logo1

logoT

 

Сдача экзамена по вождению в городе


Как сдать вождение по городу

Для большинства начинающих водителей главной трудностью в получении прав является сдача вождения по городу без ошибок. На полигоне многие могут выполнить все экзаменационные задания без ошибок. Главным фактором является окружающая среда. Ведь, на полигоне нет мимо проезжающих машин, посторонних взглядов, поэтому многие чувствуют себя увереннее и не забывают, как надо правильно выполнять упражнения.

Содержание статьи:

Вождение по городу — экзамен ГИБДД

В теперешнее время, когда города переполнены автомобильными транспортными средствами, сдать экзамен вождение без ошибок с первого раза мало кому удается. В основном могут сдать те, кто не сомневается, решительные и, кто не обращает внимания, что думают окружающие люди.

Каждая автошкола информирует своих учеников, где и по какому маршруту будет проходить сдача экзамена по вождению. Этим надо пользоваться и заранее изучить маршрут. Если не получается с инструктором по вождению поездить по маршруту, то хотя бы сидя на пассажирском сидении с кем-нибудь поездить по заданным маршрутам, запомнить расположение и виды знаков, и других деталей, касающихся правил ПДД 2018.

Такие советы, как выпить успокоительного перед экзаменом не помогают, а только вредят. Это бесполезные рекомендации. Наоборот, надо активизировать мозг, не быть сонным и вялым. А активизировать мозг можно выпив чай или кофе, и выполнив несложное физическое упражнение — приседание. Это обеспечит приток крови и сонливость уйдет.

Итак, полезные советы, как сдать экзамен ГИБДД по городу:
  • Если еще есть время до экзамена, не пропускать вождение. Ездить, ездить и еще раз ездить, с инструктором по всему городу, а не по одним улицам.
  • Выучить все правила. Для сдачи теоретического экзамена самым эффективным приемом является такой способ зазубривания — сначала решаете все первые вопросы всех билетов, потом все вторые вопросы, потом третьи и т.д. Поскольку по номерам вопросы относятся к одной теме, это самый эффективный способ. Для сдачи вождения, недостаточно знать теорию на отлично, надо уметь их видеть и применять.
  • Изучить ловушки от инспектора ГИБДД, который принимает экзамен. Об этом поговорим ниже.
  • Надеть удобную одежду. Если привыкли спортивный стиль, то в нем и следует приходить. Кто привык всегда ходить в костюме, ему лучше в нем и приходить.
  • По своему опыту скажу, что в числе первых экзамен сдавать легче. Может просто совпадение, а может инструктор больше хочет завалить во второй половине дня.
  • Не выполнять все указания инструктора, сначала подумать.

Как не завалить вождение в городских условиях

Оценка начинающего водителя начинается как только он сел в машину на водительское место. Еще до того, как тронуться можно получить штрафные баллы. Если не охота получить неудовлетворительную оценку (не сдал) сразу, то нужно выполнить эти правила:

  1. Настроить под себя водительское сидение. Многие не обращают на это внимание и можно наблюдать, как высокий человек сидит слишком близко к рулю и испытывает дискомфорт.
  2. Проверить зеркало заднего вида и боковые зеркала.
  3. Пристегнуться ремнем безопасности и попросить всех пассажиров пристегнуться.
  4. Завести двигатель автомобиля.
  5. Включить ближний свет. На многих автомобилях свет включается вместе с поворотом ключа для запуска ДВС.
  6. Включить левый указатель поворота.
  7. Включить первую передачу.
  8. Снять машину с ручного тормоза.
  9. Посмотрите в левое боковое зеркало, убедитесь, что нет помех и плавно выехать.
  10. После выезда на полосу движения не забыть выключить поворотник.

Ошибки при сдаче экзамена по городу

Самыми распространенными ошибками во время сдачи экзамена инспектору ГИБДД по городу — это ошибки при поворотах и разворотах. Из-за повышенной нервозности, если, например, водители соседних автомобилей сигналят, некоторые забывают включать поворотник и уступать машинам, имеющим преимущество.

Конечно, регулировщик на экзамене по вождению встречается крайне редко, но знать все его жесты обязательно.

Список популярных ошибок на вождении:
  • Поворотники. За не включение сигнала указателя поворота инструктор согласно таблице баллов ошибок записывает 3 балла штрафа. При перестроении, повороте, развороте, объезде препятствия с выездом за пределы своей полосы — все это требует информирования других участников движения о ваших маневрах.
  • Зеркала. Не только при маневрах надо смотреть в зеркала, даже во при движении прямо, надо также контролировать обстановку вокруг автомобиля.
  • Поворот налево и разворот. В исполнении этого поручения инструктора, многие отправляются на пересдачу. Вы должны четко знать, где можно разворачиваться и поворачивать, как это делать. На практике по вождению до экзаменов, желательно ездить по трудным участкам города, чтобы набраться хорошего опыта. Избегать все время сложных проездов, поворотов будет трудно.
  • Приоритет. Если другой автомобиль имеет приоритет, то есть вы должны ему уступить и вы этого не сделаете, то это грубая ошибка. Если знаков приоритета нет, то следует применять правило правой руки. Пропустить автобусы, начинающих движение с остановок. Уступать при разворотах и прочих ситуациях, оговоренных действующими правилами дорожного движения.
  • Пешеходы.
  • Всегда сбрасывать скорость и тормозить перед пешеходными переходами даже, если на них никого нет. Может быть, за несколько метров до зебры, на дорогу выйдет пешеход. Поэтому, чтобы успевать остановиться и пропускать пешеходов, следует проезжать пешеходные переходы на малой скорости.
  • Выезд на встречную полосу во время поворота. Часто встречающаяся ошибка среди новичков. При повороте налево можно заезжать на любую полосу. Но, если нет разметки и непонятно после поворота, эта полоса для встречки или для попутных машин, то лучше занять крайний правый ряд.
  • Выезд за стоп-линию. Казалось бы это простая ошибка и много за пересечение стоп линии без остановки не запишут, но не тут то было. За это инструктор записывает 5 штрафных баллов.
  • Объезд препятствия. Может быть такой вариант: вы едете по крайней правой полосе и со двора наполовину выехал автомобиль и закрыл вам полосу. Лучшим решением здесь будет — уступит выезжающему автомобилю, чем выезжать на соседнюю полосу и объезжать его. Эти лишние перестроения ни к чему на экзамене.
  • Выезд на перекресток во время пробки на дальнейшем участке дороги вашего направления. В этом 2018 году с 28 апреля действует новая разметка «Вафельница» (пункт 1.26 ПДД РФ), которая говорит, что, если за перекрестком движение стоит, то выезжать на перекресток запрещено, даже, если горит зеленый сигнал светофора, потому что вы будет стоять на перекрестке и мешать перпендикулярно едущим машинам, когда у них загорится зеленый сигнал светофора. За это нарушение присваивается 3 балла. В обычных случаях за выезд на вафельную разметку в случае пробки спереди, начисляется штраф 1000 рублей. На этот штраф также действует скида 50%, если оплатить в течение 20 дней.

Ловушки при сдаче экзамена по вождению от обстоятельств

Приведем 4 распространенных ловушек, которые становятся причиной не сдачи экзамена вождение по городу:

    1. Поворот налево на перекрестке. Инструктор сказал повернуть налево. Перекресток в рассматриваемом случае не регулируемый (нет светофора и регулировщика). Вы едете по главной дороге и выезжаете на перекресток, ждете и пропускаете встречные автомобили и заканчиваете маневр (проезжаете перекресток), и в это время на пешеходном переходе перекрестка проходят люди. Остановиться? Но тогда создадутся помехи машинам на главной дороге. Проехать? Но тогда будет помеха для пешеходов. Этот случай характерен для маленького перекрестка, где зебра расположена прямо рядом с проезжей частью главной дороги. Если попали в эту ситуация, то скорее всего экзамен будет провален, зависит от инструктора. Чтобы не попасть в эту ситуацию, то при повороте налево, уступить дорогу встречным авто и подождать сразу, пока пешеходы уйдут.
    2. Нерегулируемый перекресток или прилегающая территория. Инспектор сказал повернуть налево на нерегулируемый перекрестке равнозначных дорог. Здесь главное не перепутать, и не заехать во двор. Сразу отличить перекресток от прилегающих территорий удается не всегда. Если проехать перекресток, то экзамен не сдан. Если заехать во дворы, то экзамен не сдан. Поэтому надо уметь определять перекресток это или нет.
    3. Не пропустили пешехода. Во время движения оценили ситуацию, на зебре никого нет, и подходящих зебре тоже. Но, когда до зебры осталось около метра расстояния, вдруг появился пешеход. Успеть затормозить и остановиться или проехать, так как пешеход идет еще только по другой полосе. Если не успеет остановиться, то экзамен не сдан. Если проедете, даже, если пешеход идет по другой полосе — экзамен не сдан. Поэтому здесь помогает важное правило — скидывай скорость перед пешеходными переходами даже, если они пустые.
    4. Поворот с выездом на встречную полосу. Если улица узкая, жилой квартал, все две полосы (вперед и назад), справа заставили машины. Приходится ехать по встречке. Инспектор командует: на перекрестке поверните налево. Вы выехали на перекресток со встречной полосы — экзамен не сдан. Перед самим перекрестком есть пустая зона. Сразу, за последним припаркованным автомобилем надо занять свою правую полосу и выполнять маневр с этой полосы.

Ловушки от инспектора на вождении в городе:

  • Инспектор говорит остановиться там, где остановка запрещена.
  • Инспектор говорит повернуть там, где поворот запрещен, заехать на территорию под знак 3.2 Движение запрещено (в советское время этот знак назывался Сквозное движение запрещено).
  • Проехали зебру, инспектор говорит: остановись. Вы остановили машину. Далее он говорит: дай назад. Если вы поедете назад — то экзамен не сдан. На пешеходном переходе запрещено движение задним ходом.
  • То же самое на перекрестке. Если инспектор сказал ехать назад на перекрестке,

Как сдавал я

Я решил сдавать одним из первых. Теорию знал на отлично. В общем, проехал я не большой участок. Я сел за руль, инспектор справа впереди и трое пассажиров сзади. Один проезжает отрезок, ему говорят сдал или нет, потом второй едет и т.д. После того, как все начинающие водители прошли экзамен, машина едет на стоянку и едут следующие 4 человека.

Инспектор что-то записывал в своем блокноте, сказал, чтобы я трогался. Я поехал, на первом нерегулируемом перекрестке инспектор сказал мне повернуть налево, что я и сделал. Эта дорога оказалась односторонняя двух полосная. Мы проехали до следующего регулируемого перекрестка, на светофоре мне сказали поверни налево. И тут я вспомнил, что, если дорога односторонняя, то поворот налево надо осуществлять с крайней левой полосы. Перед перекрестком я успел перестроиться на левую полосу, дождался зеленого разрешающего движение света и повернул налево. Во время поворота справа я заметил знак «остановка запрещена». Мы едем, я переехал один «лежачий полицейский«, после чего инспектор сказал мне: здесь останови. Я сказал: здесь остановка запрещена. Мы проехали еще несколько метров и инспектор опять сказал: останови здесь. Я, не останавливая машину, сказал: знак действует до следующего перекрестка, здесь тоже остановка запрещена. После чего он сказал: останови, я разрешаю. Я сказал: с вашего разрешения и остановил. В итоге я сдал, а брат мой не сдал в тот день, правила он знал на отлично, но слишком доверчивый, что говорил инспектор, то и делал. Сдавал я в 2005 году на ВАЗ 2107. Жалко смотреть на лица не сдавших, поэтому радости от сдачи экзамена было не так много. Хорошо, когда вся группа сдает сразу.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, как сдавали вы, на каком автомобиле и на чем пытался подловить вас экзаменующий инспектор.

Еще один случай. Дядя рассказывал, что с ним сдавала девушка. Она села за руль, тронулась. В общем все по правилам. Но, есть одно но — она ехала только на первой скорости. Машина гудела, она вторую скорость и не думала ставить. В итоге она не сдала.

Таблица ошибок

Ошибки на 1 балл (мелкое нарушение) Ошибки на 3 балла (среднее нарушение) Ошибки на 5 баллов (грубое нарушение)
Не включил ближний свет фар Не пристегнулся ремнем безопасности Проигнорировал требования инспектора. Если он говорит, что-то, что нельзя делать, то надо так и сказать
 Забыл посмотреть в зеркала Не проследил, что другие лица в автомобиле закрыли двери и пристегнулись Не пропустил пешехода
Поздно включил или поздно выключил указатель поворота Не включил поворотник Помешал или не пропустил автомобили, имеющие преимущество
Заглох Пользовался телефоном во время управления ТС Выехал на встречку
Водил не уверенно Нарушил требования разметки на дороге Проехал на красный свет светофора
Заехал на чужую полосу, ехал по середине Не включил аварийную сигнализацию во время движения назад Не выполнил требования разметки и знаков
Быстро ехал, не принимая во внимание погодные условия Остановился там, где нельзя было останавливаться (мост, зебра, знак остановка запрещена) Пересек стоп-линию
Ехал слишком медленно и мешал другим участникам движения Выехал на перекресток, за которым затор. По новым правилам – выехал на вафельницу Не верно выполнил поворот, разворот или движение назад
Резко тормозил. Это можно делать только для предотвращения аварии. Не выполнил действия для остановки, когда это нужно было делать Не верно выполнил обгон транспортного средства
Нарушил другие правила дорожного движения. Не правильно переехал ж/д переезд
Превысил скорость
При возникновении опасности, не пытался притормаживать
Когда автомобили на соседних полосах остановились, вы не попытались притормозить
Экзаменующий инспектор вмешался в управление.

На экзамене по получению водительского удостоверения во время вождения по городу разрешено допустить не более 4 штрафных баллов — это ответ на часто-задаваемый вопрос: сколько ошибок допускается при вождении. Все, что от 5 баллов — это билет на пересдачу. Вернее, придется еще платить за повторную пересдачу.

В приложении №8 приказа МВД РФ от 20 октября 2015 года N 995 можно посмотреть, какие ошибки соответствуют штрафным баллам.

Вывод

Не лениться, учиться, готовиться. Главное не получить удостоверение водителя, а уметь ездить по правилам. После получения вод. прав, периодически проверяйте штрафы ГИБДД по правам водителя, или по номеру автомобиля, если, конечно, ездите, а не положили свои права в сейф.

Видео

Это видео от автопрофи: сложный экзамен по городу. 9 перекрестков, 1 разворот — в течение 15 минут.

В этом видео о расшифровке всех категорий водительских прав.

Вариант маневра разворота.

Сдача экзамена в ГИБДД на вождение по городу

Сдача на права для новичка всегда очень сложный процесс и большой стресс. При этом именно сдача третьего этапа экзамена, вождения в городских условиях, является наиболее ответственным. Это связано ещё и с тем, что неопытный водитель должен применить все навыки в реальном времени и в условиях интенсивного движения современного города. Это часто пугает человека, заставляя делать ошибки. Привыкнув к контролю и помощи инструктора, на экзамене люди часто недостаточно верят в свои силы.

Поэтому главное, но не единственное условие сдачи экзамена в ГАИ – не волноваться. Конечно, этого мало, ведь необходимо действительно знать правила и уметь управлять автомобилем. Но как раз по этому критерию учащиеся автошкол часто дадут фору водителям с многолетним стажем. Всё от того, что водитель, получивший права двадцать лет назад, не повторяет правила и не следит за их изменениями. И если бы он сейчас сдавал экзамен, скорее всего с первого раза не сдал бы.

Как проводится экзамен

На экзамене в ГИБДД сотрудники, принимающие экзамен, проверяют знание теории, а также практики в реальных условиях вождения машины. И с пробелами в этих знаниях, как раз-таки и связаны причины неудач многих водителей. Но помимо волнения и пробелов в знании теории, есть ещё более важная и, к несчастью, довольно распространённая причина провала большинства новичков на экзамене в городе. Речь идёт о плохой работе инструктора автошколы. Инструктор может просто не подходить ученику. Его стиль преподавания может скорее пугать учащегося, нежели повышать его самооценку и уверенность на дороге. В крайних случаях при таком обучении у человека формируется антипатия к вождению и панический страх за рулём. Лучше вовремя поменять такого горе преподавателя, чем мучиться и тратить деньги впустую.

Другая ситуация связана с желанием инструкторов дополнительно заработать. Поэтому некоторые нечестные преподаватели специально готовят учеников к экзамену в ГИБДД недостаточно хорошо, чтобы, не сдав, те пришли к ним на дополнительные занятия. Имеет место и сговор со знакомыми сотрудниками ГАИ, с которыми заинтересованные инструктора договариваются о сдаче или не сдаче своих учеников.

Поэтому ключевые факторы успеха в получении прав:

  • Идеальное знание теории (а это зависит только от самого ученика);
  • Занятие с хорошим инструктором;
  • Самоконтроль и отсутствие волнения.

Для достижения этих факторов успеха нужно понимать процесс сдачи водительского экзамена в ГИБДД, требования инспектора, принимающего экзамен, типичные ошибки и нюансы того, как их избежать.

Из каких этапов состоит экзамен в ГИБДД

В один день сдаются все три этапа экзамена:

  • Теоретический.
  • Вождение на автодроме.
  • Вождение по городу.

Этапы идут именно в этом порядке. И если какой-то из них не сдан, к следующему в этот день учащийся не допускается. Но в следующий раз, при пересдаче, нужно будет сдавать только оставшиеся этапы, не повторяя те, что уже сданы. Исключение касается только ситуаций, когда с момента сдачи до пересдачи прошло более трёх месяцев. Тогда пересдавать придётся весь экзамен.

Пакет документов для сдачи экзамена в ГИБДД

К сдаче экзамена допускаются лица, предоставившие весь набор необходимых документов:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • Документ о регистрации по месту жительства;
  • Заявление на сдачу экзамена;
  • Медицинская справка;
  • Свидетельство об окончании автошколы, если обучение не было индивидуальным;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

Для тех, у кого уже было водительское удостоверение ранее, нужно предъявить также этот документ.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: общие советы

Эти советы стоит помнить и всегда им следовать. Несмотря на то, что, казалось бы, они само собой разумеющиеся, эти советы действительно помогают сдать экзамен в ГИБДД с первого раза.

Первый совет касается психологического настроя. Успокойтесь, чувствуйте себя уверенно и не впадайте в панику. Кто-то использует для этого силу самовнушения. Кому-то помогают близкие или инструктор. В любом случае, настроиться на сдачу водительского экзамена реально.

Не повторяйте ошибку многих экзаменуемых – не принимайте успокоительные средства. Они часто имеют побочный эффект в виде сонливости и снижения скорости реакции. А это точно не те качества, которые нужны человеку на экзамене по вождению.

А вот что действительно нужно, так это выспаться перед экзаменом. Организм должен быть свеж и полон сил. Сон – лучшее средство для достижения этой цели.

Надевайте на экзамен удобную одежду, которая не будет стеснять движения. И, конечно же, во время вождения мобильный телефон должен быть отключён, чтобы из-за звонка не испортить себе сдачу экзамена или, что ещё хуже, не создать аварийную ситуацию.

Сдача теории

Теоретический экзамен в ГАИ проходит следующим образом. В зал для сдачи теории запускают количество экзаменуемых равное количеству компьютеров. За этими компьютерами и будет сдаваться тест. В тесте все вопросы имеют варианты ответов, что повышает шансы на успех. К тому же допускается одна ошибка, но из-за неё придётся ответить на пять дополнительных вопросов. На тест отводится определённое количество времени, отсчёт которого начинается с момента запуска теста.

Для сдачи теста нужно:

  • Выучить правила ПДД. При этом учить лучше не по сухому документу правил, а по хорошо составленному конспекту, где информация подана в понятной и наглядной форме;
  • Очень важно решать тесты. Привыкнуть к подаче вопросов в форме теста значит повысить шансы на сдачу теста в ГАИ. При использовании специальных электронных сборников тестов тренируется ещё и умение отвечать на вопросы на время;
  • Внимательно читать вопросы на экзамене. Часто формулировка вопроса специально сделана так, чтобы проверить внимательность сдающего;
  • Отвечать сначала на простые вопросы, которые не вызывают сомнений;
  • Не спешить, но контролировать время;
  • Не разговаривать во время сдачи, в том числе не читать вопросы вслух, а также не смотреть в соседние компьютеры. Это может стать причиной не сдачи и удаления из экзаменационного зала.

Важно следовать последнему требованию и после выхода из экзаменационного зала. Не стоит очень бурно и эмоционально обсуждать ход экзамена и его вопросы. Тем более что это всего лишь его первый этап.

Вождение машины на автодроме

Сдача элементов вождения машины на автодроме – второй этап экзамена на получение водительских прав. Сдавать нужно будет пять элементов. Какие именно – решает экзаменатор. Выбор у него довольно большой:

  • Эстакада (горка);
  • Въезд в бокс (гараж);
  • Параллельная парковка;
  • Змейка;
  • Разворот в узком пространстве;
  • Поворот;
  • Перекрёсток (не на всех автодромах есть оборудование для сдачи этого элемента).

Главный фактор успешной сдачи этих элементов вождения – тренировки, в ходе которых они будут доведены до автоматизма. Важно запоминать все нюансы, которые показывает инструктор. Тем более, что некоторые элементы можно выполнять разными способами. И нужно хорошо владеть всеми из них.

Важно не допускать типичных ошибок на экзамене на автодроме:

  • Не забывать снять автомобиль с ручного тормоза, а также отрегулировать положение сиденья и пристегнуться. Такие мелкие ошибки могут легко привести к провалу;
  • Не спешить. Скорость движения стоит держать на уровне 10 км/ч;
  • Следить за разметкой, не заезжать за стоп-линию и не задеть ограничительные стойки в каждом элементе автодрома;
  • Не делать резких рывков, чтобы не заглохнуть.

Сложным автодром кажется только для человека, который недостаточно отточил навыки выполнения его элементов. При должной тренировке и опыте автодром оказывается простым этапом практической части экзамена в ГАИ.

Как подготовиться к практической части экзамена

Это самый сложный этап экзамена в ГИБДД. И кроме уже названных выше требований, соблюдение которых приводит к его успешной сдаче, стоит упомянуть ещё несколько нюансов.

Во-первых, стоит перед экзаменом ещё раз повторить правила дорожного движения. Особенно полезно убедиться в детальных знаниях следующих разделов:

  • Проезд перекрёстков;
  • Маневрирование;
  • Дорожные знаки и разметка на дороге;
  • Остановка и стоянка транспортного средства.

Это ключевые главы ПДД, знание которых тесно связано с проверкой способностей экзаменуемого управлять машиной в городских условиях.

Сдача экзамена по вождению в городе

Стоит учитывать также и личность экзаменатора. Старайтесь не раздражать его. Ведите себя уверенно, так как некоторые экзаменаторы смотрят на поведение и настроение человека и оценивают это. Не одевайтесь вызывающе и в неудобную одежду. Не берите с собой много лишних вещей. Не забудьте выключить мобильный телефон. И ещё один момент – приходите пораньше, пока экзаменатор ещё не устал. Это иногда позволяет сдать быстрее, пока инспектор ГИБДД лоялен к мелким недочётам.

Что проверяет инспектор ГИБДД на экзамене в городе

Практический экзамен в городе проходит так, чтобы инспектор мог проверить знания экзаменуемого по самым всем важным аспектам владения автомобилем и соблюдения ПДД. Он будет учитывать даже самые незначительные нарушения.

Инспектор проверяет следующие разделы ПДД:

  • Проезд регулируемого и нерегулируемого перекрёстков на равнозначных и неравнозначных дорогах;
  • Левый и правый повороты, а также развороты на перекрёстках и вне перекрёстков;
  • Проезд железнодорожного перекрёстка;
  • Перестроение на дороге с двумя и более полосами для движения в одном направлении;
  • Опережение и движение с максимально разрешённой скоростью на данном участке дороги;
  • Торможение и остановка;
  • Проезд пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

В зависимости от уровня ошибки при проверке этих пунктов ПДД, экзаменатор начисляет штрафные баллы. Превышение допустимого количества штрафных баллов ведёт к не сдаче экзамена.

Стоит рассмотреть по порядку весь набор действий экзаменуемого.

Перед началом движения:

  • Важно отрегулировать сиденье, руль и зеркала так, чтобы водителю было удобно, а обзор был идеальным. Конечно же, это задача экзаменуемого. Если по причине невыполнения этих действий возникнут трудности и ошибки во время движения, это может привести к не сдаче. В то же время сами по себе данные действия не являются обязательными;
  • Пристегнуть ремни безопасности. Это очень важное требование, нарушение которого может стать причиной провала экзамена.

В момент начала движения:

  • Нужно включить ближний свет фар или дневные ходовые огни (невыполнение данного требования также является ошибкой);
  • Включить первую передачу и очень важно не забыть снять машину с ручного тормоза. Иначе она заглохнет, а это тоже ошибка, за которую начисляют штрафные баллы;
  • Включить сигнал поворота, показав начало движения, и посмотреть при этом в соответствующее зеркало, нет ли сбоку и сзади других автомобилей.

Во время движения наступает наиболее ответственный этап экзамена по городу. Важно действовать уверенно. При этом:

  • Не допускать резких движений, плавно переключая передачи и выполняя манёвры;
  • Смотреть по зеркалам во время проезда перекрёстков, демонстрируя тем самым, что водитель контролирует обстановку на дороге;
  • Правильно выбирать скоростной режим, исходя из скорости потока, сигналов светофора и знаков;
  • Слушать и выполнять указания инспектора;
  • Не допускать создания аварийных ситуаций. Это худшая ошибка, которая сразу же станет причиной не сдачи экзамена.

Бывают случаи проверки экзаменатором знаний сдающего экзамен. Для этого он может дать ошибочную команду. Не стоит её выполнять, а стоит поправить его, но обязательно аргументируя правки ссылками на ПДД.

Законодательство: последние изменения

С 1 сентября 2016 года внесены изменения в административный регламент ГИБДД, которые напрямую повлияли на процесс сдачи экзамена. Появились новые вопросы в теоретическом тесте. К тому же при неправильном ответе, придётся ответить дополнительно на пять вопросов.

На автодроме сдавать нужно пять упражнений (раньше было три). Повысили штрафные баллы за некоторые ошибки. Раньше они считались мелкими, теперь перешли в разряд средних. Например, не пристёгнутый ремень теперь тянет на три штрафных балла.

Суммарное количество штрафных баллов не может быть больше четырёх, иначе экзамен считается не сданным. Пересдать его можно не ранее, чем через семь дней.

Где проходит экзамен ГИБДД в городе

Экзамен на право вождения проводится по одному из маршрутов экзаменационного отделения ГИБДД. Эти маршруты утверждает начальник отделения. Также согласно закону, они должны быть вывешены на стендах в отделении ГИБДД. Аналогичную информацию можно посмотреть на сайте службы.

Периодически маршруты меняют, чтобы проверять навыки сдающего в реальных условиях. Дело в том, что инструкторы автошкол часто обучают своих учеников на маршрутах ГАИ, чтобы те запомнили все нюансы конкретного маршрута и, тем самым, повысили свои шансы на успешную сдачу. Проблема в том, что, оказавшись в незнакомом месте, такой ученик часто теряется.

Нарушения ПДД, которые набирают 3 штрафных балла

Три балла будут начислены тому экзаменуемому, который:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Не снизил скорость движения или не остановился перед пешеходным переходом;
  • Создал затор на дороге;
  • Не включил аварийную сигнализацию в случае остановки на дороге;
  • Разговаривал по телефону во время движения.

Эти нарушения, если они однократные, не приведут к пересдаче экзамена. Но, тем не менее, нужно быть острожными, так как любое такое нарушение снижает шансы на сдачу.

Нарушения ПДД, которые набирают 5 штрафных баллов

Это нарушения, за которые экзаменатор сразу же ставит отметку «не сдал». Их довольно много:

  • Выезда на встречную полосу движения;
  • Не уступил дорогу другому транспортному средству или пешеходу;
  • Не соблюдение предписаний знаков, светофоров и разметки (заезд за стоп-линию);
  • Превышение скорости;
  • Нарушение правил обгона;
  • Нарушении ПДД при повороте и развороте;
  • Нарушение правил движения задним ходом;
  • Не выполнение команд регулировщика;
  • Невыполнение команд экзаменатора.

Совершив одну из этих ошибок, экзаменуемый направляется на пересдачу.

Сроки пересдачи экзамена в городе

Срок пересдачи – не ранее чем через неделю после экзамена. Но часто в отделениях ГИБДД большие очереди. В таком случае пересдача будет часто не раньше, чем через месяц.

При этом стоит учитывать, что результаты уже сданных этапов экзамена (теории и автодрома) действительны только в течение шести месяцев. Если пересдать город за это время не удастся, то придётся начинать всё сначала.

9 основных ошибок при сдаче практической части экзамена

Есть ряд самых распространённых ошибок, экзаменуемых во время сдачи экзамена в ГИБДД по городу. Вот они:

  • Превышение скорости. Время экзамена часто будто тянется и хочется проехать маршрут быстрее. Из-за этого, нервничая, испытуемый не всегда смотрит на знаки, ограничивающие скорость движения;
  • Пересечение сплошной линии разметки или выезд на встречную полосу. Естественно, как и в жизни, во время экзамена — это очень серьёзные ошибки;
  • Остановка в месте, где остановка и стоянка запрещены;
  • Неправильное использование указателей поворотов или несвоевременное их использование;
  • Ситуация, когда экзаменуемый не пропустил пешехода или не уступил преимущество движения автомобилю, который имел такое право согласно ПДД;
  • Ошибки при развороте (неправильно оценено расстояние или скорость разворота);
  • Ошибки при остановке: задет бордюр;
  • Пропущено место поворота или разворота, что воспринимается экзаменатором как свидетельство незнания правил дорожного движения;
  • Ошибки при проезде железнодорожного переезда.

Как видно из этого перечня сложностей во время практического экзамена по городу немало. Но все они возникают или из-за низкого уровня знаний ПДД или из-за волнения экзаменуемого.

Тактика правильных действий на экзамене

Подытоживая всё сказанное выше, стоит повторить, что основные действия успешной сдачи экзамена по вождению в ГИБДД касаются выполнения последовательного и продуманного алгоритма действий. Ключевыми моментами этого алгоритма являются:

  • Идеальное знание теории. Следовательно, нужно постоянно повторять и систематизировать знания, исправляя ошибки и заполняя пробелы, если таковые имеются;
  • Тренировка и запоминание всех тонкостей выполнения элементов автодрома. Данные навыки должны быть доведены до автоматизма;
  • Достаточное количество уроков с инструктором по городу. Важно отдавать себе реальный отчёт в знаниях. Если нет уверенности и свободного вождения, лучше взять дополнительные уроки;
  • Изучение маршрутов ГИБДД. Но важно не зацикливаться только на этих маршрутах, а учиться ездить и в незнакомых условиях;
  • Проверка своих теоретических и практических знаний во время решения пробных тестов, а также имитируя практический экзамен с инструктором по вождению;
  • Контролировать свой психологический настрой, страх и не забывать о мелочах. Всё стоит перепроверить лишний раз и перед экзаменом, и во время его сдачи.

Следование этой тактике существенно повысит шансы на успех во время сдачи всех этапов экзамена в ГИБДД и позволит стать обладателем заветных водительских прав.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Экзамен в ГИБДД — «город»

Вождение по городу — третий, заключительный этап экзамена. К нему допускаются только те кандидаты, которые успешно сдали теорию и площадку. Город начинается сразу после сдачи автодрома. Сдающие занимают очередь. Обычно в распределении кандидатов по автомобилям принимает участие инструктор автошколы. Он следит за тем, чтобы экзаменуемые по возможности вели ту машину, на которой занимались во время обучения. Экстернам и тем, кто пересдает экзамен после одной или нескольких неудачных попыток, как правило, достается «случайное» авто.

Как проходит экзамен ГИБДД в городе?

Несколько кандидатов садятся в автомобиль: один за руль, остальные — на пассажирские сиденья. Место рядом с водителем занимает экзаменатор. Он сообщает экзаменуемым, по какому маршруту нужно следовать. Список маршрутов составляется заранее, информация вывешивается на стенде в отделении ГИБДД.

Кандидат проезжает какой-то отрезок пути. За каждую ошибку инспектор выставляет определенное количество баллов. Баллы суммируются. Если число штрафных баллов менее 5, экзаменуемый получает оценку «сдал». При 5 и более баллах ставится оценка «не сдал».

Пересдача

Пересдача разрешается не раньше, чем через 7 дней. Результаты теории и автодрома действительны в течение трех месяцев. Если кандидату не удалось сдать город в этот период времени, первые два этапа придется пересдавать заново.
Экзаменационный маршрут

Маршруты для сдачи экзамена обычно расположены в центре города, в местах с достаточно интенсивным движением. В них не включают отрезки дороги, на которых запрещено обучение. Пути следования разрабатываются с таким расчетом, чтобы при их прохождении можно было проверить знание правил ПДД и практические навыки экзаменуемого. На маршруте вам могут встретиться автобусные остановки, светофоры, пешеходные переходы, участки со сложной разметкой, всевозможные знаки и т.д. Будьте готовы к провокациям! Инспектора очень часто предлагают кандидатам выполнить какое-то действие, противоречащее правилам. Указания даются директивным тоном, волнение из-за экзамена довершает дело – в результате испытуемый не думая выполняет распоряжения и отправляется на пересдачу.

Ошибки и «не сдал»

Чаще всего оценка «не сдал» выставляется за то, что экзаменуемый не пропускает пешеходов, пересекает сплошную линию разметки, не уступает дорогу другим ТС, нарушает правила выполнения поворота и разворота или превышает скорость. Учтите, что набрать 5 штрафных баллов можно не только на одном крупном, но и на нескольких мелких нарушениях ПДД. Например, достаточно будет не пристегнуть ремень (1 балл), неправильно выбрать скорость движения (1 балл) и не включить поворотник перед остановкой или перестроением (3 балла).
Как подготовиться

Основное правило: практика, практика и еще раз практика. Невозможно одновременно держать в голове последовательность всех движений, оценивать дорожную обстановку и критично воспринимать указания экзаменатора. Значит, надо освободить голову от лишнего «мусора» — то есть, перевести все основные действия из осознанной сферы в мышечную память.

Для обретения минимального навыка управления автомобилем человеку в среднем требуется около 32 часов вождения. В программе автошколы таких часов всего 20. Поэтому большинству кандидатов в водители нужны дополнительные занятия. Об этих занятиях можно договориться в автошколе, либо, если вас по какой-то причине не слишком устраивает инструктор автошколы, взять несколько уроков вождения у опытного частного инструктора. Во время обучения следует обращать внимание на дорожную разметку, знаки и другие особенности маршрута, знание которых может пригодиться на экзамене. В идеале вы должны запомнить возможные пути сдачи так, чтобы иметь возможность без карты объяснить как можно и нужно двигаться на тех или иных отрезках дороги.

Как сдавать

По опыту большинства экзаменуемых, сдавать лучше вначале. К концу экзамена инспектора устают и обращают больше внимания на мелкие ошибки испытуемых. У нас нет проверенной информации на эту тему, но поговаривают, что у экзаменаторов есть определенный план сдачи. Ходят слухи, что для того, чтобы добиться соответствия плана и реальных результатов сдачи, в конце экзамена они начинают «валить» кандидатов. Как бы то ни было, сдавать в числе первых более выгодно. Вы еще не голодны, не устали и не измотаны долгим ожиданием. Экзаменатор тоже бодр и свеж, так что главное — не допустить ошибок.

Помните: экзамен начинается не тогда, когда вы начали движение, а в тот момент, когда вы сели в автомобиль. Обязательно выполните все подготовительные действия. Отрегулируйте сиденье. Иначе вам будет попросту неудобно вести автомобиль. Вы будете отвлекаться и можете допустить ошибку.

  1. Пристегните ремень.
  2. Отрегулируйте зеркала.
  3. Убедитесь, что вы сидите комфортно и вам все хорошо видно.

Учитывайте, что ваше поведение в начале экзамена влияет на мнение инспектора о вас, как о водителе.

Не забывайте о ручнике. Если автомобиль стоит на ровном участке, его снимают с ручного тормоза до начала движения. Если машина стоит на подъеме, следует трогаться, как в упражнении «эстакада». В начале движения обязательно убедитесь, что вы не создаете помех другим ТС. Не забывайте включать и выключать поворотники. Без необходимости не мечитесь из ряда в ряд. Не превышайте скорость. Двигаться слишком медленно тоже не стоит – за это начисляют штрафные баллы.

«Стандартная» полоса новичка — правый ряд. При движении в этом ряду обращайте внимание на общественный транспорт. Не пристраивайтесь вплотную за автобусами и троллейбусами. Держите дистанцию так, чтобы при остановке маршрутного ТС можно было перестроиться влево.

При остановках на уклоне (на светофоре, в пробке или на второстепенной дороге) нужно трогаться с ручника. При команде «остановитесь» необходимо убедиться, что ПДД разрешают остановку. Если остановка в этом месте запрещена, следует проехать дальше. Перед остановкой не забудьте включить поворотник и пропустить ТС, следующие в правом ряду. После остановки выключите сигнал поворота, поднимите ручник и отстегните ремень.

Все! Экзамен сдан. Нужно расписаться в экзаменационном листе и можно отправляться либо в ГИБДД за водительским удостоверением, либо, если ваше подразделение выдает права через несколько дней — домой, отмечать успешную сдачу.

  Ошибка Пункт ПДД Штрафные баллы   А. Грубые       Б. Средние       В. Мелкие    
1.1 Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 3.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 5
1.2 Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6 5
1.3 Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 5
1.4 Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10 5
1.5 Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков Приложение 1 5
1.6 Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение 2 5
1.7 Нарушил правила обгона 11.1-11.5 5
1.8 Нарушил правила разворота 8.8, 8.11 5
1.9 Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 8.5 5
1.10 Нарушил правила движения задним ходом 8.12 5
1.11 Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4 5
1.12 Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения 10.1 5
1.13 Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП      5
2.1 Нарушил правила остановки         2.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8 3
2.2 Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) 8.1 3
2.3 Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД) Приложения 1, 2 3
2.4 Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2 3
2.5 Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 13.2 3
3.1 Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2 1
3.2 Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота 8.2 1
3.3 Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10 1
3.4 Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1 1
3.5 Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 10.4 1
3.6 Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.4 1
3.7 Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19.1-19.5, 19.8 1
3.8 Невнимателен по отношению к другим ТС   1
3.9 Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения   1
3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида   1
3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения     1
3.12 Иные нарушения ПДД   1

Экзамен по вождению по городу: сдача в ГАИ, сколько часов необходимо в 2018 году

Для получения водительских прав каждый водитель-новичок в 2018 году должен выполнить некоторые условия законодательства. Среди них – сдать экзамены в ГИБДД, это важный экзамен по вождению.

И если для сдачи теории успех принесут только знания, то при вождении играть важную роль будут  не посредственно навыки вождения.

Вождение: главные нюансы, которые важно знать

К сдаче практической части допускаются только тот гражданин, который успешно сдал теорию. Обычно, к вождению водителя допускают в день, когда сдан тест.

Важно подчеркнуть, что практика делиться на два этапа:

  • Вождение на автодроме. Начинающий водитель должен выполнить на специальной площадке несколько упражнений, которые подтвердят его мастерство;
  • Вождение по городу. На этом моменте водитель должен показать принимающему, как он умеет вести себя в потоке автомобилей, принимать решения в критических ситуациях и применять нормы Правил дорожного движения во время управления автомобилем.

Важно: Если сомневаетесь в своих теоретических знаниях – можно пройти тестирования онлайн 2018 года.

Как в первом, так и во втором варианте, сотрудник ГИБДД будет сопровождать водителя на пассажирском сидении. С ними важно вести себя предельно аккуратно, ведь они очень придирчивы к мелочам. Один неаккуратный манёвр в городе станет поводом для еще одной попытки сдать экзамен по вождению на пересдаче. Также нельзя останавливаться без весомой на то причины.

Подготовка к вождению

В первую очередь, необходимо перечитать требования законодательства. Правила дорожного движения следует перечитать несколько раз, вникнуть в суть каждого пункта.

Особое внимание обратите на такие разделы:

  1. пешеходы, их права;
  2. движение общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев);
  3. правила совершения обгона, опережения и перестроения в другой ряд;
  4. правила разворота на полосу встречного движения, поворота влево;
  5. приоритеты при проезде перекрестков (регулируемых и нерегулируемых).

Но даже при идеальном знании правил вполне возможно, что водитель не сдаст практику с первого раза. Это часто связано с волнением и спешкой. А иногда, на улицах складывается такая ситуация, решить которую не сможет даже самый опытный водитель.

Важно: За день до экзамена нужно вспомнить всё, чему учили в автошколе. Если есть проблемы в управлении автомобилем с механической трансмиссией – лучше всего взять дополнительные уроки вождения.

План успешной сдачи экзамена

Проанализировав мнение опытных водителей и бывших работников госавтоинспекции, можно выделить такие основные правила прохождения экзамена в городе, которые принесут успех:

  1. Садитесь в машину по команде экзаменатора. В первую очередь отрегулируйте сидение под себя. Далее, если есть возможность, следует отрегулировать руль по наклону. Настройте боковые зеркала под себя, а также центральное зеркало. Проверьте обзорность и переходите к выполнению следующего пункта.
  2. Часто водителя не могут сдать экзамен по вождению по причине того, что они забывают о ремне безопасности. Пристегните его, только потом запускайте двигатель. Ремень нужно пристегнуть на всех этапах сдачи практической части.
  3. Начинайте движение по городу. Часто смотрите в зеркала, не забывайте пользоваться указателями поворотов. Любое движение автомобиля в левую сторону  должно сопровождаться взглядом водителя в левое зеркало.
  4. Не спешите. Передвигайтесь медленно, чтоб в случае непредвиденной ситуации можно было вспомнить нужный пункт правил.

Совет: лучше всего заучить эти пункты по порядку, чтоб на экзамене ничего не забыть и следовать им.

Штрафные балы за вождение

За ошибки, которые допускает начинающий водитель во время езды по городу, сидящий рядом экзаменатор будет ставить штрафные баллы.

Наиболее популярные случаи начисления штрафных баллов:

  • водитель забыл пристегнуть ремень безопасности перед началом движения;
  • водитель начал пользоваться при езде на автомобиле мобильным телефоном;
  • водитель не снижает скорость перед пешеходным переходом, не предоставляет преимущества пешеходам;
  • непредоставление приоритета во время проезда перекрестка другим автомобилистам.

Важно: Перед тем, как сдать экзамен в ГАИ,  почитайте порядок экзаменационных процедур. Это пригодится в случае, если на экзамене в ГИБДД инспектор будет ошибаться.

С первого раза сдать будет достаточно сложно, но вполне возможно. Если инспектор ставит три штрафных балла, то в таком случае водитель отправляется на пересдачу практической части. Повторять теоретические билеты в таком случае не нужно.

Как чувствовать себя уверенно на экзамене?

Много водителей неуспешно сдают экзамен с инспектором ГИБДД по вождению по причине неуверенности и волнения. Опытные водители советуют перед тем, как записываться на сдачу экзамена, отъездить с инструктором 36 часов вождения. Обычно, в автошколах для практики предоставляется  только 20 часов. Сколько нужно часов конкретному человеку – определяют индивидуально.

Полезный совет. Если имеются хорошие знакомые и друзья, у которых есть автомобиль – можете попросить их дать несколько уроков вождения на закрытых площадках. Это будет вполне легально, ведь ПДР имеют силу только на дорогах общего пользования. Но не следует ехать в город – это уже нарушение.

В какое время суток сдавать?

Бывает, будущему водителю предоставляют право выбора времени сдачи практической части. Лучше всего пройти экзаменацию в утреннее время, с 09:00 до 11:00. В такое время в больших городах заканчивается час пик, интенсивность движения становится обычной.

Кроме этого, есть много других преимуществ:

  1. В такое время человек более внимателен и аккуратен;
  2. Под конец дня инспектора ГИБДД, которые принимают экзамен, более уставшие и раздраженные;
  3. В указанное время другие участники дорожного движения менее агрессивны.

Обратите внимание: Важную роль играет поведение других водителей на дороге. Если они ведут себя агрессивно, то это уменьшает шансы сдающему экзамен человеку успешно его пройти.

Маршрут движения

Для теоретической части билеты можно заучить заранее, но в случае с вождением так сделать не получится. Единственное,что в силах кандидата — экзамен в гибдд по городу проводят по заранее утвержденному маршруту. Его можно узнать, поинтересовавшись в своей автошколе. Также о нем можно спросить у других водителей, которым уже пришлось сдавать экзамен ранее.

Если удалось узнать маршрут, то лучше всего пройти его предварительно пешком и обратить внимание на все нюансы. В первую очередь, это касается разметки и знаков. Далее следует внимательно понаблюдать за движением на перекрестках, возможно там могут возникнуть проблемные моменты.

Совет. Все важные, проблемные места следует записывать в блокнот, чтоб потом с ними разобраться подробней дома. Еще лучше запомнить,  где можно попасть на неприятности.

Подводим итоги

Вождение по городу, как экзамен, процедура не из самых легких. Для её прохождения необходимо как следует подготовиться, учитывая все вышеописанные нюансы. Ни в коем случае нельзя подходить к автомобилю с волнением или чувством усталости – это повышает шансы попасть на пересдачу экзамена.

В случае успешной сдачи и получении своего первого удостоверения, не следует забывать о ПДД. Повторять их нужно как можно чаще. Также важно больше практиковаться водить автомобиль, ведь навыки со временем могут пропасть. Не стоит забывать и о перечитывании других государственных норм права, которые регулируют дорожное движение.

Видео инструкция по вождению

Внимание! В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997 Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669. Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Экзамен по вождению Ссылка на основную публикацию


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf