logo1

logoT

 

Сабвуфер как подобрать


Как выбрать сабвуфер для автомобиля

Очень часто получается так, что купил в машину хорошее головное устройство и качественные динамики, но полного удовлетворения от звука нет. Катастрофически не хватает мощных «низов», чтобы раскачало, как следует. Получить полное наслаждение от качественного «баса» музыки можно только с установкой мощного и хорошего сабвуфера.

Примечание: Эта статья является частью большой лекции по установке  качественного автозвука. Если вы новичок и не знаете с чего начать, пожалуйста почитайте первую статью из этого цикла: Главные составляющие хорошего автозвука.

Виды автомобильных сабвуферов

Чтобы точно знать, как выбрать сабвуфер нужно в первую очередь разобраться, какие бывают виды автомобильных сабвуферов:

1 — Открытого и закрытого (корпусного) типа:
  • Открытого типа сабвуферы представляют собой мощные низкочастотные динамики, установленные непосредственно в автомобильные панели без замкнутого пространства. «Подгонка» воспроизводимой частоты производится только за счет фильтров, но такая регулировка не дает глубокого баса ниже 100 Гц, поэтому открытый тип сабвуфера можно назвать начальным этапом создания качественной музыки.
  • Корпусные сабвуферы представляют собой низкочастотные динамики «запертые» в определенном объеме. Их можно либо приобрести, либо изготовить по индивидуальным параметрам, причем второй вариант более распространен для почитателей «глубоких низов».

Корпусные сабвуферы бывают:

Ящик закрытого типа — динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема, причем замкнутая звуковая волна сзади динамика гасится в ящике, что предотвращает от механических повреждений. Простота расчета по объему конструкции, малая вероятность перегрузки динамика, отличное воспроизведение нижних частот – основные факторы существования такого типа сабвуфера в машину. Но такая конструкция имеет довольно низкий КПД и поэтому редко применима.

Сабвуфер Vibe SLR 12 имеет корпус закрытого типа. 

Фазоинвертор представляет собой закрытый ящик с тоннелем (фазоинвертором), заданных размеров, за счет которого создается повышение звукового давления на установленный динамик, что создает подъем звука на определенной частоте в пределах 50-120 Гц. Замкнутое пространство ящика повышает давление на диффузор, что уменьшает вероятность искажений звука и механических повреждений динамика, а фазоинвертор (акустический фильтр) корректирует подъем АЧХ и разгружает диффузор от избытка давления, что значительно повышает КПД устройства. Фазоинвертор дает возможность создавать сабвуфер для авто с практически любыми характеристиками.

Сабвуфер с фазоинверторм JBL GT5-1204BR

Полосовой громкоговоритель (Бандпасс) —  самая сложная конструкция сабвуфера, требующая дополнительного пространства, т.к. сочетает в себе конструкцию закрытого ящика и фазоинвертора. Основа конструкции – это ящик с фазоинверторным тоннелем и установленным внутри динамиком в качестве перегородки на два отделения, таким образом, сзади динамика образуется закрытое герметичное пространство, придающее жесткости диффузору, а спереди динамика объемное пространство «с выходом наружу» через фазоинвертор.

 Бандпасс сабвуфер JBL GTO-1204BP-D

Бандпасс очень проблематичен в расчетах, но позволяет создать значительный подъем звука даже на 20 Гц, имеет высокий КПД, а сам звук выходит исключительно через отверстие, что дает возможность устанавливать сабвуфер в любом месте, причем выход звука можно организовать за счет тоннелей в любой точке автомобиля.

Бандпасс предоставляет хорошее давление на звук, но бас при этом становится чаще рыхлым, чем плотным.

Внимание: Подобные сабвуферы стоит брать в автомобили только в родных корпусах, собранным производителем с учетом всех тонкостей поскольку самим рассчитать хорошо играющий бандпасс — задача не из лёгких, которая чаще заканчивается неудачей. Причем, после таких неудач приходится собирать всё заново, если на то остаются силы и желание.

2 — Активного или пассивного типа

Активный сабвуфер имеет в своем корпусе встроенный усилитель и не требуют дополнительного внешнего регулирования звукового сигнала. Главным преимуществом активного сабвуфера является его сбалансированная комплектация динамик/усилитель, что очень важно для надежной эксплуатации устройства. Но у активного сабвуфера есть, конечно, и отрицательная сторона – это уже собранная конструкция, которая проблематично располагается в автомобиле, при этом для изготовления корпуса часто используются более дешевые материалы, что неминуемо влияет на качество автозвука.

Пассивный сабвуфер не имеет встроенного усилителя, а значит, требует дополнительного соответствующего усилителя мощности и качественной электропроводки. При соблюдении условий пассивный сабвуфер выгодно отличается своей лояльностью конструктивного исполнения, т.е. установление его в автомобиле выглядит более органичным. Управление звучанием производится на головном устройстве и усилителе мощности, что значительно удобнее, нежели у активных сабвуферов.

Правила выбора сабвуфера

Как правильно выбрать сабвуфер, чтобы он органично вписался в интерьер салона авто и «давал» качественное звучание – достаточно следовать правилам:

Мощностные характеристики сабвуфера должны соответствовать выходной мощности усилителя низкой частоты, причем его мощность должна быть равна сумме всех мощностей выходных каналов, т.е. имеете 4 канала по 100 Вт – значит, сабвуфер необходимо устанавливать на 400 Вт. К тому учтите, что подбор мощности должен осуществляться по аналогичному параметру: номинальной или пиковой мощности.

Эквивалентный объем сабвуфера просчитывается от мощности динамиков. Но пространство салона имеет ограничение, значит еще до приобретения динамиков необходимо точно рассчитать максимальные размеры динамиков и короба сабвуфера, а также место его расположения. Если не учесть этот параметр, то может стать остро вопрос о правильном расположении сабвуфера в машине, при этом уменьшение размеров его корпуса нежелательно из-за ухудшения АЧХ воспроизведения.

Выбор вида сабвуфера осуществляется по желаемому качеству звука и параметров головного устройства. Если головное устройство способно «выдать» достаточную мощность для раскачки, то можно использовать пассивную систему динамиков, а при недостаточной мощности – потребуется активный сабвуфер или дополнительный усилитель мощности. Для создания низов среднего качества достаточно установить мощные низкочастотные динамики на заднюю панель у стекла, а хотите получить качественный глубокий низкий бас – то без фазоинвертора или полосового громкоговорителя не обойтись.

Совет: Подбирайте всегда оптимальные размеры и мощность сабвуфера для вашего автомобиля с учетом размеров и особенностей его салона. Приобретение уже собранных систем всегда приводит к проблемам при установке, а создание индивидуального сабвуфера лишь на первый взгляд проблематично и дорого, а в итоге получается более оправданным из-за получения отличного качества звука и органичного вписывания в интерьер салона. 

И еще несколько полезных советов

  • Выбирая сабвуфер, важно понимать, что никто не сможет гарантировать идеальное звучание именно в вашем автомобиле и его звуковой системе, даже продавец автозвука со стажем более десяти лет. В этом секторе достаточно много тонкостей и различных нюансов.
  • Следует покупать сабвуфер только в тех местах, где вам гарантируют его замену в течение нескольких дней в случае, если звук не будет вас устраивать. Но самым лучшим вариантом считается выбор двух-трёх устройств хорошо зарекомендовавших себя фирм и прослушивание их в собственном автомобиле. В таком случае вы будете избавлены от покупки, которая не принесёт в дальнейшем удовольствие от своего звука, а будет только гудеть и действовать на нервную систему.
  • Когда указывают максимальную мощность сабвуфера, используют лишь рекламный ход для привлечения покупателя — сама по себе данная цифра ни о чем не говорит и на неё  не стоит обращать своё внимание.
  • Мощность сабвуфера, к которой следует присматриваться — номинальная. Это как раз та единица, при которой звук будет звучать без каких-либо искажений. Обычно для автомобиля бывает достаточно мощности в 150-300 Ватт, но если вы хотите почувствовать бас всем своим телом, есть 300-600 Ватт. Всё, что выше указанной мощности используется фанатами или же глухими.
  • Чувствительность сабвуфера отвечает за звуковое давление, которое воспроизводит данный динамик. Чем давление выше, тем лучше эффект.
  • Резонансные частоты сабвуфера являются частотами резонанса динамика. Допустимое значение примерно 25-35 Гц, ниже 20 Гц  встречается редко, а выше 35 Гц считается слишком высоким показателем для сабвуфера, что нехорошо.
  • Добротностью автомобильного сабвуфера считается не качество техники, а соотношение вязких и упругих сил, имеющихся в подвижной системе динамиков вблизи частот резонанса.
  • Эквивалентным объемом сабвуфера является объём воздуха, упругость которого сопоставляется с упругостью подвеса динамика. Данная величина, как правило, определяется диаметром диффузора динамиков и жесткостью подвеса . Не стоит путать эту величину с объёмом корпуса для динамиков.
  • На основании трёх последних характеристик и определяется верное акустическое оформление для сабвуферов автомобиля.
  • Авто-сабвуфер является именно той вещью, в которой стоит обратить внимание как на величину магнита, так и на выбор акустики. В особенности, если вы заинтересованы в сабе с высокой мощностью. Диффузор, как обычно в акустике, рекомендуется в виде прессованного картона: он придаёт большую жесткость при небольшом весе, к тому же есть водоотталкивающая пропитка. Резина или каучук — подвес. Также необходимо обращать внимание на производителей, их стаж работы в данном секторе и на то, как компания успела зарекомендовать себя на рынке. Желательно также наличие гарантии, поскольку случаи бывают разные.

Как выбрать сабвуфер для домашнего кинотеатра и музыки – Barnsly Sound Blog

Итак, вы решили выбрать сабвуфер для своей музыкальной системы. И мы это всячески приветствуем, поскольку считаем, что

в домашнем кинотеатре без него никак…

Сабвуфер (а чаще даже не один) – вещь жизненно необходимая в кинотеатральном комплекте, ведь многоканальный звук – это неотъемлемая часть любого фильма, и для сабвуфера (а вовсе не для поддержки «хилых» колонок, как некоторые думают) там даже выделены отдельные каналы со своей собственной информацией.

Добавить баса системе из телевизора с саундбаром? Нет ничего проще!

…и в стереосистеме его наличие тоже желательно

Сходу разбёрем пару типичных ситуаций.

Допустим есть любимые полочные колонки, звучание которых очень нравятся, но по объективным параметрам они не способны «прокачать» имеющееся помещение. Добавлением саба вы не измените их узнаваемый звуковой почерк, но обеспечите весомый басовый фундамент (расширение частотного диапазона вниз).

Сабвуфер пригодится в любой системе

Ещё вариант – переезд в новую квартиру и осознание того, что имеющиеся колонки (пусть даже и напольные) не обеспечивают необходимого качества звука в увеличившемся по объёму помещении. «Подпереть» их сабом снизу – милое дело: это точно дешевле, чем менять сами колонки, а следом за ними, возможно, и усилитель.

Дело не только в басе

Хороший сабвуфер не только увеличит протяжённость АЧХ вниз, он ещё и существенно разгрузит средний и высокий частотный диапазон усилителя основных колонок, сделает их звучание чище и детальней.

Основные критерии выбора

Выбирая сабвуфер для своей системы, вы должны ориентироваться, прежде всего, на следующие факторы.

Потенциал основных колонок.

Если это компактные колонки с нижней граничной частотой порядка 60 – 70 Гц, то вам подойдёт практически любая, даже относительно бюджетная  модель сабвуфера (от 10 000 до 20 000 ₽) – наример, Ultimate SYM 5.

Если же это полноразмерные напольники, способные «копнуть» чуть ли не до 30 Гц, то для действительного улучшения качества их звучания придётся раскошелиться и на соответствующую модель сабвуфера, потому что ему придется опускать нижнюю граничную частоту системы чуть ли не на октаву, а это – задача для сильных духом!

В качестве примера можно привести сабвуферы REL.

Параметры помещения

Нужно прикинуть кубатуру помещения, чем она больше – тем мощнее должен быть сабвуфер.

Производители сабвуферов выпускают множество разных моделей – от самых маленьких до весьма внушительных, и вы всегда сможете подобрать способную «прокачать» именно ваше помещение

Приступаем к выбору

Самое сложное – слитность с основной акустикой

Сабвуфер и основные колонки должны совпадать как тембрально, так и динамически. Это критерий не качественный, а скорее – характеризующий индивидуальный почерк динамиков, в первую очередь – скорость их отклика. Необходимо добиться единообразной фактуры звучания, чтобы ни один из источников не выбивался из общего хора, а для этого важно в том числе и обеспечить бесшовный частотный стык сабвуфера и колонок. К этому можно прийти двумя путями простым и сложным:

Простой путь – «родной» саб

Допустим, вы – ярый поклонник монобрендового подхода к формированию ассортимента колонок у себя дома. Тогда вам прямая дорога за продукцией проверенных производителей, вроде английского Monitor Audio, немецкого ELAC или датского System Audio, которые предлагают множество решений по озвучиванию в рамках поставленных задач. Помимо гарантированного именем производителя качества изготовления и звучания, вы получаете единообразие дизайна и отделки, а также, что не менее важно – одинаковую тональность, в силу конструктивной идентичности всех акустических компонентов системы.

В рамках одной модельной линейки работа всех акустических систем, включая сабвуфер, тщательно сбалансирована производителем

«Чужой» сабвуфер – сложно, но результат может быть лучше

Если собрать систему целиком от одного производителя не представляется возможным (либо вы просто не ставите перед собой такую цель), то можно обратиться за помощью к специализированной компании, выпускающей исключительно сабвуферы. Например, к такому легендарному британскому производителю, как REL. Да, тут придётся повозиться с выбором и настройкой, но результат вас точно не разочарует.

Качество REL вас точно ре разочарует!

А вот от чего хотелось бы предостеречь, так это от попыток использовать сабы, созданные для «чужой» модельной линейки. В отличие от них, сабвуферы специализированных фирм изначально разрабатываются, чтобы «подружиться» с любой акустикой, и согласовать систему вам будет проще.

Определяемся с конструкцией

Самое основное: «калибр», количество и конструкция динамиков

Вариантов, естественно, море, но если брать крайние значения, то, скажем, сабвуфер с 8-дюймовым бумажным басовиком больше подойдёт для каких-нибудь настольных полочников, а если мы говорим про кинотеатр в большом зале, то тут явно речь должна идти о карбоновых или металлических диффузорах диаметром как минимум 10 – 12 дюймов.

REL 212/SE – особая конструкция для больших помещений

Акустическое оформление

Оно определяет тот объём воздуха, с которым контактирует диффузор сабвуфера в его корпусе.

Фазоинвертор — самый тривиальный  вариант:  с его помощью можно заставить басить относительно небольшой динамик в компактном корпусе, но придётся смириться с определёнными компромиссами в звучании, прежде всего с «сопением» –  призвуками порта при прохождении по нему воздушного потока, а также с более резким падением АЧХ после частоты настройки порта, по сравнению скажем с закрытым АО. Результат воспринимается, «как гудение на одной ноте».

Пассивный радиатор — промежуточное решение, когда роль фазоинвертора выполняет ещё один динамик, но без магнитной системы. Это избавит нас от «сопения».

Самый музыкальный сабвуфер – с закрытым акустическим оформлением, но он же и самый громоздкий,  сложный в расчётах и производстве и, как следствие – недешёвый.

Закрытый корпус для сабвуфера – самое «музыкальное» решение

Усилители

В качестве встроенных сабвуферных усилителей чаще всего используются модели классов АВ или D. Первые – традиционные, этой технологии уже несколько десятков лет, и пожалуй единственный её недостаток – сложность с обеспечением сверхбольших значений выходной мощности. Его лишены модели класса D (на базе широтно-импульсной модуляции), но традиционные усилители, работающие по этому принципу, иногда обвиняют в недостаточной музыкальности.

Теперь дело за функционалом

Как и йогурты, не все сабвуферы одинаково полезны. Даже если не принимать во внимание качество их разработки и производство, они существенно разнятся по функциональному оснащению.

Выбирая саб, нужно иметь в виду, что придётся его подключать к основной системе. Поэтому обратите внимание на способы подключения, которые предусматривает та, или иная модель.

Коммутация, настройка и управление сабвуфером – практически неисчерпаемый источник разнообразия. Минимальный набор, который есть почти у всех:

  • Уровень сигнала
  • Частота и крутизна раздела
  • Регулировка фазы

Дальше начинаются различные опции: беспроводное подключение, параметрический эквалайзер, дистанционное управление (в том числе с помощью мобильного приложения) – все эти вещи по-своему полезны, но только в том случае, если вы умеете ими пользоваться.

Специальное мобильное приложение от производителя поможет без труда настроить сабвуфер для работы в любых условиях

Способы подключения сабвуферов к системе

Классический вариант коммутации кинотеатрального саба – подключение его к специализированному сабвуферному выходу на AV-ресивере. Все остальное сделает настроечный микрофон и встроенное в ресивер ПО, этот функционал сейчас имеется даже у самых бюджетных моделей.

Со стереосистемами малость посложнее – штатных вариантов подключения там не существует и всё зависит от изобретательности и опыта производителя сабвуферов, как именно он предусмотрел интеграцию своего изделия.

Существуют ли нетипичные методы подключения?

Ещё бы! Британская компания REL, один из патриархов сабвуферного движения, предлагает целых три варианта:

  • традиционный линейный
  • специализированный низкочастотный кинотеатральный
  • фирменный высокоуровневый

Для большинства сабвуферов реализуем только линейный способ подключения. Его REL считает наименее предпочтительным, предлагая использовать только в том случае, если для использования других вариантов нет технической возможности.

Вы всегда сможете выбрать для себя оптимальный способ подключения сабвуфера, если, конечно, производитель позаботился об этом

В высокоуровневом режиме сабвуфер фактически подключается к усилителю параллельно колонкам. Такой способ подключения обеспечивает идентичность поступления сигнала на все излучатели и слаженность их работы.

В кинотеатральном режиме используется специализированный вход канала низкочастотных эффектов LFE (Low Frequency Effects). Но есть возможность задействовать его параллельно с высокоуровневым, что, согласно заверениям производителя, дополнительно улучшит качество звучания.

Таким образом, сабвуферы REL способны не только отрабатывать низкочастотные спецэффекты, но и, одновременно, поддерживать басом основную акустику.

Кино, или музыка?

Если вы ищете сабвуфер для домашнего кинотеатра, то основными требованиями к нему должны стать развиваемая громкость и отсутствие посторонних призвуков. Ведь не зря все эти взрывы и прочие звуки называются «эффектами», и сабвуфер, в данном случае, выступает инструмент для их реализации.

Домашний кинотеатр требует от сабвуфера «эффектной» работы

Если же мы говорим про музыку, то там на первом месте выходит эмоциональность звучания, а значит оттенки, обертона и прочие тонкие материи. Для них важнее точность и честность, которые кроются возможно не в громоподобной мощности, но в деликатности и детальности. Проще говоря, сабвуфер в стереосистеме должен играть басовые ноты, а не гудеть на одной ноте и не громыхать. И проверить это можно только одним способом: послушать «потенциального кандидата» в салоне, где смогут создать условия, похожие на те, что имеются у вас дома.

Резюме

Во-первых, сабвуфер – желательный элемент практически любой аудиосистемы – как стерео, так и многоканальной.

Во-вторых, заложите некоторое время на выбор. Сначала подберите 3-5 вариантов по характеристикам, а потом приходите на прослушивание в салон. Такой подход позволит вам сузить круг «кандидатов» и сэкономить время.

Выбор сабвуфера – дело трудное, но благодарное. Живое объёмное звучание обновлённой музыкальной системы стоит затраченных усилий.

Как подобрать сабвуфер мы вам рассказали. А скоро расскажем о том, как его настроить!

Как выбрать сабвуфер в машину

Сабвуфер или саб, как его еще называют автомобилисты – это акустическая система, работающая на низких частотах (от 5 до 200 Гц). Он необходим для обеспечения более мощных басов, без которых современные хиты слушать невозможно. Существует несколько нюансов в том, как выбрать сабвуфер в машину, ведь материал, из которого изготовлены детали салона, может ухудшать качество звука, а воспроизведения различных частот будет неодинаковым из-за смещения водительского места относительно центра автомобиля.

Лишь грамотный подход к выбору позволит определить, какой сабвуфер для автомобиля лучше. Подробнее об особенностях выбора саба в машину и пойдет речь в данной статье.

Особенности выбора

Современные журналы на автомобильную тематику часто рассказывают об известных производителях сабвуферов, присваивая им различные рейтинги. Но стоит задаться вопросом, нужны ли самые лучшие сабы для обычного водителя, который хочет лишь немного улучшить звучание своего авто. Этот вопрос нельзя назвать легким, ведь все люди разные и разными будут их предпочтения.

На слуху ходят только самые раскрученные бренды, например, Sony, Kenwood, Pioneer и так далее. Все они производятся на высоком уровне, поэтому серьезных отличий между ними нет. Для среднего обывателя, не учащегося в музыкальных заведениях, выявить особенности звучания низких частот очень сложно, а порой и невозможно. Тем более, если тюнингованный автомобиль потом не будет участвовать на различных конкурсах по звучанию, тогда какой смысл вкладывать большие деньги в брендовую акустику?

Выбор сабвуфера для автомобиля

Далеко не последнее место при выборе сабвуфера занимает дизайн автомобиля и его технические характеристики. Согласитесь, нелепо будет выглядеть, если на старый ВАЗ 2108 поставить очень дорогую и мощную акустику, которая лишь будет дополнять скрипы и стоны кузова «восьмерки».

На заметку! Согласно специальной системе расчета, стоимость музыкального оформления не должна превышать 20% от стоимости самого автомобиля. Такой расчет помогает многим водителям выбрать правильное решение.

Виды автомобильных сабвуферов

В зависимости от того, оснащен ли сабвуфер специальным усилителем или нет, они могут делиться на активные и пассивные. Рассмотрим каждый из этих видов отдельно.

Активные

В состав активного саба входит динамик низких частот, усилительно мощности звука и кроссовер. Данный вид лучше всего подходит для ежедневного использования благодаря простоте эксплуатации – его достаточно лишь подсоединить к магнитоле. Если вашим приоритетом не является объемный низкочастотный звук и у вас нет желания и времени долго настраивать звучание, тогда вам лучше остановить свой выбор на активном сабвуфере.

Какие есть активные сабвуферы для авто
Преимущества и недостатки

К основным плюсам активных видов сабвуферов стоит отнести:

  • простота в эксплуатации;
  • компактность конструкции;
  • невысокая стоимость;
  • такой саб можно поставить практически на любую модель.

Также они имеют свои недостатки, среди которых:

  • в комплект входят низкокачественные динамики;
  • встроенный усилитель не отличается высокой мощностью (не более 150 ватт);
  • с воспроизведением низких частот возникают проблемы (они проигрывают только от 45 Гц, но не ниже).

Здесь приводятся данные среднестатистических сабвуферов. Разумеется, можно найти и такие девайсы, которые будут воспроизводить и более низкие частоты, но стоимость их будет намного выше, да и качество звука будет немного хромать.

Обшивка салона автомобиля

Подробнее об этом вы сможете прочитать здесь. Также вас может заинтересовать наша статья о шумоизоляции пола автомобиля.

Пассивные

Усилитель не входит в конструкцию данного вида сабвуфера, из-за чего нужно будет отдельно приобретать это изделие. Для достижения максимально качественного звука необходимо правильное сочетание саба и усилителя. В большинстве случае производители указывают в инструкции к сабвуферу, какая мощность усилителя нужна. В противном случае нужно поинтересоваться у продавца специализированного магазина, предоставив ему модель саба.

Разновидности пассивных сабвуферов

Усилитель – это не единственное изделие, которое нужно покупать отдельно. Также требуются акустические кабели. Если у вас есть каике-либо сомнения по поводу того, что вы сможете правильно и качественно установить сабвуфер в автомобиль, то лучше обратитесь за помощью к профессионалам.

Преимущества и недостатки

Теперь рассмотрим все положительные и отрицательные качества пассивных сабов. К плюсам можно отнести:

  • преимущества пассивных сабвуферов:
  • возможность ручной настройки звука;
  • подбор сочетания саба и усилителя;
  • высококачественный звук.

Как не странно, данный вид сабов тоже имеет несколько минусов, среди которых:

  • возникновение трудностей с настройкой изделия;
  • необходимость приобретать усилитель отдельно;
  • относительно большие габариты;
  • высокая цена по сравнению с активными сабвуферами.

Несмотря на высокую стоимость, многие автомобилисты предпочитают именно пассивные сабы, ведь устанавливаются они на авто лишь с одной целью – качественное звучание любимых треков в дороге. Для этого и нужны усилитель с ручной настройкой звука.

Классификация по конструктивным особенностям

В зависимости от своих конструктивных особенностей, сабвуферы, устанавливаемые в автомобили, делятся на 3 типа: открытые, закрытые (корпусные) и компактные. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Открытый

Это обычный динамик без привычной многим деревянной коробки, который монтируется в автомобильную панель. Нередко его устанавливают на задней стороне машины. Открытые устройства считаются самыми доступными, но за низкую стоимость сабвуфера приходится платить плохим качеством звука. При работе саба погашение вибрации не происходит, из-за чего отделочные материалы резонируют.

Одним из самых простых типов сабвуферов является открытый

Корпусный (закрытый)

Такие изделия производятся в специальной коробке, что положительно влияет на качество издаваемой музыки. Обратной звуковой волны производители смогли избежать, расположив динамик идеально относительно сторон корпуса. В таком случае коробка не вибрирует, что добавляет свои нотки звучания в музыку.

Автомобильный сабвуфер закрытого типа

На заметку! При желании прибор можно изготовить вручную, учитывая индивидуальные характеристики своей модели авто. К этому варианту, как правило, прибегают ярые поклонники качественной музыки.

Компактный сабвуфер

Особенность данного прибора заключается в том, что его устанавливают под водительское сидение, из-за чего он практически не занимает места. К лучшим производителям компактных сабов можно отнести Mystery, Vibe и Hertz. Компактные размеры не мешают сабвуферу выдавать четкие и мощные басы, к тому же его не обязательно устанавливать под сидением. Многие автомобилисты предпочитают ставить прибор в багажнике или в любом другом подходящем месте.

Так выглядит компактный сабвуфер

Виды корпусных сабвуферов

Корпусные или закрытые виды сабвуферов отличаются от своих аналогов сложностью конструкции. При изготовлении все размеры корпуса автоматически просчитываются таким образом, чтобы в итоге получить максимально качественное звучание. Все корпусные сабы можно поделить на несколько типов, отличающихся друг от друга по конструкционным свойствам.

Таблица. Разновидности корпусных сабвуферов.

Название, фотоОписание
BandPassОтличается данный сабвуфер расположением низкочастотного динамика (НЧ-динамика), который находится внутри корпуса. Фазоинвертор выводит звук наружу. Для подключения саба не требуется кроссовер, но из-за этого изделие нельзя назвать дешевым.
Compact-SubИсходя из названия, несложно догадаться, что главным преимуществом этого сабвуфера является компактность и простота установки. Зачастую его устанавливают возле заднего сидения.
RadPassСостоит этот саб из двух НЧ-динамиков, функционирование каждого из которых происходит на своей частоте. Работа дополнительного динамика заключается в понижении резонансной частоты звука. Из-за высокой стоимости, данный вид сабвуферов, как правило, устанавливается исключительно на дорогие автомобили. Также их ставят автомобилисты, участвующие в турнирах по автозвуку.
VentedВодители его еще называют ящиком с фазоинвертором. Изделие выполнено в виде небольшой трубы, внутри которого есть отверстие. Саб издает громкий и глубокий бас. Зачастую его устанавливают в багажник автомобиля, но его форма не всегда позволяет это сделать.
ClosedПредставляет собой закрытый сабвуфер без каких-либо отверстий. Считается одним из самых распространенных типов сабов за счет хорошего сочетания качества издаваемого звука и стоимости изделия. Многие автомобилисты знают его, как закрытый ящик.
При выборе саба нужно ориентироваться исключительно на свои предпочтения и финансовые возможности. Но также нужно учитывать, что некоторые виды сабвуферов самостоятельно установить практически невозможно. Этим должны заниматься специалисты, чтобы избежать проблем с настройкой или установкой прибора. В первую очередь, речь идет о полосовом громкоговорителе.

Важен ли тип кузова автомобиля

В зависимости от салона автомобиля вид подбираемого сабвуфера может отличаться. При тюнинге того или иного типа кузова положение и громкость сабвуфера может быть разной.

Существует много конструкций кузова автомобиля, но к самым популярным стоит отнести:

  • универсал (Лада Веста Кросс, ВАЗ 2104, Chevrolet Cruze SW и так далее);
  • седан (ВАЗ 21099, ВАЗ 2105, Волга 3110, Chevrolet Lacetti, Mazda 6);
  • хэтчбек (Москвич, 2141, Peugeot 107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и другие модели).

На универсалах специалисты рекомендуют устанавливать сабы так, чтобы динамик был направлен назад. Такое положение способно усилить звучание изделия.

При установке саба в салон седана, нужно делать так, чтобы динамик с портом направлялись в сторону заднего сидения. Также рекомендуется оставлять небольшой зазор между сидением и сабвуфером (6-8 см). В некоторых моделях на заднем сидении установлен подлокотник (ВАЗ 2106, 07). В таких случаях лучше будет поставить прибор именно туда. Это позволит устранить гулкость и приглушения звука.

Выбор саба в зависимости от типа кузова

В салонах хэтчбеков все гораздо проще – направляйте звуковое направление вверх или в сторону багажного отделения. Такая компоновка позволяет получить хорошее звуковое отражение, ведь звук будет идти через верхнюю полку, а не через спинку заднего сидения.

Выбор производителя

Чтобы не потратить деньги впустую, желательно покупать товар от известного производителя. Сразу хочется отметить, что сабвуферы от Callcell, Mystery и Supra покупать не рекомендуется. Связано это с плохим качеством изделий. Внимание нужно обращать на Prology, Pioneer, Morel, SONY, KENWOOD, BOSS, Alpine и JBL. После покупки сабов от этих производителей вы никогда не пожалеете о своем решении.

Ощутите на себе все преимущества нового звука

Передовые бренды разрабатывают все новые решения для привлечения покупателей. Например, компания Pioneer недавно объявила о своем новом творении. Речь идет об особой форме сабвуфера, который легко помещается в запаску.

Цена вопроса

При выборе даже самых простых моделей сабвуферов вам придется заплатить от 2000 рублей, но в таком случае на особо качественное звучание рассчитывать не стоит. Бюджетные модели подходят только в качестве первой попытки тюнинговать свое авто. Со временем все равно нужно переходить на более качественные сабы, стоимость которых колеблется в диапазоне от 6000 до 22000 рублей. Устройства, на ценнике у которых указана большая сумма, смело можно относить к профессиональным девайсам. Как правило, дорогостоящее оборудование больше используется в соревнованиях по звучанию авто, чем повседневно.

Если вы не являетесь ярым поклонником глубоких басов, тогда можно смело устанавливать активный сабвуфер. Даже девайсы среднего класса могут выдавать приличное качество звука. В противном случае, когда салон вашего авто не позволяет установить серьезное оборудование, то в таком случае отдавать предпочтение нужно пассивным сабам.

Видео — Что нужно учитывать при выборе сабвуфера

[Всего голосов: 18    Средний: 3.4/5]

Как выбрать сабвуфер для акустической системы?

  • Новости
  • Статьи и обзоры
  • Как выбрать
  • Репортажи
  • Тесты
  • Интервью
  • Видео

Сабвуфер — вещь определенно необходимая в кинотеатральном тракте, возможная в стереосистеме и зачастую совершенно непонятная с точки зрения критериев выбора. Можно, конечно, исходить из предпосылки, что сабвуфер, как например оконечный усилитель, следует выбирать по весу. Можно — что его достаточно приобрести от того же производителя, что и остальные колонки. Можно вообще сосредоточиться на отделке, чтобы он не контрастировал, скажем, с паркетом. Но если подходить к вопросу действительно вдумчиво, то вот на что определенно стоит обращать внимание.

Прежде всего сабвуфер — это акустическая система, воспроизводящая частоты ниже стандартного НЧ-диапазона. Если мы говорим об устройстве с динамиком калибром 5-6 дюймов, с трудом преодолевающем границу скажем в 50 Гц, то это не сабвуфер, а НЧ-излучатель в отдельном корпусе. Такие варианты тоже имеют право на жизнь, но называть их сабвуферами по меньшей мере наивно. Сабвуфер — это динамик диаметром 8-15 дюймов, снабженный корпусом, усилителем и соответствующей электроникой. Пассивный сабвуфер, то есть динамик в корпусе без усилителя — это экзотика либо инсталляционный продукт, практического смысла в классическом применении он не дает.

Традиционное акустическое оформление сабвуферного динамика — фазоинвертор, он позволяет достичь достаточно низкой граничной частоты в относительно компактном корпусе, за счет некоторых компромиссов в качестве звучания. Чуть более качественный вариант — пассивный радиатор. Ну и наиболее музыкальный сабвуфер — это, конечно же, закрытый ящик. Впрочем он же и наиболее сложный в расчетах и производстве, ну и как следствие наиболее затратный с точки зрения стоимости. Пожалуй что высший пилотаж в сабвуферостроении — это головка с акселерометром и сервоусилителем, но такие решения встречаются исключительно редко и чаще всего у флагманских моделей действительно профильных производителей.

Класс встроенного усилителя — вопрос дискуссионный. С одной стороны, канонический АВ вероятно будет все же несколько благозвучней, с другой — касается это исключительно стереосистем, и в домашнем кинотеатре вряд ли сколько-нибудь ощутимо. А пресловутый класс D, в данной ситуации, оказывается на удивление кстати, потому что усилитель работает на один динамик, а не комплексную реактивную нагрузку, компактен, имеет существенный запас мощности, мало греется и т.д.

Функционал сабвуфера — отдельная история. Уровень сигнала, частота раздела, крутизна фильтра, фаза — это пожалуй что разумный минимум, в том случае, естественно, если вы умеете всем этим пользоваться. Что же касается дополнительных «излишеств», то их список практически неисчерпаем: параметрический эквалайзер, беспроводное подключение, дистанционное управление, настроечное приложение для мобильных устройств... Впрочем, в умелых руках все эти дополнительные опции в состоянии принести ощутимую пользу.

Хотелось бы поподробнее остановиться на трифонике. С одной стороны — это компромиссный вариант стереосистемы, ведь пара хороших напольников в любом случае будут формировать гораздо более цельную звуковую картину. С другой — в студийной практике почти все мониторы — это полочные модели, которые с легкостью дополняются студийными же сабвуферами. Главное, о чем нельзя забывать, собирая такой комплект — сателлиты и сабвуфер должны совпадать тембрально и динамически, фактура звучания должна быть единообразна, иначе даже при грамотно выбранной и достаточно низкой частоте раздела переход от одного излучателя к другим будет весьма ощутим. Тоже самое касается и демпфирования НЧ-головок в системе, быстрые сателлиты и медленный саб будут диссонировать между собой. Ну а в случае грамотного подобранного сабвуфера, основные колонки и сами существенно улучшат свое звучание, причем даже в СЧ/ВЧ-диапазоне, за счет разгрузки баса. Увеличится динамический диапазон, уменьшатся искажения, пропадет модуляция верхних частот нижними и т. д. Про кинотеатральные преимущества полагаю не стоит и говорить, они очевидны.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf