злоумышленника.

Ремонт небольших повреждений на кузове—звучит громко. На самом деле ремонтировать в прямом значении этого слова ничего не надо. Устранение царапин на кузове машины лучше характеризует действия автолюбителя.

Главная задача—скрыть повреждения или сделать их малозаметными для человеческого глаза. Всё зависит от степени повреждения. Глубокие и обширные «раны» на лакокрасочном покрытии требуют комплексного подхода и одного желания автолюбителя недостаточно.

Все повреждения можно разделить на следующие группы:

Повреждение защитного лака

Лак выполняет защитную функцию, обеспечивая неприкосновенность краски. Первый принимает на себя удар. Если воздействие по силе было недостаточным на нём всё и заканчивается. Самый простой и быстро устранимый вариант повреждения.

Нарушен слой краски

Для нарушения целостности слой краски требуется физическое воздействие средней интенсивности. Слоя лака недостаточно для защиты базового слоя краски от повреждения. Риск появления коррозии мал и практически невозможен.

Слой грунта

Автомобильная грунтовка покрывает «голый» металл кузова. Её задача состоит в защите от коррозии. Грунтовка—основание для нанесения краски.

Поверхность металла

Для повреждения металлического основания требуется приложить существенное усилие. Риск появления коррозии высок.

Определить степень повреждения кузова несложно. Осматривать царапину лучше при дневном естественном свете. Можно использовать мощный фонарик.

Устранение глубоких повреждений кузова требует много времени  и опыта устранения царапин.

Выделяют 2 способа ремонта мелких царапин:

1.Специальный карандаш.

Специальный карандаш на восковой основе для удаления мелких повреждений. Может применять даже школьник. Всё просто и понятно.

Порядок действий следующий:
  • зона выполнения работ моется и сушится;
  • царапина промывается тщательно для удаления загрязнений;
  • обеспечить качественное освещение царапины (работы выполнять при дневном свете);
  • карандаш наносится на повреждённый участок;
  • время для высыхания (процесс можно ускорить феном);
  • лишнее количество маскирующего вещества удаляется с помощью ветоши.

Удобная, но непрактичная вещь. Подойдёт для автомобиля, готовящегося к продаже. Удерживающая способность карандаша низкая. Через несколько моек действующее вещество вымоется. Царапина проявится на поверхности кузова.

2.Восстановительная полировка кузова.

Эффективный и не затратный способ удаления царапин на автомобиле своими руками. Не требует использования специального оборудования. Отдельные инструменты можно взять в аренду на несколько часов или суток.

Используется для ремонта царапин на поверхности машины абразивная полировка. Эффективно удаляет глубокие повреждения лакокрасочного покрытия. Ремонт мелких повреждений происходит за счёт затирания и заглаживания верхнего слоя лака.

Выполнять абразивную полировку кузова надо в следующей последовательности:
  • загнать автомобиль в освещённый гаражный бокс;
  • заглушить мотор;
  • вымыть место повреждения;
  • обезжирить царапину;
  • нанести на круг шлифовальной машинки абразивную пасту;
  • зашлифовать место повреждения машинкой до ровной и гладкой поверхности;
  • для закрепления эффекта дополнительно обработать зону ремонта воском.

Растирать абразивную пасту надо оперативно, чтобы не допустить её высыхания. Застывшая паста оставляет глубокие царапины на поверхности.

Когда степень повреждения кузова глубокая и виден металл, самостоятельно работы выполнить невозможно. Требуется использования специальных инструментов и оборудования.

Как удалить царапину с кузова автомобиля без покраски?

Удаление царапин с кузова автомобиля – один из важнейших процессов для подержания внешней красоты транспортного средства. Как ни крути, царапины, трещины, небольшие вмятины и потертости – спутники каждого авто. Они не являются показателем небрежного отношения владельца к своей машине, а появляются, как один из результатов эксплуатации в условия агрессивной окружающей среды. Конечно, природа появления царапин на кузове машины этими причинами не ограничивается, но, по большому счету, нам не важно откуда они взялись. Нам важно знать как от них избавиться. Как решить эту проблему читайте далее.

Повреждение ЛКП

Польза своевременной профилактики

Основные виды профилактики

  • удаление потертостей и царапин;
  • ремонт сколов;
  • устранение вмятин.

Эти процессы являются обязательными для поддержания качественного внешнего вида вашего транспортного средства. Их периодичность напрямую зависит от условий эксплуатации авто.

Ремонт мелких царапин на кузове опель вектра, как и любого другого автомобиля, лучше проводить, не откладывая в долгий ящик. Все дело в том, что на ранних этапах появления трещин, для их устранения хватит небольшой местной обработки. А вот с течением времени, вероятнее всего, придется шлифовать или даже перекрашивать всю деталь.

Повреждение заднего бампера

Обычно, процесс удаления мелкой царапины вмещается в 3-4 часа. Если же осуществляется ремонт кузова автомобиля без покраски, то сроки его выполнения могут сократиться почти вдвое. Наиболее предпочтительный вариант для борьбы с царапинами – обратиться в автосалон. С другой стороны, пользоваться профессиональными услугами при возникновении малейшего дефекта может оказаться через чур затратным. Поэтому давайте рассмотрим поэтапно процесс удаления небольших царапин, чтобы вы, в случае чего, могли самостоятельно обеспечить такой уход за кузовом авто. Описание технологического процесса полировки вы можете посмотреть отдельно в нашем материале.

Расходные материалы

Еще до начала работ нужно обязательно позаботиться об инструментах и расходных материалах. Для этого, в специализированном магазине следует купить:

  • Шлифовальную бумагу.
  • Полировальную пасту.
  • Полировальную машинку.
  • Лакокрасочное материалы (при необходимости).

При выборе полировальной машинки следует воспользоваться консультацией продавца. Лакокрасочное покрытие выбирают по коду авто. Если же применялся специализированный тюнинг авто, например опель вектра, за информацией о лакокрасочном покрытии стоит обратиться к исполнителю работ или к прежнему хозяину машины.

Шлифовка поврежденного участка

Удаление царапин без покраски

Самая безболезненная процедура удаления царапин применяется при неглубоких повреждениях верхнего слоя краски. Такие царапины имеют вид белой линии и исчезают при мойке авто. Для их устранения следует нанести на салфетку полироль и заполировать поврежденный участок. В общем, в этом деле главное найти хорошее и качественное средство, а как отполировать кузов автомобиля понять несложно.

Есть еще один способ, который позволит избавиться даже от более глубоких царапин без шлифовки и покраски. Он предполагает применения бесцветного воска или карандаша. Неоспоримым плюсом этого метода является отсутствие необходимости подбирать тон полироли. Но вот недостаток в том, что после нескольких моек процедуру придется повторить.

Ремонт более глубоких царапин

Совсем другое дело, если при оценке масштабов царапины вы обнаружили, что она гораздо глубже, хотя и не достает до металла. В этом случае с ремонтом дефекта ни в коем случае нельзя затягивать. За несколько недель трещина может дойти до материала кузова, что в перспективе может запустить процесс коррозии.

Полировка грубым абразивом

Перед началом работы нужно выбрать, чем обработать кузов автомобиля. Это обязательный этап, на котором необходимо очистить поврежденный участок от загрязнений. Самый дешевый вариант — использование мыльной воды. Либо можно купить специальный раствор в магазине автозапчастей. После этого, для облегчения работы рекомендуется использовать какой-нибудь контраст, например, крем для обуви. После того, как контраст заполнить полость царапины, следует тщательно вычистить все нежелательные остатки с поверхности лакокрасочного покрытия.

Следующим этапом является шлифовка с применением ультратонкой наждачной бумаги с маркировкой 2000 или 3000. Здесь ни в коем случае нельзя перебарщивать с зернистостью. Для покупки лучше обратиться в автомагазин. Перед началом шлифовки рекомендуется смочить бумагу водой, в которую предварительно можно добавить несколько капель средства для мытья посуды. Зачистка ведется короткими движениями под углом примерно 60 градусов. При этом следует медленно продвигаться вдоль царапины и часто промывать наждачку водой. В случае использования контраста шлифовка проводится до полного исчезновения контраста.

Обработка более тонким абразивом

Далее следует дождаться полного высыхания поверхности и тщательно осмотреть место зачистки на остаточные следы от царапины. Если поверхность кузова покрыта прозрачным слоем, то его придется восстанавливать аналогичным материалом. Если же кузов окрашен сугубо лаком или эмалью, место повреждения следует тщательно обработать абразивной полиролью. В качестве вспомогательного средства можно использовать специальный инструмент, либо мягкую ткань и мочалку.

Результат правильно выполненной работы

Последним этапом является промывка кузова от остатков полироли и нанесения слоя воска для придания блеска.

Зашита кузова от царапин

Защита кузова автомобиля от царапин не менее важный процесс, чем их устранение. Для тех, кто часто отставляет машину под открытым небом, возле дома или на стоянке, и хочет замедлить процесс образования дефектов рекомендуется использовать защитный чехол, одеваемый на кузов автомобиля при длительной стоянке. С его помощью периодичность ремонта царапин можно значительно уменьшить. Кроме того, чехол минимизирует пагубное влияния погодных условий на лакокрасочное покрытие. Он просто незаменим для тех, кто любит часто отдыхать на природе или совершать поездки на море на собственной машине.

Один из самых популярных методов борьбы с внешними повреждениями — покрытие кузова жидким стеклом. При нанесении этого современного материала, он проникает в верхний слой лака и обеспечивает прочное защитное покрытие. Таким образом можно обеспечить блеск авто сразу на несколько лет. Кроме того, вероятность появления царапин снижается до минимума.

Стоимость работ по обработке кузова машины жидким стеклом зависит от типа кузова. Например, для стандартного седана, такого как Опель Вектра, на покрытие автомобиля жидким стеклом цена стартует от 15000 рублей.

Как самому осуществить ремонт царапин на автомобиле?

Ремонт царапин на автомобиле, пожалуй, самый распространенный тип ремонтных работ по кузову автомобиля. Это и понятно, учитывая большое количество факторов, способных привести к подобным легким повреждениям.

Летящие камни и песок, ветки деревьев, неосторожная парковка, опрометчиво положенная на капот либо багажник сумка – все это способно нанести царапины на лакокрасочное покрытие.

Конечно, в случае серьезных повреждений лучше обратиться к профессионалам. Однако косметический ремонт царапин на авто хозяин машины вполне может произвести своими силами.

На сегодняшний день рынок автохимии предлагает широкий спектр препаратов, предназначенных для удаления царапин с кузова. Для того, чтобы определиться с методикой ремонта, необходимо четко представлять характер их воздействия.

К примеру, для ремонта царапин на авто, имеющих небольшую глубину, неплохо подойдет корректирующий восковый карандаш и цветонасыщенная полироль. Такой карандаш эффективно заполняет царапины, а полироль позволяет выровнять поверхность. Единственным недостатком данного метода является невысокая стойкость и необходимость повторного осуществления процедуры спустя некоторое время.

Эффективным способом ремонта царапин на автомобиле является и абразивная полироль. В отличие от обычной, она содержит в своем составе абразивный порошок с малой зернистостью, создавая эффект полировочного порошка. Обработка кузова подобной полиролью позволяет устранить небольшие царапины и придать старому лакокрасочному покрытию большую глубину блеска.

Видео — как самому убрать царапины на автомобиле:

Гораздо более сложной задачей является ремонт царапин на авто, которые имеют большую глубину. Для таких работ в продаже имеются специальные флакончики с краской и лаком того же цвета, что и кузов. Флакон имеет собственную кисточку, и пользоваться им очень легко. Единственным минусом такого подкрашивания является слабая равномерность и заметность места ремонта. Здесь выручит все та же абразивная полироль, которую после просушивания необходимо нанести на подвергнутое ремонту место, просушить и тщательно растереть. Полироль выравнивает поверхность и придает подкрашенному участку насыщенный блеск, благодаря чему он становится незаметным при визуальном осмотре автомобиля.

Бывают случаи, когда ремонт царапин на автомобиле требует и более серьезного подхода. Чаще всего подобные случаи происходят при небольших столкновениях, когда помимо царапин на поверхности кузова появляются небольшие вмятины. Здесь уже не обойтись подкрашиванием, и требуется более серьезный ремонт.

Чаще всего, поверхность зашкуривается, а небольшие вмятины шпатлюются. После высыхания шпатлевки поверхность тщательно зачищается с применением шлифмашинки вровень с основной частью кузовной панели, после чего отремонтированный участок покрывается грунтом и окрашивается с помощью распылителя. Данный тип ремонта уже относится к кузовному ремонту, и осуществлять его в «домашних условиях» достаточно сложно.

Те, кто предпочитает самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, стараются узнать что нужно для покраски авто своими руками и технологию самих работ.

По каким параметрам и как следует выбирать масло для своего автомобиля

Как подобрать запчасти  https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/poisk-zapchastej-po-vin-kodu-avtomobilja.html по VIN-коду автомобиля.

Видео — как убрать царапины на автомобиле полировкой:

Может заинтересовать:

Ремонт сколов и царапин на автомобиле, удаление вмятин без покраски своими руками: этапы проведения процедуры

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! В одно прекрасное солнечное утро вы, бросив взгляд на свой автомобиль, вдруг замечаете, что лакокрасочное покрытие находится совсем не в том идеальном состоянии, которое было некоторое время назад.

Особенно это актуально для передней части автомобиля. Сколы на капоте и бампере, царапины на передних крыльях или дверях. И даже небольшие вмятины, которые особенно отчетливо видны при ярком дневном свете. Это естественные, независящие от вашего искусства вождения дефекты, возникающие как следствие движения. Мелкие камни, щебень от проезжающих автомобилей, ветки во время выезда в лес на пикник – это причины дефектов лакокрасочного покрытия.

Даже если вас не очень беспокоит внешний вид автомобиля, его эстетика, то мы рекомендуем всё же провести ремонт сколов, царапин, вмятин на кузове своими руками. Почему самостоятельно? Причина проста. Времени и средств на косметический ремонт кузова вы потратите немного, но устраните первопричину возникновения и распространения ржавчины в дальнейшем на месте скола или царапины. Как устранить ржавчину подробно описано в этой статье.

Опять же экономическая сторона дела – если вы обратитесь в сервис, то, скорее всего вам предложат произвести ремонт царапин и сколов на кузове по всей детали. Например, полностью капота или крыла. Так денежных знаков вряд ли напасешься.

Обнаружив скол, вмятину или царапину на кузове, ремонт начинаем с тщательной дефектовки места. Если вмятина на кузове не носит явного повреждения лакокрасочного покрытия, то не трогаем её. Если же вы увидите трещинки от эпицентра вмятины, то ремонт вмятины на кузове осуществляем по тому же принципу, что и ремонт сколов и царапин.

Ремонт вмятин на кузове автомобиля, если они небольшие и без повреждения лакокрасочного покрытия, производится специальным непрофессиональным устройством. Принцип его действия прост: термоклеем приклеивается необходимая по площади присоска, после затвердевания клея на присоску надевается упор из комплекта и производим вытягивание вмятины наружу.

Дефектовка. Определяем глубину повреждения лакокрасочного покрытия. Здесь обращаем внимание на то, какой глубины скол или царапина. От этого зависит материал для ремонта, который вам понадобится.

В случае повреждения именно верхнего слоя лака и краски, ремонт скола и царапины на кузове обойдется «малой кровью». Достаточно будет косметического карандаша или полироли соответствующего цвета. И автокарандаш и полироль предназначены для ремонта неглубоких сколов и царапин на кузове.

Кстати, при подборе цветов красок  для косметического ремонта сколов и царапин кузова, пользуйтесь инструкцией к вашему авто, т.н. «мануал». При этом не забывайте, что разный производитель может использовать разную маркировку красок. Для точности подбора обычно в магазин берут лючок от бензобака.

Если же скол или царапина имеют большую глубину  или площадь, то понадобится грунтовка и шпатлевка, помимо краски. Хотя, здесь речь уже идет не о ремонте царапины или скола на кузове, а о частичной покраске детали кузова.

  1. Подготовка. Место дефекта тщательно очищаем от грязи, следов ржавчины, при наличии. Производим зачистку до грунта. Обезжириваем.
  2. Грунтовка. Во время дефектовки вы определились, какая грунтовка вам необходима: для краски или для металла. Наносим резиновым шпателем грунтовку и даём ей просохнуть. Затем опять производим зачистку площади. То есть все процедуры выполняются в соответствии с технологией покраски кузова, только на маленькой площади.
  3. Покраска. Перед нанесением краски на место ремонта, окружающую поверхность детали кузова укройте при помощи пленки или бумаги и малярной ленты. Краску из баллончика наносите в соответствие с инструкцией. Если же для ремонта царапины или скола вы пользуетесь «карандашом», то нанесение краски производите в два-три слоя. Сразу не убирайте получившийся наплыв. Дайте краске высохнуть.

После ремонта скола или царапины кузова, и полного высыхания краски, произведите полировку кузова в месте ремонта. С учетом того, что площадь повреждения небольшая, то полировку кузова можно произвести без применения оборудования, т.е. вручную.

Если же у вас слишком большая площадь царапины на кузове автомобиля, ремонт, скорее всего, должен будет производиться всей детали кузова. Здесь уже одним «карандашом» не обойтись.

Таким же образом производится ремонт пластиковых деталей с той лишь разницей, что применяются средства для пластиковых поверхностей.

Удачи вам, любители своего автомобиля.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf