logo1

logoT

 

Самые надежные хэтчбеки


11 лучших хэтчбеков

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие недорогие хэтчбеки

Лучшие хэтчбеки среднего класса

Лучшие хэтчбеки премиум класса

Кузов хэтчбек был специально придуман для городских автомобилей. Короткий задний свес значительно облегчает парковку. К тому же, стильный дизайн таких авто не выходит из моды, олицетворяя ритм большого города. Самое большое количество хэтчбеков выпускается, конечно, в компактном классе. Но постепенно машины в таком кузове появляются и в более респектабельных сегментах рынка – все хотят иметь возможность нормально парковаться в мегаполисе. При выборе хэтчбека существенную роль играют несколько факторов:

  1. Количество пассажиров. Самые компактные представители семейства предназначены для перевозки всего двух человек, есть также четырех- и пятиместные авто.
  2. Расход топлива. В городском цикле это немаловажно.
  3. Оснащение. Кому-то нужны автоматическая трансмиссия и система помощи при трогании на подъеме, а для кого-то главное – подушки безопасности и крепления ISOFIX.
  4. Размер багажника. Разумеется, чем компактней авто, тем меньше вместимость отсека для груза.
  5. Мощность двигателя. Для начинающих водителей лучше подходят авто с агрегатами небольшого литража, любители быстрой езды выбирают более динамичные моторы.

В нашем обзоре – самые популярные в нашей стране и в мире хэтчбеки. При выставлении мест в рейтинге мы учитывали:

  • отзывы владельцев авто после длительной эксплуатации;
  • репутацию компании – производителя;
  • рекомендации авторитетных изданий.

Несмотря на то, что в этой категории выпускается все больше моделей авто, и каждый год на рынке появляется что-то новое, существует несколько действительно удачных вариантов бюджетных городских хэтчбеков, многие из которых производятся годами и даже десятилетиями, неизменно пользуясь популярностью у покупателей. Как правило, это достаточно компактные автомобили для небольшой семьи, экономичные и маневренные. Немаловажным преимуществом также является надежность, хорошая адаптация к сложным дорожным условиям и низкая цена запчастей.

5 Lada Kalina хэтчбек

Lada Kalina второго поколения в кузове хэтчбек имеет привлекательный современный дизайн, усовершенствованную линейку двигателей и вполне приличный набор опций: подушка безопасности водителя, крепления для детских сидений ISOFIX и система ABS входят даже в базовую комплектацию. При этом цена авто – самая низкая в категории. Еще одним преимуществом является отличный дорожный просвет – 160 мм. В сотрудничестве с инженерами Renault подвеска Lada Kalina была серьезно переработана и теперь демонстрирует вполне достойные устойчивость и управляемость.

Российские покупатели довольны неприхотливостью, ремонтопригодностью и, конечно, приемлемой ценой авто. Также неоспоримым преимуществом является низкая стоимость запчастей. В числе недостатков называют недостаточную шумоизоляцию салона, не слишком удобную посадку за рулем и жесткую подвеску.

4 KIA Picanto

Этот миниатюрный хэтчбек - рекордсмен по экономичности: производитель заявляет, что расход топлива в комбинированном цикле – всего 4,4 л. Кроме того, уже в базовой комплектации авто оборудовано фронтальными подушками безопасности и креплениями для детского сиденья ISOFIX. Для лучшей адаптации к отечественным условиям, дорожный просвет KIA Picanto увеличен до 161 мм.  Система контроля давления в шинах предупреждает водителя о пробитом колесе.

Покупатели утверждают, что это авто – отличный вариант для города. По отзывам, Picanto маневренный, устойчивый в поворотах, комфортный и экономичный хэтчбек. Еще одним плюсом является достаточно объемный багажник, который при сложенных задних сиденьях легко может быть увеличен до 1010 литров. Недостатки: небольшая мощность двигателя и тесный второй ряд сидений.

3 Smart fortwo

Компания Mercedes остается верна своей идее создать идеальный автомобиль для города. Новый Smart fortwo еще удобнее, маневреннее и безопаснее предыдущей модели. Разработчики учли все пожелания пользователей: роботизированная трансмиссия, вызывающая массу нареканий, уступила место пятиступенчатой механике, новая подвеска отлично держит дорогу и неплохо справляется с ухабами.  Салон стал шире на 11 сантиметров, что дает дополнительное место для локтей и коленей.

Владельцы этого истинно городского автомобиля в полном восторге от его компактных габаритов: парковка даже в самых сложных местах теперь не проблема. На удивление просторный багажник, расход топлива – 4,7 литра в комбинированном цикле - дополняют список преимуществ. К тому же, это Mercedes, хоть и крошечный, поэтому надежность и безопасность – на высшем уровне. Недостаток – достаточно высокая цена для авто этого класса.

2 Renault SANDERO

Renault SANDERO нового поколения выпускается на производственных мощностях АвтоВАЗа и максимально адаптирован для России: клиренс 155 мм, усиленная защита двигателя и адаптация к запуску в холодном климате. При этом авто имеет самый вместительный салон в классе субкомпактных машин и багажник 320 л. По результатам краш-тестов Euro NCAP хэтчбек заслужил 4 звезды за безопасность, что является отличным результатом для этой категории автомобилей. Базовая комплектация оборудована по-спартански. Следует учесть, что разница в цене между начальной и топовой моделями составляет около 25%, так что при цене 697 990 рублей можно получить и климат-контроль, и бортовой компьютер, и массу других приятных опций.

Владельцы хэтчбека считают его экономичным и надежным авто. По отзывам, парковаться на нем удобно, динамика хорошая, запчасти недорогие. Небольшие нарекания вызывают недостаточная шумоизоляция и жесткость подвески.

Каждый из трех самых распространенных вариантов кузова легкового автомобиля - седан, универсал и хэтчбек – имеет своих поклонников. Седан – более традиционный и респектабельный, универсал позволяет, при необходимости, возить длинномерный багаж, хэтчбек – маневренный и практичный. Часто одна и та же модель автомобиля выпускается во всех трех исполнениях, чтобы покупатель мог выбрать тот кузов, который идеально подходит именно ему. В таких случаях авто с одной и той же колесной базой имеют радикально отличающийся внешний вид:

  • у седана, прежде всего, нет пятой двери в задней стенке. Багажное отделение является самостоятельным объемом и не сообщается с салоном. Это позволяет повысить комфорт, так как звуки и запахи из багажника не беспокоят водителя и пассажиров.
  • универсал характеризуется самым длинным задним свесом, большим объемом багажного отделения и полноценной дверью сзади. Иногда в таких моделях авто встречается третий ряд пассажирских сидений.
  • хетчбек имеет самый короткий задний свес, три или пять дверей и небольшой багажник, объем которого может быть увеличен за счет складывания сидений заднего ряда. Его преимущества – маневренность и удобство парковки.

Этот компактный хэтчбек пережил множество трансформаций, но по-прежнему является одним из самых продаваемых авто в России и в мире. Современный, динамичный внешний вид, отличные показатели в крэш-тестах и удивительная в этом классе машин оснащенность – вот три основных причины, по которым эта модель держится в верхних строчках рейтингов более сорока лет. Предлагаемый на российском рынке Ford Fiesta хорошо адаптирован к отечественным условиям: клиренс увеличен до 167 мм, подвеска сделана более энергоемкой, а еще обеспечен подогрев лобового стекла, зеркал, сидений и даже руля.

Все, как один владельцы этого авто, перечисляя его преимущества, начинают с определения «экономичный». Действительно, расход 5.9 литра в смешанном цикле – отличный показатель даже для класса В. Покупатели хвалят удачный дизайн, достаточно большой багажник, маневренность и надежность авто. Из минусов – дорогие запчасти.

Если бюджет на покупку  хэтчбека превышает миллион рублей, появляется возможность приобрести автомобиль, который, кроме компактности и маневренности, будет предоставлять владельцу дополнительные преимущества: отличную эргономику салона, продвинутую оснащенность и комфортное вождение.

3 Toyota Prius

Первый в мире массовый гибридный автомобиль получил новый кузов в поистине футуристическом дизайне. Теперь он скорее напоминает космический аппарат. Интерьер в белом пластике необычен, но невольно притягивает взгляд, а прекрасно продуманная эргономика кресел гарантирует комфорт водителю и пассажирам. Гибридная силовая установка, заслужившая многочисленные награды авторитетных организаций, стала совершеннее, обеспечивая сокращение расхода топлива еще на 12 процентов.

ВладельцамToyotaPrius, в первую очередь, нравится его экологичность и низкий уровень вредных выбросов. Покупатели также хвалят отличную динамику – за счет комбинированной силовой установки, авто бесшумно и быстро стартует, почти мгновенно реагирует на действия водителя, с легкостью производит любые маневры. В целом, в отзывах упоминаются лишь два недостатка: длинный передний свес и небольшой дорожный просвет.

2 Mazda3 Хетчбэк

Плавные, обтекаемые, стремящиеся вперед линии отличают новый дизайн Mazda3 в кузове хэтчбек. Интерьер авто можно кратко описать в двух словах: простор и комфорт. Мультимедийная система MZD Connect помогает водителю управлять мобильным телефоном и другими устройствами без ущерба для безопасного вождения. Технология G-Vectoring Control предназначена для улучшения управляемости, повышения плавности движения, обеспечения надежного контроля авто даже на мокром или заснеженном дорожном покрытии.

Опытные водители отмечают отличную динамику, маневренность, приятный дизайн авто. При этом Mazda3 достаточно экономична: расход топлива в смешанном цикле – 5.7 л. Владельцам также нравится, что даже в начальной комплектации присутствуют такие опции, как система контроля давления в шинах и мультируль. Недостаток – отсутствие выбора варианта трансмиссии: доступен только шестиступенчатый автомат.

1 Volvo V40 Cross Country

Этот хэтчбек компании Violvo специально сконструирован так, чтобы обеспечивать своему владельцу не только комфорт и маневренность в условиях большого города, но и возможность без опасений съезжать с асфальта. Клиренс 173 мм и полный привод позволяют уверенно чувствовать себя на грунтовке, если хозяин авто  решит провести выходные на природе. Кроме того, для этой модели доступен широкий выбор силовых агрегатов – от экономичного дизельного мощностью 120 л.с,. до турбированного бензинового максимальной мощностью 245 л.с.  Уже в базе авто оснащается автоматической трансмиссией, двухзонным климат-контролем  и интеллектуальной системой безопасности City Safety.

Владельцы хэтчбека  довольны продуманной эргономикой салона, быстрым и четким маневрированием в плотном потоке, а также хвалят работу City Safety. По отзывам, эта система реагирует на возникновение опасных ситуаций практически мгновенно, оказывая существенную помощь водителю.

В премиум классе хэтчбеки пока уступают свои позиции седанам и купе, но с каждым годом их становится больше: даже именитые бренды задумываются о выпуске более компактных авто для города. Обычно такие машины оснащаются более мощными двигателями, имеют эксклюзивный внешний и внутренний дизайн, а также оборудованы самой современной электроникой.

3 BMW 1 серии

Спортивный характер, разгон до 100 км за 8,5 секунд и продвинутая система цифровой интеграции – самый городской из всех автомобилей BMW максимально адаптирован к жизни в мегаполисе. При этом полный набор мультимедийных функций доступен даже в базовой комплектации. Безопасность традиционно на высоком уровне: фронтальные и боковые подушки водителя и пассажира, а также надувные шторки для первого и второго ряда сидений присутствуют во всех версиях хэтчбека.

Владельцы авто хвалят комфорт, надежность и продуманность каждой детали. Удобство регулировок кресел, задние сиденья, складывающиеся в пол, достаточно просторный салон и короткий свес, удобный для парковки также удостаиваются наивысшей оценки водителей. К недостаткам, пожалуй, стоит отнести только небольшой дорожный просвет – у BMW 1 серии он всего 130 мм, что может стать проблемой в отечественных условиях.

2 Audi A5 Sportback

Мощные двигатели, обтекаемая спортивная форма кузова, просторный салон – этот премиальный хэтчбек от Audi прекрасно подойдет любителям динамичной езды. От нуля до 100 км/час авто разгоняется за 7,5 секунд. Инженеры концерна сделали все, чтобы вождение было комфортным и доставляло настоящее удовольствие: боковые зеркала с подогревом, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, круиз-контроль и интеллектуальная парковочная система есть даже в начальной комплектации. Многофункциональный кожаный руль дополняет список преимуществ авто.

Судя по отзывам владельцев, Audi A5 Sportback обладает прекрасными динамическими характеристиками, уверенно ведет себя в любых поворотах, имеет весьма комфортный салон и продуманную в каждой детали эргономику. Наконец, это просто очень красивый автомобиль. Минусами являются его высокая стоимость и дорогие запчасти.

1 Infinity Q30

Слоган нового Infinity Q30 – «вызывающе дерзкий». И это действительно так – хищный, стремительный дизайн обновленного хэтчбека привлекает восхищенные взгляды. Это авто – обладатель гран-при 2017 года конкурса журнала «За рулем» в номинации «компактные автомобили». Конечно, бюджетным этот хэтчбек не назовешь, в категорию «средний класс» попадает лишь базовая комплектация модели. Но даже в начальной спецификации присутствуют турбированный двигатель 1,6 л, разгоняющий авто до 100 км/ч за 9,1 секунды и трансмиссия с двойным сцеплением. Дополняют картину двухзонный климат-контроль, передние и боковые подушки безопасности, в том числе и для задних пассажиров и задние парковочные датчики.

Владельцы авто в восторге от премиального внешнего вида Infinity Q30, эргономики салона и отличной звукоизоляции. Немаловажным преимуществом в отечественных условиях является увеличенный клиренс – целых 172 мм. Восторженные отзывы заслужили также высокая посадка водителя и комфорт в движении.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Самые экономичные хэтчбеки: ТОП-10

Статья о 10 самых интересных и экономичных хэтчбеках, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о спортивных хэтчбеках.Содержание статьи:Автомобили с кузовом типа хэтчбек вызывают у автомобилистов неоднозначное отношение. Они кажутся слишком неторопливыми, семейными, а у некоторых людей они до сих пор ассоциируются с советскими «восьмерками». Кто-то боится, что из-за совмещения багажного отделения с салоном будет некомфортно и прохладно, кому-то не хочется постоянно складывать задние сиденья для погрузки объемных грузов.Однако сейчас это одна из наиболее популярных моделей, теснящая в сердцах автовладельцев даже седаны. Хэтчбек более проходимый, просторный, маневренный, а в последние годы еще и весьма стильный и даже спортивный.В нашем рейтинге представлены наиболее интересные и самые экономичные модели хэтчбеков, имеющиеся на современном авторынке.Последнюю строчку рейтинга экономичности занимает отечественный автопром с расходом топлива в 6,6 литра на 100 км. Базовый 1,6-литровый двигатель в паре с 5-ступенчатой трансмиссией развивает 106 лошадиных сил и способен разогнать 1,2-тонный автомобиль до сотни километров за 11,2 секунды.Стандартный список оснащения в базовой версии имеет электрические стеклоподъемники, но только передние, центральный замок на дистанционном управлении, зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, регулировку руля в двух направлениях, бортовой компьютер. Стоимость модели начинается от 529 000 рублей.Великолепный хэтчбек из класса супермини, обладающий хорошей скоростью, неподражаемой маневренностью и управляемостью, с расходом топлива в пределах 6 литров в городском режиме.

Интерьер автомобилю создали закругленный, без острых выступов и углов, даже в области приборной панели. Экстерьер отдает стилем ретро, что ярко выделяет машину на фоне остальных собратьев.

Хотя из-за общего облика многие воспринимают MINI Cooper женским автомобилем, он вполне комфортен для 4 человек, а 120-сильный мотор в союзе с 6-ступенчатой коробкой способен преодолеть первую сотню километров за 9 секунд. Наличие режима «Green» не только минимизирует количество выхлопных газов, но и позволяет существенно экономить горючее.Подытоживая, данного представителя можно назвать универсальным автомобилем для всех возрастов, надежным, практичным и экономичным.Модель последнего, седьмого поколения стала одним из наиболее популярных хэтчбеков в мире, хотя он и не претерпел кардинальных изменений по сравнению со своими предшественниками. Кроме того, новинка сразу зарекомендовала себя одной из наиболее экономичных машин в своем классе – всего 4,3 литра на 100 км.Конструкторы существенно расширили внутреннее пространство традиционно безупречного салона. Кожаную обшивку получили трехспицевый руль и намекающие на спортивный стиль езды кресла, а темная приборная панель с большим информативный экраном выглядит очень стильно и шикарно.Как обычно, немецкий автомобиль демонстрирует отменную надежность, качественную шумоизоляцию, практичность и управляемость, что делает его столь любимым среди автомобилистов всего мира. Цена на него стартует с 1,2 миллиона рублей.Модель стала первенцем некогда премиального подразделения Citroen, а ныне – самостоятельного бренда. Вместительный 4-метровый хэтчбек расходует всего 3,8 литра в смешанном режиме, а 120-сильный двигатель заставляет эту махину проезжать 100 км за 8,6 секунды.Монолитная конструкция фальшрадиаторной решетки и крупная светодиодная оптика создает вид городского хищника. Салон соответствует экстерьеру: хорошие отделочные материалы, утопленный спидометр, компактный, но многофункциональный дисплей, избавивший панель от лишних кнопок.

Автомобиль обладает широким ассортиментом систем пассивной и активной безопасности: антипробуксовка, парктроник, мониторинг слепых зон, подушки безопасности. С технической стороны привлекательно выглядит возможность бесключевого доступа, интеграция со смартфоном, камера заднего вида и мультимедийный комплекс. Ориентировочная стоимость машины – от 1,7 миллиона рублей.

Впечатляющее потребление в 3,6 литра на 100 км достигается благодаря работе турбированного дизельного 1,4-литрового 68-сильного двигателя, который выбрасывает в воздух не более 87 г/км вредных веществ.Такими показателями автомобиль обязан системе старт/стоп, но в большей степени – ускоренному запуску, активирующему двигатель за 0,4 секунды. А ведь именно время пуска машины считается одним из наиболее расточительных процессов с точки зрения расхода горючего. Дополнительно модель оснащена суперконденсаторами, которые обладают способностью подзаряжаться от рекуперативного торможения. Их наличие способствует минимизации эксплуатационных потерь.Как правило, даже автопроизводители с мировым именем имеют склонность занижать расход топлива, который при реальных тест-драйвах показывает совершенно иные показатели, чем в рекламных материалах. В контексте Citroen C3 ситуация противоположная – в отличие от заявленного расхода в спокойном режиме машина фактически потребляет менее 3,4 литра.

Недостатком модели можно назвать жертву динамики в пользу экономичности, поэтому разгон до сотни отнимает более 16 секунд. В целом, для полноразмерного автомобиля это не самый худший показатель.

Внешний облик этот компактного хэтчбека по-французски изящен и оригинален: трехуровневые светотехника и молдинги, огромное лобовое стекло, переходящее на крышу, высокие колесные арки.Базовая модификация не балует чрезмерными функциями, но владелец может все необходимое получить в более дорогой комплектации.Средний аппетит этого субкомпактного 3-х или 5-ти дверного хэтчбека не превышает 3,2 литра, делая его таким привлекательным для рачительных хозяев. Однако за счет увеличенного салона его уже нельзя причислить к классу малолитражных автомобилей, скорее уже к среднему классу С.Помимо нового внешнего и внутреннего облика, модель последнего поколения приобрела 1,4-литровый двигатель, неплохой дорожный просвет в 170 мм, багажное отделение на 285 литров, ABS и камеру заднего вида. Владельцы отмечали не самую лучшую для российских дорог подвеску, работу электрического усилителя руля и автоматической трансмиссии, а также слишком высокий уровень шума в салоне.Таким образом, владелец данного автомобиля встанет перед непростым выбором между бюджетностью и экономичностью модели или степенью комфорта.Когда-то этот автомобиль вызывал двоякое отношение: в меру симпатичный, в меру надежный, несколько шумный, зато бюджетный. Сейчас же после многочисленных усовершенствований дизайнерских и технических модель вполне конкурентоспособна даже с Toyota или BMW.В своем пятом поколении 3-х и 5-дверная модель имеет 1,2, 1,3 и 1,4-литровые двигатели - атмосферный, дизельный и турбированный соответственно. Самым экономичным из них является 1,3-литровый 95-сильный, которому в смешанном цикле надо не более 3,2 литров топлива.Экстерьер модели несколько похож на ее собрата Антару, особенно в части оптики. Благодаря сужающемуся вниз багажнику машина выглядит компактнее, а также становится более маневренной. Внушительный бампер лишает ее стереотипа женского автомобиля, а аэродинамическая крыша и обвесы намекают на стремление к спортивной езде.Интерьер функционален и комфортен, как во всех последних версиях Opel, но особенно привлекают внимание спортивные ковши передних кресел, имеющие специальный валик для поясницы.В базовой модификации этот универсальный автомобиль как для всей семьи, так и для молодых людей, можно приобрести за стоимость от 550 тысяч рублей.Один из самых популярных в настоящее время автомобилей так любим водителями за современный дизайн, управляемость, достойную проходимость, ремонтопригодность и, конечно же, экономичность.В новую модель инженеры поместили дизельный двигатель, существенно повысили аэродинамику корпуса, «обули» в шины с низким показателем трения, что в совокупности привело к снижению расхода горючего до 3,2 литров.При первом взгляде можно подумать, что перед нами находится Сee’d, но младший брат Rio имеет более узкую оптику с галогеновой технологией, а центральную часть переднего бампера заняла решетка для дополнительного обдува двигателя и размещения на ней датчиков систем безопасности.Салон для компактного хэтчбека более чем просторен, руль имеет регулировку по глубине и высоте, а на многофункциональной панели удобно скомпонованы самые необходимые кнопки.Лучший семейный авто, один из наиболее бюджетных автомобилей, самая экономичная машина с двигателем ДВС – это все Peugeot. Его 1,6-литровый 115-сильный экологичный мотор в союзе с 5-ступенчатой механической трансмиссией не только разгоняет машину за 10,9 секунды, но и потребляет за сотню 3,1 литра.В отличие от своего предшественника, эта модель кардинально изменила облик, который стал невероятно привлекательным, стильным и динамичным. Аэродинамичные контуры, сбалансированные пропорции 4-метрового хэтчбека разительно выделяют «француза» из общей массы дорожного потока.Иная компоновка оригинального салона сразу повысила его уровень, чему также поспособствовали великолепная сборка и качественные материалы отделки. Уже базовая комплектация дает своему владельцу дистанционное управление центрального замка, кондиционер, регулируемый руль и сиденье водителя, электрорегулируемые зеркала и стеклоподъемники, светодиодные задние и дневные ходовые фонари, 2 подушки безопасности, бортовой компьютер, системы ABS, ESP, EBD, ASR, аудиосистему с 6 динамиками.Новая модель подарит своему владельцу другой стиль вождения, закалит характер и изменит взгляд на жизнь. Этот мужественный автомобиль со стремительным силуэтом, выразительной радиаторной решеткой и спортивным бампером не предназначен для неторопливой езды с сумками еды из гипермаркета. Его 1,5-литровый 150-сильный турбированный двигатель делает разгон за 7,8 секунды с максимальной скоростью в 210 км/ч. А расход топлива у этого красавца и вовсе феноменальный – 1,6 литра на сотню километров.В салоне все элементы идеально подогнаны друг другу и выполнены в таком же спортивном стиле. Система климат-контроля выражена в необычных реактивных соплах на панели, а премиальная аудиосистема даже в базовой комплектации полностью отсечет владельца от скучных реалий окружающего мира. Один лишь взгляд на этот автомобиль вызывает желание любой ценой сесть за его руль и испытать адреналин от управления мощным железным зверем.

Видео о спортивных хэтчбеках:

Теги

Автоновости в мире Статья о 10 самых интересных и экономичных хэтчбеках, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о спортивных хэтчбеках.

Интересные статьи:

ТОП-7 самых быстрых хэтчбеков в мире

Статья о самых быстрых хэтчбеках в мире — их особенности, наиболее важные характеристики. В конце статьи — видео о лучших спортивных хэтчбеках в мире.Содержание статьи:Автомобили с кузовом хэтчбек не теряют своей популярности, а потому каждый уважающий себя автопроизводитель обязательно имеет в ассортименте подобную модель. О достоинствах, недостатках и мощностях хэтчбеков – в следующем обзоре.В современном мире этот тип кузова приобрел настолько широкое распространение, что стал реальной «угрозой» для классических седанов. Первые хэтчбеки появились еще в довоенное время, однако только с 40-х годов они обрели «официальный» статус сразу после презентации Citroen. Следом за французами опыт разработки кузовов с «люком сзади», как дословно переводится их наименование, перенял американский производитель Kaiser Motors. Но по-настоящему мировую известность хэтчбеки обрели после того, как за них взялись японские конструкторы, придав им элегантности и динамичности.

Хэтчбек имеет 3 или 5 дверей, а также один или два ряда сидений. Одной из отличительных особенностей кузова следует назвать короткий задний свес и, конечно же, дверца в задней стенке.

Внешнюю элегантность кузову придает покатая крыша, аккуратно переходящая в багажник. Такой облик привлекает молодых водителей, которым пока еще не требуется большая семейная машина, но и не хватает средств для спортивной мощной модели. При этом ряд моделей в кузове хэтчбек имеют дерзкую, агрессивную, динамичную внешность, чтобы стать достойной заменой спорткару.

Нередко хэтчбек обладает более компактными размерами по сравнению с тем же седаном, что дает ему определенные преимущества: маневренность, лучшую управляемость, более легкую парковку, особенно в городских условиях и ограниченном пространстве. Впечатляют и внушительные размеры самого багажного отделения и дверного проема, что позволяет перевозить не только большое количество вещей, но и без проблем загружать габаритные вещи.

К явным недостаткам таких автомобилей можно отнести отсутствие перегородки между салоном и багажным отделением, что негативно сказывается на шумоизоляции. Кроме того, вследствие подобной конструкции размеры салона расширяются, а потому на его обогрев тратится существенно больше времени, особенно в зимний период. В остальном же это комфортные, привлекательные и практичные автомобили для всех слоев населения.

Эта модель стала первой высокодинамичной 4-цилиндровой машиной за полувековую историю существования спортивно-ориентированного отделения Mercedes-Benz. Она открыла водителям новый стремительный мир AMG, который оказался более чем доступен в повседневной городской жизни. Двухлитровый турбированный 4-цилиндровый двигатель, имеющий заявленную мощность в 360 л. с., а также крутящий момент в 450 Нм, является одной из самых впечатляющих силовых установок в своем классе.

Дополнительно этот мощный мотор удивляет своей высокой экономичностью, требуя в смешанном цикле всего 7 литров топлива. Таким образом, модель занимает лидирующую позицию не только по производительности, динамике и силе, но и по экономичности, а также соответствующей стандарту экологичности Euro 6.

Наконец, AMG A45 получил фирменную полноприводную систему 4 MATIC, до сих пор являющуюся передовой в технологическом плане и открывающей безграничные возможности для контролирующей ее электроники. Уникальная разработка устанавливает новую планку динамичности, не достижимую ряду седанов.Под капотом этой модели инженеры поместили 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый турбодвигатель VTEC, имеющий мощность в 310 л.с. и 6-ступенчатую «механику», способствующую разгону с места до сотни километров за 5,7 секунды. Предельная скорость при этом составляет 270 км/ч, что является одним из наиболее быстрых показателей среди прочих переднеприводных моделей в своем классе.

Удивляет потрясающая аэродинамика данного автомобиля. Сам производитель заявляет, что Type R является единственным в мире спортивным хэтчбеком, чей кузов не просто снижает дорожный крен, но действительно образует прижимную силу. Кроме того, передняя подвеска получила поворотные кулаки, сократившие в два раза эффект силового подруливания.

Потребляет эта «заряженная» модель 7,3 литра в смешанном цикле. Этот компактный хэтчбек создан на платформе Golf IV, поэтому по качеству и техническим характеристикам его можно сравнить с моделями более высокого класса. А интерьер, экстерьер и аэродинамические свойства кузова, по мнению потребителей, находятся выше всяких похвал.

Для модели доступно 3 двигателя:

  • бензиновый 1,4-литровый 122 – сильный;
  • бензиновый 1,8-литровый 180-сильный;
  • 2-литровый 150-сильный турбодизель.
Комплектуются они 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатой автоматической трансмиссией S-Tronic.Благодаря использованию в конструкции кузова легких сталей хэтчбек получил лучшую управляемость и динамику, а новое шасси позволило улучшить настройки подвески.Исполнение кузова, соответствующее аэродинамическим требованиям, внешние воздухозаборники с закрылками трехмерной конфигурации, 18-дюймовые легкосплавные диски, имеющие двойные спицы – всё это напоминает о ярком спортивном прошлом бренда и победах в автогонках.

Под капотом этой модели находится 3-литровый 6-цилиндровый двигатель, имеющий в распоряжении 326 л.с. В заднеприводном исполнении она способна разгоняться до сотни за 5,1 секунды при работе с 6-ступенчатой механикой или за 4,9 – на «автомате». Автомобили версии xDrive обладают наилучшим ускорением — 4,7 секунды. Предельная скорость для всех модификаций установлена на 250 км/ч, а затраты топлива будут напрямую зависеть от типа привода и трансмиссии и находятся в пределах от 7,5 до 8,0 л на сотню километров.

Семейство Golf издавна славится экономичностью и практичностью. С кузовом хэтчбек он не привлекает особого внимания яркими акцентами, имея традиционно скромное, но элегантное исполнение, и грамотную техническую начинку.

Под капотом у него 4-цилиндровый 2-литровый двигатель с турбокомпрессором, развивающий скорость до 230 л.с., с опциональными доработками приобретающий еще на 15 «лошадей» больше.

В пару ему инженеры предоставили 6-ступенчатую механическую коробку, опционально – роботизированную трансмиссию DSG. Кроме того, автомобиль оснащен системой стабилизации, чья функция XDS+ имитирует блокировку дифференциала, а тормозные импульсы на всех колесах доводят маневренность до совершенства.Первую сотню «немец» проезжает за 6,5 секунды, достигая скорости в 246 км/ч, тратя при этом около 6,4 литров в смешанном режиме. А модификация Clubsport S в 2016 году была признана самым скоростным переднеприводным серийным автомобилем, на котором автогонщик Беньямин Льойхтер преодолел 21 километр за 7,5 минуты.Полноприводная модель с высокотехнологичной системой Twinster непрерывно получает равномерно распределенный, контролируемый электроникой крутящий момент на четыре своих колеса. Также система «изображает» самоблокировку, направляя наибольший крутящий момент на заднюю ось. Таким образом, порядка 70% крутящего момента получает вся ось и все 100% — одно из двух колес, тратя на весь процесс передачи перенаправления момента всего 0,01 секунд.

В сердце модели находится хорошо себя зарекомендовавший, популярный 4-цилиндровый 2,3-литровый двигатель Ecoboost, работающий с 6-ступенчатой механикой и имеющий достойную мощность в 350 л.с. В своей работе он применяет двойную турбину и специальный воздушный фильтр, благодаря которому инженеры избавили автомобиль от промежуточного глушителя.

В этом автомобиле владелец сможет почувствовать себя словно на гоночном треке: одно нажатие на педаль акселератора — и двигатель мгновенно просыпается, вдавливая своего хозяина в кресло.

Двигатель модели можно назвать произведением искусства, что было достигнуто в результате долгих лет тестирования и непрерывного усовершенствования для получения идеального силового агрегата.

Наиболее впечатляющим в арсенале Seat является мотор TSI 2.0, опционально оснащаемый DSG. Его разгон составляет 5,8 секунды для трехдверной версии и 5,9 секунды – для пятидверной. Трансмиссия обладает предельным крутящим моментом в 350 Нм при 1700-5300 об/ мин, что обеспечивает фантастическую мощность на любых дорогах и в любых условиях.Несмотря на столь впечатляющие показатели, модель является еще и замечательно экономным выбором – только 6,5 л на 100 км.

Хэтчбеки можно сравнить с тем самым золотником, который мал да дорог. Инженеры и конструкторы произвели настоящую революцию, превратив обычные городские модели в действительно скоростные автомобили, дающие ощущение скорости, но сохраняющие практичность и доступность. Хэтчбек стал идеальным вариантом для любителей мощи и скорости, которые не могут позволить себе настоящие спорткары.

Видео о лучших спортивных хэтчбеках в мире:

Какие хэтчбеки самые экономичные на российском рынке?

Автомобили класса хэтчбек традиционно пользуются отличным спросом на рынке. Это универсальные в использовании машины, которые благодаря своим компактным габаритам и современным двигателям отличаются великолепными показателями топливной экономичности. Неудивительно, что на российском рынке этот класс автомобилей как никогда популярен, а многие потенциальные покупатели, выбирая новую иномарку, обращают внимание именно на такие экономичные машины.

На девятом месте нашего рейтинга самых экономичных хэтчбеков оказался Seat Leon с 1,6 турбированным дизельным двигателем. Эта машина в смешанном режиме расходует 2,75 литра топлива. При этом, как и все остальные автомобили этого испанского автопроизводителя, Seat Leon получил богатое техническое оснащение, что выгодно выделяет его на фоне конкурентов. Заниженный дорожный просвет намекает на динамичность и спортивность этого автомобиля, при этом за счёт использования небольшого по литражу мотора машина отличается топливной экономичностью, выдавая 108 лошадиных сил мощности.

Ford Fiesta Econetic - это еще один недорогой в обслуживании экономичный автомобиль. Тут используется фордовский 1,6 литровый дизельный турбомотор, который наделяет этот автомобиль неплохой динамикой. Машина оснащается ручной шестискоростной коробкой передач, а за доплату можно установить автомат или вариатор. Замеры расхода топлива показали, что этот городской хэтчбек потребляет 2,75 литров топлива на 100 километров пробега.

SKODA Octavia в кузове хэтчбек также популярна на российском рынке. Новое поколение этого автомобиля получило обновлённый двигатель, коробку передач и переработанный внешний вид. Машина оснащается фольксвагеновским 1,6 литровым турбодвигателем на солярке, а также различными дополнительными электронными системами, которые позволяют несколько снизить показатели расхода топлива. Солидные габариты SKODA Octavia не стали помехой для отличной топливной экономичности. Машина в смешанном цикле расходует 2,6 литра топлива на 100 километров пробега. При этом автомобиль отлично оснащен, что выгодно выделяет его на фоне других экономичных хэтчбеков.

Renault Clio в кузове хэтчбек последнего поколения получил экономичный трехцилиндровый турбированный двигатель, расход которого не превышает 2,6 литра на 100 километров пробега. Этот дизельный 1,5 литровый мотор наделяет городского малыша отличной динамикой, а благодаря своему стильному внешнему виду этот автомобиль пользуется отличным спросом на российском рынке. Несмотря на свои компактные габариты Renault Clio в версии хэтчбек, может похвастаться большим багажником, объем которого составляет 300 литров.

Хэтчбек Kia Rio появился еще в 2011 году, и до сих пор этот автомобиль считается одним из самых популярных и экономичных на российском рынке. Машина комплектуется дизельным 1,1 литровым трехцилиндровым двигателем, который в смешанном режиме потребляет 2,6 литра топлива. Покупателям предлагается несколько вариантов кузова этого автомобиля, в том числе трех и пятидверные конфигурации. Несмотря на компактные габариты, салон Kia Rio Hatchback получился достаточно просторным, а объем багажника составляет 288 литров, что позволит отправиться всей семьёй в дальнее путешествие.

Четвертое место в рейтинге самых экономичных хэтчбеков занимает Volkswagen Golf последнего поколения. Автомобили с двигателем 1,8 литров с прямым впрыском топлива способен в смешанном режиме показать топливную экономичность на уровне 2,5 литра топлива. Машина получила шестискоростную ручную коробку передач и выпускается с переднеприводной компоновкой. Мощные моторы не только отличаются экономичностью, но и обеспечивают новому автомобилю отличную динамику. Максимальная скорость составляет 204 км/ч, а разгон до сотни с места не превышает 10 секунд. Машина имеет отличную комплектацию, в том числе предлагается покупателям с кожаным салоном и другими опциями, которые позволяют существенно упростить использование этого автомобиля.

На третьем месте нашего рейтинга самых экономичных хэтчбеков находится Opel Corsa с двигателем 1,3 литра. Этот супермини автомобиль получил трехцилиндровый турбированный двигатель, который не только отличается минимальным потреблением топлива, но и показывает великолепную экологичность. Машина выпускается в пятидверном варианте, что существенно повышает удобство ее использования. Отметим, что отличные показатели топливной экономичности достигаются с использованием пятискоростной автоматической коробки передач. Покупатели Opel Corsa могут заказать различные версии этого автомобиля, в том числе и дорогие комплектации, которые имеют расширенный список базового оборудования.

Peugeot 308 с дизельным 1,6 литровым мотором показывает отличные показатели топливной экономичности. Этот мотор расходует приблизительно 2,5 литра топлива на 100 километров, являясь одним из самых экономичных хэтчбеков на российском рынке. Этот автомобиль предлагается с широким спектром дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Модель с мотором 1,6 литра с технологией Blue HDi получила полностью компьютерный блок управления двигателем, а также возможность рекуперации энергии, что позволяет без потери динамики автомобиля обеспечивать отличную топливную экономичность.

Первое место нашего рейтинга самых экономичных хэтчбеков на российском рынке прочно удерживает Peugeot 208. Новое поколение этого автомобиля получило дизельный 1,6 литровый двигатель, который в среднем потребляет не больше двух литров топлива. Такие рекордные показатели потребления топлива позволяют на одном бензобаке проехать 2150 километров. Этот автомобиль предлагается покупателям в пятидверной исполнении, отличается функциональностью, имеет привлекательный и стильный внешний вид. Покупатели могут заказать версии с различной комплектацией, в том числе спортивные модификации, которые получили мощные силовые агрегаты, автоматическую коробку передач и соответствующее стильное оформление внутреннего интерьера.

12.05.2018


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf