logo1

logoT

 

Шелл масло фото


Shell. Как отличить оригинальное от подделки

Шелл — из-за своей популярности одно из самых подделываемых моторных масел в России. В Магнитогорске также можно встретить контрафакт этого производителя. Мы расскажем о том, как можно отличить настоящее масло от контрафакта.

Самый главный способ не нарваться на подделку — покупка в проверенном автомагазине, с поставками от дилера или дистрюбьютера конкретной торговой марки. Шелл имеет ограниченное количество оптовых представителей в регионе. Найти дилера в вашем городе или области можно на официальном сайте компании.

В 2016 году компания ввела систему проверки подлинности по коду QR и 16-значному числу, напечатанному на этикетке, наклееной на крышке.

На верхнем слое есть голограмма, под ней заветные цифры. Под крышкой нет фольги-целки. Обычная прокладка, уплотнение от пролива.

Обратите внимание на саму крышку. Она в большей или меньшей мере с разводами. Также на фотографии виден ровный шов.

Шов под ручкой сделан не так, как на ручке. Он толстый на стыке половинок и расположен на гладкой полоске в небольшом углублении. На фото хороша видна общая оригинальная шершавость канистры и гладкость этого участка.

Другие признаки настоящего масла Шелл на примере фотографий пожалуй самой популярной позиции — синтетики Helix HX8 Synthetic

На канистре 2016 года выпуска на задней нижней её части выбит номер, дата и время розлива. Цифры очень четкие и не стираются. Обратите внимание на ребро между половинками. Этот технологической облой довольно толстый, ровно обрезан, выступает выше ребер жесткости. Разумеется, присутствует надпись Made in Russia. Так как вся информация на задней этикетки на русском языке, то и она однослойная.

Еще один признак — овальный облой на дне (помечен стрелкой). На фотографии Shell Helix Ultra, но присутствует на любом масле: HX8 Synthetic, HX7.

Что касается Helix Ultra, то при более высокой цене это масло и защищено лучше. Этикетка на лицевой части имеет зеркальные участки в верхней части и на поршне Pure Plus.

Обратите внимание на сам пластик. Он равномерно шершавый. Ближе к гладкому, с эффектом перламутра.

Возможно, для масла выпуска 2012, или 2014 года код и дно канистры выглядело несколько иначе, но в 2016, 2017 годах продукция изготовленная в России и приобретаемая у дилерра выглядит именно так. Без исключений.

Под крышкой нет приклеенной к канистре фольги. Такое же как и на, например, Mobil, кольцо из достаточно толстой бумаги.

Купить масло Shell в Магнитогорске

Как отличить поддельное масло Shell: за 3 минуты

Автомобильное масло Shell занимает лидирующие позиции в продажах, и одновременно с этим одно из самых подделываемых масел. В связи с этим в 2016 году и в сентябре 2017 года, производитель усовершенствовал методы защиты оригинального масла от поддельного. Далее мы привели фото сравнения подлинного масла с контрафактным и разобрали старые методы отличий и новые.

Основные отличия поддельного масла от оригинального

Грубые подделки можно определить по канистре, пробке и этикеткам:

Слева — контрафакт. Справа — подлинник.
  1. Этикетка на оригинале в отмеченных зонах (на верхнем фото) имеет отражающую поверхность. Рассмотрите эти области под разными углами, под светом и без. На подделке нет отражающего эффекта. На оригинальной канистре вы сможете частично разглядеть свое отражение.
  2. Подделку выдает большой зазор между крышкой и отрывным кольцом. На оригинальной канистре зазор почти отсутствует.
  3. Слева — подделка (большой зазор). Справа — оригинал.
  4. Batch код, наносится на задней стороне канистры, снизу этикетки. Отсутствие кода — 100% подделка. На оригинальной канистре код наносится точечным шрифтом, не подвержен стиранию. В коде зашифрован код завода, где разливалось масло: R037 — Россия (г. Торжок), D133 — Европа, U002 — Америка.
  5. По всему периметру дна канистры проходит отчетливо видный овал. В оригинале он четкий по всему периметру. В подделках или отсутствует или в некоторых местах почти не видимый. Значок, выделенный красным кругом, присутствует только на канистрах выпущенных в России.
  6. Сверху — оригинал. Снизу — подделка (контур обрамления исчезает).
  7. Под крышкой в оригинале находится защитная пломба, белого цвета. В подделках она выполнена из фольги.
  8. Слева — оригинальная канистра. Справа — подделка. Видео как определить подделку масла shell по канистре:

Изменения с 2016 года, проверка масла по коду на сайте

Изменения коснулись масла, производимого на территории России. Сначала защитили бочки, опробовали метод и запустили защиту в массовое производство — на канистры 4 литра и «литрушки». Все канистры с маслом Шел маркируются специальной защитной наклейкой, которую наклеивают на крышку канистры. Наклейка состоит из двух частей — основной и скрытой (находится под верхней). Для доступа к скрытой, нужно отклеить верхнюю. Раз отклеив которую, приклеить обратно не возможно. На второй части наклейки напечатан проверочный код, который нужно ввести на сайте Шел — тут (откроется в новом окне). При вводе правильного кода отобразится сообщение, что вы купили оригинальное масло.

Основная наклейка имеет несколько степеней защиты:

  • Верхняя часть переливается на свету. В зависимости от угла наклона крышки, на оригинальной канистре сменяются изображение логотипа масла Shell на изображение канистры. В подделках чаще встречается просто переливающееся изображение, без смены изображений.
  • Рисунок под цифрами, на нижней части наклейки, на подлиннике меняет цвет с зеленого на серый при наклонах канистры.
  • 4 цифры, в черном поле, в оригинале совпадают с последними цифрами в штрих коде, на задней этикетке канистры.
  • При смачивании водой цифр, они меняют цвет с белого на розовый. И обратно с розового на белый при высыхании. Встречаются подделки с меняющими цвет цифрами. Смотрите видео, как отличить подделку от оригинала данным (ненадежным) методом.

На данный момент существует два вида наклеек. На одних напечатана надпись — код под этикеткой. На более новых наклейках вместо надписи нанесено — изображений QR-кода с одной стороны и с другой изображение телефона.

Обе этикетки — настоящие.

Изменения 2017 года

С сентября 2017 года встречаются канистры с пломбой, выполненной из алюминия. Что встревожило покупателей. Мы выяснили — оригинальные канистры.

Слева — оригинал 2017 года (под крышкой, на алюминиевой защитной пломбе виден клей). Справа — подделка.

Изменилось отрывное кольцо. Линию отрыва перенесли ровно посередине и слегка увеличилось расстояние между крышкой и отрывным кольцом. Ниже представлены крышки оригинальных канистр с маслом Shell. Одна выпуском до 2017 года, вторая выпускается с 2017 года (отрывное кольцо стало уже, граница разрыва стала более видимой и проходит ровно посередине нижней юбки крышки).

На обеих фотографиях оригинальное масло. Сверху нового образца (2017 года). Нижнее фото — до 2017 года.

Вывод

Масла Шел в оригинале обладают хорошими смазывающими и защитными функциями для двигателей автомобилей, а что льют в поддельные канистры, остается только догадываться. Поэтому добавляйте инструкцию в закладки и совершайте правильный выбор. Производитель позаботился о защите своего продукта на высшем уровне, главное правильно воспользоваться всеми методами как определить подделку масла shell. В заключении, предлагаем ознакомиться с видео, как проверить масло на оригинальность с помощью кода на крышке канистры и телефона. В примере проверяют оригинальную канистру и поддельную.

Вам также может понравиться

Новая линейка масел Shell Helix Ultra с технологией PurePlus

Технология Shell PurePlus заключается в преобразовании природного газа в кристально-чистое базовое масло, которое практически не содержит примесей, характерных для масел из сырой нефти, и используется для создания высококачественных синтетических смазочных материалов. В основе технологии — процесс газожидкостной конверсии (GTL), разработанный в 1925 году двумя немецкими учеными-химиками Фишером и Тропшем для создания топлива.

Несколько десятилетий на основе ГЖК создавалось только топливо, так как существующие в то время катализаторы и варианты технологического оформления процесса не позволяли получать молекулы углеводородов большого размера, какие содержатся в базовом масле. В итоге именно ученые «Шелл» после разработки и тестирования нескольких поколений катализаторов нового типа сумели создать нужный катализатор, открывший эру производства базового масла по технологии ГЖК. Чтобы превратить созданный в лаборатории образец в продукцию массового производства в промышленных масштабах, «Шелл» потребовалось 40 лет разработок. «Шелл» также инвестировал более 18 миллиардов долларов в реализацию проекта по строительству крупнейшего в мире завода Pearl GTL в Катаре по производству продуктов ГЖК.

В течение 40 лет разработок в области ГЖК «Шелл» зарегистрировал 3500 уникальных патентов, которые легли в основу производства базового масла по технологии ГЖК в промышленном масштабе. Технологию производства базовых масел из природного газа назвали Shell PurePlus, и это название стало впоследствии зарегистрированной торговой маркой. Первое промышленное предприятие «Шелл» по производству продуктов ГЖК — завод Бинтулу в Малайзии, открытый в 1993 году. Он производит 4700 баррелей базовых масел в сутки. Завод Pearl GTL Qatar был построен и открыт в 2012 году.

Завод в Катаре производит по технологии Shell PurePlus из природного газа, добыча которого ведется на шельфе месторождения Nord Field в Персидском заливе, около 1 млн тонн базовых масел в год. Для разработки проекта крупнейшего в мире завода по производству синтетического топлива и масел из газа потребовался миллион человекочасов, что соответствует 500 годам работы для одного сотрудника, занятого полный рабочий день. Строительство предприятия заняло четыре года. Площадь завода огромна: здесь могли бы расположиться 453 футбольных поля. Система управления связана со всеми объектами и участками завода 5850 км управляющих кабелей, которые, будучи уложенными в одну линию, могли бы протянуться от Дохи до Лондона.

Именно на заводе Pearl GTL в Катаре производятся базовые масла по технологии Shell PurePlus.

Технология Shell PurePlus позволяет «Шелл» производить смазочные материалы с уникальными характеристиками:

  1. Исключительно низкая испаряемость при высоких температурах позволяет сократить расход масла на долив
  2. Исключительная прокачиваемость при отрицательных температурах обеспечивает легкий пуск двигателя при температуре до —35 0С
  3. Исключительная устойчивость к окислению сохраняет рабочие характеристики масла в течение всего жизненного цикла.

Моторное масло нового поколения Shell Helix Ultra благодаря уникальному сочетанию технологий Shell PurePlus и Active Cleansing Technology позволяет вашему двигателю оставаться таким чистым, как будто он только что сошел с конвейера.

Вместе с максимально возможной чистотой двигателя Shell Helix Ultra обеспечивает превосходную защиту от износа и коррозии 1, что позволяет продлить срок службы двигателя и снизить расходы на техническое обслуживание. Еще одним преимуществом для водителей является экономия топлива, поэтому некоторые продукты в линейке Shell Helix Ultra могут обеспечивать экономию топлива до 3% 2.

Одновременно с запуском новой премиальной линейки Shell Helix Ultra с максимальным уровнем эксплуатационных свойств проведено обновление всего портфеля Shell Helix с целью облегчить автовладельцам выбор оптимального моторного масла для их автомобиля. Линейка моторных масел для легковых автомобилей включает широкий ассортимент: от масел Shell Helix HX6 и Shell Helix HX7 с использованием синтетических технологий до полностью синтетических HX8 Synthetic и премиальных моторных масел Shell Helix Ultra с максимальным уровнем эксплуатационных свойств. Портфель масел Shell Helix разработан в соответствии с требованиями ведущих автопроизводителей и современных международных спецификаций. Обновленная линейка Shell Helix превосходит ряд технических требований автопроизводителей. Как правило, водители предпочитают моторные масла, обеспечивающие более высокий уровень защиты двигателя и позволяющие работать на полную мощность, используя все преимущества полностью синтетических продуктов. Shell Helix HX8 Synthetic, дополнившее линейку моторных масел Shell Helix, является полностью синтетическим моторным маслом, отвечающим требованиям большинства автомобилистов. Для автовладельцев, предпочитающих все самое лучшее, представлены масла Shell Helix Ultra — самые инновационные масла «Шелл» в линейке Shell Helix, созданные по уникальной запатентованной технологии Shell PurePlus.

___________________________________________

1На основании стендового испытания Sequence VG, проведенного для Helix Ultra 0w-40.

2Базовые масла являются основными компонентами товарного продукта, в среднем их доля занимает 75–90% объема конечного продукта.

О линейке Shell Helix Ultra

Shell Helix Ultra — это линейка премиальных, полностью синтетических моторных масел с максимальным уровнем эксплуатационных свойств, соответствующая самым современным требованиям международных спецификаций и одобренная ведущими автопроизводителями. Благодаря сочетанию технологии Shell PurePlus и нашей фирменной технологии Active Cleansing, масла Shell Helix Ultra обеспечивают еще более высокий уровень очищения и защиты, а это значит, что чистота двигателя благодаря сочетанию технологий Shell PurePlus и Active Cleansing Technology превосходит новейшие отраслевые стандарты (API SN). Инновационная технология Shell PurePlus позволяет производить базовые масла, которые отличаются высокой стабильностью вязкости, более низким коэффициентом трения и более низкой летучестью. Уникальная технология Shell PurePlus позволяет разрабатывать высокотехнологичные масла для самых современных двигателей, обеспечивая чистоту двигателя, которая невозможна при применении других базовых масел, благодаря чему масла Shell Helix Ultra являются нашими новейшими и лучшими моторными маслами за всю историю. Также Shell Helix Ultra обеспечивает превосходную защиту от износа и коррозии, значительно превосходящую требования международных спецификаций, помогающую продлить срок службы двигателя и снизить расходы на техническое обслуживание.

Технология Active Cleansing

Active Cleansing — это фирменная технология «Шелл», сочетающая специальные присадки, которые помогают защитить двигатель от отложений, ухудшающих его характеристики. Эта специальная технология присадок обеспечивает очищение и защиту, предотвращая образование отложений там, где они не видны, но где их отсутствие действительно важно.

ШЕЛЛ ЛУБРИКАНТС

Название «Шелл Лубрикантс» относится к компаниям концерна «Шелл», занимающимся разработкой, производством и продвижением смазочных материалов различного назначения: для автомобилистов, коммерческого транспорта и промышленности, в том числе автомобильной, горнодобывающей, энергетической и тяжелой. Ассортимент смазочных материалов «Шелл» охватывает различные потребительские сегменты — от высококлассных до товаров массового потребления, включая такие бренды, как Pennzoil®, Quaker State®, Shell Helix, Shell Rotella, Shell Tellus и Shell Rimula.

Наша деятельность охватывает всю цепочку поставок топливных масел. Мы производим базовые масла на восьми заводах, смешиваем базовые масла с добавками на более чем 50 заводах и распространяем и продаем масла в более чем 100 странах. Также мы предоставляем клиентам техническую и коммерческую поддержку. В дополнение к нашему ассортименту продукции мы предлагаем клиентам ряд сопутствующих услуг, таких как: электронный пакет Shell LubeMatch, предоставляющий рекомендации по выбору продукции; Shell LubeAdvisor — консультации по выбору продукции с помощью высококвалифицированного технического персонала «Шелл», в том числе в режиме онлайн; а также пакет Shell LubeAnalyst — систему ранней диагностики потенциальных проблем, которая позволяет клиентам осуществлять контроль состояния оборудования по состоянию смазочного материала, что в конечном счете обеспечивает экономию средств на техобслуживание и ремонт и предотвращает возможный ущерб в связи с выходом оборудования из строя.

Наши клиенты в полной мере пользуются всеми преимуществами передовых технологий концерна «Шелл». Смазочные материалы «Шелл» являются результатом инновационных разработок, технического сотрудничества и опыта в области конечного применения продукции. Мы располагаем передовыми научно-техническими центрами в Германии, Японии (совместное предприятие с компанией Showa Shell), Великобритании и США. Мы инвестируем значительные средства в разработку передовых технологий и работаем в тесном сотрудничестве с нашими клиентами с целью разработать эффективные решения в сфере смазочных материалов, отвечающие потребностям заказчиков. Наш портфель патентов насчитывает более 150 патентных серий, относящихся к смазочным материалам, базовым маслам и пластичным смазкам. Количество научных специалистов и инженеров, занятых в научно-исследовательской деятельности в сфере смазочных материалов, превышает 200 человек.

Потребительская выгода в результате использования нашей продукции заключается в сокращении затрат на техобслуживание и ремонт, увеличении эксплуатационного ресурса оборудования и снижении энергопотребления. Мы раздвигаем горизонты технологий производства смазочных материалов за счет тесного сотрудничества с такими ведущими командами автомобильного спорта, как Scuderia Ferrari. Создание подобных партнерств открывает перед нами возможности расширения научных познаний в сфере смазочных материалов и переноса самых передовых технологий с гоночной трассы на нашу коммерческую продукцию.

«Шелл» был признан ведущим мировым производителем смазочных масел в одиннадцатом годовом отчете Kline and Company, в секторе смазочных материалов (Global Lubricants Industry 2012: Market Analysis and Assessment/«Мировая индустрия смазочных масел 2012: анализ и оценка рынка»), где подтверждается, что в 2012 г. «Шелл» сохранил лидерство по объемам, обладая долей рынка 12%.

ООО «Шелл Нефть»

ООО «Шелл Нефть» — компания концерна «Шелл», занимающаяся маркетингом смазочных материалов и эксплуатацией сети АЗС «Шелл» в России. «Шелл» является одним из крупнейших поставщиков смазочных материалов на российский рынок и обеспечивает порядка 20% спроса на импортные смазочные материалы. Продажа смазочных материалов «Шелл» осуществляется через сеть из более чем 70 авторизованных дистрибьюторов. Развивая деятельность «Шелл» в России, представляющей стратегический интерес для концерна, «Шелл» стал первой международной компанией, построившей комплекс по производству смазочных материалов в России.

Заводы России. Как делают российское масло Shell

13.05.2016 | 70765 просмотров

«На заводе очень строгая система безопасности, и завтра мы все будем проходить контроль, в том числе и на алкотестере. То есть желательно с сегодняшнего вечера в этом направлении ничего не предпринимать», — такое предупреждение пришло накануне поездки на российский завод Shell, что расположен в Торжке. Как и предупреждали, проверка на трезвость — только малая часть системы безопасности, действующей на предприятии.

Контроль трезвости — обязательное условие для прохода на производственную территорию. Исключений не делается ни для кого

Российский завод по производству смазочных материалов Shell

Завод был заложен в 2009 году. Осенью 2010 года начата программа по набору квалифицированного персонала для работы на предприятии. 2012 год — ввод в эксплуатацию.

Мощность производства — 200 миллионов литров (180 000 тонн) смазочных материалов в год.

Безопасность

Аспекту безопасности в Shell, действительно, уделяют немало внимания. Это стало ясно уже во время переезда от вокзала в г. Тверь до завода на корпоративном автобусе: всю группу журналистов попросили пристегнуться, а сам автобус даже при движении по трассе Москва — Санкт Петербург не разгонялся быстрее 80 км/ч. Думаете, показуха? Было такое подозрение. Однако спустя неделю я ехал по той же трассе на дромовском Рапиде и между Тверью и Торжком нагнал тот самый шелловский автобус, который вез на завод утреннюю смену и двигался в пределах тех же 70-80 км/ч.

Не только гости, но и сотрудники завода обязаны передвигаться по строго обозначенным зонам. После проходной — дополнительные предупреждающие о технике безопасности таблички

После пресс-конференции нам выдали спецодежду. В общем-то, каски, халаты и спецобувь (или как минимум защитные накладки на ботинки) выдают гостям на большинстве автозаводов. Но здесь ко всему вышеперечисленному добавились специальные ярко-зеленые жилетки со светоотражательными полосами и защитные очки, чтобы, как нам пояснили, уберечь глаза от разбрызгиваемых капель горячего масла. Ну а перед этим был инструктаж по правилам передвижения по заводу, объяснения про зеленые и красные зоны безопасности и, собственно, тот самый алкотест.

В административном здании можно увидеть макет завода, а также пройти виртуальную экскурсию

Думаете, на этом меры безопасности закончились? В отношении нас — да. Но на заводе — нет. Уже на подходе к первым резервуарам для хранения базовых масел стали встречаться пожарные гидранты, установленные через равную дистанцию в несколько десятков метров. Перед станцией слива сырья из железнодорожных цистерн взору предстала высокая мачта громоотвода, коих обнаружилось немалое количество по всей территории завода. На этом фоне требования держаться за перила на лестницах (в том числе и в административном корпусе) воспринимаются уже как обычная мелочь...

Станции пожаротушения расположены буквально через каждые 50 метров. Надо думать, что пользоваться ими умеет большинство сотрудников завода

Контроль и качество

Безопасность работников — хорошо. Но большинству потребителей на это, по большому счету, наплевать. Им важно получить качественный продукт. В нашем случае — отвечающие всем требованиям масла. Точнее смазочные материалы. Сегодня ассортимент выпускаемой в Торжке продукции насчитывает более 60 позиций, относящихся к линейкам смазочных материалов Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax, Shell Tellus и Shell Omala. Особая гордость компании — моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, созданное на основе базового масла из природного газа. Чтобы наглядно показать разницу между различными базовыми основами, нас провели в лабораторию завода.

Заводская лаборатория невелика (штат восемь человек). Однако здесь есть все необходимое для проверки качества продукции на всех этапах производства: начиная с входного контроля сырья и заканчивая анализом готовых масел

К сожалению, получить однозначный ответ на вопрос о том, как долго может прослужить в автомобиле то или иное масло Shell, мы не смогли. В двигателях современных автомобилей условия работы масел могут различаться весьма серьезно, да и условия эксплуатации никак не способствуют стандартизации межсервисного интервала. Опять же, было бы правильнее ресурс моторного масла высчитывать исходя не из пробега, а из количества моточасов двигателя. Но зато удалось узнать, что особо интересующиеся могут обратиться к региональному дистрибьютору Shell и воспользоваться услугой сервиса по анализу масла. Для этого потребуется около 200 мл масла и некоторая сумма денег (для Москвы, к примеру, около 3500 рублей). Это поможет понять состояние масла после того или иного пробега и точнее высчитать интервалы замены.

Образцы присадок и базовых масел

Основной объем базового масла поступает на завод из Катара. При условии обеспечения должного качества завод готов принимать и отечественное сырье.

Ну а как понять, насколько качественное масло вы приобретаете изначально? Точнее, насколько велика вероятность того, что вы покупаете не подделку? Разве не это интересует автомобилистов сильнее всего? Как оказалось, частичный ответ на данный вопрос и был одной из основных причин нашего приглашения в Торжок.

Система защиты тары

Новая защитная этикетка-пломба — то самое ноу-хау, призванное обеспечить защиту от подделок. Что здесь особенного? Во-первых, голограмма, подделка которой сама по себе дело дорогое и невыгодное: ее нижняя часть в зависимости от угла зрения может менять свой цвет. Во-вторых, цифры, нанесенные на этикетке сверху, также могут менять свой цвет при контакте с водой (то есть их чернила имеют особый состав). Наконец, под верхним слоем этикетки с голограммой скрывается слой с QR-кодом (его можно отсканировать с помощью смартфона) и 16-значным цифровым кодом, который можно проверить на специальном сайте. Каждый код допускает проверку до пяти раз, после чего система выдает сообщение о «неблагонадежности» данной продукции, и ее можно на законных основаниях вернуть продавцу.

Новая система защиты уже опробована в Китае и пока случаев подделки или копирования голограмм не зафиксировано.

Вот так выглядит голографическая наклейка на пробке бочковой тары. Наклейка двухслойная: внутри — уникальный QR-код для проверки подлинности масла

К сожалению, пока новыми защитными этикетками комплектуют только масла в 209-литровых бочках. На канистры для розничной продажи голограммные наклейки с кодами будут наносить только во второй половине этого года (задержка связана с необходимостью монтажа и активации специальной линии нанесения новой защиты, в то время как на бочковую тару защитные голограммы можно наносить и вручную).

В настоящий момент, по словам представителей Shell, рядовому покупателю идентифицировать подлинный продукт непосредственно по канистре крайне сложно. Однако снизить риск приобретения фальсификата можно. Для этого необходимо либо узнать на официальном сайте список региональных дистрибьюторов и рекомендуемых магазинов, либо приобретать масла Shell только в крупных сетевых магазинах или сервисах дорожащих своей репутацией и несущих ответственность за тот продукт, который они предлагают. Иного пока, к сожалению, не дано...

Продукцию Shell для России от европейской можно отличить по дополнительной фольгированной защите горловин канистр, что связано с особенностями доставки продукции в дальние уголки страны.
Как это устроено (фоторепортаж)

Станция слива сырья с ж/д цистерн. Именно сюда прибывает основная часть сырья (базовых масел). Хорошо видно, что длинных эстакад, способных за раз принять целый железнодорожный состав (как на крупных НПЗ), здесь нет

Еще одна станция слива сырья — на этот раз автомобильная

Насосная станция присадок. Как несложно догадаться, здесь происходит приём многообразного ассортимента присадок, необходимых для производства смазочных материалов

Цех блендинга (смешения), пожалуй, самый важный, по сути — ключевой на заводе. Однако выглядит он до безобразия буднично и даже скромно

Обратите внимание, сколько трубопроводов идет от расположенных на улице резервуаров

Гордость завода — потоковый блендер производства ABB Cellier. Технология потокового смешения масла (SMB) позволяет готовить большие (от 15 тонн и более) партии масел в непрерывном режиме, при этом соблюдая высокую точность дозировки, отвечающую всем стандартам компании Shell

Потоковый блендер позволяет менять состав приготавливаемого масла без промежуточных операций: в конце цикла смешивания установка автоматически промывается базовым маслом, входящим в состав готового продукта

Для небольших партий масел используются традиционные емкостные блендеры (вместимостью 2, 5 и 20 тонн) с лопастными мешалками и весовыми датчиками дозировки компонентов.

Здесь же, рядом с блендерами, хранятся присадки

После блендера масла отправляются в расположенные на улице резервуары готовой продукции (34 бака-накопителя, объемом от 5 до 200 кубометров). Резервуары, кстати, имеют жидкостный контур подогрева, по которому циркулирует разогретое до 150°С базовое масло

Еще одна гордость завода — автоматический манифолд U4200, соединяющий резервуары готовой продукции с линиями розлива. Его задача — перенаправление готовых масел из 27 входных трубопроводов в 10 выходных, идущих на ту или иную линию розлива

А это — цех розлива и фасовки. На площади около 4000 м2 расположено 6 линий розлива. Две из них (на дальнем плане) предназначены для розлива в пластиковые канистры объемом 1 и 4 литра (производительностью 6300 и 4000 канистр в час для литровых и четырехлитровых емкостей соответственно)

Еще две линии обеспечивают розлив готовой продукции в 209-литровые бочки (мощность — 120 бочек в час). Весь процесс розлива полностью автоматизирован: человек исполняет только контролирующую функцию

Перед отправкой на склад готовой продукции паллеты с канистрами, ведрами и бочками получают транспортировочную упаковку

На этом весь процесс производства масел и смазочных материалов и заканчивается. После окончательного контроля качества в лаборатории готовая продукция со склада отправляется потребителям (фурами либо по железной дороге).

Пост весового контроля перед выездом с территории завода. Никаких заборов или строго ограниченных коридоров для проезда, знакомых по советским предприятиям, здесь нет

Фотобонус

«Прозрачный» макет автомобиля, первая выпущенная на заводе канистра и комплекты гостевой спецодежды встречают гостей в административном корпусе

Административный корпус встречает гостей без излишнего пафоса, а экскурсию по заводу проводит лично его директор Константин Рубин. Но без лозунгов все же не обошлось

Людей на территории фактически нет — все автоматизировано и под тотальным контролем. На долю человека приходится в основном контролирующие функции

К резервуарному парку ведёт анфилада трубопроводов, а по его периметру расставлены противопожарные станции

Цех розлива и фасовки — самый «многолюдный» на заводе. Фактически сотрудники завода нам встречались только здесь да в лаборатории

Читайте также:

  • Подделки моторного масла: без гарантии 


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf