logo1

logoT

 

Резине 10 лет можно ли ездить


шинам 10 лет можно ли ездить

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Serj7797 › Blog › Бэушная резина: как узнать возраст шины и чем грозит езда на старых покрышках?

В Америке владелец Ford Explorer 1998 года выпуска купил вместо нового комплекта резины подержанные шины. Спустя две недели после установки во время движения протектор отделился от колеса, внедорожник потерял управление и врезался в мотоцикл. Байкер погиб. Экспертиза установила, что покрышкам, установленным на автомобиле, было более 10 лет!Этот случай, описанный порталом edmunds.com, наглядно демонстрирует, как рискованно приобретать подержанные шины, а также — как опасно старение резины.

Изначальное заблуждение заключается в том, что покупатели определяют состояние резины глубиной протектора, забывая о том, что качество резиновой смеси в шинах с каждым годом ухудшается.

Для тех, кто проезжает в год по 20-30 тысяч километров, проблема старения резины неактуальна – покрышки износятся быстрее, чем резиновая смесь придет в негодность. Но если вы проезжаете не больше 10 тысяч километров ежегодно, старение шин может стать для вас актуальной проблемой. Впрочем, запаски, которая может никогда не использоваться, это тоже касается.

Как определить возраст шины?

Все покрышки, изготовленные после 2000 года, имеют четырехзначный цифровой код, следующий за надписью DOT, расположенной на боковине шины. Первые две цифры обозначают неделю, вторые – год выпуска шины. Например, код 0103 говорит, что покрышка произведена на 1-й неделе 2003 года.

До 2000 года покрышки имели трехзначное обозначение. Первые две цифры также обозначают неделю, а вот третья – год десятилетия, когда она была выпущена. Все это из-за того, что раньше не планировалось использовать шины более 10 лет. Большинство шин, выпущенных в 90-х годах, имеют специальную маркировку в виде треугольника. Без нее определить возраст довольно сложно, например, индекс 228 может говорить о том, что колесо было выпущено как в 1988, так и в 1978 году.Президент компании Safety Research & Strategies, Inc. сравнил подержанные шины со стареющим ластиком: если его растянуть, будут видны трещины, похожее происходит и с покрышками.

Особую опасность представляют трещины внутри шины – их невозможно заметить. Это может привести к отделению проволочного сердечника, предохраняющего шину от растягивания и соскакивания с обода колеса, а также к отслаиванию протектора.

В компании Michelin говорят, что, хотя и существуют специальные составы, призванные замедлить процесс старения резины, полностью нейтрализовать воздействие времени невозможно.

Как долго можно хранить шины?В этом вопросе производители каучука, автомобилей и продавцы шин расходятся во мнениях. Например, представители таких автомобильных марок, как Nissan и Mercedes-Benz, выступают за замену покрышек каждые шесть лет, независимо от высоты протектора. Специалисты Continental и Michelin считают, что срок жизни шины порядка 10 лет, правда, выдвигают одно условие – ежегодные проверки после того, как покрышке исполнится пять лет. Представители же Rubber Manufacturers Association (Ассоциации производителей резиновых изделий), считают, что невозможно поставить на каждую шину дату, когда истекает срок ее годности. Дело в том, что на состояние покрышки влияет множество факторов: условия хранения, окружающая температура, условия эксплуатации и прочие факторы.

Отметим, что исследования Национального управления безопасности движения на трассах (NHTSA) показали, что шины стареют значительно быстрее в тепле. Особенно опасны для покрышек попадание прямых солнечных лучей и средиземноморский климат.

Также, по мнению, американских специалистов, к быстрому износу резины приводит хранение запаски под днищем автомобиля – такова конструкция некоторых внедорожников и легковых автомобилей. Воздействие грязи и реагентов, щедро рассыпаемых по дорогам в зимнее время, быстро приводит к ухудшению состояния резины. Хранение в багажнике тоже не лучший выход — по мнению представителей Ассоциации производителей резиновых изделий, это все равно, что поместить колесо в духовку.Поэтому лучшим вариантом остается хранение сезонных покрышек в гараже, либо СТО или шиномонтаже, предоставляющих услугу хранения шин и оборудованного специальными стеллажами для этого. Но нужно помнить, что даже в таких условиях покрышки стареют, пускай и несколько медленнее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  можно ли по подорожнику ездить вдвоем

Источник: http://www.drive2.com/b/1906804/

Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?

Желание сократить расходы на «обувку» своего «железного коня» приводит к тому, что автолюбитель выбирает автомобильную резину подешевле — от подделок неизвестных брендов, до шин с пробегом. Главное, чтобы состояние протектора отвечало требованиям ПДД. Вместе с тем, автомобильные шины это явно не то, на чем следует экономить, поскольку, уменьшая расходы на них, мы серьезно рискуем собственным здоровьем и даже жизнью.

Прежде чем вы решите купить автомобильную резину «с возрастом», бывшую в употреблении или даже новёхонькую, но хранившуюся лет десять на складе, задумайтесь о том, какова её роль в обеспечении надежности и безопасности управления автомобилем.

«Новая старая» шина — опасное приобретение

Речь не об изношенных покрышках, а именно о старых шинах, неиспользуемых долгое время. К огромному сожалению, автомобильные шины зачастую является предметом экономии, причем экономии неоправданной и неуместной. А ведь старые шины на автомобиле опасны для жизни водителя и пасажиров ничуть не меньше, чем «лысая» резина в гололёд.

Как известно, автомобильные шины делаются из резины. Автомобильная резина является достаточно сложным соединением химических элементов, которые весьма устойчивы, но отнюдь не защищены от воздействия внешних факторов. Солнечные лучи, воздух, перепады температур медленно, но верно разлагают резину на химические элементы, ослабляя связи между ними.

Вспомните резина со временем «дубеет», её потребительские свойства ухудшаются. Причем одинаково справедливо это правило, даже если шины хранятся на складе и не эксплуатируются. Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом.

Повторимся, срок службы автомобильных покрышек исчисляется со дня изготовления, а не со дня начала эксплуатации.

Если купить автомобильную резину новую и приемлемого качества, то скорость и момент начала активного протекания этих процессов значительно отодвигаются по времени.

Шины с пробегом стареют не по дням, а по часам

При эксплуатации шины процессы её старения многократно ускоряются. Причина опять же в перепадах температур, влажности, химических реагентах, коими изобилуют наши улицы, а также в стиле езды. Кстати, стиль вождения не зря назван среди негативных факторов, вызывающих быстрый износ резины. Страдают автомобильные шины от высокой скорости движения, резкого торможения, перегрузки автомобиля, несоблюдения рекомендованного давления в шинах, несвоевременного использования сезонных шин и других особенностей, которыми грешат автолюбители.

Купить автомобильную резину с пробегом, у которой уже началась потеря эластичности и упругости, значит получить меньшее сцепление с дорожным покрытием, увеличенный тормозной путь, худшую управляемость и склонность к заносу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему автомобильная резина с пробегом — это всегда товар ненадлежащего качества.

Какой срок жизни у автомобильных шин

Предельные сроки жизни автошин в каждой стране свои. У автомобильной резины российского производства — до 5 лет. В развитых странах Азии и Европы пределом считается 3 года с момента производства шины. Заметьте, речь опять же идет не о сроке эксплуатации, а о «возрасте» шины. По заявлению экспертов из Германии, шина старше 3 лет, даже не имеющая пробега, т.е. просто хранившаяся на складе, уже не может считаться новой.

Как вы думаете, куда обычно деваются «старые» нереализованные шины? Правильно, они сплавляются предприимчивыми дельцами по сниженным ценам на рынки третьих стран, где на качество реализуемой продукции смотрят сквозь пальцы. Почему? Да потому что экспортировать авторезину намного дешевле и выгоднее, чем отдать на утилизацию. А в третьих странах всегда найдутся желающие купить эти «новые старые» шины.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  можно ли взрослому ездить на подростковом велосипеде

Как узнать возраст (дату изготовления) покрышки ?

Дата изготовления шины наносится в виде рельефной маркировки на боковой поверхности изделия.

Дата изготовления покрышки представлена 4-мя цифрами, обведёнными овалом. Первые две цифры — неделя, вторые две цифры — год «рождения» авторезины. Так например, если на шине указано «2501», то дата изготовления шины — июль (25-я неделя) 2001 года.

Итак, теперь вы знаете, как по маркировке шины определить её возраст, а также про опасности, которые таит в себе старая авторезина. Чтобы избежать неприятностей, начинающихся обычно словами «развернуло», «понесло» и т.п. и заканчивающихся скупой строкой в милицейской сводке «не справился с управлением», не экономьте на автомобильной резине. Купите для своей «ласточки» действительно НОВЫЕ ШИНЫ и… Удачи на дорогах!

Источник: http://avtokoleso.biz/chem-opasny-starye-shiny-stoit-li-pokupat-pokryshki-s-vozrastom-i-probegom/

Шинам 10 лет можно ли ездить

Покрышки играют важную роль в управляемости и безопасности автомобиля, однако с возрастом они теряют свои качества и должны меняться на новые. Поэтому каждый водитель должен уметь определять возраст шин и производить их своевременную замену. О том, почему необходимо менять старые покрышки, как определять их возраст и время замены, читайте в данной статье.

Стандарты на срок службы автомобильных шин

Покрышки — один из немногих компонентов автомобиля, который не только подвергается износу во время эксплуатации, но и подвержен естественному старению. Поэтому замена покрышек производится не только в связи с их критическим износом или повреждениями, но и при сроках эксплуатации, превышающих допустимые. Слишком старые покрышки теряют свои качества, эластичность и прочность, а поэтому становятся слишком опасными для автомобиля.

На сегодняшний день в России сложилась противоречивая ситуация со сроками эксплуатации шин. С одной стороны, законодательно в нашей стране установлен так называемый гарантийный срок службы (срок эксплуатации) автомобильных покрышек, равный 5 годам со дня их производства. В течение данного срока покрышка должна обеспечивать заявленные эксплуатационные характеристики, при этом производитель в течение всего срока эксплуатации несет ответственность за свое изделие. Срок 5 лет устанавливается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97.

С другой стороны, в западных странах таких законов нет, и производители автомобильных шин заявляют о том, что срок эксплуатации их изделий достигает 10 лет. При этом в мире и в России не существует и законодательных актов, которые обязывали бы водителей и владельцев транспортных средств производить обязательную замену покрышек при истечении гарантийного срока эксплуатации. Хотя в российских ПДД есть норма об остаточной высоте протектора, и, как показывает практика, износ покрышек обычно происходит быстрее, чем истекает срок их службы.

Также существует и такое понятие, как срок хранения автомобильных шин, однако российское законодательство не устанавливает границ этого срока. Поэтому производители и продавцы обычно опираются на гарантийный срок службы, и говорят, что покрышка при соблюдении правильных условий может пролежать 5 лет, и после этого использоваться, как новая. Однако в ряде стран Европы и Азии максимальным сроком хранения считается 3 года, и по истечении этого срока покрышка уже не может считаться новой.

Итак, сколько же можно эксплуатировать покрышки, установленные на автомобиле? Пять, десять лет или больше? Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.

С чем связаны указанные сроки эксплуатации и хранения автомобильных шин? Все дело в самой резине, из которой производятся покрышки — данный материал при всех своих преимуществах подвержен естественному старению, которое ведет к потере основных качеств. В результате старения резина может терять эластичность и прочность, в ней появляются микроскопические разрушения, со временем переходящие в заметные трещины, и т.д.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  можно ли ездить на запаске

Старение покрышек — процесс, в первую очередь, химический. Под воздействием света, перепада температур, содержащихся в воздухе газов, масел и других веществ молекулы эластомера, составляющие резину, разрушаются, также разрушаются связи между этими молекулами — все это ведет к потере эластичности и прочности резины. В результате старения резины покрышки хуже противостоят износу, они буквально рассыпаются и уже не могут обеспечить необходимые эксплуатационные характеристики.

Именно из-за процессов старения резины производители и отечественный ГОСТ устанавливают гарантийный срок эксплуатации покрышек. Отечественный стандарт устанавливает срок, по истечении которого старение резины еще не оказывает негативного эффекта, а производители покрышек устанавливают реальный срок службы, при котором старение уже заметно. Поэтому стоит с большой осторожностью относиться к покрышкам возрастом свыше 6-8 лет, а покрышки, отметившие 10-летний «юбилей», необходимо менять в обязательном порядке.

Чтобы заменить покрышку, нужно определить ее возраст — сделать это довольно просто.

Способы проверки возраста шин

На автомобильных покрышках, как и на любом другом товаре, обязательно указывается дата производства — именно по этой дате можно судить о возрасте покупаемых или установленных на автомобиле шин. На сегодняшний день маркировка даты производства шин производится согласно утвержденному в 2000 году Министерством транспорта США (U.S. Department Of Transportation) стандарту.

На любой покрышке есть овал-опрессовка, перед которым расположена аббревиатура DOT и цифробуквенный индекс. В овале также выпрессованы цифры и буквы — именно они и говорят о дате производства шины. Точнее — дата зашифрована в последних четырех цифрах, которые означают следующее:

  • Первые две цифры — неделя года;
  • Последние две цифры — год.

Так, если в овал-опрессовке последние четыре цифры 4908, то шина была произведена на 48-й неделе 2008 года. По российским стандартам такая покрышка уже исчерпала свой ресурс, да и по мировым стандартам ее уже стоит заменить.

Однако на покрышках можно встретить и иные обозначения времени производства. В частности, в овал-опрессовке может быть не четыре, а три цифры, а также присутствует небольшой треугольник — это значит, что данная шина была произведена в период с 1990 по 2000 год. Понятно, что сейчас такие покрышки применять уже нельзя, даже если они были на хранении или установлены на автомобиле, который много лет простоял в гараже.

Таким образом, для определения возраста покрышки достаточно одного взгляда. Однако это знают далеко не все автовладельцы, чем пользуются нечестные продавцы, выдающие старые покрышки за новые. Поэтому при покупке резины нужно быть внимательным и обязательно проверять дату производства.

Определяем время, когда нужно заменить шины

Когда наступает момент замены шин? Есть несколько случаев, когда обязательно нужно покупать новые покрышки:

  • Возраст 10 лет и более — даже если эта шина внешне выглядит хорошо, в ней нет видимых повреждений и износ ее невелик, ее стоит снять и отправить на утилизацию;
  • Возраст шины 6-8 лет, при этом ее износ приближается к критическому;
  • Критический или неравномерный износ, крупные проколы и разрывы независимо от возраста покрышки.

Как показывает практика, шины, особенно в России с ее дорожными особенностями, редко «доживают» до десятилетнего возраста. Поэтому замена покрышек чаще всего производится по причине их износа или повреждений. Однако в нашей стране в продажу нередко поступают не совсем новые покрышки, поэтому каждый водитель должен уметь определять их возраст — только в этом случае можно обезопасить себя и свой автомобиль.

Источник: http://www.avtoall.ru/article/5495615/

шинам 10 лет можно ли ездить Ссылка на основную публикацию

Тест на безопасность 8-ми летней резины — «Шины и диски» на DRIVE2

Знакомый шинный магазин честно признался, что нужная нам резина Yokohama Advan A048 есть, но ей уже 8 лет. Магазин знаем, резину они хранят правильно, на тёплом складе. Одели, решили проверить её на безопасность.

Итак, тест на безопасность восьмилетней резины Yokohama A048 в размерности 225/45/17 на переднепроводном автомобиле, мощность 231 л.с., в условиях автодрома.

На ощупь покрышка не привычно жесткая. Резина дорожная, но рисунок протектора создает впечатление псевдослика, главное что бы продавцы не напели, что все спортвные такие жесткие, ведь спортивные шины, мягче гражданской.

Целостность резины.Мы накачали колеса до 2,0 атм. и катали под нагрузкой, пока давление не поднялось до 2,7 атм.; целью было перегреть колеса, что бы понять могут ли они нести нагрузку, не лопнут ли, не деформируются ли.Все нормально. Через 90 км скоростной нагрузки — деформаций нет, трещин нет, давление держат.

Можно сделать вывод, что минимальная безопасность — нормальная. Как запасное колесо, точно имеет право использоваться.

Сухие испытания нагрузкой.К сожалению, 8ми летняя резина не безопасна! По сухой трассе (добавились боковые нагрузки) выкатали бочку бензина (ТОТЕК Торнадо С-102). Мы меняли давление, пытаясь достичь лучшей управляемости и температуры. При том, что снаружи резина нагрелась, мягче она не стала. Основным фактором, почему 8 летняя резина для гражданской езды не безопасна — покрышка прогревается не целиком, а только верхний слой, и происходит отслоение от корда; он расслаивается и вырывается кусками.

UPD:Когда я недавно была на заводе Мишлен , то оказалось, что за 8 лет очень сильно изменился состав резины. Доля сажы значительно снизилась, увеличилась доля силики и разных других компонентов. А силика отчасти и отвечает, что бы куски резины не вырывались.

Полный размер

В дождь, вывели водоотводные канавки до конца

Мокрый асфальт.При первых каплях дождя, резина сразу поплыла. Водоотводящие канавки настолько жесткие, что не выгоняют воду. В условиях мокрого асфальта, но еще при отсутствии луж, автомобиль разгоняется без букса, а вот тормозной путь на скорости 80км/ч на 25 метров длиннее, по сравнению с аналогичной свежей резиной этого года. Боковина стала настолько жесткой, что не подламывается, и на поворот руля (более 90') просто не реагирует, зацепа нет.

Грунт.Грунтовые дорожки еще встречаются, поэтому мы попробовали управляемость по грунту: по сухому грунту ехать можно смело, а вот по влажному и мокрому — категорически нет. Канавки протектора не очищаются, машина и вперед не гребет и на поворот руля не реагирует.

Ну конечно, мы поставили и свежую резину 2016 года. Так мы и получили разницу в торможении.

На фотках старая резина уже дорезана для дождя. Извиняйте, что нету фоток без нарезок, но клоки выдираются по сухому так же.

Если есть время, почитайте про Как мы ехали ралли-марафон Шелковый Путь 2016 от единственного женского экипажа.

Page 2

Знакомый шинный магазин честно признался, что нужная нам резина Yokohama Advan A048 есть, но ей уже 8 лет. Магазин знаем, резину они хранят правильно, на тёплом складе. Одели, решили проверить её на безопасность.

Итак, тест на безопасность восьмилетней резины Yokohama A048 в размерности 225/45/17 на переднепроводном автомобиле, мощность 231 л.с., в условиях автодрома.

На ощупь покрышка не привычно жесткая. Резина дорожная, но рисунок протектора создает впечатление псевдослика, главное что бы продавцы не напели, что все спортвные такие жесткие, ведь спортивные шины, мягче гражданской.

Целостность резины.Мы накачали колеса до 2,0 атм. и катали под нагрузкой, пока давление не поднялось до 2,7 атм.; целью было перегреть колеса, что бы понять могут ли они нести нагрузку, не лопнут ли, не деформируются ли.Все нормально. Через 90 км скоростной нагрузки — деформаций нет, трещин нет, давление держат.

Можно сделать вывод, что минимальная безопасность — нормальная. Как запасное колесо, точно имеет право использоваться.

Сухие испытания нагрузкой.К сожалению, 8ми летняя резина не безопасна! По сухой трассе (добавились боковые нагрузки) выкатали бочку бензина (ТОТЕК Торнадо С-102). Мы меняли давление, пытаясь достичь лучшей управляемости и температуры. При том, что снаружи резина нагрелась, мягче она не стала. Основным фактором, почему 8 летняя резина для гражданской езды не безопасна — покрышка прогревается не целиком, а только верхний слой, и происходит отслоение от корда; он расслаивается и вырывается кусками.

UPD:Когда я недавно была на заводе Мишлен , то оказалось, что за 8 лет очень сильно изменился состав резины. Доля сажы значительно снизилась, увеличилась доля силики и разных других компонентов. А силика отчасти и отвечает, что бы куски резины не вырывались.

Полный размер

В дождь, вывели водоотводные канавки до конца

Мокрый асфальт.При первых каплях дождя, резина сразу поплыла. Водоотводящие канавки настолько жесткие, что не выгоняют воду. В условиях мокрого асфальта, но еще при отсутствии луж, автомобиль разгоняется без букса, а вот тормозной путь на скорости 80км/ч на 25 метров длиннее, по сравнению с аналогичной свежей резиной этого года. Боковина стала настолько жесткой, что не подламывается, и на поворот руля (более 90') просто не реагирует, зацепа нет.

Грунт.Грунтовые дорожки еще встречаются, поэтому мы попробовали управляемость по грунту: по сухому грунту ехать можно смело, а вот по влажному и мокрому — категорически нет. Канавки протектора не очищаются, машина и вперед не гребет и на поворот руля не реагирует.

Ну конечно, мы поставили и свежую резину 2016 года. Так мы и получили разницу в торможении.

На фотках старая резина уже дорезана для дождя. Извиняйте, что нету фоток без нарезок, но клоки выдираются по сухому так же.

Если есть время, почитайте про Как мы ехали ралли-марафон Шелковый Путь 2016 от единственного женского экипажа.

Page 3

Знакомый шинный магазин честно признался, что нужная нам резина Yokohama Advan A048 есть, но ей уже 8 лет. Магазин знаем, резину они хранят правильно, на тёплом складе. Одели, решили проверить её на безопасность.

Итак, тест на безопасность восьмилетней резины Yokohama A048 в размерности 225/45/17 на переднепроводном автомобиле, мощность 231 л.с., в условиях автодрома.

На ощупь покрышка не привычно жесткая. Резина дорожная, но рисунок протектора создает впечатление псевдослика, главное что бы продавцы не напели, что все спортвные такие жесткие, ведь спортивные шины, мягче гражданской.

Целостность резины.Мы накачали колеса до 2,0 атм. и катали под нагрузкой, пока давление не поднялось до 2,7 атм.; целью было перегреть колеса, что бы понять могут ли они нести нагрузку, не лопнут ли, не деформируются ли.Все нормально. Через 90 км скоростной нагрузки — деформаций нет, трещин нет, давление держат.

Можно сделать вывод, что минимальная безопасность — нормальная. Как запасное колесо, точно имеет право использоваться.

Сухие испытания нагрузкой.К сожалению, 8ми летняя резина не безопасна! По сухой трассе (добавились боковые нагрузки) выкатали бочку бензина (ТОТЕК Торнадо С-102). Мы меняли давление, пытаясь достичь лучшей управляемости и температуры. При том, что снаружи резина нагрелась, мягче она не стала. Основным фактором, почему 8 летняя резина для гражданской езды не безопасна — покрышка прогревается не целиком, а только верхний слой, и происходит отслоение от корда; он расслаивается и вырывается кусками.

UPD:Когда я недавно была на заводе Мишлен , то оказалось, что за 8 лет очень сильно изменился состав резины. Доля сажы значительно снизилась, увеличилась доля силики и разных других компонентов. А силика отчасти и отвечает, что бы куски резины не вырывались.

Полный размер

В дождь, вывели водоотводные канавки до конца

Мокрый асфальт.При первых каплях дождя, резина сразу поплыла. Водоотводящие канавки настолько жесткие, что не выгоняют воду. В условиях мокрого асфальта, но еще при отсутствии луж, автомобиль разгоняется без букса, а вот тормозной путь на скорости 80км/ч на 25 метров длиннее, по сравнению с аналогичной свежей резиной этого года. Боковина стала настолько жесткой, что не подламывается, и на поворот руля (более 90') просто не реагирует, зацепа нет.

Грунт.Грунтовые дорожки еще встречаются, поэтому мы попробовали управляемость по грунту: по сухому грунту ехать можно смело, а вот по влажному и мокрому — категорически нет. Канавки протектора не очищаются, машина и вперед не гребет и на поворот руля не реагирует.

Ну конечно, мы поставили и свежую резину 2016 года. Так мы и получили разницу в торможении.

На фотках старая резина уже дорезана для дождя. Извиняйте, что нету фоток без нарезок, но клоки выдираются по сухому так же.

Если есть время, почитайте про Как мы ехали ралли-марафон Шелковый Путь 2016 от единственного женского экипажа.

Page 4

Знакомый шинный магазин честно признался, что нужная нам резина Yokohama Advan A048 есть, но ей уже 8 лет. Магазин знаем, резину они хранят правильно, на тёплом складе. Одели, решили проверить её на безопасность.

Итак, тест на безопасность восьмилетней резины Yokohama A048 в размерности 225/45/17 на переднепроводном автомобиле, мощность 231 л.с., в условиях автодрома.

На ощупь покрышка не привычно жесткая. Резина дорожная, но рисунок протектора создает впечатление псевдослика, главное что бы продавцы не напели, что все спортвные такие жесткие, ведь спортивные шины, мягче гражданской.

Целостность резины.Мы накачали колеса до 2,0 атм. и катали под нагрузкой, пока давление не поднялось до 2,7 атм.; целью было перегреть колеса, что бы понять могут ли они нести нагрузку, не лопнут ли, не деформируются ли.Все нормально. Через 90 км скоростной нагрузки — деформаций нет, трещин нет, давление держат.

Можно сделать вывод, что минимальная безопасность — нормальная. Как запасное колесо, точно имеет право использоваться.

Сухие испытания нагрузкой.К сожалению, 8ми летняя резина не безопасна! По сухой трассе (добавились боковые нагрузки) выкатали бочку бензина (ТОТЕК Торнадо С-102). Мы меняли давление, пытаясь достичь лучшей управляемости и температуры. При том, что снаружи резина нагрелась, мягче она не стала. Основным фактором, почему 8 летняя резина для гражданской езды не безопасна — покрышка прогревается не целиком, а только верхний слой, и происходит отслоение от корда; он расслаивается и вырывается кусками.

UPD:Когда я недавно была на заводе Мишлен , то оказалось, что за 8 лет очень сильно изменился состав резины. Доля сажы значительно снизилась, увеличилась доля силики и разных других компонентов. А силика отчасти и отвечает, что бы куски резины не вырывались.

Полный размер

В дождь, вывели водоотводные канавки до конца

Мокрый асфальт.При первых каплях дождя, резина сразу поплыла. Водоотводящие канавки настолько жесткие, что не выгоняют воду. В условиях мокрого асфальта, но еще при отсутствии луж, автомобиль разгоняется без букса, а вот тормозной путь на скорости 80км/ч на 25 метров длиннее, по сравнению с аналогичной свежей резиной этого года. Боковина стала настолько жесткой, что не подламывается, и на поворот руля (более 90') просто не реагирует, зацепа нет.

Грунт.Грунтовые дорожки еще встречаются, поэтому мы попробовали управляемость по грунту: по сухому грунту ехать можно смело, а вот по влажному и мокрому — категорически нет. Канавки протектора не очищаются, машина и вперед не гребет и на поворот руля не реагирует.

Ну конечно, мы поставили и свежую резину 2016 года. Так мы и получили разницу в торможении.

На фотках старая резина уже дорезана для дождя. Извиняйте, что нету фоток без нарезок, но клоки выдираются по сухому так же.

Если есть время, почитайте про Как мы ехали ралли-марафон Шелковый Путь 2016 от единственного женского экипажа.

Page 5

Знакомый шинный магазин честно признался, что нужная нам резина Yokohama Advan A048 есть, но ей уже 8 лет. Магазин знаем, резину они хранят правильно, на тёплом складе. Одели, решили проверить её на безопасность.

Итак, тест на безопасность восьмилетней резины Yokohama A048 в размерности 225/45/17 на переднепроводном автомобиле, мощность 231 л.с., в условиях автодрома.

На ощупь покрышка не привычно жесткая. Резина дорожная, но рисунок протектора создает впечатление псевдослика, главное что бы продавцы не напели, что все спортвные такие жесткие, ведь спортивные шины, мягче гражданской.

Целостность резины.Мы накачали колеса до 2,0 атм. и катали под нагрузкой, пока давление не поднялось до 2,7 атм.; целью было перегреть колеса, что бы понять могут ли они нести нагрузку, не лопнут ли, не деформируются ли.Все нормально. Через 90 км скоростной нагрузки — деформаций нет, трещин нет, давление держат.

Можно сделать вывод, что минимальная безопасность — нормальная. Как запасное колесо, точно имеет право использоваться.

Сухие испытания нагрузкой.К сожалению, 8ми летняя резина не безопасна! По сухой трассе (добавились боковые нагрузки) выкатали бочку бензина (ТОТЕК Торнадо С-102). Мы меняли давление, пытаясь достичь лучшей управляемости и температуры. При том, что снаружи резина нагрелась, мягче она не стала. Основным фактором, почему 8 летняя резина для гражданской езды не безопасна — покрышка прогревается не целиком, а только верхний слой, и происходит отслоение от корда; он расслаивается и вырывается кусками.

UPD:Когда я недавно была на заводе Мишлен , то оказалось, что за 8 лет очень сильно изменился состав резины. Доля сажы значительно снизилась, увеличилась доля силики и разных других компонентов. А силика отчасти и отвечает, что бы куски резины не вырывались.

Полный размер

В дождь, вывели водоотводные канавки до конца

Мокрый асфальт.При первых каплях дождя, резина сразу поплыла. Водоотводящие канавки настолько жесткие, что не выгоняют воду. В условиях мокрого асфальта, но еще при отсутствии луж, автомобиль разгоняется без букса, а вот тормозной путь на скорости 80км/ч на 25 метров длиннее, по сравнению с аналогичной свежей резиной этого года. Боковина стала настолько жесткой, что не подламывается, и на поворот руля (более 90') просто не реагирует, зацепа нет.

Грунт.Грунтовые дорожки еще встречаются, поэтому мы попробовали управляемость по грунту: по сухому грунту ехать можно смело, а вот по влажному и мокрому — категорически нет. Канавки протектора не очищаются, машина и вперед не гребет и на поворот руля не реагирует.

Ну конечно, мы поставили и свежую резину 2016 года. Так мы и получили разницу в торможении.

На фотках старая резина уже дорезана для дождя. Извиняйте, что нету фоток без нарезок, но клоки выдираются по сухому так же.

Если есть время, почитайте про Как мы ехали ралли-марафон Шелковый Путь 2016 от единственного женского экипажа.

Page 6

Знакомый шинный магазин честно признался, что нужная нам резина Yokohama Advan A048 есть, но ей уже 8 лет. Магазин знаем, резину они хранят правильно, на тёплом складе. Одели, решили проверить её на безопасность.

Итак, тест на безопасность восьмилетней резины Yokohama A048 в размерности 225/45/17 на переднепроводном автомобиле, мощность 231 л.с., в условиях автодрома.

На ощупь покрышка не привычно жесткая. Резина дорожная, но рисунок протектора создает впечатление псевдослика, главное что бы продавцы не напели, что все спортвные такие жесткие, ведь спортивные шины, мягче гражданской.

Целостность резины.Мы накачали колеса до 2,0 атм. и катали под нагрузкой, пока давление не поднялось до 2,7 атм.; целью было перегреть колеса, что бы понять могут ли они нести нагрузку, не лопнут ли, не деформируются ли.Все нормально. Через 90 км скоростной нагрузки — деформаций нет, трещин нет, давление держат.

Можно сделать вывод, что минимальная безопасность — нормальная. Как запасное колесо, точно имеет право использоваться.

Сухие испытания нагрузкой.К сожалению, 8ми летняя резина не безопасна! По сухой трассе (добавились боковые нагрузки) выкатали бочку бензина (ТОТЕК Торнадо С-102). Мы меняли давление, пытаясь достичь лучшей управляемости и температуры. При том, что снаружи резина нагрелась, мягче она не стала. Основным фактором, почему 8 летняя резина для гражданской езды не безопасна — покрышка прогревается не целиком, а только верхний слой, и происходит отслоение от корда; он расслаивается и вырывается кусками.

UPD:Когда я недавно была на заводе Мишлен , то оказалось, что за 8 лет очень сильно изменился состав резины. Доля сажы значительно снизилась, увеличилась доля силики и разных других компонентов. А силика отчасти и отвечает, что бы куски резины не вырывались.

Полный размер

В дождь, вывели водоотводные канавки до конца

Мокрый асфальт.При первых каплях дождя, резина сразу поплыла. Водоотводящие канавки настолько жесткие, что не выгоняют воду. В условиях мокрого асфальта, но еще при отсутствии луж, автомобиль разгоняется без букса, а вот тормозной путь на скорости 80км/ч на 25 метров длиннее, по сравнению с аналогичной свежей резиной этого года. Боковина стала настолько жесткой, что не подламывается, и на поворот руля (более 90') просто не реагирует, зацепа нет.

Грунт.Грунтовые дорожки еще встречаются, поэтому мы попробовали управляемость по грунту: по сухому грунту ехать можно смело, а вот по влажному и мокрому — категорически нет. Канавки протектора не очищаются, машина и вперед не гребет и на поворот руля не реагирует.

Ну конечно, мы поставили и свежую резину 2016 года. Так мы и получили разницу в торможении.

На фотках старая резина уже дорезана для дождя. Извиняйте, что нету фоток без нарезок, но клоки выдираются по сухому так же.

Если есть время, почитайте про Как мы ехали ралли-марафон Шелковый Путь 2016 от единственного женского экипажа.

Page 7

Знакомый шинный магазин честно признался, что нужная нам резина Yokohama Advan A048 есть, но ей уже 8 лет. Магазин знаем, резину они хранят правильно, на тёплом складе. Одели, решили проверить её на безопасность.

Итак, тест на безопасность восьмилетней резины Yokohama A048 в размерности 225/45/17 на переднепроводном автомобиле, мощность 231 л.с., в условиях автодрома.

На ощупь покрышка не привычно жесткая. Резина дорожная, но рисунок протектора создает впечатление псевдослика, главное что бы продавцы не напели, что все спортвные такие жесткие, ведь спортивные шины, мягче гражданской.

Целостность резины.Мы накачали колеса до 2,0 атм. и катали под нагрузкой, пока давление не поднялось до 2,7 атм.; целью было перегреть колеса, что бы понять могут ли они нести нагрузку, не лопнут ли, не деформируются ли.Все нормально. Через 90 км скоростной нагрузки — деформаций нет, трещин нет, давление держат.

Можно сделать вывод, что минимальная безопасность — нормальная. Как запасное колесо, точно имеет право использоваться.

Сухие испытания нагрузкой.К сожалению, 8ми летняя резина не безопасна! По сухой трассе (добавились боковые нагрузки) выкатали бочку бензина (ТОТЕК Торнадо С-102). Мы меняли давление, пытаясь достичь лучшей управляемости и температуры. При том, что снаружи резина нагрелась, мягче она не стала. Основным фактором, почему 8 летняя резина для гражданской езды не безопасна — покрышка прогревается не целиком, а только верхний слой, и происходит отслоение от корда; он расслаивается и вырывается кусками.

UPD:Когда я недавно была на заводе Мишлен , то оказалось, что за 8 лет очень сильно изменился состав резины. Доля сажы значительно снизилась, увеличилась доля силики и разных других компонентов. А силика отчасти и отвечает, что бы куски резины не вырывались.

Полный размер

В дождь, вывели водоотводные канавки до конца

Мокрый асфальт.При первых каплях дождя, резина сразу поплыла. Водоотводящие канавки настолько жесткие, что не выгоняют воду. В условиях мокрого асфальта, но еще при отсутствии луж, автомобиль разгоняется без букса, а вот тормозной путь на скорости 80км/ч на 25 метров длиннее, по сравнению с аналогичной свежей резиной этого года. Боковина стала настолько жесткой, что не подламывается, и на поворот руля (более 90') просто не реагирует, зацепа нет.

Грунт.Грунтовые дорожки еще встречаются, поэтому мы попробовали управляемость по грунту: по сухому грунту ехать можно смело, а вот по влажному и мокрому — категорически нет. Канавки протектора не очищаются, машина и вперед не гребет и на поворот руля не реагирует.

Ну конечно, мы поставили и свежую резину 2016 года. Так мы и получили разницу в торможении.

На фотках старая резина уже дорезана для дождя. Извиняйте, что нету фоток без нарезок, но клоки выдираются по сухому так же.

Если есть время, почитайте про Как мы ехали ралли-марафон Шелковый Путь 2016 от единственного женского экипажа.

Page 8

Знакомый шинный магазин честно признался, что нужная нам резина Yokohama Advan A048 есть, но ей уже 8 лет. Магазин знаем, резину они хранят правильно, на тёплом складе. Одели, решили проверить её на безопасность.

Итак, тест на безопасность восьмилетней резины Yokohama A048 в размерности 225/45/17 на переднепроводном автомобиле, мощность 231 л.с., в условиях автодрома.

На ощупь покрышка не привычно жесткая. Резина дорожная, но рисунок протектора создает впечатление псевдослика, главное что бы продавцы не напели, что все спортвные такие жесткие, ведь спортивные шины, мягче гражданской.

Целостность резины.Мы накачали колеса до 2,0 атм. и катали под нагрузкой, пока давление не поднялось до 2,7 атм.; целью было перегреть колеса, что бы понять могут ли они нести нагрузку, не лопнут ли, не деформируются ли.Все нормально. Через 90 км скоростной нагрузки — деформаций нет, трещин нет, давление держат.

Можно сделать вывод, что минимальная безопасность — нормальная. Как запасное колесо, точно имеет право использоваться.

Сухие испытания нагрузкой.К сожалению, 8ми летняя резина не безопасна! По сухой трассе (добавились боковые нагрузки) выкатали бочку бензина (ТОТЕК Торнадо С-102). Мы меняли давление, пытаясь достичь лучшей управляемости и температуры. При том, что снаружи резина нагрелась, мягче она не стала. Основным фактором, почему 8 летняя резина для гражданской езды не безопасна — покрышка прогревается не целиком, а только верхний слой, и происходит отслоение от корда; он расслаивается и вырывается кусками.

UPD:Когда я недавно была на заводе Мишлен , то оказалось, что за 8 лет очень сильно изменился состав резины. Доля сажы значительно снизилась, увеличилась доля силики и разных других компонентов. А силика отчасти и отвечает, что бы куски резины не вырывались.

Полный размер

В дождь, вывели водоотводные канавки до конца

Мокрый асфальт.При первых каплях дождя, резина сразу поплыла. Водоотводящие канавки настолько жесткие, что не выгоняют воду. В условиях мокрого асфальта, но еще при отсутствии луж, автомобиль разгоняется без букса, а вот тормозной путь на скорости 80км/ч на 25 метров длиннее, по сравнению с аналогичной свежей резиной этого года. Боковина стала настолько жесткой, что не подламывается, и на поворот руля (более 90') просто не реагирует, зацепа нет.

Грунт.Грунтовые дорожки еще встречаются, поэтому мы попробовали управляемость по грунту: по сухому грунту ехать можно смело, а вот по влажному и мокрому — категорически нет. Канавки протектора не очищаются, машина и вперед не гребет и на поворот руля не реагирует.

Ну конечно, мы поставили и свежую резину 2016 года. Так мы и получили разницу в торможении.

На фотках старая резина уже дорезана для дождя. Извиняйте, что нету фоток без нарезок, но клоки выдираются по сухому так же.

Если есть время, почитайте про Как мы ехали ралли-марафон Шелковый Путь 2016 от единственного женского экипажа.

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?

Сценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

НАПРИМЕР, ЕСЛИ ВЫ КУПИЛИ АВТОМОБИЛЬ У ЧРЕЗВЫЧАЙНО АКТИВНОГО ВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ОБЛАГОРОДИЛ ЕГО КОМПЛЕКТОМ СПОРТИВНЫХ ШИН, НО НЕ УСПЕЛ РАСПРЕДЕЛИТЬ ИХ ПО АСФАЛЬТУ ДО ПРОДАЖИ, А САМИ ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ СТОЛЬ ЖЕ РЬЯНЫМ «ДРАЙВЕРОМ». В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВАМ СТОИТ УЧЕСТЬ, ЧТО ИМЕЮЩИЙСЯ КОМПЛЕКТ ПОКРЫШЕК СКОРЕЕ «ЗАДУБЕЕТ» И ПОКРОЕТСЯ ТРЕЩИНАМИ, ЧЕМ ИЗНОСИТСЯ – И ИМЕННО МЯГКИЙ КОМПАУНД ЭТОМУ ПОСПОСОБСТВУЕТ. ПОСТАРЕВШАЯ «АКТИВНАЯ» РЕЗИНА, КОНЕЧНО, ПРИГОДНА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ, НО УЖЕ РАСТЕРЯЛА ЛЬВИНУЮ ДОЛЮ СВОИХ СВОЙСТВ, А ПОТОМУ МОЖЕТ ПОДВЕСТИ В НЕОЖИДАННЫЙ МОМЕНТ.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

СРОК СЛУЖБЫ ШИН – 10 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА (В ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО СРОКА ШИНЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ И СОБЛЮДЕНИИ НЕОБХОДИМОЙ ОСТАТОЧНОЙ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА). ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 5 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ, НО НЕ БОЛЕЕ 2 ЛЕТ С МОМЕНТА ПЕРЕДАЧИ ШИН ПОТРЕБИТЕЛЮ. СРОК ГОДНОСТИ (ХРАНЕНИЯ В НАДЛЕЖАЩИХ УСЛОВИЯХ, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ШИНА, НЕ БЫВШАЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, СОХРАНЯЕТ СВОИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА) – 5 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ.

Александр Виноградовстарший менеджер по планированию и техническому обслуживанию

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Источник

Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?

Желание сократить расходы на «обувку» своего «железного коня» приводит к тому, что автолюбитель выбирает автомобильную резину подешевле — от подделок неизвестных брендов, до шин с пробегом. Главное, чтобы состояние протектора отвечало требованиям ПДД. Вместе с тем, автомобильные шины это явно не то, на чем следует экономить, поскольку, уменьшая расходы на них, мы серьезно рискуем собственным здоровьем и даже жизнью.

Прежде чем вы решите купить автомобильную резину «с возрастом», бывшую в употреблении или даже новёхонькую, но хранившуюся лет десять на складе, задумайтесь о том, какова её роль в обеспечении надежности и безопасности управления автомобилем.

«Новая старая» шина — опасное приобретение

Речь не об изношенных покрышках, а именно о старых шинах, неиспользуемых долгое время. К огромному сожалению, автомобильные шины зачастую является предметом экономии, причем экономии неоправданной и неуместной. А ведь старые шины на автомобиле опасны для жизни водителя и пасажиров ничуть не меньше, чем «лысая» резина в гололёд.

Как известно, автомобильные шины делаются из резины. Автомобильная резина является достаточно сложным соединением химических элементов, которые весьма устойчивы, но отнюдь не защищены от воздействия внешних факторов. Солнечные лучи, воздух, перепады температур медленно, но верно разлагают резину на химические элементы, ослабляя связи между ними.

Вспомните резина со временем «дубеет», её потребительские свойства ухудшаются. Причем одинаково справедливо это правило, даже если шины хранятся на складе и не эксплуатируются. Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом.

Повторимся, срок службы автомобильных покрышек исчисляется со дня изготовления, а не со дня начала эксплуатации.

Если купить автомобильную резину новую и приемлемого качества, то скорость и момент начала активного протекания этих процессов значительно отодвигаются по времени.

Шины с пробегом стареют не по дням, а по часам

При эксплуатации шины процессы её старения многократно ускоряются. Причина опять же в перепадах температур, влажности, химических реагентах, коими изобилуют наши улицы, а также в стиле езды. Кстати, стиль вождения не зря назван среди негативных факторов, вызывающих быстрый износ резины. Страдают автомобильные шины от высокой скорости движения, резкого торможения, перегрузки автомобиля, несоблюдения рекомендованного давления в шинах, несвоевременного использования сезонных шин и других особенностей, которыми грешат автолюбители.

Купить автомобильную резину с пробегом, у которой уже началась потеря эластичности и упругости, значит получить меньшее сцепление с дорожным покрытием, увеличенный тормозной путь, худшую управляемость и склонность к заносу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему автомобильная резина с пробегом — это всегда товар ненадлежащего качества.

Какой срок жизни у автомобильных шин

Предельные сроки жизни автошин в каждой стране свои. У автомобильной резины российского производства — до 5 лет. В развитых странах Азии и Европы пределом считается 3 года с момента производства шины. Заметьте, речь опять же идет не о сроке эксплуатации, а о «возрасте» шины. По заявлению экспертов из Германии, шина старше 3 лет, даже не имеющая пробега, т.е. просто хранившаяся на складе, уже не может считаться новой.

Как вы думаете, куда обычно деваются «старые» нереализованные шины? Правильно, они сплавляются предприимчивыми дельцами по сниженным ценам на рынки третьих стран, где на качество реализуемой продукции смотрят сквозь пальцы. Почему? Да потому что экспортировать авторезину намного дешевле и выгоднее, чем отдать на утилизацию. А в третьих странах всегда найдутся желающие купить эти «новые старые» шины.

Как узнать возраст (дату изготовления) покрышки ?

Дата изготовления шины наносится в виде рельефной маркировки на боковой поверхности изделия.

Дата изготовления покрышки представлена 4-мя цифрами, обведёнными овалом. Первые две цифры — неделя, вторые две цифры — год «рождения» авторезины. Так например, если на шине указано «2501», то дата изготовления шины — июль (25-я неделя) 2001 года.

Итак, теперь вы знаете, как по маркировке шины определить её возраст, а также про опасности, которые таит в себе старая авторезина. Чтобы избежать неприятностей, начинающихся обычно словами «развернуло», «понесло» и т.п. и заканчивающихся скупой строкой в милицейской сводке «не справился с управлением», не экономьте на автомобильной резине. Купите для своей «ласточки» действительно НОВЫЕ ШИНЫ и… Удачи на дорогах!

С этой статьёй читают:


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf