Стоимость автомобилей при покупке — далеко не единственный финансовый фактор, рассматриваемый будущими владельцами. При оформлении авто требуются расходы на страховку, а затем на обслуживание, топливо, замену деталей. Часто именно обслуживание «бьёт» по карману автолюбителей, становится показателем выгодности/затратности в финансовом отношении транспорта и влияет на его покупаемость.
При покупке авто следует учитывать затраты на его обслуживание
Результаты показали, что в России автомобиль ещё не перешёл из категории роскоши в средства передвижения, так как стоимость обслуживания довольна дорога. К примеру, сервисные работы для авто класса B после пробега 150 000 км обойдутся вам более 78 000 рублей.
Проанализировав результаты исследований, можно выявить самые дорогие в эксплуатации автомобили, составив рейтинг по затратам на их обслуживание.
Маркетинговые агентства регулярно проводят исследования, посвящённые стоимости обслуживания автомобилей. Используется метод телефонных запросов у сервисных служб, собираются данные, сколько обходится автовладельцу обслуживание. Регламентное техобслуживание включает обязательные работы по прохождении транспортом определённого пробега: замена свечей зажигания, фильтров, масла; промывка; диагностика. Самые дорогие в обслуживании — легковые машины класса D.
Toyota Avensis — наиболее затратный в обслуживании автомобиль в России
В России топ-10 выглядит так.
Интересно то, что в разных странах стоимость эксплуатации транспорта различается. Это зависит от места производства деталей, так, в США запчасти на Ford намного дешевле, чем в России. Японские автомобили в Америке числятся в недорогих по обслуживанию, в России же они лидируют в рейтингах самых дорогих. Это связано с более низкими ценами на машины и страховку за рубежом. Журналом Forbes названы самые затратные авто, учитывая расходы, оплачиваемые их хозяевами за 5 лет.
Mercedes Benz G 55 — самый дорогой автомобиль в эксплуатации по версии Forbes
После тройки лидеров называются журналом самыми дорогими в эксплуатации Infiniti QX56, Cadillac XLR-V, Land Rover Range Rover Supercharged, требующие на эксплуатацию затрат в 22 000$, Lexus LX470, Volvo XC90 Sport, Jaguar XJR — эксплуатационные расходы за пятилетку составят более 20 000$.
Ремонт многих иномарок в России обходится дорого, стоимость запчастей зависит от их доступности, бренда и других факторов.
Vector Market Research, российское агентство, исследовало стоимость запчастей для ремонта популярных марок. Маркетологи рассмотрели прайс-листы, провели интервью. Определить факторы, влияющие на стоимость запчастей и ремонта, достаточно сложно. Детали делились на группы по функциональности: электрооборудование, конструкция подвески, мелкие расходники и другие.
Выводы экспертов довольно интересны. Лидируют по затратности иномарки Mitsubishi, Honda. Последняя марка на 35% обходится дороже, чем популярный Peugeot.
Автомобили Mitsubishi и Honda — самые затратные в плане ремонта
На третьем месте по стоимости запчастей опять же японская марка – Mazda. За ней следует немецкий Volkswagen, далее опять японские Suzuki, Toyota.
Ходовая часть машин чаще нуждается в ремонте, замене частей, особенно в условиях российского бездорожья. Самыми дорогими оказались элементы подвесок у Suzuki, Mitsubishi.
Умеренные цены на оригинальные запчасти у автомобилей Renault, Skoda, Ford – европейские марки, хотя автолюбители почему-то считают, что они дороже, чем у японских авто из-за оценивания в евро. На самом деле картина другая, за японские оригинальные запчасти приходится платить больше.
Запчасти на японские машины обходятся дороже
Бренд BMW также дорогой в плане запчастей, ремонта, однако сама машина редко довольно прочная и владельцам не приходится часто посещать сервисные центры. И наоборот, запчасти к Kia Sportage, Fiat Bravo, Daewoo Matiz стоят недорого, но сами машины подвержены поломкам, согласно статистике, довольно часто их владельцы вынуждены обращаться в центры по ремонту.
Если вы решите выбрать модель, недорогую в плане запчастей и ремонта, то вам лучше отказаться от затратных в этом вопросе японских авто, приобретать машину европейских брендов, особенно французских производителей.
Итоги рейтинга продемонстрировали, что самыми дорогие в эксплуатации оказались недорогие авто: как бы компенсируя низкие цены при покупке, на вас заработают сервисные центры. Выбирая автомобиль, загляните в прейскурант цен на запчасти, посчитайте расходы на бензин и сервисное обслуживание. Иначе, покупая, казалось бы, недорогое авто, столкнётесь с высокой стоимостью его эксплуатации.
Даже если автомобиль мало эксплуатируется, неделями простаивает в гараже или на парковке, он все равно потребует затрат. Чтобы он всегда был в работоспособном состоянии, он должен подвергаться профилактическим осмотрам.
Автомобиль в России в полной мере можно назвать роскошью, а не простым средством передвижения. Особенно сильно это ощущается в регионах, где заработная плата ниже, а стоимость услуг автосервисов сравнима со столичной. Какие же машины попали в этот список самых дорогих по обслуживанию?Отечественный автопром, как всегда, попал в антирейтинг как весьма дорогой в обслуживании, причиной чему служит высокий расход топлива и недешевый сервис. Через 90 тыс. км Lada становится дороже любой бюджетной иномарки, приводя к чудовищной цифре в 200 тысяч на эксплуатацию.Извечный бич российских машин – повальная коррозия из-за плохого лакокрасочного покрытия. У двигателя слабым местом выступают датчики, которые могут выйти из строя при любом уровне пробега. Меньше положенного служит и ремень ГРМ, который приходится менять в 2 раза чаще регламентированного срока.Самые популярные в мире японские машины привлекают потребителя в первую очередь своей надежностью. Вот только когда их долговечные узлы и детали все-таки ломаются, их починка в фирменном сервисе очень больно ударяет по кошельку автовладельца. Поэтому «японцев» лучше приобретать аккуратным водителям, которые будут бережно относится к своей машине, не подвергать чрезмерным нагрузкам и испытаниям бездорожьем.Необходимость частых техосмотров делает эксплуатацию Toyota весьма дорогой, хотя можно найти в этом и положительную сторону – регулярный график осмотров позволит вовремя выявить неисправность.Таким образом, если подсчитать ежегодную потерю стоимости, расходы на бензин, полис ОСАГО, пять обязательных техосмотров, четвертый из которых самый дорогой, и транспортный налог, то на выходе получится сумма в примерно 150 тысяч рублей.Владельцы этой модели очень позитивно отзываются о своих автомобилях, чьи системы неплохо функционируют на отечественных дорогах. Основные претензии касаются следующих моментов:Хотя в основном автовладельцы отзываются об автомобиле как о бюджетном, он является самым дорогим среди всех представителей С-класса – не менее 120 тысяч в год.
Эту модель можно назвать узкоспециализированной машиной — только для умеренной городской езды. Для своего класса она идеальна – удобна, компактна, маневренна, а в обслуживании она намного дешевле по сравнению с Volkswagen или Mercedes.При общей надежности модели при неоправданно частом использовании сцепления, например, во время движения в плотном потоке, диск сцепления прослужит менее регламентированных 80 тысяч км. Та же ситуация обстоит с коробкой передач, которая в идеале служит 150-200 тыс.км, но в руках лихача срок сокращается вдвое.Корейцы разработали очень продуманный план регламентных работ, проводимых раз в 15 тыс.км, при соблюдении которого производитель обещает долгие года эксплуатации.Первый, самый бюджетный осмотр включает в себя традиционную замену фильтров, масел и иных жидкостей, проверку подвески и ходовой части. Во время второго наступит очередь свечей и проверки тормозной системы с заменой рабочей жидкости, хотя автомобилисты жаловались на то, что свечи приходится менять уже через 15 тысяч км. Самая серьезная работа предстоит на четвертом осмотре, когда придется менять ремень ГРМ и натяжные ролики.Какие слабые места замечали владельцы? К 60 тыс. км начинают подтекать сальники, а во влажную погоду может барахлить пусковая система. Больше всего нареканий к кузову, который очень быстро поддается всем царапинам и сколам.Таким образом, чтобы поддерживать машину в должном состоянии, владельцу придется ежегодно тратить по 117 тысяч рублей.Несмотря на хваленое японское качество, машина тоже имеет характерные заводские недочеты. К ним относятся скрипы в педали сцепления на моделях с механической коробкой, случаются перекосы водительского стекла, зимой в особо низкую температуру могут замерзать щетки снегоочистителя. Дополнительно стоит отметить довольно большой расход топлива — около 11 литров по городу, отсутствие аналогов на запчасти и, соответственно, дороговизна оригинальных деталей.При активной эксплуатации техническое обслуживание придется проходить чаще. Оно для Honda Civic делится на плановое и сезонное: первое включает стандартные чистки, смазки и проверки, второе – подготавливает машину к летнему или зимнему сезону. Во время сезонного обслуживания производится замена шин, антикоррозийная обработка кузова, проверяется наличие антифриза.Если сразу по приобретении автомобиля устранить все «болячки», закрыть глаза на стоимость запчастей, то многолетняя надежность окупит все мелкие неприятности.
Средний расход на содержание Honda Civic составит 115 тысяч рублей.Японский долгожитель на российском авторынке неизменно пользуется стабильным спросом за умеренную надежность и неприхотливость.Среди особенностей эксплуатации следует отметить такие:Видео о самых дорогих, крутых и умных автомобилях 2017 года:
Теги
Автоновости России Статья о 10 самых дорогих в обслуживании автомобилях в РФ, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео про самые дорогие, крутые и умные автомобили 2017 года!Интересные статьи:
Одна из самых крупных в США сетей по продаже автозапчастей YourMechanic провела собственное исследование, в котором постаралась определить самые дорогие марки и модели автомобили с точки зрения их обслуживания в процессе эксплуатации.
По каким параметрам составляли рейтинг, не известно. Под обслуживанием, судя по всему, подразумеваются обращения на станцию техобслуживания и связанные с этим процессом траты на покупку расходных материалов и автокомплектующих. Разумеется, сравнивать условия эксплуатации и обслуживания автомобилей в Америке и России не совсем корректно. Тем не менее, информация может показаться весьма любопытной.
Таблица 1. Самые дорогие в обслуживании марки автомобилей
По собственным данным YourMechanic, самые дорогие в обслуживании автомобили на сегодняшний день принадлежат баварской марке BMW (Табл. 1). Так, содержание одного автомобиля BMW на протяжении 10 лет обходится рядовому американскому «водиле» в $17 800 (в рублях это около 1,1 млн по текущему курсу).
Собственно, удивляться тому, что на верхних строчках рейтинга расположились автомобили премиальных марок, не приходится. Однако, как выяснилось, и некоторые бюджетные марки «тянут» из автовладельцев деньги не хуже, чем какие-нибудь «мерседесы» и «ауди». Так, владелец автомобиля марки Saturn (в России не продается) потратит на содержание своего «железного коня» $12 400 за 10 лет (около 800 тысяч рублей). Да и Ford с Kia, как оказалось, — более затратные в обслуживании автомобили, чем, например, Land Rover (см. таблицу).
Еще одна интересная деталь: последние места в ТОП-30 самых дорогих в содержании автомобилей заняли Lexus и Toyota. Не зря, видимо, во многих странах мира (включая, кстати, Россию и Украину) модели японской корпорации Toyota Motor считаются самыми надежными и качественными (десятилетнее содержание автомобиля Toyota обойдется его владельцу всего в $5 500 (350 тыс. рублей). Да, «Тойота» заботится о своих клиентах и они отвечают ей тем же…
Таблица 2. Самые дорогие в обслуживании модели автомобилей
В компании YourMechanic решили не ограничиваться названием моделей и привели примеры конкретных моделей. Разбив их на две отдельных таблицы: в одной приведены самые дорогие в обслуживании автомобили (табл. 2), в другой – самые дешевые (Табл. 3). Примечательная деталь: почти все участники второго списка принадлежат японским брендам.
Таблица 3. Самые дешевые в обслуживании модели автомобилей
Итак, «тройка» самых дорогих автомобилей по суммам, которые приходится тратить на его содержание, — Chrysler Sebring, BMW 328i и Nissan Murano. А вот победители рейтинга самых дешевых в обслуживании авто – Toyota Prius, Kia Soul и Toyota Camry. Все данные на картинках.
Выбирая автомобиль, важно остановиться на той марке, которая не будет ежемесячно опустошать ваш карман. Да, ВАЗ постоянно ломается, но стоимость обслуживания отечественного автомобиля нельзя сравнить со стоимостью обслуживания иномарки. Это совершенно не та сумма. И ведь, надо отметить, что качество иномарок в большинстве своем не улучшается: от модели к модели оно становится все хуже и хуже.
Многие не самые дорогие автомобили будут тянуть из вас деньги снова и снова, ведь они и созданы с расчетом на это. Если вы не доплатили за дорогое и качественное авто премиум-сегмента, автодилер все равно заработает на вас деньги. Те работы, которые раньше спокойно осуществлялись своими руками, теперь выполнить самостоятельно затруднительно, из-за конструктивных особенностей новых моделей теперь придется осуществлять в автосервисе.
Особенно нужно сказать о старых иномарках, возраст которых старше 10 лет. Дело здесь даже не в цене в первую очередь, а в том, чтобы отыскать все необходимые запчасти, а сделать это порой очень сложно, особенно если автомобиль уже давно не выпускается производителем. Не будем также рассматривать автомобили люксовых брендов, такие как Mercedes, Range Rover, Bentley — цена на их обслуживание заведомо будет зашкаливать.
Вполне очевидно, что стоимость обслуживания автомобиля зависит от страны, в которой он выпускается. Ожидаемо дорогим будет техническое обслуживание японских автомобилей. Впрочем, если говорить о Дальнем Востоке, то там, пожалуй, приобретение японского автомобиля будет даже выгоднее покупки машины отечественного автопрома.
Особенно прожорливыми, как оказалось, являются иномарки среднего ценового сегмента. Дорогими в обслуживании будут автомобили марки Toyota, такие как Corolla, Avensis, Yaris. Пусть в этом случае вы и платите лишние деньги за традиционное японское качество. Возьмем, например, не самую дорогую машину Toyota Avensis, цена на которую находится в пределах одного миллиона рублей. Согласно исследованию, которое проводилось в Москве в 2008 году методом запросов по телефону в сервисные службы большинства популярных в России марок автомобилей, цена регламентных сервисных работ при пробеге до 140-150 тыс. км просто зашкаливает.
Авто D-классаПрактически одинаковой будет цена на обслуживание и таких японских марок как Nissan и Honda, но несколько дешевле, чем у Toyota.
Комплектующие для популярного Mitsubishi Lancer также влетят в копеечку. Не отстает в плане стоимости ремонта и Colt.
Если говорить об автомобилях американского производства, то их обслуживание значительно удорожается за счет дорогих запчастей. Хотя «американцы», которые предназначены для европейского рынка, например, Ford, по стоимости обслуживания вполне приемлемы. Такие модели как Focus и Fiesta отличаются демократичной ценой обслуживания.
Если говорить о Фольксвагене, то он, к сожалению, перестал быть «народным автомобилем». Единственно, модели Поло и Джета еще остаются довольно бюджетными и по приобретению, и по обслуживанию.
Место в середине рейтинга занимает немец Опель, французские автомобили: вполне доступно обслуживание автомобилей Citroen и Peugeot. Более-менее дешевыми в обслуживании являются итальянский Fiat и чешская Skoda.
Машины C-классаКорейцы порадуют еще более дешевым обслуживанием. Эксплуатация Kia, Daewoo и даже Chevrolet Aveo обойдется по цене ниже среднего. Хотя здесь присутствует довольно ощутимый разброс стоимости обслуживания. Стоимость ТО корейских иномарок среднего класса невелика, но этого нельзя сказать об эксплуатации автомобилей премиум-класса.
Самые дешевые в эксплуатации китайские автомобили, их можно даже восстановить после аварии, не делая чрезмерных финансовых вливаний. Но, вы сами понимаете, что в целом китайские автомобили не слишком-то износостойки, хотя в качестве исключения можно назвать внедорожники и пикапы Great Wall.
Автомобили B-классаЧто можно рекомендовать? Автомобили французского производства Peugeot, Renault и Citroen. Они отличаются довольно неплохим соотношением качества и стоимости ТО. Обслуживание немецких и итальянских авто, хоть и дороже, но не заставляет хвататься а сердце. В эту же группу попадает японский Nissan — только этот представитель японского автопрома не разорит вас. Остальные же автомобили японского производства, а также машины, чьей родиной является Америка, стоимостью обслуживания не порадуют. Хотя у каждого есть свои представления об идеальном автомобиле и свои финансовые возможности.
Последняя редакция: 16.06.2015 Автор: Ирина Ракчеева