logo1

logoT

 

Ремонт системы кондиционирования автомобиля


Ремонт кондиционера автомобиля — DRIVE2

🔧 Ремонт кондиционера автомобиля — какие бывают неисправности

Все современные автомобили оснащаются кондиционерами. Кондиционер в автомобиле заметно улучшает качество пребывания вего салоне, особенно в летнее время года, ведь у водителей отпадает необходимость постоянного проветривания. Но, как и все приборы, кондиционеры периодически выходят из строя и требуют ремонта. Их работоспособность не зависит от качества и класса автомобиля, так как все современные системы кондиционирования отличаются высокой технологичностью, а определяется постоянным воздействием негативных факторов. Осуществить незначительный ремонт кондиционера автомобиля и проделать его плановое обслуживание под силу практически любому автомобилисту.

1. Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?2. Что может выйти из строя в автокондиционере?

3. Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно.

1. Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?

Система кондиционирования – это герметическая и сбалансированная система, которая заполнена маслом (для смазки компрессора и труб) и специальным хладагентом – обычно, используется фреон. Кондиционер предназначен не только для охлаждения воздуха, но и для его очищения от влаги и запахов. Особенность автомобильного кондиционера в том, что он работает не от электроэнергии (как его бытовые сородичи), а от двигателя инаходится под постоянным воздействием негативных внешних факторов. Принцип его работы сравним с работой холодильника. Автокондиционеры зачастую ломаются. И вероятность их неисправности повышается пропорционально с повышением срока службы транспортного средства. Когда нужно делать ремонт кондиционера автомобиля? Признаками неполадок автокондиционеров могут служить следующие: 1. В пробках автомобиль начинает перегреваться и потреблять больше топлива. Это может свидетельствовать о поломке конденсатора кондиционера.

2.Появление масляных пятен на компрессоре.

3.Частые отключение компрессора.

4.Перегрев всего моторного отсека и двигателя, в частности.

5.Проскальзывание электромагнитной муфты и ремня привода.

6.Появление в салоне капель воды и неприятного запаха. Причиной этого может быть неисправность испарителя.

7.Повышенный шум при работе системы кондиционирования.

8.Низкая эффективность работы системы.

9.Обмерзание трубок испарителя, исходящих шлангов и фильтра. Как провести диагностику исправности системы кондиционирования? Этапы диагностики автокондиционера:

1.Запустить двигатель, и включить кондиционер.

2.Взяться за трубку обратной магистрали и подождать несколько минут. Эта трубка должна стать очень холодной, прямо-таки ледяной.

3.Отключить кондиционер на несколько минут, а потом снова включить. Должна наблюдаться выраженная волна холода.

4.Прикоснуться к трубке напорной магистрали. Эта трубка должна быть очень горячей. Чем выше температура на улице, тем горячее должна быть трубка.

5.Проверить работу системы в салоне транспортного средства (вставить градусник в дефлектор и включить кондиционер на всю мощность, температура в исправной системе должна быть 10 градусов по Цельсию).

6.Если холод и тепло в магистралях ощущаются явно выраженными, а температура в дефлекторе около 10 градусов по Цельсию, значит система работает исправно.

Начинающую стадию неисправности в системе кондиционирования можно диагностировать самостоятельно по внешним признакам. После диагностики важно срочно устранить появившуюся проблему, ведь мелкую неисправность легче исправить, чем серьёзную поломку.

2. Что может выйти из строя в автокондиционере? Причин поломки кондиционера может быть множество. Среди причин неисправности автокондиционеров можно выделить:1.Особенности конструкции, которая предполагает множество разных соединений и элементов.

2.Некачественная сборка, использование низкокачественных запасных компонентов для системы, ошибки инженеров.

3.Воздействие агрессивной внешней среды и механические повреждения элементов конструкции автокондиционера (загрязнения, аварии, коррозия).

4.Неверная эксплуатация прибора (продолжительный период бездействия, использование низкокачественных комплектующих, чрезмерное заполнение или же недозаполнениефреоном).

5.Износ составляющих элементов кондиционера и выработка его ресурса (постепенно нарушается герметичность системы и появляются утечки фреона, начинает заклинивать компрессор, появляются проблемы с электрической составляющей и т. д.).

Чаще всего он ломается из-за неблагоприятных условий работы, так как в его компоненты попадает грязь, вода, мусор и т.д. Вся грязь накапливается под гайками, хомутами, в пространстве между конденсатором и радиатором. И это становиться причиной поломок конденсатора. Так что рекомендуем во время мойки автомобиля, промывать пространство между радиатором и конденсатором, что станет хорошей профилактикой поломок кондиционера. На автомобильном кондиционере могут выходить из строя абсолютно все компоненты, но чаще всего ломаются следующие составляющие:

1.Испаритель выходит из строя из-за загрязнения, коррозии, закупорки дренажных труб. На его работу также влияют недостаток или избыток хладагента и масла, попадание в систему воздуха или воды.

2.Фильтр-осушитель перестаёт работать из-за несоблюдения правил обслуживания, заправки, ремонта системы кондиционирования. А это приводит к её загрязнениям.

3.Вентилятор нарушает своё функционирование в связи с износом подшипника или сбоем в электросети автомобиля.

4.Конденсатор чаще всего ломается из-за загрязнений, коррозии, износа уплотняющих элементов системы.

5.Повреждения контактов и соединений электрических компонентов управления системы под воздействие агрессивной внешней среды или вследствие механических воздействий. Советы, как предотвратить неисправности автомобильного кондиционера и как правильно его эксплуатировать:

1.Если в транспортном средстве установлен большой воздухозаборник и крупная декоративная решётка, то радиатор стоит защитить металлической или капроновой сеткой. Это отсеет необходимость частой промывки системы, защитит её от камней и крупных насекомых.

2.Если кондиционер включается зимой, то нужно помнить, что включать его можно только после прогрева салона. Тогда все системы и датчики прибора будут работать корректно. «Торпеда» не должна становиться ледяной.

3.Во время покупки автомобиля (особенно, у владельца), обязательно нужно проверить работоспособность системы кондиционирования на всех режимах в течение часа. Если система работает плохо, то это повод сбить цену на стоимость её ремонта.

4.Закрывайте все окна при включённом кондиционере.

5.Перед включением кондиционера, лучше проветрить салон.

6.Чтобы избежать запотевания стёкол в салоне, нужно вместе с кондиционером включать и печку.

7.Окошко возле ресивера-осушителя следует осматривать ежедневно.

8.Чаще протирайте пыль и проводите уборку в салоне, так как неубранная пыль будет летать по салону и попадёт в кондиционер, забивая его.

3. Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно. Ремонт и устранение небольших неисправностей автокондиционера вполне по силам произвести самостоятельно. А серьёзные работы (замена испарителя, компрессора или других элементов) лучше доверить профессиональным мастерам.

Подкачка фреона в систему – это одна из тех проблем, которую сможет решить каждый автовладелец. Фреон –хладагент, на котором основывается вся работа системы кондиционирования. Даже если система полностью исправна, утечка фреона составляет в среднем 6-8% за год. А если система теряет герметичность (из-за износа или поломки уплотняющих элементов), то утечки хладагента будет ещё больше. Поэтому заправка фреоном рано или поздно понадобиться каждому автомобилю. Диагностику кондиционера на предмет наличия фреона стоит проводить регулярно, так как слишком большая утечка газа приводит к значительному перегреву компрессора и его дальнейшей поломке. А ремонт обойдётся в значительно большую сумму, чем плановая заправка фреоном. Признаками недостаточного количества фреона в системе служат плохая эффективность охлаждения салона автомобиля, появление посторонних запахов (это может быть и признаком необходимости замены фильтров), образования льда или инея вокруг радиатора.

Как подкачать фреон в автокондиционер?

Для начала необходимо узнать, какую марку фреона использует автомобиль, и купить подходящий баллон с жидкостью в автомобильном магазине. Авто выпуска до 1995 года, в основном, используют фреон CFC-12, а для современных моделей отлично подойдёт фреон R134. Процедура подкачки фреона включает такие этапы:

1.Завести автомобиль, перейти на нейтральную передачу и поставить ручной тормоз.

2.Прижать баллон с фреоном к специальному клапану, и очень аккуратно откручивать вентиль баллона.

3.Когда вентиль полностью откроется, нужно сесть в автомобиль и жать на газ, пока из кондиционера не пойдёт холодок. Во время подкачки фреона знайте меру, так как для системы нежелателен не только недостаток, но и переизбыток газа.

Ремонт кондиционера в автомобиле

Сегодня наша статья познакомит автовладельцев с принципами работы автомобильного кондиционера, расскажет о его устройстве, периодах обслуживания, цене заправки и ремонта и даст общее понимание о работе этого важного устройства в машине.

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут. Компрессор кондиционера
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки

Ремонт кондиционеров авто

Самостоятельный ремонт компрессора кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Основные признаками утечки фреона в автомобильном кондиционере

  1. Отсутствие поступления холодного воздуха в салон машины при включенном кондиционере
  2. Пузырьки воздуха, которые можно увидеть через смотровое окошко при работающем кондиционере
  3. Следы вытекшего масла (если перед заправкой в него был добавлен специальный краситель)
  4. несоответствие уровней высокого и низкого давления, которые замеряют при помощи тестера (подробнее об этом читайте в статье «Заправка кондиционеров автомобиля»)
  5. Неожиданное отключение системы кондиционирования или появление перебоев в ее работе
  6. Появление неестественного шума во время работы системы охлаждения
  7. Главной причиной нехватки хладагента в системе является его утечка, которая происходит при разгерметизации. Уменьшение уровня хладагента также может происходить по естественным причинам – он просто испаряется, поэтому раз в 1-2 года следует проводить оценку уровня хладагента в системе и при необходимости осуществлять дозаправку

Как найти утечку фреона или ремонт системы кондиционирования автомобиля

Наиболее распространенной неисправностью является вытекание фреона. Определить локацию повреждения можно несколькими способами.

Наличие утечки можно установить при помощи специального прибора – газоанализатора – или же во время перезаправки. Во втором случае в хладагент добавляется специальное вещество – например, ультрафиолетовая краска, следы которой ищутся при помощи лампы ультрафиолетового излучения. Некоторые производители добавляют краситель еще на заводе. Проверка осуществляется на работающем оборудовании.

Устройства компрессора кондиционера автомобиля

Вне зависимости от типа или модификации, общий принцип работы автокондиционеров одинаков:

  • Двигатель вращает шкив с электромуфтой, к которому подключен компрессор
  • Компрессор сжимает хладагент (фреон), из-за чего последний нагревается
  • Горячий хладагент, остывая, сжижается в радиаторе (конденсаторе)
  • Сжиженный хладагент расширяется в радиаторе (испарителе)
  • Вентилятор поставляет холодный воздух в салон, обдувая испаритель
  • Ресивер-испаритель защищает компрессор от сжиженного газа, который невозможно сжать.
  • Координирует работу всех элементов управляющий блок

История создания автомобильного кондиционера

Необходимость охлаждать салон автомобиля первыми осознали американцы: на длинных дорогах жарких штатов поездка превращалась в настоящее испытание. Поскольку первые кондиционеры появились в начале ХХ века (уже в 1903 году они были установлены в здании Нью-Йоркской фондовой биржи), а спустя 30 лет стали привычной деталью интерьера, установка системы кондиционирования в автомобиле стала только вопросом времени.

С 1933 года кондиционеры начали монтировать в автомобили по заказу владельцев, а 1939 год ознаменовал начало нового этапа: установки систем кондиционирования в заводской комплектации. Как и все новинки, это стоило немалых денег и было целесообразно только для самых дорогих автомобилей. Но, как и всё новое, эти первые системы, несмотря на высокую стоимость, были малоэффективными и неудобными. Только в 1954 году кондиционирование объединили с обогревом салона, повысив эффективность и сделав пользование на порядок удобней. В таком варианте система и развивалась вплоть до сегодняшнего дня, постепенно улучшаясь в деталях, но не меняясь принципиально.

Какие бывают компрессоры их виды

Большинство компрессоров имеют механический привод от коленвала двигателя.

  1. Компрессоры постоянного вращения соединены с коленчатым валом напрямую через шкив и начинают работать одновременно с ним. Пока кондиционер не нужен, компрессор кондиционера работает вхолостую и только при включении кондиционера он начинает перекачивать хладагент.
  2. Компрессоры непостоянного вращения соединяются с коленвалом через шкив посредством соленоида (электромагнитной муфты), который срабатывает при включении кондиционера и только тогда запускает компрессор.

Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  • Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его
  • На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования
  • Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа
  • Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум
  • Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе)
  • Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра
  • Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно
  • Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить

Как часто нужно заправлять кондиционер в машине

Подумать о дозаправке фреона надо бы, если у вас

  • Кондиционер плохо холодит воздух
  • Не охлаждает вовсе
  • На трубках с хладагентом появилось масло
  • Или иней во внутреннем блоке

Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.

На машинах от 6 лет – каждый год.

Сколько стоит заправить кондиционер в машине

Как правило в заправку хладогеном входит В услугу входит:

  • Откачка хладагента
  • Вакуумное очищение системы от остатков паров
  • Замена масла в компрессорной системе
  • Непосредственно закачка фреона
  • Проверка системы кондиционирования после заправки

Цена вопроса как правило от 500грн. или 1000руб. что примерно от 20$

Чем заправляют кондиционер

В качестве хладагента в системах кондиционирования используется газ фреон. Именно он охлаждает компрессор и защищает его от перегрева.

Масло при заправке кондиционера

Существуют две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Определить, какое именно залито в ваш автокондиционер не так и сложно, однако это дело требует некоторых тонкостей. Все автомобили, которые были выпущены до 1994 года, работают  на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.

Автомобили, которые выпущены после 1994 года, работают только на фреоне R-134а, который используют в комбинации с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150.  Данные марки называют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редкие случаи, когда в 1994 году автомобили выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.

При установке сменного компрессора автокондиционера очень важно установить в нем нужный уровень масла, при условии, конечно, правильного типа и количества масла.

В первую очередь, нужно принять во внимание количество масла, находящегося в сменном компрессоре. Это может быть полная заправка (около 236 мл), заправка наполовину или отсутствие масла вообще. Если в сменном компрессоре автокондиционера содержится масло, его нужно будет извлечь и заправить в правильном количестве, чтобы сбалансировать систему.

В большинстве случаев, процесс заправки предусматривает полное извлечение и измерение количества масла в неисправном компрессоре, после чего заправку того же количества нового масла в сменный агрегат.

Кроме того, необходимо использовать тот тип и вязкость масла, который рекомендует производитель. Если, к примеру, компрессор автокондиционера требует более тяжелого масла, как PAG 150 (полиалкиленгликолевое масло типа вязкости 150), а используется PAG 46, то результатом будет шумная работа компрессора и преждевременный износ.

После заправки компрессора автокондиционера маслом, следует прокрутить муфту компрессора вручную или гаечным ключом как минимум 4 раза перед установкой самого агрегата. Это делается по двум причинам: прокрутка муфты способствует распространению масла в компрессоре, что уменьшает риск повреждения компрессора из-за сухих подшипников, а также уменьшает пусковой момент, когда муфта впервые приходит в движение.

Сколько стоит ремонт автомобильного кондиционера

Понятное дело, что цена ремонта будет зависеть от вида самой неисправности, но в общем можно смело констатировать что цена будет минимум от 40$.

Вывод

Очень надеемся, что наш пост поможет вам понять общий принцип работы кондиционера автомобиля и его устройство, а так же даст понимание когда и зачем стоит проводить профилактические работы и дозаправки этого важного агрегата. Ведь от него напрямую зависит комфорт вашей поездки особенно в жаркое время года, а правильная темперратура в салоне автомобиля – это меньше усталости для водителя, а значит вы сможете проехать больше при этом устав меньше.

Диагностика кондиционера автомобиля своими руками

Комфорт в автомобиле — это не только удобные сиденья, управление и красивый дизайн. Ещё — атмосфера в салоне. А что её может создать зимой или в жару? Только кондиционер.

Учёные в автомобильных концернах выяснили, что наиболее оптимальной для человека является температура в диапазоне от 18-ти до 20 градусов Цельсия при влажности не более 70 %. Если в салоне — ниже 15С, возможно переохлаждение. Свыше 25С — водителя клонит в сон. А при температуре за 30С увеличивается риск аварии, так как вообще нарушается координация.

Кондиционер в автомобиле для того и предназначен, чтобы поддерживать оптимальную для водителя атмосферу.

Неисправности кондиционера

Самая общая беда всех кондиционирующих устройств — это потеря герметичности. Сама по себе она является следствием целого ряда дефектов, которые могут возникнуть в технологической цепочке изделия.

Диагностика кондиционера автомобиля позволяет определить конкретную неисправность, её локализацию, а также наметить методы ремонта.

Для начала следует представить саму систему кондиционирования в авто. Она выглядит так: Как видим, это замкнутая система. Внутри циркулирует хладагент (фреон).

Принцип работы

  1. компрессор нагнетает давление в магистралях и сжимает фреон;
  2. газ нагревается и под давлением поступает в конденсатор;
  3. в конденсаторе газ, охлаждаясь, сжижается и затем попадает по трубопроводу в ресивер-осушитель;
  4. происходит фильтрация жидкого фреона.
  5. хладагент через терморегулирующий вентиль оказывается в салонном испарителе и снова, охлаждаясь, превращается в газ;
  6. вентилятор испарителя, обдувая ледяные трубки с фреоном, гонит холодный воздух в салон;
  7. фреон возвращается в компрессор;
  8. цикл повторяется.
Слабые места системы
  1. Радиатор
  2. Прокладки
  3. Электрооборудование
  4. Трубомагистрали
  5. Давление фреона в системе трубопроводов
  6. Воздушные заслонки
  7. Фильтр тонкой очистки воздуха
  8. Блок управления (климат-автомат).

Для всех этих узлов существуют только три опасности: коррозия, элементарная грязь внутри трубочных соединений и разгильдяйство. Последнее, прежде всего, касается производителей и мастеров, которые небрежно закачивали фреон в систему.

Повышенное внутреннее давление также ведёт к износу оборудования.

Задачи у диагноста формируются соответственно. Но чаще всего ему предстоит выявить течь в системе циркуляции охладителя (фреона) и определить место закупорки напорных и отводящих трубок. Оба фактора могут существовать как совместно, так и по раздельности.

Как это сделать

На станциях технического обслуживания существует целый сервис для диагностики и ремонта автомобильных кондиционеров. Стоит напомнить, что удовольствие это не из самых доступных. Отсюда соблазн — попробовать всё своими руками.

Возможно и так. На СТО горшки обжигают тоже не боги. Как и повсюду, здесь нужен навык, специальная оснастка и знание определённых диагностических методик.

Проверка герметичности

Самые распространённые методы:

  • обмыливание (по возникновению пузырей на месте отверстия). — Недостаток — плохая доступность некоторых узлов для обмыливания и наблюдения;
  • использование течеискателя (прибора, чувствительного к испарениям фреона). — Недостаток — нет возможности обнаружить в месте утечки хладагента сразу несколько близкорасположенных прободных отверстий;
  • ультрафиолетовый краситель (заранее внедряется в магистрали кондиционера даже изготовителем и окрашивает места дефектов). — Недостаток — необходимость тщательного отмывания трубок от краски после устранения повреждения. В противном случае остатки красителя будут «маскировать» дефекты, которые могут возникнуть впоследствии.

На практике можно сочетать все три метода, исходя из того, что удобней и проще в данный момент.

Ультрафиолетовая диагностика будет корректной только в том случае, если кондиционер заправлен фреоном и маслом «под завязку». Иначе краситель не сможет проявить себя в месте повреждения магистральной системы (не будет достаточного давления).

Оборудование

Диагностика и ремонт на станциях технического обслуживания начинаются с заправочной консоли. Это устройство, снабжённой двумя манометрами для проверки давления в подающей и возвратной трубках.

По стрелкам можно определить: общую разницу в давлении; соответствие её нормативам для данной модели кондиционера.

При самостоятельной диагностике для этих же целей можно использовать тестер или мультисканер. Они подключаются к контактам системы под капотом автомобиля или прямо в салоне.

Рабочее давление в подающей трубе в норме должно колебаться в пределах 5 — 26 атмосфер. В возвратной магистрали оно равно примерно 4-м атмосферам или чуть меньше.

Напор в неработающей системе стабилизируется в диапазоне от 4-х до 5-ти атмосфер.

Контроль над функционированием кондиционера автоматизирован. Информация поступает от датчиков, которые:

  • снижают чрезмерно высокое давление в системе;
  • повышают низкое;
  • исключают общий перегрев узлов.

Ремонт

Конкретные меры для устранения неисправностей предпринимаются исходя из их природы, локализации и пригодности к ремонту.

Они могут быть радикальными (с полной или частичной заменой повреждённых узлов) и паллиативными:

  • с пайкой перфорированных частей соединительных трубок;
  • с промывкой участков, затромбированных сгустками мусора.

В конце ремонта необходимо осуществить контрольную опрессовку системы сжатым воздухом. Если герметичность нигде не нарушена, в магистрали кондиционера закачивается хладагент.

Заправка

Диагностика и заправка — это часто совмещённый процесс. Диагностику системы кондиционирования производят обычно, когда уже проявились какие-то признаки сбоев в работе. Поскольку детальная диагностика связана с разборкой, то есть разгерметизацией системы, повторная заправка неизбежна.

Что входит в комплект любителя-заправщика:

  • переходник для подключения к системе кондиционера;
  • заправочный шланг;
  • манометр;
  • заправочный баллончик.

Как производится заправка

Последовательность операций:

  1. Собрать комплект подзарядки согласно инструкции;
  2. Подключить шланг к отверстию низкого давления кондиционера (локализацию посмотреть в инструкции);
  3. Запустить двигатель автомобиля (скорость нейтральная, ручной тормоз) и постепенно откручивать вентиль баллона;
  4. Сесть за руль и выжать акселератор примерно до средней частоты оборотов коленчатого вала. Таким образом фреон быстрее разойдётся по системе. Холод в салоне покажет, что процесс закачки завершён.

В качестве хладогента в настоящее время фреон не используется по экологическим причинам (он вытесняет из атмосферы кислород). В баллончике — хладообразующий газ R134а. Он менее текуч и не столь эффективен.

Также важно знать давление фреона в системе. Оно должно быть оптимальным (согласно инструкции кондиционера). Для этого лучше проводить закачку через манометр, пользуясь специальным переходником.

Во время заправочных работ руки необходимо защитить резиновыми перчатками, а глаза — специальными закрытыми очками.

Заключение

Диагностика автомобильного кондиционера и особенного его заправка — не столько сложный, сколько кропотливый процесс, требующий от исполнителя большого терпения и внимания. Прежде чем браться за то и другое нужно оценить свои силы и изучить методы обнаружения неполадок.

Раз вы уверены в себе — действуйте. Помнить следует только одно: если не сможешь сделать лучше — хотя бы не навреди! Это девиз настоящих хирургов.

Андрей Гончаров Эксперт рубрики Ремонт двигателей

Остались вопросы. Видеоролик для вас

Видео

Как выполнить ремонт автокондиционеров

Любой автолюбитель хотя бы раз сталкивался с поломкой автокондиционера. Ремонт автокондиционеров, если они все-таки выходят из строя, необходим, поскольку эти устройства спасают от зноя в летние дни.

Ремонт автомобильного кондиционера — занятие весьма трудоемкое. Именно поэтому необходимо заранее знать, что предпринять в том случае, если устройство выйдет из строя, и как исправить кондиционер автомобиля своими руками, поскольку такой ремонт выйдет дешевле, чем работа специалистов автосервиса.

Причины поломки

Большинство владельцев автомобилей, у которых кондиционер укомплектован, с наступлением первых знойных летних дней сразу же включают его. Некоторые ремонт кондиционера автомобиля осуществляют только тогда, когда он стал необходим. Возьмите на заметку: устранять проблему необходимо по мере ее поступления.

Выход автокондиционера из строя определить несложно: если при включении всех кнопок на панели устройства нет никаких изменений в температуре, то кондиционер однозначно не функционирует.

Условно проблемы с кондиционером классифицируются на две категории:

  • технические (к этой категории относят отбракованные детали, ошибки при сборке либо любые другие инженерные ошибки);
  • эксплуатационные (имеет место нарушение правил эксплуатации, износ).

Коррозия и грязь — враги любого автомобильного кондиционера, они часто бывают причиной неполадок.

Сразу появляется сильная нагрузка на конденсатор. Летом свободное место между конденсатором и радиатором регулярно забивается пухом, а зимой — смесью из грязи, воды и различных антигололедных реагентов.

От коррозии страдает электрика — гниют все контакты, причем этот процесс со временем уходит далеко внутрь корпуса электродвигателя.

Происходит разгерметизация системы, после чего грязь и влага проникают к остальным частям, таким как компрессор и терморегулирующий вентиль (ТРВ).

Нужен тщательный уход за радиатором. Летом же конденсатор и сам подаст сигнал о том, что его необходимо почистить. Однажды он может просто не включиться, так как грязь ухудшает теплообмен и происходит сильный перегрев, что приводит к повышению давления в системе. Вот и происходит отключение.

Стоит проехать несколько километров, чтобы вновь все заработало. Это первые сигналы, оповещающие владельца, что с ремонтом затягивать не стоит, так как из-за высокого давления система может просто «спустить» фреон или взорваться в наиболее тонком участке. Ремонт автомобильных кондиционеров после такой аварии стоит выделить в отдельный пункт: появляются трещины в корпусе компрессора; трубки подвергаются деформации или вовсе вырываются, загнуты фитинги и т. д.

Ремонт компрессора

Проблемы, при которых обязателен ремонт компрессора, зачастую вызваны ошибками при установке, а также при эксплуатации устройства. Очень часто работники СТО находят утечку или потемнение теплоизоляции и только после устранения неполадки устанавливают фильтр на магистраль и производят дозаправку.

Ниже приведены основные причины, при которых необходимо чинить компрессор.

Разгерметизация фреонового контура и утечка фреона

Если в контуре находится жидкость или влага, его необходимо отремонтировать. Это делается путем промывки.

Процедура проводится в 2 этапа. Сначала необходимо устранить лишний хладагент с помощью отвакуумированного баллона. Так называют обыкновенную промывку. Ориентироваться стоит на цвет жидкости: процесс можно считать завершенным, если она станет прозрачной.

Далее производится заправка смесью, в составе которой — масло и жидкость для промывки в пропорции 1:1. После заправки нужно запустить компрессор примерно на 10–15 мин. Далее смесь сливается, и проводится еще одна промывка. Делается это для того, чтобы полностью очистить компрессор от плохого масла.

Затем выполняется вакуумирование компрессора.

Нужно, чтобы агрегат был полностью очищен от промывочной жидкости. Когда работа закончена, можно приступать к заправке маслом. Холодильные масла быстро поглощают влагу, а это значительно ухудшает их свойства. Во избежание таких проблем нужно ограничить доступ воздуха к маслу, а именно закрыть пробками отверстия.

Эта проблема представляет собой падение хладагента, после которого компрессор может полностью выйти из строя, чего допускать нельзя, ведь цена нового компрессора — это примерно половина всего кондиционера.

Утечки разделяются на два вида:

  • если она вызвана халатностью при монтаже;
  • когда представляет собой нормированный процесс.

Фреон является инертным газом, и его утечка не является опасной для человека. Однако он намного тяжелее воздуха. Соответственно, воздух вытесняется, фреон накапливается, и выделяется фосген. А вот фосген может загореться при контакте с открытым огнем. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо сразу отключать кондиционер при обнаружении утечки фреона. Неисправность должна быть ликвидирована.

В новых моделях автомобилей заправка хладагента производится примерно раз в 2–3 года. К 6 годам эксплуатации скорость утечки увеличится, и заправку придется производить примерно раз в год. Механизм выполнен так, что необходимо периодическое обслуживание и смазка маслом.

Плохая работа климат-контроля и непроходимость фильтра

Эта проблема и не имеет к кондиционеру прямого отношения. Он может функционировать, но в салоне будет по-прежнему жарко. Климат-автомат контролирует работу заслонок, исходя из данных, которые он получает с температурных датчиков. Это редкие случаи, но они тоже встречаются.

Более частой проблемой может быть непроходимость фильтра.

Это, в свою очередь, приводит к слабому потоку воздуха, даже если обороты вентилятора близятся к максимуму.

Дезинфекция и чистка

О реальном состоянии в испарителе автомобильного кондиционера можно узнать лишь одним способом — с помощью оптоволоконной камеры, которую необходимо опустить в воздуховод. Существует ряд автомобилей, где можно обойтись обычным зеркалом. Перед тем как начинать делать дезинфекцию, необходимо провести осмотр.

Если автомобилист много лет эксплуатирует автомобиль без замены фильтра салона и даже не подозревает о его существовании, то проводить дезинфекцию просто бесполезно.

Все фильтры со временем разрушаются. Грязь будет сыпаться прямо на испаритель. Тогда убивать бактерии нецелесообразно, ведь испаритель в рабочем состоянии всегда мокрый и через 2 недели вновь появится неприятный запах в салоне. Это значит, что вновь завелся грибок. В таких случаях выполняется полная разборка кондиционера, поскольку никакая химия не поможет убрать оттуда мусор.

Ремонт труб и шлангов

Зимой запчасти для кондиционеров засоряются лишь в том случае, если грязь попадет непосредственно в пространство между автокондиционером и радиатором, который охлаждает двигатель.

Структура алюминия сильно подвергается воздействию внешних факторов. Запчасти могут разрушаться из-за сильных перепадов температуры, а также из-за использования реагентов и увеличения влажности. Все эти элементы накапливаются внутри трубок и приводят их в непригодное состояние. В худшем случае может возникнуть окисление и начнется гниение.

Также подвижные агрегаты, которые сочетаются с увеличенными нагрузками от вибраций, приводят к дефектам непластичных деталей. Кроме того, ситуация может ухудшиться из-за ошибки при монтаже: трубки перетираются или же перекручиваются.

Оптимальным вариантом будет своевременный уход за автомобилем и при необходимости ремонт системы кондиционирования.

Это поможет сохранить не только свой комфорт, но и здоровье и нервы. Поэтому задумываться о том, как делается ремонт кондиционеров авто, необходимо заранее, а не после поломки системы охлаждения.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf