logo1

logoT

 

Сааб фото 93


SAAB 93 (1955-1960) — DRIVE2

18 августа 1955 года Saab обновил модельный ряд и официально представил модель 93, а уже первые серийные автомобили вышли из ворот завода в Трольхеттене 1 декабря 1955 года.«Девяносто третий» был, по сути, рестайлингом модели 92В, но все же нес новый индекс. Он обладал тем же кузовом, что SAAB 92, однако Сикстен Сасон серьезно перелицевал переднюю часть в соответствии с популярным в то время так называемым «итальянским стилем». Вертикальная хромированная решетка радиатора и горизонтальные молдинги на воздухозаборных отверстиях освежили старый кузов.

На смену двухцилиндровому двухтактнику DKW пришел оригинальный саабовский трехцилиндровый двигатель объемом 748 куб. см и мощностью 33 лошадиных силы, установленный продольно. У двухтактных двигателей нет отдельно выделенной масляной системы, при движении автомобиля масло и топливо смешиваются в определенных пропорциях и подаются топливной системой в камеру сгорания. Однако при торможении двигателем, топливо-масляная смесь не поступает в камеру сгорания, что провоцирует повышенный износ мотора.На 93-ей модели инженеры Saab новую трехступенчатую коробку передач с обгонной муфтой, которая исключила масляное голодание при движении накатом и торможении двигателем. Передняя торсионная подвеска была заменена пружинной.

SAAB 93 стал первым Саабом, поступившим в продажу в Новом Свете, так в 1956 году в Америке было продано 250 автомобилей.

Новый 1957 год внес серьезные изменения 93-ю модель. С этого года Saab впервые в мире на серийные автомобили устанавливает двухточечные ремни безопасности, которые становятся стандартом безопасности в Швеции, пока в 1959 году, уволившийся из Saab и перешедший в Volvo, Нильс Болин не предложил использовать трехточечные ремни. По легенде он придумал их, в изрядном подпитии ища по карманам ключи от входной двери. При этом терял равновесие, стоя на двух ногах. В какой-то момент опершись свободной рукой о косяк, он смог открыть дверь.Volvo считает изобретение трехточечных ремней своей заслугой, но стоит сказать, что, несмотря на сомнительную легенду, Болин более 15-ти лет разрабатывал конструкции катапультируемых и авиационных кресел в Saab и вел работу по повышению их безопасности.

В 1958 году на смену устаревшей 6-вольтовой электросистеме приходит обновленная 12-вольтовая. Раздельное лобовое стекло заменяют цельным, что позволило установить большие стеклоочистители и увеличить площадь очищаемого стекла на 43%. В ходе модернизации отказались от флажков указателей поворота и заменили их современными мигающими лампочками указателей поворота.

После спортивного успеха Сааба, Эрик Карлсон триумфально выиграл ралли Финляндии и Швеции, выходит заряженная версия, получившая название SAAB Granturismo 750. Он отличался от обычного «93-го» форсированным до 55 сил двигателем, штатными противотуманными фарами на переднем бампере и яркими вариантами окраски кузова. На приборной доске также устанавливались штурманские приборы.

В 1959 году модель 93 дорабатывают, и новая версия получает обозначение 93В. Внешне серьезных отличий не было. SAAB 93B получает новую двухконтурную тормозную систему, впервые установленную серийно. Также безопасность автомобиля была повышена новой ассиметричной головной оптикой, позволяющей оптимально распределить свет фар по дорожному полотну. Указатели поворота получили автоматическое выключение после завершения маневра. Топливный бак стал самосмешивающимся, при этом дозировка масла была снижена с 4% до 3%.

В 1960 году выходит новая модификация SAAB 93F, получившая новые передние двери, открывающиеся по ходу движения. Это также было сделано с целью повышения безопасности водителя и переднего пассажира. SAAB 93F обозначил последний год производства модели 93, что позволило освободиться от старых запчастей на складах, готовиться к производству только что анонсированной модели SAAB 96.

P.S. Напоминаю, что информацию о проведении SAAB FEST 2017 в Петербурге, вы можете найти здесь.

UPD от Ромы (justanickname):Немного уточню, по подвеске вроде как было наоборот, торсионы были на 92м а на 93 перешли на пружины, причём что интересно независимая задняя подвеска была заменена на балку чтобы снизить избыточную поворачиваемость из-за изиенения колеи. Муфта свободного хода была уже и на 92, это вообще как я понмаю наследие DKW. Цельное лобовое стекло пошло не сразу а только на 93В в 58году.Можно добавить про двигатель, это была не модернизация имеющейся конструкции. Т.е. саабовцы не тупо добавили один цилиндр к имеющемуся мотору а спроектировали новый мотор. Интересно, что объём нового мотора был даже меньше оригинального 2х цилиндрового агрегата при большей мощности. Конструктором был Ханс Мюллер. Новый двигатель был продолжением развития моторов Хенкель (ещё один авиапроизводитель) а не ДКВ, как часто считают.

Ещё интересной деталью была опция с автоматическим сцеплением Saxomat (предлагалась с 1957 года).

От себя добавлю, что Saxomat позволял переключать передачи со второй на третью автоматически. Переключение на первую без выжима сцепления было невозможно.

Page 2

18 августа 1955 года Saab обновил модельный ряд и официально представил модель 93, а уже первые серийные автомобили вышли из ворот завода в Трольхеттене 1 декабря 1955 года.«Девяносто третий» был, по сути, рестайлингом модели 92В, но все же нес новый индекс. Он обладал тем же кузовом, что SAAB 92, однако Сикстен Сасон серьезно перелицевал переднюю часть в соответствии с популярным в то время так называемым «итальянским стилем». Вертикальная хромированная решетка радиатора и горизонтальные молдинги на воздухозаборных отверстиях освежили старый кузов.

На смену двухцилиндровому двухтактнику DKW пришел оригинальный саабовский трехцилиндровый двигатель объемом 748 куб. см и мощностью 33 лошадиных силы, установленный продольно. У двухтактных двигателей нет отдельно выделенной масляной системы, при движении автомобиля масло и топливо смешиваются в определенных пропорциях и подаются топливной системой в камеру сгорания. Однако при торможении двигателем, топливо-масляная смесь не поступает в камеру сгорания, что провоцирует повышенный износ мотора.На 93-ей модели инженеры Saab новую трехступенчатую коробку передач с обгонной муфтой, которая исключила масляное голодание при движении накатом и торможении двигателем. Передняя торсионная подвеска была заменена пружинной.

SAAB 93 стал первым Саабом, поступившим в продажу в Новом Свете, так в 1956 году в Америке было продано 250 автомобилей.

Новый 1957 год внес серьезные изменения 93-ю модель. С этого года Saab впервые в мире на серийные автомобили устанавливает двухточечные ремни безопасности, которые становятся стандартом безопасности в Швеции, пока в 1959 году, уволившийся из Saab и перешедший в Volvo, Нильс Болин не предложил использовать трехточечные ремни. По легенде он придумал их, в изрядном подпитии ища по карманам ключи от входной двери. При этом терял равновесие, стоя на двух ногах. В какой-то момент опершись свободной рукой о косяк, он смог открыть дверь.Volvo считает изобретение трехточечных ремней своей заслугой, но стоит сказать, что, несмотря на сомнительную легенду, Болин более 15-ти лет разрабатывал конструкции катапультируемых и авиационных кресел в Saab и вел работу по повышению их безопасности.

В 1958 году на смену устаревшей 6-вольтовой электросистеме приходит обновленная 12-вольтовая. Раздельное лобовое стекло заменяют цельным, что позволило установить большие стеклоочистители и увеличить площадь очищаемого стекла на 43%. В ходе модернизации отказались от флажков указателей поворота и заменили их современными мигающими лампочками указателей поворота.

После спортивного успеха Сааба, Эрик Карлсон триумфально выиграл ралли Финляндии и Швеции, выходит заряженная версия, получившая название SAAB Granturismo 750. Он отличался от обычного «93-го» форсированным до 55 сил двигателем, штатными противотуманными фарами на переднем бампере и яркими вариантами окраски кузова. На приборной доске также устанавливались штурманские приборы.

В 1959 году модель 93 дорабатывают, и новая версия получает обозначение 93В. Внешне серьезных отличий не было. SAAB 93B получает новую двухконтурную тормозную систему, впервые установленную серийно. Также безопасность автомобиля была повышена новой ассиметричной головной оптикой, позволяющей оптимально распределить свет фар по дорожному полотну. Указатели поворота получили автоматическое выключение после завершения маневра. Топливный бак стал самосмешивающимся, при этом дозировка масла была снижена с 4% до 3%.

В 1960 году выходит новая модификация SAAB 93F, получившая новые передние двери, открывающиеся по ходу движения. Это также было сделано с целью повышения безопасности водителя и переднего пассажира. SAAB 93F обозначил последний год производства модели 93, что позволило освободиться от старых запчастей на складах, готовиться к производству только что анонсированной модели SAAB 96.

P.S. Напоминаю, что информацию о проведении SAAB FEST 2017 в Петербурге, вы можете найти здесь.

UPD от Ромы (justanickname):Немного уточню, по подвеске вроде как было наоборот, торсионы были на 92м а на 93 перешли на пружины, причём что интересно независимая задняя подвеска была заменена на балку чтобы снизить избыточную поворачиваемость из-за изиенения колеи. Муфта свободного хода была уже и на 92, это вообще как я понмаю наследие DKW. Цельное лобовое стекло пошло не сразу а только на 93В в 58году.Можно добавить про двигатель, это была не модернизация имеющейся конструкции. Т.е. саабовцы не тупо добавили один цилиндр к имеющемуся мотору а спроектировали новый мотор. Интересно, что объём нового мотора был даже меньше оригинального 2х цилиндрового агрегата при большей мощности. Конструктором был Ханс Мюллер. Новый двигатель был продолжением развития моторов Хенкель (ещё один авиапроизводитель) а не ДКВ, как часто считают.

Ещё интересной деталью была опция с автоматическим сцеплением Saxomat (предлагалась с 1957 года).

От себя добавлю, что Saxomat позволял переключать передачи со второй на третью автоматически. Переключение на первую без выжима сцепления было невозможно.

Saab 93: фото авто

Для поклонников Saab 93 фото данной коллекции будут настоящей находкой. Они позволят оценить внешние характеристики моделей и их основные отличия.

На портале VERcity представлены качественные снимки этих популярных немецких машин в различных модификациях. Мы собрали для вас коллекцию ярких картинок Saab 93, которые вошли в историю мирового производства авто. И теперь они доступны для просмотра каждому посетителю сайта.

  • 1955 Saab 93 6
  • 1956 Saab 93 2
  • 1957 Saab 93B 6
  • 1959 Saab 93F 6

В данной галерее собрано несколько сотен снимков машин гоночного типа, авто с кузовами типа седан, универсал, туринг, спортивных версий и других модификаций.

Используя каталог, вы можете проследить историю изменений этой линейки автомобилей с 1947 года по наше время. Здесь вы также найдете фото Saab 93 самых последних моделей, которые презентуются каждые 3-5 лет. Их название и год выпуска указаны в названии каждого отдельного изображения.

Мы сделали просмотр фото для посетителей интуитивно понятным:

  • Чтобы открыть изображение, достаточно кликнуть на него один раз левой кнопкой мышки.
  • Скачивайте картинки на ПК или открывайте их в полноэкранном режиме.
  • Меню раздела «Фотогалерея» доступно на любой странице сайта. Одним нажатием клавиши можно перейти в одну из подкатегорий: автомобили, девушки, автосалоны.
  • Технические характеристики интересующего вас авто указаны справа от картинки Saab 93. Для детального ознакомления с ними кликните на ссылку «Читать далее».

Мы предлагаем вам заглянуть в разделы «Модели Saab» и «Популярные галереи». Кроме этого, под фотографиями машин размещены похожие категории снимков авто данной марки.

Посещайте портал VERcity, чтобы оценить модификации автомобилей серии Saab 93 на фото, скачивайте их, чтобы собрать собственную коллекцию трендовых моделей.

Saab представляет флагманскую версию модели 9–3 — ДРАЙВ

Saab 9–3 Turbo X выпустят ограниченным тиражом. Все машины будут окрашены в чёрный цвет — это реверанс в сторону легендарной модели 900 Turbo 30-летней давности.

Наконец-то у приунывших в последнее время поклонников Saab появился повод для веселья. Шведская компания не только обновила модель 9—3, но и порадовала сторонников активной езды его самой мощной модификацией Turbo X, посвящённой тридцатилетию внедрения турбонаддува на серийные легковые автомобили.

Как и все рестайлинговые Saab 9–3, Turbo X получил довольно выразительную «мордашку» и выглядит очень даже неплохо. Но главное в нём отнюдь не дизайн. Чтобы увидеть основную прелесть Turbo X, нужно заглянуть под капот. Там скрывается 2,8-литровый турбированный V6. Причём если раньше он развивал всего 250 «лошадей», то теперь «табун» состоит из 280 «голов». И это правильно — негоже Opel Vectra OPC с таким же мотором быть мощнее своего более именитого «коллеги». Теперь между ними паритет.

В базовое оснащение Turbo X входят 18-дюймовые колёсные диски уникального дизайна, но если раскошелиться, то шведы с удовольствием увеличат их диаметр ещё на дюйм.

Ещё одно важное новшество: Turbo X получит полный привод! Система, названная XWD, представляет собой многодисковую муфту Haldex, которая способна распределять вплоть до 100% немалого крутящого момента (400 Нм) в пользу любой из двух осей. Но и это ещё не всё! Межколёсный самоблокирующийся дифференциал ELSD может довольно гибко изменять момент на любом из задних «катков».

Можно заказать Turbo X и с кузовом универсал. Но SportCombi чуточку медленнее седана: разгон до 100 км/ч увеличился на 0,2 секунды.

А это — уже брошенная перчатка в «лицо» Audi с её обновлённой трансмиссией quattro и прочим престижным полноприводным седанам вроде Infiniti G35x. И на прямой Saab 9–3 Turbo X беспокоиться нечего: 5,7 секунды до «сотни» и 250 километров в час «максималки» вполне способны обеспечить ему преимущество. А чтобы не ударить в грязь лицом в первом же повороте, инженеры перенастроили подвеску ReAxs и установили 345-миллиметровые тормозные диски.

И, конечно же, флагманская версия Turbo X будет упакована по высшему разряду. Кстати, заказать его можно не только с 6-ступенчатой «механикой», но и с 6-диапазонным «автоматом».

Значит, можно смело констатировать, что в постоянно растущем сегменте мощных седанов среднего класса появился ещё один амбициозный игрок. Сейчас чуть ли не каждый автопроизводитель считает своим долгом разработать и внедрить в серию хитрую полноприводную трансмиссию. Так что если в пользу Saab 9–3 Turbo X окажутся ещё и цены, то лидерам явно несдобровать.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

Saab 93

This article is about the 1950s car. For the 1990s and 2000s 93, see Saab 9-3.
This article does not cite any sources. Please help improve this article by adding citations to reliable sources. Unsourced material may be challenged and removed. (September 2018) (Learn how and when to remove this template message)
Saab 93Saab 93OverviewManufacturerSaab AutomobileAlso called
  • Saab 93b
  • Saab 93f
Production1956-1960AssemblySweden: Trollhättan (Trollhättan Assembly)DesignerSixten SasonBody and chassisClassSmall family car (C)Body style2-door coupéLayoutLongitudinal front-engine, front-wheel driveDoorsSuicide doorsRelated
  • Saab 95
  • Saab GT750
PowertrainEngine750 cc Saab 2-stroke I3 (gasoline)Transmission3-speed manualDimensionsWheelbase2,489 mm (98.0 in)Length4,007 mm (157.8 in)Width1,581 mm (62.2 in)Height1,448 mm (57.0 in)Kerb weight787 kg (1,735 lb)ChronologyPredecessorSaab 92SuccessorSaab 96

The Saab 93, pronounced ninety three, is the second production automobile that was manufactured by Saab. Styled by Sixten Sason, it was first presented on December 1, 1955. The 93 was powered by a longitudinally-mounted three-cylinder 748 cc Saab two-stroke engine giving 33 hp (25 kW). The gearbox had three gears, the first unsynchronised. In order to overcome the problems of oil starvation on overrun (engine braking) for the two-stroke engine, a freewheel device was fitted. In 1957, two-point seatbelts were introduced as an option. The 93 was the first Saab to be exported from Sweden, with most exports going to the United States. A Saxomat clutch and a cabrio coach (large cloth sunroof) were available as options.

On September 2, 1957 the 93B was introduced. The original two-piece windshield was also replaced with a one-piece windshield.

In 1957, Erik Carlsson finished 1st in the Finland Rally in a Saab 93, in 1959 he was 1st in the Swedish Rally, also in a Saab 93. However, Saab was not the first Swedish manufacturer to win the Swedish Rally. Saab's long standing Swedish rival Volvo had beaten them consecutively in 1957 and 1958 with the PV544.

In late 1959 the 93F was introduced, featuring front-hinged doors from the Saab GT750. 1960 was the last year of production for the 93. The 93 was replaced by the Saab 96, although the two models were sold side-by-side for the earlier part of the year. A total of 52,731 Saab 93s were made.

Motor sport history

This article is in list format, but may read better as prose. You can help by converting this article, if appropriate. Editing help is available. (September 2018)

1956

  • Wiesbaden Rallye, Germany (June 24, 1956)
    • 1st Bengt Jonsson and Kjell Persson
  • Rally Viking, Norway
    • 1st Carl-Magnus Skogh
    • 2nd Erik Carlsson
    • 4th Ivar Andersson
  • Rikspokalen, Sweden
    • 1st Erik Carlsson
  • Scandiatrofén, Sweden
    • 1st Erik Carlsson and Carl-Magnus Skogh (shared)
  • Tour d'Europe Continental
    • 2nd Rolf Mellde and Sverker Benson
  • Tulpen Rally, The Netherlands
    • 2nd Sture Nottorp and Charlie Lohmander
    • 3rd Gunnar Bengtsson and Sven Zetterberg
    • 7th Bengt Jonsson and Sölve Relve

1957

  • Mille Miglia, Turismo Preparato 750 cc, Italy
    • 1st Charlie Lohmander and Harald Kronegård
  • GAMR - Great American Mountain Rallye, USA
    • 1st Bob Wehman and Louis Braun, USA
    • 1st Best marque team
    • 6th Rolf Mellde and Morrow Mushkin
    • 17th Jerry Jankowitz and Doris Jankowitz
  • 1000 Lakes Rally, Finland
    • 1st Erik Carlsson
    • 1st Best marque team Erik Carlsson, Carl Otto Bremer, Harald Kronegård
    • 1st Finnish champion, Carl Otto Bremer
  • Rallye Adriatique, Yugoslavia
    • 1st R M Hopfen
  • Lime Rock Rally, USA
    • 1st Bob Wehman
  • Rikspokalen, Sweden
    • 1st Carl-Magnus Skogh
  • Finnish Snow Rallye, Finland
    • 2nd Erik Carlsson
  • Acropolis Rally Greece
    • 2nd Henri Blanchoud
  • Rallye Atlas-Oasis, Marocco
    • 2nd Harald Kronegård and Leonce Beysson

1959

  • 24 Hours of Le Mans
    • 2nd in its class and 12th total

1960

  • Finnish Snow Rallye, Finland
    • 1st Carl Otto Bremer

2008

  • 24 hours Le Mans Classic, compensated
    • 1st in its class and 2nd overall

2010

  • Le Mans Classic, compensated
    • 5th

External links

Wikimedia Commons has media related to Saab 93.
  • Saab 93 at Saabmuseum.com
  • Saab 93 at 2008 Le Mans Classic


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf