logo1

logoT

 

Съемник подшипников электроинструмента


Надежный простой съемник для подшипников своими руками

Dmitrij 10-02-2018, 14:44 91 255 Приспособления

Такой съемник обязан быть у каждого настоящего мастера. Порой возникает потребность в ремонте электроинструментов, и именно – замене подшипников, которые рано или поздно изнашиваются. Если снимать подшипник с помощью молотка, отверток и прочих не очень подходящих решений, есть риск повредить ось, резьбу или отдельные узлы на оси, чаще так и бывает. А порой подшипник сидит на оси так прочно, что его получается снять далеко и не каждым съемником.

В этой инструкции вы узнаете, как сделать простой, мощный съемник, который будет всегда вас выручать в сложной ситуации. Для его сборки понадобится кусок толстостенной трубы и толстая стальная пластина. При желании вы сможете сделать себе несколько штук таких съемников для изделий различных размеров. Рассмотрим по порядку, как же сделать такое приспособление.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:- толстостенная труба;- толстая стальная пластина;- болт и гайка (побольше);- металлический стержень (из него делается ручка);- краска.

Список инструментов:

- сварка;- болгарка (отрезной диск, металлическая щетка, а также шлифовальный диск);- дрель с битами большого размера или сверлильный станок;- токарный станок, отрезной станок (не обязательно).

Процесс изготовления съемника:

Шаг первый. Подготавливаем основную часть

В качестве основной части съемника выступает кусок стальной толстостенной трубы, он работает как рама. Если труба будет недостаточно прочной, а нагрузки большими. Ее запросто может согнуть. Толщина стенок трубы должна быть как минимум 3 мм. Отрезаем от трубы нужный кусок, автор использует для этого отрезной станок, но все можно сделать и болгаркой. Теперь начинается самое сложное, в трубе нужно вырезать окно. Это можно сделать при помощи болгарки, это долго, но вполне осуществимо.

Шаг второй. Изготавливаем верхнюю и нижнюю опоры

Для верхней опоры автор решил использовать максимально толстую листовую сталь. Вырезаем круг нужного диаметра. Автор для работы использует болгарку, сперва вырезаем «многоугольник», а потом с помощью шлифовального круга доводим его до идеала. Аналогичным образом вырежьте и другой круг. Тут автор использовал сталь чуть тоньше, но лучше таким не рисковать, так как нагрузки на обе опоры примерно одинаковые. В завершении вам нужно доработать опоры. В верхней опоре нужно просверлить отверстие под болт. Сперва сверлим небольшое отверстие дрелью, а потом рассверливаем до нужного диаметра. Автор для этих целей использовал токарный станок.Что касается нижней опоры, то в ней по центру тоже сверлим отверстие, по диаметру оно должно быть немного больше, чем диаметр осей, с которых вы думаете снимать подшипники. Потом вырежьте к этому отверстию фигуру в виде треугольника. Опоры готовы, идем дальше!Шаг третий. Сварочные работыНа этом шаге нам нужно приварить обе опоры к корпусу. Сварочный шов должен быть хорошим, надежным, ток ставим побольше, чтобы хорошо проплавило металл. Приварив опоры, теперь нужно закрепить гайку. Заворачиваем в нее болт и вставляем в отверстие. Хорошенько привариваем гайку, но старайтесь не перегревать, так как металл может стать мягким. Автор крепит гайку сверху, но я рекомендовал бы ее крепить изнутри, так она будет опираться на опору, а сварочный шов на разрыв может оказаться не слишком надежным. В завершении вам останется закрепить ручку, для этого автор использовал резьбовой стержень. С помощью ручки будет удобно снимать подшипники, которые сидят не слишком жестко. В другом случае вы всегда можете использовать гаечный ключ. Шаг четвертый. Завершение и испытаниеКогда завершите сварочные работы, нужно зачистить сварные швы, но это скорее момент эстетики, практической пользы тут мало. Шлак автор счищает с помощью проволочной щетки, а швы зачищает шлифовальным диском. Весь корпус можно довести до блеска. Теперь покрасьте самоделку, чтобы металл не ржавел.В завершении наточите конец болта, чтобы он упирался при закручивании в «ямку», предусмотренную на любой оси. Также не забудьте хорошо смазать резьбу, чтобы съемник работал легко и долго. Ну что, проверим? В качестве испытаний автор пробовал снимать подшипники с якоря дрели и так далее. Теперь все делается легко и при этом гарантированно, что вы не повредите изделие. Помимо подшипников снимать этим приспособлением можно также различные втулки и прочие подобные детали. Если ось окажется слишком тонкой, под снимаемый подшипник можно придумать проставку, которая будет упираться в основу съемника. Ну, или вы можете сделать отдельный съемник для мелких деталей, собирается то он легко.

Перед снятием рекомендуется смазать ось маслом или WD-40, так дело пойдет быстрее. На этом все, удачи и берегите себя!

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

10

Идея

10

Описание

10

Исполнение

Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

ОК

+62

Съемники подшипников

Ручной инструмент

Пневмоинструмент

Специальный инструмент

Оборудование для СТО

Металлообработка

Шиномонтажный участок

Промышленный инструмент

Электро и бензоинструмент

Электротовары

Переноски и фонариЭлектроудлинителиЭлементы питанияСопутствующие товары

Домкраты

Хранение инструмента и мебель

Средства измерений

Малярно-кузовное оборудование

Сварочное оборудование

Газосварочное оборудование

Расходные материалы

Химия

Пуско-зарядные устройства

Оборудование для склада

Искробезопасный инструмент

Головки торцевые искробезопасные и аксессуарыКлючи разводные и трубные искробезопасныеКлючи искробезопасные гаечныеЛопаты, совки, вилы, топоры, кирки искробезопасныеКлючи вентильные искробезопасныеНожи, ножницы, скребки, шаберы искробезопасныеПрочие инструменты искробезопасныеТиски, струбцины, наковальни искробезопасныеНапильники, пилы искробезопасныеВедра, воронки, ковши искробезопасныеОтвертки искробезопасныеСъемники искробезопасныеСверла искробезопасныеДомкраты искробезопасныеЛомы, гвоздодеры, монтажки, клинья искробезопасные

Автоаксессуары

Средства индивидуальной защиты

Съёмник сепараторный своими руками. — DRIVE2

Всем привет. Решил изготовить данный съёмник.

Заводское исполнение.

Исполнение одноклубника с драйва, но часть он купил www.drive2.ru/l/452059259031520047/

Однозначно вещь очень полезная и нужная. Уже не раз стаскивал им внутреннее кольцо ступичного подшипника, а также подшипники с цапф колен. вала, обойму подшипника с хвостовика редуктора заднего моста. Прелесть в том, что ему не нужно место под лапы, стаскивает после зажима, а ещё шпильками можно нарастить до нужной длины и смело стягивать подшипник полуоси! Если сделать диаметр больше можно снимать шкивы с валов.

Снимаем обойму пдш с хвостовика.

Подшипник с К/В, который стоит вплотную к щеке.

В общем, надо его иметь у себя в хозяйстве, — подумал я, и начал проект.Первым делом модель и чертежи в компасе (фото отчёт):

Модель с удлинителями

Винт с гайкой просто нашёл, вам придётся додумать этот узелок самим.

Полный размер

Выточили основание.

Полный размер

Распилили и фрезеровали.

Полный размер

Проба подшипника.

Полный размер

После термообработки.

Полный размер

Готовый вариант. Ручка взята от воротка для метчиков.

Видео с ютуба как снять внутреннюю обойму ступичного подшипника!

Шкив с вала

Полное описание самого инструмента и демонстрация работы на СТО.

ok.ru/video/11692147970

Чертежи для скачки yadi.sk/d/zO3FeOBt37wdCn

Съемник подшипников из рожковых ключей своими руками

Elen 17-05-2018, 16:21 10 551 Приспособления / Инструменты

Доброго всем времени.В этой статье речь пойдёт, о том как мастер сделал съёмник своими руками из старых рожковых ключей. По словам автора таким инструментом можно снимать, как наружные, так и внутренние подшипники. Кому интересно, читаем статью дальше.Съемник подшипников из рожковых ключей своими рукамиИ так автору для данной самоделки потребовались такие материалы: шпилька М 10, пару гаек к ней, четыре прямоугольные металлические пластины толщиной 4 мм и длинной 50 мм, два рожковых ключа одинаковых (у автора 12 на 14) и ещё несколько болтов М 8 и гаек к ним.Первым делом нанёс разметку на один из ключей.Затем с помощью УШМ Отрезал всё лишнее.Обработал срез напильником.Готовая деталь.Аналогичным способом сделал и второй ключ.Далее делает отверстие посередине обработанных ключей.На всех четырёх пластинах автор делает по два отверстия.Готовые детали.Затем накрутив на шпильку две гайки сварит их вместе.После к этим гайкам с боку приварит ещё по одной гайке.Когда все детали были готовы приступил к сборке инструмента.И в завершении к шпильке он приварил кусок арматуры которая будет служить в качестве ручки.Такой вот универсальный съёмник получился у автора.Второй край шпильки немного сточил.Тест. Наружный подшипник.Для того, чтобы снять внутренний подшипник, Автор перевернул ключи и поставил шпильку по длиннее. Продев шпильку в подшипник накрутил на неё гайку.Ключи упирает в корпус.И выкручивает шпильку.Таким образом подшипник снят. Инструмент со своей задачей справился.Всем спасибо и до новой встречи.

Видео:

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

9.3

Идея

9.4

Описание

9.4

Исполнение

Итоговая оценка: 9.38 из 10 (голосов: 7 / История оценок)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

ОК

+21


Смотрите также

ПРОЗРАЧНОСТЬ

tonirovka ex35

СЕРВИС ДЛЯ ВАС

      twitter instagram1 vk 1 

     kr

       kr52 cof

тонировка ллюмар

3f82fe544d4f38a5b369adbb355c2f96df2c7956bb9f2609e0df9ca564c226ad

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf