logo1

logoT

 

Сцепление на матиз


Новое сцепление на Матиз: особенности и сколько стоит

Matiz – это малолитражная машина городского типа. Отличается качеством и долгим сроком службы. Но со временем в любом автомобиле детали выходят из строя. Одной из распространенных поломок является неисправность в системе сцепления. Купить новое сцепление на Матиз в России можно за 2300-5000 рублей.

Что это?

Под сцеплением автомобиля понимают устройство, которое выполняет отсоединение мотора от коробки передач, а затем плавно их соединяет при переключении водителем скоростей. Деталь считается одной из важных в системе трансмиссии. Сцепление принимает на себя основной удар и защищает транспорт от перегрузок. Также эта запчасть делает езду более комфортной, поскольку гасит колебания при переключении скоростей.

Размещается такой узел между ДВС и коробкой передач. Состоит конструкция из следующих элементов:

  1. Нажимной диск.
  2. Маховик.
  3. Ведомый диск.
  4. Вилка выключения.
  5. Корзина.
  6. Первичный вал коробки переключения передач.

Каждый опытный водитель сразу заметит, что сцепление стало работать неправильно. Основными признаками неисправности такой детали можно назвать следующие:

  • Появление характерного запаха гари в салоне (из-за того, что ведомый диск прокручивается и с большим усилием трется о маховик).
  • Машина потеряла динамику.
  • Затрудненный старт.
  • Во время переключения скоростей машина сильно дергается.
  • Замедленный разгон при переключении скоростей.

Факторы ценообразования

Прежде чем покупать сцепление на Матиз, нужно рассмотреть несколько вариантов. Такую деталь продают в разных точках реализации по разной стоимости. Широкий ценовой диапазон объясняется учетом при формировании стоимости целого ряда факторов:

  • Качества запчасти.
  • Оригинальности.
  • Компании-изготовителя.
  • Вида.
  • Места покупки.
  • Престижности реализатора.
  • Необходимости доставки товара.

Разновидности

Сцепление может быть двух видов:

Предпочтительнее покупать мокрый тип узла. Он отличается следующими преимуществами: отсутствие жесткого сцепления между ведущим и ведомым диском, хорошая защита авто от перегрева, более высокая надежность в работе. Но стоит мокрое сцепление дороже, чем сухое.

Также запчасть может быть:

  • Однодисковой.
  • Многодисковой.

Чаще всего Матиз комплектуют классическим однодисковым узлом.

По тому, кто является изготовителем, автозапчасть бывает:

  1. Оригинальной.
  2. Неоригинальной.

Из неоригинальных деталей можно купить сцепления таких марок:

  • SAT.
  • Valeo.
  • Trialli.
  • Nipparts.
  • Japanparts.
  • Exedy.
  • ZF Sachs.
  • Mecarm.

В зависимости от места приобретения запчасть бывает:

  1. С авторынка.
  2. С интернет-магазина автозапчастей.
  3. С магазина, который специализируется на продаже запчастей для автомобилей марки Матиз.

Примерные расценки

Новое сцепление на Матиз на территории России можно купить за 2300-5000 рублей.

Ориентировочные цены в зависимости от фирмы-изготовителя приведены ниже:

  • SAT – от 2300 рублей.
  • Valeo – от 4000 до 4900 рублей.
  • Trialli – около 3000 рублей.
  • Nipparts – от 2900 рублей.
  • Japanparts — около 4100 рублей.
  • Exedy – около 3700 рублей.
  • ZF Sachs – от 3600 рублей.
  • Mecarm – около 4200-4400 рублей.

Китайские подделки под бренд продаются гораздо дешевле.

Где лучше покупать?

Автомастера рекомендуют владельцам Матиз, которым нужно поменять сцепление, покупать новую оригинальную деталь. При желании немного сэкономить специалисты советуют брать неоригинальный аналог. Хорошо себя зарекомендовали автозапчасти марок Mecarm, Valeo, Trialli. Такие детали лучше покупать в специализированных магазинах.

На авторынке обычно продаются китайские подделки под известные бренды. Поэтому, если нужно качественное и долговечное сцепление, не стоит идти в такое место. Некоторые автомобилисты заказывают автозапчасти на Матиз в интернет-магазинах. Этот вариант удобный и более выгодный в плане стоимости, чем посещение специализированных магазинов. Но тут есть риск купить подделку или получить б/у деталь вместо новой.

Поэтому важно обращаться в надежные компании. Признаками таких организаций являются следующие:

  • Наличие лицензии.
  • Долгое функционирование в сфере продаж запчастей для авто.
  • Положительные отзывы клиентов.

Замена сцепления. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

вот такая грязная коробка.

Сальник коленвала тек очень сильно. От замены до замены грам 300 подливал масла в двигатель. Порядком мне это надоело. Для его замены нужно снимать коробку. Если снимать коробку, то и сцепление тоже лучше заменить. Решение принято. Закупился всем, чем нужно и поехал к куму в гараж (взяв пивка). За день мы подняли машину, скинули колеса, слили масло с коробки, заменили воздушный фильтр, попили пивка и собрали все обратно. В гаражных условиях этот ремонт может затянуться не на один день. На следующий день поехал на СТО. Ценник на замену сцепления 2500р. Мне еще и масло меняли и ковырялись с машиной 7 часов. Отдал за все 3000р.Теперь немного о том как и что делается.1. Снять оба передних колеса.2. Вытащить шаровую.3. Вытащить шрусы из ступицы (если нет гайковерта пневматического, то шрусы лучше откручивать когда машина еще на колесах).4. Вытащить шрусы из коробки.5. Отсоединить датчик положения коленвала.6. Отсоединить клему от датчика задней скорости с кпп.7. Вот тут самое интересное. Труднодоступные болтики. Открутить крепеж торос переключение передач.8. Открутить и отодвинуть стартер. (вот с ним провозились очень долго).9. Снять трос сцепления. (главное не обломать резьбу. тогда можно и торс поменять)Когда все это сделано нужно снимать коробку. Для того, чтобы ее снять нужно от торсиона снять (как точно он называется я не знаю) назову его рычаг. Он крепится 4 болтами. 2 на отрсионе и 2 сос тороны коробки. Один на 14 в лонжерон вкручивается а другой сбоку на 10 (может это прикалхожено так было).

Пока все эти манипуляции происходят пусть сливается масло.

Полный размер

не очень красивое но осадка нет.

10. Еще один момент. Со стороны приемной трубы есть один болтик. Уж очень говнистый. Головкой не подлезть, накидной постоянно сваливается. Берется обычный ключ рожковый с одной стороны и накидной с другой. Разрезаем его пополам. Вот какой то половинкой его и скручиваем. Чем сможем ухватить тем его и сорвать. Главное не закруглить шляпку.11. Нужно под коробку подставить упор. Откручиваем подушку и остальные болты крепления к двигателю.

Полный размер

пробка с магнитом. на нем остается стружка. тщательно ее вытираем.

Полный размер

с другой стороны.

Полный размер

вороток для пробки. для рено он чуть меньше.

Ну вот коробка и снята.

Полный размер

вот она красавица.

Вместе с комплектом сцепления приобрел вилку выжимного. Гулять так гулять.

Полный размер

на старой была уже небольшая выработка.

Не критично… Но ели лезем, то меняем.

Полный размер

старый диск. еще не плохой.

Полный размер

старая корзина. От выжимного есть выработка но лепестки еще ровные.

Полный размер

выжимной старый. крутится легко и без звука.

Далее снимаем маховик. Вот этот момент я особо не застал. Смотрел по каталогу новый радиатор. Свой умудрился пробить. Но течет только при высокой температуре антифриза.

Полный размер

вот он! грязнуля! Масло капало как раз на гофру. вся вонь шла в салон.

Полный размер

сальник новый

Полный размер

ах какая красота)

На маховике меняем подшипник первичного вала. Хоть он еще хороший, но кто его занает сколько он еще проходит. А потом опять снимать коробку… ну его…

Полный размер

новый подшипник.

Новый подшипник отлично вколачивается старым. Ставим маховик на место. Теперь меняем сцепление.Был приобретен комплект сцепления фирмы KRAFTTECH за 4100р.

Полный размер

в комплект входит: корзина, диск, выжимной.

Все собираем на место и вспоминаем, что не заменили вилку выжимного. Пытаемся ее вытащить… а фиг там.Не выходит. Нужно выколачивать ее направляющую. Ищем подходящую трубку и потихоньку его выбиваем. Направляющая медная с пыльником. Вот про нее я не знал… На моей была уже выработка. По хорошему ее нужно менять… Но нечем… Ну че… Оставляем эту.

Ставим коробку на место и заливаем новое масло. Много читал по этому поводу и решился на эксперимент. Взял жидкость для АКПП.

Полный размер

Жидкость для АКПП.

Масла нужно заливать 2 литра 100грамм. Но покупать 3 литра масла это не очень разумно. Взял присадку РЕСУРС. (блин… больше 20 фото добавить не получается… будут в комментах)

Цена вопроса: 10 500 ₽ Пробег: 125500 км

Замена корзины сцепления Daewoo Matiz своими руками

Большинство владельцев автомобиля Daewoo Matiz, рано или поздно, сталкиваются с проблемами, возникающими при работе сцепления. Причин этому может быть множество, однако, в среднем, такие трудности появляются уже через 90 тысяч километров пробега. Причём, независимо от того, насколько аккуратно вы эксплуатировали своё авто.

Вся суть в конструкции узлов и агрегатов коробки передач, которые имеют относительно небольшой срок собственной эксплуатации. А при более агрессивной езде, речь может идти даже о 40 – 50 тысячах километров, так что данная поломка может быть вполне характерна и для практически нового автомобиля.

В результате работ по замене корзины сцепления на автомобиле Матиз, можно получить доступ ко всем внутренним деталям данного узла.  Рассматриваться будет пример демонтажа корзины сцепления на автомобиле Daewoo Matiz 1.0L ранних годов выпуска.

Корзина сцепления Дэу Матиз

Необходимый набор инструментов будет стандартен – это регулируемый упор, гаечные ключи, отвёртка, предмет, который будет использоваться в качестве рычага и средство для снятия ржавчины и смазывания WD-40.

Также, нужно будет воспользоваться гидравлическим подъёмником или же смотровой ямой. Это необходимо для того, чтобы можно было поддержать КПП при помощи вышеназванного упора. Иначе, осуществить доступ к сцеплению, в частности к его корзине, будет практически невозможно. Поднимаем машину на подъёмник и приступаем. 

Подготовительные работы 

Итак, открываем капот, где и освобождаем место, которое потребуется нам для доступа к элементам крепления КПП. Данный комплекс работ включает в себя демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной батареи. Саму же площадку установки аккумулятора тоже нужно будет снять, а также отключить троса выбора передач. Помимо этого, если вам мешают жгуты проводов, то их можно отсоединить или же просто убрать в сторону, однако первый вариант предпочтительней ввиду того, что у вас будет намного больше места для работы.

Освобождаем место под капотом (внизу) и вынимаем левый привод (слева)

После этого, нужно будет снять стартер и выкрутить трос сцепления. Вместе с тем, все провода, закреплённые на коробке, также должны быть демонтированы, как и часть левой передней подвески. Последнее необходимо для того, чтобы получить непосредственный доступ к коробке передач и сопровождающим её компонентам. После этого в автомобиле матиз замена сцепления станет вполне реальной. 

Работа по доступу к КПП

После того, как все вышеуказанные действия были осуществлены, соблюдая большую аккуратность, вынимаем левый привод в полном сборе. Также, нужно будет открутить нижние болты, используемые для крепления.

Отсоединяем коробку и получаем доступ к изношенному сцеплению

Подставив регулируемый упор под коробку передач, откручиваем все оставшиеся болты крепления, полностью высвобождая КПП.

Для того, чтобы полностью демонтировать трансмиссию, необходимо сдвинуть её немного в сторону, одновременно подавая вниз.

Тут, лучше всего, если вам кто-либо поможет, дабы не нанести вред, ни себе, ни вашему автомобилю.

Добравшись до самой коробки передач, мы получаем полный доступ к корзине и диску сцепления с возможностью их разборки.

Если вам нужно только заменить корзину сцепления, то демонтируем старую с дальнейшей установкой на её место новой. Главное, в данном случае, не зажимать болты до конца. Далее нужно будет вставить специальную центрирующую оправку в соответствующее отверстие на валу. Одновременно прижимаем корзину и следим за тем, чтобы свободный ход оправки оставался в норме.

Выжимной подшипник на Дэу Матиз

Если есть такая необходимость, то устанавливаем выжимной подшипник на вал в коробке. После этого нужно будет проделать все вышеназванные действия в обратном порядке. Таким образом, мы добились того, что в дэу матиз замена сцепления осуществляется практически в домашних условиях, подручными средствами и полностью самостоятельно, за исключением небольшой помощи кого-то из знакомых на момент демонтажа КПП.

Видео о замене сцепления Daewoo Matiz

Важные заметки

Если вам необходимо осуществлять работы исключительно со сцеплением, то полностью демонтировать КПП будет необязательно. Можно будет просто отодвинуть её в сторону, подвесив сверху или же закрепив её на соответствующем упоре. Главное, быть уверенным в том, что трансмиссия не будет свободно болтаться во время работы. После сборки уместно будет отрегулировать сцепление, даже если вы не меняли его конфигурацию, просто заменив деталь, вышедшею из строя. Также, стоит отметить обязательность использования центрирующей оправки, так как в ином случае установить коробку переключения передач на своё место будет невозможно. Также, не забывайте использовать только оригинальные запасные части. 

Замена сцепления. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток вот нашел время сделать описание проделанной работы, работа проделана уже несколько месяцев назад, а пишу только сейчас.Возникла проблема со сцеплением, в один прекрасный момент педаль сцепления провалилась и в гараж я приехал на буксире.В течение всего времени эксплуатации машины педаль сцепления была очень тугая, всякого рода смазки педального узла сцепления, тросика, и его замена не помогали, педаль оставалась тугой и очень скрипела, в инете знатоки писали заменить втулку педали сцепления я ее купил, но времени заменить не хватало и в результате сцепа померла.Думал оборвался трос, но в гараже сняв защиту оказался трос целый, я его подтянул машина поехала, но прочитав опыт драйвовчан кто сталкивался с такой проблемой я знал что это не на долго поэтому решено было менять комплект сцепления.Был куплен комплект сцепления Valeo, задний сальник коленвала, трос сцепления, а так же ждала замены втулка педали сцепления, так же решил заменить масло в коробке-купил масло ZIC.Разбирал все как в книге по ремонту Матиза, снял аккум, площадку для него, все мешающие разъемы, троса переключения передач, выкрутил все болты, разъединил патрубок ОЖ мешающий сверху, вылилось какое то количество ОЖ, состояние жидкости печальное, рыжая просто жуть, весной когда буду делать двигатель промою систему и заменю ОЖ.Так же открутил подушку которая держит коробку, вынял левый привод и достал коробку с причандалами.Разбирал с другом заняло времени не спеша часа 2,5,реально разбирать самому.Демонтировал корзину и диск сцепления и на столе приступил к осмотру.Корзина, диск и выжимной подшипник в отличном состоянии, лепестки целые и не стертые, толщина фередо на диске тоже нормальная, короче сцепа еще ходила бы и ходила.А причина оказалась в отломанном штифте на выжимной вилке за который цепляется выжимной подшипник и с помощью которого выжимной подшипник отжимается назад.Хотел заменить вилку, но не нашел приспособы чтобы выбить нижнюю втулку вилки, поэтому в гараже нашел металлический прутик и запрессовал в вилку, еще для надежности мощным паяльником обпаял))Смазка на вилке, а также на направляющей выжимного была уже не смазка, а дубовое месиво, и на направляющей сверху оказалась какая то ступенчатая выработка, в принципе стало понятно почему педаль сцепления была тугая и почему отломался штифт.Старая смазка была вымыта, везде где нужно смазал смазкой для ШРУСов, также заменил задний сальник(зря я это зделал)коленвала и приступил к сборке.сборка в обратной последовательности, единственно только нужно центровать диск сцепления, центрирующую оправку сделал из сверла трубки и изоленты.Все собрал заменил трос сцепления, втулку педали сцепления, залил новое масло в коробку, старое было чистенькое и в перед.Лишних запчастей не осталось, что не может не радовать))Машина завелась с первого раза, все работало кроме магнитолы((((не понятно почему.Теперь о впечатлениях, проехал на новом сцеплении уже 2000 км, ощущения просто класс, педаль легкая как пушинка, не скрипов ни хрустов, передачи включаются хорошо, машина едет тоже, берет сцепление как и на старом ниже середины хода педали, короче доволен как слон, омрачает только то что новый сальник коленвал стал сопливить((весной когда займусь двиглом поменяю, этот купил не дорогой потому что другого не было может из за этого течет!

ну и немного фото, что мог то фоткал

Всем мира и удачи на дорогах!

Полный размер

Толщина старого диска

Полный размер

Корзина спереди

Полный размер

Старая корзина сзади

Такой комплект купил

Выработак на направляющей

Выработка ступеньками

Общий вид и вид восстановленного штифта

Вот такая ОЖ у меня в системе

Трос сцепления

Старый и новый троса

Втулка педали сцепления

Вид без коробки

Масло в КПП

Приспособа для центровки диска сцепления

В сборе

Лейка для заливки масла в КПП, шланг вставил в отверстие для левого привода и сверху лил масло

Цена вопроса: 2 000 грн Пробег: 79000 км


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf