logo1

logoT

 

Ремонтные размеры коленвалов


Ремонтные размеры коленвалов для продления их службы + видео

Коленчатый вал изготавливается либо из чугуна, либо из легированной стали, оба материала довольно прочные, но дефекты все же со временем возникают, и как раз для их устранения нужны ремонтные размеры коленвалов. Это своеобразные допуски, до которых можно уменьшить толщину шеек без сильного ущерба для прочности детали. И, поскольку шейки обычно взаимодействуют с подшипниками, для последних предусмотрены вкладыши с ремонтным уменьшением.

Прежде всего, давайте рассмотрим различные виды возникающих дефектов, а также причины их появления. Если нарушена геометрия посадочных мест под опорные подшипники блока, следует ожидать быстрого износа шеек. Иными словами, если наблюдается данный процесс, причина, скорее всего, именно та, что указана выше, либо в некачественном материале самого вала. Из-за некачественного масла или нерегулярной его замены на шейках могут появиться задиры, также источником данной неприятности может стать засорившийся масляный фильтр, либо, что совсем уже плохо – слабое давление в системе.

Но наиболее частый вид повреждений – царапины на шейках (не путайте их с трещинами из-за усталости металла, при появлении которых приходится менять деталь). Возникают такие дефекты из-за продолжительной эксплуатации вала, кроме того, причина может крыться в засорении масла инородными частицами. При этом обращайте внимание на глубину царапин, мелкие, до 5 микрон, могут быть заполированы, а вот более значительные требуют шлифовки, в результате чего приходится переходить на следующие ремонтные размеры коленвалов. Иногда, при сильном износе поверхности, деталь уменьшается сразу на 2 размера.

Что следует учитывать, изменяя размеры шеек коленвалов?

Шейки у коленчатого вала бывают двух типов – опорные и шатунные. Последние, как ясно из названия, предназначены для того, чтобы на колена передавались поступательные движения шатуна, преображаясь, таким образом, в крутящий момент. По сути, получается принцип колодезного ворота, точнее, его изогнутой ручки, по отношению к которой человеческое предплечье может считаться шатуном. В стандартном двигателе размеры шеек коленвалов соответствуют 47.8 миллиметрам. Логично, что и подшипники, и кольца шатунов также подогнаны под этот размер. Однако спортивный тип коленвалов является исключением, у него шейки имеют диаметр всего 43 миллиметра, а значит, он требует специальных вкладышей для подшипников и установку соответствующих шатунов.

Но вернемся к шейкам и их дефектам. При наличии таковых ремонт может осуществляться до 4 раз путем шлифовки, как уже было сказано выше. Соответственно, прежде чем изменять ремонтные размеры шеек коленчатых валов, внимательно замерьте деталь и выясните, до какой степени могут произойти ее изменения, после чего заранее приобретите вкладыши с новыми размерами. Определить степень износа можно по зазору между шейкой и подшипником, который, достигая 0.07-0.09 миллиметров, грозит снижением давления масла и шумами во время работы ДВС, а будучи менее 0.03 миллиметра может стать причиной описанных выше задиров.

Какие бывают ремонтные размеры шеек коленчатого вала?

Собравшись отшлифовать шейки вала, позаботьтесь заранее о вкладках, при первом ремонте их можно использовать с уменьшением на 0.25 миллиметров. При необходимости последующие ремонтные размеры шеек коленчатого вала могут быть изменены на 0.5, 0.75 и 1 миллиметр, соответствующие должны быть приобретены и вкладыши. Последующие шлифовки связаны с прямым риском разрушения вала прямо в процессе работы, по этой причине размеры вкладышей 1.25 и 1.5 найти крайне сложно.

В процессе ремонтных работ первыми следует шлифовать шейки основания, а уже во вторую очередь – шатунные.

Подготовка к ремонту заключается в очистке детали, снятии противовесов, а при необходимости и в правке вала с выставлением балансировки центральной оси, чтобы получить затем ремонтные размеры шеек коленчатых валов без каких-либо огрехов. Очень важно проверить вал на изгиб оси, с тем, чтобы своевременно выровнять. Биение не должно превышать на центральной шейке 0.05 миллиметра. Помимо прочего, перед шлифовкой следует углубить фаски на кромках масляных кольцевых выемок, добившись ширины от 0.8 до 1.2 миллиметра. Делать это лучше всего конусообразной абразивной насадкой на дрель с углом 60-90 градусов. И, если есть возможность купить новый вал, сделайте это вместо ремонта старого.

Диаметр коренных и шатунных шеек коленвалов

Для производства коленчатых валов используются легированная сталь либо чугун, отличающиеся высоким уровнем прочности. Однако со временем в процессе эксплуатации устройств появляются дефекты. 

Знание ремонтных размеров коленвалов требуется при выполнении ремонта. Это максимальные параметры, до которых допустимо уменьшать толщину шеек элемента, не опасаясь снизить прочность детали. 

В связи со свойством шейки взаимодействовать с подшипниками для них производителями предусмотрены специальные вкладыши.

Царапины на шеях – самые распространённые виды повреждений, которые встречаются чаще всего. Их не следует принимать за трещинки, появляющиеся из-за вялости металла. Появление таких дефектов – главная причина замены детали.

Царапинки на шеях образуются в процессе длительной эксплуатации устройства. Также причиной их появления является засорение масла посторонними частичками.

При выполнении шлифовки шейки вала следует предварительно подготовить вкладыши. Если ремонтные работы выполняются впервые, то допустимо уменьшение на 0,25 миллиметров. При дальнейшем ремонте разрешается изменение на 0,5, 0,75 и 1 миллиметр. Здесь следует использовать вкладыши. Если возникает необходимость ремонта при следующем использовании оборудования, то значительно возрастает риск полного разрушения вала при выполнении работ. В связи с этим найти вкладыши с параметрами 1,25 и 1,5 практически невозможно.

Ремонт следует начинать со шлифовки шейки основания, и только после этого переходить к шатунным элементам.

Стандартные и ремонтные размеры коренных и шатунных шеек коленчатых валов всех видов техники. Данные будут постоянно пополняться по мере их появления в нашей базе.Если Вам нужны размеры на какой-нибудь коленвал или у Вас есть какие-нибудь размеры, о которых вы узнали из достоверных источников, то пишите .Если не нашли нужные размеры для вашего коленвала, то оставляйте комментарий внизу этой страницы или звоните.Opel Kadett 1,3 S

размеры коренных шеек

размеры шатунных шеек

стандарт

54,972 - 54,98542,971 - 42,987
0,25 мм54,722 - 54,73542,721 - 42,737
0,50 мм54,472 - 54,48542,471 - 42,787
Mitsubishi Pajero / L200

размеры коренных шеек

размеры шатунных шеек

стандарт65,999(-0,02)52,999(-0,02)
0,25 мм65,749(-0,02)52,749(-0,02)
0,50 мм65,499(-0,02)52,499(-0,02)
0,75 мм65,249(-0,02)52,249(-0,02)
Daewoo Espero 2.0

размеры коренных шеек

размеры шатунных шеек

стандарт57,99548,970 - 78,988
0,25 мм57,732 - 57,74548,720 - 48,738
0,50 мм57,482 - 57,49548,470 - 48,488
Volkswagen Caravelle / Volkswagen T4

размеры коренных шеек

размеры шатунных шеек

стандарт58,00 (-0,02-0,04)47,80 (-0,02-0,04)
0,25 мм57,75 (-0,02-0,04)47,55 (-0,02-0,04)
0,50 мм57,50 (-0,02-0,04)47,30 (-0,02-0,04)
0,75 мм57,25 (-0,02-0,04)57,05 (-0,02-0,04)
Nissan Patrol

размеры коренных шеек

размеры шатунных шеек

стандарт70,907 - 70,92056,913 - 56,926
0,25 мм70,657 - 70,670 56,633 - 56,676
0,50 мм70,407 - 70,42056,413 - 56,426
0,75 мм70,157 - 70,17056,163 - 56,176
1,00 мм69,907 - 69,92055,913 - 55,926
Mercedes-Benz 190 (W201)

размеры коренных шеек

размеры шатунных шеек

стандарт57,955 - 57,96047,955 - 47,965
0,25 мм57,705 - 57,71547,705 - 47,715
0,50 мм57,455 - 57,46547,455 - 47,465
0,75 мм57,205 - 57,21547,205 - 47,215
1,00 мм56,955 - 56,96546,955 - 46,965
Mitsubishi Galant

размеры коренных шеек

размеры шатунных шеек

стандарт57,00 (-0,02)45,00 (-0,02)
0,25 мм56,75 (-0,02)44,75 (-0,02)
0,50 мм56,50 (-0,02)44,50 (-0,02)
Audi 100 / Audi 200 1.8
кор. + 4 мм

размеры коренных шеек

размеры шатунных шеек

стандарт53,96 - 53,9847,76 - 47,79
0,25 мм53,71 - 53,7347,51 - 47,53
0,50 мм53,46 - 53,5847,26 - 47,28
0,75 мм53,21 - 53,2347,01 - 47,03
Chery Amulet

размеры коренных шеек

размеры шатунных шеек

стандарт57,98 - 58,0047,89 - 47,91
0,25 мм.57,73 - 57,7547,64 - 47,66
Volkswagen Amarok

размеры коренных шеек

размеры шатунных шеек

стандарт54,00-0,022-0,04250,90-0,022-0,042
Ford Courier (Форд Курьер)

размеры коренных шеек

размеры шатунных шеек

стандарт57,00-0,0240,990 - 41,010
Honda

размеры коренных шеек

размеры шатунных шеек

стандарт54,9844,98
0,25 мм54,7344,73
0,50 мм54,4844,48
Man

размеры коренных шеек

размеры шатунных шеек

стандарт104.00 - 103.9890.00 - 89.98
Nissan MA09
Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандарт44,97139,974
1 ремонт44,471---
Nissan D4F 712Nissan D7F 764
Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандартный размер43,650 - 43,63939,500 - 39,484
1 ремонт43,400 - 43,38939,000 - 39,984
2 ремонт43,150 - 43,139---
Nissan CR10DENissan CG10DENissan CG13DENissan CR12DE
Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандартный размер44,97039,974 - 39,955
1 ремонт44,72039,724 - 39,705
Nissan GA13DE
Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандартный размер49,96439,974
1 ремонт49,71439,724
2 ремонт49,464----
Nissan A12 (1974 - 1984)Nissan E10 (1982 - 1986) Nissan E10S (1982 - 1990)
Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандартный размер49,96444,974
1 ремонт49,71444,724
2 ремонт----44,474
Nissan A14 (1973-2008)Nissan A14S (1973-1982)Nissan A15 (1973-1987)Nissan A15S (1973-1995)
Размеры коренных шеекРазмеры шатунных шеек
Стандартный размер49,96444,974
1 ремонт49,71444,724
2 ремонт-----44,474

P.S. Если вдруг Вы не нашли нужные размеры, то напишите в чате точную модель своего двигателя, его объем и хотя бы примерный год выпуска автомобиля и мы обязательно попытаемся Вам помочь.

Так же можете задать интересующий Вас вопрос в группе в Telegramm. Если первая ссылка не работает, то сюда

скачать софт

Поршневые группы

Размеры коренных и шатунных шеек коленвала.

Марка ДВС

Шейка вала

Стандарт

P1

P2

P3

P4

P5

P6

Твер.

шеек

Радиус кривошипа

ЯМЗ – 236, ЯМЗ – 238.

Кор.

110,00-0,015

109,75-0,015

109,50-0,015

109,25-0,015

109,00-0,015

108,75-0,015

108,50-0,015

45

70,00

+ - 0,12

Шат.

88,00-0,015

87,75-0,015

87,50-0,015

87,25-0,015

87,00-0,015

86,75-0,015

86,50-0,015

ЯМЗ-7511

Кор.

110,00-0,022

109,75-0,022

109,50-0,022

           

Шат.

88,00-0,022

87,50-0,022

87,25-0,022

       

ЯМЗ - 650

Кор.

101,966-0,022

101,716-0,022

101,466-0,022

101,216-0,022

100,966-0,022

       

Шат.

76,96-0,022

76,71-0,022

76,46-0,022

76,21-0,022

75,96-0,022

     

ЯМЗ-240БМ

Кор.

             

45

70,00

+ - 0,12

Шат.

88,00

-0,015

87,75

-0,015

87,50

-0,015

87,25

-0,015

87,00

-0,015

86,75

-0,015

86,50

-0,015

 

ЯМЗ-8421,

8423,8481,8482

Кор.

             

248-286 НВ

70,00

+ - 0,12

Шат.

90,00

-0,015

89,95

-0,015

89,75

-0,015

89,50

-0,015

     

КамАЗ 740

Кор.

95,00

-0,015

94,50

-0,015

94,00

-0,015

93,50

-0,015

93,00

-0,015

   

HV 600

60.00

+- 0.05

Шат.

80,00

-0,013

79,50

-0,013

79,00

-0,013

79,60

-0,013

78,00

-0,013

   

Размеры коренных и шатунных шеек коленвала.

Марка ДВС

Шейка вала

Н1

Н2

P1

P2

P3

P4

P5

P6

Твер.

шеек

Радиус кривошипа

А-01, А-41.

Кор.

105,00-0,023

104,75-0,023

104,50-0,023

104,25-0,023

104,00-0,023

103,75-0,023

   

52

70,00

+-0,10

Шат.

88,00-0,023

87,75-0,023

87,50-0,023

87,25-0,023

87,00-0,023

86,75-0,023

   

Д-160,

Д-108

Кор.

95,21

-0,022

94,96-0,022

94,46-0,022

93,96-0,022

93,46-0,022

92,96-0,022

   

48

102,5

+- 0,15

Шат.

92,21-0,022

91,96-0,022

91,21

-0,022

90,46-0,022

89,71-0,022

88,96-0,022

   

Д-240 (МТЗ)

Д-245 (Бычек)

Д-248, Д-50

Кор.

75,25

-0,082

-0,101

75,00

-0,082

-0,101

74,50-0,082

-0,101

74,00-0,082

-0,101

73,50-0,082

-0,101

73,00-0,082

-0,101

   

46

62,50

+-0,04

Шат.

68,25 - 0,077

- 0,096

68,00 - 0,077

- 0,096

67,50 - 0,077

- 0,096

67,00 - 0,077

- 0,096

66,50 - 0,077

- 0,096

66,00 - 0,077

- 0,096

   

Д-260

Кор.

85,25-0,085

-0,104

85,00-0,085

-0,104

84,50-0,085

-0,104

84,00-0,085

-0,104

83,50-0,085

-0,104

83,00-0,085

-0,104

       

Шат.

73,00-0,100

-0,119

72,75-0,100

-0,119

72,25-0,100

-0,119

71,75-0,100

-0,119

71,25-0,100

-0,119

70,75-0,100

-0,119

     

Д21А,120,130

Д-144,145

,37Е

Кор.

70,25-0,065

-0,085

70,00-0,065

-0,085

69,50-0,065

-0,085

69,00-0,065

-0,085

68,50-0,065

-0,085

68,00-0,065

-0,085

   

45

60,00

+-0,04

Шат.

65,25-0,060

-0,080

65,00-0,060

-0,080

64,50-0,060

-0,080

64,00-0,060

-0,080

63,50-0,060

-0,080

63,00-0,060

-0,080

   

Размеры коренных и шатунных шеек коленвала.

Марка ДВС

Шейка вала

Н1

Н2

P1

P2

P3

P4

P5

P6

Твер.

шеек

Радиус кривошипа

СМД-14, 24

Кор.

88,25

-0,100

-0,115

88,00

-0,100

-0,115

87,50

-0,100

-0,115

87,00

-0,100

-0,115

86,50

-0,100

-0,115

86,00

-0,100

-0,115

   

45

70.00

+0,02

- 0,10

Шат.

78,25

-0,095

-0,110

78,00

-0,095

-0,110

77,50

-0,095

-0,110

77,00

-0,095

-0,110

76,50

-0,095

-0,110

76,00

-0,095

-0,110

   

СМД-18

Кор.

92,25

-0,020

92,00

-0,020

91,50

-0,020

91,00

-0,020

90,50-0,020

90,00

-0,020

       

Шат.

78,25

-0,095

-0,110

78,00

-0,095

-0,110

77,50

-0,095

-0,110

77,00

-0,095

-0,110

76,50

-0,095

-0,110

76,00

-0,095

-0,110

   

СМД-60,73

Кор.

92,25

-0,015

92,00

-0,015

91,50

-0,015

91,00

-0,015

90,50

-0,015

90,00

-0,015

   

52

57,5

-0,06

Шат.

85,25

-0,015

85,00

-0,015

84,50

-0,015

84,00

-0,015

83,50

-0,015

83,00

-0,015

   

Д-40,48.

Кор.

85,17

-0,022

84,92

-0,022

84,42

-0,022

83,92

-0,022

83,42

-0,022

82,92

-0,022

       

Шат.

75,175

-0,019

74,925

-0,019

74,175

-0,019

73,425

-0,019

72,675

-0,019

71,925

-0,019

   

Д-65,РМ-80,(-120)

Кор.

89,13

-0,022

88,88

-0,022

88,38

-0,022

87,88

-0,022

87,38

-0,022

86,88

-0,022

   

46

62.50

+- 0.04

Шат.

75,175

-0,019

74,925

-0,019

74,425

-0,019

73,925

-0,019

73,425

-0,019

72,925

-0,019

   

Размеры коренных и шатунных шеек коленвала.

Марка ДВС

Шейка вала

Н1

Н2

P1

P2

P3

P4

P5

P6

Твер.

шеек

Радиус кривошипа

СМД-31,32

Кор.

               

52

70,00

+0,02

-0,10

Шат.

78,25

-0,095

-0,110

78,00

-0,095

-0,110

77,25

-0,095

-0,110

76,50

-0,095

-0,110

75,75

-0,095

-0,110

75,00

-0,095

-0,110

   

ЗИЛ-130,

131, 375

Кор.

               

45

47,50

+-0,08

Шат.

65,50

-0,02

 

65,25

-0,02

65,00

-0,02

64,75

-0,02

64,75

-0,02

64,50

-0,02

64,00

-0,02

ЗИЛ-645

Кор.

               

53

57,50

+-0,03

Шат.

72,00

-0,013

 

71,50

-0,013

71,00

-0,013

70,50

-0,013

     

ЗМЗ-53/5233

672,5234

Кор.

               

45

40,00

+-0,05

Шат.

60,00

-0,013

 

59,75

-0,013

59,50

-0,013

59,25

-0,013

59,00

-0,013

58,75

-0,013

58,50

-0,013

ЗМЗ-24,402

Кор.

               

45

46,00

+-0,05

Шат.

58,00

-0,013

 

57,75

-0,013

57,50

-0,013

57,25

-0,013

57,00

-0,013

56,75

-0,013

56,50

-0,013

ЗМЗ-406,405,

409

Кор.

                   

Шат.

56,00

-0,025

-0,044

 

55,75

-0,025

-0,044

55,50

-0,025

-0,044

55,25

-0,025

-0,044

     

45

43,0

47,0

+-0,05

АЗЛК 412, 2140

Кор.

59,973

-0,013

 

59,719

-0,013

59,465

-0,013

59,211

-0,013

58,957

-0,013

       

Шат.

52,012

-0,019

 

51,758

-0,019

51,504

-0,019

51,250

-0,019

50,996

-0,019

       

Ремонтные вкладыши коленвала – подборка и установка + видео

В процессе эксплуатации двигателя постепенно происходит износ всех деталей, в том числе коренных и шатунных шеек, поэтому для восстановления их работоспособности используются ремонтные вкладыши коленвала. Коренная шейка – часть подшипника, связывающего мотор и вал, является главной опорой коленвала. А шатунная шейка также является опорой, но уже для связи вала с шатунами. Поэтому целостность этих деталей принципиально важна.

Для всех шатунных и коренных шеек коленчатого вала имеются свои ремонтные размеры (параметры, которые они могут принимать после шлифовки в процессе расточки коленвала), которые должны соответствовать размерам аналогичных вкладышей, используемых в качестве запасных частей. Оба вида вкладышей исполняют роль подшипников, в значительной степени улучшающих скольжение, поэтому при их износе должна осуществляться своевременная замена, сопровождаемая расточкой коленчатого вала.

Для большинства двигателей существует несколько ремонтных размеров вкладышей. Например, для классических ВАЗовских моделей таких размеров четыре. Соответственно, коленчатый вал может быть расточен четыре раза. По сути, это обычная шлифовка поверхности трущихся деталей, чтобы сделать ее снова гладкой и пригодной к работе. Наружный размер вкладышей остается неизменным, а внутренний размер регулируется за счет увеличения их толщины. После каждой замены вкладышей двигатель должен проработать не одну тысячу километров, если он будет исправно смазываться, т.е. другие системы не будут барахлить.

При ремонте двигателя очень часто возникает вопрос, как определить износ вкладышей коленвала и их следующий ремонтный размер (который они будут иметь после грядущей расточки). Как правило, для замеров применяется микрометр (измеряет линейные размеры), но можно с достаточной точностью вычислить это визуально. Сразу же оценивается возможность дальнейшей расточки коленчатого вала.

Замена требуется практически незамедлительно в том случае, когда провернуло вкладыши коленвала. Об этом вам скажет громкий стук механизма и постоянные попытки мотора глохнуть, иногда шейки клинит, тогда ехать дальше точно не получится. Во всех других случаях необходимо проводить тщательный осмотр, и, если на шейках наблюдаются волнообразные канавки, которые можно почувствовать руками, коленчатый вал необходимо растачивать и устанавливать вкладыши соответствующего ремонтного размера.

Рекомендуется приобретать вкладыши только после расточки вала, поскольку при большом износе возможна его расточка не на один размер, а на два.

Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий

В большинстве случаев замена вкладышей производится на СТО, однако при желании любой водитель, имеющий навыки ремонта и умеющий пользоваться инструментом, вполне может попытаться осуществить эту операцию самостоятельно. Для этого нужно последовательно сделать такие действия:

  1. Первым делом важно проверить зазор между вкладышем и коленвалом. Для этого калиброванная пластмассовая проволока располагается на нужной шейке. После этого устанавливается крышка с вкладышем и затягивается с необходимым усилием (примерно 51 Н·м (Ньютон на метр), измерить эту величину можно, затягивая обследуемый узел динамометрическим ключом). После снятия крышки зазор определяется по степени сплющивания проволоки. Для оценки этого параметра существует номинальный зазор для каждой марки авто, и если проволока свидетельствует о том, что зазор больше, то потребуется ремонтный вкладыш.
  2. После проверки зазоров на всех шатунных шейках необходимо снять шатуны, демонтировать коленчатый вал и отправить его в расточку. Шлифовка проводится на специальном станке (центростремителе), который есть, конечно, не у каждого. Поэтому лучше это делать у мастера. После проведения расточки нужно выполнить подбор вкладышей коленвала, тут опять поможет микрометр и дальнейшая примерка с замером зазора.
  3. Когда размер вкладышей окончательно подобран, производится установка коленчатого вала в обратном порядке. Его элементы необходимо расположить на свои посадочные места и закрутить крышки коренных подшипников.
  4. Далее нужно решить вопрос, как поставить вкладыши на коленвал, и установить шатуны на свои места. Для этого они смазываются моторным маслом, их крышки закручиваются, так что непосредственная установка занимает минимум времени, не говоря о подготовке. Сборку коленчатого вала важно проводить с тем же сцеплением и маховиком, установленным в двигателе до ремонта.

Надо помнить, что коленчатый вал является одной из дорогих деталей в любом автомобиле. Кроме того, на него приходится самая большая нагрузка. Поэтому необходимо принимать все меры, чтобы продлить срок его эксплуатации. В этом вопросе своевременная расточка коленвала играет решающую роль. После этой процедуры все шейки становятся идеально гладкими и готовыми к дальнейшей работе. Именно этот фактор и определяет качество проведенного капитального ремонта.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf