logo1

logoT

 

Ремонт и диагностика вебасто


Отопители Webasto: диагностика и ремонт

Как и любой механизм, автономный отопитель может выйти из строя. Чаще всего причиной поломки является неправильная установка либо неправильная эксплуатация отопителя.

При поломке отопитель подаст сигнал о неисправности в виде кода ошибки. Код ошибки показывается посредством мигания лампочки на переключателе (блинк-кода) или просто выводится на экран таймера (при его наличии) в виде буквы F и двух цифр.

Также признаком нештатной работы могут быть нехарактерные для работы прибора звуки.

Наиболее частыми поломками являются засорение топливных шлангов, образование нагара внутри камеры сгорания, разгерметизация.

Ничего самостоятельно не делаем!

Диагностику и ремонт вебасто необходимо осуществлять только на сертифицированном сервисном центре. Самостоятельно автовладелец может только визуально оценить состояние прибора и проверить предохранители. Попытки самостоятельно отремонтировать отопитель могут привести к его повреждению и замене. Кроме того, самостоятельный ремонт может привести к нарушению норм технического регламента, после чего использование прибора станет небезопасным.

Ремонт и диагностика вебасто в Москве осуществляет множество сервисов. Однако выбирать нужно ТОЛЬКО сертифицированный сервисный центр, где персонал прошел курсы по установке и ремонту автономных отопителей.

Ни в коем случае не ремонтируйте вебасто «в гаражах».

Ремонт начинается с полной компьютерной диагностики прибора. Диагностика осуществляется с помощь специального программатора со штекер-адаптером. Также в сервисном центре должно быть специальное программное обеспечение.

Диагностика вебасто в Москве проводится в наших сервисных центрах!

После определение проблемы поврежденную деталь меняют или ремонтируют. Иногда для устранения проблемы необходимо просто чистка определенного узла. Если проблема появилась из-за неправильной установки, то отопитель переустанавливают по правилам.

Чаще всего ремонт занимает несколько часов (при наличии на складе необходимых запасных частей).

webastosale.ru

Ремонт и диагностика Вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Многие уверяют, что ремонт и диагностика «Вебасто» своими руками – вещь простая и всем доступная. Не будьте легковерны: как любое устройство, отопитель является достаточно замысловатой системой. Если вы не очень-то дружны с электрикой, лучше не соваться в разборки с Webasto: сэкономив $10 на услугах спецов (и потратив несколько часов драгоценного времени в совокупности с несколькими километрами нервных клеток), вы можете доремонтироваться до суммы в 40-50 американских долларов. Специалисты же уверяют, что 50% своих заработков на отопителях они получают благодаря предварительному вмешательству в них владельцев. К тому же нештатной работой (или полным отказом от функционирования) «Вебасто» может быть обязан связанным с ним системам, а вовсе не личным капризам.

Ремонт и диагностика «Вебасто» своими руками должны начаться с ознакомления со схемой – она прилагается к устройству производителем. И если вы не профессиональный электрик/механик, лучше ограничиться проверкой самых простых – они же наиболее вероятные – поломок, а со сложными отправиться все же в сервисный центр.

Содержание

  • Топливо
  • Прозвон электрики
  • Снимаем блоки

Топливо

Проблемы с подачей в отопитель топлива чаще всего случаются в холода и говорят о том, что вы, возможно, забыли заодно поменять летнюю солярку на зимнюю, когда переобували свою машину. Если после отстоя авто в теплом боксе отопитель начал работать – меняйте топливо. Нет отапливаемого гаража – подключите к Webasto канистру с правильной, зимней соляркой и проверьте, начнет ли он работать. Если вы нашли причину, придется спустить соляру, продуть систему, почистить ее, поменять очистную фильтрацию, залить новую.

Есть еще и более сложные причины не поступления в «Вебасто» топлива.

  • Солярка не доходит до самого насоса. При этом звуки идут звонкие, отчетливые, громкие. Наиболее частая причина – подсос воздуха из-за разгерметизации топливного подвода. Стало быть, надо проверять трубки;
  • Обеспечить отсутствие в отопителе солярки может и соленоидный клапан – на входе в него, к примеру, образовалась пробка. Для проверки понадобится омметр: сопротивление на обмотке в нормальном состоянии должно быть в пределах 136-154 Ом. Для дополнительной проверки можно дать на клапан несколько коротких импульсов с частотой до 1 герца и амплитудой между 8 и 11 В. Параллельно на трубку надо дать жидкость для промывки (подойдет карбюраторная). Во многих случаях дальнейших действий и не потребуется.

Прозвон электрики

Тот, кто мирно уживается с электросхемами, может двинуться дальше, если отказ «Вебасто» вызван не топливными проблемами.

Первыми проверяются предохранители F1-F3. Сгоревшие меняются, испытывается работоспособность отопителя. Однако если он ставился на заводе и подключен к CAN шине, прозванивать придется каждый предохранитель до единого. Работа Webasto зависима и от котроллеров, которые в конструкцию не включены – датчиков топливного уровня, наружного а также находящегося внутри салона воздуха, столкновений и т.д.

Следующий объект контроля – таймер. В разъеме замеряется ток. При его наличии, но бездействии аппарата, сам таймер подлежит замене.Проверяется питание в контактах печки отопителя. Заодно осматриваются и клеммы: примитивное окисление может прерывать подачу тока, вследствие чего Webasto и капризничает. На этом же этапе просматриваются все провода на предмет обрывов и перетертостей. Нередкий случай: почти на самом штекере проводка обламывается без внешних признаков, изоляция остается целой. Так что проявите внимательность и чуткость пальцев.Более глубоко лезть в схему советуем лишь очень смелым или спецам-электрикам. А среднестатистические водители могут перейти к последнему пункту проверки.

Снимаем блоки

Отопитель может отказаться функционировать и по причине того, что он заблокировался в результате убранных, но еще прописанных в память ошибок. Действовать следует таким образом:

  • с БУ на 3 секунды снимается питание путем вынимания его предохранителя. Время указано, естественно, приблизительно: где-то
  • столько и понадобится, чтобы достать фишку и сразу же, но не торопясь, вернуть ее на место;
  • после его возобновления «Вебасто» включается с дистанционки или таймера;
  • спустя 3 секунды работы первые 2 шага повторяются.
Несмотря на кажущуюся бессмысленность манипуляций, они спасают в большинстве случаев блокировки. Неудача в ее снятии чаще всего объясняется более глубокими техническими причинами. Дальнейшие ремонт и диагностика «Вебасто» своими руками, как нам кажется, со стороны неопытного человека могут представлять опасность для жизнедеятельности автономного отопителя. Если ваши попытки обнаружить причину выхода из строя к успеху не привели, придется все же отправляться к специалистам. Или же брать подробное руководство и рисковать обретением гораздо больших проблем и расходов.

autoflit.ru

Диагностика ВЕБАСТО

Диагностика предпусковых подогревателей вебасто происходит гораздо проще чем у всех конкурентов - марок, для этого требуется диагностический кабель-адаптер и программка для диагностики называется она Вебасто термо тест Webasto thermo test и полностью позволяет определить что случилось с предпусковым подогревателем без сбоев и ошибок.

Подключается диагностика к общему питанию автомобиля (обязательно) и к диагностическому проводу вебасто, в стандартной раскладке выходит этот провод из разъема 2 с платы управления подогревателя, обычно желтого цвета.

Управляется по K - линии в большинстве случаев если подогреватель установлен дополнительно, штатный подогреватель зачастую управляется CAN сигналом и прочитать его можно диагностикой автомобиля.

Управление по CAN линии было внедрено для простоты обслуживания подогревателей, чем усложнили жизнь владельцам транспортных средств, так как в дилерских центрах не обучают людей работе с подогревателями, и запасные части у дилера по стоимости приближаются к космическим цифрам расстояний.

После чего в диагностической программе выбираем тип-вид подогревателя, используются различные протоколы для обнаружения и работы с ним.

Далее жмем клавишу диагностика и наш предпусковой подогреватель рассказывает как у гадалки на приеме) что с ним было до того момента как он заблокировался.

В памяти вебасто записываются коды ошибок, которые он складывает в отдельную ячейку своего мозга, для того что бы предоставить исчерпывающую информацию мастеру, в программе отображается информация уже в раскодированном виде, не нужно раскладывать карты и гадать что за код ошибки как на многих его конкурентах.

Большинство предпусковых подогревателей вебасто выводятся из режима аварийной блокировки, а становится она в них не так уже и редко, по таким поводам как перегрев, открытая заливная горловина бака, 5 повторяющихся ошибок, простым методом для автолюбителя, а именно, включается отопитель, вынимается из блока предохранителей силовой предохранитель подогревателя, выключается подогреватель, предохранитель вставляется на место, включается подогреватель.

Так в данном отопителе была единственная ошибка не запускается, других ошибок он не видел, по этому проблема обнаружилась сразу, замерзший трубопровод, после того как машина постояла в сервисе час, предпусковой подогреватель вебасто заработал как новый.

Счастливый обладатель Вебасто уехал.

Вообще самыми распространенными ошибками отопителей концерна Вебасто будь то старый ТТ-С или Новый Вебасто Термо Топ Эво являются в большинстве случаев неправильный монтаж, по причине невнимательности, или малой грамотности и заинтересованности монтажников, так в дилерских центрах безумно часто любят повесить предпусковой подогреватель на внедорожник на раму снизу, или у колеса, вырезав при этом подкрылок, обязательно при этом они еще и направляют в сторону колеса электронный блок управления предпускового подогревателя, очень не любят добавлять отверстия в нижних точках трубопроводов выхлопной трубы и забора воздуха, просто жить не могут если не спрячут от глаз, не замотают в изоленту диагностический разъем.

Сертификат установщика

Для того, чтобы установить Вебасто правильно, необходимо немного знания поисковых систем в сети интернет и не мудреный набор инструментов, а вот для того, чтобы смонтировать с гарантией и без вопросов официальных дилеров брендов автомобилей, необходим опыт и вот такой сертификат, на основании которого заполняется гарантийный талон.

Мы готовы предоставить копию сертификата с печатью организации по Вашей просьбе.

Установка Предпускового подогревателя Webasto (Вебасто) thermo pro 90 с гарантией. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

По вопросам ремонта предпусковых подогревателей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

По всем вопросам продажи, установки, обслуживания и ремонта автономных отопителей обращайтесь по телефону + 7 915 095 77 20

По всем вопросам приобретения, установки, ремонта устройств управления предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

По всем вопросам приобретения, установки, ремонта, гарантийного и послегарантийного обслуживания предпусковых подогревателей, догревателей, автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

По всем вопросам ремонта, дооснащения, диагностики догревателя, предпускового подогревателя обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

По всем вопросам установки, диагностики и ремонта предпусковых подогревателей, автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

По всем вопросам продажи, установки, ремонта и обслуживания автономных отопителей обращайтесь по телефону + 7 915 095 77 20

По вопросам установки, диагностики и ремонта предпусковых подогревателей обращайтесь по телефону + 7 915 095 77 20

Установка зависимых отопителей салона. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

thermoavtoservice.ru

Ремонт Вебасто

Ремонт Вебасто WEBASTO необходим исключительно и только после диагностики, многие не понимая этого просто разбирают ее, пробуя воткнуть полное бортовое питание 12 или 24 вольта во все компоненты, не понимая физики процесса, необходимых напряжений, так ,например, моторы вентилятора имеют предельное напряжение для работы 8,2 вольта, и подав напряжение в 12, его возможно просто убить. Все современные предпусковые подогреватели и автономные отопители снабжены электронным блоком управления производства HELLA - Германия, при неисправности, и отопители и подогреватели записывают коды неисправностей в блок, а если их много, или они критические, подогреватель становится в блокировку, не подавая никаких признаков жизни, ни шума насоса охлаждающей жидкости ни характерного свиста вентилятора отопителя, что приводит человека в панику, но в большинстве случаев это не катастрофа, блокировка снимается, отопитель продолжает исправно работать, награждая владельца теплом. В интегрированных с завода производителя отопителях и подогревателях есть свои хитрости, большинство привязаны к мозгу самого автомобиля, либо по CAN либо по LIN линиям связи, возможно разблокировать только с диагностики автомобиля, а пишут ошибки и блокируются по низкому уровню топлива в баке, по открытому лючку заливной горловины бака, по долгой стоянке и Бог только знает по чем еще. Практически не имеют неразрешимых проблем отопители и подогреватели Вебасто WEBASTO, выполнены информативно и надежно, хорошая ремонтная база по запчастям, качество на уровне. Основными проблемами являются разрушившаяся прокладка горелки, закоксованная сетка, оно же преждевременное обнаружение пламени, в крайних случаях смерть штифта накала - он же датчик пламени или горения. Очень редкие проблемы с блоками управления, но все абсолютно решаемо.

Неквалифицированный монтаж или ремонт систем отопления и охлаждения Webasto может стать причиной пожара или привести к выходу ядовитого моноксида углерода. Тем самым это может стать причиной тяжелых или смертельных травм. Для монтажа систем отопления и охлаждения Webasto необходимо прохождение тренингов, техническая документация, специальное оборудование, инструмент и оснастка. Необходимо применение только оригинальных запасных частей Webasto. Для чего применяются каталоги принадлежностей Webasto для жидкостных подогревателей и воздушных отопителей. НИКОГДА не пытайтесь производить монтаж или ремонтировать системы отопления и охлаждения Webasto, если Вы не проходили обучение в компании Webasto, не обладаете техническими навыками, а также необходимой технической документацией, инструментами и оснасткой. Всегда соблюдайте все указания инструкций Webasto по монтажу и ремонту и обращайте внимание на предупреждающие указания. Webasto не несет ответственности за дефекты и ущерб, причиненные вследствие монтажа или ремонта, проведенных необученным персоналом.

У каждой модели предпусковых подогревателей и автономных отопителей Вебасто есть свои Ахилесовы пяточки, и навыки борьбы с ними приходят только лишь с опытом общения.

Так практически у всех отопителей и подогревателей есть болты крепления к корпусу, и если человек не знает как с этим боротья, он обязательно сломает металлический болт в алюминиевом блоке, потребовав от владельца его замены, так видел человека который не зная куда полез, сломал даже свечу накала, обломал винты крепления трубы горения в теплообменнике, и пришел с просьбой высверлить их, понимая что этого сделать не выйдет, был предложен теплообменник, на что человек ответил что он все сделает, и на следующий день приехал с подогревателем в котором закрепил трубу горения или горелку на пресс шайбах, строительных шурупах, и в недоумении возмущался тем, что отопитель отказывается работать. А отказывается из за подсосов воздуха через неплотное соединение, образуется нагар, коксуется сетка и ровно через день перестает запускаться, поток воздуха для образования пламени не завихряется для спирального горения по теплообменнику.

Ремонт вебасто производится по данной рекомендуемой схеме:

Поиск неисправностей и устранение неисправности

Отключение по ошибке и блокировка подогревателя Возникающие ошибки при работе можно разделить на несколько категорий. Ошибки

1. Возникающие ошибки, не влияющие на текущий режим работы и фиксирующиеся во внутренней памяти.

2. Возникающие ошибки, вызывающие автоматический или повторный запуски, и фиксирующиеся во внутренней памяти. Отключения по ошибке

3. Возникающая ошибка в электроснабжении или в блоке управления ведет к немедленному отключению подогрева без дожига. Ошибка не сохраняется.

4. Возникающая ошибка ведет к отключению подогрева (дожиг) или препятствует его запуску. Сообщение об ошибке сохраняется. Повторный запуск требует сигнала на выключение и нового сигнала на запуск. Постоянная блокировка подогревателя, по причине повторяющейся ошибки

5. Если неисправность повторяется 4-6 раз друг за другом, и не достигается состояние работы с полной нагрузкой, то подогреватель блокируется и ошибка сохраняется. Блокировка может быть снята только в сервисном центре. Если ошибка возникает из-за пониженного напряжения или плохого аккумулятора, то блокировка не происходит. Блокировка по перегреву (подогреватель перегрет)

6. Подогреватель перегрет и заблокировался, сообщение об ошибке сохраняется. Блокировка может быть снята только в сервисном центре.

УКАЗАНИЕ При отключении по ошибке и блокировке подогревателя не органе управления нет индикации. Запуск подогревателя возможен, если причина ошибки устранена. При блокировке подогревателя он не может быть больше включен.

Отключение по ошибке при пониженном или повышенном напряжении При понижении напряжения ниже 11,5В на определенное время (20с) происходит отключение подогревателя по ошибке с последующей продувкой. Приведенное пониженное напряжение зависит от программного обеспечения и измеряется блоком управления. При превышении напряжения 16В (измеряется подогревателем) на определенное время (5с) происходит также отключение подогревателя по ошибке с последующей продувкой.

Устранение ошибки После устранения причины ошибки разблокировка происходит путем выключения и повторного включения подогревателя.

ВНИМАНИЕ Постоянная блокировка подогревателя / блокировка по перегреву снимается только с помощью PC-диагностики Thermo Test. Сохраненные в памяти ошибки подогревателя считываются и распечатываются с помощью PCдиагностики Thermo Test. Чтобы снять блокировку без стирания ошибок, выберите команду меню «Память ошибок / Снять блокировку подогревателя». В исключительном случае подогреватель можно разблокировать отключением электроснабжения (например, удалив предохранитель F1 16 20A на мин. 10с). Предварительно должна быть устранена причина блокировки 

Предохранитель должен выниматься в течение приблизительно 10с после включения подогревателя.

Общие признаки ошибок  ВНИМАНИЕ Поиск и устранение ошибок предусматривает точные знания о конструкции и принципах действия отдельных узлов подогревателя вебасто и может выполняться только обученным и квалифицированным персоналом.

Устранение ошибок Возможные причины ошибок при работе подогревателя отсортированы по следующим критериям:

1. Сохраненные в памяти подогревателя ошибки отдельных узлов. В памяти блока управления указан конкретный узел, который неисправен. Деталь, или узел должны быть заменены.

2. Сохраненные в памяти подогревателя общие ошибки. Подогреватель распознал проблему (например, нет запуска), но причина не идентифицирована. Поиск причины построен так, чтобы сначала проверить периферийные устройства подогревателя (например, снабжение топливом), прежде чем заменять подогреватель или узлы.

3. Ошибки, не сохраняющиеся в блоке управления (см. раздел 5.7) Поиск причины построен так, чтобы сначала проверить периферийные устройства подогревателя (например, снабжение топливом), прежде чем заменять подогреватель или узлы.

Считывание ошибок из памяти подогревателя С помощью PC-диагностики Thermo Test ошибки могут быть считаны из памяти подогревателя. В памяти фиксируется до 8 различных ошибок. Чем старше ошибка, тем выше ее номер. В блоке управления сохраняется информация о текущей наработке подогревателя и количестве запусков. Если ошибка занесена как «актуальная», то блок управления распознал ее со времени последнего запуска подогревателя. Сообщение об ошибке «Неудачная первая попытка запуска» остается текущим до тех пор, пока при повторном запуске подогреватель не достигнет режима работы в полной нагрузке или повторный запуск тоже будет неудачным. В этом случае сообщение «Неудачная первая попытка запуска» стирается и заменяется сообщением «Нет запуска». Сообщение «Обрыв пламени» остается текущим до тех пор, пока подогреватель не будет выключен или несколько обрывов пламени не приведет к прерыванию работы режима горения. В этом случае сообщение об ошибке «Обрыв пламени» стирается и заменяется на «Неоднократный обрыв пламени (FAZ)».

По всем вопросам продажи, установки, ремонта и обслуживания автономных отопителей обращайтесь по телефону + 7 915 095 77 20

По всем вопросам приобретения, установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания, диагностики, ремонта предпусковых подогревателей и автономных отопителей WEBASTO Вебасто обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

По вопросам установки, обслуживания, ремонта Вебасто обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

По вопросам диагностики и ремонта Вебасто обращайтесь по телефону +7915 095 77 20

По вопросам приобретения, установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Установка предпусковых подогревателей поколения WEBASTO TT (C, E, Z). По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

Установка Предпускового подогревателя Webasto (Вебасто) thermo pro 90 с гарантией. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

По вопросам установки предпускового подогревателя обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

По вопросам установки, диагностики и ремонта предпусковых подогревателей обращайтесь по телефону + 7 915 095 77 20

По вопросам ремонта предпусковых подогревателей (Эберспехер) Eberspacher (Гидроник) HIDRONIC обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

thermoavtoservice.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf