logo1

logoT

 

Съемник для снятия шкивов


Сборочный чертеж универсального съемника шкива генератора

Приспособлениями называются вспомогательные устройства, используемые для выполнения операций механической обработки, разборки-сборки или контроля. Полезность приспособления заключается в том, что его применение обеспечит повышение производительности труда, удешевление и улучшение качества работ, упрощение и ускорение производства, улучшение условий труда и техники безопасности. Работы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта в АТП ещё мало механизированы, удельный вес ручных работ ещё очень велик. Во многих случаях выполнение работ без специальных приспособлений приводит к предварительному выходу из строя деталей, сокращению срока их службы, ухудшению работы агрегата, узла. В зависимости от назначения приспособления можно разделить на следующие группы: - станочные – предназначены для установки и закрепления деталей на различных станках; - разборочно-сборочные – предназначены для разборки узлов, механизмов, агрегатов автомобилей; - приспособления для установки и закрепления рабочих инструментов; - контрольные – предназначены для контроля деталей после или во время механической обработки, а также контроля правильности сборки узлов, механизмов и агрегатов; - приспособления для захвата и перемещения деталей, узлов и агрегатов. Например, различные контователи для поворота и транспортирования двигателей при разборке. По степени специализации приспособления делятся на универсальные, специализированные и специальные. К универсальным относят приспособления, предназначенные для установки и закрепления деталей, различных по форме и размерам. Специализированные приспособления выполняют на базе универсальных приспособлений. Они имеют дополнительные или смешанные наладочные устройства, состоящие из устанавливаемых элементов и зажимающих узлов. Эти приспособления можно легко переналаживать для выполнения операций и поэтому их целесообразно применять в условиях серийного производства. По степени механизации и автоматизации приспособления делят на ручные, механизированные, полуавтоматические и автоматические. В авторемонтном производстве применяют различные виды приспособлений: - ручные-винтовые; - пневматические; - гидравлические; - пневмогидравлические; - электромагнитные; - магнитные;

- вакуумные.

Часто при работе автомобилей на линии возникают различные неисправности тех или иных деталей. Эти неисправности устраняют на постах зон ТО-1, ТО-2, а также в зоне ТР или в производственных отделениях. При ремонте узлов и приборов электрооборудования иногда требуется их разборка. Разборка вручную очень трудоёмкая работа, поэтому используют разные приспособления. В частности и при ремонте генератора ЗИЛ-130 тоже нужны различные приспособления. Одним из таких приспособлений при разборке генератора является съёмник. Он служит для снятия шкива генератора Г130 автомобиля ЗИЛ-130. Он очень удобен и практичен в работе, небольших размеров. Этот съёмник может ликвидировать все трудности в снятии шкива генератора. Это специализированное приспособление на базе универсального с ручным-винтовым приводом всегда не заменим в данной работе. Съёмник состоит из следующих основных деталей: 1) захватов; 2) стяжки; 3) насадки; 4) траверсы; 5) винта съёмника; 6) воротка; 12) винта стяжки. Принцип работы данного съёмника таков: 1) отвернуть винт стяжки 12 до того момента, пока захват 1 не примет свободное положеие; 2) поворачивая налево вороток 6, вывернуть винт 5 и на него насадить насадку 3; 3) установить захваты 1 съёмника за шкив генератора между перегородками и, удерживая рукой захват 1, завернуть винт 12 стяжки 2 до упора, чтобы захват 1 плотно прилегал к шкиву генератора; 4) винт съёмника 5, поворачивая направо ворот 6, упереть в торец вала якоря; 5) при вращении винта съёмника 5 насадка 3 будет давить в торец вала якоря и создаст обратно противоположную силу и под действием этой силы шкив снимется.

Так как винт съемника, перемещение которого осуществляется прокруткой его вручную, усилие, которым нужно закручивать его, не должно превышать нормативных величин (2-5 кг; ≈ 20-50 Н).

Состав: Сборочный чертеж, Спецификация

Софт: Компас v12

vmasshtabe.ru

Оригинальные и универсальные съемники шкивов генератора и коленчатого вала двигателей автомобилей, чертежи, схемы и размеры.

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на автомобилях установлены генераторы различной конструкции. Привод генератора осуществляется от коленчатого вала. При замене или в случае ремонта, шкив генератора рекомендуется снимать используя специальные съемники. В противном случае его очень легко повредить. Приспособление 67.7823.9504 для съема шкивов генераторов всех автомобилей ВАЗ состоит из обычного съемника и захвата. Конструкция его довольно сложная. 

Съемник шкива генератора оригинальной конструкции представлен на схеме ниже. У такого съемника есть сменные захватные полукольца, что позволяет использовать его для снятия шкивов различных генераторов.

Съемник шкива генераторов устанавливаемых на автомобили ВАЗ, в том числе генераторов Bosch.

Съемники шкивов коленчатого вала двигателей автомобилей, чертежи, схемы и размеры.

Назначение коленчатого вала двигателя заключается в передаче усилия от поршней через шатуны и его преобразования в крутящий момент, который затем передается через маховик на трансмиссию. Кроме того, коленчатый вал через свой шкив и систему приводов приводит в действие различные узлы и агрегаты двигателя автомобиля. Например генератор и насос гидроусилителя руля, тем самым обеспечивая возможность их работы.

В случае необходимости, снять шкив коленчатого вала, например двигателя автомобилей ВАЗ, бывает не так просто. Шкив имеет большой диаметр. Усилие, прикладываемое к его ободу, перекашивает его. Это в свою очередь значительно затрудняет снятие коленчатого вала.

К тому же, нет возможности использовать в качестве опоры для рычага (например монтажной лопатки или ломика) крышку привода распределительного механизма во избежание ее повреждения, так как она выполнена из алюминиевого сплава. Приходится перемещать шкив забиванием с двух сторон деревянных клиньев, не допуская перекоса.

Задача упрощается, если использовать съемники, конструкция которых показана на рисунке ниже. Они предназначены только для снятия коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ.

Съемник шкива коленчатого вала двигателей автомобилей ВАЗ, чертеж и размеры.

Для снятия коленчатого вала с двигателя других автомобилей можно попробовать универсальные съемники. Схема и размеры одной из конструкций представлена на рисунке ниже.

Универсальный съемник шкива коленчатого вала двигателя, чертеж и размеры.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей». Росс Твег.

auto.kombat.com.ua

Приспособление для снятия шкива генератора

Описание конструкции

Основой конструкции приспособления служат два захвата 1 и 2, выполненные в форме полуколец. Захваты 1 и 2 выполняются точно под диаметр шкива генератора. Захваты фиксируются винтами 5 при помощи рукоятки 6.

Снятие шкива осуществляется вращением тяги 3 с траверсой 4, при помощи той же рукоятки 5.

Порядок работы с приспособлением

  • Перед работой необходимо закрепить генератор в тиках или ином зажиме.
  • Открутить гайку крепления шкива генератора к ротору.
  • Установить полукольца (зажимы) приспособления на шкив.
  • Зажать полукольца (зажимы) винтами, проверить надежность установки.
  • Вращением тяги, выпрессовать шкив с ротора.
Описание к чертежу Описание с краткими расчетами
Спецификация к сборочному чертежу есть
Деталировка к сборочному чертежу есть
Формат основного чертежа А1

Электротехническое отделение АТП

200 руб.

Электротехнический участок АТП

250 руб.

Съемник подшипников генератора

350 руб.

Электротехнический участок АТП

350 руб.

avtocherteg.ru

Как снять шкив с электродвигателя

Шкив представляет собой колесо, по ободу которого проходит канавка. Колесо крепится к валу и играет важную роль в конструкции двигателя, отвечая за передачу крутящего момента с вала на приводной ремень. Представление о том, как снять шкив с электродвигателя, необходимо, когда предстоит ремонт или перестановка детали на новый двигатель.

В этой статье вы найдете описание существующих методов демонтажа шкива и ряд советов по их применению.

Как снять шкив с электродвигателя: выбор подходящего способа

Универсальная методика, применение которой оправдывает себя чаще всего, это простое механическое воздействие – легкие удары с противоположных сторон шкива, поочередно. Таким образом, шкив постепенно сдвигается с места посадки на вал и может быть снят.

В более сложных случаях перечень необходимых действий планируется, исходя из следующих факторов:

  • способ крепления шкива к валу двигателя (тип посадки);
  • состояние поверхностей в месте соединения (зависит от срока эксплуатации, подверженности материалов коррозии).

При каких условиях возможно снятие шкива с электродвигателя без съемника

Есть ряд случаев, когда для эффективного решения вопроса о том, как снять шкив с электродвигателя, без съемника не обойтись. Однако необходимость применения специальных приспособлений обычно отсутствует, если:

  • шкив был установлен без напрессовки, то есть диаметр вала не превышает диаметр отверстия шкива;
  • сопряженные поверхности не подвергались деформации в процессе работы двигателя.

На электродвигателях невысокой мощности надежная фиксация шкивов обеспечивается посредством шлицевой посадки, с помощью резьбовых соединений или стопорных элементов (колец, шайб). Для отделения шкива от двигателя в таких случаях достаточно раскрутить гайки (или снять кольца). Ситуация сложнее, если в месте крепления использовано кольцо с зубчатыми краями.

Прежде чем выкручивать соединительные элементы, рекомендуется аккуратно зафиксировать шкив при помощи тисков. Во избежание деформирования шкива, между пластинами тисков и поверхностью зажимаемой детали устанавливают прокладки из дерева.

Метод нагревания

Если для монтажа шкива применялся термический способ, основанный на расширении материалов, металлов в частности, при нагревании, то тепловое воздействие на шкив потребуется и для его демонтажа:

  • вследствие нагревания, производимого с краев шкива, увеличивается на доли миллиметра диаметр отверстия и, соответственно, снижается степень прижатия к валу;
  • после этого становится возможным сдвинуть деталь с посадочного места, последовательно постукивая по ней с разных концов.

На что следует обратить внимание, используя данную методику:

  • разового нагревания может оказаться недостаточно, особенно при большом диаметре отверстия шкива;
  • вал должен быть надежно изолирован от повышающего температуру действия, которое применяется к шкиву, поскольку в случае косвенного нагрева вала сопряжение элементов станет только крепче;
  • если это произошло, необходимо дождаться полного остывания элементов и повторить процедуру.

В зависимости то того, из какого материала изготовлены шкив и вал, может быть выбрана другая стратегия, при которой, напротив, вал подвергается охлаждению.

Применение съемника для снятия шкива

Перед тем, как снять шкив с вала электродвигателя, можно установить специальное приспособление – съемник, устройство которого несложно. Конструкция включает в себя:

  • металлическую пластину с отверстием по центру и неширокими прорезями;
  • гайку, приваренную к пластине;
  • болты (размер одного, с углублением в торце, должен соответствовать приваренной гайке, другие два – поменьше).

Недостатком метода является необходимость незначительного нарушения целостности шкива, в поверхности которого для крепления съемника:

  • просверливаются 2 отверстия;
  • нарезается резьба (по размеру малых болтов съемника).

Съемник действует следующим образом:

  • пластина крепится двумя болтами к шкиву;
  • третий болт начинают вкручивать в центральную гайку, при этом торцом он упирается в металлический шарик, предварительно закрепленный в центровочном пазе вала;
  • по мере вкручивания, болт отжимает пластину съемника от вала, постепенно снимая с посадочного места шкив.

Есть вероятность того, что хода болта окажется недостаточно для того, чтобы сместить деталь. В таком случае попробуйте подложить дополнительные гайки под боковые болты.

Таким образом, знание основных методов демонтажа и навыки работы с простыми инструментами помогут вам подобрать оптимальную последовательность действий и оперативно отделить шкив от вала.

www.szemo.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf